Схема терминалов и месторасположение аэропорта Абу-Даби

Краткая информация о крупном историческом центре

Объяснить популярность столицы ОАЭ, несложно. Это красивейший и роскошный мегаполис, расположенный на острове в Персидском заливе. Интересные достопримечательности, жаркий климат и возможность отдыха на чистых пляжах, растянувшихся вдоль протяженной береговой линии, привлекают многочисленных туристов.

Среди местных жителей распространена легенда, рассказывающая об истории появления современного поселения. Арабские охотники впервые оказались в этих местах, преследуя маленькую газель, которая искала пресную воду поблизости от острова. Достигнув драгоценного источника, они приняли решение отпустить животное и приступить к сооружению первой постройки неподалеку от ручья. Название поселения в буквальном переводе с арабского значит «Отец газели».

Жизнь протекала достаточно размеренно, с некоторыми незначительными изменениями. На протяжении долгого времени основным промыслом местного населения были такие ремесла как:

  • сельское хозяйство;
  • рыбная ловля;
  • сбор жемчуга.

Коренные изменения произошли после обнаружения огромных запасов нефти. Большой скачок в развитии города стал возможен именно после добычи ископаемого «черного золота» на открытом месторождении и его последующего сбыта. После этого безжизненная пустыня превратилась в настоящий оазис.

Сейчас Абу-Даби – красивый и перспективный мегаполис с высоким уровнем развития экономики, культуры, бизнеса и туристической инфраструктуры. Все туристы, приехавшие сюда, обязательно смогут хорошо провести время, отдохнуть и по желанию выбрать себе любой вид досуга.

Как добраться в аэропорт Дубай

Как добраться между терминалами аэропорта Дубая

Во-первых, пара слов о самом аэропорте Дубая: он очень большой, но очень удобный. Между терминалами вы можете передвигаться на шаттл-автобусах, которые ходят круглосуточно. Автобусы ходят примерно каждые 10 минут, а значит, долго ждать не придется. Пассажирам, которые не покидают транзитную зону аэропорта, виза в ОАЭ не нужна. Даже если вам нужно сменить терминал, вы можете сделать это без визы. 

Подготовка к поездке: билеты  |  отели  |  разговорники  |  экскурсии  |  трансферы

Как доехать из центра Дубая в аэропорт на метро

Из любого терминала аэропорта Дубая в город можно добраться на метро. Около первого и третьего находятся станции красной линии, а недалеко от второго – зеленой линии метро. Названия станций подписаны на английском, так что вы легко сориентируетесь. Если вы едете из центра города в аэропорт Дубая, то станции красной линии так и называются: Аэропорт Т1 и Аэропорт Т3. Стоимость проезда – около 100 рублей, оплата в дирхамах. На зеленой ветке станция называется Dubai Airport Free Zone. Все станции около аэропорта входят в пятую тарифную зону. В зависимости от нужной вам станции, поездка займет 10–30 минут. Метро работает с 6 утра до 11 вечера, по пятницам – до 14.00.

Как доехать из аэропорта Дубая в город

Вы можете добраться из аэропорта Дубая в город на автобусах. Остановки находятся около всех трех терминалов, автобусы очень комфортные, с кондиционерами, поездка займет около 20 минут (в зависимости от пункта назначения). Проезд обойдется примерно в три дирхама. От первого терминала вы можете уехать на автобусах 4, 11, 15, 33 и 44 (от третьего – на них же). А от второго – на автобусе номер два. Если вы останавливаетесь в дорогом отеле, возможно, вам предложат трансфер.

Сколько стоит добраться из аэропорта Дубая в центр на такси

В ОАЭ очень комфортно пользоваться такси: машины качественные, водители аккуратные, лучше всего автомобилей очень много. Доехать из аэропорта Дубая в город на такси стоит около 50 дирхам, в зависимости от того, как далеко вам нужно добираться. Такси работают по счетчику, оплата в местной валюте, счетчики отлично видны пассажирам. Если вы пользуетесь услугами муниципальных такси, поездка обойдется минимум в 15 дирхам, посадка – в 4 или 9 дирхам, а каждый километр пути – 2.

Вы можете заказать трансфер из аэропорта Дубая в нужное место или воспользоваться способами, перечисленным ниже.

Как добраться на автомобиле в аэропорт Дубая

Аэропорт Дубая находится почти в городе: поездка на машине до центра займет около 10 минут, в отдаленные районы – до получаса. В городе очень понятная система указателей, поэтому вы всегда можете без труда найти нужные улицы. В большинстве сдаваемых в аренду автомобилей есть навигаторы. Если вы хотите взять в аренду авто в аэропорту Дубая, посчитайте стоимость, забронируйте машину заранее. В ОАЭ прилетает много туристов, прокат машин пользуется спросом. Также можете выбрать в качестве начальной точки и другое место – уже в городе.

Оцените расположение аэропорта Дубая. {extravote 1}

О чём ещё нужно помнить

Сам аэропорт условно разделен на две части. По мнению большинства путешественников, вторая часть намного интереснее первой. Вторая часть аэропорта неофициально именуется «парусом» или «ромашкой». Если до рейса ещё немало времени, то рекомендуется посетить именно «парус». Там можно найти немало интересного.

А вот делать покупки на территории аэропорта не рекомендуется. Цены здесь назвать демократичными никак нельзя.

Если хочется отдохнуть от кондиционеров, следует пройти через зал Duty Free. Рядом с этим залом находится ещё несколько кафе. Там можно перекусить относительно недорогим фаст-фудом.

Ещё одним преимуществом аэропорта следует считать то, что во всех залах аэропорта имеется бесплатный WiFi.

Как добраться из аэропорта в Абу-Даби на общественном транспорте

Воздушная гавань связана с различными районами столицы сетью автобусных маршрутов. Но если вы путешествуете с компанией «Этихад Эйрвейз», как добраться до Абу-Даби – это не ваша головная боль.

Выходите из терминала и видите напротив автовокзал. Следуете туда и ищете офисы аренды автомобилей. Рядом с этими конторами находится представитель «Этихад Эйрвейз», которому и следует показать свой посадочный талон. Бесплатные шаттлы авиакомпании отправляются по расписанию.

Таким же образом можно добраться и из центра города до аэропорта. Но и для других пассажиров проезд до города будет недорогим. У каждого терминала вы увидите множество бело-голубых остановок. Следует разобраться, куда вам нужно, и искать свой маршрут.

  • Номер А1 следует в Аль-Зиях Сити.
  • Маршруты 490 и Х81 подойдут для тех, кто хочет продолжить свой путь из Абу-Даби в другие города страны. Они следуют до автовокзалов Аль-Айн и Рувэйс.
  • От первого терминала отправляется маршрут 221 в шопинг-молл Муссафа Далам.
  • Автобус 240 довезет вас до делового района города Аль-Ватба.

Проезд на всех маршрутах стоит 4 динара (приблизительно 1 доллар или 63 рубля). До города автобусы следуют приблизительно три четверти часа, а интервал между ними – 40 минут.

Как добраться из аэропорта Дубаи DXB до Абу-Даби

Из терминала прибытия в аэропорту нужно пройти по указателям, через крытую галерею к станции метро. Оно работает с 5 утра до 22 часов (в выходные часы работы продлеваются). Наличные в общественном транспорте в ОАЭ не принимаются. Для поездки в метро или автобусе необходимо купить проездной Nol ticket, продающийся на всех станциях и остановках общественного транспорта. Стоимость каждой поездки зависит от количества зон (всего их в Дубае пять), но не меньше 1,8 дирхама. Нам потребуется билет на три зоны

Далее необходимо подняться на платформу (важно правильно выбрать направление (оно должно указывать на UAE Exchange и сесть в поезд в нужный вагон (не в вагон gold class и не женский). Станция метро Ibn Battuta будет примерно через 40 минут

Автостанция находится тут же. Время в пути до Абу-Даби примерно 1 час, автобусы приходят на Центральную автостанцию. Расписания движения как такового нет — автобусы уходят по мере их заполнения пассажирами.

На той же автостанции Дубаи отправляются 7-ми местные такси в Абу-Даби. Расписания у таких такси тоже нет. Проезд получается чуть дороже, но зато и отправляются они чаще, так как требуется подождать всего 7 пассажиров.

Схема аэропорта

Аэровокзал имеет 4 терминала. Четвертый терминал пока в стадии строительства, завершение которого планируется в 2019 году. На схеме видно, что терминалы находятся под крышей одного здания, и пешком из одного конца аэропорта до другого можно дойти за 15 минут. Также можно доехать на бесплатном шаттл-басе.

Внутри аэропорта расположены следующие объекты:

  • зал ожидания, вылета, прилета и получения багажа;
  • авиакассы;
  • информационная стойка, расписание вылетов и прилетов, стойки регистрации;
  • туалеты;
  • кафе, рестораны, закусочные;
  • магазины «duty free» до паспортного контроля и после;
  • зона с капсулами GoSleep;
  • пятизвездочный отель с полем для игры в гольф;
  • вип-зона;
  • почта;
  • аптека;
  • трансфер сервис;
  • полиция;
  • комнаты матери и ребенка;
  • игровые площадки в 1 и 2 терминалах;
  • банкоматы;
  • обмен валюты;
  • зоны отдыха;
  • места для курения;
  • бесплатное сопровождение на английском языке (на русском не предусмотрено)
  • комната для молитвы.

Чаще всего самолеты прибывают в первый или второй терминалы, в третий терминал прибывают рейсы авиакомпании «Etihad». Пассажиры данной авиакомпании имеют некоторые привилегии: нет огромной толпы в терминале.

Характеристики взлетно-посадочных полос позволяют принимать все воздушные судна, включая крупногабаритные.

Схема

Оформление транзитной визы в Абу-Даби

Транзитная виза может быть оформлена в той же компании, которая осуществляет перелёт путешественника.

Транзитная виза в Абу-Даби

Заявление можно оформить как на сайте, так и лично. Во втором случае путешественник обязуется посетить офис авиакомпании.

Важно учитывать

Транзитная виза выдаётся сроком на четверо суток. Срок действия её при этом составляет 14 суток. Этот срок включает в себя день выдачи визового документа. Во избежание неприятностей следует оформлять визовый документ незадолго до путешествия.

Рассмотрение пакета документов осуществляется обычно в трёхдневный срок.

Прибыв в Абу-Даби, путешественник обязуется предъявить распечатанное подтверждение своей визы. Также нужно предоставить свой загранпаспорт и оригинал визового документа.

Примерная стоимость транзитного визового документа составляет сегодня 70 долл. США.

Пример туристической визы в ОАЭ

Какие документы необходимы

Для получения транзитной визы необходимо включить в свой пакет документов:

  1. Загранпаспорт (предоставить нужно как оригинал, так и качественную ксерокопию).
  2. Один качественный фотоснимок, выполненный в соответствии с требованиями стран-участниц Шенгенского соглашения.
  3. Корректно заполненное заявление-анкету (заполняется на английском языке).
  4. Справку с официального места трудоустройства.
  5. Справку, подтверждающую факт платёжеспособности.
  6. Письмо от лица, выступающего в качестве спонсора (актуально для лиц старше 60 и моложе 20 лет).
  7. Ксерокопии авиабилетов в обе стороны.
  8. Бронь номера в отеле.

Отель Hilton Capital Grand Abu-Dhabi

Если запрос оформляется в режиме онлайн, то все документы нужно высылать в электронном варианте. Для этого необходимо заранее сделать качественные сканы. Фотоснимок и сканы должны соответствовать всем требованиям.

В качестве справки, подтверждающей факт платёжеспособности, может выступить выписка с банковского счёта. Иногда бывает достаточно и выписки с банковской карты.

Обзор аэропорта

Чтобы помочь вам спланировать ваш прилет или прилет с ночевкой, мы составили небольшую инструкцию, основываясь на отзывах путешественников, посещавших аэропорт Дубая.

Что ожидать?

  • Многие рейсы отправляются ранним утром, поэтому ожидайте увидеть много людей, пытающихся догнать кого-то неизвестного
  • Аэропорт огромен, и быстро расширяется, так что готовьтесь много ходить. Основные терминалы — T1, T3, и местных Emirates Airlines связаны транзитным и межтерминальным автобусом(см. раздел ниже). T2 является основным для бюджетных авиакомпаний, и соединен автобусным маршрутом, длительностью около 20 минут.
  • В аэропорту холодно, так что возьмите с собой теплый свитер и одеяло для путешествий!
  • Прохлада, современная архитектура, круглосуточные магазины и закусочные развлекут вас в течение длительного времени.
  • Wi-Fi предоставляется бесплатно в течение 60 минут, но часто работает слишком медленно. По истечении этого времени, вы должны заплатить.

Где отдохнуть

  • Отзывы путешественников показывают, что далеко не редкость – увидеть людей, спящих на полу из-за отсутствия свободных мест для сна.
  • Кресла есть везде, но большинство из них имеют подлокотники, поэтому вам будет некомфортно.
  • Немногочисленные кресла для отдыха всегда полны, так что если вы видите одно, это загвоздка! Для получения списка месторасположения, см ниже Зоны отдуха.
  • Открытая планировка аэропорта означает, что вы не будете иметь возможности уединиться. Возьмите беруши, потому что в аэропорту шумно.
  • В некоторых комнатах отдыха есть GoSleep (спальные гамаки) ($).
  • Из-за того, что много рейсов отправляются в середине ночи, вы не вышвырнут за попытку вздремнуть.
  • Для длительного сна есть транзитный отель и Snooze Cube — кабинки, чтобы вздремнуть, внутри безопасной зоны аэропорта. Для получения дополнительной информации смотрите наш раздел «Гостиницы возле аэропорта» ниже.

К сведению

  • Душевые свободны, хотя чистота их может оказаться под вопросом. Для уточнения местоположения см. ниже раздел «Душевые».
  • Пассажиры эконом класса могут воспользоваться некоторыми залами первого класса за плату. См. «Залы ожидания в аэропорту» в инструкции аэропорта ниже для уточнения местонахождения и цен. Предупреждаем, что бывают случаи, когда в зале ожидания почти так же оживленно, как и в самом аэропорту.

Для получения более подробной информации об имеющихся услугах и льготах, прокрутите перечень вниз, для продолжения изучения нашего руководства по аэропорту Дубая. Присылайте нам свои отзывы, чтобы помочь сохранить эти данные в актуальном состоянии.

История строительства

В 1959 году арабский шейх Рашид ибн Саид аль-Мактум распорядился построить современную воздушную гавань с высокой функциональностью и комфортабельностью. Строительство аэропорта было начато компанией британского происхождения Costain Group. Аэропорт начал работать во второй половине ХХ века, хотя ремонтные работы велись в течение еще 15 лет после его открытия.

Официально аэровокзал был сдан в эксплуатацию и открыт в 1960 году. В то время он состоял только из небольшого пассажирского терминала, трех площадок для стоянки самолетов, а также взлетно-посадочной полосы длиной в 1800 м.

В 1963 году начали строительство асфальтированной взлетно-посадочной полосы, длина которой составляла 2804 м. Она была сдана в эксплуатацию через 2 года, в 1965 году. В это же время было открыто второе здание пассажирского терминала. После этого в аэропорт прибыли крупные реактивные лайнеры De Havilland Comet.

В конце 1976 года было построено и сдано в эксплуатацию здание для размещения пожарных служб.

В конце 1978 года была построена целая серия новых зданий: это были помещения для ремонта и обслуживания самолетов, а также расположения инженерной и электрорадиотехнической служб. В пассажирском терминале появился новый ресторан, а также зона для транзитных пассажиров.

В 1970-х годах в гражданской авиации появились реактивные широкофюзеляжные самолеты. Это потребовало модернизации аэропорта Дубай. В результате модернизации в эксплуатацию сдали новое здание пассажирского терминала высотой в 3 этажа и площадью в 13400 кв. м.

Взлетно-посадочная полоса в начале 1970-х годов была удлинена до 3810 м. Была установлена приводная радиостанция.

В 1984 году была построена вторая взлетно-посадочная полоса с асфальтовым покрытием.

Визовые центры, посольства и консульства ОАЭ

Оформление в аэропорту по прилету

Таможенные службы ОАЭ могут оформить транзитную визу прямо в аэропорту. Эта процедура проводится обычно за несколько минут и выглядит следующим образом:

  1. Поиск стойки Hala service;
  2. Следование в офис;
  3. Сдача документов на проверку (перечень приведен выше);
  4. Фото сетчатки глаз;
  5. Выдача визы.

Важно учитывать, что при таком способе оформления высока вероятность отказа, так как авиакомпания имеет право не посадить на рейс пассажира без транзитной визы, если он не относится к гражданам стран, входящих в соглашение о безвизовом въезде в ОАЭ. Сотрудники таможни тоже могут принять решение об отказе в выдаче разрешения по причинам неблагонадежности кандидатуры или сомнении в подлинности предоставленных документов

Сотрудники таможни тоже могут принять решение об отказе в выдаче разрешения по причинам неблагонадежности кандидатуры или сомнении в подлинности предоставленных документов.

Оформление в аккредитованных центрах

Подать бумаги на транзитную визу можно и в сторонние организации, но они должны иметь специальную аккредитацию от ОАЭ.

Чаще всего путешественники выбирают:

  • Туристическую компанию;
  • Центр Marhaba Service.

Первый вариант не подходит для самостоятельных путешественников, так как агентство будет заниматься визовыми вопросами только при условии приобретения путевки на отдых. Если тур куплен, то необходимо будет предоставить сотрудникам компании все нужные документы и быть спокойным за свой отдых – все сделают агенты. А в случае отказа они подскажут, что сделать, чтобы все же получить разрешение от властей ОАЭ.

Marhaba Service хорошо зарекомендовал себя за время работы и подходит для тех, кто отправляется в самостоятельную поездку. Список документов остается аналогичным уже приведенному ранее.

История [ править ]

Ранние годы править

Аэропорт был впервые задуман в 1974 году в ответ на планы правительства по модернизации тогда еще совершенно новой страны. В то время аэропорт Аль-Батин (тогда называвшийся международным аэропортом Абу-Даби) был основным международным аэропортом, обслуживающим город ( аэродром Абу-Даби был другим старым аэропортом). Шейх Заид бин Султан Аль Нахайян осознал, что получить доступ к аэропорту было трудно, поскольку он находился на острове Абу-Даби и что в то время остров был соединен с материком только одним мостом. Кроме того, в то время город расширялся, что затрудняло расширение аэропорта.

В конце 1970-х место для строительства было стратегически расположено, поэтому до него можно было легко добраться. Строительство началось в 1979 году, и аэропорт был открыт 2 января 1982 года. Название старого аэропорта было изменено на аэропорт Аль-Батин, а новому аэропорту было присвоено прежнее название.

Новый аэропорт включал в себя круговой спутниковый терминал (с аэромостами) с единственной связью с полукруглым терминалом. Эта конструкция позволяла одновременно парковать больше самолетов. В конце 1990-х — начале 2000-х годов на спутниковом терминале была проведена значительная работа, чтобы удовлетворить рост числа пассажиров, включая расширение зон ожидания пассажиров и создание дополнительных парковочных мест. Главный терминал также претерпел некоторые внешние изменения, особенно на внешнем фасаде.

Разработка с 2000-х править

После прекращения поддержки региональной авиакомпании Gulf Air почти через пять десятилетий Etihad стала новой авиакомпанией, которая будет базироваться в аэропорту. Он получил полную поддержку со стороны правительства ОАЭ и прошел долгий путь с момента своего первого полета в 2003 году. Предыдущий генеральный директор Gulf Air Джеймс Хоган также перешел в Etihad.

Терминал 2 был построен и открыт в сентябре 2005 года, чтобы снизить нагрузку на главный терминал. Терминал 2, однако, не имеет аэромостов и использует автобусы для перемещения пассажиров между самолетами и зданием терминала. Вторая взлетно-посадочная полоса (взлетно-посадочная полоса 13L / 31R) была открыта в октябре 2008 года для обслуживания увеличенного трафика. Терминал 3 был открыт в январе 2009 года. Он в основном используется авиакомпанией Etihad Airways . Новый Терминал 3, временный объект стоимостью 1 миллиард дирхамов (270 миллионов долларов США), был спроектирован с учетом роста пассажиропотока аэропорта до запланированного открытия нового терминала Midfield в декабре 2017 года (которое в конечном итоге было отложено на два года) . Используется преимущественно авиакомпанией Etihad AirwaysТерминал увеличил пропускную способность аэропорта с семи миллионов пассажиров в год до 12 миллионов. Он также добавил 10 новых ворот, два из которых совместимы с Airbus A380 .

В первые годы работы из города в аэропорт не было никаких средств, кроме как на личном автомобиле или такси. С созданием автобусной сети Абу-Даби в конце 2000-х и 2010-х годах были введены автобусные рейсы из города в аэропорт.

В декабре 2011 года правительство Абу-Даби подписало письмо о намерении построить пункт предварительной очистки на границе США , аналогичный таможенным объектам предварительной очистки в Канаде, Арубе, Бермудских островах, Багамах и Ирландии. Etihad выполнила свой первый рейс в США из объекта 25 января 2014 года. В 2011 году аэропорт был удостоен 2-го места в номинации «Лучший аэропорт Ближнего Востока за качество обслуживания в аэропорту» Совета аэропортов. Международный В 2012 году аэропорту исполнилось 30 лет.

Rotana Jet была еще одной авиакомпанией, базирующейся в аэропорту; однако в 2017 году он приостановил все полеты на неопределенный срок

Подробная карта Абу-Даби — Абу-Даби на карте мира, подробная карта города, расположение достопримечательностей, схема аэропорта и др.

Если вам предстоит поездка в Абу-Даби, ручная подборка различных карт города станет незаменимым помощником в вашем путешествии. Данная статья является результатом тщательного поиска подробных географических и туристических карт, планов и схем с нанесёнными на них различными данными, позволяющими узнать, где находится та или иная достопримечательность, как проехать к нужной улице, каким образом устроены терминалы аэропорта, и что есть в доступной близости от вашего отеля. Некоторые помеченные названия переведены на русский язык. Ну а если на некоторых картах они представлены только в английском варианте, вы можете их распечатать и сделать все необходимые вам пометки.

Воспользуйтесь нашими картами Абу-Даби, они помогут спланировать интересный туристический маршрут

Город Абу-Даби – административный центр Объединённых Арабских Эмиратов, государства, расположенного в Юго-Западной Азии, занимающего восточную часть Аравийского полуострова. Ниже выложена карта мира, на которой отчётливо видно Абу-Даби.

Расположение Абу-Даби на карте мира

Абу-Даби на карте Среднего Востока

Но прежде чем исследовать саму столицу, стоит сказать о самом эмирате. Абу-Даби – крупнейший из всех эмиратов, входящих в состав ОАЭ. Его площадь – 80.000 км², что составляет 85% всей территории государства.

Административно-территориальная карта ОАЭ

Примечательно, что, Абу-Даби находится не на материке, а на Т-образном острове, отделённом от него 250-метровым проливом. Рекомендуем внимательно рассмотреть его схематический план, представленный в нескольких вариантах.

Схематическая карта острова, на котором расположен Абу-Даби

Ещё один вариант карты острова Абу-Даби

Расстояние от Абу-Даби до соседних эмиратов: Дубая – 150 км, до Шарджы – 170 км, Аджмана – 180 км, Умм аль Кувейна – 205 км, Фуджейры – 250 км, Рас аль Хайма – 255 км.

Абу-Даби на карте вместе с другими эмиратами

Весьма информативна карта с улицами, номерами домов и торговыми центрами.

Благодаря этой карте вы с лёгкостью доберётесь до нужного вам адреса

Расположение аэропорта, улицы Абу-Даби

Расположение самых известных отелей и гостиничных комплексов смотрите здесь. Возможно, вам окажутся удобны эти районы в плане перемещения, и вы захотите остановиться в одном из них.

Карта с отелями Абу-Даби на русском языке

«Must have» для любого туриста – художественная карта с достопримечательностями.

Подробная туристическая карта Абу-Даби с иллюстрациями некоторых достопримечательностей

На сегодняшний день один из популярных аттракционов – это «Парк Феррари». Он поистине огромен, поэтому его схема однозначно вам пригодится.

Планировка развлекательного парка »Ferrari World» на острове Яс в 10 км от Абу-Даби

Вероятно, некоторые из вас изволят посетить соседний городок Аль-Айн, славящийся парками развлечений. Посему ловите в придачу и его карту.

Подробная карта города Аль-Айн с отмеченными на ней отелями, больницами, клубами, торговыми центрами и улицами

Ну, и на «закуску» – детальный план трёх терминалов столичного аэропорта, являющегося воздушными воротами российской авиакомпании «Трансаэро».

Общая схема аэропорта в г. Абу-Даби, демонстрирующая расположение трёх терминаловПлан терминала 1, являющегося основным терминалом аэропорта

Схема терминала 2, обслуживающего бюджетную авиалинию »Flydubai» и чартерные рейсы

План здания терминала 3, сооружённого в 2009 г. под нужды а/к »Etihad Airways»

Надеемся, вы смогли найти у нас то, что искали!

Поделиться с друзьями:

История

Ранние годы

Аэропорт был впервые задуман в 1974 году в ответ на планы правительства по модернизации тогда еще совершенно новой страны. В то время аэропорт Аль-Батин (тогда называвшийся международным аэропортом Абу-Даби) был основным международным аэропортом, обслуживающим город ( аэродром Абу-Даби был другим старым аэропортом). Шейх Заид бин Султан Аль Нахайян осознал, что получить доступ к аэропорту было трудно, поскольку он находился на острове Абу-Даби и что в то время остров был соединен с материком только одним мостом. Кроме того, в то время город расширялся, что затрудняло расширение аэропорта.

В конце 1970-х место для строительства было стратегически расположено, поэтому до него можно было легко добраться. Строительство началось в 1979 году, и аэропорт был открыт 2 января 1982 года. Название старого аэропорта было изменено на аэропорт Аль-Батин, а новому аэропорту было присвоено прежнее название.

Новый аэропорт включал в себя круговой спутниковый терминал (с аэромостами) с единственной связью с полукруглым терминалом. Такая конструкция позволяла одновременно парковать больше самолетов. В конце 1990-х — начале 2000-х годов на спутниковом терминале была проведена значительная работа, чтобы удовлетворить рост числа пассажиров, включая расширение зон ожидания пассажиров и создание дополнительных парковочных мест. Главный терминал также претерпел некоторые внешние изменения, особенно на внешнем фасаде.

Разработка с 2000-х гг.

После прекращения поддержки региональной авиакомпании Gulf Air по прошествии почти пяти десятилетий Etihad стала новой авиакомпанией, базирующейся в аэропорту. Он получил полную поддержку со стороны правительства ОАЭ и прошел долгий путь с момента своего первого полета в 2003 году. Предыдущий генеральный директор Gulf Air Джеймс Хоган также перешел в Etihad.

Терминал 2 был построен и открыт в сентябре 2005 года, чтобы снизить нагрузку на главный терминал. Терминал 2, однако, не имеет аэромостов и использует автобусы для перемещения пассажиров между самолетами и зданием аэровокзала. Вторая взлетно-посадочная полоса (взлетно-посадочная полоса 13L / 31R) была открыта в октябре 2008 года для обслуживания увеличенного трафика. Терминал 3 был открыт в январе 2009 года. Он в основном используется авиакомпанией Etihad Airways . Новый Терминал 3, временный объект стоимостью 1 миллиард дирхамов (270 миллионов долларов США), был спроектирован с учетом роста пассажиропотока аэропорта до запланированного открытия нового терминала Midfield в декабре 2017 года (которое в конечном итоге было отложено на два года). Терминал, который используется преимущественно Etihad Airways , увеличил пропускную способность аэропорта с семи миллионов пассажиров в год до 12 миллионов. Он также добавил 10 новых ворот, два из которых совместимы с Airbus A380 .

В первые годы работы из города в аэропорт не было никаких средств, кроме как на личном автомобиле или такси. С созданием автобусной сети Абу-Даби в конце 2000-х и 2010-х годах были введены автобусные рейсы из города в аэропорт.

В декабре 2011 года правительство Абу-Даби подписало письмо о намерении построить пункт предварительной очистки на границе США , аналогичный таможенным объектам предварительной очистки в Канаде, Арубе, Бермудских островах, Багамах и Ирландии. Etihad выполнила свой первый рейс в США из объекта 25 января 2014 года. В 2011 году аэропорт был удостоен 2-го места в категории «Лучший аэропорт Ближнего Востока» по версии Международного совета аэропортов. В 2012 году аэропорт отметил свое 30-летие.

Rotana Jet была еще одной авиакомпанией, базирующейся в аэропорту; однако в 2017 году он приостановил все полеты на неопределенный срок.

Планирование крупномасштабных проектов большой сложности

Consolidated Contractors Company (CCC), входящая в совместное предприятие TCA (TAV, CCC и Arabtec), подписала контракт стоимостью 3 млрд долларов США на строительство здания терминала аэропорта в Абу-Даби площадью 7 млн квадратных футов и взяла на себя обязательство выполнить ключевое требование клиента: реализовать проект на основе методов информационного моделирования.

Для выполнения этого требования компания TCA-JV использовала программное обеспечение Bentley для информационного моделирования.

Строительство здания нового терминала Midfield — интересный и амбициозный проект. Его цель — комплексное проектирование и строительство всего здания с общей пропускной способностью в 40 млн человек в год, включая пассажирские и грузовые объекты, магазины беспошлинной торговли и рестораны. Терминал уникальной X-образной формы будет располагаться между двумя взлетно-посадочными полосами, что значительно усложняет его проектирование и строительство.

Из-за сложности и масштаба проекта заказчик — Аэропорт Абу-Даби (ADA) — потребовал от генерального подрядчика по контракту разработать комплексное BIM-решение, обеспечивающее сотрудничество и обмен информацией всем участникам проекта, в том числе субподрядчикам и производителям. В частности, генеральный подрядчик должен был обеспечить:

  • инженерные и конструкторские разработки — в том числе разрешение конфликтов на уровне конструкции, координацию проектирования, систему RFI и рабочие чертежи;
  • контроль и планирование проекта — в том числе освоенный объем и исследования в 4D;
  • оценку договорных и количественных показателей — в том числе объем необходимых материалов и измерения;
  • производство — в том числе цифровые разработки;
  • выполнение и сдачу заказа — например, в эксплуатацию и обслуживание;
  • другие аспекты — логистику, установку временного оборудования, лесов и опалубок.

Использование BIM-процессов упростит реализацию проекта на протяжении всего его жизненного цикла, будет способствовать снижению рисков и обеспечит проекту успех.

Инфраструктура

Аэропорт Дубай состоит из трех функционирующих пассажирских терминалов, такого же количества международных залов и отдельного ВИП-терминала.

Терминал 1 (терминал шейха Рашида)

Площадь терминала – 520 000 кв.м. Здесь находятся 40 стоек паспортного контроля, а также 14 пунктов выдачи багажа.

Пропускная способность терминала 1 – около 22 000 000 пассажиров ежегодно. В здании имеется 60 выходов на посадку для пассажиров.

На территории терминала есть пятизвездочный отель, различные заведения, где можно полноценно пообедать или быстро перекусить, медицинский центр, пункт обмена валют, магазины Дьюти Фри.

Из первого терминала вылетают самолеты таких авиакомпаний, как:

  • Аэрофлот;
  • Аэросвит (Украинские авиалинии);
  • Air Armenia;
  • Delta Airlines;
  • Air India;
  • Nas Air;
  • China Eastern Airlines;
  • Saudi Airlines;
  • Kazakstan Airlines;
  • Syrian Arab Air;
  • Qatar Airways;
  • Bahrain Air;
  • Yemenia Yemen Air;
  • Royal Nepal Airlines;
  • Gulf Air;
  • Indigo;
  • Turkish Airlines;
  • Thai Airways;
  • Sudan Airlines;
  • United Airlines;
  • Kenya Airways.

Терминал 2

Общая площадь терминала составляет 47 000 кв. м. Он был построен в 1998 году.

Здесь располагаются 180 стоек для регистрации, 52 зоны иммиграционного контроля.

Также в здании есть зона Дьюти Фри, кафе и рестораны.

Из второго терминала вылетают самолеты, которые выполняют рейсы таких авиакомпаний:

  • African Express;
  • Kish Air;
  • Alexandria Airlines;
  • Vega Airlines;
  • Ural Air;
  • Kabo Air;
  • Condor Airlines;
  • Flydubai;
  • Air Italy (чартер);
  • Jordan Aviation;
  • Aria Air;
  • Safi Airways;
  • DHL Aviation;
  • Taban Air;
  • Somon Air.

Терминал 3

Общая площадь здания составляет 1 713 000 кв. м. Он рассчитан на обслуживание 43 000 000 пассажиров на протяжении года.

Терминал разделен на 3 зоны, в одной из которых обслуживают только пассажиров аэробусов А-380.

В пределах терминала – многоуровневые ВИП-залы, 180 стоек регистрации, большая парковка, Дьюти Фри.

В аэропорте Дубая есть несколько залов ожидания, их можно найти в каждом терминале воздушной гавани.

Транзитная зона

Общая транзитная зона расположена между первым и третьим терминалами в месте их соединения. Такая локализация удобна для пассажиров, так как они свободно перемещаются между двумя международными терминалами без прохождения пунктов таможенного контроля.

Взлетно-посадочные полосы

В аэропорте Дубай есть две параллельные взлетно-посадочные полосы из асфальтного покрытия. Они способны принимать самолеты в любых погодных условиях благодаря тому, что оборудованы курсо-глиссадными системами.

Длина первой полосы составляет 4000 м, ширина – 60 м. Вторая взлетно-посадочная полоса имеет такие же параметры.

Наземное обслуживание

Обработкой грузовых рейсов, выгрузкой и погрузкой багажа, а также техническим обслуживанием самолетов в международном аэропорту Дубая занимается дубайская компания Dnata Ground Handling Services.

Техническое обслуживание и ремонт самолетов обеспечивается инженерной службой Emirates Airline. Для этих нужд на территории воздушной гавани имеются 7 ангаров, ангары для покраски самолетов, склад авиационных запасных частей, сборочные промышленные цеха.

Услуги аэропорта

Путешественники не устают писать о воздушной гавани столицы ОАЭ восторженные отзывы. Поэтому многие туристы, летящие в Дубай или другие эмираты, берут билет до Абу-Даби. Аэропорт изобилует бесплатными удобствами.

Тут можно подзарядить мобильный телефон или ноутбук – для этого есть специальные щитки с розетками, а рядом – столики с креслами. Широкополосный и сверхскоростной интернет, само собой, тоже бесплатный.

Много внимания уделяется детям. Есть пеленальные столики в туалетах, комнаты матери и ребенка, игровые площадки.

Для тех, кто хотел бы испросить у Бога счастливого окончания путешествия, есть молельни, причем всех трех мировых религий. Все российские путешественники уверяют, что и шести часов вам будет мало, чтобы обойти все дьюти-фри, шоу-румы, демонстрации новых моделей автомобилей.

Даже в общем зале ожидания есть стулья с высокой спинкой и удлиненной зоной под ноги. На таких креслах удобно спать.

Что касается принятия пищи, то и тут столица ОАЭ не ударила в грязь лицом. Рестораны, кафе, закусочные, фуд-корты имеются на каждый кошелек. Если денег нет совсем, в справочных службах можно набрать бесплатных конфеток.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий