Аэропорт ГОА Даболим: официальный сайт

Статистика

На данное время аэропорт Даболим ежегодно принимает порядка 700 международных бортов, большая часть из которых — чартерные рейсы. Почти треть от общего числа чартеров (240) составляют рейсы из России. Кроме международных в Гоа принимают самолеты из 6 индийских городов местных лоукостерских авиакомпаний, привозящих на курорты Гоа туристов, которые не имеют возможности прилететь в Даболим прямым рейсом.

Несмотря на то, что это довольно маленький и простой аэропорт, он ежегодно обслуживает 150-200 тысяч пассажиров-иностранцев. Это примерно десятая часть от числа всех зарубежных туристов страны. Больше всего сюда летают из Великобритании и России, вместе составляющие почти три четверти от общего числа клиентов.

Воздушные перевозки

По оценкам, 5000 тонн (5 500 коротких тонн ) грузов обрабатывались ежегодно по состоянию на несколько лет назад, и, возможно, с тех пор их количество сократилось. Большая часть грузовых авиаперевозок перевозится в брюхе таких авиакомпаний, как Air India, а не на специальных грузовых самолетах. По состоянию на 2016 год все внутренние грузы обрабатываются в аэропорту Даболим. GoAir, Vistara и другие авиакомпании используют оборудование AAI, включая машины, для обработки грузов в непиковые часы. AAI планирует построить и эксплуатировать круглосуточный грузовой терминал в Даболиме в старом международном терминале. После завершения строительства общий грузовой терминал сможет обслуживать как внутренние, так и международные грузовые рейсы на постоянной основе.

Услуги [ править ]

Структура править

Аэропорт расположен на 688 гектарах (1700 акров) (и, возможно, на 745 гектарах или 1840 акрах [ требуется уточнение ] ) и представляет собой гражданский анклав площадью почти 14 гектаров (35 акров), что больше его первоначального размера в 6 гектаров (15 соток). Гражданский анклав находится в ведении AAI. Из 180 рейсов ежедневно наблюдается очень большая концентрация гражданских перевозок в период с 13:00 до 21:00 в будние дни, а остальная часть приходится на ранние утренние часы. Это связано с военно-морскими ограничениями на военную летную подготовку.целей круглый год. В сентябре 2017 года AAI и ВМС Индии подписали Меморандум о взаимопонимании (МоВ) по строительству полноразмерного параллельного рулежного пути, подходящего для самолетов типа Boeing 747, и согласились разделить стоимость строительства. Экологическое разрешение на проект было получено в январе 2018 года. Проект, который включал в себя строительство параллельного рулежного пути длиной 3710 метров вместе с сопутствующими объектами, будет завершен в три этапа. Первый этап был завершен к ноябрю 2019 года. Готовая рулежная дорожка была открыта в декабре 2019 года. Это увеличило пропускную способность взлетно-посадочной полосы с 15 операций воздушного движения (банкоматов) в час до 18-20 банкоматов в час.

Помещения ВМФ охватывают взлетно-посадочную полосу Даболим, и, следовательно, его персонал будет пересекать взлетно-посадочную полосу в одной точке (пешком, на велосипедах или в транспортных средствах) между рейсами. В рамках работ, начатых в 2018 году, была построена периферийная дорога, и местное движение больше не будет влиять на движение самолетов.

Терминал править

Демонстрируется макет нового интегрированного здания аэровокзала

Зона вылета в аэропорту Гоа

Зал ожидания на втором этаже

Интегрированное здание аэровокзала аэропорта обслуживает как международных, так и внутренних пассажиров. Открыт в декабре 2013 года. В конструкции здания использованы эстетичное остекление, большие стальные пролетные конструкции и безрамное остекление. Терминал площадью 36 000 квадратных метров рассчитан на обслуживание пяти миллионов пассажиров ежегодно. Он оборудован восемью аэромостами . Терминал оснащен встроенной системой сканирования багажа и современной очистной установкой. Он имеет 75 стоек регистрации, 22 иммиграционных стойки для отправлений, 18 иммиграционных стоек для прибытия, 14 будок для проверки безопасности и восемь таможенных стоек. В подвале четырехуровневого терминала есть коммуникации, такие как электричество и обработка грузов. Стойки регистрации расположены на первом этаже, а на втором этаже — кабины для досмотра. На втором этаже находится зона ожидания безопасности, где пассажиры могут ждать перед посадкой в ​​самолет.

Старые здания терминала были закрыты после ввода в эксплуатацию нового терминала.

История [ править ]

Аэропорт был построен в 1955 году правительством Estado da ndia Portuguesa на 249 акрах (101 га) земли под названием Aeroporto de Dabolim , который позже был официально переименован в Aeroporto General Bénard Guedes . До 1961 года аэропорт служил основным транспортным узлом португальской индийской авиакомпании TAIP ( Transportes Aéreos da ndia Portuguesa ) , которая по регулярному расписанию обслуживала Даман , Диу , Карачи , Мозамбик , Португальский Тимор и другие пункты назначения.

Во время аннексии Гоа в декабре 1961 года аэропорт подвергся бомбардировке ВВС Индии, часть инфраструктуры была разрушена. Двум гражданским самолетам, находившимся в аэропорту — Lockheed Constellation с TAP (Transportes Aéreos Portugueses) и Douglas DC-4 с TAIP — удалось ночью вместе с беженцами улететь в Карачи . В апреле 1962 года он был занят авиакрылом ВМС Индии, когда генерал-майор К.П. Candeth, Который вел успешную военную операцию в Гоа, «передал» аэропорт ВМС Индии перед тем отказа от обвинения в качестве своего военного губернатора к вице — губернатора тогдашнего Союза края в Гоа, Даман и Диу в июне 1962 года.

Для гражданских авиаперелетов из Васко да Гамы и Гоа ВМС Индии и правительство Индии пригласили государственную авиакомпанию (известную теперь как Indian ) работать в Даболиме с 1966 года после того, как взлетно-посадочная полоса была отремонтирована и оборудована реактивными двигателями. Новое здание терминала внутренних авиалиний было построено в 1983 году и рассчитано на одновременную обработку 350 прилетов и отправлений, а международный терминал, построенный в 1996 году, был рассчитан на 250 человек.

После того, как в начале 1980-х годов были построены два жизненно важных автомобильных моста через главные водные пути Гоа, и в 1983 году в Гоа прошла встреча глав правительств Содружества (CHOGM) , несколько лет спустя в Даболиме начали развиваться чартерные перевозки, первыми из которых стали Кондор Эйрлайнз Германии. необходима цитата

В 2006 году Министерство гражданской авиации Индии объявило о плане модернизации аэропорта Даболим. Это включало строительство нового международного пассажирского терминала (после преобразования существующего во внутренний) и добавление еще нескольких стоянок для самолетов на площади около 4 гектаров (9,9 акра). Строительство планировалось завершить к концу 2007 года. Однако задержки с передачей необходимых земель от ВМФ задержали разбирательство.

Проект модернизации аэропорта Гоа был одним из 35 проектов расширения аэропорта, осуществленных AAI, и по размеру и деньгам был его третьим по величине проектом после проектов в аэропортах Ченнаи и Калькутты. Он включал строительство интегрированного здания аэровокзала для замены старых терминалов, многоуровневой автостоянки (MLCP) для размещения от 540 до 570 автомобилей и строительство дополнительных стоянок для самолетов. AAI приобрела дополнительную землю у ВМС Индии и правительства штата для расширения перрона и расширения старого комплекса зданий международного терминала. Первый камень в фундамент терминала был заложен 21 февраля 2009 года, проектные работы начались в мае 2010 года, а строительство терминала началось в мае 2011 года. Терминал может обслуживать 2750 пассажиров в часы пик, его стоимость составляет 3,45 миллиарда фунтов стерлингов, он был открыт 3 декабря 2013 года.

Мнение туристов о здешнем сервисе

Многие путешественники считают, что аэропорт Даболим оборудован не достаточно хорошо. Это, по их мнению, отражается не только на функциональности аэродрома, но и на комфорте пассажиров. Наибольшее число жалоб и высказанных недовольств относится к следующим параметрам:

Зал ожидания в аэропорте Даболим

  • На табло информация о вылетах самолётов часто показывается с опозданием. Это может привести к тому, что пассажир не успеет на свой рейс.
  • Цены на услуги и товары аэропорта очень завышены. Более того, их качество оставляет желать лучшего.
  • Местные жители пытаются обманывать приезжих туристов. На практике часто встречались случаи мошенничества.

Да, мошенников в Даболиме действительно хватает, поэтому здесь, как говорят в народе, нужно держать ухо востро. Было зафиксировано немало случаев, когда у иностранных туристов воровали деньги прямо у терминалов.

Что касается близлежащих отелей от Даболима, то и по поводу их сервиса многие приезжие высказывают жалобы. Так, пассажиры, желающие отдохнуть в таком отеле пару часов перед перелётом, выcказывают недовольство относительно сильного шума. Дело в том, что не во всех отелях есть система шумоизоляции.

Отель Hard Rock Hotel Goa

Услуги, оказывающиеся в аэропорту

К сожалению, несмотря на развитую инфраструктуру аэропорта, количество и качество оказываемых услуг резко отличается в худшую сторону, нежели чем в европейских аэровокзалах. Очень часто от туристов слышны негативные отзывы о том, что аэропорт не оборудован должным образом.

Услуги по хранению багажа для пассажиров зоны вип обслуживания в данном аэропорту не предусмотрено. Кроме того, большинство опытных туристов советуют остерегаться предлагаемого местного сервиса, так как большинство местных жителей стараются обогатиться за счет простых обывателей. Цены на некоторые услуги в аэропорту сильно завышены.

Авиакомпании и направления [ править ]

Самолет в аэропорту Даболим, Гоа

Самолет в аэропорту Гоа

АвиакомпанииНаправления
Air Arabia Шарджа
AirAsia India Бангалор , Ченнаи , Дели , Хайдарабад , Мумбаи
Air India Агра , Бангалор , Ченнаи , Дели , Дубай – Интернэшнл , Кувейт , Мумбаи , Сурат
Альянс Эйр Ченнаи , Хайдарабад , Мумбаи , Майсур , Пуна
GoAir Ахмадабад , Бангалор , Чандигарх , Ченнаи , Дели , Хайдарабад , Мумбаи , Нагпур
Индиго Ахмадабад , Амритсар (начинается 28 марта 2021 г.), Бангалор , Чандигарх , Ченнаи , Коимбатур , Дели , Дубай-Интернэшнл {Начинается с 6 марта 2021 г.}, Гувахати , Хубли , Хайдарабад , Индор , Каннур , Калькутта , Лакхнау , Мумбаи , Нагпур , Пуна , Райпур , Сурат
Оман Эйр Маскат
Авиалинии Катара Доха
Россия Москва-Шереметьево
SpiceJet Ахмадабад , Бангалор , Ченнаи , Дели , Джайпур , Мадурай , Мумбаи , Нашик , Пуна , Сурат
TruJet Хайдарабад
TUI Airways Аэропорт Манчестера , аэропорт Gatwick
Вистара Дели , Мумбаи

Как добраться

Аэропорт Гоа расположена на значительном удалении от жилых массивов. Именно по этой причине необходимо уточнить заранее, как добраться из него в до нужного пункта назначения. На данный момент существует три варианта решения этого вопроса:

Заранее, еще до прибытия, необходимо связаться с фирмой предоставляющей эту услугу и сообщить некоторое детали: количество пассажиров, багажа, предпочтительный уровень комфорта, точное расположение отеля, где забронирован номер.

В зависимости от потребностей заказчика ему могут предоставить:

  • Автомобиль на 3-4 пассажира;
  • Минивэн на 5-6 пассажиров;
  • Автобус вместительностью до 20 человек.

Посторонних в здание терминала не пускают, поэтому водитель будет ждать на выходе из аэропорта с табличкой в руках. Чаще всего встреча происходит возле банкомата, которым спешат воспользоваться практически все вновь прибывшие пассажиры перед поездкой в отель. Путешественник может заказать трансфер on line на сайте www.intui.travel.

Государственное такси. Вторым способом, который пользуется популярностью среди желающих уехать или приехать в аэропорт, является такси. На выходе из здания терминала находится большой желтый плакат, на котором указаны названия городов и стоимость проезда до них.

Выбрав подходящее направление, турист оплачивает услугу, получает квитанцию и ждет своего водителя.

Заказ такси. Аэропорт Даболим.

Маршрутный автобус. Это приемлемый вариант для того кто путешествует бюджетно. Стоимость проезда выльется примерно в сто рупий. Время поездки может растянуться до четырех часов и есть возможность совершить четыре пересадки в разных городах.

Кроме того, тем, кто путешествует с объемным багажом, вообще не стоит думать о поездке на общественном транспорте. Потому что сначала придется ловить полные автобусы, которые будут пролетать мимо. В такой забитый до отказа транспорт с большими чемоданами влезть просто невозможно. Если есть необходимость добраться до северного гоа, то нужно сесть на автобус, который едет до Васко, а там пересесть на тот который довезет до столицы. До всех курортов ходят автобусы из Мапусы, а до нее можно добраться из Панаджи. Из Васко также идут автобусы до Южного гоа через Маргао.

Те, кто пользуется собственным автомобилем, может прибегнуть к услугам, находящейся недалеко от терминала, стоянке и многоуровневой парковке, способной разместить 570 машин. Стоимость парковочного места составит 85 рупий, это примерно 1,5 доллара США, за 2 часа аренды.* Парковку перед зданием аэровокзала используют такси и туристические автобусы.

Парковка перед аэродромом

На сегодня аэровокзал состоит из двух терминалов: первый принимает внутренние рейсы, а второй обслуживает международные. Сообщение между терминалами происходит при помощи специальных автобусов или такси. На преодоление расстояния между ними уходит примерно 25 минут. Заблудится там, скорее всего не получится, но схема все-таки может пригодиться:

Схема аэровокзала Гоа.

Как добраться из аэропорта Гоа (Даболим)

Аэропорт Гоа ежедневно принимает тысячи туристов из России и стран СНГ. Туда стремятся попасть во многом благодаря потрясающим пляжам и самобытной культуре Индии. Добраться из Даболима в Калангут, Ассагао, Мулгао, Нагоа, Васко-да-Гама и другие индийские города можно на общественном транспорте, поезде, трансфере и такси.

Такси из аэропорта Гоа

Добраться из аэропорта Гоа на такси в центр штата можно за 50 минут и 10 долларов. У входа в терминал можно нанять машину – это самый дешевый вариант. Здесь нет бесплатного Wi-Fi, поэтому вызывать такси через приложение невыгодно, лучше приобрести местную SIM-карту и позвонить в одну из служб.

До Васко-да-Гама вы доберетесь за 5─10 минут. Расстояние между аэропортом и городом всего 4 км. На такси из Даболима до Маргао и Панаджи вы доедете примерно за 20─30 минут. Средняя стоимость проезда – около 8 долларов США. Проезд до Кандолима займет час и 9 долларов США.

Трансфер из аэропорта Гоа

Поездка из аэропорта Гоа на трансфере будет самой комфортной. Возле аэропорта вас встретит водитель с табличкой с вашим именем и поможет погрузить вещи в багажник. Он доставит вас в нужный город по фиксированному тарифу. В отличие от такси цена в данном случае всегда известна заранее и не меняется. Кивитакси предоставляет автомобили не старше семи лет с профессиональными водителями.

Заказать трансфер из аэропорта Даболим до Чорла, Парру, Бадами, Гокарну, Сантера и других городов вы можете с помощью специального приложения, в котором сами выбираете тип автомобиля, количество пассажирских и багажных мест. Если вы путешествуете с детьми, укажите в заявке, что вам нужны детские кресла.

Если вы опасаетесь за то, что можете опоздать на важную встречу, укажите в заявке время прилета вашего рейса. Водитель трансфера обязательно учтет этот пункт и приедет заранее.

Общественный транспорт из аэропорта Гоа

Как добраться из Даболима с максимальной экономией? Воспользуйтесь общественным транспортом. Средняя стоимость поездки – около 1,3 доллара. За эту сумму вы сможете доехать на рейсовом автобусе во многие города штата.

Автобусы ходят ежедневно с 06:00 до 19:00 без расписания. Во время завтрака и обеда они перестают ходить. До центра Гоа поездка обойдется в 1,2 доллара. Остановка находится возле выхода из аэропорта. На станции Васко-да-Гама вы можете пересесть на автобус до Панаджи, откуда сможете уехать абсолютно в любом направлении. Билеты приобретаются у водителя. Поездка от Даболима до Мумбаи занимает около 14 часов.

Первый и главный недостаток общественного транспорта в том, что вечером, ночью и ранним утром вы не сможете им воспользоваться. Второй заключается в том, что он всегда переполнен. Для тех, кто путешествует с большими чемоданами, поездка окажется весьма некомфортной.

В километре от Даболима находится железнодорожная станция. Там вы можете сесть на поезд до Мумбаи, Дели и других городов Индии. Билеты продаются в кассе. Можно также заранее приобрести их по интернету.

Аэропорт Гоа (Даболим): полезная информация

Индийский аэропорт Даболим располагается в районе одноименной деревни в 30 км от Панджи. У него два терминала ─ международный и внутренний. Между ними курсирует автобус. В Даболиме самый дешевый в мире Duty Free. Интернет на территории платный. Попасть в здание можно при предъявлении билета не раньше, чем за четыре часа до вылета.

  • На территории терминала находятся банкоматы и пункты обмена валют.
  • В Даболиме работают торговые автоматы, магазины, закусочные и кафе.
  • Есть комнаты по уходу за ребенком.
  • Есть комнаты отдыха для пассажиров.
  • На официальном сайте аэропорта можно арендовать автомобиль.
  • Камеры хранения отсутствуют.
  • На территории работает пункт медицинской помощи.

Такси и трансфер из аэропорта «Даболим»

Наиболее удобным способом добраться из воздушного порта Гоа в город является такси. Платная стоянка такси находится рядом с терминалом. Рекомендуется оплатить поездку заранее в специальных пунктах, это убережет вас от мошенничества. При оплате клиентам выдается квитанция, которую нужно отдать водителю по окончанию поездки.

Поездка до центра Панаджи стоит около 900 рупий, а по времени займет примерно 40 минут, до Калангута — 1100 рупий (1,2 часа), до Кандалима — 1200 рупий (1 час).

Такси у входа в терминал аэропорта «Даболим», Mohan Bansal

К сожалению, индийские службы такси очень коррумпированы, а случаи мошенничества в отношении туристов случаются очень часто (невключенный счетчик, завышение цен и т. п.) По этой же причине на территории аэропорта не работают сервисы Uber и Ola, которыми вы можете свободно пользоваться в городе.

Чтобы не стать жертвой мошенников, можно позаботиться о поездке заранее, заказав трансфер от KiwiTaxi. Услугу можно сразу оплатить на сайте и не переживать об обмене валюты в аэропорту.

Поиск трансферов из Аэропорт Гоа «Даболим»

ОткудаКудаСтоимость
Аэропорт Гоа «Даболим» Панаджиот 1863 p.показать
Аэропорт Гоа «Даболим» Парра Гоаот 1927 p.показать
Аэропорт Гоа «Даболим» Бамболимот 1927 p.показать
Аэропорт Гоа «Даболим» Пилернот 1927 p.показать
Аэропорт Гоа «Даболим» Салигаоот 1927 p.показать
Аэропорт Гоа «Даболим» Арпораот 1927 p.показать
Аэропорт Гоа «Даболим» Калангутот 1927 p.показать
Аэропорт Гоа «Даболим» Мапусаот 1927 p.показать
Аэропорт Гоа «Даболим» Аради Сокорроот 1927 p.показать
Аэропорт Гоа «Даболим» Нерулот 1927 p.показать
Аэропорт Гоа «Даболим» Багаот 1927 p.показать
Аэропорт Гоа «Даболим» Кандолимот 1927 p.показать
Аэропорт Гоа «Даболим» Нагоа Салигаоот 2056 p.показать
Аэропорт Гоа «Даболим» Каранзалемот 2056 p.показать
Аэропорт Гоа «Даболим» Дона Полаот 2056 p.показать
Аэропорт Гоа «Даболим» Чапораот 2120 p.показать
Аэропорт Гоа «Даболим» Вагаторот 2120 p.показать
Аэропорт Гоа «Даболим» Анжунаот 2120 p.показать
Аэропорт Гоа «Даболим» Ассагаоот 2184 p.показать
Аэропорт Гоа «Даболим» Морджимот 2505 p.показать
Аэропорт Гоа «Даболим» Ашвемот 2505 p.показать
Аэропорт Гоа «Даболим» Тивим Железнодорожный Вокзалот 2826 p.показать
Аэропорт Гоа «Даболим» Мандремот 2826 p.показать
Аэропорт Гоа «Даболим» Арамбольот 2891 p.показать
Аэропорт Гоа «Даболим» Мулгаоот 3019 p.показать
Аэропорт Гоа «Даболим» Пляж Керимот 3083 p.показать
Аэропорт Гоа «Даболим» Альто Порворимот 3083 p.показать
Аэропорт Гоа «Даболим» Тираколот 3147 p.показать
Аэропорт Гоа «Даболим» Кавелоссимот 3212 p.показать
Аэропорт Гоа «Даболим» Маргаоот 3212 p.показать
Аэропорт Гоа «Даболим» Северный Гоаот 3340 p.показать
Аэропорт Гоа «Даболим» Богмалоот 3340 p.показать
Аэропорт Гоа «Даболим» Пляж Ароссимот 3340 p.показать
Аэропорт Гоа «Даболим» Кансолимот 3340 p.показать
Аэропорт Гоа «Даболим» Мадгаон Железнодорожный Вокзалот 3661 p.показать
Аэропорт Гоа «Даболим» Фатрейдот 3790 p.показать
Аэропорт Гоа «Даболим» Пондаот 3790 p.показать
Аэропорт Гоа «Даболим» Орлимот 3790 p.показать
Аэропорт Гоа «Даболим» Кармонаот 3790 p.показать
Аэропорт Гоа «Даболим» Агондаот 4047 p.показать
Аэропорт Гоа «Даболим» Алдея де Гоаот 4047 p.показать
Аэропорт Гоа «Даболим» Бенолимот 4047 p.показать
Аэропорт Гоа «Даболим» Варкаот 4047 p.показать
Аэропорт Гоа «Даболим» Маджордаот 4047 p.показать
Аэропорт Гоа «Даболим» Ютордаот 4111 p.показать
Аэропорт Гоа «Даболим» Пляж Моборот 4111 p.показать
Аэропорт Гоа «Даболим» Бетальбатим Южный Гоаот 4111 p.показать
Аэропорт Гоа «Даболим» Палолемот 4111 p.показать
Аэропорт Гоа «Даболим» Колваот 4111 p.показать
Аэропорт Гоа «Даболим» Пляж Патнемот 5267 p.показать
Аэропорт Гоа «Даболим» Канаконаот 5267 p.показать
Аэропорт Гоа «Даболим» Чорлаот 6295 p.показать
Аэропорт Гоа «Даболим» Белгаумот 7644 p.показать
Аэропорт Гоа «Даболим» Хаблиот 8029 p.показать
Аэропорт Гоа «Даболим» Карвар Карнатакаот 8864 p.показать
Аэропорт Гоа «Даболим» Венгерлаот 8864 p.показать
Аэропорт Гоа «Даболим» Гокарнаот 16059 p.показать
Аэропорт Гоа «Даболим» Хампиот 16059 p.показать
Аэропорт Гоа «Даболим» Мангалурот 17343 p.показать
Аэропорт Гоа «Даболим» Мурудешвараот 24088 p.показать

Ещё 45 предложений

Гостиницы и отели

На территории воздушного порта Гоа, к сожалению, нет гостиниц, но в радиусе нескольких километров можно отыскать отличное место для ночлега:

  • Village Club Goa. Отель расположен всего в 9 км от аэропорта. К услугам постояльцев уютные номера, спа-центр и турецкий хамам. Каждый номер оснащен телевизором, мини-баром, wi-fi. Сотрудники отеля могут предложить вам увлекательную экскурсионную программу. На территории отеля есть много уютных ресторанов и баров.
  • Кокосовый Creek — курортная зона, расположенная всего в 5 км от аэродрома. Гостей порадуют: купальная зона, интернет, бассейн, TV, рестораны, спа, кафе с индийской, итальянской и китайской кухней. Каждый номер зоны оснащен мини-баром и набором для личной гигиены.
  • Grand Hyatt. Расстояние до этого отеля от аэропорта можно преодолеть примерно за 25 минут. Территория гостиницы раскинулась на больше чем 28 Га. Практически все номера предлагают шикарный вид на пляж, набор принадлежностей для личной гигиены и мини-бар.

Отель Village Club Goa.

Воздушная гавань Гоа принимает сезонные (осень, зима, весна) чартерные рейсы и регулярные рейсы некоторых международных компаний, летающих круглогодично. Рейсы индийских авиалиний обслуживающих крупные города страны принимаются ежедневно.

Авиакомпании

Авиакомпаниями, совершающими постоянные рейсы в Гоа, являются:

  • Emirates (Дубай)
  • Qatar Airways (Доха)
  • Air Arabia (Шарджи).
  • Jet Airways India совместно с европейскими авиаперевозчиками.

Из Москвы также совершаются регулярные рейсы в Goa в аэропорт Dabolim несколько авиакомпаний. Выбор перевозчика может сильно повлиять на стоимость перелета. У российских путешественников самой популярной компанией является ГТК Россия. Этот перевозчик совершает 14 еженедельных рейсов в Гоа. Стоимость перелета — от 8 370 руб.* Самый быстрый рейс fv 5883 за 6ч 45 мин., совершает эта же компания.

Кроме ГТК Россия в аэропорт Даболим совершают 11 прямых рейсов в неделю еще 5 компаний:

  • HR — Hahn Air — от 10 698р.
  • U6 — Уральские авиалинии — от 8 878р.
  • ZF — Azur Air (Катэкавиа)- от 15 880р.
  • I4 — iFly — от 9 003р.
  • RL — Роял Флайт — от 11 326р.*

Индия с каждым годом становится все более популярной среди путешественников и отдыхающих со всего мира. Поток любителей пляжного отдыха на Гоа растет от сезона к сезону. 30% международных рейсов, которые прилетают в аэропорт Даболим — рейсы из России. С обустройством нового терминала перелеты стали более удобными и безопасными.

*Цены указан на июнь 2018 года.

Это интересно: Аэропорт Вологды — расписание рейсов

Наземный транспорт [ править ]

Пассажиры могут добраться до аэропорта на такси, автобусах, поездах или автомобилях. Общественные автобусы ходят до близлежащего города Васко да Гама, примерно в 4 км (2,5 мили) от отеля, а также останавливаются на ближайшей автобусной остановке Chicalim , примерно в 1,5 км (0,93 мили) от аэропорта. Местные мини-автобусы соединяют Васко да Гама и Чикалим с аэропортом. Предоплаченные такси доступны из аэропорта. В работе находятся различные новые транспортные планы, в том числе добавление второго моста. Тем временем в Гоа приостановлены планы строительства 6-полосной скоростной автомагистрали с севера на юг. Также рассматривается монорельсовая система. Все эти планы имеют значение для предлагаемого аэропорта Мопа и его связи с населенными пунктами Даболим и Гоа.

Железнодорожные пути Индийских железных дорог , которые также проходят через Гоа, проходят рядом с аэропортом. Ближайшая станция — ж / д станция Даболим. Порт Мормугао расположен примерно в 5 км (3,1 мили) от отеля. Железная дорога Конкан обслуживает Маргао в Южном Гоа , Тивим в Северном Гоа , Карамболим и Понда .

Экономические факторы

Даболим в управление воздушным движением находится в руках индийского флота, получающего доходы от этой услуги за счет движения воздушных судов. Сборы за посадку составляют порядка 17 000 фунтов стерлингов (240 долларов США) каждый, в то время как сборы за использование средств навигации по маршруту (RNF) составляют около 7 400 фунтов стерлингов (100 долларов США). Управление аэропортов Индии может иметь право на оплату стоянки самолетов в размере 10 000 фунтов стерлингов (140 долларов США) в день. Он получает часть платы за обслуживание пассажиров, которая распределяется между ним и Центральными силами промышленной безопасности (CISF). Основным источником дохода AAI являются услуги, не связанные с движением транспорта, такие как услуги по упрощению пассажирских перевозок, парковка, входные билеты, киоски, рестораны и магазины в главном здании терминала и рекламные щиты.

Капитальные затраты (например, на расширение взлетно-посадочной полосы) в аэропорту покрываются AAI. Взлетно-посадочная полоса аэропорта Даболим увеличилась с примерно 6000 футов (1829 м) первоначально до 11 345 футов (3458 м) по состоянию на апрель 2013 года и может принимать самолеты Boeing 747 . Существует нехватка мест для ночной парковки, которые очень важны в аэропортах метро, ​​таких как Мумбаи. По оценке местной ассоциации, для гражданского анклава необходимо около 40 гектаров по сравнению с 14 гектарами, выделенными в настоящее время.

Первые пассажиры аэропорта Даболим

Первый путь, по которому они двигались, лежал из Бомбея. Постоянные рейсы гражданской авиации были запущены лишь только к 1966 году. Авиакомпания, с помощью которых осуществлялись полеты — Индийские авиалинии.

Немного позднее аэроузел был полностью приспособлен для приема самолетов с высокой реактивной тягой. Однако, стоит отметить, что как в 60-е годы, так и в настоящий момент для большинства местного населения перелет средством воздушного перемещения является слишком дорогостоящим. Поэтому основу деятельности аэродрома составляют либо чартерные рейсы, либо международного назначения.

Сколько лететь до Гоа из разных городов России?

Время полета по нарастающей:

  • из Уфы 6 ч. 10 мин. — 6 ч. 30 мин.
  • из Екатеринбурга 6 ч. 30 мин.
  • из Краснодара 6 ч. 45 мин.
  • из Самары 6 ч. 45 мин.
  • из Перми 6 ч. 50 мин.
  • из Москвы 7 ч. — 7 ч. 20 мин.
  • из Санкт-Петербурга 7 ч. 50 мин. — 8 ч.

Регулярные прямые рейсы в Гоа производят три российские авиакомпании: Аэрофлот — российские авиалинии, ВИМ-Авиа (VIM Airlines) и Трансаэро (Transaero Airlines). Своими силами они практически полностью заполняют недельный календарь. Возрастающие потребности в перевозке дополняют ряд менее крупных авиаперевозчиков, организующие в Гоа чартерные рейсы. Среди них отмечена компания «Руслайнс». Из иностранных компаний, летающих в Гоа через Россию, можно отметить рейсы Air Arabia и Qatar Airways.

Общие характеристики “воздушных ворот” Гоа

Он ориентирован на прием, как регулярных, так и чартерных рейсов. Название аэропорта Гоа (Индия) — Даболим — он получил по наименованию деревушки, рядом с которой находится.

Большая часть пассажиров — это иностранцы, так как местные жители не могут позволить себе путешествовать на самолете.

Аэропорт на карте Гоа — это небольшой комплекс. Его используют и в военных целях. Здесь базируются истребители ВВС Индии.

Большая часть чартеров приземляются именно здесь. Около 700 самолетов в год приземляются тут. Часы пик — это утро и вечер. В это время обычно прибывают чартерные рейсы из России и Великобритании.

История

Аэропорт был построен правительством Португальской Индии в 1950-е годы на площади в 101 гектар в качестве основного транспортного хаба для обслуживания собственных авиалиний TAIP Transportes Aéreos da Índia Portuguesa, которые до 1961 года совершали регулярные рейсы, обслуживая Даман и Диу, Карачи, Мозамбик, Тимор и прочие направления региона. В ходе индийской военной аннексии Гоа 1961 года аэропорт подвергся бомбардировке индийскими ВВС, в результате чего часть строений была разрушена. Два гражданских борта, находящихся на территории аэропорта — один португальской TAP Portugal, другой TAIP — смогли под покровом ночи совершить экстренный перелет-бегство в Карачи.

В апреле 1962 года аэропорт был оккупирован подразделением авиации ВМС Индии. В результате этих действий аэропорт окончательно перешел в руки индийцев.

Внутри помещения аэропорта.

Первые международные (в смысле, не-португальские) туристы в Гоа попали в начале 1960-х годов, это были хиппи. Поначалу добираясь сюда длинным кружным путём, на автотранспорте, морскими перевозками, автостопом или железными дорогами, из Бомбея или Пуны, туристы ставили своей целью проживание на пустынных, никому тогда неизвестных пляжах Северного Гоа. Постоянные рейсы гражданских авиалиний Air India установлены с 1966 года, после восстановления ВПП и её приспособления для приёма самолётов на реактивной тяге. Автодороги и железнодорожное сообщение остаётся основным способом сообщения с окружающим миром для местного населения, которому, как правило, не по карману авиабилеты. По земле дорога до Мумбая или Бангалора сегодня занимает 12-15 часов (вместо 24 часов в 1960-е гг.).

В среднем гоанский аэропорт принимает семьсот международных лайнеров в год, 90 % всех чартерных рейсов, прилетающих в Индию в год. Чартерными рейсами в Гоа прибывает/убывает ежегодно сто пятьдесят — двести тысяч иностранных туристов. Всего же количество принимаемых Даболимом иностранных туристов составляет 5-10 % ото всех туристов Индии, финансовый показатель составляет 10-15 % валютного притока всей Индии. Как правило, ежедневно основными часами наплыва бывают ночные и ранне-утренние часы, когда прибывают чартерные и регулярные рейсы из Великобритании и Российской Федерации. Количество туристов из Великобритании в сезоне 2007/08 составило сто одну тысячу человек, второе место занимают российские туристы, средним количеством сорок две тысячи ежегодно. Количество чартерных рейсов России достигает двухсот сорока в год.

Некоторые местные уловки

Пройдя положенные процедуры контроля, пассажиры проходят к месту, где происходит выдача багажа. Это весьма небольшая площадка, куда свозят из самолета все сумки и чемоданы. Местные служащие стараются на этом немного подзаработать, за дополнительную плату отыскивая среди свезенных вещей багаж конкретного клиента. Для пассажиров внутренних рейсов выдача багажа производится по обычной ленте.

Еще одна популярная форма «развода» туристов на деньги — это доставка багажа к такси. Вновь прибывший в аэропорт человек, думая, что он нанял такси, на самом деле объясняется с носильщиком, который после требует оплату за то, что он пронес вещи к машине.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий