Есть ли аэропорт в Хайфе

Международный аэропорт Бен-Гурион

Его можно смело назвать главными “воздушными воротами” страны. Он находится в 14 км от города Тель-Авив. Аэропорт является хабом для нескольких национальных перевозчиков страны.

Это самый защищенный аэропорт от террористических атак на всем Ближнем Востоке. Несколько раз его признавали и лучшим в этом регионе, по мнению большинства пассажиров. У аэропорта Израэля имени Бен-Гуриона — довольно непростая и длинная история.

Историческая справка

Аэропорт был основан в 1936 году британцами. Перед войной его использовало всего несколько авиакомпаний на пассажирских рейсах. Когда началась Вторая Мировая война, аэропорт стал базой для военных британских самолетов. После ее окончания он быстро вернулся к своей гражданской роли.

В 50х годах он стал основным пунктом, куда прибывали репатрианты-евреи из других стран. В январе 61 года аэропорт принял первый Боинг. Он стал и первым реактивным пассажирским лайнером, приземлившимся в аэропорту.

Аэропорт Бен-Гурион: вид сверху.

В том же году на территории аэропорта открылся первый на всем Ближнем Востоке отель для пилотов, бортпроводников и бизнесменов.

В 77ом году Бен-Гурион стали достраивать и развивать. Появился второй этаж терминала, новые залы встречающих и пункт для диспетчеров.

В ноябре 2004 года был открыт второй терминал.

Аэровокзальный комплекс

Он состоит из трех терминалов. Первый терминал — он же самый старый из трех — использовался для и лоу-кост рейсов. Его закрыли на реконструкцию до мая 2017 года.

Второй терминал не работает, а само здание уже снесли, чтобы на его месте построить багажный терминал одной американской компании.

Третий терминал полностью предназначен для обслуживания перелетов в другие страны. Это многоэтажное здание, где на первом этаже находится зал ожидания, а на верхних — регистрационные стойки и магазины. У терминала есть и автостоянки на нескольких этажах.

Внутри аэропорта Бен-Гурион.

Четвертый терминал тоже уже больше не эксплуатируется. В прошлом его использовали для досмотра пассажиров из Азии во время вспышки атипичной пневмонии.

На всей территории комплекса действует бесплатный, беспроводной Интернет, а также есть много информационных стоек. Аэропорт — большой, но с множеством указателей, что помогает быстро и легко найти свой выход.

На поезде

На нижнем этаже третьего терминала находится станция, откуда и отправляются поезда. Они ходят с интервалом в 20 минут, с 05:35 до 23:35. Стоимость билета — 15 шекелей.

Билет сохраняйте всю дорогу, так как по прибытии его нужно будет провести через электронный терминал, чтобы выйти в город.

На автобусе

От аэропорта ходит автобус №5, который доставит вас на остановку “Аэропорт-сити”. Там можно сесть на автобусы 405, 945, 423, 947. Они идут до Хайфы или Иерусалима. Они ходят с 05:30 до 23:00, с интервалом в полчаса.

Садитесь на 475-ый автобус, чтобы добраться до автовокзала Тель-Авива.

Рядом с выходом из терминала 3 находится остановка маршруток, которые курсируют 24 часа в сутки. Они ездят и до Иерусалима и Хайфы. Стоимость проезда на них не отличается от цены на билет на автобус.

На такси

145 шекелей — такая цена такси на троих человек до Тель-Авива. До прочих городов цены — фиксированные. Преимущество этого транспорта в том, что такси работают и в шабат, и в праздники, когда общественный транспорт не курсирует.

Рамон

Строящийся в долине Тимна в южной стороне страны аэропорт, который должен прийти на замену Эйлатскому и принять все гражданские авиаперевозки у аэропорта Овда. Также Рамон должен стать резервным для аэропорта имени Бен-Гуриона – самого крупного аэропорта в Израиле и действовать в случае чрезвычайной ситуации. На него возлагают большие надежды в качестве медицинского туризма и сопутствующих этому пакетных сделок.

Его местоположение – 18 км от Эйлата.

История

Аэропорт Рамон должен стать заменой Эйлату, который с течением времени стал помехой развитию города, в центре которого расположен.

Идея по переносу аэропорта были выражена еще в середине 1990-х после подписания Израильско-иорданского мирного договора, однако реальные планы были одобрены только в 2003 году. Более тщательный проект прошел проверку в 2010 г. В 2011 было одобрено строительство, которое началось два года спустя.

В начале сентября 2017 года Рамон провел свой первый испытательный полет.

Особенности

Рамон запланирован крупным аэропортом, способным принимать все типы воздушных судов. Его ВВП должна составить 3600 м шириной в 45 м. Для крупных авиалайнеров будет 8 мест стоянки, для турбиновинтовых – 9.

Предварительная площадь Рамона – 5,5 кв. км, терминала – 50 тыс. кв. м.

Транспорт

Совсем скоро рядом с аэропортом и гостиничным центром будет проходить 27 километровая линия со скоростным трамваем, тянущаяся до границы. В 2012 году также началось планирование новой железнодорожной линии Тель-Авив – Эйлат и, следовательно, железнодорожной станции в Рамоне.

Все это вкупе с тем фактом, что аэропорт изначально располагался рядом с шоссе, делает его одним из самых доступных транспортных точек.

История

Схема аэропорта Хайфы

Аэропорт Хайфы был основан Британский мандат в 1934 году в качестве первого международного аэропорта на месте Станция RAF Хайфа, которая изначально служила Британская армия и иракско-британская нефтяная компания, APS. RAF Хайфа уже обслуживает пассажиров Imperial Airways к Александрия (с 1931 г.) и Багдад (с 1932 г.). В 1936 г. пассажирские перевозки к Бейрут и Кипр были открыты. В 1937 г. к ним присоединились Палестинские авиалинии услуги, а также Ала Литтория регулярные услуги Бриндизи и Триест через Афины. В 1938 году треть рейсов в Подмандатную Палестину приземлилась в Хайфе; но в 1940 году гражданские полеты были прекращены из-за Вторая мировая война в котором аэропорт обслуживал королевские воздушные силыоперации на Ближнем Востоке как RAF Haifa. Станция RAF закрылась в 1948 году, а аэропорт вновь открылся как аэропорт Хайфы.

RAF Хайфа

RAF Хайфа был королевские воздушные силы станция в Подмандатной Палестине между 1918 и 1948 годами.

Оперативные подразделения ВВС Великобритании в Хайфе с 1938 по 1948 год:

  • № 6 эскадрильи RAF отряд (1938–1939) Хоукер Харди
  • 30-я эскадрилья RAF отряд (1940) Бристоль Бленхейм
  • 80-я эскадрилья RAF (1941) Хоукер Ураган I
  • № 112 эскадрильи RAF отряд (1941) Кертисс Томагавк I
  • 142-я эскадрилья RAF отряд (1918) Королевский авиационный завод B.E.2
  • № 144 эскадрильи RAF отряд (1919) de Havilland DH.9
  • № 208-й эскадрильи RAF отряд (1941) Hawker Audax
  • № 213-й эскадрильи RAF (1941) Хоукер Ураган I
  • 260-я эскадрилья RAF (1941) Хоукер Ураган I
  • 261-я эскадрилья RAF (1942) Хоукер Ураган I
  • 450-я эскадрилья RAAF (1941) Хоукер Ураган I
  • № 651 эскадрилья RAF (1948) Auster AOP6

Аэропорт Хайфы после 1948 г.

Аэропорт вновь открылся для пассажирских перевозок в 1948 году. Рейсы выполнялись авиакомпанией. Кипрские авиалинии. За этим последовали десять лет спустя Arkia Israel Airlines полеты. Однако только в 1994 году аэропорт получил статус международного, и в это время планировалось, что аэропорт будет обслуживать рейсы в пункты назначения по всей Европе. Менее чем через год аэропорт выставили на продажу. В это время большой интерес к участку проявила французская строительная группа, Буиг, а также British Aerospace.

Однако эти ожидаемые услуги так и не стали популярными, и только в 1996 году, когда Исраир полеты, что аэропорт вырос. Этот рост был дополнительно увеличен в 1998 г. Аэроэль служба. Королевские крылья снова увеличила количество предлагаемых маршрутов с рейсами из Иордании, в то время как Scorpio начал полеты в Египет. В 1998 году в аэропорту был открыт новый терминал для обслуживания всех услуг, необходимых в современном международном аэропорту. В прошлом в аэропорту было три взлетно-посадочные полосы, из которых до сих пор существуют только две и только одна используется в настоящее время.

В 2001 году разговоры о расширении аэропорта возобновились, когда тогда Министр финансов, Сильван Шалом потребовал модернизации на 800 миллионов шекелей, чтобы превратить аэропорт в аэропорт международного стандарта.

В 2007 году впервые с 2002 года произошло увеличение количества пассажиров и движения воздушных судов, при этом количество пассажиров увеличилось на 25% и на 7% больше, чем в предыдущем году. В целом, между пиком его эксплуатации в 1999 и 2007 годах количество пассажиров упало на 50%. Движение воздушных судов снизилось с 2002 по 2007 год на 34%.

Управление аэропортов Израиля намерено расширить взлетно-посадочную полосу до 1634 м где-то в 2020-х годах. Это будет включать продление взлетно-посадочной полосы на север через улицу Джулиус Саймон-роуд, которая затем пройдет в туннеле под взлетно-посадочной полосой.

Ссылки [ править ]

Цитаты править

  1. Лейк, Алан. Летные части РАФ . Шрусбери: ISBN Эйрлайф Паблишинг Лтд. 1-84037-086-6.
  2. . «Джерузалем пост». 21 декабря 1994 года Архивировано из 16 мая 2011 года . Проверено 7 июля 2007 года .
  3. . Израильский бизнес сегодня. 16 июня 1995 . Проверено 7 июля 2007 года .
  4. . Архивировано из 16 мая 2011 года . Проверено 7 июля 2007 года .
  5. Лю, Джим (10 января 2020 г.). . Routesonline . Проверено 13 января 2020 года .
  6. Лю, Джим (3 февраля 2020 г.). . Routesonline . Дата обращения 3 февраля 2020 .
  7. . Архивировано из 17 -го января 2013 года . Проверено 16 июня 2009 года .
  8. . Проверено 16 июня 2009 года .
  9. . Проверено 2 декабря +2016 .

Библиография править

  • Джеффорд, CG RAF Squadrons, Полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Эйрлайф Паблишинг, 2001. ISBN 1-84037-141-2 . 
  • Стертивант, Рэй, ИСО и Джон Хэмлин. Летные учебно-вспомогательные подразделения ВВС Великобритании с 1912 года . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 2007. ISBN 0-85130-365-X . 

Правила безопасности

Категорически запрещается входить в терминал с любым оружием. Пассажиры, перевозящие оружие, будут сдавать его при входе в аэропорт на выделенной зоне разоружения. Перевоз оружия на рейсах разрешается только при предъявлении удостоверения личности и действительного разрешения на оружие. Посетители с оружием, которые не летают и которые хотят войти в зал для пассажиров, должны сдать его за пределами терминала в назначенной зоне и спрятать его в специальном сейфе у входа в терминал. Внесение оружия запрещено без действительного разрешения и документов, удостоверяющих личность.

Режущие инструменты, такие как карманные ножи, ножницы, могут быть отправлены только в зарегистрированный багаж. Такие инструменты запрещены для перевозки на борту воздушного судна в ручной клади и будут конфискованы во время проверки безопасности. Чтобы предотвратить потерю вещей или багажа, пожалуйста, пометьте свой багаж, прикрепив специальную бирку. Строго запрещено носить личное оружие, слезоточивые баллончики с газом в ручной клади либо в зарегистрированном багаже.

Услуги

Аэропорт Бен-Гурион — крупный, предоставляет всевозможные услуги: на его территории несколько кафе и ресторанов, детская комната и три игровые зоны, бесплатные тележки для багажа, камеры хранения, а также комнаты отдыха и услуги по прокату автомобилей.


Бен-Гурион кафе

Аэропорт Хайфа — небольшой аэропорт, поэтому в нем есть несколько сувенирных магазинчиков и закусочная «Тоскана». На территории стоянки можно бесплатно воспользоваться тележками для перевозки багажа.

Аэропорт Овда (Увда) — есть несколько магазинов в дьюти-фри зоне: ювелирные изделия, сувениры; а также закусочная «Снэк-бар».

Чем ещё можно заняться

Хайфа — отнюдь не скучный город: помимо экскурсии по святым местам и тихого отдыха на пляже курорт предлагает массу вариантов для активного времяпрепровождения.

Активный отдых

Для любителей активного отдыха в центре города был открыт парк Hecht. Помимо панорамного вида на Средиземное море и велосипедных дорожек, раскинутых на холмах, парк предоставляет прокат роликов, скутеров и других средств передвижения. Здесь есть огромное количество аттракционов, которые придутся по вкусу как взрослым, так и детям. В парке можно покататься на лошади, поездить на картинге, подняться в воздух на небольшом аэроплане и даже совершить прыжок с парашютом.

Любители экстрима могут заняться скалолазанием в крупнейшем торгово-развлекательном центре Ktktim, нырнуть в глубины моря с опытным дайвером на пляже Бат-Галим, развить скорость на современном водном скутере или покорить отвесные скалы горы Кармель. Для активного отдыха с детьми действует сеть верёвочных парков, водных парков и бассейнов, где дети могут отдыхать под присмотром взрослых.

Парк Hecht

Ночная жизнь

Для любителей дискотек и танцев до утра в Хайфе круглосуточно открыты современные клубы, самые популярные из которых расположены прямо на побережье. В список самых лучших и популярных мест для ночного отдыха входят:

  1. Haifa Pub Crawl. Самое популярное место отдыха «золотой молодёжи». За вход в это элитное заведение придётся выложить от 700 ILS, но это того стоит: элитные напитки, именитые диджеи и уникальные танцевальные номера делают этот клуб одним из самых лучших в Хайфе.
  2. Night Club Malina. Излюбленное место русскоязычной молодёжи города. Интерьер и антураж клуба впечатляет: он оснащён огромными жидкокристаллическими экранами, которые меняют внутренний дизайн клуба несколько раз за ночь. Каждую субботу все желающие могут спеть в караоке, попробовать фирменные авторские напитки и поучаствовать в дискотеке под открытым небом.
  3. Wunderbar. Расположен в самом центре города и является самым музыкальным ночным клубом Хайфы. Здесь проходит множество концертов как сольных исполнителей, так и музыкальных групп. Всем ценителям качественного звука, отличной акустики и красоты живого пения рекомендуется посетить это место.
  4. JAM Bar. Отличная винная карта и бесплатный вход именинникам обусловили огромную популярность этого заведения. Живая музыка, уютная атмосфера и тихий лаунж позволят с комфортом отдохнуть в этом баре.

Night Club Malina

Ночные клубы Хайфы — одни из самых безопасных ночных заведений во всём Израиле: молодёжь может спокойно отдыхать, расслабляться и дегустировать напитки без опаски быть втянутым в драку или быть обворованным.

Бен Гурион

Бен Гурион является главным аэропортом Израиля. Он расположен в самом центре страны, около 40 км от Иерусалима и в 15 км от Тель-Авива, неподалеку от Яффо. Аэропорт имеет два основных терминала: терминал 3 для международных рейсов и терминал 1 для отечественных и недорогих иностранных рейсов. Если вы едете на отдых на Мертвое море, то скорее всего будете приземляться на его посадочной полосе.

Нужно отметить, что Бен-Гурион – это современный аэропорт, оборудованный по последнему слову техники. Интернет доступен по всей территории аэропорта, помимо этого также есть туалеты для детей и людей с повышенными потребностями.

Работники Бен-Гуриона обеспечивают пассажирам с ограниченными возможностями настоящее VIP обслуживание. Меры по охране и безопасности, реализованные в аэропорту, отвечают самым высоким мировым требованиям безопасности, при этом сохранность пассажира во время воздушного движения является высшим приоритетом.

Очень удобным является тот факт, что если вы проездом в Израиле и прибыли на третий терминал, но вылетаете с первого, то Бен-Гурион предоставляет также бесплатный трансфер. Здесь работает парковка, стоит за сутки услуга 40 шекелей.

Система безопасности аэропорта Бен Гурион, видео

Что привезти

Памятные сувениры — то, что поможет с теплотой вспоминать об отдыхе, проведённом в «северной жемчужине Израиля». В качестве гастрономического сувенира могут выступать изысканные местные вина на основе винограда, граната и смородины (цена от 150 ILS). Кроме этого, пользуются популярностью финиковая паста, разные сорта кофе (особенно с кардамоном) и вкуснейший шоколад фирмы Elite.

Блошиный рынок в Хайфе

Очень большую популярность снискала косметика Мёртвого моря — её можно приобрести либо в специализированных магазинах, либо аптеках. Любителям арабских пряностей, сладостей и одежды стоит обязательно посетить рынок Вади Ниснас: здесь также можно приобрести ювелирные украшения и товары ручной работы.

Традиционные сувениры — магниты, кружки и футболки с символом города, лучше приобретать возле портовой набережной. Тем же, кто любит первоклассный шопинг, стоит посетить торговые центры (которые, кстати, называются «каньоны»): «Гранд-каньон» и «Кастра».

«Гранд-каньон»

Помимо покупки модной одежды, здесь можно посетить мастер-классы и выставки именитых дизайнеров. Помните о том, что большинство магазинов в Хайфе не работают в субботу, поэтому планируйте свой шопинг с учётом шаббата.

Хайфа — город, который, посетив однажды, уже никогда не сможешь забыть. И дело даже не в красоте природы, красочных закатах, тёплом море и великолепной местной кухне. Хайфа — город, наполненный особым колоритом и духом истории, буквально витающим на маленьких улочках города, наполняя его тёплой атмосферой, которая находит отклик в сердце каждого туриста или религиозного паломника.

«Большие друзья Палестины»

С момента подписания мирного соглашения в Осло в 1993 году Израиль держит под полным военным и административным контролем Восточный Иерусалим и большую часть Западного берега реки Иордан, или так называемую Зону С. Собственно, контроль над этими территориями отвечает жизненным интересам как еврейских поселенцев, так и будущего палестинского государства: именно здесь находится основной источник питьевой подземной воды на всем Западном берегу реки Иордан, обеспечивающий 30% всех потребностей Израиля.

Израильские руководители уже давно отказались вести переговоры с палестинской стороной для решения проблемы спорных территорий (в последний раз они состоялись в 2013 году), так как, по их мнению, этот вопрос уже давно решен в пользу еврейского народа. Поэтому для легализации этого статуса Нетаньяху не первый год пытается найти себе сторонников в арабском мире, чтобы заодно, используя политические и дипломатические ресурсы США, поставить точку в многолетнем конфликте.

В прошлом году предыдущий президент США Дональд Трамп представил мирный план урегулирования палестинского конфликта, обозначив его как «Сделка века». Согласно плану, Израиль получал весь спорный участок территории с резервуарами воды и еврейскими поселенческими блоками, в то время как палестинское государство состояло бы из изолированных друг от друга эксклавов. Естественно, столь одностороннее решение проблемы не было принято палестинской стороной и вызвало бурю возмущения в арабской улице.

Но Тель-Авив не собирается отказываться от намеченного плана. Собственно, еще с 1967 года правительство проводит активную политику «иудаизации» территории, сопровождая эти процессы систематическим нарушением прав местного арабского населения: захватом арабской собственности и политикой выдавливания местных жителей за пределы израильского контроля. Всего, по данным правозащитных организаций, под угрозой выселения по тем или иным причинам находится около 50 тыс. семей. Неслучайно триггером для нынешней эскалации насилия послужил демонтаж жилого дома палестинской семьи в пригороде Иерусалима.

Тем не менее «палестинский вопрос», похоже, давно ушел из сферы пристального внимания и мировых держав, и арабских соседей и партнеров Палестины. Особенно хорошо это было видно при Трампе. Его произраильские инициативы (впрочем, характерные для республиканцев) — перенос посольства в Иерусалим, признание Голан территорией Израиля, посредничество в налаживании «соглашения Авраама» и партнерства Израиля с рядом стран региона (см. «Есть ли дружба между евреями и арабами», «Эксперт» № 11 за 2021 год) — не вызвали возмущения со стороны арабских стран. «Большие друзья Палестины» молча согласились сдать все ее позиции в обмен на американскую благосклонность и общий антииранский фронт. В сущности, если не брать в счет декларативных заявлений, молчат они и сейчас. Все, кроме Тегерана.

Массовые беспорядки в израильском городе Лод, где было введено чрезвычайное положение

Расписание рейсов аэропорта «Бен Гурион» в 2021 году

Основной объем перевозок аэропорта Тель-Авива приходится на международные рейсы. Из внутренних направлений популярен Эйлат.

График полетов в другие страны зависит от сезона, в период отпусков добавляются чартерные и сезонные рейсы на популярные курорты: Ираклион, Барселона, Бургас, Дубровник. Летом появляется повышенный спрос на рейсы в Венецию, Флоренцию, Париж, Мюнхен, Варшаву. Регулярное международное сообщение связывает Тель-Авив с Нью-Йорком, Амстердамом, Бангкоком, Москвой, Берлином, Лондоном и городами других стран.

Список авиакомпаний с контактами

Andrey Deveykin

Транспортные услуги из аэропорта и обратно

Для того чтобы добраться из города до аэропорта, предлагается воспользоваться услугами общественного транспорта, сев на один из следующих автобусов: 1, 2, 6 и 6х, 10, 16. Конечная остановка «Аэропорт». Такая же схема передвижения подойдет и для обратного направления. Те, кто передвигается на автомобиле, должны держаться шоссе № 90. Если есть возможность потратить от 1500 рублей (в переводе на российский курс) на услуги такси, то можно с комфортом добраться до столицы. Такой вариант подойдет большой группе, состоящей из не менее трех человек.

Основные обслуживаемые аэропортом направления — это рейсы в города Хайфа и Тель-Авив. В здании терминала имеются необходимые сервисы для обслуживания пассажиров, учитывая жаркий климат, вода предоставляется бесплатно.

От Тель-Авива до Эйлата — самые крупные аэровокзалы: описание, онлайн табло


В этом разделе мы рассмотрим четвёрку международных аэровокзалов Израиля.

Бен-Гурион — оплот комфорта и безопасности

Аэровокзал Бен-Гурион, расположившийся в 14 километрах восточнее Тель-Авива, считается как самым защищённым от террористов транспортным узлом, так и самым комфортным — если сравнивать с другими терминалами Ближнего Востока. Рядом находится не только израильская столица, но и крохотный городишко Лод.

Базовыми авиакомпаниями для Бен-Гуриона являются Arkia, El Al, Israir, Ап. Сейчас работают только первый и третий терминалы (два других ремонтируются), между которыми курсируют шаттлы. Также вы можете перемещаться по телескопическим рукавам.

Какие услуги предоставляет аэропорт:

  • информационные стойки;
  • магазины беспошлинной торговли;
  • бесплатный Wi-Fi;
  • рент-а-кары;
  • банкоматы;
  • рестораны и кафе.

Из Москвы в Бен-Гурион регулярно вылетают самолёты, средняя стоимость билетов колеблется в пределах 6000 рублей.

Трансфер: такси, рейсовый автобус, маршрутки и арендованное авто

Что же касается трансфера из аэропорта, то вариантов хватает:

  1. Такси. В зале прибытия имеется специальная стойка. Водители ездят круглосуточно. Удовольствие, правда, дороговатое — поездка до Тель-Авива вытянет из кармана 145 шекелей.
  2. Поезд. Спустившись на нижний ярус третьего терминала, вы обнаружите железнодорожную станцию. Билет стоит 15 шекелей, составы отправляются каждые 20 минут.
  3. Автобус. Здесь всё не так просто — приготовьтесь к пересадкам. Сначала нужно попасть в «Аэропорт-Сити» на автобусе № 5. После этого вы пересаживаетесь на городские маршруты — 405, 423, 945 либо 947. Когда будете покидать автобус, подойдите к водителю и получите бесплатный билетик на шаттл (пригодится на обратном пути).
  4. Маршрутка. Билеты на израильские маршрутки по стоимости сопоставимы с автобусными. Остановка маршруток расположилась у третьего терминала.
  5. Арендованное авто. В Тель-Авив ведёт трасса №1, по ней и нужно ехать. В аэровокзале имеются офисы ведущих прокатчиков и пункты возврата. Цены аренды авто в Израиле вот тут.

Из Москвы в Сде-Дов — для тех, кому не понравился Бен-Гурион

  • Arkia Israel Airlines;
  • Tamar Airways;
  • Israir.

Между аэропортом и Тель-Авивом налажено регулярное транспортное сообщение. Примерно за 6 шекелей вы можете доехать на автобусе до центра столицы. В Тель-Авив идут автобусы 29, 26, 193а и 89а. Также между терминалом и городом курсируют такси.

Сде-Дов принимает чартеры.

Овда — южные ворота страны

А вот перечень базовых авиакомпаний Овды:

  • Аркиа;
  • ИсраЭйр;
  • Аэрофлот;
  • Эль-Аль;
  • Thomsonfly;
  • Germania.
  • Такси. Если ваш конечный пункт — Эйлат, приготовьте 350-500 шекелей. К Мёртвому морю можно доехать за 850-1000 шекелей. Если поторгуетесь — скинете цену шекелей на триста.
  • Автобус. За 21,5 шекеля вы доберётесь в Эйлат на автобусе. Вам нужен рейс 282.
  • Арендованный автомобиль. В Овде есть офисы ведущих прокатных контор — AVIS, Sixt, Hertz. Тут же находятся пункты возврата.

Город Хайфа — аэропорт «ближнего прицела»

Неподалёку от верфей морского порта Хайфы локализуется одноимённый аэропорт.

Пассажирские рейсы аэровокзала Хайфы связаны преимущественно с Тель-Авивом, Эйлатом, Турцией, Иорданией и Кипром. Планируя перелёт, учтите стыковки в одной из этих стран.

Лучший аэропорт Израиля для жителей Москвы — Бен-Гурион. В Тель-Авив летают как регулярные рейсы, так и сезонные чартеры. Для перелёта можно воспользоваться услугами трёх компаний:

  • El Al;
  • Transaero;
  • «Россия».

И в заключение, видео небольшой прогулки по аэропорту Бен Гуриона:

https://www.youtube.com/embed

Из Екатеринбурга в Тель-Авив летают самолёты Ural Airlines, из Краснодара — Kuban Airlines. Из Москвы в Овду лучше всего добираться с помощью перевозчиков «ИсраЭйр», «Аэрофлот» либо «ВИМ-Авиа». Отметим, что Овда оптимален для туристов, решивших провести отпуск на юге Израиля (тот же Эйлат). Во всех остальных случаях лучшим решением считается Бен-Гурион. Приятного путешествия!

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Аэропорты.

Описание основных аэропортов

Главные аэропорты страны, принимающие международные рейсы, находятся в Тель-Авиве, Хайфе и Эйлате.

Сколько аэропортов в Тель-Авиве

Здесь две воздушных гавани: самая крупная — Бен-Гурион, и поменьше — Сде-Дов.

Бен-Гурион

Адрес: P. O. Box 137, Аэропорт Бен-Гурион, 7015001.

Коды Бен-Гуриона:

  • Код ИАТА: TLV (присвоен в честь близлежащего города TeL AviV).
  • Код ИКАО: LLBG.

Контакты:

  • Телефон: * 6663 или 03-9723333;
  • Сайты: www.ben-gurion.com и www.iaa.gov.il.

Время работы: круглосуточно.

Хайфа

Адрес: Yulius Simon St, Haifa, Israel.

Коды Хайфы:

  • Код ИАТА: HFA.
  • Код ИКАО: LLHA.

Контакты:

Время работы: с 06:30 до 20:00.

Адрес: Ovda Airport, Eilat, Israel.

Коды Овды (Увды):

  • Код ИАТА: VDA.
  • Код ИКАО: LLOV.

Контакты:

Время работы: круглосуточно.

Рамон

Строящийся в долине Тимна в южной стороне страны аэропорт, который должен прийти на замену Эйлатскому и принять все гражданские авиаперевозки у аэропорта Овда. Также Рамон должен стать резервным для аэропорта имени Бен-Гуриона – самого крупного аэропорта в Израиле и действовать в случае чрезвычайной ситуации. На него возлагают большие надежды в качестве медицинского туризма и сопутствующих этому пакетных сделок.

Его местоположение – 18 км от Эйлата.

История

Аэропорт Рамон должен стать заменой Эйлату, который с течением времени стал помехой развитию города, в центре которого расположен.

Идея по переносу аэропорта были выражена еще в середине 1990-х после подписания Израильско-иорданского мирного договора, однако реальные планы были одобрены только в 2003 году. Более тщательный проект прошел проверку в 2010 г. В 2011 было одобрено строительство, которое началось два года спустя.

В начале сентября 2017 года Рамон провел свой первый испытательный полет.

Транспорт

Совсем скоро рядом с аэропортом и гостиничным центром будет проходить 27 километровая линия со скоростным трамваем, тянущаяся до границы. В 2012 году также началось планирование новой железнодорожной линии Тель-Авив – Эйлат и, следовательно, железнодорожной станции в Рамоне.

Все это вкупе с тем фактом, что аэропорт изначально располагался рядом с шоссе, делает его одним из самых доступных транспортных точек.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий