Содержание:
Ключевая разница:
Слово аэродром происходит от греческого слова eros, означающего «воздух», и dromos, означающего «дорога» или «курс», следовательно, аэродром буквально означает «воздушный курс». В ретроспективе, аэродром или аэродром – это любое место, откуда могут выполняться полеты. Это может быть взлетно-посадочная полоса, находящаяся посреди пустыни, до коммерческого аэропорта в самом большом городе мира. Термин аэродром чаще используется в Великобритании и других государствах Содружества, а не в Америке или остальном мире.
Основная функция аэродрома – позволить полету приземляться и взлетать; независимо от того, содержит ли рейс груз, пассажиров или ни того, ни другого. Он может также включать положения, касающиеся любых других связанных с этим видов деятельности, таких как заправка топливом, вешалки и т. Д. Термин «аэродром» включает небольшие аэродромы гражданской авиации, крупные коммерческие аэропорты и военные авиабазы. Фактически, водный аэродром – это район открытой воды, который регулярно используется гидросамолетами или самолетами-амфибиями для посадки и взлета.
Аэропорт – это любое место, где самолеты, такие как самолеты с фиксированным крылом, вертолеты и дирижабли взлетают и приземляются. В аэропорту также могут быть вешалки, где можно хранить самолеты. Аэропорт обычно состоит из, по крайней мере, взлетно-посадочной полосы для взлета и посадки самолета, вертолетной площадки или воды для взлета и посадки, и часто включает в себя такие здания, как диспетчерские вышки и терминальные здания.
В более крупном аэропорту также могут быть предусмотрены услуги оператора фиксированной базы, причалы и пандусы для гидросамолетов, управление воздушным движением, пассажирские объекты, такие как рестораны и салоны, а также аварийные службы
Принимая во внимание, что база гидросамолетов – это район открытой воды, который регулярно используется гидросамолетами или самолетами-амфибиями для посадки и взлета
Сравнение между аэропортом и аэродромом:
аэропорт | аэродром | |
Определение | Любое место, где взлетают и приземляются самолеты, такие как самолеты с фиксированным крылом, вертолеты и дирижабли. | Любое место, откуда могут выполняться полеты. |
Методические рекомендации | Должен соответствовать всем рекомендациям, установленным для аэропорта ИКАО. | Нет особых указаний, кроме правил техники безопасности |
функции | Позвольте самолету приземлиться и взлететь. Разрешить самолет для хранения. Руководство по общему воздушному движению. | Позвольте самолету приземлиться и взлететь. |
Состоит | Взлетно-посадочная полоса, вертолетная площадка, вешалки, диспетчерские вышки, здания аэровокзала, вода для взлетов и посадок, услуги оператора стационарной базы, доки и пандусы для гидросамолетов, управление воздушным движением, пассажирские объекты, такие как рестораны и салоны, а также аварийные службы. | Какая-то площадка для посадки и взлета самолетов. |
Включает в себя | Небольшие местные аэропорты, крупные коммерческие аэропорты, вертолетная площадка, база гидросамолетов и STOLport. | Небольшие аэродромы авиации общего назначения, крупные коммерческие аэропорты и военные авиабазы |
Используется в | Везде | Великобритания и государства Содружества |
Безопасность
Безопасность является очень серьезной проблемой в пассажирских терминалах. Здесь зона досмотра пассажиров и ручной клади в Денвере ( Колорадо )
Ворота безопасности в аэропорту Хельсинки-Вантаа
Рентгеновский сканер багажа и пассажиры, проходящие через металлоискатель
Применительно к авиационной безопасности удобно различать два понятия, которые в английском языке называются по-разному. Одним из них является безопасность с точки зрения полиции или общественного порядка ( безопасность ), которая влияет на объекты, связанные с движением товаров и пассажиров; а другое понятие – понятие безопасности на транспорте и мореплавании ( безопасность ), которое в основном затрагивает организацию труда людей, связанных с аэронавигацией и обслуживанием воздушных судов и аэропортов.
Безопасность в крупных пассажирских аэропортах — очень серьезное дело, и контроль в них заметно усилился после терактов 11 сентября 2001 года .
Оживленные пассажирские терминалы используют рентгеновские аппараты для проверки опасных материалов, металлодетекторы для обнаружения оружия и животных , обученных обнаруживать взрывчатые вещества в пассажирах, багаже или грузе. Охранники аэропорта также могут проводить ручной досмотр пассажиров или их багажа. В дополнение к предметам, считающимся оружием (огнестрельное оружие, ножи, ножницы и т. д.), также запрещены предметы, ставящие под угрозу целостность полета, такие как зажигалки, кусачки для ногтей, легковоспламеняющиеся или взрывоопасные материалы и т. д. Также проводятся обыски для предотвращения незаконного оборота наркотиков. Такие проблемы, как нехватка бюджета, могут означать, что такие меры безопасности не выполняются должным образом, что увеличивает риск нападений или похищений людей .
Другие вопросы, касающиеся безопасности аэропорта, включают зону захода на посадку самолета, которая не всегда свободна от препятствий (например, старый аэропорт Гонконга с высокими горами Очень важным фактором эксплуатационной безопасности является так называемый контроль опасности птиц и диких животных.; Это название, данное контролю, осуществляемому на взлетно-посадочных полосах и площадках для маневрирования перед посадкой или взлетом самолета, предотвращая засасывание турбин или других частей самолета или их воздействие на птиц или представителей фауны, что создает опасность на этапе полета. По этому поводу существуют международные методы и ассоциации, поскольку инциденты и аварии, вызванные птицами и всеми видами фауны, стоили промышленности, человеческих жизней и значительного материального ущерба.
Что касается воздушной безопасности при навигации ( безопасность ), очень важно подчеркнуть, что крайне важно, чтобы пассажиры знали все меры, принимаемые персоналом для обеспечения безопасного полета. Одним из основных является работа дверей, используемых в качестве аварийных выходов, так как все те пассажиры, которые правильно соблюдают меры безопасности, которые дают бортпроводники на борту, могут добиться успешной эвакуации; правильное использование масок в случае разгерметизации (потеря давления в кабине для атмосферы, похожей на атмосферу на полу), потому что, если размещение и активация кислородной системы неадекватны, существует риск гипоксии
Постоянное использование ремня безопасности может в значительной степени предотвратить несчастные случаи во время полета, такие как удары по голове, растяжение связок шейного отдела позвоночника и т. д. (при турбулентности) и выходе того же тела через поврежденный фюзеляж (при разгерметизации). Чрезвычайно важно, чтобы было ясно, что когда пассажиры рейса на 100% следуют инструкциям о процедурах, выполняемых экипажем, можно обеспечить полностью безопасный полет.
Зарядный кейс
Вы можете использовать и новый, и старый зарядный кейс с любой моделью наушников. Они отличаются по номерам:
Код A1602 используется и на кейсах с обычной зарядкой, которые поставлялись с первыми AirPods два года назад, и со вторым поколением.
Номер модели под крышкой кейса
Номер модели может быть или слева, или справа
Номер модели зарядного кейса указан мелким шрифтом на внутренней стороне верхней крышки — или справа, или слева.
Здесь также есть информация про объем аккумулятора, который встроен в чехол, и серийный номер зарядного кейса.
Шрифт здесь очень мелкий, поэтому лучше всего использовать обычную лупу или увеличительное стекло из «Пункта управления» iPhone.
Расположение светового индикатора
Слева обычный кейс, справа чехол с беспроводной зарядкой
Узнать зарядный чехол AirPods проще всего по световому индикатору. У обычного он расположен между слотами для наушников под крышкой, у чехла с беспроводной зарядкой — на верхней стороне снаружи.
Световой индикатор переехал, чтобы вы могли быстро увидеть, заряжается ли чехол на Qi-станции или уже зарядился. В первом случае он будет гореть оранжевым, во втором — зеленым.
Еще раз, как узнать модель AirPods
Наушники не подключены: тогда ищите номера моделей на нижней части AirPods. Первое поколение: правый A1523, левый A1722; второй поколение: правый A2031, левый A2032.
Наушники подключены: когда наушники подключены к iPhone, в его «Настройках» > «Основные» > «Об этом устройстве» появляется пункт AirPods. Здесь номер модели правого наушника: A1523 или A2031.
Разные наушники нельзя подключить одновременного, поэтому этого достаточно для определения модели.
Наушники запакованы: на коробке есть наклейка с указанием содержания. Тут указаны как номера наушников, так и модель зарядного кейса.
Кейс в ваших руках: ищите номер модели на внутренней стороне крышки зарядного кейса: A1602 — чехол с обычной зарядкой, A1938 — чехол с беспроводной зарядкой.
Кейс в чужих руках: даже издали можно увидеть расположение светового индикатора: у обычного чехла он внутри, а у нового с беспроводной зарядкой снаружи.
Теперь вас не обманут, если вы решите купить новые или старые AirPods. Вы также не промажете, когда будете докупать пару, если потеряли один из наушников.
iPhones.ru
Все внешние различия наушников и кейсов.
Николай Грицаенко
Кандидат наук в рваных джинсах. Пишу докторскую на Mac, не выпускаю из рук iPhone, рассказываю про технологии и жизнь.
Что такое сооружение?
Это понятие используется для обозначения линейной, объемной или плоскостной строительной системы, которая включает несущие конструкции и ограждения. Главным назначением считается выполнение разных производственных процессов, хранение продукции, временное пребывание людей. Также этот тип конструкций применяется для транспортировки людей и перемещения грузов.
Сооружения могут иметь следующие разновидности:
- линейные – в эту группу стоит включить трубопроводы, автомобильные дороги, линии электропередач;
- площадочные – сюда входят аэродромы, спортивные залы, стадионы;
- подземные – к ним относятся метро, колодцы, скважины.
Также в качестве примеров сооружений стоит привести вышки, заборы, ограждения, тоннели, мосты и много других инженерно-строительных объектов. Они отличаются по назначению, которое бывает государственным или административным. Также широко распространены военные и производственные сооружения. Таким образом подобные объекты характеризуются техническими и культурными функциями.
Военные аэродромы (авиабазы)
Основная статья: Авиабаза
Наклонная кабина экипажа позволяет выполнять одновременный взлет и штабелирование.
Военный аэропорт (аэродром) позволяет выполнять операции с военными самолетами. Он эксплуатируется военно- воздушными силами . Водные аэродромы ( авианосцы ) допускают также военную авиацию .
Критерии размещения военных аэропортов на территории отличаются от критериев для аэропортов коммерческой авиации или авиации общего назначения , поскольку они расположены в стратегических местах для обороны или нападения или позволяют осуществлять пограничное патрулирование.
Менее известные аэропорты
Список и Московской области, малоизвестных для большинства пассажиров:
- Быково (35 км от центра столицы) – старейший российский аэропорт. Закрыт на реконструкцию. По другим сведениям работает для госчиновников, бизнесменов, силовиков и представителей спецслужб.
- Дракино (Серпуховской район) – базовый аэропорт для тренировок российской сборной по высшему пилотажу, а также пилотов-любителей, парашютистов, дельтапланеристов.
- Коробчеево (Коломенский район) – база авиационно-технического клуба, место организации коммерческих прыжков с парашютом.
- Кубинка – военный аэродром, где базируются знаменитые “Русские Витязи” и “Стрижи”.
- Малино – военный аэропорт (юго-восток от столицы) – 206-ая авиационная вертолетная база.
- Мячково (16-ый км от МКАД по Новорязанскому шоссе) – место дислокации частных аэроклубов Федерации любителей авиации.
- Северка – спортивный частный аэропорт в 73 км от Москвы, где базируются и российские, и иностранные самолеты и вертолеты.
Контакты, информация о рейсах, цены на билеты, телефоны аэропортов Москвы, список которых здесь приведен, доступны на их официальных сайтах. Более подробная информация о военных и частных аэродромах является неофициальной.
В столице России, есть несколько аэропортов. Список московских аэропортов не ограничивается его тремя основными крупными — , и . В него входят и не такие известные — “Жуковский” и “Быково”, “Чкаловский” и “Остафьево”, “Мячково”. О том, сколько аэропортов в Москве и их названиях, мы и поговорим в этой статье.
Такое большое количество малых и больших аэродромов объясняется растущими запросами столицы. Город растет, а вместе с ним и его население. Поэтому потребность в большем количестве разных только повышается. Как туристический город, Москва принимает большое количество иностранцев, которые тоже предпочитают путешествовать на самолетах.
Самый близкий к нему населенный пункт — это Химки. Второй — Лобня.
От Москвы он расположен на северо-западе. Это и один из базовых аэропортов Аэрофлота.
Аэропорт «Шереметьево».
Аэровокзальный комплекс состоит из шести пассажирских терминалов
:
- А — для бизнес-перелетов;
- В — старый терминал был снесен, а на его месте начато строительство нового;
- С — закрыт на реконструкцию. Здание хотят соединить с новым терминалом В для создания одного единого терминального комплекса;
- D — принимает международные и внутренние рейсы;
- Е — обслуживает рейсы Аэрофлота и тех компаний, которые входят в SkyTeam;
- F — выполняет свои рейсы компания Royal Flight.
Последние три терминала объединены в единый Южный Терминальный комплекс.
К нему примыкает и станция Аэроэкспресса. Это сделано для удобства пассажиров, которые могут спокойно перемещаться по всему комплексу.
Сравнительная таблица
Основные особенности рассматриваемых понятий представлены в таблице:
Критерий | Здания | Сооружения |
Понятие | Представляют собой все, что не относится к сооружениям. | Считаются более широким понятием. |
Цель | Эти строения предназначены для работы, жизни людей, учебной деятельности. | Выполняют технические функции. |
Конструкция | Всегда обладают отдельными помещениями и характеризуются завершенностью с архитектурной точки зрения. | Могут не иметь отдельных помещений. |
Отличительные особенности | Отличаются наличием надземной части, которая считается основу. | Иногда полностью скрываются под землей. |
Что такое терминалы
Понятие «терминал» вызывает у людей еще больше вопросов, чем «аэродром». Тем временем все довольно просто: терминал или аэровокзал – это здание, с которым знакомы все, кто когда-то летал или встречал прибывающих. Именно тут осуществляются операции по регистрации людей на рейс (если, конечно, пассажир не зарегистрировался сам онлайн), по сбору и выдаче багажа, организуются паспортный и таможенный контроли, находятся магазины, заведения общественного питания, выходы на посадку и прочие объекты, необходимые для работы с пассажирами. Если речь идет о грузовом терминале, работа, соответственно, ведется не с людьми, а с грузами.
Терминалов на территории комплекса может быть несколько или один. Зависит это от пропускной способности авиаузла. Если терминала 2 и более (как в Шереметьево или Парижском Шарль-де-Голле), они чаще выполняют разные функции: первый принимает и отправляет пассажиров международных рейсов, второй работает только по внутренним.
Пассажирский терминал
Основная статья: Терминал аэропорта
Волнорезы Терминала 3 Хитроу, Лондон .
Это здания на наземной стороне аэродрома, которые позволяют обслуживать и контролировать посадку и высадку пассажиров в воздушном судне . Для пассажирских аэропортов функцией терминалов является связь между режимами доступа, с видом воздушного транспорта: такси , автомобиль , автобус , поезд или метро .
Центры аэропортов большой или средней категории хорошо оборудованы для обслуживания важных воздушных судов, а также для пассажирских перевозок через аэропорт. В таких аэропортах есть зоны, предназначенные для регистрации, отдельные терминалы для посадки (где пассажир ожидает свой рейс) и высадки, коммерческие услуги .
Посадка в самолет Iberia с платформы.
Конфигурация терминала определяется типом трафика (региональный, национальный или международный) и количеством пассажиров. Крупные аэропорты имеют более одного терминала. Возможно, расширение привело к строительству нескольких зданий для удовлетворения спроса.
Интерьер международного аэропорта Ченнаи
Терминалы имеют следующие зависимости: вестибюли управления, залы посадки, багажные рельсы, выходы на посадку, зоны отдыха, рестораны , магазины, банки, обменные боксы и автостоянки . В международных аэропортах также есть иммиграционный контроль ( паспортный и таможенный контроль ). На таможне пассажиры, вылетающие или въезжающие в страну, сообщают о ввозе или вывозе денег и товаров.
Из-за недавних террористических угроз контроль доступа к самолетам очень строг. Помимо машин для обнаружения металлов и сканеров тела, во многих аэропортах есть рентгеновские аппараты для обнаружения опасных материалов в багаже пассажиров.
Поезд, соединяющий терминалы 1 и 2 международного аэропорта Франкфурта .
Кроме того, некоторые аэропорты с интенсивным движением также предлагают другие коммерческие услуги, которые увеличивают доходы оператора аэропорта. Они предлагают пассажиру множество вариантов во время ожидания; например, склады, VIP -залы , интернет-центры, детские площадки, места религиозного поклонения , музеи, рестораны и т.
д.
Форма пассажирского терминала аэропорта пытается максимально увеличить количество мест для посадки в самолет, пытаясь сократить пешеходные расстояния пассажиров. По этой причине из центральной части зданий выходят коридоры, позволяющие соединиться с несколькими самолетами. Эти коридоры известны как «волнорезы». Очень часто пассажиры садятся в самолет не с позиций в терминале, а на перроне.
Когда пассажирские терминалы находятся далеко друг от друга или удалены от основного терминала, в дело вступают автобусные линии и специальные поезда , которые соединяют один терминал с другим, облегчая тем самым перемещение пассажиров и операторов между всеми терминалами.
Аэродром
Аэродромом принято называть пространство на суше или на воде, где совершают взлеты и посадки самолеты и вертолеты.
Понятие «аэродром» подразумевает наличие не только летного поля и взлетно-посадочных полос, но и комплекса по управлению воздушным транспортом. Аэродромы могут находиться как в частной, так и в государственной собственности. По назначению они бывают двух видов: военного и гражданского пользования.
Все работающие аэродромы делятся на аэродромы основного базирования, оперативные и запасные аэродромы.
Вся деятельность аэродромов руководствуется нормами государства. Запуск в эксплуатацию новых и контроль уже работающих аэродромов проводится уполномоченными в области гражданской авиации органами. После проверки на соответствие всем имеющимся нормам аэродромным объектам присваиваются свидетельства и сертификаты, на основании которых впоследствии государственный орган дает одобрение на допуск к эксплуатации аэропортов и аэродромов.
Классификации аэропортов
Аэропорты различают по направлениям обслуживания, объемам и характерам авиаперевозок, а также по частоте использования.
В зависимости от объемов пассажиропотока различают пять классов аэропортов. к I классу относятся крупные аэропорты, пропускающие через себя 7-10 миллионов пассажиров в год. Через «воздушные ворота» II и III классов проходят от 4 до 7 и от 2 до 4 миллионов человек, соответственно. Пассажиропоток аэропортов IV и V классов составляет от 500 тысяч до 2 миллионов и от 100 до 500 тысяч. Существуют гигантские аэропорты, число пассажиров которых превышает 10 миллионов (Хитроу, Дубай, Пекин) — они относятся к внеклассовым. Если же объем пассажиров не дотягивает до 100 тысяч, то его причисляют к «неквалифицированному».
Наиболее часто встречающаяся обывателям классификация — по направлениям перевозок. Так, авиаузлы подразделяют на внутренние и международные.
В крупных странах также существует внутреннее деление аэропортов. К примеру, в России есть еще три категории:
- Федерального значения — это крупный узел страны, обеспечивающий сообщение как внутренних, так и международных перевозок. Как правило, пассажиропоток их превышает 500 000 человек в год. Взлетно-посадочные полосы таких объектов способны принимать самолеты всех классов, а терминальный комплекс оснащен всеми необходимыми объектами инфраструктуры и службами — от ветеринарного до пограничного контроля.
- Аэропорт регионального значения обслуживает авиаперевозки внутри страны. Как правило, они находятся в собственности регионов. Международные перевозки они не осуществляют.
- Местного значения — небольшие авиаузлы, которые обслуживают воздушные перевозки внутри конкретного региона.
Классификация налоговых платежей
Ключевая группировка подразумевает разделение всех фискальных обязательств на три группы:
- Федеральные — платежи, условия и нормы налогообложения по которым утверждаются на высшем уровне — Правительством Российской Федерации. Например НДФЛ, налог на прибыль, НДС. Региональные и муниципальные власти не могут ставить дополнительные условия, нормы и порядок налогообложения по таким платежам.
- Региональные — обязательства, условия применения которых устанавливаются законодательными властями региона, субъекта, автономной области. Например транспортный сбор.
- Местные или муниципальные — это сборы, которые регулируются на уровне муниципальных образований. Например земельный сбор.
ВАЖНО!
Полный перечень налогов и их виды, принципы налогообложения закреплен в НК РФ, то есть на федеральном уровне. Региональные и местные власти не могут вводить новые обязательства, однако вправе регулировать порядок обложения по отдельным обязательствам (ставки, объекты обложения, льготы, вычеты, отчетные периоды, авансовые расчеты).. Вторая по значимости группировка — классификация по способу изъятия
Выделяют прямые и косвенные обязательства. К прямым относят те сборы, которые налогоплательщики уплачивают напрямую с полученного дохода, прибыли, имущества. К примеру, НДФЛ, имущественный, земельный, транспортный сбор
Вторая по значимости группировка — классификация по способу изъятия. Выделяют прямые и косвенные обязательства. К прямым относят те сборы, которые налогоплательщики уплачивают напрямую с полученного дохода, прибыли, имущества. К примеру, НДФЛ, имущественный, земельный, транспортный сбор.
Косвенные — это надбавка определенного рода, которая включается в стоимость товара, работы или услуги. Например, НДС или акциз.
Задачи
Теперь посмотрим по выполняемым задачам, чем отличаются аэропорт и аэродром.
Основная задача аэродрома – обеспечить движение воздушного транспорта. Службы организации должны поддерживать аэродром в постоянной готовности к полетам воздушных судов, чтобы процесс взлета, посадки и так далее проходил без эксцессов.
Транспорт вовремя получал техническое обслуживание, а его движение регулировалось диспетчерской службой.
Аэропорты выступают как авиационные предприятия, являющиеся юридическим лицом, которое независимо от своей организационно-правовой формы взимает плату за наземное обслуживание авиаперевозок.
К основным задачам аэропортов относят:
- Услуги по обслуживанию транспортных средств, технологических процессов и пассажиров, регулированию воздушного движения в зоне ответственности организации как на земле, так и в воздухе.
- Обеспечение авиабезопасности на территории для пассажиров и летных судов.
- Организацию и проведение аварийно-спасательных работ.
- Строительство и эксплуатацию зданий и технических сооружений, относящихся к службам аэропорта.
- Реализацию мероприятий по охране окружающей среды в рамках государственной программы.
Домодедово
Перечисляя названия аэропортов Москвы, нельзя не упомянуть Домодедово. Это один из основных аэропортов столицы, который находится на границе городского округа Домодедово и Раменского района. Он расположен на расстоянии около 45 км от центра столицы
. По итогам прошлого года Домодедово был признан вторым по объему пассажирооборота в России. У этого аэровокзала есть две взлетно-посадочные полосы. Расстояние между ними составляет более 2 км. Благодаря этому здесь одновременно может осуществляться взлет и посадка самолетов.
Решение о строительстве Домодедово было принято в 1955 году. Спустя 7 лет аэропорт был официально открыт. Первый пассажирский рейс был осуществлен только через 2 года после открытия, в 1962 году. Все терминалы Домодедово – это единый комплекс. В этом аэропорту предоставляют высокий уровень обслуживания, благодаря которому 5 лет назад он был удостоен звания лучшего аэровокзала в Восточной Европе.