Международный аэропорт Сыктывкар в одноименной столице Республики Коми

История

  • 14 августа 1925 года — на реке Сысоле близ Усть-Сысольска совершил посадку первый агитационный самолет-гидроплан (водоплан) типа «Юнкерс» Центрального совета Авиахима. Самолет назывался «Смычка города с деревней». Экипаж состоял из трех человек (И. А. Вахлаков, В. Б. Копылов, Х. С. Клочко). В пределах области самолет появился 12 августа. Это было первое знакомство жителей Усть-Сысольска и вообще южных районов края с авиацией.
  • 2 ноября 1929 года приказом Управления Всероссийского общества «Добролет» была открыта воздушная линия Архангельск-Сыктывкар.
  • 5 февраля 1930 года — В Усть-Сысольске на льду реки Сысолы близ местечка Париж совершил посадку первый самолёт «Дорнье-Комета» (прим. судя по фото это был немецкий Юнкерс F-13) общества «Добролёт» (будущий Аэрофлот) с пассажирами, выполнивший первый рейс по авиамаршруту Архангельск — Котлас — Усть-Сысольск.
  • 1930 год — в Сыктывкаре появилось первое лётное поле.

    Подготовка к вылету Boeing 737, авиакомпании UTair 1934 год — летное поле было перенесено в местечко Кируль на место земель колхоза им. Кирова, также была оборудована радиостанция, с её помощью осуществлялась связь с Котласом.

  • В 1935 году — Открыт авиамаршрут Архангельск — Нарьян-Мар — Усть-Уса — Абезь — Воркута, выполнявшийся на самолёте Р-5 (это самый массовый гражданский самолёт-биплан в Советском Союзе в 1930-е — 1940-е гг.
  • 1936 год — Открыта авиалиния Сыктывкар — Ухта — Абзель. 20 января 1936 года начались регулярные авиарейсы Сыктывкар — Котлас — Архангельск. Этим же летом организован аэропорт в Троицко-Печорске.
  • 1938 год открыта авиалиния Сыктывкар — Объячево — Киров. Полеты осуществлялись на самолёте По-2
  • 1940 год — Пилоты Сыктывкарского лётного подразделения стали постоянно обслуживать местные воздушные линии в Ухту, Усть-Цильму, Ижму, Усть-Усу, Кожву, Усть-Кулом, Троицко-Печорск, Объячево, Княжпогост, Киров, Котлас и Архангельск
  • 1948 год — на самолете Ли-2 был совершен первый пассажирский рейс по маршруту Москва — Горький — Сыктывкар — Воркута. В этом же году в Сыктывкаре был открыт первый аэровокзал со штабом.
  • 1951 год — из Сыктывкара начали летать первые вертолёты.
  • В 1957 году — Открыты авиалинии Москва — Горький — Киров — Сыктывкар — Воркута — Каменный — Норильск и Сыктывкар — Горький — Воронеж — Краснодар обслуживающимися самолетами Ил-14.
  • 1959 год — В декабре в Сыктывкар прибыл первый турбовинтовой многоместный (132 пассажира) самолет Ан-10. С 1960 года на этом лайнере начали выполняться регулярные рейсы в Москву и другие города России
  • Декабрь 1959 года — Началась реконструкция взлётно-посадочной полосы: вместо грунтовой была построена бетонированная.
  • В 1970-е годы было построено здание аэровокзала и комплекс сооружений вокруг него.

Аэрофлот Сухой Superjet взлетает в аэропорту Сыктывкара, январь 2017 г.

  • 1973 год начались полёты на турбореактивных самолетах Ту-134, а затем Як-40. 12 марта в аэропорт Сыктывкар доставлен для эксплуатации с авиационного завода первый турбореактивный пассажирский самолет Ту-134А, 1 апреля состоялся первый авиарейс из Сыктывкара на самолёте Ту-134А
  • 1974 год — удлинена взлётно-посадочная полоса, её длина составила 2500 метров.
  • 1974 год — В декабре аэропорт Сыктывкар стал восьмым аэропортом в СССР, осуществляющим прием самолётов по минимуму погоды первой международной категории. Посадка самолётов обеспечивалась в автоматическом режиме до высоты облаков 60 метров при горизонтальной видимости 800 метров.
  • 1978 год — открыт пассажирский павильон, соединенный переходом со старым зданием аэропорта.
  • 8 мая 1996 года — распоряжением Правительства РФ № 729-р аэропорт Сыктывкар открыт для международных полётов
  • 2013 год — капитальный ремонт терминала внутренних авиалиний и внешний косметический ремонт обоих терминалов.
  • 2016 год — принято решение о строительстве нового международного терминала.

Панорама перрона с диспетчерской вышки

Отели поблизости

Мини-отель Сияние расположился в 1,5 км от аэродрома в Сыктывкаре. Адрес: улица Колхозная, 42/2.

Там есть:

  • номер “эконом” (1500 рублей/сутки): здесь имеется душевая, кровать, ТВ, Wi-Fi (бесплатно), шкаф;
  • стандартный номер (2000 рублей/сутки): для постояльцев предусмотрены 2 кровати, платяной шкаф, ТВ, диван-кровать, журнальный столик. Кроме того, имеется душевая, беспроводной доступ к Интернету, чайник с чайным набором;
  • улучшенный номер (2500 рублей/сутки): оснащен тем же, что и стандартный номер + гостям предлагают бутилированную воду;
  • бесплатная парковка;
  • кухня.

Как выглядит улучшенный номер в “Сиянии”

Обратите внимание! Навести необходимые справки и зарезервировать номер можно по телефону: +7 (8212) 485 348

Отель Афины и сыктывкарский аэровокзал находятся на удалении 2 км друг от друга

Адрес: улица Заводская, 122.

Отель Афины и сыктывкарский аэровокзал находятся на удалении 2 км друг от друга. Адрес: улица Заводская, 122.

Оснащение отеля представлено:

  • номерами различных категорий (минимальная стоимость – 1800 рублей/сутки);
  • общими кухней и лаунджем;
  • террасой;
  • бесплатной стоянкой для машин;
  • бесплатным Wi-Fi;
  • прачечной;
  • кафе.

Обратите внимание! В непосредственной близости от отеля расположились городской пляж и спортивный комплекс “Скала”. Как выглядит один из номеров в отеле Афины

Как выглядит один из номеров в отеле Афины

Терминалы

Аэропорт Сыктывкар располагает двумя терминалами: для внутренних и международных авиалиний. В планах руководства аэрогавани – строительство нового международного комплекса.

Услуги терминалов:

  • Зал ожидания
  • Стойки регистрации
  • Онлайн-табло прилета/вылета
  • Касса по продаже авиабилетов
  • Бесплатный Wi-Fi
  • Комната матери и ребенка
  • Медпункт
  • Услуги пассажирам с ограниченными возможностями
  • Бизнес-зал с баром и телевизором
  • Отделение для хранения багажа
  • Упаковка багажа защитной пленкой
  • Сувенирные магазины
  • Кафе
  • Киоски с прессой
  • Банкоматы
  • Терминал оплаты услуг сотовой связи
  • Бесплатная автостоянка

Историческая справка

Аэропорт Сыктывкар ведет свою историю с 1925 года, когда неподалеку от Усть-Сысольска прямо на реку Сысоль приземлился первый агитационный гидроплан, на борту которого было написано «Смычка города с деревней».

В 1929 году Всероссийское авиаобщество «Добролёт» (будущий «Аэрофлот») открыло воздушную линию, соединяющую Сыктывкар с Архангельском.

В 1930 году после модернизации летного поля был выполнен первый рейс по маршруту Архангельск — Котлас — Усть-Сысольск.

В 1934 году летное поле перенесли к колхозу им. Кирова в местечко Кируль. Там же оборудовали радиостанцию.

В последующие годы география полетов на самолетах Р-5 и По-2 расширилась, а в Троицко-Печорске организовали аэропорт.

В 1948 году был выполнен первый рейс на Москву, а в Сыктывкаре открылся аэровоказал.

В 1951 году воздушная гавань начала обслуживать вертолеты, а в 1957 году – самолеты Ил-14.

В 1954 году стартовала эксплуатация самолетов Ан-10, началась реконструкция ВПП – из грунтовой её превратили в бетонированную.

В 1970 году на территории аэропорта Сыктывкар построили новый аэровокзальный комплекс с терминалом для пассажиров и отдельными зданиями для технических служб.

В 1973 году аэроговань начала обслуживать турбоактивные самолеты Т»-134, Ту-134А и Як-40.

В 1974 году ВПП удлинили до 2500 м.

В 1978 году отстроили новый павильон для пассажиров, соединив его переходом со старым зданием аэровокзала.

В 1996 году аэропорту Сыктывкар присвоен статус международного.

В 2013 году был произведен капремонт терминала внутренних линий и косметический ремонт международного терминала.

В 2021 году утвержден план строительства нового терминала международных авиалиний.

Сведения об аэропорте

Международный аэропорт Сыктывкар расположен вблизи центра одноименного города – столицы Республики Коми.

Размеры ВПП с асфальтобетонным покрытием составляют 2500 м Х 45 м, пассажиропоток равняется 550 000 человек в год.

В 2021 году аэропорту Сыктывкар указом президента России по итогам всероссийского голосования присвоено имя первого в Коми лётчика, участника Первой мировой и гражданской войн П. А. Истомина.

Аэропорт Сыктывкар не обслуживает пассажиров по посадочным талонам, оформленным в электронном виде.

Кроме действующего, неподалеку расположен недостроенный аэропорт. Окончательно решение по вводу его в эксплуатацию до сих пор не принято.

Жители и гости города имеют возможность заказать экскурсию, в ходе которой смогут увидеть работу воздушной гавани изнутри, понаблюдать за взлетом и посадкой самолетов, ознакомиться с историей аэропорта и особенностями аэродромной техники, а также осмотреть все отсеки воздушного судна ТУ-134 с возможностью фото- и видеосъемки.

На территории аэропорта Сыктывкар работает Центральная медсанчасть с функциями ВЛЭК.

Историческая справка

Аэропорт Сыктывкар ведет свою историю с 1925 года, когда неподалеку от Усть-Сысольска прямо на реку Сысоль приземлился первый агитационный гидроплан, на борту которого было написано «Смычка города с деревней».

В 1929 году Всероссийское авиаобщество «Добролёт» (будущий «Аэрофлот») открыло воздушную линию, соединяющую Сыктывкар с Архангельском.

В 1930 году после модернизации летного поля был выполнен первый рейс по маршруту Архангельск — Котлас — Усть-Сысольск.

В 1934 году летное поле перенесли к колхозу им. Кирова в местечко Кируль. Там же оборудовали радиостанцию.

В последующие годы география полетов на самолетах Р-5 и По-2 расширилась, а в Троицко-Печорске организовали аэропорт.

В 1948 году был выполнен первый рейс на Москву, а в Сыктывкаре открылся аэровоказал.

В 1951 году воздушная гавань начала обслуживать вертолеты, а в 1957 году – самолеты Ил-14.

В 1954 году стартовала эксплуатация самолетов Ан-10, началась реконструкция ВПП – из грунтовой её превратили в бетонированную.

В 1970 году на территории аэропорта Сыктывкар построили новый аэровокзальный комплекс с терминалом для пассажиров и отдельными зданиями для технических служб.

В 1973 году аэроговань начала обслуживать турбоактивные самолеты Т»-134, Ту-134А и Як-40.

В 1974 году ВПП удлинили до 2500 м.

В 1978 году отстроили новый павильон для пассажиров, соединив его переходом со старым зданием аэровокзала.

В 1996 году аэропорту Сыктывкар присвоен статус международного.

В 2013 году был произведен капремонт терминала внутренних линий и косметический ремонт международного терминала.

В 2020 году утвержден план строительства нового терминала международных авиалиний.

Как добраться

Между аэропортом и Сыктывкаром (центром города) курсируют рейсовые автобусы № 5 и 5д. Стоимость проезда – 20 рублей.

Интервал движения:

  • с 5 утра до 20:20 – 6-12 минут,
  • с 20:20 до 23:07 – 18-36 минут.

Важно! Эти автобусы отправляются в путь от городского автовокзала. До аэропорта удастся доехать и на автобусах № 12 (отправляется от СЛПК на проспекте Бумажников, ежедневно с 6 утра до 10:10 и с 15:25 до 19:45 с периодичностью в 50 минут; стоимость проезда – 20 рублей) и 174 (отправившиеся в путь от Птицефабрики окажутся в аэропорту спустя час; автобус № 174 ходит каждые 8 минут с 06:04 до 20:36; цена билета – 17 рублей)

До аэропорта удастся доехать и на автобусах № 12 (отправляется от СЛПК на проспекте Бумажников, ежедневно с 6 утра до 10:10 и с 15:25 до 19:45 с периодичностью в 50 минут; стоимость проезда – 20 рублей) и 174 (отправившиеся в путь от Птицефабрики окажутся в аэропорту спустя час; автобус № 174 ходит каждые 8 минут с 06:04 до 20:36; цена билета – 17 рублей).

Обратите внимание! Автобусная остановка находится в 100 м от здания аэровокзала. Услуги такси туристам обойдутся в 150-250 рублей

Услуги такси туристам обойдутся в 150-250 рублей.

Важно! Стоянка такси размещена в 500 м от аэровокзального комплекса

Примечания

  1. ↑ (А0717/18 НОТАМН Щ)УУЫЫ/ЩФАЬЬ/ИЖ/НБО/А/000/999/6139С05050В005 А)УУЫЫ Б)1802151300 Ц)1805152359 Е)НА АД ОПРЕДЕЛЕНО МАГНИТНОЕ СКЛОНЕНИЕ +18 ГР (ВОСТО4НОЕ) ВМЕСТО +17 ГР. ИЗМЕНЕНО ОБОЗНА4ЕНИЕ ВПП 18/36 ВМЕСТО ВПП 19/01. ВПП 18: ОПРЕДЕЛЕН МПУ ВПП 184ГР ВМЕСТО 185ГР. ВПП 36: ОПРЕДЕЛЕН МПУ ВПП 004ГР ВМЕСТО 005ГР. НА СХЕМАХ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ, SID, STAR ЗНА4ЕНИЯ МПУ, МПР УМЕНЬШАТЬ НА 1 ГР СООТВЕТСТВЕННО.)
  2. ↑ . Федеральное агентство воздушного транспорта. Проверено 19 апреля 2021.
  3. ↑ . www.lawrussia.ru. Проверено 9 сентября 2021.
  4. ↑ . Росавиация. Проверено 16 января 2021.
  5. ↑ . Росавиация. Проверено 16 января 2021.
  6. ↑ . . Проверено 28 марта 2021.

Примечания

  1. ↑ (А0717/18 НОТАМН Щ)УУЫЫ/ЩФАЬЬ/ИЖ/НБО/А/000/999/6139С05050В005 А)УУЫЫ Б)1802151300 Ц)1805152359 Е)НА АД ОПРЕДЕЛЕНО МАГНИТНОЕ СКЛОНЕНИЕ +18 ГР (ВОСТО4НОЕ) ВМЕСТО +17 ГР. ИЗМЕНЕНО ОБОЗНА4ЕНИЕ ВПП 18/36 ВМЕСТО ВПП 19/01. ВПП 18: ОПРЕДЕЛЕН МПУ ВПП 184ГР ВМЕСТО 185ГР. ВПП 36: ОПРЕДЕЛЕН МПУ ВПП 004ГР ВМЕСТО 005ГР. НА СХЕМАХ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ, SID, STAR ЗНА4ЕНИЯ МПУ, МПР УМЕНЬШАТЬ НА 1 ГР СООТВЕТСТВЕННО.)
  2. ↑ . Федеральное агентство воздушного транспорта. Проверено 19 апреля 2021.
  3. ↑ . www.lawrussia.ru. Проверено 9 сентября 2021.
  4. ↑ . Росавиация. Проверено 16 января 2021.
  5. ↑ . Росавиация. Проверено 16 января 2021.
  6. ↑ . . Проверено 28 марта 2021.

Происшествия

7 ноября 1938 года в тайге совершил вынужденную посадку самолёт По-2, на котором из пос. Пезмог в Сыктывкар летел начальник Локчимлага Вульф. Пассажиры и лётчик остались в живых.

16 июля 1945 года сбился с пути и приземлился в городе Соликамске самолет С-2, летевший по маршруту Сыктывкар–Ухта.

24 мая 1946 года произошла авария самолёта С-2, выполнявшего патрулирование лесов в районе Ухты. Лётчики решили погонять лося, снизились и врезались в лес. Жертв не было.

1 февраля 1947 года из-за плохой подготовки к полёту потерпел аварию самолет С-2, вылетевший из Усть-Цильмы. Жертв не было.

22 июня 1947 года вылетевший из Сыктывкара самолет По-2 совершил вынужденную посадку близ деревни Старый Крюк Кировской области. Жертв не было.

20 июля 1960 года самолёт Ил-14, следовавший из Ленинграда в Сыктывкар, потерпел катастрофу в Архангельской области в 87 км юго-западнее аэропорта Сыктывкар. Причиной катастрофы стало попадание самолета в грозовую облачность; под влиянием больших перегрузок самолёт начал разрушаться в воздухе, потерял управляемость, упал в лес, взорвался и сгорел. Остатки самолёта были найдены только 31 июля. Погибло 23 человека.

В декабре 1960 года потерпел катастрофу ещё один Ил-14 Сыктывкарской авиагруппы, выполнявший полёт по маршруту Горький — Сыктывкар.

8 февраля 1963 года самолёт Ан-10А выполнявший тренировочный полёт потерпел катастрофу в окрестностях Сыктывкара. 7 человек погибло.
В феврале 1966 года потерпел катастрофу самолет, выполнявший рейс в Свердловск. На борту находились первый секретарь Коми обкома ВЛКСМ П.Ерахов и заведующий отделом пропаганды Коми обкома КПСС А.Пешкин. Пассажиры и экипаж погибли.

2 июля 1986 года потерпел крушение самолёт Ту-134. Через 12 минут после взлета в наборе заданного эшелона на высоте 5600 м в кабине экипажа сработала сигнализация «Дым в заднем багажнике». Еще через 4 минуты, находясь на высоте 6700 м на удалении 140 км от аэропорта Сыктывкар, экипаж доложил диспетчеру службы движения о возврате на аэродром Сыктывкар из-за пожара в заднем багажнике и приступил к экстренному снижению. Через 7 минут после этого экипаж сообщил об интенсивном задымлении пассажирского салона и о намерении выполнить вынужденную посадку на лес, где в это время высота нижней кромки облачности составляла порядка 200 м, видимость при дожде — 6 км. Еще через 9 минут при посадке на лесной массив примерно в 75 км от Сыктывкара в районе н.п. Копса самолет разрушился и полностью сгорел. Погибли 53 человека.

19 октября 1992 года в авиакатастрофе самолёта «Ан-28», выполнявшего рейс Тимшер – Усть-Нем – Сыктывкар под селом Усть-Нем погибло 15 человек.

Угоны

28 августа 1947 года в Коми АССР был угнан самолёт С-2, выполнявший рейс Усть-Кулом – Керчомъя. Преступники убили пилота и улетели в Пермскую область, где были арестованы.

24 ноября 1994 года бывший воркутинский шахтер В.Божко совершил угон самолета Ту-134, выполнявший рейс Сыктывкар–Санкт-Петербург–Минск, чтобы направить его в Данию. Самолёт совершил посадку в Таллине, где террорист был задержан.

Инфраструктура и схема сыктывкарского аэровокзала

Аэровокзал имеет два здания: для внутренних авиалиний и для международных перелетов. Внутренние авиалинии осуществляют полеты во все аэропорты Москвы – Шереметьево, Домодедово, Внуково, и Санкт-Петербургский Пулково, так и в другие российские аэропорты.

Внутри внутреннего терминала осуществляется регистрация и выдача багажа, также происходит регистрация бизнес-класса. Второй этаж отведен для посадки на внутренние рейсы: имеется небольшой зал ожидания на втором этаже, магазин сувениров, автоматы с водой.

После пункта досмотра багажа пассажиры проходят в накопитель перед посадкой, в зале имеются санитарные комнаты и автоматы с напитками и закусками. На первом этаже организована комната матери и ребенка, санитарные комнаты, медпункт и кафе «Олимп».

Где пассажиры могут отведать национальную выпечку коми народа или скоротать время ожидания за чашкой свежесваренного кофе. Встречают прилетевших гостей через проход на первом этаже.

Международный комплекс, стоящий по правую сторону здания внутренних авиалиний, осуществляет посадку и прилет пассажиров на первом этаже. При входе располагается пункт досмотра ручной клади и багажа. Далее пассажиры проходят до пункта досмотра багажа, где происходит регистрация и дальнейшая посадка. В накопителе ожидания посадки также имеются автоматы с напитками.

В сувенирных магазинах можно купить на память поделки из бересты, национальные коми символы, магниты с изображением города Сыктывкара, коврик из медвежьей шкуры или чучело местной фауны.

Услуги для пассажиров:

  • комната матери и ребенка бесплатно и работает круглосуточно;
  • медицинский пункт принимает бесплатно и также круглые сутки;
  • показ прилетов и вылетов, а также наименование рейсов и авиакомпаний производится на онлайн-табло, которое работает круглосуточно;
  • предоставляется круглосуточная камера хранения стоимостью 350 рублей за сутки;
  • для пассажиров предоставляется свободный Wi-Fi;
  • предоставляется упаковка багажа и багажные тележки.

Зимой в залах ожидания бывает достаточно холодно, рекомендуется одеваться теплее.

Сведения об аэропорте

Международный аэропорт Сыктывкар расположен вблизи центра одноименного города – столицы Республики Коми.

Размеры ВПП с асфальтобетонным покрытием составляют 2500 м Х 45 м, пассажиропоток равняется 550 000 человек в год.

В 2021 году аэропорту Сыктывкар указом президента России по итогам всероссийского голосования присвоено имя первого в Коми лётчика, участника Первой мировой и гражданской войн П. А. Истомина.

Аэропорт Сыктывкар не обслуживает пассажиров по посадочным талонам, оформленным в электронном виде.

Кроме действующего, неподалеку расположен недостроенный аэропорт. Окончательно решение по вводу его в эксплуатацию до сих пор не принято.

Жители и гости города имеют возможность заказать экскурсию, в ходе которой смогут увидеть работу воздушной гавани изнутри, понаблюдать за взлетом и посадкой самолетов, ознакомиться с историей аэропорта и особенностями аэродромной техники, а также осмотреть все отсеки воздушного судна ТУ-134 с возможностью фото- и видеосъемки.

На территории аэропорта Сыктывкар работает Центральная медсанчасть с функциями ВЛЭК.

Авиабилеты Сыктывкар Москва

Кликните по месяцу, чтобы посмотреть самые низкие цены на авиабилеты из Сыктывкара.

  • Кликните по месяцу, чтобы просмотреть самые низкие цены билетов экономкласса на каждый день. Чтобы найти и дёшево забронировать выгодные билеты на самолет, нажмите на выбранный день и вы перейдете на страницу результатов поиска. Будет показана стоимость билетов в рублях с багажом и без багажа.
  • Если не указана цена на нужный вам день, все равно нажимайте на этот день, самая низкая цена по авиалинии сформируется в процессе поиска.
  • Кликните «Туда и обратно», чтобы сравнить цены с билетом на обратный рейс и найти самый дешевый авиабилет. Сразу купить авиабилеты туда и обратно всегда значительно дешевле, чем купить билет на самолёт в один конец.
  • Кликните «Прямой рейс», чтобы увидеть авиарасписание движения самолетов по маршруту с лучшими ценами на прямые авиарейсы без пересадок, иначе поиск будет дополнен вариантами с транзитными билетами.
  • На смартфоне нажмите синий треугольник справа вверху для входа в панель изменения параметров поиска.

Все цены на авиарейсы по направлению запрашиваются в процессе поиска у авиакомпаний и агентств по продаже билетов и выводятся в режиме реального времени.

Как найти билеты на календаре
Как найти билеты

Календарь низких цен

Удобный инструмент для поиска недорогих авиабилетов из Сыктывкара, чтобы спланировать поездку заранее, с минимальными расходами и дёшево приобрести билеты через интернет. Сразу видно наличие свободных мест и сколько стоит заказать билеты, в том числе и горящие. Тарифы учитывают спецпредложения, скидки, распродажи и акции. Самые дешёвые билеты на самолет из Сыктывкара обозначены зеленым цветом.

Основные направления

Авиационный центр обслуживает внутренние и международные рейсы.

Основные международные направления:

  • Анталья (Турция);
  • Баку (Азербайджан);
  • Барселона (Испания);
  • Ираклион (Греция);
  • Хургада, Шарм-эль-Шейх (Египет) и др.

Основные российские направления:

  • Москва («Внуково» и «Шереметьево»);
  • Санкт-Петербург;
  • Казань;
  • Пермь — Киров («Победилово»);
  • Вуктыл;
  • Инта;
  • Кослан;
  • Печора;
  • Троицко-Печорск;
  • Усинск;
  • Усть-Цильма;
  • Ухта — Воркута;
  • Екатеринбург («Кольцово» );
  • Нижний Новгород («Стригино» );
  • Самара («Курумоч» ).

В летний период этот список пополняется российскими туристическими направлениями:

  • Анапа;
  • Краснодар;
  • Симферополь;
  • Сочи.

Терминалы

Аэропорт Сыктывкар располагает двумя терминалами: для внутренних и международных авиалиний. В планах руководства аэрогавани – строительство нового международного комплекса.

Услуги терминалов:

  • Зал ожидания
  • Стойки регистрации
  • Онлайн-табло прилета/вылета
  • Касса по продаже авиабилетов
  • Бесплатный Wi-Fi
  • Комната матери и ребенка
  • Медпункт
  • Услуги пассажирам с ограниченными возможностями
  • Бизнес-зал с баром и телевизором
  • Отделение для хранения багажа
  • Упаковка багажа защитной пленкой
  • Сувенирные магазины
  • Кафе
  • Киоски с прессой
  • Банкоматы
  • Терминал оплаты услуг сотовой связи
  • Бесплатная автостоянка

Ближайшие города и отели

Наиболее близкие к аэропорту Сыктывкара населенные пункты: Выльгорт – около 9 км по Сысольскому шоссе, Верхний Чов – 16 км по Октябрьскому проспекту, Корткерос – 50 км по трассе Р26. Можно остановиться в гостинице «Аэропорт» на территории аэропорта, а можно отправиться в сам Сыктывкар. Например, отель «Очаг» в тихом районе города предлагает уютные светлые номера с телевизорами, письменными столами, шкафами. В некоторых номерах есть собственная ванная комната. На общей кухне можно самостоятельно готовить, а кафе и рестораны находятся всего в пяти минутах езды от отеля. Недалеко от отеля «Очаг» расположена автобусная остановка. Стоимость двухместного номера в сутки – 1100 рублей.

В отеле «Строитель», расположенном в центре Сыктывкара, предоставляется бесплатный Wi-Fi, а в светлых номерах – плоские телевизоры, кондиционеры, ванные комнаты. Рядом с отелем расположены кафе, рестораны, остановка. Двухместный номер в «Строителе» стоит 3150 рублей в сутки.

около аэропорта или в любой нужной части города.

Как добраться

Между аэропортом и Сыктывкаром (центром города) курсируют рейсовые автобусы № 5 и 5д. Стоимость проезда – 20 рублей.

Интервал движения:

  • с 5 утра до 20:20 – 6-12 минут,
  • с 20:20 до 23:07 – 18-36 минут.

Важно! Эти автобусы отправляются в путь от городского автовокзала. До аэропорта удастся доехать и на автобусах № 12 (отправляется от СЛПК на проспекте Бумажников, ежедневно с 6 утра до 10:10 и с 15:25 до 19:45 с периодичностью в 50 минут; стоимость проезда – 20 рублей) и 174 (отправившиеся в путь от Птицефабрики окажутся в аэропорту спустя час; автобус № 174 ходит каждые 8 минут с 06:04 до 20:36; цена билета – 17 рублей)

До аэропорта удастся доехать и на автобусах № 12 (отправляется от СЛПК на проспекте Бумажников, ежедневно с 6 утра до 10:10 и с 15:25 до 19:45 с периодичностью в 50 минут; стоимость проезда – 20 рублей) и 174 (отправившиеся в путь от Птицефабрики окажутся в аэропорту спустя час; автобус № 174 ходит каждые 8 минут с 06:04 до 20:36; цена билета – 17 рублей).

Обратите внимание! Автобусная остановка находится в 100 м от здания аэровокзала. Услуги такси туристам обойдутся в 150-250 рублей

Услуги такси туристам обойдутся в 150-250 рублей.

Важно! Стоянка такси размещена в 500 м от аэровокзального комплекса

Республика Коми

Земли Коми известны историкам еще до времен освоения русскими северных областей и Приуралья. Во времена царствования Романовых эти территории входили в состав Российской Империи, позже стали автономной областью (1921 год), автономной республикой (в составе РСФСР – с 1936 года, в составе РФ – с 1992 года).

Республика, где находится Сыктывкар, граничит с другими областями и округами РФ: Ямало-Ненецким, Ненецким и Ханты-Мансийским автономными округами, Архангельской, Свердловской, Кировской областями и Пермским краем.

Столица республики Коми – Сыктывкар. На территории находятся также города Ухта, Воркута, Печора, Инта, Усинск, Сосногорск и др. Все они вместе с прилегающими районами относятся к Крайнему Северу.

Республика Коми богата своими природными и ископаемыми ресурсами. Здесь находятся уникальные озера, крупнейшие в Европе болота, девственные лесные заповедники. Часть природного наследия охраняется ЮНЕСКО. На территории региона добываются полезные ископаемые – уголь, торф, различные руды, самоцветные минералы и пр.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий