Есть ли аэропорт в Туле и как добраться до ближайших

Примечания

  1. [http://tulavia.net Посадочная площадка «Тула»]
  2. [http://newstula.ru/news/view/38313/ «Тульские новости»]
  3. [http://ru.wikisource.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%93%D0%9A%D0%9E_%E2%84%96_77%D1%81%D1%81_%D0%BE%D1%82_9.07.41 Постановление ГКО № 77сс от 9.07.41 «О противовоздушной обороне Москвы»]
  4. [http://booksbunker.com/Undefined/71259/2.html Авиация и космонавтика 2008 09]
  5. С 1 января 2010 года авиация ВДВ передана в состав ВТА ВВС России
  6. [http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/AiKOut02/12VTAD/12VTAD005.htm 12-я Мгинская Краснознамённая военно-транспортная авиационная дивизия]
  7. [http://www.aerochayka.ru/disc/teorija/drlr/drlr01.htm Основные правила полетов в воздушном пространстве РФ (ОПП)]
  8. [http://www.tula.rodgor.ru/gazeta/661/people/2927/register.html Интервью ветерана ВОВ лётчика В. Ф. Рыбьянова]
  9. [http://www.tula.rodgor.ru/gazeta/672/exkl/3313/ Тайны тульских авиакатастроф]
  10. [http://info.senatorvtule.ru/obzor/194_%28311%29.html 490-й отдельный вертолётный полк]
  11. [http://www.aviahistory.ucoz.ru/RASPISANIE/Tula1976.xls Расписание, 1976 год]. aviahistory.ucoz.ru. Проверено 3 августа 2015.[неавторитетный источник? 1339 дней]
  12. [http://www.aviahistory.ucoz.ru/RASPISANIE/Tula1990.xls Расписание, 1990 год]. aviahistory.ucoz.ru. Проверено 3 августа 2015.[неавторитетный источник? 1339 дней]
  13. 1 2 [http://vtule.ru/events/e28330550/ А как летали!]
  14. [http://mk.tula.ru/news/n/4477/ Тульские власти планируют возрождение воздушного сообщения с аэродромов Тула-Клоково, Тула-Маслово и Ефремов-Восточный]  — «Молодой коммунар», 24 ноября 2010
  15. [http://tnews.tula.net/news/society/aeroporty_klokovo_i_efremov_budut_peredany_v_munitsipalnuyu_sobstvennost/ Аэропорты «Клоково» и «Ефремов» будут переданы в муниципальную собственность] — «Тульские известия», 3 марта 2013
  16. [https://myslo.ru/news/tula/iz-tuli-do-moskovskih-aeroportov-mozhno-budet-doehat-za-50-minut?utm_source=Y_news&utm_campaign=mir Из Тулы до московских аэропортов можно будет доехать за 50 минут]. Слобода (19 ноября 2014).
  17. [http://aviahistory.ucoz.ru/index/0-418 Авиапамятники Ту-124]. aviahistory.ucoz.ru.{{подст:АИ}}

Современное состояние и перспективы будущего восстановления

Сегодня здание бывшего аэровокзала занимает большой торговый центр, его занимает строительный гипермаркет. Часть остатков административных зданий приписана к Тульскому авиационному центру малой авиации.

Аэропорт и его история — предмет интереса для многих историков и краеведов Тульского края. Статьи про Клоково нередко появляются на тематических сайтах.

Также история аэропорта интересует и разнообразных блогеров, которые интересуются историей и заброшенными местами Российской федерации. Видеообзоры того, чтобы осталось на сегодня от аэропорта, можно без особых проблем найти на ютубе, например, вот одно из них.

Некоторые активисты также долго время работали над разработкой проекта восстановления работы аэропорта. Рассматривали самые разнообразные варианта, от реконструкции до перестройки. На данный момент проект расписан и подан в органы местной власти — депутаты рассматривают его.

Все эти инициативы очень хороши, однако вряд ли имеют шанс на успешное завершение. Дело в том, что и само здание и взлетная полоса аэропорта уже слишком сильно разрушены для того, чтобы можно было восстановить работу. Вероятнее всего для того, чтобы пустить сюда регулярные рейсы необходимо полностью снести все оставшееся и отстроить заново. За почти двадцать пять лет, которые прошли с момент закрытия, в ближайших городах уже выросли международные аэропорта. Строить еще один в непосредственной близости от них — крайне нерентабельно, поэтому, скорее всего, тульский аэропорт Клоково навсегда останется легендой.

Как добраться до авиацентра

Из центра Тулы от остановки «Московский вокзал» до бывшего аэропорта (остановка «Аэропорт») можно добраться следующими видами общественного транспорта:

  • троллейбус маршрута № 6;
  • маршрутки № 32 и № 51;
  • городские автобусы № 26, № 44, № 36А.

Время в пути составит примерно 11 минут, надо будет проехать 8 остановок. Стоимость проезда составляет 20 руб., по местной транспортной карте – 15 руб.

Также доехать до аэропорта можно на такси, стоимость услуги – от 200 руб., в зависимости от удаленности начальной точки маршрута следования.

Дополнительная информация. Городской транспорт Тулы работает с 5-00 до 23-30 ежедневно.

Чтобы доехать до Клоково на собственной машине из центра города, нужно двигаться по улице Октябрьской до перекрестка с улицей Карпова, затем после здания автосалона «Смарт-Т» повернуть налево.

Важно! Въезд на территорию авиакомплекса осуществляется только по специальным пропускам

Как добраться до авиацентра

Из центра Тулы от остановки «Московский вокзал» до бывшего аэропорта (остановка «Аэропорт») можно добраться следующими видами общественного транспорта:

  • троллейбус маршрута № 6;
  • маршрутки № 32 и № 51;
  • городские автобусы № 26, № 44, № 36А.

Время в пути составит примерно 11 минут, надо будет проехать 8 остановок. Стоимость проезда составляет 20 руб., по местной транспортной карте – 15 руб.

Также доехать до аэропорта можно на такси, стоимость услуги – от 200 руб., в зависимости от удаленности начальной точки маршрута следования.

Дополнительная информация. Городской транспорт Тулы работает с 5-00 до 23-30 ежедневно.

Чтобы доехать до Клоково на собственной машине из центра города, нужно двигаться по улице Октябрьской до перекрестка с улицей Карпова, затем после здания автосалона «Смарт-Т» повернуть налево.

Важно! Въезд на территорию авиакомплекса осуществляется только по специальным пропускам

Как добраться

Чтобы попасть в тульский аэропорт можно воспользоваться услугами:

  • Такси. В центре города круглосуточно работают различные компании перевозки, которые предлагают свои услуги. До аэропорта средняя стоимость не будет превышать 200 рублей*.
  • Троллейбус. Остановка «Московский вокзал» расположена в центре города. Требуемый маршрут — №6. Среднее время в пути до аэровокзала — 15 минут, стоимость — 20-30 рублей*.
  • Также можно воспользоваться маршрутками №№ 32, 51 и городскими автобусами №№ 26, 44 и 36А.

Важно! Время работы городского транспорта: с 5:30 до 23:30

Можно добраться и на своем транспорте, для этого нужно двигаться из центра города вдоль Октябрьской улицы до Улицы Карпова. Далее необходимо повернуть в первый поворот налево после здания «Смарт-Т».

Услуги

Несмотря на то, что Клоково стал военным объектом, он продолжает оказывать некоторые услуги гражданским лицам.

Основным предложением, которым можно воспользоваться, является аренда воздушных судов, таких как:

  • Малогабаритный вертолет R-44.
  • Скоростной джет NG-5.

Также при необходимости в нем можно совершить посадку для дозаправки, и запросить метеообеспечение.

Обратите внимание! Сотрудники могут быть наняты для совершения исследовательских полетов на малогабаритных судах. Большой популярностью пользуется услуга аренды банкетного зала, а также проведение туристических экскурсий по богатому своей историей объекту

Подробнее узнать о работе частного использования аэропорта можно на hофициальном сайте компании

Большой популярностью пользуется услуга аренды банкетного зала, а также проведение туристических экскурсий по богатому своей историей объекту. Подробнее узнать о работе частного использования аэропорта можно на hофициальном сайте компании.

История аэродрома Клоково18.12.2013

Аэродром Клоково начал своё существование в первые месяцы Великой Отечественной войны. Возможно, лётное поле в Клоково существовало и в довоенное время (точных данных пока нет).Во время Великой Отечественной войны на территории аэродрома базировался полк «Нормандия-Неман». Его штаб находился в здании, где до недавнего времени находился штаб вертолетного полка. После войны (1950-60-е) был образован Тульский Объединённый Авиаотряд (ОАО). Он летал на Ан-2 по области (Новомосковск, Куркино) и не только. Большая часть полётов осуществлялась на опрыскивание полей («химия»).

Аэропорт начал функционировать в 1959 году (с совместным использованием взлётно-посадочной полосы существующего военного аэродрома), когда в Туле в северной части города, вблизи деревни Клоково, была создана авиационная эскадрилья, имевшая самолеты Ан-2 и Як-12. В августе того же года открылось воздушное сообщение по маршрутам Тула — Белёв, Тула — Суворов, Тула — Куркино и Тула — Каменский район. С 27 сентября открылись регулярные рейсы с аэродрома Мясново в Ефремов. Также выполнялись регулярные рейсы в ближайшие областные центры (Брянск, Калуга, Орёл, Москва, Рязань). Кроме того производились авиационные работы и рейсы санитарной авиации.

Аэродром «Клоково» несколько раз был упомянут в хронике происшествий. Так в 1952 году «New York Times» сообщила о авиакатастрофе в Туле, унесшей жизни более 70 человек. Интересно, что в советской прессе это событие отражено не было.

В 1964 году территория аэродрома стала ареной шпионского скандала. 5 июня 1964 года газета «Красная звезда публикует статью «Визит через дыру в заборе». Колоритное описание задержания американских и английских шпионов А.Н. Дэвиса, Э.Х. Смита и Э.Дж.Зветина содержит поразительные подробности: задержание шпионов в запретной зоне аэродрома совершили простые советские граждане – товарищи Пономарев, Пинаичев и Лентяев, сержант воинской части Дятчин, пенсионер Лаврентьев, учительница Луканичева (!) Они же составили акт о задержании на вынесенном из магазина прилавке.

Аэровокзал был построен в 1960-е годы по типовому проекту. Близнецом тульского аэровокзала является здание аэропорта Перми. В 1974 году Тульский аэропорт обслужил 120 тысяч пассажиров. В том же году на площади перед аэровокзалом было построено троллейбусное кольцо, позволившее связать аэропорт троллейбусными маршрутами № 6 с Московским вокзалом и № 4А с югом города.

 До 1976 года на аэродроме базировался транспортный полк Мгинской дивизии, эксплуатировались самолеты  Ан-8 и Ан-12. В 1960-70-х в ОАО прибыли первые Ан-24Б. Затем пришёл ещё один Ан-24Б , а потом 3 Ан-24РВ. В начале 1980-х поступили два грузовых Ан-26Б. География полетов была обширной. Из особенностей этих рейсов можно отметить, что питания на них как такового не было, был только лимонад в многоразовых пластиковых пиалах. За дополнительную плату стюардессы в полете выдавали электронные игры «Электроника».  В аэровокзале на первом этаже располагался буфет с закусками (бутерброды, вареные яйца и т.д.), а на втором — ресторан «Сокол», в котором по вечерам играл ансамбль Анатолия Кролла.  

Благодаря удачному расположению аэродром Клоково почти никогда не закрывался по метеоусловиям, поэтому мог служить запасным аэродромом для Москвы.

Регулярные рейсы закончились в 1993 году. Самолеты были распроданы, и некоторые из них до сих пор летают в африканских странах.  

Ныне в здании аэровокзала размещается строительный супермаркет «Пенаты».

                                     Благодарим за предоставленную информацию Максима Тронзу

Современное состояние и перспективы будущего восстановления

Сегодня здание бывшего аэровокзала занимает большой торговый центр, его занимает строительный гипермаркет. Часть остатков административных зданий приписана к Тульскому авиационному центру малой авиации.

Аэропорт и его история — предмет интереса для многих историков и краеведов Тульского края. Статьи про Клоково нередко появляются на тематических сайтах.

Также история аэропорта интересует и разнообразных блогеров, которые интересуются историей и заброшенными местами Российской федерации. Видеообзоры того, чтобы осталось на сегодня от аэропорта, можно без особых проблем найти на ютубе, например, вот одно из них.

https://youtube.com/watch?v=5ChjzA_jZsc%3Ffeature%3Doembed

Некоторые активисты также долго время работали над разработкой проекта восстановления работы аэропорта. Рассматривали самые разнообразные варианта, от реконструкции до перестройки. На данный момент проект расписан и подан в органы местной власти — депутаты рассматривают его.

Все эти инициативы очень хороши, однако вряд ли имеют шанс на успешное завершение. Дело в том, что и само здание и взлетная полоса аэропорта уже слишком сильно разрушены для того, чтобы можно было восстановить работу. Вероятнее всего для того, чтобы пустить сюда регулярные рейсы необходимо полностью снести все оставшееся и отстроить заново. За почти двадцать пять лет, которые прошли с момент закрытия, в ближайших городах уже выросли международные аэропорта. Строить еще один в непосредственной близости от них — крайне нерентабельно, поэтому, скорее всего, тульский аэропорт Клоково навсегда останется легендой.

Дальнейшая судьба самолетов Тульского авиаотряда

На сегодняшний день из тульских самолётов летают:

  • Ан-2ТП 41336 местонахождение в ВВС Литвы.
  • Ан-2Р 32675 во владении частного лица.
  • Ан-2Р 40922 во владении частного лица.
  • Ан-26Б 26121 переконветированный в пассажирский вариант (Ан26Б-100) в авиакомпании КрасАвиа.
  • Ан-24РВ 46502 (ЕХ-008) принадлежит авиакомпании Авиа Траффик. Списан 20.12.2013 года. Судьба самолёта и местонахождение неизвестно.
  • Ан-24РВ 47252 (ЕХ-252) принадлежит авиакомпании Авиа Траффик. Списан 20.12.2013 года. Судьба самолёта и местонахождение неизвестно.
  • Ан-24Б 46587 (UR-CAO) принадлежит авиакомпании Аэромост Харьков. Списан 01.10.2008 года. Находится на хранении в аэропорту Киев (Жуляны).
  • Ан-26Б 26125 (ER-AFU) по состоянию на 2000 год числился в авиакомпании Аэроком. Судьба самолёта и местонахождение неизвестно.

Период с 1959 по 1990

Через несколько лет после окончания войны, было принято решение о модернизации аэропорта и переведении его на военно-гражданский режим. Большинство гражданских рейсов стало совершать в нем по большей части транзитные посадки при перелете в Москву.

Клоковское село и его инфраструктура активно развивались. Начали появляться магазины и гостиницы, готовые удовлетворять потребности пассажиров. После того как развитие самолетостроения позволило судам без дозаправки пролетать большее расстояние, содержание объекта стало невыгодным.

Обратите внимание! Из-за удачного климатического фона, в данной области практически ни разу не отложили вылеты по причине погодных условий, что позволяло составлять расписание вылетов без риска срыва полета. Из-за этого он стал важным стратегическим пунктом военной авиации на карте

Основные данные и контакты

  1. Полное наименование – Аэропорт Клоково Тула, а также Тульский авиационный центр;
  2. Расположение – 7,5 км от центра Тулы в северном направлении;
  3. Кодировка согласно данным ИАТА, ИКАО коды:
  • ИАТА – TYA;
  • ИКАО – UUBT.
  1. Контакты:
  • адрес: г. Тула, ул. Октябрьская, д. 304, корп. 3;
  • тел.;
  • факс;
  • электронная почта –

Важно! В настоящее время официальным сайтом считается страница Тульского авиационного центра, который, по сути, является преемником гражданского аэропорта Тулы

Сайт авиацентра содержит минимум информации:

  • лента новостей;
  • примерный список услуг, оказываемых авиацентром;
  • контактные данные;
  • информация о разрешительных документах (допуск к полетам КВС и летного инструктора).

По всем интересующим вопросам нужно обращаться по указанным телефонам или электронной почте.

Аэродром с высоты птичьего полета

Куда можно было улететь из этого аэропорта

Надо отметить, что Клоково тяжело назвать маленьким аэропортом. Он обслуживал довольно большое количество рейсов по самым разным направлениям. Вот основные города, в которые летали самолеты из Тулы: Ленинград, Москва, Киев, Бельцы, Набережные Челны, Свердловск, Астрахань, Симферополь, Днепропетровск, Донецк, Анапа, Сочи, Куйбышев, Смоленск, Воронеж, Казань, Волгоград, Ростов-на-Дону;

В 1964 огромным достижением стало открытие Рейса на Сочи — он пользовался большой популярностью, ведь это была возможность сразу же попасть на курорт.

Интересно, что знаменитая песня со словами «Аэропорт — стою у трапа самолета» описывает как раз забытый Клоково.

Авиапарк

Для перевозки пассажиров и выполнения различных задач использовался современный для того времени авиатранспорт. Совершали вылеты такие суда:

  • Ан-2. Небольшой биплан, который использовался для перевозки небольшого количества пассажиров, в сельскохозяйственных и исследовательских целях.
  • Ан-24. Турбовинтовой самолет, предназначенный для перелетов на короткие и средние дистанции, способен перевозить до 52 человек.
  • Ан-26. Самое габаритное судно, которое отличается большой вместимостью трюма. Способен принимать на борту до 38 персон, 5 человек экипажа.

После закрытия гражданских перевозок, большинство судов были распроданы в частные руки, либо перевезены на другие объекты.

Аэропорт «Тамбов» («Донское»), TBW

Этот региональный аэропорт обслуживает Тамбов и Тамбовскую область и принимает только гражданские авиарейсы.

Аэродром располагает одной взлетно-посадочной полосой с искусственным покрытием (бетон). Он принимает воздушные суда таких моделей: Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-32, Ан-72, Ан-74, Л-410, Ту-134, Ил-114, Як-40, Як-42, ATR-42, ATR-72, Bombardier CRJ, Bombardier Dash 8, Embraer EMB-120, Embraer ERJ-145, Saab 340, Saab 2000, E-170, Airbus А319, Су-95, Boeing 757, Boeing 737, все самолеты класса ниже и любые вертолеты.

Здесь располагается база для российских авиационных компаний «АВИАТА» и «Летные проверки и системы».

В качестве эксплуатанта выступает ОАО «Аэропорт «Тамбов». Должность директора занимает Ерченко Олег Анатольевич.

Годовой пассажиропоток, по данным 2018 года, составил 22,2 тыс. пассажиров.

История

История тамбовского авиапредприятия началась в 1970 году, когда начались работы по строительству бетонной взлетно-посадочной полосы, дороги, соединяющей город и аэропорт, стоянок для воздушных судов и здания аэровокзала.

Здание аэропорта и гостиничный комплекс были сданы в эксплуатацию только в 1974-1975 гг.

С тех пор авиационный центр «Тамбов» обеспечивал регулярное авиасообщение с Москвой, Тулой, Калугой, Ленинградом, Донецком, Свердловском, Симферополем, Киевом, Днепропетровском, Одессой, Сочи, Нальчиком, Ульяновском, Волгоградом, Нижнекамском (с технической посадкой в Куйбышеве), Белгородом, Харьковом, Челябинском, Чебоксарами и другими городами СССР.

В кризисный период 1990-х гг. государственное авиапредприятие было реструктурировано и получило новое наименование – ОАО «АВИАТА».

После распада СССР в «Тамбове» резко снизился пассажиропоток и объем грузовых перевозок. Многие регулярные рейсы были отменены. Все это привело к тому, что авиапредприятие оказалось на грани банкротства.

Ситуация несколько изменилась в лучшую сторону после очередного реструктурирования – в 2008 году ТОГУП «Аэропорт «Тамбов» было акционировано и преобразовано в ОАО «Аэропорт «Тамбов».

В 2011 году аэропорт передали из федеральной бюджетной собственности в областную.

С тех пор стало увеличиваться количество и разнообразие авиарейсов, объем закупок. Пассажиропоток медленно, но стабильно рос. Но необходимость в полной реконструкции аэровокзального комплекса осталась.

С 2018 года здесь находится база вертолета Ми-8, который используется для нужд санитарной авиации России.

Watch this video on YouTube

Из аэропорта Домодедово до метро

Предлагаю Вашему вниманию еще одну статью из серии о Москве для самостоятельных путешественников. Предыдущие навигационные очерки собраны на странице «Москва самостоятельно». В этом репортаже расскажу и наглядно покажу как добраться из аэропорта Домодедово до метро

Обращаю ваше внимание, что цены на транспорт, а также алгоритм ориентирования в аэропорту Домодедово приведены на апрель 2017 года. В терминале аэропорта Домодедово скоро появятся дополнительные залы

В дальнейшем многие нюансы могут измениться – ничто не стоит на месте, «все течет, все изменяется».

Чаще всего заранее выбираю способ. Но случаются непредвиденные обстоятельства. Например, планировала аэроэкспресс, да на 12-ти часовой опоздала, а до 13 часов ждать не хочется. Не люблю и 30-ти минутное ожидание. Если вдруг экспресс ушел пару минут назад, то доехать на автобусе будет однозначно быстрее. Посему, что-то определенное рекомендовать не стану. Определяйтесь заранее, а я вам помогу сориентироваться в многолюдном и не очень понятном Домодедово.

Ваш маршрут к автобусу или аэроэкспрессу зависит от того, в какой терминал вы прибыли. Показываю схему аэропорта. Поскольку большинство пассажиров прибывает в Москву из разных городов России, сначала покажу дорогу из зала прилета внутренних рейсов или западного крыла аэропорта.

Интересные записи на сайте Fly-inform.ru:

  • Табло Вылета Самолетов из Новосибирска на Москву
  • Сколько Стоит Парковка в Аэропорту Волгограда Гумрак
  • Какие Авиакомпании Будут Летать в Аэропорт Жуковский
  • Как доехать от Метро Аэропорт до Дмитровского Шоссе
  • Маршрутка в Уфе из Аэропорта на Южный Автовокзал

Аэропорт Тулы сегодня

Аэропорт Иваново Южный

В настоящее время на территории авиакомплекса, принадлежащей Министерству обороны России, где когда-то базировались 490-й Тульский отдельный вертолетный полк и 110-я отдельная военно-транспортная авиаэскадрилья, сейчас иногда проходят учения ВДВ.

На территории бывшего гражданского аэропорта Клоково периодически проводятся авиашоу, чемпионаты по авиаспорту и т.д. В частности, с 10 по 15 июля 2021 г. здесь проводился чемпионат по высшему пилотажу на спортивных самолетах Як-52.


Чемпионат высшего пилотажа на Як-52

В то же время Тульский авиационный центр (авиапосадочная площадка «Тула»), созданный в 2011 г., оказывает следующие виды авиационных услуг:

  • авиаперевозки на вертолетах и легкомоторных самолетах;
  • аренда авиатранспортных средств;
  • дозаправка авиатопливом;
  • метеосопровождение полетов;
  • полеты на маломерных самолетах и вертолетах с целью исследования (патрулирование, наблюдение и т.д.).

Также администрация центра предоставляет в аренду зал бывшего ресторана аэропорта Клоково для проведения торжественных мероприятий.

В авиапарке центра есть воздушные суда следующих типов:

  • вертолеты семейства Ми;
  • вертолеты R-44;
  • самолеты NG-5;
  • самолеты Prime CF 300 и т.д.;

Несколько лет назад властями тульской области поднимался вопрос о передаче авиакомплекса Клоково в муниципальную собственность и возрождении гражданского аэропорта, но до сегодняшнего дня этот вопрос остается открытым.

Аэропорт в Туле: был, есть или будет?

В северной части города некогда размещался аэропорт Клоково. В большей степени аэродром использовался для военных целей, гражданские перелеты были дополнением. Клоково открыл свои взлетные полосы для пассажирских перевозок в 1959 году и закрыл вскоре после распада Советского Союза (в 1993 году).

Спустя почти 20 лет в администрации города снова стали рассматривать возможность возобновления запуска гражданских авиарейсов. Однако губернатор Тульской области В. С. Груздев отметил, что в этом нет необходимости и аэропорт в Туле не будут строить, так как по ЦКАД (центральной кольцевой автомобильной дороге) получится меньше чем за час добираться из Тулы во Внуково или Домодедово и обратно.

На этом вопрос о возобновлении деятельности гражданского аэропорта был закрыт. В настоящее время на аэродроме базируется военно-транспортная авиационная эскадрилья. А о былом существовании аэропорта напоминает только одноименная остановка общественного транспорта на въезде в город.

Современный Клоково


Единственная функционирующая ВПП

В период с 1959 по 1993 год аэропорт принимал как военные, так и гражданские суда. Однако после распада СССР объект перешел на закрытый режим работы, начав принимать только военные вертолеты и малогабаритные самолеты.

В период с 1993 по 2001 год, происходила утилизация, разбор и продажа всего оставшегося оборудования. После этого аэропорт был вычеркнут из реестра. Территория приобрела статус «закрытой», попасть на нее можно было только по специальным приглашениям. Была проложена всего одна полоса, и пропускная способность резко уменьшилась.

На заметку! На территории проходят также учения десантников из 51-го парашютно-десантного полка, соревнования воздушных самолетов и парашютистов.

Купить билеты на автобусы с автовокзала Тулы

Продажа билетов осуществляется в кассах автовокзала. За покупку можно расплатиться наличными или банковскими картами. Для пассажиров доступна услуга раннего бронирования — купить билет можно за 15 дней до отправления.

Приобрести билеты и оплатить багаж через интернет можно на официальном сайте автовокзала Тулы.

Купить билеты на автобус из Тулы, не выходя из дома, можно через интернет с помощью сервиса Busfor.ru. Онлайн-форма поиска билетов представлена ниже:

А также можно воспользоваться поисковиком автобусных билетов Даеду. Ищет по нескольким сервисам и сравнивает цены.

Быстрый поиск дешевых билетов на автобус и автобусные путешествия по 20 000 направлениям

Искать билеты

Анатолий Русавский

Автобусы до Аэропорта

Как доехать на автобусе до Аэропорта в городе Тула. Все автобусы проходящие через Аэропорт

1 автобус
Горельские выселки — пос. Горелки — Гарнизонный проезд — ул. Героя Карпова — Аэропорт — Комсомольский парк — ул. Токарева — ул. Московская застава — ул. Максима Горького — ул. Арсенальная — ул. Луначарского — ул. Металлистов — Красноармейский проспект — пл. Ленина — ул. Каминского — Филармония — ул. Первомайская — Стадион — Университет — ул. Николая Руднева — ул. Клюева — ул. Железняка — ул. Станиславского — Кирпичный завод — Таксопарк — СТОА — Восточный обвод — Гипермаркет Глобус — мкрн. Левобережный
36 автобус
пос. Хомяково — Магазин в Хомяково — Станция Хомяково — Пионерлагерь — Красные ворота — Мемориал «Защитникам неба отечества» — пос. Горелки — Гарнизонный проезд — ул. Героя Карпова — Аэропорт — Комсомольский парк — ул. Токарева — ул. Московская застава — ул. Максима Горького — ул. Арсенальная — ул. Луначарского — ул. Металлистов — Красноармейский проспект — ул. Лейтейзена — ул. Халтурина — ул. Фрунзе — ул. Дмитрия Ульянова — пл. Московского вокзала — Депо — Завод Желдормаш — Рынок — Кинотеатр Радуга — ул. 11-й проезд — ул. Тихмянова — Мясокомбинат — ул. Маршала Жукова — Кондитерская фабрика — ОАО ПК Балтика — База №10 — мкрн. Петровский квартал
44 автобус
пос. Рождественский — Красные ворота — Мемориал «Защитникам неба отечества» — пос. Горелки — Гарнизонный проезд — ул. Героя Карпова — Аэропорт — Комсомольский парк — ул. Токарева — ул. Московская застава — ул. Максима Горького — ул. Арсенальная — ул. Луначарского — ул. Металлистов — Красноармейский проспект — пл. Ленина — ул. Пирогова — ул. Дзержинского — ТРЦ Макси — Площадка

Период с 1959 по 1990

Через несколько лет после окончания войны, было принято решение о модернизации аэропорта и переведении его на военно-гражданский режим. Большинство гражданских рейсов стало совершать в нем по большей части транзитные посадки при перелете в Москву.

Клоковское село и его инфраструктура активно развивались. Начали появляться магазины и гостиницы, готовые удовлетворять потребности пассажиров. После того как развитие самолетостроения позволило судам без дозаправки пролетать большее расстояние, содержание объекта стало невыгодным.

Обратите внимание! Из-за удачного климатического фона, в данной области практически ни разу не отложили вылеты по причине погодных условий, что позволяло составлять расписание вылетов без риска срыва полета. Из-за этого он стал важным стратегическим пунктом военной авиации на карте

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий