Авиакомпании и рейсы
Казахский аэропорт сотрудничает с достаточно ограниченным количеством авиакомпаний, среди которых:
- Air Astana;
- Bek Air;
- SCAT;
- Sunday Airlines;
- S7 Airlines.
Города, в которые отправляются авиарейсы: Москва, Новосибирск, Жезказган, Санкт-Петербург, Астана, Краснодар, Омск, Сочи, Уфа, Алматы, Урджар, Ставрополь, Красноярск, Волгоград, Екатеринбург, Самара, Томск, Якутск, Иркутск, Нижневартовск, Анталья, Анапа, Стамбул, Караганда, Зайсан, Семей и другие.
Такси можно заказать заранее по телефону, либо выбрать частного водителя из предложенных в самом пассажирском терминале.
В случае нахождения у вас или у ваших друзей личного автомобиля, стоит знать, что вблизи аэропорта находится несколько парковок: для обычных транспортных средств и для VIP-клиентов, с дополнительной защитой и охраной. Для людей с ограниченными возможностями также предоставляются бесплатные места на автостоянке, которые не может занять никто другой.
Недалеко от автомобильной стоянки располагается автобусная – на нее регулярно прибывают автобусы под номерами 2, 12, 39 и 351. У каждого из них свой городской маршрут, который стоит узнать заранее.
Инфраструктура
В аэропорту расположен грузовой терминал и пассажирский (Б). Пассажирский терминал почти новый. Он отстроен для возможности и принятия большого пассажиропотока.
На данный момент проходная способность двести человек в час.
Услуги:
- Обслуживание пассажиров.
- Обработка багажа.
- Обеспечение пассажиров, питание экипажа.
- Предоставление авиационной авиации.
- Прием, производство и обслуживание самолетов.
- Предоставление полетных документов.
- Медицинская поддержка полета.
- Услуги по хранению товаров.
- Услуги по возможным видам технического обслуживания воздушных судов.
- Службы авиационной безопасности.
- Обеспечение защиты и безопасности пассажиров, членов экипажа, населения и средств от незаконного вмешательства.
- Кафе, бары, рестораны находятся и на первом и на втором этаже здания. Также работают автоматы, прощающие кофе, снеки, варианты быстрых перекусов.
- Тележки для перевозки ручной клади и багажа (обратиться в справочное бюро).
- Справочное бюро – сотрудники подскажут время регистрации, расписание полетов или ответят на другие интересующие вопросы.
- Медицинский пункт, оснащенный всеми необходимыми средствами для оказания помощи и доставки больных на самолет.
- Розничные магазины.
- Бесплатный интернет. Для работы воспользоваться беспроводной сетью, запустить мобильный браузер или приложение.
- Киоск со свежей прессой.
- Камеры хранения.
- Комната матери и ребенка для детей до пяти лет. Есть раковина, пеленальный столик, диван, детская кроватка.
На территории работают авиакассы. Можно приобрести билет на внутренние или международные рейсы. На первом этаже расположен банкомат Сбербанка.
В здании есть платежный терминал Киви и Казпочта. Можно оплатить штрафы, коммунальные платежи, перевести деньги на счет.
История
Аэропорт был запущен в эксплуатацию в 1980 году.
- 05 февраля 1980 г. — первый рейс Усть-Илимск — Иркутск на Як-40.
- 25 августа 1988 г. — в аэропорту Усть-Илимска приземлился первый Ту-154.
- 1989 г. — построено и сдано в эксплуатацию здание гостиницы.
- 5 мая 1993 г. — введен в эксплуатацию новый аэровокзал в Усть-Илимске на 450 пасc/час.
- 05 июня 1994 г. — в Усть-Илимском аэропорту впервые приземлился Боинг-757-200.
- 13 октября 1994 г. — в аэропорту сданы в эксплуатацию телескопические трапы, первые и единственные на тот момент в Сибири.
- 1997 г. — югославскими специалистами произведены ремонт и удлинение взлетно-посадочной полосы до 3100 м, построен современный командно-диспетчерский пункт.
- 20 июня 2001 г. — из аэропорта вылетел последний пассажирский рейс в Иркутск.
- 25 декабря 2001 — 26 декабря 2001 г. — из аэропорта вылетел последний грузовой рейс.
В 2002 году после того, как долги авиапредприятия кредиторам превысили 40 млн рублей, деятельность аэропорта была прекращена, а в 2005 году окончательно завершилась процедура банкротства. За это время здание аэровокзала и прилегающая инфраструктура сильно разрушились, их реконструкция и восстановление требует огромных затрат. Во время процедуры банкротства имущество предприятия и часть объектов были реализованы, некоторые из них переданы в ведение Усть-Илимского района. Поскольку территория аэропорта не охраняется с 2002 года, остальное имущество за это время было разворовано. Местная молодёжь использует ВПП для гонок на автомобилях.
Вопрос реанимации аэропорта поднимался неоднократно, интерес к этому проявляли ряд московских компаний, Братское авиапредприятие, а также немецкая авиакомпания Lufthansa. Так или иначе компании отказывались от покупки аэропорта по различным причинам. Администрация Усть-Илимского района передала аэропорт на баланс п. Невон безвозмездно.
14 июня 2013 г. Постановлением Администрации города Усть-Илимска от 14.06.2013 г. № 405 принято решение о создании организации-эксплуатанта — МУП «Посадочная площадка (Аэропорт) города Усть-Илимска». 25.06.2013 предприятие официально зарегистрировано.
26 июня 2013 г. Решением Городской Думы города Усть-Илимска от 26.06.2013 г. № 57/392 «О принятии недвижимого имущества из муниципальной собственности муниципального образования «Усть-Илимский район» в муниципальную собственность муниципального образования «город Усть-Илимск» объекты аэропорта были приняты в собственность города.
С 28 августа 2013 года возобновились рейсы до Иркутска. Аэропорт Усть-Илимска возобновил свою работу после 11-летнего перерыва.
С мая 2016 г. регулярное авиасообщение, в связи с финансовыми проблемами у авиакомпании ПАНХ, осуществлявшей ранее авиаперевозки, вновь было закрыто. Несмотря на это, есть планы, касающиеся дальнейшего развития аэропорта.
Июль 2017 — рейсы совершает авиакомпания СиЛА (Сибирская Лёгкая Авиация) на .
История развития аэропорта Усть-Каменогорска
Датой основания первого аэродрома в городе Усть-Каменогорск считается 1936 год. Тогда впервые на территории авиаузла совершил посадку самолет, летящий из соседнего поселения. С того момента начались регулярные перевозки в:
- Лениногорск;
- Зыряновск;
- Карагай.
Осуществлялась как перевозка пассажиров, так и крупногабаритного груза. Большой популярностью пользовались местные пилоты, славящиеся своей слаженной командной работой. Появление полетного транспорта на территории Республики Казахстан обрадовало молодежь всей страны. Большинство молодых парней и девушек стремились попасть на работу в здание местного аэроузла.
В 1935 году был запущен первый пробный рейс до столицы Казахстана. Самолет на марке Р-5 впервые преодолел расстояние более 1200 километров в ноябре 1935 года.
Во время Великой Отечественной войны в СССР жители Казахстана активно помогали в борьбе против фашистских захватчиков. Особенно успешна была помощь от местных авиаторов.
Послевоенный период был ознаменован ростом самолетного парка аэродрома Усть-Каменогорск. В разы увеличилось количество летчиков и бортпроводников. В 1964 году руководство аэровокзала активно сотрудничает с правительством СССР. Большинство направлений аэропорта Усть-Каменогорск осуществляли перелет в развитые города Советского Союза.
Так, осенью 1966 года были налажены регулярные рейсы по направлению: Москва – Усть-Каменогорск. Полет совершался на модели самолета Ан- 21. В 1976 году был запущен лайнер ТУ – 154. Потребность в его запуске обусловлена тем, что в эти годы увеличился пассажирооборот в столицу СССР.
Аэропорт Усть-Каменогорск был образован путем слития двух компаний: Иртыш Авиа и Улба в 1998 году. Постановлением правительства контрольный пакет акций находился в государственной собственности. Позднее, в ноябре 2000 года аэропорт был отдан в использование коммунальной собственности. В 2004 году юридически собственность была преобразована в акционерное общество. А в 2008 году аэропорт вновь перешел в собственность Республики.
С января 2009 года стал принадлежать национальной компании Социально-предпринимательской корпорации Эптик. Воздушно-транспортный узел имеет бетонную и грунтовую взлетно-посадочную полосу. Первая полоса имеет общую длину в 2,5 км, грунтовая полоса занимает полосу, длина которой 1,7 километра. Благодаря высокой технической оснащенности аэропорта, он имеет возможность принимать модели, следующих самолетов:
- Аэробус А320;
- Модель ТУ -154;
- ИЛ 18.
На регулярной основе осуществляются рейсы из крупных городов Казахстана:
- Астаны;
- Алматы;
- Усть-Каменогорска;
- Атыртау.
Рейсы обслуживаются местной авиакомпанией Эйр Астана. Среднее время, которое необходимо потратить на дорогу, составляет около 1 часа 35 минут.
II. Информационно-аналитическая часть
За первоеполугодие в общество поступило 348 обращений:
- — из них за 1-ый квартал 2016 года 161 обращений, в том числе 157 от юридических и 4 обращений от физических лиц;
- — из них за 2-ой квартал 2016 года 187 обращений, в том числе 184 от юридических лиц и 3 от физических лиц.
Большая часть вопросов, поднятых в обращениях производственного характера.
Работа по обращениям физических и юридических лиц находится на постоянном контроле.
Сроки рассмотрения соблюдаются.
За первое полугодие 2016 года обществу было представлено 5 нормативных правовых актов на согласование.
Лиц, привлеченных к коррупционной ответственности за первое полугодие нет.
Описание и фото внутри и снаружи
Далее представлено описание и фото аэровокзала. Расположен один терминал, впереди установлен фонтан. Территория аэропорта небольшая, присутствует парковка для пассажиров и инвалидов. Здание недавно был реконструировано, всего построено два этажа. На втором – зал ожидания, на первом – кафе, справочная, упаковка багажа. Покрытие взлетных полос из асфальтобетона и грунта.
Аэропорт Усть-Каменогорска относится к международным аэропортам. Здесь обслуживают воздушные суда и вертолеты. Осуществляются кроме внутренних рейсов и международные. Ежедневно отправляются самолеты в Астану, Алмату. По этому же маршруту летают суда с двумя- тремя пересадками.
На территории развита инфраструктура: есть кафе, рестораны, залы ожидания, камеры хранения для багажа, комната матери или ребенка. Бесплатно работает wi-fi, установлены терминалы, банкоматы. Туристы могут купить сувениры на память.
Новые возможности
По данным Нуржана Жумадилова, руководителя ГУ «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Восточно-Казахстанской области», реализация проекта происходит в две очереди.
Также продолжается реконструкция аэропорта села Урджар. Проектная стоимость — 4,7 млрд тенге.
Жумадилов Нуржан Сайлаубекович
— На сегодняшний день строительно-монтажные работы в аэропорту Усть-Каменогорска завершены на 80%. Сдача объекта в эксплуатацию запланирована в декабре 2021 года. До реконструкции из аэропорта Усть-Каменогорска осуществлялись рейсы в Нур-Султан, Алматы, Семей, Караганду, Москву, Новосибирск. Выполняли и местные рейсы — в Уржар, Зайсан. Также функционировали сезонные направления — до Анталии, Германии, Египта.
Согласно требованиям Международной организации гражданской авиации (ИКАО) реконструкция позволит повысить безопасность полетов, улучшит качество услуг аэропорта по обслуживанию воздушных судов. Увеличит объем пассажирских перевозок, в том числе и международных, а также поспособствует повышению объема грузоперевозок.
Строительство грузового терминала на 30 тонн в сутки и склада временного хранения на 100 тонн даст возможность обеспечить полет грузовых самолетов. Позволит доставлять грузы из разных стран и увеличит доход аэропорта. А в целом рост авиаперевозок окажет благотворное влияние на деловую активность в ВКО. Все это приведет к повышению уровня жизни населения и созданию новых рабочих мест, — заключает Жумадилов.
Новые терминалы
Дополнительно в рамках реконструкции запланирована и разворотная полоса. Полностью обновится соответствующая инженерная инфраструктура. В частности, водоотводная система ВПП. Согласно экологическим требованиям, вся вода будет направляться на очистные сооружения и проходить процедуру очистки.
Подводится полностью вся инженерная система — вода, тепло, электричество. Ранее из-за недостаточной мощности прежней системы энергосбережения случались сбои в работе. Теперь этого удастся избежать — с другой подстанции проводится новая «сетка» протяженностью 6,5 км.
Усиливается и система пожаротушения. Дополнительно строится гараж на две пожарные машины, а также модульное здание на 10 человек.
Также сейчас мы строим административное здание Казаэронавигации, со смотровой башней и соответствующими инженерными сетями, — рассказывает Султанов.
По его данным, при реконструкции взлетно-посадочной полосы учитывались климатические особенности восточного региона, где температура в зимние месяцы может опускаться до минус 40 градусов.
— подчеркивает подрядчик.
Гостиница и парковка
Парковка на территории есть как платная, так и бесплатная. Пользование стоянкой осуществляется как на долговременной, так и на кратковременной основе. Бесплатная парковка рассчитана на 100 парковочных мест. Платный паркинг находится на крытой стоянке. Стоимость услуг оценивается в следующем порядке:
- первые 30 минут стоянки бесплатно;
- с 30 до 60 минуту — 200 рублей;
- 60—120 минут — 250 рублей;
- От 2—3 часов — 350 рублей;
- За каждые сутки — 700 рублей.
На территории аэропорта, к сожалению, нет действующих гостиниц, однако, ниже представлен список гостиниц и хостелов, находящихся вблизи аэропорта:
- Гостиница Усть-Каменогорск предоставляет услуги по бронированию номеров. Стоимость одной комнаты от 2100 рублей. В номере есть все необходимое для комфортного пребывания гостей. В каждом номере есть вай фай.
- Отель Мереке расположен в 8 километрах от аэровокзала. Стоимость за номер от 2200 рублей. В стоимость номера включен завтрак. На территории всей гостиницы есть вай фай. Номера делятся на: эконом, бизнес и люкс класс. Стоимость номеров зависит от выбора класса комнаты.
Как добраться до аэропорта
Добраться до аэропорта можно на личном транспорте и на общественном автобусе. Если вы решите отправиться на собственном автомобиле, то советуем выезжать заранее и посмотреть расписание рейсов аэропорта Усть-Каменогорска, чтобы убедиться, нет ли изменений по вашему маршруту.
Путь до здания аэровокзала можно проложить по карте в интернете, заблаговременно. Время в пути, без учета пробок из центра Усть-Каменогорска до Аэропорта займет не более 20 минут. Такой же путь, но на общественном транспорте можно преодолеть, но уже за 30–35 минут. До аэропорта вы можете добраться на следующих маршрутах:
- автобус №2;
- автобус № 12;
- маршрутка № 39.
Стоимость проезда в общественном транспорте обойдется вам в 40 тенге. Это около 8 рублей.
Примечания
- ↑ (рус.). ru.airport-uk.kz. Проверено 4 января 2018.
- ↑ 1 2 Количество обслуженных пассажиров в аэропортах Республики
Казахстан за 2015-2016 гг.стр 39
Это заготовка статьи об аэропорте. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Международные | Актау • |
---|---|
Региональные | Аягуз • |
Военные | Байконур (Юбилейный) • |
Посадочные площадки | Баутино • |
Нефункционирующие | Аральск • |
Эта страница в последний раз была отредактирована 7 января 2019 в 14:56.
Маршрутные сети аэропорта Усть-Кут
По состоянию на начало 2011 года, аэропорт Усть-Кут сотрудничает с двумя российскими авиаперевозчиками, среди которых авиакомпания «Ангара» и авиакомпания «ЮТэйр». Авиаперевозчик «Ангара» выполняет регулярные авиарейсы в Иркутск трижды в неделю, а авиаоператор «ЮТэйр» осуществляет полёты в Иркутск ежедневно. В ближайшее время намечается увеличение маршрутных направлений с привлечением новых авиакомпаний.
Основные данные:
Координаты аэропорта: широта 56.86, долгота 105.73.
GMT часовой пояс (зима/лето): +9/+9.
Страна расположения аэропорта: Россия.
Месторасположение: 10 км севернее г. Усть-Кут.
Количество терминалов аэропорта: 1.
ИАТА код аэропорта: UKX.
ИКАО код аэропорта: UITT.
Авиационные происшествия аэропорта «Усть-Кут»
Первый инцидент приключился с грузовым самолетом Ли-2 в 1970 году. После взлета груз в корпусе машины сместился на одну сторону, что привело к сильному крену и падению самолета. В результате падения жертв не было. Через 6 лет после первого случая крушение потерпел самолет Як-40, который после взлета с аэропорта «Усть-Кут» задел крылом деревья и рухнул на землю. Авария произошла по ошибке пилотов. В итоге погибли все 7 человек, которые находились на борту.
14.01.2010 произошел инцидент с вертолетом модели Robinson Helicopter R44. Пилот с пассажиром на борту проводили тренировочный полет в районе аэропорта. В скорости пилот сообщил диспетчеру о вынужденной посадке машины за 70 километров от вертолетной площадки. Причиной посадки стало сильное обморожение ног пассажира из-за ошибки пилота.
Последняя катастрофа произошла в июле 2011 года с вертолетом типа Ми-8, который принадлежал компании UTair. Машина вылетела с аэропорта «Усть-Кут» и летела к буровой вышке №72. При этом на борту было 13 пассажиров и три члена экипажа. Полет прошел нормально, но при приземлении на площадку в 2,5 километрах от буровой, одно колес вертолета провалилось. Пилоты пытались выровнять машину, но это не удалось, и аппарат лег на бок. В результате заваливания одного пассажира придавило корпусом, а второго прорубило винтом. Остальные люди, находившиеся на борту, получили сильные повреждения, но остались живы.
Аэропорт Усть-Кут на карте:
Контактные данные:
Адрес электронной почты аэропорта: gendir@ustkutairport.ru.
Факс аэропорта: +73956550330.
Телефон управления аэропорта: +73956550907.
Телефон справки аэропорта: +73956550331.
Почтовый адрес аэропорта: аэропорт, г. Усть-Кут, Иркутская обл., Россия, 666784.
Аэропорт Усть-Кут расписание: