В каких городах аэропорты в Израиле

Терминалы Бен-Гуриона

К услугам пассажиров внутренние и международные перевозки. Отправление осуществляется с двух терминалов (1 и 3), второй ориентирован на государственные и промышленные нужды:

  • Первый — состоит из одного этажа. Предназначен для перелетов, как в пределах Израиля, так и в другие страны. Терминал достаточно комфортен как для прибывающих/отправляющихся в рейс, так и для провожающих. Для того, чтобы добраться до соседнего терминала имеется бесплатный автобус.
  • Третий — представляет из себя трехэтажное строение. На первом этаже (G) осуществляется посадка и встреча прибывших пассажиров. Со второго происходит отправление общественного транспорта, кстати с яруса S можно также отправиться в город на железнодорожном транспорте. Третий этаж предусмотрен для отбывающих пассажиров, рейсы которых отправляются с данного яруса. Многие положительно отзываются о том, как в здании продуманы спуски для пассажиров с ограниченными возможностями. Есть возможность воспользоваться услугами сопровождающего, для этого необходимо обратиться к сотруднику стойки информации.

История и особенности аэропортов

Как известно, аэровокзал имени Давида Бен-Гуриона признан «воздушными воротами» Израиля. Начиная с 2014 года, его пропускная способность выросла до 15 млн человек в год. Аэропорт построили англичане в 1936 году. Первоначально он назывался «Лидда», затем — «Лод». Теперь аэровокзал назван именем известного лидера еврейского рабочего движения. Это случилось в 1973 году, когда было создано независимое государство Израиль.

Сегодня пока именно этот аэровокзал находится в списке самых безопасных аэропортов в мире. А что касается туристов с Ближнего Востока, то они высказывают лишь положительные отзывы. Это касается всех туристов и особенно людей в инвалидных колясках с ограниченными возможностями передвижения. Для них предусмотрены пандусы и все необходимые приспособления для удобного продвижения по территории аэропорта. В терминале всегда дежурят сотрудники, готовые оказать инвалидам любую помощь.

Аэропорт Тимна

В каких городах аэропорты в Израиле, можно быстро узнать в туристическом агентстве.

Это связано с тем, что аэропорт «Увда» 35 лет назад заполучил дополнительный пассажирский терминал. Именно его впоследствии стали использовать в качестве аэровокзала. Здание сравнительно небольшое и архитектурными излишествами не отличается. Оно прямоугольной формы и оборудовано одним входом.

Основная часть терминала используется в качестве зала ожидания. Сюда можно попасть после таможенного контроля, однако, стулья расставлены повсюду и до входа в зал ожидания тоже. Он один для всех пассажиров. Несмотря на это, зал оснащен всем необходимым для приятного времяпрепровождения. Удобные мягкие кресла, кафетерии и магазины беспошлинной торговли ждут своих клиентов.

Благодаря такому запасу времени, у туристов есть возможность неспешного прохождения всех требуемых процедур. Поскольку внутреннего автобуса здесь не предусмотрено, то до воздушного судна пассажиры добираются пешим ходом.

А что касается «Эйлата», то этот аэропорт возведен в курортном городе. Принимает и отправляет лайнеры международных авиалиний, а также небольшие частные самолеты местных маршрутов. Несмотря на то что воздушная гавань располагает лишь одной взлетно-посадочной полосой, это третий по значимости аэровокзал Израиля.

Огромное число туристов ежегодно посещают Землю Обетованную. Немалый интерес к историческому и культурному наследию и святым местам проявляют и российские путешественники, прибывающие в страну, в основном, по воздуху. Часть из них предпочитает и пляжный отдых в , а потому в аэропортах всегда можно встретить соотечественников. Добраться до можно на самолетах российского «Трансаэро» и израильской El Al в любое время года, а в Эйлат всего за 4 часа туристов доставит «Аэрофлот».

Эйлат

Аэропорт Эйлат сегодня находится в самом центре популярного курорта и его часто не разделяют и путают с портом Увда. Он построен в 1949 году, когда город Эйлат был маленьким поселком. С развитием курорта воздушный порт оказался зажатым между отелями и стал представлять угрозу для отдыхающих.

Асфальтовая ВПП длиной 1900 м принимает небольшие самолеты регионального направления и чартерные международные рейсы.

Хайфа

Аэропорт города Хайфа был построен в 1934 году, как первый международный порт Израиля. Расположен на северо-востоке города и соседствует с морским портом. Получил имя Ури Микаэли в честь одного из основателей израильской авиации. В 1998 году открыт новый современный терминал.

Короткая асфальтовая ВПП длиной 1318 м всего одна и обслуживает ближние рейсы на Кипр, в Турцию и Иорданию. Основные перевозки местные, по городам Израиля.
Сде-Дов — муниципальный аэропорт Тель-Авива, расположен на берегу Средиземного моря. Он был рассчитан на внутренние перевозки, но сегодня принято решение о его закрытии. На этом месте планируются городские застройки.

Важно заметить, что все воздушные гавани Израиля надежно защищены от террористической угрозы, а Бен-Гурион неоднократно признавался самым безопасным аэропортом мира. Земля Обетованная уже давно стала местом, посетить которое хочется хотя бы раз в жизни

Израиль настолько быстро превратилась в богатую, цивилизованную, обеспеченную страну, что хочется окунуться в её историю и стиль жизни с головой

Земля Обетованная уже давно стала местом, посетить которое хочется хотя бы раз в жизни. Израиль настолько быстро превратилась в богатую, цивилизованную, обеспеченную страну, что хочется окунуться в её историю и стиль жизни с головой.

Непросто пришлось государству Израиль на своем пути к современному развитию. Постоянные войны и вторжения не давали показать Израиль миру всю свою красоту. А ее в Израиле – хоть отбавляй. Это и исторические места, и религиозные. А парки, а памятники архитектуры. Любой город, любая часть Израиля по-настоящему захватывает дух.

Кроме того – в Израиле самые опытные и квалифицированные врачи. Да и сама природа – сплошной курорт, способствующий не просто укреплению общефизического состояния, а излечению от многих болезней.

И не надо забывать, что в Израиле 4 моря (точнее – 3 моря и одно огромное озеро), на которых можно отдохнуть в любое время года.

Бен-Гурион

Центральный аэропорт Израиля, расположенный в 11 км от центра города Тель-Авив, относится к одним из самых посещаемых воздушных портов. Ежедневно сюда прилетают самолеты более 80 авиакомпаний, в том числе и чартерные рейсы. И это несмотря на то, что в самой столице имеется еще один аэропорт.

В здании израильского аэропорта Бен-гурион имеются фуд-корты, магазины, банкоматы, обменный пункт и зона для особо важных пассажиров (VIP). Чтобы добраться до города, поблизости курсируют автобусы: Egged Line 5, Veolia Line 239, Superbus Line 13. Услугами маршрутного такси и поезда можно воспользоваться с третьего терминала. Также доступны услуги местного такси и аренда автомобиля.

Для тех, кто передвигается на автомобиле на территории терминалов имеются многоярусный паркинг и стоянки. В плане определения дороги, по которой удобнее добираться до аэропорта, советуют придерживаться шоссе № 1.

Транспортные услуги из аэропорта и обратно

Для того чтобы добраться из города до аэропорта, предлагается воспользоваться услугами общественного транспорта, сев на один из следующих автобусов: 1, 2, 6 и 6х, 10, 16. Конечная остановка «Аэропорт». Такая же схема передвижения подойдет и для обратного направления. Те, кто передвигается на автомобиле, должны держаться шоссе № 90. Если есть возможность потратить от 1500 рублей (в переводе на российский курс) на услуги такси, то можно с комфортом добраться до столицы. Такой вариант подойдет большой группе, состоящей из не менее трех человек.

Основные обслуживаемые аэропортом направления — это рейсы в города Хайфа и Тель-Авив. В здании терминала имеются необходимые сервисы для обслуживания пассажиров, учитывая жаркий климат, вода предоставляется бесплатно.

Аэропорты [ править ]

Международные аэропорты править

В настоящее время в Израиле действуют три международных аэропорта, все они находятся в ведении Управления аэропортов Израиля . Аэропорт Бен-Гурион служит главным входом и выходом из аэропорта в Израиль и за его пределы. Аэропорт Рамон, являющийся вторым по величине аэропортом, служит основным аэропортом для переброски аэропорта Бен-Гурион, в то время как аэропорт Хайфы также имеет военную базу рядом с гражданским терминалом.

Название аэропорта
ИАТА Город обслуживается Место расположенияОснован
Аэропорт Бен-Гурион (Тель-Авив-Бен-Гурион)
LLBG
TLV
Тель-Авив и Иерусалим Лод , Центральный округ1937 г.
Хайфа аэропортLLHA
HFA
Хайфа Хайфа , Хайфский округ1934 г.
Рамон аэропорт (Эйлат-Рамон)
LLER
ETM
Эйлат Беэр-Ора , Южный округ2019 г.

Незапланированные внутренние аэропорты править

Есть два других аэропорта, которыми управляет Управление аэропортов Израиля , но нет регулярных рейсов.

Название аэропорта
ИАТА Город обслуживается Место расположенияОснован
Герцлия аэропортLLHZ
Герцлия Герцлия , Тель-Авивский округ1948 г.
Рош-Пина аэропортLLIB
РПН
Рош Пинна Маханаим , Северный округ1943 г.

Частные взлетно-посадочные полосы править

В Израиле и на Голанских высотах есть еще около 14 взлетно-посадочных полос, которые в основном используются в частном порядке или для обучения полету.

Название взлетно-посадочной полосы
ИАТАМесто расположения
Основан
Аэродром Арад
LLAR
Арад , Южный округНет данных
Аэродром Бар-ИегудаЛЛМЗ
МТЗ
Масада , Южный округ1963 г.
Аэродром Беэр-Шева ТейманLLBS
BEV
Беэр-Шева , Южный округ1950-е годы
Аэродром Эйн ШемерLLES
HDA
Эйн-Шемер , Хайфский округ1945 г.
Аэродром Эйн Веред
LLEV
Эйн Веред , Центральный округНет данных
Аэродром Эйн Яхав-СапирLLEY
EIY
Сапир , Южный округ1970 г.
Фик АэродромЛЛФК
Афик , Северный округ1981
Аэродром Хабоним
LLBO
Хабоним , Хайфский округНет данных
Кирьят-Шмона аэропортЛЛКС
KSW
Кирьят-Шмона , Северный округНет данных
Аэродром МегиддоLLMG
Мегиддо , Северный округ1942 г.
Аэродром Мицпе-РамонLLMR
MIP
Мицпе-Рамон , Южный округНет данных
Аэродром Ришон-ле-Цион
LLRS
Ришон ле-Цион , Центральный округНет данных
Аэродром Тнувот
LLTN
Тнувот , Центральный округНет данных
Аэродром ЙотватаLLYO
YOT
Йотвата , Южный округНет данных

Военные авиабазы править

Все военные авиабазы ​​принадлежат ВВС Израиля .

Название авиабазы
ИАТАМесто расположения
Основан
Авиабаза ХацеримLLHB
Беэр-Шева , Южный округ1966 г.
Авиабаза ХацорLLHS
Хацор Ашдод1942 г.
Авиабаза НеватимLLNV
VTM
Неватим , Южный округ1947 г.
Авиабаза Рамат ДавидLLRD
Рамат Давид , Северный округ1937 г.
Рамонская авиабазаLLRM
Мицпе-Рамон , Южный округ1978 г.
Авиабаза Сдот Миша Сдот Миха , Иерусалимский округНет данных
Авиабаза Тель НофLLEK
Реховот , Центральный округ1941 г.
Аэропорт Увда (Эйлат-Увда)
ЛЛОВ
VDA
Увдинский район , Южный округ1982 г.

Космопорт править

Единственный космодром Израиля, рядом с космодромом находится военная авиабаза. Движение ограничено ВВС Израиля . Он также частично управляется Израильским космическим агентством .

Название авиабазы ​​/ космодрома
Место расположения
Основан
Авиабаза ПальмахимLL59
Пальмахим , Центральный округ1963 г.

Закрытые аэропорты править

Название аэропорта
ИАТА Город обслуживается Место расположенияОснован
Закрыто
Аэропорт Атарот (Иерусалим-Атарот)
LLJR
JRS
Иерусалим Иерусалим , Иерусалимский округ1918 г.
2001 г.
Аэропорт Эйлата (Эйлат-Дж. Хозман)
LLET
ETH
Эйлат Эйлат , Южный округ1949 г.
2019 г.
Аэропорт Сде Дов (Тель-Авив-Сде Дов)
LLSD
SDV
Тель-Авив Тель-Авив , Тель-Авивский округ1937 г.
2019 г.

Аэропорт Бен Гурион

Главные воздушные ворота Израиля это международный аэропорт имени Давида Гуриона. Аэропорт считается одним из лучших на Ближнем востоке. Он расположен недалеко от города Лод, в 14 км от Тель-Авива по трассе на Иерусалим. В 1973 году был переименован в честь Давида Бен-Гуриона, премьер-министра Израиля, который первым провозгласил независимость государства.
Спроектировали и возвели аэропорт британцы в 1936 году. С тех пор главный воздушный порт пережил многочисленные перестроения и расширения.

Так, при создании взлетные полосы были бетонными, шириной 100 м и длиной по 800 м. Сегодня «Главная» ВПП (12/30) длиной в 3112 м имеет асфальтовое покрытие. Рулежная дорожка сопровождает ее по всей длине. Самолеты заходят на посадку со стороны Средиземного моря. Недалеко от полосы расположены терминалы 1 и 3.

Полоса 03/21 — «Короткая», ее длина 2780, покрытие асфальтовое. Сначала использовалась для грузовых самолетов израильских ВВС, позже как рулежная дорожка для гражданских судов. После реконструкции 2014 года полоса принимает самолеты класса Боинг 747. Самолеты заходят на посадку севернее аэропорта. Таким образом, появилась возможность на 40% сократить пролеты над Тель-Авивом.

Самая длинная ВПП (08/26) называется «Тихой», так как самолеты идут на посадку над полями, а не городскими кварталами, и шум приземляющегося лайнера меньше беспокоит местных жителей. Это обстоятельство учитывалось, когда вначале 70-х годов началось строительство полосы, потому, что из-за жалобы в министерство экологии аэропорт оказался под угрозой закрытия.

После последнего масштабного переустройства летного поля «Тихую» полосу удлинили до 4280 м. Как и две другие, полоса также имеет асфальтовое покрытие. Новые рулежные дорожки позволили диспетчерам значительно сократить интервалы между взлетами и посадками. Большинство взлетов в западном направлении теперь производится с «Тихой» полосы, а для посадок используют в основном «Короткую» ВПП.

Терминалы аэропорта

Терминал 1 расширялся и переустраивался с увеличением пассажиропотока. До 2004 года он был главным и обслуживал в основном международные перевозки. После того как был построен терминал 3, стал использоваться для правительственных рейсов, а в самом здании проводились различные выставки. После ремонта и реконструкции терминал 1 вновь принял пассажиров внутренних рейсов. Его новый дизайн разработал архитектор Йосеф Оса, так, чтобы прилетающие могли сразу познакомиться с различными уголками Израиля, поскольку планируется полноценное использование терминала для чартерных рейсов и лоу-костов.

Терминал 3 открылся в 2004 году и на сегодня считается основным. Это современное многоуровневое сооружение, в котором все продумано для удобства пассажиров. На нижнем уровне расположен железнодорожный вокзал и зал ожидания прибывающих.

На верхнем находятся более 100 регистрационных стоек. Отлетающие проходят паспортный контроль, а рентгеновские установки просвечивают багаж. Через наклонную стеклянную стену можно наблюдать, что происходит на летном поле.

Три комфортных зала ожидания, бегущая дорожка для пассажиров с тяжелым багажом, 8 телескопических рукавов, естественное солнечное освещение секций, множество ресторанов и магазинов, доступность необходимой информации, особое внимание к пассажирам с ограниченными возможностями — все говорит об уважении к гостям страны. А их проходит более 10 млн в год

И после построения 2-х новых залов и гостиничного комплекса ожидается увеличение до 16 млн.

Овда

Увда или Овда — второй по значению международный аэропорт Израиля является резервным для Бен-Гуриона. Он расположен на юге страны на пустынном плато в Негеве. В часе езды (60 км) находится известный город-курорт Эйлат.

Изначально Овда строился, как военно-воздушная база. Две асфальтовые ВПП длиной 3000 м и 2600 м позволяют принимать большие самолеты класса Боинг. Военные самолеты вооруженных сил Израиля также продолжают использовать аэродром. В 1982 году был построен гражданский терминал и началось обслуживание международных рейсов.

Аэропорт нуждается в реконструкции, на которую пока не хватает денег. Для международного порта он очень маленький, со слабо развитой инфраструктурой. Архитектура здания самая простая. Это один прямоугольный зал и для прилетающих, и для отлетающих пассажиров. Тем не менее он располагает всеми необходимыми качествами для обслуживания туристов.

Овда

Международный израильский аэропорт, находящийся в 60 км от самого южного города в стране – Эйлата. Работает, как с военными, так и коммерческими рейсами, которые не способен принимать аэропорт Эйлат из-за короткой протяженности ВВП.

Принимает таких русских авиаперевозчиков, как Аэрофлот, Уральские авиалинии, ВИМ-авиа и Россия.

История

Строился в 1980 году на замену Эцион – одного из трех аэродромов, отданных Египту вместе с Синайским полуостровом в рамках Кэмп-Дэвидских соглашений. Наименован, как операция «Овда» Арабо-израильской войны конца 1940-х годов, которая стала решающей в установлении контроля над южными районами страны и места современного Эйлата.

Сразу после постройки Овда начал принимать прямые европейские рейсы, был возведен пассажирский терминал.

Особенности

Имеет только один рабочий терминал, ни имеет банкоматов. Две убыточные точки обмена валюты. Небольшой, но комфортный зал ожидания.

Запасные аэродромы

Внутренние авиарейсы в Эйлат из Тель-Авива принимает аэропорт Израиля, расположенный в нескольких сотнях метров от эйлатских пляжей. Воздушная гавань располагает не слишком протяженной «взлеткой», а потому международные рейсы в ее расписании значатся лишь те, что выполняются самолетами среднего размера. Для загорающих на берегу Акабского залива приземляющиеся над головами самолеты представляют собой дополнительное развлечение и повод расчехлить фотокамеры. Аэропорт Израиля Сде Дов неподалеку от Тель-Авива обслуживает внутренние рейсы из Эйлата и не слишком популярен у туристов.

Аэропорты Израиля предоставляют возможность туристам побывать в разных городах страны.
Израиль — удивительная страна, в которой современная жизнь тесно переплетается с многовековой историей. Святыни трех мировых религий привлекают сюда паломников со всего света. Благоприятные условия для ведения бизнеса, прекрасная медицина, хорошо организованный туризм, необыкновенный климат делают Израиль одной из самых посещаемых стран мира в любое время года.

Аэропорты первыми встречают посетителей на Земле обетованной. Небольшая страна имеет три международных и целый ряд региональных и местных воздушных гаваней.

Статус аэропортов международного значения имеют:
Бен-Гурион (Тель-Авив);
Увда (Овда);
аэропорт Эйлат;
Аэропорт Хайфы.

Эйлат

Данный аэропорт находится в одноименном курортном городе, где является единственным зданием для подобного рода воздушных сообщений. Он не отличается современным комфортом, поскольку был построен еще в 1980 году. В те годы его основная задача была принимать военно-воздушные судна. На данный момент его функции немного расширили и сделали доступными для перевозки местных жителей.

Здесь принимают международных и внутренних пассажиров. Однако необходимо сказать, что большие самолеты, прибывающие в Израиль, международный аэропорт принять не может, ввиду короткой взлетно-посадочной полосы. Свои услуги осуществляют две авиакомпании и чартерные рейсы. Территориально аэропорт расположен в самом городе. От него легко и быстро можно добраться до Красного моря (если быть точным, то здесь оно начинается с залива Акаба), расположенных на его побережье отелей и торговых центров.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий