Международные аэропорты Казахстана: список

Список международных

Впервые летящих в Турцию пассажиров всегда интересует вопрос о том, что их может ожидать в аэропорту чужой страны

Важной информацией для них являются сведения о том, как в аэропорту заказать такси или где обменять валюту

Аэровокзалы Стамбула

Прилетающих в Стамбул пассажиров принимают два аэропорта. В планах города намечено строительство еще одной воздушной гавани.

Аэропорт имени Мустафы Кемаля Ататюрка. Это самая крупная воздушная гавань страны, имеющая три взлетных полосы и два терминала, один из которых предназначен для внутренних рейсов. Ежегодно аэропорт может обслуживать больше 60 миллионов пассажиров. По показателю пассажиропотока терминал является четвертым в Европе и одиннадцатым в мире. Управляет им авиакомпания TAV Airports.
Аэропорт находится в районе Йешилькёй. Это в 24 км к западу от центра Стамбула. Аэропорт предоставляет пассажирам широкий спектр услуг. Здесь есть кафе, рестораны, магазины, дьюти-фри, лавки с сувенирами, обмен валюты, камеры хранения, аренда автомобилей и беспроводной Wi-Fi.

На площади терминала работают почта, туристические бюро, есть конференц-зал, бизнес-центр и VIP-зал.

Аэропорт имени Сабихи Гёкчен. Расположен аэропорт в районе Пендик. Это азиатская часть города. В течение ближайших 8 лет терминал должен выйти на показатель пассажиропотока 25 миллионов человек в год. В настоящее время он принимает чартерные и внутренние рейсы.

В аэропорту 2 терминала. Пассажирам предоставляется полный спектр услуг, обеспечивающих их комфортное ожидание своих рейсов. С городом аэропорт связан линией метро. Добраться до Стамбула можно автобусом, такси или трансфером.

Измир

Терминалу дано имя Аднана Мендереса. Он находится в районе Газиэмир в 18 км от Измира. Это четвертый по пассажиропотоку аэропорт Турции. Ежегодно он обслуживает около 8 миллионов пассажиров внутренних рейсов и почти 3 миллиона иностранных туристов. Помимо полного спектра услуг, необходимого для комфортного пребывания пассажиров на территории терминала, здесь есть мечеть. До города можно добраться автобусом, такси или трансфером. Есть возможность взять автомобиль напрокат.

Даламан

Пропускная способность аэропорта составляет 10 миллионов пассажиров в год. Сюда прилетают туристы, которые хотят попасть на такие курорты, как Фетхие, Датча, Гёчек, Дальян и некоторые другие. В 120 км западнее от аэропорта находится Мармарис.

А в этой статье вы узнаете, сколько стоят экскурсии в лучшие места Турции.

Анталия

Аэропорт считается самым туристическим в стране и 15-м в Европе по пассажиропотоку. Три терминала воздушной гавани ежегодно обслуживают почти 10 миллионов человек. От центра города аэропорт находится всего в 10 км. Добраться до Анталии из аэропорта можно трансфером, автобусом или такси. Своим пассажирам аэропорт предлагает полный спектр сервисных услуг.

Анкара

Аэропорт Анкары носит название деревни, в районе которой он построен — Эсенбога. Находится он в 28 км от Анкары. Несмотря на то, что аэропорт был построен еще в 1955 году, он до сих пор считается одним из лучших в Европе. В настоящее время он обслуживает полеты лайнеров почти 20 авиакомпаний.

Аэропорт имеет хорошо развитую инфраструктуру, необходимую для обслуживания пассажиров.

Бодрум

Аэропорт Миляс-Бодрум находится на юго-западе страны, в 16 км от Миляса и 36 км от Бодрума. Он имеет два терминала, один из которых принимает международные рейсы. Значительное число авиакомпаний, совершающих полеты из терминала, являются бюджетными. Из аэропорта совершаются рейсы в страны СНГ, Европы и города Турции.

Алания

Аэропорт «Gazipasha» обслуживает внутренние и международные рейсы. Находится он в 35 км от Алании. В настоящее время он способен обслуживать два рейса в час. Это приблизительно 500 тысяч пассажиров в год. Терминал имеет стоянку на 105 парковочных мест.

Если вы еще не определились с курортом, тогда вам . Подбирайте место исходя из своих предпочтений.

Международный аэровокзал города Актобе

Западная часть Казахстана не может похвастаться крупным аэроузлом – находящийся непосредственно в городской черте аэропорт может принять до 400 тысяч человек в год. В 2004 году начались работы по реконструкции здания и посадочной полосы. Обновление продвигается медленно и пока не завершено.

В основном аэропорт принимает и отправляет региональные маршруты, выполняемые четырьмя казахскими авиакомпаниями. Они же выполняют полеты до столицы России и в Турцию. В Москву курсируют и 2 российских авиалинии. Азербайджанская авиалиния Silk Way Airlines предлагает добраться в Баку и китайский город Синьчжэн.

Сообщение с Алма-Атой

Между аэрокомплексом и Алматы всего 15 километров, поэтому общественного транспорта, курсирующего по маршруту, более чем достаточно. Первые поездки возможно осуществить уже в 6 часов утра, последние – около полуночи. По последним данным, около аэроузла останавливаются 7 различных маршрутов, с помощью которых можно добраться в любой уголок города.

Однако следует учесть, что площадь перед аэропортом – только промежуточная остановка, соответственно, любой транспорт задерживается здесь лишь на время посадки и высадки пассажиров. Оказавшись перед необходимостью добраться до города или из него в ночное время суток, единственным вариантом, как почти везде, останется служба такси. Заказать машину можно в текущем режиме, на специальной круглосуточной стойке в здании воздушного вокзала, или забронировать перед вылетом.

Ссылки код

Это заготовка статьи об аэропорте. Вы можете помочь проекту, дополнив её.
Аэропорты Казахстана
Международные Актау • Актобе • Алматы • Астана • Атырау • Байконур (Крайний) • Караганда • Кокшетау • Костанай • Павлодар • Петропавловск • Семей • Тараз • Уральск • Усть-Каменогорск • Шымкент
Региональные Аягуз • Балхаш • Бейнеу • Боралдай • Жайрем • Жезказган • Зайсан • Кенкияк • Кызылорда • Талдыкорган • Тенгиз • Туркестан • Ушарал • Экибастуз
Военные Байконур (Юбилейный) • Приозёрск • Шалкар
Посадочные площадки Баутино • Бозой • Бузачи • Ералиев • Жанаозен • Жосалы • Иргиз • Форт-Шевченко • Шалкар
Нефункционирующие Аральск • Аркалык • Карась • Каражал
Страны Азии: Списки аэропортов
Независимыегосударства
  • Азербайджан
  • Армения
  • Афганистан
  • Бангладеш
  • Бахрейн
  • Бруней
  • Бутан
  • Восточный Тимор
  • Вьетнам
  • Грузия
  • Египет¹
  • Израиль
  • Индия
  • Индонезия
  • Иордания
  • Ирак
  • Иран
  • Йемен
  • Казахстан²
  • Камбоджа
  • Катар
  • Кипр
  • Киргизия
  • Китай
  • КНДР
  • Республика Корея
  • Кувейт
  • Лаос
  • Ливан
  • Малайзия
  • Мальдивы
  • Монголия
  • Мьянма
  • Непал
  • ОАЭ
  • Оман
  • Пакистан
  • Россия²
  • Саудовская Аравия
  • Сингапур
  • Сирия
  • Таджикистан
  • Таиланд
  • Туркмения
  • Турция²
  • Узбекистан
  • Филиппины
  • Шри-Ланка
  • Япония
Непризнанные и частичнопризнанные государства
  • Абхазия
  • Китайская Республика
  • Нагорно-Карабахская Республика
  • Государство Палестина
  • Турецкая Республика Северного Кипра
  • Южная Осетия
  • ¹ В основном в Африке
  • ² Частично в Европе
Страны Европы: Списки аэропортов
Независимые государства
  • Австрия
  • Азербайджан1
  • Албания
  • Андорра
  • Белоруссия
  • Бельгия
  • Болгария
  • Босния и Герцеговина
  • Ватикан
  • Великобритания
  • Венгрия
  • Германия
  • Греция
  • Грузия1
  • Дания
  • Ирландия
  • Исландия
  • Испания
  • Италия
  • Казахстан2
  • Латвия
  • Литва
  • Лихтенштейн
  • Люксембург
  • Мальта
  • Молдавия
  • Монако
  • Нидерланды
  • Норвегия
  • Польша
  • Португалия
  • Россия2
  • Румыния
  • Сан-Марино
  • Северная Македония
  • Сербия
  • Словакия
  • Словения
  • Турция2
  • Украина
  • Финляндия
  • Франция
  • Хорватия
  • Черногория
  • Чехия
  • Швейцария
  • Швеция
  • Эстония
Зависимые территорииАландские острова Гернси Гибралтар Джерси Остров Мэн Фарерские острова Шпицберген Ян-Майен
Непризнанные и частичнопризнанные государстваПриднестровье Южная Осетия1
1 В основном или полностью в Азии, в зависимости от проведения . 2 В основном в Азии.

Условные обозначенияправить править код

Название
В данном поле указывается название аэропорта. Используется наиболее широко известное и узнаваемое название, которое может не совпадать с официальным названием аэропорта. К примеру, официальное обозначение аэропорта Веце «Гражданский аэропорт Нижнего Рейна» (нем. Verkehrsflughafen Niederrhein) практически не используется.
Код ИАТА
Состоящий из трёх латинских букв, этот код служит для однозначной идентификации гражданских аэропортов. Коды присваиваются Международной ассоциацией воздушного транспорта (ИАТА). В идеале код ИАТА связан с местоположением аэропорта (к примеру FRA — Франкфурт-на-Майне или DUS — Дюссельдорф), однако различные причины (к примеру, наличие нескольких аэропортов в одном городе) могут приводить к отклонению от этого принципа.
Код ИКАО
Четырёхбуквенный код ИКАО, присваиваемый Международной организацией гражданской авиации, в отличие от кода ИАТА, имеет чёткую структуру. Первый символ указывает на регион, в котором расположен аэропорт (E — северная Европа), второй — на государство. Для гражданских аэропортов Германии используются коды EDxx (D — от немецкого названия Германии Deutschland). Военные аэропорты получают коды формата ETxx, которые раньше был закреплены за ГДР, а после объединения Германии перешли к ФРГ.
Классификация
По типу получаемой эксплуатационной лицензии гражданские аэропорты делятся на аэропорты общего (нем. Verkehrsflughafen) и специального (нем. Sonderflughafen) назначения. Среди аэропортов общего назначения в свою очередь выделяются международные (нем. Internationalflughafen) и региональные (нем. Regionalflughafen) аэропорты. Данное разделение несёт исключительно правовой характер: в международных аэропортах государство признаёт необходимость постоянной работы службы управления воздушным движением, в связи с чем на них организацией службы занимаются авиадиспетчеры государственной авиадиспетчерской службы Deutsche Flugsicherung. В то же время в региональных аэропортах работают диспетчеры любой из лицензированных авиадиспетчерских компаний. Международные аэропорты отмечены в таблице серым цветом.
В то же время эта классификация никак не связана с пассажирооборотом аэропорта или способностью выполнять рейсы за пределы Германии. Так, пассажирооборот регионального аэропорта Дортмунда почти в 10 раз превышает пассажирооборот международного аэропорта Эрфурт-Веймар. Если из международного аэропорта Саарбрюккена совершаются рейсы в 11 аэропортов за пределами Германии, то из регионального Франкфурт-Хан — более чем в 50.
Ассоциация немецких аэропортов ADV в своей статистке дополнительно указывает как международные аэропорты Дортмунд, Франкфурт-Хан, Фридрихсхафен, Карлсруэ/Баден-Баден, Любек, Падерборн/Липпштадт и Веце.
Год открытия
Год открытия гражданского аэропорта в современном месте расположения
Пассажиропоток
Указывает общее число пассажиров, перевезённых за указанный год. При этом учитываются регулярное, чартерное и коммерческое сообщение, а также промышленные перевозки и некоммерческие перевозки.
Взлёты/посадки
Общее количество взлётов и посадок в аэропорту за указанный год.
Грузооборот (тонн)
Общая масса груза (включая авиапочту) в тоннах, перевезённого за указанный год.
ВПП (м)
Длина и ширина одобренной ответственным органом власти взлётно-посадочной полосы в метрах. Фактические длина и ширина, с учётом полос безопасности и неиспользуемых участков, могут отличаться от указанных в таблице.
Направление
Маркированный номер полосы согласно магнитному курсу, на котором она расположена. Значение курса выражается в десятках градусов и округляется до ближайшего целого числа. К примеру, полоса дортмундского аэропорта имеет магнитный курс 59° и обозначается 06. Поскольку полоса может использоваться и в противоположном направлении (магнитный курс 241°), она обозначается 06/24. В случае, если в аэропорту две или более полосы расположены параллельно, к числовому обозначению добавляется буквенное: L (левая), C (центральная) и R (правая)
Покрытие
Покрытие взлётно-посадочной полосы. Используемые сокращения — А (асфальт), Б (бетон), Т ()
Максимальная вместимость
Максимальный проектный пассажиропоток аэропорта в его нынешнем состоянии.

Крым

Аэропорты Пассажиропоток (2013 г.) Сайт
Симферополь 1,2 млнhttps://www.airport.crimea.ua/


16 марта 2014 года состоялся общекрымский референдум о статусе республики, в ходе которого подавляющее большинство проголосовавших высказалось за присоединение Крыма к России. Большинство стран мира итоги референдума не признало. Согласно украинскому законодательству, Крым считается оккупированной территорией.

ИКАО и Европейская организация безопасности аэронавигации не признали переход воздушного пространства Крыма к России.

19 июля 2014 года аэропорт Симферополя возобновил международные рейсы, которые прекратились после вхождения Крыма в состав России. Авиа совершила первый пробный рейс «Симферополь — Стамбул» с технической посадкой в Анапе. Рейсы в Стамбул планировалось сделать регулярными, а также ожидалось чартерное авиасообщение с Ереваном и Антальей. Однако 29 сентября заместитель министра РФ по делам Крыма Андрей Соколов заявил, что международные рейсы из Крыма вновь прекращены. «Не готов сказать, по какой причине, видимо, есть предостережения международных авиационных организаций», — сообщил Соколов в интервью РИА «Новости».

Аэроузел Актау

Чем хороши аэропорты в Казахстане? Города, около которых они расположены, находятся в разных уголках страны. Так, маленький промышленный город Актау размещён на юго-западе республики в Мангистауской области. Хотя его населяет около 200 тысяч душ, транснациональный аэроузел, расположенный в 20 км от центра, принимает в четыре раза больше туристов за год, чем в городе живёт людей.

Деятельность аэровокзала с конца 2007 года стали контролировать турецкие инвесторы, что увеличило число авиакомпаний и рейсов, а также существенно повлияло на внутренние механизмы.

Сегодня небесный причал принимает:

  • два перевозчика РФ: « с перелётами до Самары и Москвы;
  • три известных казахстанских авиапредприятия – Bek Air, Air Astana и SCAT, выполняющие регулярные рейсы до Тбилиси, Стамбула, Баку, Еревана и крупных городов РФ, и внутренние перевозки;
  • AZAL (Азербайджан) с прямыми рейсами до Баку;
  • украинскую UIA по маршруту Киев-Борисполь и Баку.

Аэродром относится к классу Б, может принимать Ил-76, Boeing-747, так называемые «Аны», включая лёгкие виды бортов вместе со всеми типами вертолётов. Здесь же размещена казахстанская военная авиация, защищающая западные рубежи своей державы. Городского транспортного сообщения с территорией воздушной гавани нет.

Крупнейший аэропорт страны

Алма-Ата обладает крупнейшим аэроузлом казахстанского государства, поэтому с подачи местных жителей его стали называть центральным. Открытие состоялось в середине 30-х годов ХХ столетия, пассажирооборот быстро возрастал, пока не достиг цифры в 5 миллионов человек в год. Суточная пропускная способность составляет примерно 250 пассажиров. В 2012 году страны СНГ выбрали лучший воздушный причал, которым и стал аэропорт Алма-Аты.

Две взлетно-посадочные полосы, спроектированные по самым современным технологиям и способные обеспечить посадку всем типам самолетов и вертолетов, а также новейшее оснащение, отвечающее требованиям времени, по праву позволяют считать алматинский аэродром удобнейшим пунктом вылета и прибытия.

Многие российские и зарубежные авиалинии сотрудничают с данным аэропортом, что позволяет осуществлять перевозки пассажиров в разные страны:

  • Air Arabia – авиаперевозчик Объединенных Арабских Эмиратов, выполняющий периодические полеты в Шарджу и обратно;
  • Air Astana – казахская авиакомпания, позволяющая посетить большинство населенных пунктов республики, кроме того, совершающая полеты за границу – в Россию, Индию, Грузию, Германию, Узбекистан, Китай, ОАЭ, Вьетнам, Турцию, Малайзию и еще несколько государств;
  • Asiana Airlines – авиакомпания, принадлежащая Китаю, осуществляет перелеты между Сеулом и Алматы;
  • Аэрофлот – российские авиалинии – доставляет пассажиров в Шереметьево, аэропорт Москвы;
  • Bek Air, Qazaq Air – исключительно внутренние авиалинии, предназначенные для регулярного обслуживания всех возможных зон государства, доступных воздушным судам;
  • Bulgaria Air – представитель Болгарии, летающий чартерами до Бургаса;
  • компания Оренбургские авиалинии предлагают желающим маршрут в Сочи и обратно;
  • пражская авиакомпания Czech Airlines постоянно летает в Прагу и обратно;
  • еще один перевозчик Арабских Эмиратов, Etihad Airways, базирующийся в Абу-Даби, предлагает постоянные рейсы именно в этот город, а Flydubai, соответственно, в Дубай;
  • авиалиния KLM, дочерняя компания Air France, осуществляет перелеты в Амстердам;
  • немецкая Lufthansa – во Франкфурт-на-Майне;
  • иранский авиаперевозчик Mahan Air доставляет пассажиров в Тегеран, где расположена его база;
  • SCAT, еще одна авиакомпания Казахстана, помимо всех возможных рейсов внутри страны, совершает также авиаперевозки чартерами в Турцию, Таиланд, Индию, ОАЭ, Вьетнам, Египет;
  • таджикские авиалинии Somon Air, Tajik Air летят по маршруту Алматы-Душанбе;
  • Turkish Airlines, соответственно, Алматы-Анталия и Стамбул;
  • Туркменские авиалинии доставят желающих в Ашхабад;
  • UIA (Украина) – в Киев.

Уральск

Аэропорт Уральск находится в 14 км от города Уральск. Аэродром Уральск Ак Жол 2 класса и принимает воздушные суда многих типов, а также вертолеты. В эту воздушную гавань прилетают регулярные рейсы 5 авиакомпаний, а также чартеры.

Адрес: 417027, Казахстан, Западно-Казахстанская обл., г. Уральск, Аэропорт

Справочная: +7 (727) 317 98 03, +7 (711) 293 96 66

Расписание рейсов аэровокзала Уральск найдете здесь

Аэровокзал Уральск

Здесь есть почта, камера, хранения, банкоматы, комната матери и ребенка, пункт обмена валют, комфортные залы ожидания. Для клиентов, путешествующих «люксом» предусмотрена зона повышенного комфорта с офисной техникой и бесплатным wi-fi.

Из аэропорта ездит автобус № 12 «Аэропорт — ж/д вокзал», курсирует главными улицами города. Также можно добраться трансфером и такси.

Обратите внимание! Стоянка частных такси строго запрещена на территории воздушных ворот. Ближайшие отели Victoria Hotel (16.03 км) и Chagala Uralsk hotel (18.91 км.)

Гарантируют комфортабельные номера длительного или краткосрочного пребывания

Ближайшие отели Victoria Hotel (16.03 км) и Chagala Uralsk hotel (18.91 км.). Гарантируют комфортабельные номера длительного или краткосрочного пребывания.

Третий по величине аэроузел

Воздушный комплекс Актау также имеете статус международного. В городе проживает лишь около 200 тысяч человек, но пассажиропоток местного аэропорта почти в 4 раза выше. Воздушная гавань находится примерно в 20 километрах от Актау, небольшого населенного пункта Мангистауской области Казахстана.

В 2007 году аэровокзал начал получать турецкие инвестиции, благодаря которым, стало возможным провести реконструкцию комплекса, увеличив его пропускную способность, что, в свою очередь, поспособствовало привлечению к сотрудничеству дополнительных перевозчиков с новыми направлениями.

Здесь садятся самолеты следующих воздушных перевозчиков:

  • Bek Air, Air Astana, SCAT – являющиеся основными авиаперевозчиками Казахстана, выполняющими перелеты в наиболее популярные российские города, Стамбул, Ереван, Баку, Тбилиси;
  • Аэрофлот – российские авиалинии и Центр-Юг – доставляющие пассажиров в Москву и Самару;
  • Ukraine International Airlines – осуществляющие сообщение с Баку и Борисполем – киевским аэрохабом;
  • в Баку можно добраться и с азербайджанской авиакомпанией AZAL.

Устройство взлетно-посадочной полосы комплекса позволяет приземляться всем видам авиалайнеров и вертолетов, включая военный воздушный транспорт. Именно в Актау располагается западная военно-авиационная база. Добраться в аэропорт из города и обратно можно только на такси, общественного транспорта не предусмотрено.

История

Ранние годы

Аэропорт был построен в 1935 году для всех небольших гражданских / военных летающих кораблей. До 1990 года он входил в состав Департамента гражданской авиации Казахстана, а затем в 1991 году реорганизован в «Аэропорт Алма-Ата». С 1993 года он работает как самостоятельное подразделение. В 1994 году он был реорганизован в ОАО «Аэропорт Алматы», а затем переименован в АО «Международный аэропорт Алматы».

Сверхзвуковой транспорт (ССТ) Туполев Ту-144 начал полеты 26 декабря 1975 года, выполняя почтовые и грузовые перевозки между Москвой и Алма-Атой в рамках подготовки к пассажирским перевозкам, которые начались в ноябре 1977 года. Рейс Аэрофлота 1 июня 1978 года был 55-м и последним регулярным пассажирским рейсом Ту-144.

После реконструкции взлетно-посадочной полосы в 1998 году аэропорт Алматы получил сертификат CAT II и статус международного аэропорта.

9 июля 1999 г. в г. шашлык кухня ресторана аэропорта. Здание аэровокзала сгорело всего за несколько часов, но без серьезных травм.

Разработка с 2000-х годов

Строительство нового терминала было завершено в 2004 году. 30 сентября 2008 года была открыта вторая взлетно-посадочная полоса, первый вылет которой был ИМТ рейс направлялся в лондонский аэропорт Хитроу. Новая взлетно-посадочная полоса также получила сертификат ИКАО на посадку по категории CAT III, что значительно сократит количество самолетов, отклоняющихся на близлежащие аэродромы из-за плохой видимости, особенно в зимние месяцы. Взлетно-посадочная полоса — самая длинная в Центральной Азии. Новая взлетно-посадочная полоса может принимать все типы воздушных судов без ограничения взлетной массы и частоты эксплуатации.

Росту возможностей установления соединений может поставить под угрозу инфраструктура аэропорта, которая является относительно дорогой и не успевает за ростом спроса. ИАТА призывает правительство Казахстана следовать ИКАО принципы и устранить дифференциал ПАНО сборы между внутренними и международными перевозчиками. В настоящее время (2012 г.) развернуть на 18% дороже Airbus A320 в Алматы, чем в аэропортах аналогичного размера в Европе. Дифференциал увеличивается до 43% за Боинг 767.

В ближайшем будущем планировалось построить новый пассажирский терминал для международных рейсов с шестью перегрузочными мостами и пропускной способностью до 2500 пассажиров в час. В рамках этого терминала планировалось разместить развитый инфраструктурный комплекс, состоящий из гостиницы Marriott, конференц-залов, бизнес-центра, торгового центра и кинотеатров.

Новый терминал должен был быть расположен вдоль Кульджинской дороги, чтобы уменьшить движение транспорта по пути в аэропорт. Однако строительство терминала было остановлено из-за того, что менеджеры отложили строительство проекта в 2010 году из-за несогласия с планами «Эйр Астаны» относительно терминала, предназначенного для обслуживания. Эйр Астана международные рейсы, в то время как существующий терминал будет обслуживать внутренние направления. По словам менеджеров, проблемы этого плана будут заключаться в том, что у «Эйр Астаны» будут работать факультеты, а ее самолеты будут переходить с одного конца взлетно-посадочной полосы на другой, что создаст проблемы с задержкой перевозки для «Эйр Астаны»; поскольку линии взлетно-посадочных полос будут заняты из-за недостатка места для создания новых взлетно-посадочных полос. Было принято решение о сносе постройки и восстановлении нового терминала, используемого для внутренних и международных рейсов. В настоящее время планируется построить новый аэропорт в г. Капчагай водохранилище, которое находится в 48 км от Алматы.

Аэровокзальный комплекс

Пассажирские терминалы
Итого
Открытие (аэровокзал)8 февраля 1966 года
Площадь70 892 м²
Пропускная способность (пассажиров в год)8 200 000
Стоянки12 (телетрапы) 92 (удалённые)
T1 — Международный терминал
Открытие31 мая 2020 года
Площадь47 000 м²
Пропускная способность5 200 000
Стоянки6 (телетрапы) 4 (удалённые)
T2 — Внутренний терминал
Открытие2 февраля 2005 года
Площадь23 892 м²
Пропускная способность3 000 000
Стоянки6 (телетрапы) 7 (удалённые)
ТБА — Терминал бизнес-авиации
Открытие19 ноября 2020 года
Площадь2 400 м²
Пропускная способность1 752 000
Стоянки

Международный аэропорт «Нурсултан Назарбаев» состоит из следующих пассажирских терминалов:

  • T1 — Международный терминал
  • T2 — Внутренний терминал
  • ТБА — Терминал бизнес-авиации

T1 — Международный терминал

В рамках Программы инфраструктурного развития «Нурлы Жол» был построен новый пассажирский терминал международных рейсов. 47 000 кв. м. нового терминала добавляют в инфраструктуру Аэропорта 6 новых стоянок воздушных судов с посадочными рукавами и 4 автобусных посадочных выхода, а также включает в себя множество технологий и процессов, предназначенных для повышения качества обслуживания в Аэропорту.

Также в Т1 установлена первая в Казахстане современная система обработки багажа, которая соответствует стандартам ЕС 2020 и может обрабатывать до 1200 единиц багажа в час, 50 кабин паспортного контроля, 27 стоек регистрации и 4 стойки саморегистрации, привокзальная площадь с парковкой для автомобилей на 812 машино-мест. Платная парковка оборудована комплексной автоматизированной парковочной системой (КАПС), в количестве 20 шт. В новом терминале предусмотрена зона общественного питания площадью 1000 кв.м., пункты розничной торговли занимают 1 300 кв. м. Впервые в истории начал функционировать бизнес зал. Общая пропускная способность составляет 8,2 миллионов пассажиров в год, что более чем в 2,5 раза больше предыдущей. Официальное открытие нового международного терминала состоялось 31 мая 2020 года с участием Главы Государства. 5 июня 2020 года новый терминал начал обслуживать международные рейсы.

T2 — Внутренний терминал

2 февраля 2005 г. состоялось торжественное открытие здания пассажирского терминала аэропорта «Нурсултан Назарбаев». Площадь терминала составила свыше 25 тыс. кв. метров. Количество стоек регистраций — 24, 2 багажные ленты.

В настоящее время терминал используется для обслуживания внутренних рейсов и носит название Терминал 2. Он заработал на полную мощность и завоевал титул самого современного и инновационного в стране. Сейчас аэропорт казахской столицы является одним из наиболее крупных и модернизированных во всей Средней Азии. Задачей архитектора было спроектировать здание настолько яркое, чтобы его образ остался в сердцах путешественников. Здание внутреннего пассажирского терминала общей площадью свыше 24 000 квадратных метров состоит из пяти уровней: два уровня прилета и вылета пассажиров и три уровня, которые располагаются в куполе.

Внутренний терминал оснащен по последнему слову техники: у него шесть телескопических трапов, перрон международных линий для приема всех типов самолетов. В здании есть все необходимое, чтобы оставить у пассажиров только приятные впечатления о пребывании в нем: сувенирные магазины, просторные и уютные залы ожидания, кафе, бары и рестораны, сервис для VIP персон и обзорная площадка с великолепным панорамным видом аэропорта.

ТБА — Терминал бизнес-авиации

Открытие терминала бизнес-авиации состоялось 19 ноября 2015 года. В здании терминала разместились лонж-бар, конференц-зал, комнаты для проведения переговоров, удобства для пассажиров с детьми, магазин беспошлинной торговли. Площадь ТБА составляет 2 400 кв.м., пропускная способность — 200 пассажиров в час, для гостей предусмотрены 52 парковочных места.

Достопримечательности республики и ее воздушные гавани

Численность населения Казахстана не слишком велика, здесь проживают всего лишь около 18 миллионов человек, поскольку немалая часть страны занята пустынями, степями, озерами и горами. Однако государство может похвастаться большим количеством аэропортов – деятельность 36 воздушных узлов вполне востребована туристами, толпами прибывающими полюбоваться красивейшими памятниками старины, коими очень богат Казахстан.

Республика заслуженно носит народное название «открытого музея». История страны поражает своим богатством, а растительный мир – многообразием. Некоторые территории государства до сих пор не исследованы, что привлекает археологов и историков разных стран. В степях Казахстана проносились быстрые скакуны Чингисхана, создавал свои мистические поэмы суфийский поэт-тюрк Ходжи Ахмед Яссави (его мавзолей можно посетить во время визита в Казахстан).

Руины Отырара – одного из крупнейших среднеазиатских городов, расположенных по ходу Великого Шелкового пути, также достойны внимания. Считается, что раскопки затронули лишь малую часть, основные сокровища, монеты, драгоценности все еще хранят свою тайну, периодически выходя на поверхность, чтобы осчастливить туристов или исследователей.

Область, расположенная на востоке Казахстана, часто сравнивают со Швейцарией в том, что касается природных ландшафтов. Странно, но совпадения действительно прослеживаются довольно четко. Кроме того, многие путешественники стремятся посетить Байконур – космодром, известный не только всей России, но и в других странах. Естественно, путники хотят точно знать, какой аэропорт расположен ближе всего к интересующей их достопримечательности.

Как добраться с помощью трансфера

До пункта назначения в центре города (будь то отель или железнодорожный вокзал) или соседнего населенного пункта можно заранее заказать автомобиль любой вместимости (от Микро до 19- местного микроавтобуса) с шофером. По предварительной договоренности водитель может встречать пассажиров в указанное время в зале прилета аэропорта с табличкой.

Цена услуги формируется из комфортности (наличие кондиционера и других дополнительных удобств) и вместительности транспортного средства, количества пассажиров (чем больше компания – тем выгодней), времени прилета, а также маршрута следования и наличия габаритного багажа.

В среднем, трансфер от аэропорта до жд вокзала начинается от 1000 рублей. Стоимость может варьироваться в соответствии с календарем цен (учитывающим сезонные колебания спроса).

На что обратить внимание

Если решено воспользоваться арендованным автомобилем, следует четко соблюдать правила дорожного движения, учитывать все дорожные знаки, следовать маршруту, проложенному навигатором.

Полицейские службы в этом регионе не очень лояльно относятся к туристам, выписывая штрафы за малейшее нарушение.

Если ловить такси – лучше предпочесть официальные зарегистрированные службы, тогда не будет риска заплатить неадекватную цену или лишиться ценных вещей и багажа.

Если планируется воспользоваться общественным транспортом- следует учитывать возможные дорожные пробки (маршруты проходят по оживленным автомагистралям) в часы пик.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий