2017 год
Список наиболее загруженных пассажирских аэропортов России в 2017 году
Место | Аэропорт | Город | Код(IATA/ICAO) | Группа | Пассажиропоток, млн чел. | Измене-ние, % | Измене-ние, поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1. | Шереметьево | Москва | SVO / UUEE | АО «МА Шереметьево» | 39,64 | +17,8 | ▬ |
2. | Домодедово | Москва | DME / UUDD | East Line | 30,66 | +7,6 | ▬ |
3. | Внуково | Москва | VKO / UUWW | АО «МА „Внуково“» | 18,14 | +30,1 | ▬ |
4. | Пулково | Санкт-Петербург | LED / ULLI | Fraport | 16,13 | +21,6 | ▬ |
5. | Сочи | Сочи | AER / URSS | Базэл Аэро | 5,682 | +8,3 | ▬ |
6. | Кольцово | Екатеринбург | SVX / USSS | Аэропорты Регионов | 5,277 | +25,4 | ▲ 1 |
7. | Симферополь | Симферополь | SIP / UKFF | АО «МА „Симферополь“» | 5,129 | −1,4 | ▼ 1 |
8. | Толмачёво | Новосибирск | OVB / UNNT | Новапорт | 4,810 | +22,3 | ▬ |
9. | Пашковский | Краснодар | KRR / URKK | Базэл Аэро | 3,495 | +16,8 | ▬ |
10. | Уфа | Уфа | UFA / UWUU | ОАО «МА „Уфа“» | 2,794 | +21,7 | ▬ |
11. | Курумоч | Самара | KUF / UWWW | Аэропорты Регионов | 2,632 | +26,3 | ▬ |
12. | Казань | Казань | KZN / UWKD | ОАО «МА „Казань“» | 2,623 | +37,1 | ▬ |
13. | Ростов-на-Дону | Ростов-на-Дону | RVI / URRR | Аэропорты Регионов | 2,532 | +21,0 | ▬ |
14. | Емельяново | Красноярск | KJA / UNKL | Базэл Аэро | 2,259 | +25,7 | ▲ 1 |
15. | Минеральные Воды | Минеральные Воды | MRV / URMM | Новапорт | 2,180 | +26,6 | ▲ 2 |
16. | Кневичи | Владивосток | VVO / UHWW | АО «МА „Владивосток“» | 2,172 | +18,8 | ▼ 2 |
17. | Новый | Хабаровск | KHV / UHHH | ООО «Кварц-Инвест» | 2,047 | +14,0 | ▼ 1 |
18. | Иркутск | Иркутск | IKT / UIII | ОАО «МА „Иркутск“» | 2,011 | +19,4 | ▬ |
19. | Рощино | Тюмень | TJM / USTR | Новапорт | 1,822 | +20,1 | ▲ 1 |
20. | Храброво | Калининград | KGD / UMKK | Новапорт | 1,788 | +13,8 | ▼ 1 |
21. | Сургут | Сургут | SGC / USRR | ОАО «Аэропорт Сургут» | 1,721 | +16,1 | ▬ |
22. | Баландино | Челябинск | CEK / USCC | Новапорт | 1,470 | +23,6 | ▲ 1 |
23. | Витязево | Анапа | AAQ / URKA | Базэл Аэро | 1,363 | −3,9 | ▼ 1 |
24. | Большое Савино | Пермь | PEE / USPP | Новапорт | 1,338 | +19,0 | ▬ |
25. | Махачкала | Махачкала | MCX / URML | ОАО «МА „Махачкала“» | 1,068 | +22,8 | ▲ 3 |
26. | Гумрак | Волгоград | VOG / URWW | Новапорт | 1,014 | +24,9 | ▲ 4 |
27. | Хомутово | Южно-Сахалинск | UUS / UHSS | АО «Аэропорт „Южно-Сахалинск“» | 0,985 | +4,5 | ▼ 2 |
28. | Стригино | Нижний Новгород | GOJ / UWGG | Аэропорты Регионов | 0,961 | +24,0 | ▲ 3 |
29. | Омск-Центральный | Омск | OMS / UNOO | ОАО «Омский аэропорт» | 0,948 | +15,6 | ▬ |
30. | Новый Уренгой | Новый Уренгой | NUX / USMU | Аэропорты Регионов | 0,938 | +4,6 | ▼ 4 |
31. | Якутск | Якутск | YKS / UEEE | АО «Аэропорт Якутск» | 0,902 | +3,0 | ▼ 4 |
32. | Талаги | Архангельск | ARH / ULAA | ОАО «Аэропорт Архангельск» | 0,892 | +22,2 | ▲ 1 |
33. | Мурманск | Мурманск | MMK / ULMM | ОАО «Аэропорт Мурманск» | 0,846 | +10,8 | ▼ 1 |
34. | Оренбург | Оренбург | REN / UWOO | ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург» | 0,744 | +52,8 | ▲ 5 |
35. | Нижневартовск | Нижневартовск | NJC / USNN | АО «Нижневартовскавиа» | 0,670 | +8,2 | ▼ 1 |
36. | Елизово | Петропавловск-Камчатский | PKC / UHPP | Аэропорты Регионов | 0,659 | +6,6 | ▼ 1 |
37. | Богашёво | Томск | TOF / UNTT | ооо «аэропорт томск» | 0,618 | +14,1 | ▼ 1 |
38. | Чертовицкое | Воронеж | VOZ / UUOO | ООО УК «АВИАСЕРВИС» | 0,606 | +39.8 | ▲ 3 |
39. | Бегишево | Набережные Челны | NBC / UWKE | АО «АЭРОПОРТ „БЕГИШЕВО“» | 0,587 | +56,0 | ▲ 5 |
40. | Нариманово | Астрахань | ASF / URWA | ОАО «Аэропорт Астрахань» | 0,581 | +10,8 | ▼ 3 |
41. | Михайловка | Барнаул | BAX / UNBB | ОАО «Авиапредприятие „Алтай“» | 0,512 | +32,9 | ▲ 3 |
42. | Сыктывкар | Сыктывкар | SCW / UUYY | 0,512 | +13,9 | ▼ 3 | |
43. | Саратов-Центральный | Саратов | RTW / UWSS | АО «Саратовские авиалинии» | 0,482 | +11,1 | ▼ 1 |
44. | Белгород | Белгород | EGO / UUOB | ОАО «Белгородское авиапредприятие» | 0,469 | +35,3 | ▲ 3 |
45. | Алыкель | Норильск | NSK / UOOO | ООО «Аэропорт „Норильск“» | 0,462 | −10,3 | ▼ 7 |
46. | Жуковский | Москва | ZIA / UUBW | 0,426 | +870 | ▲ 51 | |
47. | Игнатьево | Благовещенск | BQS / UHBB | ГУП «Аэропорт Благовещенск» | 0,399 | +25,0 | ▲ 3 |
48. | Кемерово | Кемерово | KEJ / UNEE | ООО «МА Кемерово» | 0,398 | +48,5 | ▲ 6 |
49. | Сокол | Магадан | GDX / UHMM | ОАО «Аэропорт Магадан» | 0,377 | +8,5 | ▼ 3 |
50. | Сабетта | SBT / USDA | ООО «МА Сабетта» | 0,370 | +54,3 | ▲ 6 |
Таймураз Боллоев и Тонкий мыс
Свой гостиничный проект в Геленджике может появиться и у основателя «Балтики» Таймураза Боллоева, который в прошлом году также стал владельцем компании с земельным участком. По данным ИАС Seldon.Basis, ООО «Дельфин» принадлежит земельный участок площадью более 65 тысяч кв. м в Геленджике на улице Прибрежной в районе Тонкого мыса. По данным публичной кадастровой карты, там расположены два нежилых корпуса площадью 6,75 тысячи кв. м и 2,37 тысячи кв. м соответственно. Недвижимость используется для организации встреч и переговоров, но изучается вопрос создания гостиницы и апартаментов для аренды.
У Таймураза Боллоева уже есть активы в регионе. Совместно с ВТБ бизнесмен владеет ООО «Аэропорт Геленджик», которое управляет действующим аэровокзалом и ведет строительство нового терминала.
Таймураз Боллоев строит новый терминал в аэропорту Геленджика//Фото: gidavia.com
Другая компания Боллоева — «Агронова» — занимается органическим сельским хозяйством в Краснодарском крае. Это несколько инвестиционных проектов в Лабинском районе — в предгорных районах Краснодарского края.
международный аэропорт уфа
Уфимский аэропорт, как и полагается воздушному узлу при миллионном городе, способен принимать и отправлять самолёты всех типов. Его используют без малого полсотни перевозчиков, в том числе зарубежные. Данный аэропорт занимает 10 место в РФ по суммарному трафику. Отсюда можно улететь в Афины и Пекин, в десятки городов России и ближнего зарубежья.
Успехи
За 2010 год в Уфу прилетело и улетело из неё полтора миллиона человек. Подавляющее большинство пассажиров на внутренних рейсах летит, понятное дело, в Москву и Петербург, а на заграничных — в Чехию, Таиланд, Эмираты. За 2015 год уфимский аэропорт обслужил 2,313 миллиона человек. Тогда же он был признан лучшим в России. Владельцем аэропортового хозяйства и аэровокзала является Башкирия.
Интересно, что:
- международный авиационный код полностью совпал с названием города и на латинице, и на кириллице (что достаточно большая редкость);
- из-за внешнего вида надписи на башкирском языке, размещённой поверх одного из терминалов аэровокзала, его иногда называют «три шурупа»;
- из Уфы можно в туристический сезон улететь в Салоники, воспользовавшись услугами греческого национального перевозчика.
Аркадий Ротенберг и «дворец Путина»
Объект строительства на мысе Идокопас, который фигурировал в скандальном интервью миллиардера Сергея Колесникова «Коммерсанту», а затем и в не менее скандальном фильме Алексея Навального, уже пару лет известен как строящийся апарт-отель. Так, по крайней мере утверждал, в интервью telegram-каналу Mash владелец ряда крупных строительных компаний (в том числе и той, что строила Крымский мост) Аркадий Ротенберг. Сегодня это один из самых дорогих инвестпроектов Юга. Стоимость «дворца», упомянутая в фильме и в открытых источниках, составляет около 100 млрд рублей.
Дворец на мысе Идокопас//Скриншот youtube
Коммерческая составляющая объекта не очевидна. Подобные объекты, как правило, отсутствуют в публичном доступе и больше похожи на резиденции первых лиц государств или миллиардеров. Срок окупаемости такого объекта, если изучать его с точки зрения рыночной оценки, превышает не один десяток лет.
Алексей Мордашов и гольф-клуб
По данным «Интерфакса», в середине февраля 2017 года компания «Севергрупп», управляющая инвестициями владельца «Северстали» Алексея Мордашова на паритетных началах с несколькими промышленными компаниями — «Еврохим», «ОМК-Сервис» («дочка» Объединённой металлургической компании), «Синара-Девелопмент» (группа «Синара») и другими — зарегистрировали ООО «Геленджик Гольф Резорт» с уставным капиталом 780 млн рублей.
«Геленджик гольф резорт» расположен в районе аэропорта//Фото: golfsea.ru
По версии СМИ, это предприятие работает в интересах главного пластического хирурга Минздрава РФ Натальи Мантуровой и аффилированного с ней Институтом пластической хирургии и косметологии на Ольховке.
Какие существуют международные российские аэропорты?
Под словосочетанием «международный аэропорт» следует понимать авиагавань, которая осуществляет все разновидности авиаперевозок. Процесс вылета и прилета в таких аэровокзалах регулируется таможней и пограничной службой. В соответствии с российским законодательством в аэропортах международного уровня применяются особые меры контроля над безопасностью пассажиров и воздушного транспорта.
В Российской Федерации находится множество аэровокзалов международного масштаба, но самыми крупными и имеющими значение для государства являются несколько:
- «Шереметьево». Этот аэровокзал, расположенный в столице нашей родины, способен принимать более 35 миллионов пассажиров в год.
- «Домодедово». Данный аэропорт также расположен в Москве, относится к частному владению. Его пассажиропоток в год составляет 28 миллионов людей и более.
- «Внуково». Тоже является столичной воздушной гаванью. Состоит из нескольких терминалов, один из которых обслуживает только государственных лиц и VIP-персон.
- «Пулково». Аэродром расположен в Санкт-Петербурге. Известен высоким уровнем обслуживания и повышенным контролем над безопасностью. Его пассажиропоток равен примерно 14 миллионам людей в год.
- «Кольцово». Воздушная гавань находится в Екатеринбурге, имеет международный уровень значения. Обслуживает около 4 миллионов человек в год.
- «Сочи». Располагается в городе с одноименным названием. Особую популярность и значение приобрел после Олимпиады, прошедшей в 2014 году. Его пассажиропоток равен примерно 5 миллионам путешественников.
- «Толмачево». Находится в Новосибирске. Данная воздушная гавань служит пересадочным пунктом при осуществлении перелетов за границу.
- «Краснодар». Аэропорт находится в городе с таким же названием. Его пассажиропоток составляет около 2 миллионов туристов, прилетающих насладиться красотами Краснодарского края и теплыми водами Черного моря.
- «Курумоч». Самарский аэровокзал имеет не столь внушительные размеры, как воздушные причалы, перечисленные выше, но является очень перспективным. В год его пассажиропоток составляет примерно 2 миллиона людей. Особенно был загружен аэропорт в 2018 году, когда в Самаре проходили некоторые матчи Чемпионата мира по футболу.
Как менялись выручка, прибыль и активы фирмы
На следующем графике представлено, как изменились за последние годы ключевые результаты деятельности АО УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ” АЭРОПОРТЫ РЕГИОНОВ” – выручка и чистая прибыль.
График изменения выручки и чистой прибыли по годам
Собственный капитал (чистые активы) и общая величина капитала организации изменялась следующим образом:
График изменения активов и чистых активов по годам
* В качестве показателя чистых активов в 2014, 2015, 2016 г. указан капитал организации. Для точного расчета чистых активов требуются дополнительные бухгалтерские данные.
Чистые активы показывают сумму, которая подлежит распределению между собственниками фирмы в случае продажи имущества и погашения всех обязательств организации См. также 2020 год.
Александр Ткачёв и винный замок
Винный замок «Шато де Талю» принадлежит супруге экс-министра сельского хозяйства РФ и бывшего губернатора Кубани Ольге Ткачёвой. На предприятии уже три года ведутся переработка собственного винограда и производство тихих вин премиального сегмента. Завод будет выпускает около 1,6 млн бутылок в год с перспективой выхода на объёмы до 5 млн бутылок.
Шато де Талю — одна из самых известных виноделен побережья//Фото: chateaudetalu.ru
В августе 2020 году на территории хозяйства открылся ресторанно-дегустационный комплекс в стилистике французского замка с парком общей площадью 3 тысячи кв. м. Этот объект открыт для посещений. Можно организовать как индивидуальную, так и групповую экскурсию.
По собственным данным компании, общая площадь виноградников в районе посёлка Дивноморское, заложенных в 2007-2009 годах, составляет 101 гектар. Выращиваются сорта каберне-совиньон, мерло, сира, каберне фран, красностоп, а также белые шардоне, совиньон-блан, семильон и мускат. Посадочный материал (кроме автохтонного красностопа) закупался во французском питомнике Jean-Guy&Bruno Arrive, расположенном между провинциями Коньяк и Бордо.Неслучайные жители посёлка «Зелёный театр»
В октябре 2021 года «Собеседник» опубликовал расследование, в котором рассказал о коттеджном посёлке «Зелёный театр» в Геленджике и выяснил, кому принадлежит в нём недвижимость. Оказалось, что потенциальных инвесторов в Геленджике довольно много. Пока они не проявляли себя в качестве инвесторов и не заявляли о бизнес-планах, но недвижимость в городе-курорте приобрели.
Город постепенно становится популярен у состоятельной московской публики//Фото: «Эксперт Юг»
Так, одна из вилл принадлежит Феликсу Евтушенкову. Это сын основателя АФК «Система» Владимира Евтушенкова. Одним из коттеджей владеет Леонид Сакулин (НПП «Илтем», разработчик и производитель автокомпонентов). Члену совета директоров ОАО «АвтоВАЗ» и «Ростеха», отцу руководителя администрации президента Эдуарду Вайно также приглянулась одна из вилл.
Юрия СлюсаряАльфию КогогинуСергея Когогина
Аэропорт Шереметьево
Очень и очень многие люди, отвечая на вопрос, какие именно российские аэропорты они знают, уверенно ответят: Шереметьево. Ничего странного в том нет — это крупнейшая воздушная гавань нашей страны, она полностью принадлежит государству. Именно здесь проходит до 60% всего международного пассажиропотока РФ.
Что важно для путешествующих
Между тем даже эти цифры ещё не отражают всех преимуществ Шереметьево. Улетающие отсюда примерно по двумстам направлениям люди обслуживаются едва ли не лучше всех в Восточной Европе. Каждый год пассажиропоток в Шереметьево возрастает на 10—20%, что в немалой степени обусловлено именно качественным сервисом, его уровень подтверждён сертификатом ISO 9001:2008
На выдачу всего багажа отводится ровно 8 минут, что крайне важно при бурном ритме современной жизни. За прошлый год через аэропорт прошло более 31,6 миллиона человек. Аэропорт шереметьево терминал d
Аэропорт шереметьево терминал d
Движение вперёд
В последнее время рост внутренних перевозок опережает развитие международных рейсов. Шереметьево развивается успешно. Нет сомнений, что свой шестидесятилетний юбилей, работающий с 1959 года, крупнейший российский аэропорт встретит достойно. Спокойствие путешественников обеспечивают развитые системы безопасности, в том числе отлаженное видеонаблюдение, кинологический контроль и даже служба профайлеров (отвечающая за психологическое тестирование).
Ключевые финансовые показатели
Показатель | Сравнение показателей за 2019 год | |
---|---|---|
с отраслевыми(70.22 “Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления”, 72 организации с выручкой 800 млн. – 2 млрд. руб.) | с общероссийскими(16 тыс. организаций с выручкой 800 млн. – 2 млрд. руб.) | |
1. Финансовая устойчивость | ||
1.1. Коэффициент автономии (финансовой независимости) | -0,58 0,31 | -0,58 0,22 |
1.2. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | -1,1 0,06 | -1,1 0,1 |
1.3. Коэффициент покрытия инвестиций | -0,6 0,5 | -0,6 0,4 |
2. Платежеспособность | ||
2.1. Коэффициент текущей ликвидности | 0,5 1,3 | 0,5 1,3 |
2.2. Коэффициент быстрой ликвидности | 0,5 1,3 | 0,5 0,9 |
2.3. Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,01 0,3 | 0,01 0,1 |
3. Эффективность деятельности | ||
3.1. Рентабельность продаж | 1,7% 2,4% | 1,7% 3,1% |
3.2. Норма чистой прибыли | 9,7% | 9,7% |
3.3. Рентабельность активов | 26,9% | 26,9% |
Итоговый балл | -1,0Финансовое состояние организации хуже среднего по отрасли. | -1,0Финансовое состояние организации хуже среднего по РФ. |
Крымская волна
Завершим наше путешествие в Крыму, где в апреле 2018 года открылся новый терминал воздушной гавани Симферополя и всего Крымского полуострова.
Несмотря на то, что международные компании отказались от полетов в Крым, через терминалы Симферопольского аэропорта ежегодно проходят 5,1 миллиона человек.
Открытие нового терминала значительно расширило возможности воздушной гавани Крыма, а современный дизайн делает аэропорт одним из самых красивых в России и мире.
Вот мы и узнали, какой самый большой аэропорт в Москве и в России. Как видим, современные аэропорты это огромные комплексы с развитой инфраструктурой, способные обслуживать большое число пассажиров. В последнее время роль аэропортов в мировой транспортной сети значительно выросла, и воздушные гавани давно стали одним из главных звеньев в экономическом и социальном развитии города и государства. TopCafe.su желает Вам только самых приятных путешествий и мягкой посадки независимо от того, каким аэропортом Вы пользуетесь.
Андрей Бокарев и «Марьина Роща»
Есть интересы в Геленджике и у ещё одного, не столь медийного представителя бизнес-элиты. Это Андрей Бокарев, совладелец и председатель совета директоров АО «Трансмашхолдинг» и ОАО «УК Кузбассразрезуголь», член совета директоров ОАО «Уральская горно-металлургическая компания», ОАО «Алтай-кокс», президент федерации фристайла России.
СМИ утверждают, что именно он будет создавать туристско-рекреационный комплекс «Марьина Роща». Его центром станет винодельческий кластер, где будет производиться 1 млн бутылок в год. Общая площадь участка составит 112 гектаров, из них 102 гектара придётся на виноградники.
Винодельня совместно с туристическим комплексом займёт 5 тысяч кв. м, ресторан — 1,5 тысячи кв. м. Инвестор готов вложить 4,7 млрд рублей. Также на территории Марьиной Рощи предполагается создать спа-курорт с пятизвёздным отелем и коттеджным посёлком на 100 домов, а также полем для гольфа. Он займёт территорию площадью 24,7 гектара, объём инвестиций составит около 3,9 млрд рублей. Срок реализации — до 2026 года.
Холдинг «Аэропорты регионов»
Холдинг — это объединение коммерческих организаций, которое включает ряд дочерних компаний. Их контролирует материнская организация. Она же владеет контрольным пакетом акций, а дочерние распределяют между собой оставшуюся часть.
Акционерное общество «Аэропорты регионов» — основной холдинг Российской Федерации, занимающийся авиационной деятельностью.
История
История АО «Аэропорты регионов» начинается с даты основания группы компаний ЗАО «Ренова» в октябре 1990 года.
С тех пор холдинг ведет активную работу по руководству аэровокзалами по всей Российской Федерации. Под его руководством модернизируют авиационную инфраструктуру в регионах страны.
Постепенно компания получила управление над большим количеством авиационных предприятий России. Сейчас ведется работа по полной консолидации «Кольцово».
Дочерние предприятия
По названию холдинга несложно догадаться, что состоит он преимущественно из региональных предприятий. В него входят такие международные аэропорты страны:
- Кольцово, SVX (г. Екатеринбург);
- Курумоч, KUF (г. Самара);
- Стригино, GOJ (г. Нижний Новгород);
- Платов, ROV (г. Ростов-на-Дону);
- Гагарин, GSV (г. Саратов);
- Елизово, PKC (г. Петропавловск-Камчатский);
- Новый Уренгой, NUX (г. Новый Уренгой).
Общий пассажиропоток дочерних организаций в 2018 году составил 15 млн 263 тыс. пассажиров. Это число сопоставимо с тем, если бы каждый десятый гражданин Российской Федерации воспользовался услугами авиационных центров, входящих в холдинг. Показатель увеличился на 15% по сравнению с предыдущим годом.
Деятельность
Подписанные соглашения о государственно-частном партнерстве позволяют холдингу осуществлять работу над комплексным развитием крупных авиацентров Российской Федерации.
В нее включены:
- создание современной высокотехнологичной инфраструктуры (пассажирских и грузовых терминалов, гостиниц на территории аэровокзалов, производственных и транспортных объектов);
- развитие авиационных связей внутри страны и за ее пределами;
- внедрение единых корпоративных стандартов управления;
- оптимизация производственных и технологических процессов.
УК «Аэропорты регионов» создает условия для активного развития авиабизнеса и авиаперевозок в стране.
Планы
Деятельность управляющей компании «Аэропорты регионов» не сводится к обслуживанию уже существующих предприятий. Под ее руководством проходит строительство нового аэропорта в Саратове и реконструкция аэропортов в Петропавловске-Камчатском и Новом Уренгое. Администрация холдинга намерена инвестировать в эти проекты более 70 млрд рублей до 2021 года.
Уже завершенные проекты реконструкции авиационных центров в «Кольцово», «Курумоче» и «Стригино» обеспечили их новыми терминалами с большей площадью, увеличили пропускную способность и пассажиропоток.
Штат холдинга насчитывает более 4500 сотрудников по всей России. Но в интернете встречается немало негативных отзывов о качестве работы и прочих перспективах компании.
Между морем и горами Международный аэропорт Сочи
Сочинский аэропорт — вот уже в течение нескольких десятков лет выполняет очень важную роль. Именно сюда прибывает большое количество пассажиров, стремящихся поскорее оказаться на курортах. Благодаря усилиям 40 авиакомпаний, отсюда уходят рейсы примерно по 60 разным направлениям.
Важные преимущества
Несмотря на свою отдалённость от столиц и крупных городов, сочинский аэропорт вполне заслуженно оказался в нашем списке:
- это лучший региональный аэропорт нашей страны;
- здесь строго соблюдены все природоохранные нормы;
- очень совершенные системы контроля багажа обеспечивают безопасность прибывающих и высокую пропускную способность.
Собственником транспортного узла является аэропортовый холдинг «Базэл Аэро». Строительство началось летом 1941 года — естественно, в целях обороны побережья. Когда в конце ноября 1945-го здесь началось пассажирское сообщение, прежние «воздушные ворота» Сочи, действовавшие с 1929-го, были закрыты. Регулярные международные рейсы начались в 1981-м.
Сочинский аэропорт даже в последние несколько кризисных лет наращивает обороты. За прошлый год через него прошло свыше 4 миллионов пассажиров, во внутреннем сообщении прирост их числа составил 40%.
Лучшие аэропорты России
По данным сайта Skyscanner был составлен этот рейтинг. Для чего сотрудники сайта проанализировали более 1700 отзывов пассажиров, по 9 параметрам — от качества обслуживания до наличия всего необходимого на территории аэровокзального комплекса.
Он отличается от рейтинга самых больших аэропортов России и отражает мнение самих путешественников.
Его возглавляет Екатеринбургский аэропорт “Кольцово”. Он получил наивысшие оценки в категориях — комфорт зала ожидания, уровень ресторанов и кафе, прохождение регистрации досмотра перед полетом.
На втором месте — аэропорт “Курумоч”. Он обслуживает не только город Самару, но и Тольятти. Он получил больше всего баллов по чистоте, уровню персонала и получения и сдачи багажа.
Аэропорт «Курумоч».
Третье место занимает “Пулково” Санкт-Петербурга. Четвертое место у аэродрома Сочи. Пятое, седьмое и восьмое места занимают аэродромы Москвы — “Шереметьево”, “Внуково” и “Домодедово”.
На шестом месте находятся “воздушные ворота” Владивостока. В списке самых больших аэропортов России он на 14-ом месте. Он носит название “Кневичи”.
Аэропорт «Кневичи».
На девятом месте аэровокзальный комплекс Краснодара — “Пашковский”. На десятом — “Толмачево” Новосибирска.
Аэропорт Толмачево
Новосибирский Толмачёво, благодаря своему выгодному географическому положению, является одним из основных пунктов международных пассажирских перевозок в нашей стране. Любопытно, что он же выступает и аэродромом (тут базируются одновременно гражданские и военные летательные аппараты).
Как всё начиналось? и что есть сейчас
Собственником воздушного узла «Аэропорт Толмачёво» является одноимённое ОАО. Здесь могут садиться и взлетать все типы пассажирских самолётов. Первый рейс по маршруту Москва—Новосибирск произошёл 12 июля 1957 года, а в 2013—2015 инфраструктура Толмачёво была значительно модернизирована. Вот уже десять лет пассажиропоток (с поправкой на кризис конца прошлого десятилетия) неизменно увеличивается. Новосибирский аэроузел может одновременно принимать до 40 пассажирских самолётов в час. Годовой международный трафик достиг своего максимума в 2014-м, когда он лишь немного не дотянул до 4 миллионов пассажиров.
Начиная с 2012 года осуществляются рейсы в такие города:
- Пекин;
- Гонконг;
- Фергану;
- Баку;
- Минск;
- Омск;
- Мюнхен и др.
Есть все основания полагать, что Толмачёво продолжит активно развиваться. Здесь неизменно увеличивается объём внутрироссийских пассажирских перевозок.
Последние статьи
Что такое «узбекский нож», и почему любая хозяйка не отказалась бы заполучить себе такой на кухню сегодня, 15:07 Дорого-богато: самый большой пикап России, который занимает два парковочных места сегодня, 13:27 Флагманам тут не место: почему сегодня можно взять бюджетный смартфон и быть счастливым сегодня, 11:50 7 простых советов по использованию зубной пасты, которые легко решат бытовые неурядицы сегодня, 10:46 Котлеты по-цыгански: Как улучшить вкус мясного блюда, добавив всего один ингредиент сегодня, 09:24 +1 Cadillac BLS – автомобиль, который разработали в Швеции, выпускали в России, а в Америку он так и не попал 22.11.2018, 22:43 Современный интерьер: 20 практичных идей, которые помогут преобразить гостиную 22.11.2018, 22:03 +1 15 маленьких «звоночков», которые выдают в человеке неряху 22.11.2018, 21:08 Как использовать скотч: 7 гениальных в своей простоте идей, которые облегчат жизнь 22.11.2018, 20:09 В Исландии открылся отель с номерами в виде мыльных пузырей: они абсолютно прозрачные 22.11.2018, 18:27
Геннадий Тимченко и «Усадьба Дивноморское»
Миллиардер и совладелец Volga Group Геннадий Тимченко приобрёл долю в винодельне «Усадьба Дивноморское», расположенной рядом с так называемым «дворцом Путина»
На эту сделку обратили внимание «Ведомости». По данным системы «СПАРК-Интерфакс», 28 декабря 2018 года владельцем винодельни через компанию «Лазурная ягода» стала компания «Развитие аграрных инициатив» (РАИ)
Совладельцами РАИ в свою очередь являются Геннадий Тимченко и Владимир Колбин, совладелец винодельни в Дивноморском и морского порта «Геленджик». Отца Владимира Петра Колбина СМИ называют другом детства Владимира Путина.
Винодельня «Усадьба Дивноморское» расположена в селе Дивноморское Краснодарского края, в её состав входят 47 гектаров виноградников.
Средь пшеничных морей Международный аэропорт Краснодар
Основанный в 1932 году международный краснодарский аэровокзал отнюдь не исчерпал ещё своих возможностей. На сегодняшний день, как и большинство воздушно-пассажирских узлов на юге РФ, он принадлежит корпорации «Базэл-Аэро».
Ключевые преимущества и не только
Краснодарские воздушные ворота большинством экспертов единодушно признаны в стране самыми:
- безопасными;
- надёжными;
- комфортными.
В конце 2000-х и начале 2010-х тут кардинально обновили инфраструктуру, улучшили наземное обслуживание и увеличили число рейсов. За шесть лет (с 2009 года) пассажиропоток вырос вдвое, с 1,6 до 3,13 миллиона человек. Количество путешествующих по России даже незначительно растёт в последнее время.
На территории аэропорта Пашковский (неофициальное название), есть три взлётные полосы с искусственным покрытием, одна из них, впрочем, пригодна только для вертолётов и малой авиации. Окончание модернизации всего комплекса намечено на 2018 год. Пассажирские перевозки отсюда (с территории Краснодарского края) ведутся с 1934-го, а ещё два года до этого Пашковский использовался как пункт базирования сельхозавиации. Интересно, что именно здесь в 2010-м совершён первый практический полёт самолёта Ан-140.
Выводы аудитора
Мы провели сравнительный анализ бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах АО УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ” АЭРОПОРТЫ РЕГИОНОВ” (далее – Организация) за 2019 год, содержащихся в базе данных ФНС. Основным видом деятельности Организации является консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления (код по ОКВЭД 70.22). В ходе анализа мы сравнили ключевые финансовые показатели Организации со средними (медианными) значениями данных показателей конкретной отрасли (вида деятельности) и всех отраслей Российской Федерации. Среднеотраслевые и среднероссийские значения показателей рассчитаны по данным бухгалтерской отчетности за 2019 год, представленной ФНС. При расчете среднеотраслевых данных учитывались организации, величина активов которых составляет более 10 тыс. рублей и выручка за год превышает 100 тыс. рублей. Из расчета также исключались организации, отчетность которых имела существенные арифметические отклонения от правил составления бухгалтерской отчетности. При сравнении использованы среднеотраслевые показатели организаций сопоставимого масштаба деятельности – средние предприятия (выручка от 800 млн до 2 млрд рублей в год). По результатам сравнения каждого из девяти ключевых показателей с медианным значением нами сделан обобщенный вывод о качестве финансового состояния Организации.
В результате анализа ключевых финансовых показателей Организации нами установлено следующее. Финансовое состояние АО УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ” АЭРОПОРТЫ РЕГИОНОВ” на 31.12.2019 хуже финансового состояния половины всех средних предприятий, занимающихся видом деятельности консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления (код по ОКВЭД 70.22). При этом в 2019 году финансовое состояние Организации существенно улучшилось.
Такой же вывод можно сделать и при сравнении показателей Организации со средними показателями для всех отраслей Российской Федерации. Финансовое положение АО УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ” АЭРОПОРТЫ РЕГИОНОВ” хуже, чем у большинства сопоставимых по масштабу деятельности организаций Российской Федерации, отчетность которых содержится в информационной базе ФНС и удовлетворяет указанным выше критериям.
Заключение
Работа холдинга «Аэропорты регионов» показывает, как понятие «материнская компания» обретает буквальное значение. Управляющая организация заботится о своих предприятиях, совершенствует их, развивает, из-за чего растут показатели производительности.
Холдинг оказал существенное влияние на состояние авиационной инфраструктуры по всей России. В 1999 году основатель компании Виктор Вексельберг даже стал обладателем Ордена Почета, который присуждают за особенные заслуги перед государством, высокие достижения в производственной деятельности и значительный вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами.