Завод Авиастар: официальный сайт

Бонус: остатки былой роскоши

«Руслан» на ремонте: здесь снят носовой обтекатель. Под ним прячется полквартиры

Лифт нужен для подъема оборудования и запчастей

Здесь снаружи остаются только мелкие работы

Ряд генераторов внушает

Метровое колесо «Руслана» стоит как новая Kia

Хороший самолет должен быть красивым

Кроме Ил-76Мд-90А на «Авиастаре» проходят плановый ремонт несколько «Русланов» и модифицируется пара Ту-204.

Чтобы подниматься на «Руслан» для высотных работ создали специальные лифты. А как иначе — летающий дом занимает площадь, сравнимую с небольшим футбольным полем.

Ту-204 на его фоне сущая мелочь. Но и такие самолеты нужны.

Интересный факт: при полном отказе двигателей и систем Ту-204 свободно планирует до земли, позволяя посадить самолет. Единственный пассажирский самолет с таким свойством.

Один из последних Ту-204-300

Двигатель крупным планом

Обратите внимание на количество систем. Носовая стойка — один из сложнейших элементов самолета

Носовая стойка — один из сложнейших элементов самолета

Хотя и в крыле прячется не меньше

Завод был готов выпускать до 50 пассажирских «Ту» в год, однако программа была свернута и передана в Казань. Ульяновск взамен получил Ил-76 и МС-21.

Неподалеку от ремонтируемых «тушек» находится участок для «Суперджетов». Все верно, вы не ослышались: на них в Ульяновске устанавливают некоторые системы, салон и проводят ряд испытаний.

К «Суперджету» иного подхода не было

В следующий раз я покажу вам самолет изнутри во время сборочных работ. Какой хотите увидеть первым?

iPhones.ru

Место, где рождаются гиганты.

Как лист металла становится самолетом

Участок стыковки носовой части

В ЗШП производится вырубка и формование будущих деталей. МСП изготавливает и производит сложные токарные и фрезеровочные (и множество других) работы. А в АСП предварительно изготовленным деталям и небольшим сборкам придают формы, уже напоминающие самолет.

Делается это на разнообразной оснастке, как и везде в мире. Но завод не проектировался под Ил-76: стоит взглянуть на последние корпуса «Русланов», и всё станет понятно.

Последние «Русланы»: фюзеляжи готовы

Именно они заполняют пространство цехов. Шутка ли: летающий агрегат размером с атомную подводную лодку! Высота фюзеляжа на шасси — около 10 метров, ещё почти 6 дает вертикальное оперение — киль.

Для транспортировки элементов махины были спроектированы

  • уникальные крановые системы, способные транспортировать даже отдельные отсеки;
  • уникальные для восьмидесятых автоматизированные системы хранения деталей;
  • колоссальные «этажерки», чтобы перемещаться вокруг этих титанических деталей и возводить шаг за шагом самолет.

Эти махины ползают по рельсам. Точность перемещения выше, чем у современных ЧПУ

По сравнению с этими титанами «семьдесят шестой» кажется игрушкой. Можно было бы разделить цех на 2 этажа по высоте (конечно нет) и запараллелить процесс.

Сам процесс практически не изменился за все время существования авиации: сначала изготавливаются панели обшивки с минимальным силовым набором, потом они объединяются вокруг основного «скелета».

На заднем плане стыкуют между собой отсеки

Получившиеся отсеки собираются в фюзеляж на стапеле. Для правильной стыковки каждый из них должен соответствовать чертежу с точностью в две десятых миллиметра.

Строго говоря, такая точность сопровождает элементы самолета весь процесс. И это не предел: при сборке МС-21 допустимые отклонения отдельных крупногабаритных деталей достигают сотых миллиметра.

После стыковки отсеков фюзеляжа работа разбивается на 2 части: одна команда занимается внутренним убранством самолета, другая вешает оперение и ставит крыло на специальном стапеле, полностью охватывающем самолет.

Этажерка для работы на оперении. Все вручную

Стапель устроен так, что самолет оказывается в «нивелировочном положении», по всем 3 осям оказываясь «в горизонте».

Крыло длиной в 30 метров — одна деталь, которую поднимают той самой кран-балкой для «Руслана». Удивительно: 40 лет эти краны, растянутые по всему заводу на протяжении десятка километров вдоль и поперек цехов продолжают работать без сбоев.

Перспективные проекты

Перспективным проектом для завода на нынешнем этапе является производство самолета Ил-112В, его  готовят на замену Ан-26. Легкое судно транспортного направления, которые идеально подходят для маленьких аэродромов. Будет выпущено две комплектации — для граждан и военных нужд. Вмещает в себя 44 человека, готов к перелетам на пару тысяч с небольшим километров.

Также в конце прошлого года Авиастар представил опытный образец топливного заправщика Ил-78М-90А. Самолет конвертируется для военных нужд, есть десантное оборудование, рампа, воздушное судно может выступать как пожарная техника, а также установлены топливные баки с заправочным оборудованием, для основной цели самолета — заправки. В Ил загружается 126 тонн топлива.

В конце 2017 был представлен «дозорный» А-100 «Премьер». Самолет радиолокационного обнаружения и наведения. Серийное производство начнется в 2020 году на смену устаревающей модели А-50. Премьер «нащупает» любой истребитель и корабль на удалении от них на 1000 км. Но его характеристики держатся в строжайшем секрете. Авиастар представил для этого самолета отдельные запчасти.

Завод «Авиастар»

Параллельно с этим Авиастар-СП представил на летно-испытательной станции новый пассажирский Ту-204-100В. Оборудование для него разрабатывалось при взаимодействии со многими научными центрами России, поэтому судно сильно выделяется разноплановыми достоинствами над аналогичными моделями.

На самолете помимо нововведений относительно балансировок, материалов и изменения структуры самолета для улучшенной аэродинамики, появилось также электродистанционное управление для автоматической посадки самолета в трудных погодных условиях.

Электроника диагностирует все оборудование, 6 дисплеев отображают всю работу «глобального механизма», есть спутниковая связь. Изменения претерпели крылья самолета, в конструкции появились двухщелевые закрылки, предкрылки, а также добавлены новотехнологичные шасси. Изменена система воздухоподачи через магистрали с охлаждением воздуха.

https://youtube.com/watch?v=Nwt3iFnA6XE

Продукция завода

На данный момент завод Авиастар занимается производством:

Ан-124. Габаритное, серийное, тяжелое транспортно-военное судно для дальних перелетов. На вооружение поступил в начале 1987 г. Было создано 56 самолетов. И с 2004 по 2013 создание самолетов было приостановлено, после чего удалось договориться о возобновлении строительства при должном количестве заказов. «Руслан» вмещает в себя 880 солдат с полноценным обмундированием или половину от этого количества парашютистов десантных войск.

  • Ил-76. Военно-транспортное судно. Первый экспериментальный самолет был создан в Москве, а массовое производство изначально находилось в Узбекистане. Весной 2012 производство перенесли на Авиастар. На данном этапе это приоритетный проект завода.
  • Ил-78. Эдакая воздушная заправка для военных самолетов, созданная в 1983 г. Это единственный самолет-заправщик в России. До модели 78М мог выступать как военно-транспортное судно. Серийно разрабатывался в Ташкенте. В начале 2015 стал выпускаться на Авиастаре.
  • МС-21. Новый пассажирский самолет, на короткие и средние расстояния, и претендующий на ниши Боингов и Аэробусов, планирует выпускаться в 2019 году. Завод «Авиастар» участвует в создании этого узкофюзеляжного судна на кооперативной основе.
  • SSJ. Пассажирское судно российского производства на короткие расстояния. Авиастар в данном случае выступает как монтажник интерьеров судна и отработчик систем судов семейства SS100.

Производство самолётов Ил-76

АО «Авиастар-СП»

В настоящее время на АО «Авиастар-СП» открыты следующие вакансии:

Наименование должностиФункцииЗарплатаТребования к кандидатам
Инженер-конструкторРазработка конструкторской документации и внесение в нее изменений. Согласование разрабатываемых проектов с другими подразделениями предприятияПовременно-премиальная Высшее профессиональное техническое (желательно авиационное) образование по специальностям «Самолето- и вертолетостроение», «Авиаприборостроение»
Инженер-программистРасчет программ и написание технологий на станки с программным управлениемПовременно-премиальнаяВысшее профессиональное техническое образование по специальности «Машиностроение»
Инженер-технологРазработка технологических процессов, контроль за соблюдением технологической дисциплины в цехахПовременно-премиальнаяВысшее профессиональное техническое (желательно авиационное) образование
Контролер: в литейном производстве; кузнечно-прессовых работ; котельных, холодно-штамповочных и давильных работ; малярных работ; материалов, металлов и полуфабрикатов; сборочно-монтажных и ремонтных работ; станочных и слесарных работПроведение на закрепленном производственном участке пооперационного контроля и окончательной приемки готовой продукцииПовременно-премиальнаяСреднее профессиональное техническое образование
Мастер участкаРуководство производственным участком, обеспечение выполнения участком в установленные сроки производственных заданийПовременно-премиальнаяВысшее или среднее профессиональное техническое образование
Менеджер по качеству (ведущий)Разработка нормативной документации системы менеджмента качества, выполнение работ по подготовке и проведению внутренних аудитов (проверок) СМК, мониторинг корректирующих и предупреждающих мероприятий по результатам проведения внутреннего аудита. Разработка и координация разработки нормативной документации по качеству продуктового проекта в соответствии со специфическими требованиями потребителейПовременно-премиальнаяВысшее профессиональное «Управление качеством», опыт работы желателен
Токарь-расточникОбработка сложных деталей и узлов на универсальных, координатно-расточных станках различных типовСдельно-премиальнаяНаличие профессиональной подготовки

Если Ваши профессиональные навыки и опыт соответствуют опубликованным вакансиям, и Вы хотите работать на нашем предприятии, заполните анкету или присылайте свое резюме по электронной почте в адрес Дирекции по персоналу АО «Авиастар-СП», обязательно указав название вакансии, которая вас интересует. В ближайшее время мы с вами свяжемся по указанному вами контактному телефону или электронному адресу.

Если в перечне нет интересующей Вас вакансии, Вы можете прислать свое резюме или заполнить анкету с указанием предпочтительного направления работы. Ваше резюме будет внесено в базу данных и мы обязательно с Вами свяжемся при появлении вакансии, соответствующей вашему профессиональному опыту и знаниям.

Услуги компании

АО Авиастар выполняет довольно большое количество задач. Сюда входит:

  1. Штамповка, механообработка и полноценная сборка судов.
  2. Испытание самолетов.
  3. Выпуск тяжело-транспортных судов, пассажирских и топливозаправщиков, которые параллельно будут выступать в роли «пожарников», к примеру, во время лесных пожаров.
  4. Модификация грузовой авиационной техники. Например, усовершенствование крыльев, усиление шасси, модернизация центроплана и двигателей, радиоэлектронного и навигационного оборудования, в том числе цифрового.
  5. Участие в разработке и создании МС-21 и Ил-112В.
  6. Производство панелей на отсеки фюзеляжей, а также люки и двери.

«Авиастар-СП»: специалист по «тяжеловесам»

Ровно 45 лет назад на берегу Волги было начато строительство Ульяновского авиационно-промышленного комплекса. По своему масштабу оно практически не имело аналогов. Сегодня «Авиастар-СП» – самый большой в России и один из крупнейших в Европе авиационных заводов. Площадь всех зданий предприятия составляет 1,4 млн квадратных метров, а цеха занимают почти 700 тыс. квадратных метров.

Фото: Авиастар-СП

Авиакомплекс в Ульяновске создавался для выпуска крупнофюзеляжных самолетов. Здесь в 1985 году совершил первый полет самолет Ан-124 – самый большой из серийных грузовых самолетов в мире. Спустя пять лет над Ульяновском взлетел авиалайнер Ту-204, а в 2012-м году – первый модернизированный транспортник Ил-76МД-90А. Работы по созданию новой версии самолета Ил-76МД-90А и организации его серийного выпуска в Ульяновске велись в период с 2006 по 2014 год. Конструкторам компании «Ил» и специалистам «Авиастар-СП» удалось решить все задачи без привлечения иностранных компаний. Ил-76МД-90А – полностью отечественный самолет. Таким образом, на территории нашей страны, в Ульяновске, создана компетенция по серийному производству тяжелых транспортников.

Этот грандиозный проект потребовал обширной модернизации производственных мощностей. К примеру, на «Авиастар-СП» для сборки Ил-76МД-90А впервые в России при создании транспортных самолетов применяется современная поточная линия сборки с использованием цифровых технологий. В сентябре 2021 года первый «семьдесят шестой», собранный на новой поточной линии, передан в авиаполк военно-транспортной авиации, базирующийся в Ульяновске.

[править] Направления деятельности

Военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А

Пассажирский самолёт МС-21

Выпуск самолётов Ил-76МД-90А

В настоящее время важнейшая программа завода — военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А. На заводе ведётся изготовление планера этого самолёта (фюзеляж, крылья, оперение).

Выпуск самолётов Ту-204

Завод «Авиастар-СП» выпускает самолёты Ту-204СМ и Ту-204-120CE.

Компания «Авиастар-СП» за 2005 и 2006 годы построила 6 самолётов Ту-204.

Модернизация самолётов Ил-76

Дочерняя компания «Авиастара» совместно с АК «Ил» проводит работы по модернизации самолётов Ил-76, — исполнение государственного контракта по восстановлению их лётной годности и сервисному обслуживанию.

Прочее

19 марта Губернатор Сергей Морозов поздравил коллектив с десятилетием со дня создания предприятия и вручил сотрудникам награды за плодотворную профессиональную деятельность.

В торжественной церемонии приняли участие депутат Государственной Думы РФ Владислав Третьяк, директор Ульяновского филиала ПАО «Корпорация Иркут» Евгений Ибрагимов, начальник 735 Военного Представительства Министерства обороны РФ Василий Огородников, управляющий директор АО «Авиастар-СП» Сергей Шереметов, представитель ПАО «ОАК» Олег Нестеров.

«Мы гордимся, что именно Ульяновская область была выбрана в качестве площадки для размещения такого уникального производства, это служит подтверждением нашего высочайшего производственного, научного, человеческого потенциала. Очередным доказательством того, что регион по праву зовется Авиационной столицей России. Ульяновская область становится одной из стратегических площадок, на которой закладывается будущее российского авиастроения. Благодаря деятельности «Аэрокомпозит-Ульяновск» наша область стала одним из базовых российских субъектов, где развиваются инновационные производства композитов, востребованных в энергетике, транспортной инфраструктуре и других отраслях экономики.  Предприятие стоит у истоков развития целого направления в отечественной промышленности», — отметил Сергей Морозов.

Напомним, АО «АэроКомпозит–Ульяновск» работает в регионе с марта 2011 года. Инвестиции в проект составили более 3 млрд рублей. Это единственный в России завод по производству силовых элементов конструкций для авиации из композиционных материалов, создаваемых при помощи уникального метода вакуумной инфузии. Он входит в число предприятий мирового уровня, специализирующихся на создании композитного крыла самолета. В настоящее время на заводе трудятся более 700 жителей Ульяновской области.

«Сегодня предприятие способно производить композитные крылья для гражданского авиастроения. Десять лет назад такой технологии и компетенции не было. Сейчас мы умеем и проектировать крылья, и создавать. Люди – наша главная ценность. На этом заводе в Ульяновске сформирован коллектив высокопрофессиональных специалистов, способных создавать такие инновационные продукты. Мы ценим и уважаем каждого из них. Мы непрерывно работаем над развитием производства, это первый этап, далее оно продолжит развиваться. Есть утвержденная акционерами инвестиционная программа, предстоят финансовые вложения, закупка нового оборудования, расширение производственных мощностей», — рассказал генеральный директор, председатель совета директоров АО «АэроКомпозит-Ульяновск» Анатолий Гайданский.

Напомним, производственные мощности завода задействованы в проекте создания ближне-среднемагистрального пассажирского лайнера МС-21 в части изготовления композитного крыла воздушного судна. Завод изготавливает силовые элементы консолей крыла лайнера, такие как верхние и нижние панели кессона крыла, передние и задние лонжероны,  верхние и нижние панели центроплана, изготавливаемые из полимерных композиционных материалов по инфузионной технологии, разработанной специалистами АО «АэроКомпозит». Также ульяновское предприятие производит окончательную сборку центроплана, консолей крыла и предкрылков.

«АэроКомпозит–Ульяновск» — хороший пример инновационного высокотехнологичного предприятия. Производственная площадка оснащена самым современным оборудованием в соответствии с международными стандартами. В настоящее время завод осуществляет работы в рамках программы импортозамещения – консоли крыла изготавливаются из отечественных материалов, ведется подготовка к началу серийного производства крыла самолета МС-21», — прокомментировал руководитель Корпорации развития региона Сергей Васин.

Для справки

 Благодарственным письмом Губернатора Ульяновской области награждены: 

БАЛАЦКАЯ Татьяна Анатольевна – начальник юридического отдела;

ВОЛКОВ Александр Петрович – токарь;

ГИНИЯТУЛЛИНА Эльмира Рястямовна – помощник руководителя;

КОМАРОВ Алексей Викторович – первый заместитель технического директора — директор по производству;

МЕДВЕДЕВА Наталья Владимировна – начальник отдела проектирования средств технологического оснащения;

ТРЕТЬЯКОВ Андрей Владимирович – технический директор;

ФЕДОТОВ Владимир Александрович – заместитель технического директора;

ЯКУНИНА Татьяна Николаевна – начальник отдела технического контроля.

10 июня предприятию исполнилось 45 лет. С юбилеем коллектив поздравили глава региона Алексей Русских и Председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов.

«Уверен, что с такими ответственными сотрудниками мы будем всё чаще видеть продукцию предприятия в аэропортах и гордиться авиационным заводом Ульяновской области», — подчеркнул Андрей Кутепов и передал поздравление коллективу предприятия от имени Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Валентины Матвиенко. 

«Сегодня Ульяновский самолетостроительный завод находится в фокусе внимания Правительства России. Предприятие на несколько лет вперед обеспечено заказами от Министерства обороны РФ. Наша совместная задача — научиться ритмично их выполнять. Уверен, что коллектив авиазавода с этим справится. В текущем году «Авиастар» планирует сдать новые  самолеты Ил-76 и постепенно выйти на производство 12 воздушных судов в год, что позволит предприятию реализовывать новые социальные программы. В настоящее время правительство Ульяновской области совместно с руководством завода ведёт работу по организации социальной сферы и обеспечению работников жильем. Также эти направления мы рассматривали с Председателем Правительства РФ», — подчеркнул Алексей Русских.

В ходе посещения «Авиастар-СП» участники мероприятия осмотрели производство окончательной сборки и вручили награды лучшим сотрудникам предприятия.

В настоящее время на предприятии трудится более восьми тысяч человек. Завод специализируется на производстве транспортных самолетов Ил-76МД-90А, самолетов-топливозаправщиков Ил-78М-90А, сервисном обслуживании и модернизации транспортных самолетов Ан-124 «Руслан», а также осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание авиационной техники. Кроме того, завод участвует в кооперации по ряду гражданских и транспортных авиационных программ ОАК.

В рамках рабочего визита членов Совета Федерации в Ульяновскую область Андрей Кутепов и Алексей Русских посетили  завод «Аэрокомпозит-Ульяновск», который реализует проект по разработке и изготовлению композитного крыла для самолета МС-21. Сегодня завод является единственным в мире предприятием полного цикла, изготовляющим композитные крылья гражданских самолетов от производства агрегатов до окончательной сборки и входит в первую тройку заводов мирового уровня по своему профилю. 

Для справки:

За отличия в выполнении трудовых обязанностей, добросовестную и безупречную работу знаком Губернатора Ульяновской области «За трудовую доблесть» награждены  работники акционерного общества «Авиастар-СП»:

КИЯЙКИНА Ирина Борисовна – испытатель агрегатов, приборов и чувствительных элементов отдела 360;

ЛЬВОВА Татьяна Владимировна – инженер-конструктор отдела 384;

ПРУДНИКОВА Валентина Георгиевна – ведущий инженер-конструктор – руководитель группы отдела 118;

ЯФИЗОВ Рифкат Ибрагимович – кузнец на молотах и прессах цеха 211.

За заслуги в развитии отрасли авиастроения, достигнутые трудовые успехи, высокое профессиональное мастерство и многолетнюю добросовестную работу награждены:

ГАСНИКОВА Светлана Анатольевна – мастер участка цеха 278;

КЛЮЕВА Нина Владимировна – заместитель начальника цеха 354;

ЧЕРАЕВ Алексей Васильевич – модельщик аэрогидродинамических моделей из неметалла цеха 141.

Почему «Авиастар-СП» самый-самый в России?

Недостроенный корпус должен был увеличить выпуск «Русланов» до 100 штук в год

К сожалению, поделиться интересными моментами непросто, но в День авиации, 17 августа 2019 года мне наконец-то удалось сделать немного фотографий завода.

Построенный в порыве гигантомании, «Авиастар» отличался от других авиастроительных предприятий СССР, России и зарубежья колоссальными масштабами.

По проекту, площадь комплекса могла бы поспорить с полумиллионным городом, для обеспечения сотрудников жильём был организован и построен отдельный район города со своей инфраструктурой.

К сожалению, перестройка и последующее межвременье не позволили закончить задумку. Тем не менее завод даже после отторжения ряда уже освоенной площади занимает больше, чем квартал для его работников, и остаётся самым большим производственном комплексом города.

Совсем недавно здесь работало 45 тысяч человек. Сегодня на заводе трудятся только 9 тысяч и ещё 3 тысячи обслуживают его на договорной основе, являясь представителями сторонних организаций. Внушает?

Самолет-макет: реальный Ил-76МД-90А для ресурсных испытаний на прочность

На заводе существует ряд производств:

  • центр металлургических компетенций
  • заготовительно-штамповочное (ЗШП)
  • механо-сборочное (МСП)
  • неметаллов (МКП)
  • агрегатно-сборочное (АСП)
  • окончательной сборки (ПОС)
  • летно-испытательная станция (ЛИС)

Эти и сопутствующие службы охватывают полный цикл, превращая металлические болванки в летающую машину. Именно здесь осваивали изготовление деталей из самых длинных металлических заготовок, варку титана, создавали уникальные композитные элементы, ныне забытые.

Роботизированный склад: детали вытаскивает манипулятор для конкретной работы. Рабочий только должен подойти

Да что там: в 90-е завод брался делать цельнотитановые яхты и мог в один заход обработать годовой объем деталей для автомобильного завода нашего города.

Один из бывших цехов ныне известен автопроизводителям России как завод оснастки «Форш»: он снабжает другие заводы необходимой, часто уникальной, оснасткой по всей стране. А для «Авиастара» — всего лишь один цех.

Стапель для работ на крыле «Руслана»

Комплекс изначально предназначен для постройки широкофюзеляжных крупнотоннажных самолетов. Ан-124 «Руслан» стал первым из них, хотя были планы реализации производства Ан-225 «Мрия», перспективных гипезвуковых пассажирских лайнеров и даже стратегических бомбардировщиков.

Если бы СССР не рухнул, именно здесь уже в конце 90-хх строили бы пресловутый ПАК ДА и серийные «Бураны».

Эти ворота меньше: всего 25 метров в высоту и около 50 в ширину. Как док для кораблей

В соответствии с масштабными планами был построен летно-испытательный комплекс с самой большой в СССР взлетной полосой, предназначенной для посадки особо тяжелых и специальных самолетов.

Но о нем — в другой раз. Сегодня о сборке агрегатов и окончательном производстве.

Главный военно-транспортный самолет будущего. Других пока нет

Пресловутая «стеклянная» кабина здесь ещё и правда с окнами

Знакомьтесь: новенький, почти готовый Ил-76МД-90А, основной военно-транспортный самолет в России ближайших лет. Этот далекий потомок старых Ил-76 получил новую электронику, улучшенные двигатели и усиленный каркас.

Пока нижняя часть кабины ещё несет остекление. Так привычнее. Но штурману больше не нужно смотреть вниз: новый «Ил» получил «стеклянную кабину», то есть приборы, позволяющие вести самолет без прямой видимости и/или в автоматическом режиме.

Похож на предка, но отличается во всем

В скором времени именно он станет основным военно-транспортным самолетом России. Других пока не разработали, старые выработали или вырабатывают ресурс.

В начале производства Ил-76МД-90А похож на листы металла, беспорядочно, на первый взгляд, разбросанные по цеху. Но в АСП все встает на свои места.

Яндекс.Новости: Энергетика

21.02.2022

В США по решению суда приостановили выдачу разрешений на добычу нефти и газа

В США решение суда привело к заморозке разработки новых нефтегазовых скважин. Судебный запрет на использование системы расчета климатических рисков привел к приостановке выдачи разрешений на добычу нефти и газа. Об этом сообщает агентство Bloomberg.

22.02.2022

На Камчатке увеличили объёмы добычи полезных ископаемых

Роста объёма добычи полезных ископаемых удалось достигнуть благодаря песчано-гравийной смеси, необходимой для строительства автомобильной дороги А-401. Остальные недра добывалась на уровне плановых показателей предприятий.

21.02.2022

Кабмин предложил распространить налоговые льготы на морские месторождения Каспия

Кабмин предложил расширить применение льготной ставки налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на месторождения в Каспийском море, расположенные полностью в границах российского сектора дна Каспийского моря. Соответствующий законопроект внесен на рассмотрение Госдумы 19 февраля.

22.02.2022

Производители цинка оказались на грани банкротства из-за расходов на электроэнергию

Недостаточные запасы и геополитическая напряженность Большие расходы на энергию в Европе отчасти обусловлены высокими ценами на энергоносители, которые начали расти в 2021 году из-за низких объемов газа в европейских хранилищах после холодной зимы.

22.02.2022

Нефть Brent превысила $97 впервые с сентября 2014 года

Нефть марки Brent торгуется на бирже ICE выше $97 за баррель. В последний раз стоимость достигала этого уровня в сентябре 2014 года. Апрельские фьючерсы на Brent к 4:29 по московскому времени достигли $97,38 за баррель.

19.02.2022

Глава ЕК: Евросоюз пока не сможет заменить поставки российского газа на СПГ

Евросоюз в ближайшее время не сможет заменить российский газ поставками сжиженного природного газа (СПГ) из США. Об этом 19 февраля заявила глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен.

21.02.2022

Транзит российского газа через Украину остается на низком уровне

Номинации на транспортировку газа через территорию Украины на сегодня составляют 50,4 млн куб. м. Таким образом, прокачка российского газа через Украину с 1 по 20 февраля (около 1,39 млрд куб. м) примерно на 38% ниже, чем за аналогичный период 2021 года, и на 37% выше, чем в первые 20 дней января текущего года, следует из данных «Газпрома» и «Оператора ГТС Украины».

19.02.2022

«Газпром»: запасы закачанного летом газа в европейских хранилищах опустились ниже 5%

Общий уровень заполненности ПХГ Европы снизился до 32%, добавляется в сообщении. Согласно данным Gas Infrastructure Europe на 17 февраля, объем активного газа в европейских хранилищах на 21% меньше прошлогоднего уровня, отобрано 95,3% от объема газа, закачанного в летний сезон.

21.02.2022

ЛУКОЙЛ добуривает Каспий

Месторождение имени Корчагина ждет налоговых льгот ЛУКОЙЛ близок к получению налоговых льгот для месторождения имени Юрия Корчагина в Каспийском море, которое в 2021 году неожиданно лишилось льготной ставки экспортной пошлины на нефть.

21.02.2022

Издание EADaily заявило, что «Газпром» собрал у Калининграда уже три танкера СПГ

Издание EADaily заявило, что «Газпром» собрал у Калининграда уже три танкера СПГ. Об этом стало известно solenka.info. Согласно данным навигационного портала Marinetraffic, третий танкер сжиженного природного газа российской компании «Газпром» находится на подходе к Калининграду.

[править] Создание математических моделей воздушного судна

В связи с освоением на ЗАО «Авиастар-СП» нового вида продукции предприятие осуществляет переход на принципиально новые технологии подготовки производства, позволяющие значительно сократить циклы подготовки, численность персонала и повысить качество конструкторско-технологической документации.

В 2007 году открылся новый компьютерный зал на 33 рабочих места, в котором созданы конструкторские, технологические и производственные программно-технические комплексы для перехода на бесплазовые «цифровые» технологии. Общее количество мест по разработке конструкторских электронных моделей в управлении Главного конструктора — 50 единиц.

С момента начала работ по переходу на новые технологии специалистами службы Главного конструктора разработаны электронные модели отсека Ф2 (так называемого «изделия 476»). На базе разработанной конструкторской документации запущены в производство электронные модели на отсек Ф2 в объеме 10 010 форматов А4.

Здесь самолету дарят «душу», или немного о летающих серверах

Тот же стапель снизу

После установки крыла остается установить шасси размером с компактный легковой автомобиль, и самолет готов. Но для первого полета пока не время, начинается установка авионики.

Даже на заре авиации самолеты не могли летать без вмешательства человека. Сейчас большинство летательных аппаратов и вовсе в угоду аэродинамике не способны держаться в воздухе без сложных электронных «мозгов», постоянно корректирующих движение самолета в пространстве.

Над стапелем завис уникальный кран совсем не авиационной грузоподъемности

Ил-76МД-90А не стал исключением: его электроника занимает железнодорожный вагон и приезжает в Ульяновск со всей страны.

Её и многие другие системы устанавливают в производстве окончательной сборки, в уже стоящий на шасси самолет.

Водило для перемещения самолета не так просто, как кажется

Начат монтаж электроники

Антенн видимо-невидимо

Самолет даже включают без двигателей

И вот он оказывается у самых ворот, огромных, как трехэтажный дом. Здесь его впервые включают, запитывая от внешних источников. После проверки всех компонентов самолет уходит на окраску.

Впереди — наземные и летные испытания. Но это совсем другая история, которую я расскажу позже.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий