Погибших: 224Причина: техническая неисправность или террористический актМесто: Синайский полуостров, возле города Эль-АришСамолет: Airbus A321Авиакомпания: «Когалимавиа» (торговая марка Metrojet)
Авиалайнер был зафрахтован туристическими операторами «Бриско» и «Одеон», выполнял чартерный рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. Через 23 минуты после вылета с ним пропала радиосвязь, и самолет исчез с радаров. Поисковые группы египетского правительства обнаружила обломки самолета около города Эль-Ариш.
В гибели A321 подозревали террористический акт. В СМИ была информация, что вину за него взяла «Исламское государство». Британские же медиа заявляли, что имеют доказательства причастности к катастрофе российских спецслужб.
По предварительным выводам египетских властей, причиной катастрофы стали технические неисправности. Позже следователи установили, что авиакатастрофу вызвал взрыв в самолете, но доказанных причин катастрофы нет.
- Авиакатастрофа над водами Тихого океана
- Какие модели воздушных суден наиболее безопасные
- Статистика падений самолетов
- 2011 год. Двое погибших
- Трагедия Ли-2
- 17 июля 2014. Сбитие Boeing 777 под Донецком
- Крушение Ан-148 в Раменском районе (2018)
- Какой самолет довелось видеть падающим
- Увидеть истребитель
- Пассажирский лайнер
- Приснился «спецборт»
- В какой стране чаще падают самолеты
- Что значит место авиакатастрофы во сне
- Самолет падает в лес
- Лайнер упал в море
- Упал на жилой дом
- Авария в горах
- Крушение Boeing 737 в Казани (2013)
- Сколько самолетов падает в год
- Почему падают самолеты: основные причины
- Человеческий фактор
- Нарушение техники безопасности
- Технические неисправности
- Отсутствие профессионализма
- Теракт
- Погодные условия
- Какие самолеты чаще падают
- Модели
- Компании
- Основные причины авиакатастроф в России
- Крушение Ту-154 над Сочи (2016)
- Статистические данные по рейтингу лайнеров
- Катастрофы, которые случались по прочим причинам
- Катастрофа DC-8 в Гандере
- Неполадки или самоубийство?
- Падение Boeing 747 на Гуаме
- Исчезновение Boeing 767
- 🎥 Видео
Видео:10 крупных авиакатастроф и их причины. Часть 1Скачать
Авиакатастрофа над водами Тихого океана
Количество погибших — 270 человек
Самолет — Боинг 246
1 сентября 1983 года в воздушном пространстве СССР над водами Тихого океана советским истребителем — перехватчиком был сбит Боинг 747 авиакомпании Korean Airlines. Инцидент произошел по причине сильного отклонения рейса Нью-Йорк-Сеул и его вторжения в закрытое воздушное пространство СССР. В результате Боинг с 246 пассажирами на борту и 23 членами экипажа был сбит 2 советскими ракетами вида Р-98.
Статистика авиакатастроф
Мы с Вами рассмотрели самые ужасные и крупные авиакатастрофы в истории человечества. Давайте попытаемся проанализировать эту информацию, статистика авиакатастроф достаточно занимательна.
Перечисленные 10 крупнейших по общему количеству жертв авиа происшествий включают в себя 12 самолетов и 10 авиакомпаний.
Крупнейшая авиакомпания своего времени, а ныне не существующая американская Pan Am поучаствовала в двух из 10 крупнейших авиакатастрофах. Также в двух инцидентах в «черном» листе отметилась авиакомпания Saudi Arabian Airlines.
Авиалайнер Боинг 747 отметился 7 раз в крупнейших авиакатастрофах. Это вовсе не говорит о том, что 747 небезопасный самолет. Не забывайте о том, что Boeing-747 на протяжении 37 лет до появления гигантского A380 являлся самым вместительным пассажирским самолетом.
В результате террористических и военных действий произошло 4 авиа происшествия, такова статистика авиакатастроф.
Подавляющее число крупнейших авиакатастроф случились в период 70-х и 80-х гг. На мой взгляд этому могут быть следующие объяснения: развитие и появление новых «сырых» авиалайнеров, нестабильная политическая ситуация в мире.
Лишь в трех авиакатастрофах из списка к трагедии привели непосредственно механические проблемы с воздушным судном. Также в 3 случаях можно признать вину экипажа.
Видео:Крупнейшие Авиакатастрофы | последние 10 летСкачать
Какие модели воздушных суден наиболее безопасные
Статистика самых надежных самолетов:
- Boeing 737.
- Boeing 747.
- Airbus A330.
- Airbus A340.
- Boeing 777.
Статистика безопасных самолетов по моделям:
- Ил-86, 96.
- Ту-204.
- Airbus A380.
- Embraer 135,140, 145,170,175,190,195.
- McDonnell Douglas MD-90.
- Fokker-70.
Какие самолеты падают чаще всего по статистике? Наиболее опасные воздушные судна:
- Boeing 737 JT8D.
- Ил-76.
- Ту-154.
- Airbus A310.
- McDonnell Douglas DC-9.
- Ту-134.
- Boeing 727.
- McDonnell Douglas MD-80.
- McDonnell Douglas DC-10/11.
Статистика авиакатастроф по самолетам показывает, что указанные модели крупные авиакомпании не используют. Обычно такие воздушные судна эксплуатируют в бедных странах. Частой причиной происшествий является техническая непригодность воздушного транспорта. Статистика самолетов подтверждает указанные факты. Например, на российском рынке авиаперевозок лишь 37% новых лайнеров. Почти все они находятся в ангарах, лидирующих по безопасности авиакомпаний. Остальные 63% воздушных суден распределены между небольшими компаниями, которые занимаются внутренними перевозками.
Видео:10 крупнейших авиакатастроф по вине пилотов. Кризис в небеСкачать
Статистика падений самолетов
Авиакомпании делают все возможное, чтобы перелеты были предельно безопасными. Статистика крушений самолетов в мире зафиксировала 9 случаев в 2021 году. Сюда не входят военные и маловместительные, в т. ч. личные самолеты. Всего погибло 67 человек.
В 2021 году показатели статистики крушений самолетов в России снизились на 53%. Количество смертельных случаев пассажиров воздушных суден сократилось на 81%. Сравнительная статистика авиакатастроф:
Год | Количество крушений | Число жертв |
2016 | 32 | 119 |
2017 | 15 | 22 |
Статистика падения самолетов в России выделила три федеральных округа, где чаще всего происходят авиакатастрофы:
- Южный – 24%.
- Дальневосточный – 24%.
- Центральный – 17%.
Когда произойдет трагическое событие определить сложно. Однако за последние пятьдесят лет безопасность передвижения воздушным транспортом выросла в 482 раза. Статистика самолетов показывает, что 50 лет назад вероятность смерти пассажира в результате авиакатастрофы составляла 1:264 тыс. Сегодня показатель уменьшился до 1:127,5 млн.
Статистика полетов самолетов демонстрирует более доверительное отношение граждан к воздушному транспорту. Ежегодно количество желающих воспользоваться таким способом передвижения возрастает. Только в прошлом году численность пассажиров превышала 1 млрд.
Видео:10 авиакатастроф в России за последние 15 летСкачать
2011 год. Двое погибших
5 июля 2011 года в 190 км севернее Киренска Иркутской области произошло авиационное происшествие с вертолетом Ми-8Т авиакомпании «ЮТэйр» Приобского МТУ ВТ ФАВТ. Экипаж выполнял транспортно-связной полет по маршруту Усть-Кут -Даниловская площадь — буровая 72. На борту находились 13 пассажиров и груз.
После прибытия воздушного судна в район посадочной площадки 72-я Даниловская экипаж не смог обнаружить пригодную для приземления посадочную площадку и приступил к ее подбору с воздуха. Местность оказалась заболоченной. Однако было принято решение высадить пассажиров и разгрузить воздушное судно, удерживая вертолет в полувзвешенном состоянии.
Во время выгрузки часть пассажиров перемещалась из вертолета на землю и обратно. На поверхности постоянно оставались четыре человека, которые относили груз в сторону от вертолета. В процессе выполнения разгрузочных работ у вертолета началось кренение в левую сторону, которое, по объяснению командира воздушного судна, достигало 15-ти градусов. Попытки привести положение вертолета в нормальное состояние не увенчались успехом. Машина провалилась колесом в грунт и опрокинулась на правый борт. После этого лопасти несущего винта ударились о землю и начали бесконтрольно вращаться. Были повреждены левый двигатель и левая часть кабины. В результате случившегося двое рабочих, находящихся на земле погибли, еще один — пострадал. После остановки вращения вертолета борт воздушного судна покинули оставшиеся пассажиры и члены экипажа. Травмы получили одна из пассажирок вертолета, а также командир воздушного судна и второй пилот.
Видео:Топ-10 катастроф, скрытых в СССРСкачать
Трагедия Ли-2
Модель военного самолёта Ли-2 с бортовым номером «42» по личному распоряжению Василия Сталина был закреплён за хоккейной командой ВВС СССР.
В 6 часов утра 7 января 1950 года команда вылетела на нём на очередной матч, который должен был состояться в городе Челябинске. Из-за плохой погоды аэродром в городе был закрыть, и садиться было невозможно. Пилоты приняли решение посадить машину в Свердловске. Над городом кружила метель и сильный ветер, и при заходе на посадку Ли-2 разбился.
Причинами катастрофы назвали и ошибки диспетчеров, которые задерживали посадку военного борта, сажая сначала пассажирские самолёты. Сильный удар о землю не оставил шансы на спасение, всем, кто был на борту. Похоронили их в братской могиле, у посёлка Кольцово. Всеволод Бобров проспал, и не попал на самолёт. Второй тренер хоккейной команды был отправлен за Бобровым, что и спасло ему жизнь. В живых остался и капитан команды Виноградов, которого дисквалифицировали, и с командой в Челябинск он не полетел.
Боитесь ли вы летать на самолётах?
Да, очень 28.07%
Да, но не очень 26.32%
Не боюсь 45.61%
Проголосовало: 57
7
Видео:10 Крупнейших Авиакатастроф 21 Века | Их причиныСкачать
17 июля 2014. Сбитие Boeing 777 под Донецком
Погибших: 298Причина: Попадание зенитной ракеты российского комплекса «Бук»Место: Грабово, Донецкая обл. (Украина)Самолет: Boeing 777-2H6ERАвиакомпания: Malaysia Airlines (Малайзия)
Один из самых кровавых эпизодов за время противостояния на Донбассе. По количеству жертв катастрофа стала крупнейшей в истории Украины. По версии украинской власти и международных экспертов, самолет был сбит пророссийскими террористами с помощью зенитно-ракетного комплекса «Бук» с подконтрольной им территории. Кремль озвучил абсурдную версию, что лайнер сбил украинский штурмовик Су-25.
В процессе расследования сбития Boeing 777 группой международных экспертов все больше фактов не в пользу России. Расследование продолжается.
Видео:10 жутких АВИАКАТАСТРОФСкачать
Крушение Ан-148 в Раменском районе (2018)
11 февраля 2018 года самолет «Саратовских авиалиний» Ан-148-100 поднялся с полосы и направился по маршруту Москва-Орск.
Через шесть минут борт исчез с радаров, а вскоре у села Степановского раздался сильный взрыв. Прибывшие на место спасатели обнаружили обломки самолёта на площади 30 гектаров. Все семьдесят один человек, находившиеся на борту, погибли.
Причиной катастрофы тогда признали ошибку пилотирования и сбой в работе оборудования. Дело в том, не были включены датчики полного давления, из-за чего устройства обледенели и стали давать экипажу неверные данные.
В итоге самолет набрал запредельную скорость, из-за чего был потерян контроль над управлением.
Видео:Авиакатастрофа Суперджет-100 5 мая 2019 года в Шереметьево. Superjet-100, Sheremetyevo.Скачать
Какой самолет довелось видеть падающим
Воздушная авиация насчитывает приличное количество летательных аппаратов и средств. Сонники, трактуя сюжеты, связанные с «железными птицами», отмечают, что различные воздухоплавательные машины имеют различное объяснение, приснившись.
Вам не нужно вспоминать во всех подробностях, лайнер какой модели и конструкции привиделся во сне, достаточно будет уточнить его миссию и функционал.
Увидеть истребитель
Военная техника, как наземная, так и воздушная, символизирует воинственные отношения и вражду. Если вы видите, как падает самолет, перевозящий солдат или оружие, то это может означать возникновение неприязни между вами и кем-то другим.
Причем, следует учитывать, что причиной для конфликта может стать даже пустяковое дело, которое раздуется до размеров чрезвычайного происшествия. Постарайтесь какое-то время ни с кем не вступать в споры, не позволять втягивать себя в диспуты, какими бы мирными они не казались.
Пассажирский лайнер
Гибель пассажирского аэробуса всегда означает расставание с близкими людьми. Сонники допускают, что это может быть временная разлука – командировка, учеба, отпуск, временная смена жилья – однако вы будете очень болезненно ее переживать.
Если увидели во сне, что именно вы стали причиной аварии, то значит, задумайтесь над тем, как вы относитесь к друзьям и любимым людям. Скорей всего ваше отношение к ним вынуждает их сторониться вас.
Приснился «спецборт»
Поясняя, к чему снится экстренная посадка самолета, перевозящего ценный груз, сонники предупреждают: вас ждут неприятности с законом.
Потерпел крушение борт с грузом «200»? Откажитесь от поездки. В пути вас ждут трудности: от мелких, в виде задержки рейса, до крупных – аварий.
Привиделось во сне, что вы сбили самолет с высокопоставленным чиновником? Закройте рот «на замок» и не болтайте лишнего. Иначе станете зачинщиком резонансного скандала.
Видео:10 Крупнейших катастроф самолетов в СССР: Какие посадки повлияли на историю?Скачать
В какой стране чаще падают самолеты
Если принимать в расчет исключительно пассажирские авиаперевозки, то ярко выраженного «Бермудского треугольника», в котором чаще всего падают самолеты, нет. А вот если взять статистику по всему воздушному транспорту, то результат будет несколько неожиданным.
За те же 6 лет больше всего авиакатастроф произошло… в России — 41, количество погибших — 559 человек. За тот же период в США случилось 11 авиапроисшествий. Интересно отметить, что последнее было еще в 2013 году. Следующей идет Украина (7 катастроф), Конго (6) и Германия (4, все в 2010 году).
В целом, цифры весьма обнадеживающие. Узнав, как часто падают самолеты по статистике, надеемся, вы будете увереннее чувствовать себя в полете.
Видео:Подборка самых крупных авиакатастроф | Причины крушения | Динамичные трейлерыСкачать
Что значит место авиакатастрофы во сне
Выясняя, к чему снится, что падает самолет, не лишним будет припомнить такие подробности, как место его падения. Большинство сонников разделяют такие сюжеты на группки, объединяя несколько схожих мест в одну общую группу. Вспомните, что преобладало на картинке: деревья, камни, вода или населенные пункты.
Самолет падает в лес
Если вы видите во сне лес или густые парковые насаждения, в которые рухнул авиалайнер, то, скорей всего, для реализации планов вам не хватает дружеской поддержки в виде свежих мыслей и идей.
Лайнер упал в море
Морская стихия, напротив, говорит о необходимости «сесть на мель». Вы чересчур много позволяете другим людям участвовать в своей жизни. Пора ограничить круг соратников парой-тройкой креативных помощников.
Если вам приснилось, что самолет упал в море, то, для предотвращения неприятностей в виде расстроенных планов, постарайтесь не рассказывать о них большому количеству интересующихся.
Упал на жилой дом
В случае, когда во сне вам довелось увидеть крушение самолета над жилыми массивами, уточните, где в этот момент были вы, советует сонник.
Видеть себя в доме, на который падает летающая машина – признак неизбежности разоблачения. Иными словами, у вас есть секреты, которые вы хотели скрыть, но под давлением обстоятельств вы будете вынуждены о них рассказать.
А вот лететь в аэробусе, который падает на жилой дом – признак того, что вы слишком давите на своих близких и друзей.
Авария в горах
Единственный мало-мальски утешающий вариант сюжета, где падает самолет – это увидеть во сне аварию аэробуса в горах.
По уверению многих сонников, эта картинка символизирует получение выгоды от неприятности. Другими словами, попав в неприятную историю, вы не просто сумеете сделать правильные выводы, а и отыщите новые пути решения проблемы.
Видео:Авиакатастрофа Леха Качиньского под Смоленском 10 апреля 2010 года. Lech Kaczyński flight.Скачать
Крушение Boeing 737 в Казани (2013)
На борту Боинг-373, летевшего из Москвы и вечером 17 ноября 2013 года заходившего на посадку в аэропорт Казани, находились 44 пассажира, включая 25-летнего сына главы республики Рустама Минниханова, а также 6 членов экипажа.
Однако, едва самолет коснулся полосы, как произошел взрыв и следом пожар. Все, кто был на борту, погибли. Комиссия сразу же выделила три основные версии трагедии: ошибка пилота, техническая неисправность и плохие погодные условия.
После двух лет расследования выяснилось, что самолет был ни при чем. Да и погода тоже. Причины оказались более банальные, оттого и более страшные.
Выяснилось, что квалификация пилотов была, мягко говоря, завышена. Другими словами, лицензия и документ о повышении пилотного класса могли быть просто куплены. А вот опыт управления остался тем же.
В 2019 году члены экипажа официально были признаны виновными в трагедии. Но они все тоже погибли, так что, на скамью подсудимых никто из них не сел.
Видео:10 крупных кораблекрушений за последние 50 летСкачать
Сколько самолетов падает в год
Согласно Википедии, за последние 6 лет в мире произошло 107 авиакатастроф со смертельным исходом, в которых погибло 3245 человек. В год это примерно 540 жертв
Важно уточнить, что в статистике учтены как коммерческие лайнеры, так и частные небольшие самолеты, а количество жертв указано с учетом погибших на земле. То есть, если падающий самолет протаранил автобус с 10 пассажирами, то они тоже учтены в статистике
Поэтому реальные цифры авиакатастроф пассажирских самолетов значительно меньше.
2010 год: 14 аварий, в которых погибло 792 человека. Самая масштабная трагедия — неудачная посадка индийского лоукостера на Боинге 737 (158 жертв) и падение польского ТУ-154 под Смоленском (96 погибших).
2011 год прошел без громких падений самолетов. Самое большое число жертв (77 человек) было в иранском Боинге 727, который не удалось посадить из-за плохих метеоусловий. Всего же было зафиксировано 45 авиакатастроф, в которых погибло 552 человека. Как понятно из статистики, в основном, это были легкие самолеты, на борту которых было не больше 10 человек.
2012 год: 23 аварии, 315 погибших. Самый тяжелый случай — падение пакистанского Боинга 737, в котором погибли все находящиеся на борту (127 человек).
2013 год был относительно спокойным: всего 5 аварий самолетов, общее количество жертв — 128 человек. 50 из них погибло в Боинге 737, разбившемся под Казанью.
2014 год крепко подпортил статистику авиакомпаниям: 15 аварий, с общим количеством жертв — 980 человек. Наиболее масштабное происшествие — сбитый над Украиной Боинг 777, на борту которого находилось 298 человек.
2015 год унес 478 жизней всего в 5 авиакатастрофах. Наиболее громкая — упавший над Египтом в результате теракта российский Airbus A321, жертвами которого стало 224 человека.
2016 год запомнился крушением ТУ-154 Минобороны России, в котором погибло 100 человек (92 пассажира и 8 членов экипажа. Всего же за 12 месяцев авиатранспорт стал причиной смерти 389 человек.
2017 год вошел в историю как самый безопасный за всю историю существования гражданской авиации. Всего за 12 месяцев погибло 67 человек.
2018 год начался с крушения пассажирского самолета Ан-148 в Подмосковье. Погиб 71 человек. В следующие месяцы произошло еще ряд крупных пассажирских аварий. За последние 10 лет 2018 год стал самым массовым по числу жертв — среди погибших числится 773 человека.
2019 год запомнился неудачной посадкой в Шереметьево самолета Сухой Суперджет, в результате пожара погиб 41 пассажир. А в самой крупной авиакатастрофе этого год под Аддис Абебой погибло 157 человек. Проблема на борту возникла спустя 6 минут после взлета. Итогом 2019 года стало 261 жертва в авиакатасрофе.
2020 год начался с трагедии. Во время новогодних праздников потерпел крушение сразу после взлета самолет, направляющийся по маршруту Тегеран-Киев. Причиной падения назвали случайно выпущенную по самолету ракету ПВО Ирана. Погибли все пассажиры и члены экипажа — 176 человек.
Видео:Авиакатастрофа Анапа-Питер. Рейс 612. 22 августа 2006 года.Скачать
Почему падают самолеты: основные причины
Человеческий фактор
Среди причин самолетокрушений в большинстве случаев называют человеческий фактор: неопытность пилотов или невозможность исправить ситуацию. В качестве примера можно привести трагедию с ансамблем Александрова, летевшего на благотворительный концерт 25 декабря 2016.
Ту-154 компании Utair, следовавший в Сирию, разбился из-за нарушения пространственной ориентировки на 2-ой минуте после взлета из Сочи. Самолет упал в Черное море. Выжить не удалось никому.
Другая катастрофа Ту-154 под Хабаровском 7 декабря 1995 произошла из-за неправильной выработки топлива в крыльях. Никого из выживших: борт столкнулся с горой Бо-Джауса и взорвался.
Нарушение техники безопасности
Второй по частоте причиной крушений считается нарушение техники безопасности. В ночь на 23 марта 1994 года авиакатастрофа произошла из-за передачи главного штурвала 15-летнему сыну пилота. Надежда на автопилот не оправдалась. Мальчик, подражая капитану, начал крутить руль и случайно отключил автопилотирование. Судно успело набрать довольно высокий крен. Восстановить равновесие удалось на уровне кромок деревьев, которые стали причиной окончательного падения. Рейс SU593 Москва-Гонконг оборвался под Междуреченском. Спастись не удалось никому.
Технические неисправности
Третьими в списке причин становятся технические неисправности. К частым относятся отказ шасси, сбой электроники и датчиков или отказ двигателя (возгорание). Такие происшествия случались с самолетами Уральских Авиалиний.
2 декабря 2002 года опытное командование без шасси посадило ТУ-154 в аэропорте Пулково. Обошлось без пострадавших.
Катастрофа А310 авиакомпании «Сибирь» в Иркутске 9 июля 2006 года произошла из-за перехода одного из двигателей во взлетный режим при посадке. В результате борт остановился только после удара о гаражный комплекс. Общее число погибших составило 125. Выжить удалось находившимся в хвосте (63 раненых и 25 невредимых).
Одной из возможных причин аварий может стать разгерметизация кабины пилотов. Такой случай произошел с боингом авиакомпании Helios Airways 14 августа 2005 г. В результате неполадок в системе герметизации в кабине закончился воздух, из-за чего пилоты потеряли сознание. Самолет парил над территорией Греции, пока не выработал топливо. Борт взорвался при ударе о скалу в 40 км от Афин.
У белорусской авиакомпании «Белавиа» технические неисправности происходят постоянно. Особую огласку получил случай, когда самолет развалился на 2 части прямо на взлетно-посадочной полосе. Bombardier CRJ-100 должен был вылететь из ереванского аэропорта в Минск 14 февраля 2008 года. Из-за крена крыла борт перевернуло, в результате чего образовался разлом в носовом отсеке. Произошел пожар из-за пролива топлива. Обошлось без жертв, поскольку люди поспешили сами выбраться через образовавшуюся трещину.
Отсутствие профессионализма
Следующей причиной в списке числится незнание своего дела. Так, по вине пилота ЯК-42 рейса Ярославль-Минск погибла хоккейная команда «Локомотив», летевшая на КХЛ. Трагедия произошла 7 сентября 2011 года в результате неоднократного нажатия на тормоз во время взлета. Борт взлетел уже с грунта за территорией взлетно-посадочной полосы, так как не успел разогнаться. Через несколько секунд на высоте 6 метров произошло столкновение с маяком у реки. Выжил только один из членов экипажа (инженер). Несмотря на абсурдность ситуации, в Российской авиации ходят слухи о необразованности пилотов и покупных дипломах.
Теракт
Теракты не учитываются в авиационной статистике, но большое количество катастроф происходит по вине завербованных преступников. Самым большим авиакрушением за последние 10 лет стало происшествие с судном А321 (VP BOC) «Когалымавиа», летевшего из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург в конце октября 2015 года. Записи черных ящиков выявили звук взрыва в хвостовом отсеке. Обломки лайнера разбросало на многие километры в безлюдной пустыне.
Погодные условия
Немалую роль играют погодные условия. Так, в марте 2016 года разбился Боинг 737 800 компании Flydubai при повторном заходе на посадку в Ростове-на-Дону, который длился около 2 часов. В итоге у лайнера не хватило топлива для завершения маневра.
Воздушные суда также разбиваются по причине ошибок диспетчеров и жадности авиакомпаний, которые экономят на новых деталях, техническом обслуживании и не углубляются в проблемы износа транспорта.
Видео:10 крупных авиакатастроф и их причины. Часть 2Скачать
Какие самолеты чаще падают
Рейтинг самых опасных самолетов:
- Boeing 737.
- Ил-76.
- Ту-154.
- Airbus A310.
- McDonnell-Douglas DC-9.
- Ту-134.
- Boeing 727.
- McDonnell-Douglas MD-80.
- McDonnell-Douglas DC-10.
- McDonnell-Douglas MD-11
Модели
Данные о падении самолетов из расчета количества летных часов:
№ | Модель | Год выпуска | Всего самолетов выпущено | Количество падений (на 2020-2021 гг.) | Количество летных часов на 1 падение | Всего погибло, чел. |
1 | Boeing 737 | 1967- | 10 614 | 218 | 510 000 | 5 634 |
2 | Ил-76 | 1973- | 960 | 81 | 550 000 | 1 133 |
3 | Ту-154 | 1968-2013 | 1 026 | 71 | 1 040 000 | 3 078 |
4 | Airbus A310 | 1983-1998 | 255 | 11 | 1 070 000 | 830 |
5 | DC-9 | 1965-1982 | 976 | 101 | 1 070 000 | 2 251 |
6 | Ту-134 | 1966-1989 | 854 | 75 | 1 090 000 | 1 473 |
7 | Boeing 727 | 1962-1984 | 1832 | 119 | 2 310 000 | 4 211 |
8 | MD-80 | 1979-1999 | 1191 | 45 | 2 330 000 | 1 446 |
9 | DC-10 | 1968-1988 | 386 | 33 | 2 910 000 | 1 432 |
10 | DC-11 | 1988-2000 | 200 | 10 | 3 670 000 | 245 |
Компании
Список компаний производителей:
№ | Компания | Какие модели выпускает |
1 | Корпорация «The Boeing Company» (США) Boeing Commercial Airplanes (подразделение компании Боинг) | Boeing 737, DC-9, Boeing 727, MD-80 и MD-11 |
2 | McDonnell Douglas (США) | DC-10 |
3 | Харьковский авиационный завод (Украина) | Ту-134 |
4 | Компания «Airbus» (Франция) | Airbus A310 |
5 | Самарский авиазавод «Авиакор» (Россия) | Ту-154 |
6 | Ульяновский авиазавод «Авиастар-СП» (Россия) До 2010 года самолеты выпускал Ташкентский механический завод (Узбекистан). | Ил-76 |
Видео:«Рейс 9268». Документальный фильм к пятилетней годовщине трагедии над СинаемСкачать
Основные причины авиакатастроф в России
Итак, лидирует с явным отрывом — человеческий фактор. Недостаточная и не квалифицированная подготовка пилотов во многом приводят к таким печальным результатам.
Если рассмотреть авиакатастрофы за последние 5 лет, то можно понять, что не последнее место занимают террористические акты.
Наконец, это, конечно, обветшание парка пассажирских лайнеров России. 63% — это старые советские экземпляры и только 37% — новые самолеты. Разработка новых русских, пассажирских самолетов почти не проводится, поэтому покупаются зарубежные Боинги и Аэробусы.
Airbus A330-300 компании «Аэрофлот».
Еще одна причина — это жадность авиакомпаний, экономящих на качестве обслуживания самолетов и покупке новых деталей и оборудования.
В результате, техника изнашивается, детали не заменяются, и самолет приходит в непригодность. Но его не снимают с эксплуатации. Известны случаи, когда самолет летал до полного износа, вплоть до катастрофы!
Видео:Крупнейшая авиакатастрофа в истории. Тенерифе. 27 марта 1977 года. Tenerife.Скачать
Крушение Ту-154 над Сочи (2016)
Пожалуй, одна из самых больших катастроф вообще в мировой истории, в которой погибло сразу столько артистов.
В летевшем на базу российских войск в Сирии борту зимой 2016 года находились знаменитый ансамбль Минобороны имени Александрова вместе с художественным руководителем, журналисты, миротворцы, а также известная доктора Лиза (Елизавета Глинка).
25 декабря 2016 года около половины шестого утра самолет после дозаправки в Сочи взлетел с аэродрома и начал набирать высоту. А еще спустя пару минут рухнул в море в полутора километрах от берега.
Все 84 пассажира и 8 членов экипажа погибли на месте. Расследование длилось несколько лет, рассматривались разные версии – от теракта до перегруза самолета. Но итоговой причиной крушения стала ошибка экипажа при пилотировании..
Видео:САМЫЕ КРУПНЫЕ АВИАКАТАСТРОФЫ МИРАСкачать
Статистические данные по рейтингу лайнеров
В таблице приведен рейтинг самолетов по их опасности.
Модель лайнера | Количество полетов, млн | Погибших при катастрофах в среднем, % | Количество крушений | Рейтинг опасности авиалайнера | ||
Boeing 747 | 16,26 | 49,04% | 28 | 0,84 | ||
Boeing 737-300/400/500 0 | 50 | 74,40% | 15 | 0,22 | ||
Airbus A300 | 9,72 | 66,56% | 9 | 0,62 | ||
Boeing 757 | 14,71 | 77,14% | 7 | 0,37 | ||
Airbus A320/319/321 | 21,43 | 65,86% | 7 | 0,22 | ||
Airbus A310 | 3,75 | 87,17% | 6 | 1,39 | ||
Boeing 767 | 11,76 | 91,67% | 6 | 0,47 | ||
Fokker F70/F100 | 6,67 | 46,75% | 4 | 0,28 | ||
Boeing 737-600/700/800/900 | 13,9 | 100% | 2 | 0,14 | ||
Boeing 777 | 2 | |||||
Из выше представленной информации можно сделать вывод, что Boeing 777 является на сегодня самым надежным типом авиалайнера.
Видео:Пьяный командир. Авиакатастрофа в Перми. Рейс 821. Боинг 737. 14 сентября 2008 года. #пермьСкачать
Катастрофы, которые случались по прочим причинам
Некоторые авиапроисшествия до сих пор вызывают множество вопросов, а их причины до сих пор не установлены.
Катастрофа DC-8 в Гандере
К единому мнению не пришли члены комиссии, расследовавшие крушение авиалайнера Douglas DC-8 в городе Гандер (Канада). Буквально сразу после взлета самолет рухнул на землю, все 256 человек на борту погибли. По одной версии причиной катастрофы стало обледенение крыльев, по другой — теракт на борту.
Неполадки или самоубийство?
Другая крупная и спорная катастрофа случилась в 1999 году рядом с островом Нантакет. Самолет Boeing 767 компании Egyptair летел по маршруту Лос Анджелес-Нью-Йорк. Через полчаса с начала полета самолет рухнул в Атлантический океан. Два расследования пришли к абсолютно разным заключениям: по одной версии второй пилот преднамеренно направил самолет в воду, поскольку хотел совершить самоубийство, другой версией стали неполадки в системе управления. Как бы то ни было, но самописцы зафиксировали странные разговоры в кабине пилотов, а за несколько секунд до падения у самолета оторвался двигатель. Погибли все, кто был на борту — 217 человек.
Падение Boeing 747 на Гуаме
Множество дискуссий вызвало и падение Boeing 747 авиакомпании Korean Air в 1997 году. Лайнер выполнял рейс из Сеула в Аганью (остров Гуам). На подлете к аэропорту он врезался в холм. Выжить удалось лишь 26 пассажирам, остальные 228 — погибли. Среди возможных причин трагедии выдвигались версии плохих погодных условий, неполадок в радарной системе, ошибки в программе службы наведения и неправильные действия экипажа. Стороны сошлись лишь в том, что в момент катастрофы лайнер был полностью исправен.
Исчезновение Boeing 767
Но, пожалуй, самой мистической историей является исчезновение в 2014 году Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines. Лайнер следовал по маршруту Куала-Лумпур — Пекин и спустя 40 минут полета попросту исчез со всех радаров. На борту находились 239 человек. Спасатели обследовали акваторию Южно-Китайского моря, Малаккский пролив и Индийский океан, но ни обломков, ни тел не обнаружили. Через год все пассажиры и экипаж были признаны погибшими. Небольшие фрагменты самолета были случайно обнаружены в нескольких тысячах километров от предполагаемого места катастрофы. Причины ее не установлены и по сей день.
🎥 Видео
Почему Ан-124 упал на ЖИЛЫЕ ДОМА? - Иркутская Авиакастрофа 6 декабря 1997 года.Скачать
10 Аварийных посадок самолетов, которые уцелели благодаря мастерству пилота!Скачать