Самые крупные авиакатастрофы в России за последние 10 лет

Содержание
  1. 31 октября 2015. Катастрофа A321 над Синайским полуостровом
  2. Авиакатастрофа над водами Тихого океана
  3. Какие модели воздушных суден наиболее безопасные
  4. Статистика падений самолетов
  5. 2011 год. Двое погибших
  6. Трагедия Ли-2
  7. 17 июля 2014. Сбитие Boeing 777 под Донецком
  8. Крушение Ан-148 в Раменском районе (2018)
  9. Какой самолет довелось видеть падающим
  10. Увидеть истребитель
  11. Пассажирский лайнер
  12. Приснился «спецборт»
  13. В какой стране чаще падают самолеты
  14. Что значит место авиакатастрофы во сне
  15. Самолет падает в лес
  16. Лайнер упал в море
  17. Упал на жилой дом
  18. Авария в горах
  19. Крушение Boeing 737 в Казани (2013)
  20. Сколько самолетов падает в год
  21. Почему падают самолеты: основные причины
  22. Человеческий фактор
  23. Нарушение техники безопасности
  24. Технические неисправности
  25. Отсутствие профессионализма
  26. Теракт
  27. Погодные условия
  28. Какие самолеты чаще падают
  29. Модели
  30. Компании
  31. Основные причины авиакатастроф в России
  32. Крушение Ту-154 над Сочи (2016)
  33. Статистические данные по рейтингу лайнеров
  34. Катастрофы, которые случались по прочим причинам
  35. Катастрофа DC-8 в Гандере
  36. Неполадки или самоубийство?
  37. Падение Boeing 747 на Гуаме
  38. Исчезновение Boeing 767
  39. 🌟 Видео

Видео:10 крупных авиакатастроф и их причины. Часть 1Скачать

10 крупных авиакатастроф и их причины. Часть 1

31 октября 2015. Катастрофа A321 над Синайским полуостровом

Самые крупные авиакатастрофы в России за последние 10 лет

Погибших: 224Причина: техническая неисправность или террористический актМесто: Синайский полуостров, возле города Эль-АришСамолет: Airbus A321Авиакомпания: «Когалимавиа» (торговая марка Metrojet)

Авиалайнер был зафрахтован туристическими операторами «Бриско» и «Одеон», выполнял чартерный рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. Через 23 минуты после вылета с ним пропала радиосвязь, и самолет исчез с радаров. Поисковые группы египетского правительства обнаружила обломки самолета около города Эль-Ариш.

В гибели A321 подозревали террористический акт. В СМИ была информация, что вину за него взяла «Исламское государство». Британские же медиа заявляли, что имеют доказательства причастности к катастрофе российских спецслужб.

По предварительным выводам египетских властей, причиной катастрофы стали технические неисправности. Позже следователи установили, что авиакатастрофу вызвал взрыв в самолете, но доказанных причин катастрофы нет.

Видео:10 крупнейших авиакатастроф по вине пилотов. Кризис в небеСкачать

10 крупнейших авиакатастроф по вине пилотов. Кризис в небе

Авиакатастрофа над водами Тихого океана

Количество погибших — 270 человек
Самолет — Боинг 246

1 сентября 1983 года в воздушном пространстве СССР над водами Тихого океана советским истребителем — перехватчиком был сбит Боинг 747 авиакомпании Korean Airlines. Инцидент произошел по причине сильного отклонения рейса Нью-Йорк-Сеул и его вторжения в закрытое воздушное пространство СССР. В результате Боинг с 246 пассажирами на борту и 23 членами экипажа был сбит 2 советскими ракетами вида Р-98.

Статистика авиакатастроф

Мы с Вами рассмотрели самые ужасные и крупные авиакатастрофы в истории человечества. Давайте попытаемся проанализировать эту информацию, статистика авиакатастроф достаточно занимательна.

Перечисленные 10 крупнейших по общему количеству жертв авиа происшествий включают в себя 12 самолетов и 10 авиакомпаний.
Крупнейшая авиакомпания своего времени, а ныне не существующая американская Pan Am поучаствовала в двух из 10 крупнейших авиакатастрофах. Также в двух инцидентах в «черном» листе отметилась авиакомпания Saudi Arabian Airlines.

Авиалайнер Боинг 747 отметился 7 раз в крупнейших авиакатастрофах. Это вовсе не говорит о том, что 747 небезопасный самолет. Не забывайте о том, что Boeing-747 на протяжении 37 лет до появления гигантского A380 являлся самым вместительным пассажирским самолетом.
В результате террористических и военных действий произошло 4 авиа происшествия, такова статистика авиакатастроф.
Подавляющее число крупнейших авиакатастроф случились в период 70-х и 80-х гг. На мой взгляд этому могут быть следующие объяснения: развитие и появление новых «сырых» авиалайнеров, нестабильная политическая ситуация в мире.

Лишь в трех авиакатастрофах из списка к трагедии привели непосредственно механические проблемы с воздушным судном. Также в 3 случаях можно признать вину экипажа.

Видео:Крупнейшие Авиакатастрофы | последние 10 летСкачать

Крупнейшие Авиакатастрофы |  последние 10 лет

Какие модели воздушных суден наиболее безопасные

Статистика самых надежных самолетов:

  1. Boeing 737.
  2. Boeing 747.
  3. Airbus A330.
  4. Airbus A340.
  5. Boeing 777.

Статистика безопасных самолетов по моделям:

  1. Ил-86, 96.
  2. Ту-204.
  3. Airbus A380.
  4. Embraer 135,140, 145,170,175,190,195.
  5. McDonnell Douglas MD-90.
  6. Fokker-70.

Какие самолеты падают чаще всего по статистике? Наиболее опасные воздушные судна:

  1. Boeing 737 JT8D.
  2. Ил-76.
  3. Ту-154.
  4. Airbus A310.
  5. McDonnell Douglas DC-9.
  6. Ту-134.
  7. Boeing 727.
  8. McDonnell Douglas MD-80.
  9. McDonnell Douglas DC-10/11.

Статистика авиакатастроф по самолетам показывает, что указанные модели крупные авиакомпании не используют. Обычно такие воздушные судна эксплуатируют в бедных странах. Частой причиной происшествий является техническая непригодность воздушного транспорта. Статистика самолетов подтверждает указанные факты. Например, на российском рынке авиаперевозок лишь 37% новых лайнеров. Почти все они находятся в ангарах, лидирующих по безопасности авиакомпаний. Остальные 63% воздушных суден распределены между небольшими компаниями, которые занимаются внутренними перевозками.

Видео:Авиакатастрофа Суперджет-100 5 мая 2019 года в Шереметьево. Superjet-100, Sheremetyevo.Скачать

Авиакатастрофа Суперджет-100 5 мая 2019 года в Шереметьево. Superjet-100, Sheremetyevo.

Статистика падений самолетов

Авиакомпании делают все возможное, чтобы перелеты были предельно безопасными. Статистика крушений самолетов в мире зафиксировала 9 случаев в 2021 году. Сюда не входят военные и маловместительные, в т. ч. личные самолеты. Всего погибло 67 человек.

В 2021 году показатели статистики крушений самолетов в России снизились на 53%. Количество смертельных случаев пассажиров воздушных суден сократилось на 81%. Сравнительная статистика авиакатастроф:

ГодКоличество крушенийЧисло жертв
201632119
20171522

Статистика падения самолетов в России выделила три федеральных округа, где чаще всего происходят авиакатастрофы:

  1. Южный – 24%.
  2. Дальневосточный – 24%.
  3. Центральный – 17%.

Когда произойдет трагическое событие определить сложно. Однако за последние пятьдесят лет безопасность передвижения воздушным транспортом выросла в 482 раза. Статистика самолетов показывает, что 50 лет назад вероятность смерти пассажира в результате авиакатастрофы составляла 1:264 тыс. Сегодня показатель уменьшился до 1:127,5 млн.

Статистика полетов самолетов демонстрирует более доверительное отношение граждан к воздушному транспорту. Ежегодно количество желающих воспользоваться таким способом передвижения возрастает. Только в прошлом году численность пассажиров превышала 1 млрд.

Видео:10 жутких АВИАКАТАСТРОФСкачать

10 жутких АВИАКАТАСТРОФ

2011 год. Двое погибших

5 июля 2011 года в 190 км севернее Киренска Иркутской области произошло авиационное происшествие с вертолетом Ми-8Т авиакомпании «ЮТэйр» Приобского МТУ ВТ ФАВТ. Экипаж выполнял транспортно-связной полет по маршруту Усть-Кут -Даниловская площадь — буровая 72. На борту находились 13 пассажиров и груз.

После прибытия воздушного судна в район посадочной площадки 72-я Даниловская экипаж не смог обнаружить пригодную для приземления посадочную площадку и приступил к ее подбору с воздуха. Местность оказалась заболоченной. Однако было принято решение высадить пассажиров и разгрузить воздушное судно, удерживая вертолет в полувзвешенном состоянии. 

Во время выгрузки часть пассажиров перемещалась из вертолета на землю и обратно. На поверхности постоянно оставались четыре человека, которые относили груз в сторону от вертолета. В процессе выполнения разгрузочных работ у вертолета началось кренение в левую сторону, которое, по объяснению командира воздушного судна, достигало 15-ти градусов. Попытки привести положение вертолета в нормальное состояние не увенчались успехом. Машина провалилась колесом в грунт и опрокинулась на правый борт. После этого лопасти несущего винта ударились о землю и начали бесконтрольно вращаться. Были повреждены левый двигатель и левая часть кабины. В результате случившегося двое рабочих, находящихся на земле погибли, еще один — пострадал. После остановки вращения вертолета борт воздушного судна покинули оставшиеся пассажиры и члены экипажа. Травмы получили одна из пассажирок вертолета, а также командир воздушного судна и второй пилот.

Видео:10 Крупнейших Авиакатастроф 21 Века | Их причиныСкачать

10 Крупнейших Авиакатастроф 21 Века | Их причины

Трагедия Ли-2

Самые крупные авиакатастрофы в России за последние 10 лет

Модель военного самолёта Ли-2 с бортовым номером «42» по личному распоряжению Василия Сталина был закреплён за хоккейной командой ВВС СССР.

В 6 часов утра 7 января 1950 года команда вылетела на нём на очередной матч, который должен был состояться в городе Челябинске. Из-за плохой погоды аэродром в городе был закрыть, и садиться было невозможно. Пилоты приняли решение посадить машину в Свердловске. Над городом кружила метель и сильный ветер, и при заходе на посадку Ли-2 разбился.

Причинами катастрофы назвали и ошибки диспетчеров, которые задерживали посадку военного борта, сажая сначала пассажирские самолёты. Сильный удар о землю не оставил шансы на спасение, всем, кто был на борту. Похоронили их в братской могиле, у посёлка Кольцово. Всеволод Бобров проспал, и не попал на самолёт. Второй тренер хоккейной команды был отправлен за Бобровым, что и спасло ему жизнь. В живых остался и капитан команды Виноградов, которого дисквалифицировали, и с командой в Челябинск он не полетел.

Боитесь ли вы летать на самолётах?
Да, очень 28.07%

Да, но не очень 26.32%

Не боюсь 45.61%
Проголосовало: 57

7

Видео:10 авиакатастроф в России за последние 15 летСкачать

10 авиакатастроф в России за последние 15 лет

17 июля 2014. Сбитие Boeing 777 под Донецком

Самые крупные авиакатастрофы в России за последние 10 лет

Погибших: 298Причина: Попадание зенитной ракеты российского комплекса «Бук»Место: Грабово, Донецкая обл. (Украина)Самолет: Boeing 777-2H6ERАвиакомпания: Malaysia Airlines (Малайзия)

Один из самых кровавых эпизодов за время противостояния на Донбассе. По количеству жертв катастрофа стала крупнейшей в истории Украины. По версии украинской власти и международных экспертов, самолет был сбит пророссийскими террористами с помощью зенитно-ракетного комплекса «Бук» с подконтрольной им территории. Кремль озвучил абсурдную версию, что лайнер сбил украинский штурмовик Су-25.

В процессе расследования сбития Boeing 777 группой международных экспертов все больше фактов не в пользу России. Расследование продолжается.

Видео:Топ-10 катастроф, скрытых в СССРСкачать

Топ-10 катастроф, скрытых в СССР

Крушение Ан-148 в Раменском районе (2018)

11 февраля 2018 года самолет «Саратовских авиалиний» Ан-148-100 поднялся с полосы и направился по маршруту Москва-Орск.

Через шесть минут борт исчез с радаров, а вскоре у села Степановского раздался сильный взрыв. Прибывшие на место спасатели обнаружили обломки самолёта на площади 30 гектаров. Все семьдесят один человек, находившиеся на борту, погибли.

Причиной катастрофы тогда признали ошибку пилотирования и сбой в работе оборудования. Дело в том, не были включены датчики полного давления, из-за чего устройства обледенели и стали давать экипажу неверные данные.

В итоге самолет набрал запредельную скорость, из-за чего был потерян контроль над управлением.

Видео:Подборка самых крупных авиакатастроф | Причины крушения | Динамичные трейлерыСкачать

Подборка самых крупных авиакатастроф | Причины крушения | Динамичные трейлеры

Какой самолет довелось видеть падающим

Воздушная авиация насчитывает приличное количество летательных аппаратов и средств. Сонники, трактуя сюжеты, связанные с «железными птицами», отмечают, что различные воздухоплавательные машины имеют различное объяснение, приснившись.

Вам не нужно вспоминать во всех подробностях, лайнер какой модели и конструкции привиделся во сне, достаточно будет уточнить его миссию и функционал.

Увидеть истребитель

Военная техника, как наземная, так и воздушная, символизирует воинственные отношения и вражду. Если вы видите, как падает самолет, перевозящий солдат или оружие, то это может означать возникновение неприязни между вами и кем-то другим.

Причем, следует учитывать, что причиной для конфликта может стать даже пустяковое дело, которое раздуется до размеров чрезвычайного происшествия. Постарайтесь какое-то время ни с кем не вступать в споры, не позволять втягивать себя в диспуты, какими бы мирными они не казались.

Пассажирский лайнер

Гибель пассажирского аэробуса всегда означает расставание с близкими людьми. Сонники допускают, что это может быть временная разлука – командировка, учеба, отпуск, временная смена жилья – однако вы будете очень болезненно ее переживать.

Если увидели во сне, что именно вы стали причиной аварии, то значит, задумайтесь над тем, как вы относитесь к друзьям и любимым людям. Скорей всего ваше отношение к ним вынуждает их сторониться вас.

Приснился «спецборт»

Поясняя, к чему снится экстренная посадка самолета, перевозящего ценный груз, сонники предупреждают: вас ждут неприятности с законом.

Потерпел крушение борт с грузом «200»? Откажитесь от поездки. В пути вас ждут трудности: от мелких, в виде задержки рейса, до крупных – аварий.

Привиделось во сне, что вы сбили самолет с высокопоставленным чиновником? Закройте рот «на замок» и не болтайте лишнего. Иначе станете зачинщиком резонансного скандала.

Видео:Авиакатастрофа Анапа-Питер. Рейс 612. 22 августа 2006 года.Скачать

Авиакатастрофа Анапа-Питер. Рейс 612. 22 августа 2006 года.

В какой стране чаще падают самолеты

Если принимать в расчет исключительно пассажирские авиаперевозки, то ярко выраженного «Бермудского треугольника», в котором чаще всего падают самолеты, нет. А вот если взять статистику по всему воздушному транспорту, то результат будет несколько неожиданным.

За те же 6 лет больше всего авиакатастроф произошло… в России — 41, количество погибших — 559 человек. За тот же период в США случилось 11 авиапроисшествий. Интересно отметить, что последнее было еще в 2013 году. Следующей идет Украина (7 катастроф), Конго (6) и Германия (4, все в 2010 году).

В целом, цифры весьма обнадеживающие. Узнав, как часто падают самолеты по статистике, надеемся, вы будете увереннее чувствовать себя в полете.

Видео:10 Крупнейших катастроф самолетов в СССР: Какие посадки повлияли на историю?Скачать

10 Крупнейших катастроф самолетов в СССР: Какие посадки повлияли на историю?

Что значит место авиакатастрофы во сне

Выясняя, к чему снится, что падает самолет, не лишним будет припомнить такие подробности, как место его падения. Большинство сонников разделяют такие сюжеты на группки, объединяя несколько схожих мест в одну общую группу. Вспомните, что преобладало на картинке: деревья, камни, вода или населенные пункты.

Самолет падает в лес

Если вы видите во сне лес или густые парковые насаждения, в которые рухнул авиалайнер, то, скорей всего, для реализации планов вам не хватает дружеской поддержки в виде свежих мыслей и идей.

Лайнер упал в море

Морская стихия, напротив, говорит о необходимости «сесть на мель». Вы чересчур много позволяете другим людям участвовать в своей жизни. Пора ограничить круг соратников парой-тройкой креативных помощников.

Если вам приснилось, что самолет упал в море, то, для предотвращения неприятностей в виде расстроенных планов, постарайтесь не рассказывать о них большому количеству интересующихся.

Упал на жилой дом

В случае, когда во сне вам довелось увидеть крушение самолета над жилыми массивами, уточните, где в этот момент были вы, советует сонник.

Видеть себя в доме, на который падает летающая машина – признак неизбежности разоблачения. Иными словами, у вас есть секреты, которые вы хотели скрыть, но под давлением обстоятельств вы будете вынуждены о них рассказать.

А вот лететь в аэробусе, который падает на жилой дом – признак того, что вы слишком давите на своих близких и друзей.

Авария в горах

Единственный мало-мальски утешающий вариант сюжета, где падает самолет – это увидеть во сне аварию аэробуса в горах.

По уверению многих сонников, эта картинка символизирует получение выгоды от неприятности. Другими словами, попав в неприятную историю, вы не просто сумеете сделать правильные выводы, а и отыщите новые пути решения проблемы.

Видео:10 крупных кораблекрушений за последние 50 летСкачать

10 крупных кораблекрушений за последние 50 лет

Крушение Boeing 737 в Казани (2013)

На борту Боинг-373, летевшего из Москвы и вечером 17 ноября 2013 года заходившего на посадку в аэропорт Казани, находились 44 пассажира, включая 25-летнего сына главы республики Рустама Минниханова, а также 6 членов экипажа.

Однако, едва самолет коснулся полосы, как произошел взрыв и следом пожар. Все, кто был на борту, погибли. Комиссия сразу же выделила три основные версии трагедии: ошибка пилота, техническая неисправность и плохие погодные условия.

После двух лет расследования выяснилось, что самолет был ни при чем. Да и погода тоже. Причины оказались более банальные, оттого и более страшные.

Выяснилось, что квалификация пилотов была, мягко говоря, завышена. Другими словами, лицензия и документ о повышении пилотного класса могли быть просто куплены. А вот опыт управления остался тем же.

В 2019 году члены экипажа официально были признаны виновными в трагедии. Но они все тоже погибли, так что, на скамью подсудимых никто из них не сел.

Видео:Авиакатастрофа Леха Качиньского под Смоленском 10 апреля 2010 года. Lech Kaczyński flight.Скачать

Авиакатастрофа Леха Качиньского под Смоленском 10 апреля 2010 года. Lech Kaczyński flight.

Сколько самолетов падает в год

Согласно Википедии, за последние 6 лет в мире произошло 107 авиакатастроф со смертельным исходом, в которых погибло 3245 человек. В год это примерно 540 жертв

Важно уточнить, что в статистике учтены как коммерческие лайнеры, так и частные небольшие самолеты, а количество жертв указано с учетом погибших на земле. То есть, если падающий самолет протаранил автобус с 10 пассажирами, то они тоже учтены в статистике

Поэтому реальные цифры авиакатастроф пассажирских самолетов значительно меньше.

2010 год: 14 аварий, в которых погибло 792 человека. Самая масштабная трагедия — неудачная посадка индийского лоукостера на Боинге 737 (158 жертв) и падение польского ТУ-154 под Смоленском (96 погибших).

2011 год прошел без громких падений самолетов. Самое большое число жертв (77 человек) было в иранском Боинге 727, который не удалось посадить из-за плохих метеоусловий. Всего же было зафиксировано 45 авиакатастроф, в которых погибло 552 человека. Как понятно из статистики, в основном, это были легкие самолеты, на борту которых было не больше 10 человек.

2012 год: 23 аварии, 315 погибших. Самый тяжелый случай — падение пакистанского Боинга 737, в котором погибли все находящиеся на борту (127 человек).

2013 год был относительно спокойным: всего 5 аварий самолетов, общее количество жертв — 128 человек. 50 из них погибло в Боинге 737, разбившемся под Казанью.

2014 год крепко подпортил статистику авиакомпаниям: 15 аварий, с общим количеством жертв — 980 человек. Наиболее масштабное происшествие — сбитый над Украиной Боинг 777, на борту которого находилось 298 человек.

2015 год унес 478 жизней всего в 5 авиакатастрофах. Наиболее громкая — упавший над Египтом в результате теракта российский Airbus A321, жертвами которого стало 224 человека.

2016 год запомнился крушением ТУ-154 Минобороны России, в котором погибло 100 человек (92 пассажира и 8 членов экипажа. Всего же за 12 месяцев авиатранспорт стал причиной смерти 389 человек.

2017 год вошел в историю как самый безопасный за всю историю существования гражданской авиации. Всего за 12 месяцев погибло 67 человек.

2018 год начался с крушения пассажирского самолета Ан-148 в Подмосковье. Погиб 71 человек. В следующие месяцы произошло еще ряд крупных пассажирских аварий. За последние 10 лет 2018 год стал самым массовым по числу жертв — среди погибших числится 773 человека.

2019 год запомнился неудачной посадкой в Шереметьево самолета Сухой Суперджет, в результате пожара погиб 41 пассажир. А в самой крупной авиакатастрофе этого год под Аддис Абебой погибло 157 человек. Проблема на борту возникла спустя 6 минут после взлета. Итогом 2019 года стало 261 жертва в авиакатасрофе.

2020 год начался с трагедии. Во время новогодних праздников потерпел крушение сразу после взлета самолет, направляющийся по маршруту Тегеран-Киев. Причиной падения назвали случайно выпущенную по самолету ракету ПВО Ирана. Погибли все пассажиры и члены экипажа — 176 человек.

Видео:Крупнейшая авиакатастрофа в истории. Тенерифе. 27 марта 1977 года. Tenerife.Скачать

Крупнейшая авиакатастрофа в истории. Тенерифе. 27 марта 1977 года. Tenerife.

Почему падают самолеты: основные причины

Человеческий фактор

Среди причин самолетокрушений в большинстве случаев называют человеческий фактор: неопытность пилотов или невозможность исправить ситуацию. В качестве примера можно привести трагедию с ансамблем Александрова, летевшего на благотворительный концерт 25 декабря 2016.

Ту-154 компании Utair, следовавший в Сирию, разбился из-за нарушения пространственной ориентировки на 2-ой минуте после взлета из Сочи. Самолет упал в Черное море. Выжить не удалось никому.

Другая катастрофа Ту-154 под Хабаровском 7 декабря 1995 произошла из-за неправильной выработки топлива в крыльях. Никого из выживших: борт столкнулся с горой Бо-Джауса и взорвался.

Нарушение техники безопасности

Второй по частоте причиной крушений считается нарушение техники безопасности. В ночь на 23 марта 1994 года авиакатастрофа произошла из-за передачи главного штурвала 15-летнему сыну пилота. Надежда на автопилот не оправдалась. Мальчик, подражая капитану, начал крутить руль и случайно отключил автопилотирование. Судно успело набрать довольно высокий крен. Восстановить равновесие удалось на уровне кромок деревьев, которые стали причиной окончательного падения. Рейс SU593 Москва-Гонконг оборвался под Междуреченском. Спастись не удалось никому.

Технические неисправности

Третьими в списке причин становятся технические неисправности. К частым относятся отказ шасси, сбой электроники и датчиков или отказ двигателя (возгорание). Такие происшествия случались с самолетами Уральских Авиалиний.

2 декабря 2002 года опытное командование без шасси посадило ТУ-154 в аэропорте Пулково. Обошлось без пострадавших.
Катастрофа А310 авиакомпании «Сибирь» в Иркутске 9 июля 2006 года произошла из-за перехода одного из двигателей во взлетный режим при посадке. В результате борт остановился только после удара о гаражный комплекс. Общее число погибших составило 125. Выжить удалось находившимся в хвосте (63 раненых и 25 невредимых).

Одной из возможных причин аварий может стать разгерметизация кабины пилотов. Такой случай произошел с боингом авиакомпании Helios Airways 14 августа 2005 г. В результате неполадок в системе герметизации в кабине закончился воздух, из-за чего пилоты потеряли сознание. Самолет парил над территорией Греции, пока не выработал топливо. Борт взорвался при ударе о скалу в 40 км от Афин.

У белорусской авиакомпании «Белавиа» технические неисправности происходят постоянно. Особую огласку получил случай, когда самолет развалился на 2 части прямо на взлетно-посадочной полосе. Bombardier CRJ-100 должен был вылететь из ереванского аэропорта в Минск 14 февраля 2008 года. Из-за крена крыла борт перевернуло, в результате чего образовался разлом в носовом отсеке. Произошел пожар из-за пролива топлива. Обошлось без жертв, поскольку люди поспешили сами выбраться через образовавшуюся трещину.

Отсутствие профессионализма

Следующей причиной в списке числится незнание своего дела. Так, по вине пилота ЯК-42 рейса Ярославль-Минск погибла хоккейная команда «Локомотив», летевшая на КХЛ. Трагедия произошла 7 сентября 2011 года в результате неоднократного нажатия на тормоз во время взлета. Борт взлетел уже с грунта за территорией взлетно-посадочной полосы, так как не успел разогнаться. Через несколько секунд на высоте 6 метров произошло столкновение с маяком у реки. Выжил только один из членов экипажа (инженер). Несмотря на абсурдность ситуации, в Российской авиации ходят слухи о необразованности пилотов и покупных дипломах.

Теракт

Теракты не учитываются в авиационной статистике, но большое количество катастроф происходит по вине завербованных преступников. Самым большим авиакрушением за последние 10 лет стало происшествие с судном А321 (VP BOC) «Когалымавиа», летевшего из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург в конце октября 2015 года. Записи черных ящиков выявили звук взрыва в хвостовом отсеке. Обломки лайнера разбросало на многие километры в безлюдной пустыне.

Погодные условия

Немалую роль играют погодные условия. Так, в марте 2016 года разбился Боинг 737 800 компании Flydubai при повторном заходе на посадку в Ростове-на-Дону, который длился около 2 часов. В итоге у лайнера не хватило топлива для завершения маневра.

Воздушные суда также разбиваются по причине ошибок диспетчеров и жадности авиакомпаний, которые экономят на новых деталях, техническом обслуживании и не углубляются в проблемы износа транспорта.

Видео:САМЫЕ КРУПНЫЕ АВИАКАТАСТРОФЫ МИРАСкачать

САМЫЕ КРУПНЫЕ АВИАКАТАСТРОФЫ МИРА

Какие самолеты чаще падают

Рейтинг самых опасных самолетов:

  1. Boeing 737.
  2. Ил-76.
  3. Ту-154.
  4. Airbus A310.
  5. McDonnell-Douglas DC-9.
  6. Ту-134.
  7. Boeing 727.
  8. McDonnell-Douglas MD-80.
  9. McDonnell-Douglas DC-10.
  10. McDonnell-Douglas MD-11

Модели

Данные о падении самолетов из расчета количества летных часов:

МодельГод выпускаВсего самолетов выпущено Количество падений

(на 2020-2021 гг.)

Количество летных часов на 1 падениеВсего погибло, чел.
1Boeing 7371967-10 614218510 0005 634
2Ил-761973-96081550 0001 133
3Ту-1541968-20131 026711 040 0003 078
4Airbus A3101983-1998255111 070 000830
5DC-91965-19829761011 070 0002 251
6Ту-1341966-1989854751 090 0001 473
7Boeing 7271962-198418321192 310 0004 211
8MD-801979-19991191452 330 0001 446
9DC-101968-1988386332 910 0001 432
10DC-111988-2000200103 670 000245

Компании

Список компаний производителей:

КомпанияКакие модели выпускает
1Корпорация «The Boeing Company» (США)

Boeing Commercial Airplanes (подразделение компании Боинг)

Boeing 737, DC-9, Boeing 727, MD-80 и MD-11
2McDonnell Douglas (США)DC-10
3Харьковский авиационный завод (Украина)Ту-134
4Компания «Airbus» (Франция)Airbus A310
5Самарский авиазавод «Авиакор» (Россия)Ту-154
6Ульяновский авиазавод «Авиастар-СП» (Россия)

До 2010 года самолеты выпускал Ташкентский механический завод (Узбекистан).

Ил-76

Видео:Пьяный командир. Авиакатастрофа в Перми. Рейс 821. Боинг 737. 14 сентября 2008 года. #пермьСкачать

Пьяный командир. Авиакатастрофа в Перми. Рейс 821. Боинг 737. 14 сентября 2008 года. #пермь

Основные причины авиакатастроф в России

Итак, лидирует с явным отрывом — человеческий фактор. Недостаточная и не квалифицированная подготовка пилотов во многом приводят к таким печальным результатам.

Если рассмотреть авиакатастрофы за последние 5 лет, то можно понять, что не последнее место занимают террористические акты.

Наконец, это, конечно, обветшание парка пассажирских лайнеров России. 63% — это старые советские экземпляры и только 37% — новые самолеты. Разработка новых русских, пассажирских самолетов почти не проводится, поэтому покупаются зарубежные Боинги и Аэробусы.

Airbus A330-300 компании «Аэрофлот».

Еще одна причина — это жадность авиакомпаний, экономящих на качестве обслуживания самолетов и покупке новых деталей и оборудования.

В результате, техника изнашивается, детали не заменяются, и самолет приходит в непригодность. Но его не снимают с эксплуатации. Известны случаи, когда самолет летал до полного износа, вплоть до катастрофы!

Видео:«Рейс 9268». Документальный фильм к пятилетней годовщине трагедии над СинаемСкачать

«Рейс 9268». Документальный фильм к пятилетней годовщине трагедии над Синаем

Крушение Ту-154 над Сочи (2016)

Пожалуй, одна из самых больших катастроф вообще в мировой истории, в которой погибло сразу столько артистов.

В летевшем на базу российских войск в Сирии борту зимой 2016 года находились знаменитый ансамбль Минобороны имени Александрова вместе с художественным руководителем, журналисты, миротворцы, а также известная доктора Лиза (Елизавета Глинка).

25 декабря 2016 года около половины шестого утра самолет после дозаправки в Сочи взлетел с аэродрома и начал набирать высоту. А еще спустя пару минут рухнул в море в полутора километрах от берега.

Все 84 пассажира и 8 членов экипажа погибли на месте. Расследование длилось несколько лет, рассматривались разные версии – от теракта до перегруза самолета. Но итоговой причиной крушения стала ошибка экипажа при пилотировании..

Видео:10 крупных авиакатастроф и их причины. Часть 2Скачать

10 крупных авиакатастроф и их причины. Часть 2

Статистические данные по рейтингу лайнеров

В таблице приведен рейтинг самолетов по их опасности.

Модель лайнера

Количество полетов, млн

Погибших при катастрофах в среднем, %

Количество крушений

Рейтинг опасности авиалайнера

Boeing 747

16,26

49,04%

28

0,84

Boeing 737-300/400/500 0

50

74,40%

15

0,22

Airbus A300

9,72

66,56%

9

0,62

Boeing 757

14,71

77,14%

7

0,37

Airbus A320/319/321

21,43

65,86%

7

0,22

Airbus A310

3,75

87,17%

6

1,39

Boeing 767

11,76

91,67%

6

0,47

Fokker F70/F100

6,67

46,75%

4

0,28

Boeing 737-600/700/800/900

13,9

100%

2

0,14

Boeing 777

2

Из выше представленной информации можно сделать вывод, что Boeing 777 является на сегодня самым надежным типом авиалайнера.

Видео:10 Аварийных посадок самолетов, которые уцелели благодаря мастерству пилота!Скачать

10 Аварийных посадок самолетов, которые уцелели благодаря мастерству пилота!

Катастрофы, которые случались по прочим причинам

Некоторые авиапроисшествия до сих пор вызывают множество вопросов, а их причины до сих пор не установлены.

Катастрофа DC-8 в Гандере

К единому мнению не пришли члены комиссии, расследовавшие крушение авиалайнера Douglas DC-8 в городе Гандер (Канада). Буквально сразу после взлета самолет рухнул на землю, все 256 человек на борту погибли. По одной версии причиной катастрофы стало обледенение крыльев, по другой — теракт на борту.

Неполадки или самоубийство?

Другая крупная и спорная катастрофа случилась в 1999 году рядом с островом Нантакет. Самолет Boeing 767 компании Egyptair летел по маршруту Лос Анджелес-Нью-Йорк. Через полчаса с начала полета самолет рухнул в Атлантический океан. Два расследования пришли к абсолютно разным заключениям: по одной версии второй пилот преднамеренно направил самолет в воду, поскольку хотел совершить самоубийство, другой версией стали неполадки в системе управления. Как бы то ни было, но самописцы зафиксировали странные разговоры в кабине пилотов, а за несколько секунд до падения у самолета оторвался двигатель. Погибли все, кто был на борту — 217 человек.

Падение Boeing 747 на Гуаме

Множество дискуссий вызвало и падение Boeing 747 авиакомпании Korean Air в 1997 году. Лайнер выполнял рейс из Сеула в Аганью (остров Гуам). На подлете к аэропорту он врезался в холм. Выжить удалось лишь 26 пассажирам, остальные 228 — погибли. Среди возможных причин трагедии выдвигались версии плохих погодных условий, неполадок в радарной системе, ошибки в программе службы наведения и неправильные действия экипажа. Стороны сошлись лишь в том, что в момент катастрофы лайнер был полностью исправен.

Исчезновение Boeing 767

Но, пожалуй, самой мистической историей является исчезновение в 2014 году Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines. Лайнер следовал по маршруту Куала-Лумпур — Пекин и спустя 40 минут полета попросту исчез со всех радаров. На борту находились 239 человек. Спасатели обследовали акваторию Южно-Китайского моря, Малаккский пролив и Индийский океан, но ни обломков, ни тел не обнаружили. Через год все пассажиры и экипаж были признаны погибшими. Небольшие фрагменты самолета были случайно обнаружены в нескольких тысячах километров от предполагаемого места катастрофы. Причины ее не установлены и по сей день.

🌟 Видео

Почему Ан-124 упал на ЖИЛЫЕ ДОМА? - Иркутская Авиакастрофа 6 декабря 1997 года.Скачать

Почему Ан-124 упал на ЖИЛЫЕ ДОМА? - Иркутская Авиакастрофа 6 декабря 1997 года.
Поделиться или сохранить к себе:
Путешествия