Обзор французской авиакомпании «Aigle Azur» и отзывы о ней

Багаж

Согласно правилам пассажир авиакомпании имеет право пронести в салон ручную кладь весом до 10 кг. Но при этом размер ее должен быть не более 50*40*20см. Помимо ручной клади пассажир может также пронести на борт сумочку или мужской портфель, костюм или платье в специальном чехле, детскую люльку, зонт, пакет с покупками из магазина беспошлинной торговли.

Большинство тарифных планов, предлагаемых Aigle azure авиакомпанией, позволяют пассажиру провозить багаж. Его стоимость уже включена в билет, поэтому доплата не требуется, если нет превышения указанной нормы. В случае, если вещи весят больше 23 кг, пассажиру придется доплатить 5-8 евро (зависит от направления полета) за каждый дополнительный килограмм.

К сведению! Если необходимо дополнительное место багажа, то заплатить за него придется минимум 80 евро.

При превышении нормы багажа, пассажиру потребуется доплатить

Характеристика представленных боингов

Отличающаяся своей надежностью и добросовестностью Azur Air авиакомпания, самолеты выпускает в рейс исключительно после тщательной технической проверки всех деталей и механизмов бортов. Рассмотрим подробнее характеристики основных видов судов, которые представлены в парке авиакомпании.

Боинг 757-200 в количестве 8 штук данного вида, как мы уже отмечали выше, способно вместить 238 человек на свой борт. Так как на сегодняшний день компания специализируется на международных перевозках, то такой показатель человеко-вместимости весьма привлекателен для туристических направлений. В среднем возраст самолетов рассматриваемой группы составляет 18 лет.

Следующий лайнер, который мы подробнее рассмотрим, может вместить несколько больше пассажиров — Боинг 767-300. Целых восемь судов могут вмещать 336 туристов. Хотя в зависимости от того, как операторы авиакомпании скомпонуют места, это число может несколько изменяться. Средний возраст самолетов данной категории — 23 года, однако, следует отметить, что этот класс боингов зарекомендовал себя с очень хорошей стороны, рассматривая технические аспекты самолета.

И последний типа лайнеров — Боинг 737-800, которого в парке несколько меньше, нежели его старших собратьев. Ведь это относительно молодой вид самолетов у компании. В среднем возраст бортов данной категории варьируется в пределах 15 лет. Боинг 737-800 — достаточно легкий и маневренный, ведь его вместимость всего чуть больше 180 человек.

Как мы можем заметить, для самолетов компании характерен достаточно внушительный возраст судов. Однако компания весьма молодая и своей задачей на ближайшее время ставит пополнение парка авиакомпании и снижение среднего возраста судов, можно ожидать, что в скором времени авиакомпания будет одной из самых популярных не только в регионе, но и в стране в целом.

Штат самолета

Основные направления

Aigle Azur совершает регулярные рейсы по 20 международным направлениям. Самолеты компании летают в Германию, Португалию, Китай, Алжир, Мали, Сенегал, Ливан. Не так давно перечень маршрутов пополнился и регулярными авиа рейсами в Москву, которые выполняются несколько раз в неделю. В расписании перевозчика есть также около 10 внутренних рейсов из Парижа в Марсель, Тулузу, Лилль и другие города.

Помимо этого перевозчик выполняет также несколько чартерных рейсов — они появляются в расписании перевозчика летом, в разгар туристического сезона. Aigle Azur — небольшая авиакомпания, и выполнение чартеров помогает улучшить пассажиропоток. И соответственно — повысить прибыль.

«Уральские авиалинии»: история авиакомпании и её репутация

Авиакомпания «Уральские авиалинии» – российский авиаперевозчик, который входит в ТОП-4 крупных авиакомпаний страны. За 2018 год компания перевезла 9 000 579 клиентов, что на 13% больше, чем в 2017 году. География перевозок насчитывает больше 250 разных направлений. При этом с каждым годом авиакомпания открывает новые рейсы, которые следуют в пункты СНГ, РФ и государства дальнего зарубежья. Базовыми пунктами для авиакомпании являются аэропорты Домодедово (Москва) и Кольцово (Екатеринбург).

История организации берет начало в 1943 году, именно тогда был основан Свердловский объединенный авиаотряд, в который был включен аэропорт Кольцово. На тот момент Кольцово был базой для судов Аэрофлота. Работу в качестве отдельной организации компания начала в 1993 году, тогда случилось разделение авиаотряда на две обособленные структурные единицы: аэропорт и авиационная компания.

Ответственность в работе и обновление авиапарка повышает пассажиропоток. Авиакомпания внедрила на официальный ресурс возможность автоматической регистрации на рейс. В 2016 году авиакомпания «Уральские авиалинии» удостоилась премии «Крылья России» в нескольких номинациях. Одним из поводов для гордости для авиакомпании является организация тренажерного зала для подготовки пилотов. Оборудование настроено для воздушных судов типа Airbus 320. При помощи этого оборудования решается перечень таких задач:

  • улучшение навыков пилотирования;
  • обучение персонала в соответствии с установленными программами;
  • повышение безопасности перелетов.

С августа 2016 года авиакомпания изменила нормативы действия бонусной программы. Теперь пассажирам не нужно накапливать бонусы для обмена на премиальный билет. Каждый желающий сможет тратить бонусные баллы сразу после перелета на приобретение нового билета.

Уровень сервиса и стоимость услуг

Ежегодное увеличение пассажиропотока является лучшим показателем уровня сервиса авиакомпании «Уральские авиалинии». Безусловно, клиенты оставляют как положительные отзывы, так и отрицательные. Из преимуществ этого авиаперевозчика отмечают:

  • приветливость и доброжелательность бортпроводников;
  • высокий уровень обслуживания;
  • чистые и комфортные салоны судов;
  • по соотношению с иными компаниями, низкую цену билетов;
  • хорошее состояние самолетов.

Есть и негативные комментарии, которые в основном касаются перемены времени вылета. Также клиенты часто жалуются на задержку рейсов. Таким образом, пассажиры отмечают достаточно хороший уровень сервиса и адекватную стоимость билетов.

Общая информация

Aigle Azur имеет небольшой, но однородный и современный флот, который совершает регулярные рейсы по Европе, Африке и Ближнему Востоку.

Флот

Авиапарк Aigle Azur состоит из авиалайнеров компании Airbus:

  1. Airbus A319-100 — 144 места с конфигурацией 2×2, в наличии: 1.
  2. Airbus A320-200 — 180 мест с конфигурацией 2×2, в наличии: 9.
  3. Airbus A330-200 — 19 мест бизнес-класса с конфигурацией 1-2-1, 268 мест эконом-класса 2-4-2, в наличии: 2.

Средний возраст самолетов составляет девять лет.

Направления перелета

Авиакомпания совершает перелеты в 12 стран по 25 направлениям:

  1. Франция: Париж, Лион, Марсель, Мюлуз, Тулуза.
  2. Алжир: Алжир, Беджая, Константина, Оран, Сетиф, Тлемсен.
  3. Бразилия: Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу.
  4. Германия: Берлин.
  5. Италия: Милан.
  6. Китай: Пекин.
  7. Ливан: Бейрут.
  8. Сенегал: Дакар.
  9. Мали: Бамако.
  10. Португалия: Лиссабон, Порту, Фару, Фуншал.
  11. Россия: Москва.
  12. Украина: Киев.

Классы обслуживания

Авиакомпания обслуживает пассажиров в двух классах:

  1. Экономическом. Перелет без питания на ближних маршрутах. На дальних кресла оснащены сенсорными экранами с набором бортовых развлечений.
  2. Бизнес-перелет на комфортабельном кресле, которое трансформируется в кровать и оснащено индивидуальным видеоэкраном размером 39 см, стереосистемой, USB-портом. Расширенное меню и алкоголь, приоритетные стойки регистрации и обслуживание, посадка и высадка, доступ в VIP-залы аэропортов.

Авиабилеты компании делятся на пять тарифов:

  1. Basic.
  2. Essential.
  3. Serenity.
  4. Business.
  5. Business Plus.

Комбинации услуг тарифных опций различаются в зависимости от направления перелета. Наименьший набор услуг представлен в тарифе Basic, который позволяет купить билет по самой низкой стоимости. Самый широкий набор услуг представлен в тарифе Business Plus.

Watch this video on YouTube

Основные и дополнительные услуги

Независимо от выбранного класса обслуживания пассажиру предоставляется возможность приобрести дополнительные услуги компании и ее партнеров:

  1. Особое питание: без соли, без глютена, диабетические, вегетарианские, веганские блюда, детское, халяльное, кошерное питание — от €0,6.
  2. Выбор места: стандартные кресла — от €6, в передней части самолета возле выхода — от €10, возле аварийного выхода с дополнительным пространством для ног — от €20, повышенной комфортности с дополнительным пространством для ног и быстрым выходом из самолета — от €20.
  3. Дополнительное место (для пассажиров крупного телосложения) — скидка 25% на второе место. Если на момент вылета в салоне достаточно свободных мест, стоимость бронирования второго места возвращается.
  4. Дополнительный багаж — от €5 за 1 кг.
  5. Провоз домашних животных — от €70.
  6. Страхование перелета — от €12.
  7. Программа Advantages WeCab (такси из аэропорта) — от €8,5.
  8. Трансфер.
  9. Аренда автомобиля.
  10. Бронирование отеля.

Компания разработала собственную бонусную программу поощрения постоянных клиентов — Azur Plus. Она имеет следующие преимущества:

  1. Бонусные мили за перелет удваиваются, если он совершается в течение полугода с момента вступления в клуб.
  2. Бонусы Prime можно использовать, чтобы приобрести дополнительное место для сдаваемого багажа и повышения класса обслуживания.
  3. Допускается использовать баллы самостоятельно или дарить их другим людям.

Стоимость авиабилетов

Стартовые цены на рейсы:

  1. Милан–Париж — от €39.
  2. Берлин–Париж — от €47.
  3. Париж–Порту — от €47.
  4. Париж–Лиссабон — от €62.
  5. Порту–Берлин — от €63.
  6. Париж–Фуншал — от €69.
  7. Москва–Париж — от €74.
  8. Москва–Марсель — от €84.
  9. Марсель–Бейрут — от €101.
  10. Киев–Париж — от €189.
  11. Париж–Алжир–Париж — от €305.

Начальные цены на билеты по странам:

  1. Франция — от €25.
  2. Италия — от €35.
  3. Португалия — от €40.
  4. Германия — от €47.
  5. Ливан — от €59.
  6. Россия — от €77.
  7. Украина — от €99.
  8. Алжир — от €154.
  9. Сенегал — от €182.
  10. Китай — от €219.
  11. Бразилия — от €229.
  12. Мали — от €351.

На официальном сайте авиакомпании представлен удобный сервис по бронированию и покупке билетов, бронированию отелей и аренде автомобиля. На главной странице расположена реклама с сезонными предложениями по сниженным ценам.

Сайт представлен на пяти языках, в том числе на русском.

Деятельность авиакомпании Azur Air

Центральным штабом компании является московский аэропорт Домодедово. Помимо этого, узловые аэропорты, которые активно используются данным авиаперевозчиком, находятся в:

  1. Санкт-Петербурге;
  2. Красноярске;
  3. Ростове-на-Дону;
  4. Калининграде.

А также ещё более 30 городов России. До 2016 года Azur Air была чартерной авиалинией, и выполняла авиаперевозки более чем в 20 регионов по всему миру (Европа, Азия, страны Ближнего Востока и Карибского бассейна).

С февраля 2016 года фирма получила государственный допуск и может на регулярной основе совершать международные перелеты. Тут, пожалуй, следует внести немного ясности касательно различий регулярных и чартерных авиаперевозок. Регулярные рейсы проводятся крупными авиакомпаниями при наличии государственного допуска.

Характеристика регулярных рейсов:

  • регулярные рейсы проводятся конкретными авиакомпаниями согласно строго определенному расписанию. Поэтому вылет состоится даже в том случае, если на борту будет один пассажир;
  • билет на регулярный рейс представляет собой юридически действующий договор, согласно которому авиакомпания предоставляет свои услуги. Приобрести билет можно в официальных точках продажи – в авиакассах и на сайте фирмы;
  • если пассажир отказывается от перелета, он вправе вернуть часть стоимости билета (размер этой части напрямую зависит от типа билета);
  • стоимость билетов на регулярные рейсы напрямую зависит от времени приобретения (чем ближе к дате вылета – тем выше цена на билет);
  • при сильной задержке рейса авиакомпания обязана предоставить своему клиенту бесплатное питание и место ночлега (в зависимости от времени задержки);
  • у большинства авиакомпаний, совершающих регулярные рейсы, для постоянных клиентов действуют разного рода бонусные программы.

Ссылки [ править ]

Цитаты править

  1. ^ a b «Aigle Azur annule tous ses vols à partir de vendredi soir» . www.lefigaro.fr (на французском). 5 сентября 2019.
  2. ^ a b c aigle-azur.com — Нет пунктов назначения Архивировано 30 марта 2018 г. в Wayback Machine (французский язык), получено 5 сентября 2019 г.
  3. ^ a b Майкл Губиш (3 сентября 2019 г.). «Эгль Азур подтверждает заявление о банкротстве» . Flightglobal .
  4. ^ «Авиакомпания номер два Франции приостанавливает некоторые рейсы, продажу билетов» . International Business Times . AFP. 5 сентября 2019.
  5. ^ «Aigle Azur en redressement judiciaire: ses slots intéresseraient Air France» . Air Journal (на французском языке). 4 сентября 2019.
  6. ^ «Aigle Azur: 14 offres де реприза Маис ООН Avenir Encore фей налить ле Зарплаты» [Aigle Azur: 14 предложений получили , но будущее для сотрудников до сих пор неясно]. LCI (на французском). 10 сентября 2019.
  7. ^ «Aigle Azur: l’offre de reprise commune d’Air France et du groupe Dubreuil est» une lueur d’espoir «pour la CDFT» . Franceinfo (на французском языке). 16 сентября 2019.
  8. ^ «Reprise d’Aigle Azur: Guérin se retire, Air France et Dubreuil font une offre combinée» . La Tribune (на французском языке). 16 сентября 2019.
  9. ^ «Эгль Азур будет ликвидирована после того, как французский суд отклонит окончательные 2 предложения -» . Простой полет . 27 сентября 2019.
  10. Лю, Джим (8 августа 2019 г.). «Эгль Азур закрывает бронирование в Бразилии с сентября 2019 года» . Routesonline . Informa Markets . Проверено 8 августа 2019 .
  11. ^ routesonline.com — Aigle Azur расширяет сервис Brasil до конца сентября 2019 г. 15 августа 2019 г.
  12. Лю, Джим (20 мая 2019 г.). «Эгль Азур отменяет расписание Пекина в октябре 2019 года» . Routesonline . Informa Markets.
  13. ^ «Наши партнеры» . Эгль Азур . Архивировано из оригинала 17 июля 2019 года . Проверено 17 июля 2019 .
  14. ^ «Детали и история флота Эгль Азур» . Planespotters.net . Проверено 6 сентября 2019 .

Библиография править

Gradidge JMG DC-1 DC-2 DC-3 Первые семьдесят лет . Air-Britain (Historians) Ltd. Тонбридж, Кент. 2006. ISBN 0-85130-332-3 . 

Преимущества и недостатки

Юнайтед Эйрлайнс выбирают по следующим причинам:

  1. Наличие тарифных опций на билеты для различных бюджетов.
  2. Широкая географии направлений по всему миру.
  3. Перелеты в Россию и из нее в следующие города: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Калининград, Самара, Краснодар, Челябинск.
  4. Наличие программы лояльности MileagePlus.
  5. Крупный и современный авиапарк.
  6. Низкая стоимость авиабилетов.

Однако United имеет ряд недостатков:

  1. Стыковка в США требует наличия транзитной визы.
  2. Отсутствие русскоязычной версии официального сайта.
  3. Скандальная репутация компании.
  4. Негибкие условия перевоза ручной клади и багажа.

Интересные факты из истории

Конец 2014 года стал переломным для обычной на тот период региональной авиакомпании, и 17  декабря был проведен первый перелет уже под новым названием. После первого года работы в авиакомпании AZUR Air насчитывалось 14 самолетов, среди которых были Боинги 757 и 767. В 2015 году  компания АЗУР Эйр обрела полную независимость, а в начале 2016 года она получила допуск Росавиации к осуществлению международных перелетов.

Официальным сайтом АЗУР Эйр является Azurair.com, где можно зарегистрироваться в режиме онлайн и узнать массу полезной информации, в том числе, чья это компания. На ресурсе представлено онлайн-табло, услуги, а также текущие чартерные рейсы авиакомпании. Купить авиабилеты так же можно онлайн и одновременно сравнить с предлолжением других перевозчиков на сайте. 

С AZUR Air связано множество исторических событий. Ниже рассмотрим некоторые из них:

  • В 2010 году, 2 августа, произошло ЧП в аэропорту Игарка. Самолет авиакомпании (АН-24) разбился при заходе на посадку. Причиной трагедии стало ошибочное решение экипажа, который не пошел на второй круг для снижения самолета до требуемой 100-метровой высоты.
  • В 2014 году, 26 ноября, имел место курьезный случай, когда колеса самолета примерзли к взлетной полосе, а пассажирам (вахтовикам) пришлось толкать летательный аппарат.  Это происшествие было заснято на видео, которое долгое время обсуждалось в Сети и оценивалось многочисленными экспертами. Специалисты пришли к заключению, что самолет не мог «примерзнуть», а само событие является розыгрышем пассажиров.
  • В прошлом, 2016 году, было еще несколько внештатных событий. Так, 26 февраля при совершении рейса из Домодедово в Пхукет Боинг 767 авиакомпании AZUR Air был вынужден совершить промежуточную посадку в Ташкенте. Причиной стало снижение уровня масла в моторе, о чем свидетельствовало срабатывание датчика. Похожая ситуация произошла 23 ноября, когда при перелете из Домодедово в Пунта-Кана Боинг 747 совершил вынужденную посадку из-за попадания в мотор птицы.

Уже в текущем 2017 году, 6 апреля, при перелете из Таиланда в Кемерово из-за обнаружения неисправности Боинг 757 авиакомпании AZUR Air был вынужден осуществить посадку в аэропорту Утапао.

Борта Боинг 737-800

История создания

С 1960-х гг. флагман американского самолетостроения компания «Boeing» начала вести разработку и внедрение в производство небольших самолетов с узким фюзеляжем для ближнемагистральных авиаперевозок. Самой успешной моделью стал Боинг 737, выпуск которого стартовал с 1967 и не прекращается до сих пор. Всего было разработано 9 модификаций этой модели. На сегодняшний день единственным конкурентом Боинга по самолетам этого класса считается лишь Airbus A320. Изначально в проекте 737 модели использовались технологические решения, которые применялись при проектировании предыдущих моделей – 707 и 727, но после серии неудачных испытаний конструктивная схема самолета была создана заново. За всю историю Боинга 737было произведено и продано свыше 7 тысяч бортов.

Начиная с выпуска первой модификации в 1967 г. всего было создано 9 вариантов, историю их создания можно разделить на 3 периода:

  1. Серия Original: модификации 100 и 200;
  2. Серия Classic: модификации 300, 400, 500;
  3. Серия Next-Generation: модификации 500, 600, 700, 800, 900.

Создание модификаций поколения Next-Generation стартовало в середине 1990-х гг., в ходе работ модель 737 была максимально усовершенствована, особенно это коснулось моделей Боинг 737-800 и Боинг 737-900. Главным новшеством стала установка Head-Up Display (HUD), использовавшегося преимущественно на военных самолетах. Он представляет собой прозрачный экран, установленный на лобовое стекло, на который выводится проекция всех основных параметров бортового компьютера:

  • высота;
  • скорость;
  • координаты местонахождения воздушного судна в данный момент и т.д.

В момент совершения взлета или при приземлении на экране отображается схема ВПП, эта опция дает возможность самолету взлетать и садиться даже при нулевой видимости в плохих метеоусловиях.

Описание модели 737-800

Данная модификация разработана с целью заменить устаревший 737-400 из предыдущего поколения. Работы по созданию лайнера начались в 1994 г., в 1997 г. были проведены испытания, а в 1998 г. первые самолеты поступили в распоряжение заказчика. Код ИКАО авиалайнера – B738.

При разработке модели были внесены следующие изменения:

  • удлинен фюзеляж на 3 м;
  • самолет был оснащен двигателями СFМ International CFM56-7B24s;
  • цифровое электронное оборудование EFIS от «Honeywell»;
  • система Head-Up Display (HUD).

Внешний вид Боинг 737-800

Основные технические параметры

К главным параметрам модификации относятся:

  • длина – 39,47 м;
  • высота – 12,55 м;
  • размах крыла – 34,32 м;
  • крейсерская скорость – 823 км/ч;
  • максимальная скорость – 920 км/ч;
  • максимальная высота полета – 12500 м;
  • дальность полета – 5370 км.

Пассажирский салон

При разработке компоновки салона было предложено 2 варианта:

  • салон с делением на 1 и 2 классы вместимостью 162 места (12 из них выделено под бизнес-класс);
  • салон эконом-класса вместимостью 189 мест.

Авиакомпания Азур Эйр имеет в своем авиапарке самолеты с компоновкой салона эконом-класса. Схема салона представлена на картинке.

Схема пассажирского салона Боинга 737-800

В пассажирском салоне Боинга 737-800 эконом-класса места располагаются двумя блоками по три кресла в каждом ряду. Всего в салоне 32 ряда кресел, расстояние между рядами составляет примерно 0,8 м. Самыми комфортными считаются места с увеличенным пространством для ног, так называемые места Azur Space

  • 1 ряд: места А, В, С;
  • 2 ряд: места D, E, F;
  • 15 ряд: все места;
  • 16 ряд: все места.

Важно! Места в рядах № 15 и 14 не могут считаться удобными, т.к. спинки их кресел отклоняются не на 45 градусов, как обычно, а на меньший угол или не отклоняются вообще, т.к.  по бокам салона расположены аварийно-эвакуационные выходы, они по правилам безопасности всегда должны быть свободны

Пассажирские места А, В, и С в первом ряду расположены рядом с туалетным помещением в носовой части салона, что тоже может доставлять дискомфорт.

Самыми неудачными в самолете считаются все кресла в 32 ряду, самом последнем, они находятся непосредственно рядом с туалетными комнатами хвостовой части салона. Их кресла также могут иметь небольшой угол отклонения.

Самыми удобными являются кресла в ряду № 16, за исключением мест А и F, которые чуть повернуты в стороны, что можно считать определенным неудобством.

Для пассажиров с детьми наилучшим вариантом будет размещение на местах А, В и С в 1 ряду и D, E, F во 2 ряду, т.к. там есть свободное место для размещения детского кресла или коляски.

Это интересно: Какие места в самолете лучше выбрать

Преимущества и недостатки

Эйгл Азур любят за:

  1. Горячее питание на дальних рейсах.
  2. Наличие сенсорного экрана диагональю 23 см и USB-подключение на впереди стоящем сиденье.
  3. Широкий выбор развлечений на борту самолета.
  4. Наличие программы лояльности.
  5. Безопасные перелеты.
  6. Регулярные рейсы в Париж из Москвы.

Однако пассажиры выявили и ряд недостатков:

  1. Большая часть бортовых развлечений представлена на французском.
  2. Неразвитый маршрут направлений.
  3. Ограничения на провоз багажа и платное питание на самых дешевых тарифах.
  4. Запутанная система тарифных опций: их наличие зависит от направления.
  5. Высокий процент отмен и задержек рейсов.

Пока туристы пытаются вернуть деньги, Air France заявляет о готовности купить компанию-банкрота

Билеты авиакомпании Aigle Azur на руках туристов внезапно оказались бесполезными бумажками. Мы постарались разобраться, кто планирует взять на себя обязательства авиаперевозчика-банкрота и как пассажиры могут вернуть свои деньги.

9 сентября в авиакомпании Aigle Azur принимали заявки на собственное поглощение. В тендере, каждое из предложений участников которого требует доработки, наиболее серьезно звучит заявка Air France – KLM. Компания интересуется маршрутами Azur в Ливан, Алжир и Португалию и готова инвестировать 20 млн евро на возвратной основе. Кроме того, AF намерены занять не менее 70 % рабочих мест в разорившейся компании. 

Помимо гиганта Air France, в тендере заявлялись Dubreuil Group – материнская компания Air Caraïbes с желанием выкупить маршруты на дальние расстояния. LU Azur, владеющая 20 % акций Aigle Azur с предложением закрыть всю дебиторку коллег. Бывший гендир «дочки» Air France – компании HOP! Лионель с проектом поддержки всем сотрудникам авиакомпании и др. Инвесторы получили требование улучшить свои предложения, а окончательное решение о судьбе банкрота будет принято в понедельник, 16 сентября.

Air France уже начала помогать пассажирам, застигнутым врасплох новостью о прекращении полетов: все выходные 7 и 8 сентября в Алжир вылетали пустые борты за пассажирами – клиентами Aigle Azur. Всего от внезапных действий банкрота пострадали 19 тысяч человек, 13 тысяч из которых по состоянию на 10 сентября еще ждали решения проблемы.

Министр транспорта Франции Жан-Батист Джеббари заявил, что к выходным 14-15 сентября кризис минует и минимум половина пассажиров будет доставлена по месту назначения. Означает ли это, что россиянам Air France тоже протянет крыло помощи?

Пока ответа на этот вопрос нет. Aigle Azur оставил пассажиров один на один с Google-формой, через которую предлагается подать заявление на возврат денег и ждать. Форумы туристов и путешественников завалены как истеричными постами, так и философскими рассуждениями на тему «Как вернуть деньги и, главное, – кто их будет возвращать, районный суд Парижского округа?..»

Сейчас есть всего три варианта возврата денег:

1.  Если куплен тур у туроператора, включающий перелет «злосчастными» Aigle Azur,

– вам повезло. Согласно отраслевому закону туроператор отвечает за действия всех составляющих тура: авиаперевозчика, отеля, трансфера и т. д. Ранее мы сообщали, что возвращать российских туристов с французских курортов туроператоры будут своими силами, изменятся лишь авиакомпания и время вылета.

2.  Билеты, купленные на сайте перевозчика, попадают под чарджбэк.

Чарджбэк – это процедура опротестования транзакции банком-эмитентом в целях защиты прав плательщика. Сумма платежа списывается с получателя и возвращается плательщику. Так как услуга, которую вы оплачивали Azur, – собственно перелет – оказана не была, вы запрашиваете у банка чарджбэк не позднее 120 дней с момента оплаты билетов и получаете возврат. Способ надежный, но не быстрый: деньги вернутся в срок от 21 до 540 дней. Как инициировать чарджбэк в своем банке, можно почитать здесь. 100 % гарантии возврата этот способ, увы, не дает.

3.  С возвратом денег за билеты, купленные через специализированные агентства, ситуация пока остается в подвешенном состоянии – в первую очередь для самих агентов. Ранее представители агентов уже комментировали ситуацию для TourDom.ru. Сергей Богачев, генеральный директор компании «АвиаЦентр», уточняет: «Агенты сильно переживают, что не смогут вернуть деньги своим клиентам. Они сейчас собирают заявки на вынужденные возвраты и ждут официального ответа от авиакомпании по этому поводу. Агентам необходимо собрать списки пострадавших клиентов и передать консолидатору, с которым они работают. В случае успешного получения компенсации по какому-либо билету у нас как у агента авиакомпании появилась бы возможность помочь своим партнерам и покупателям. Сама же финансовая составляющая и любые положительные инициативы зависят исключительно от авиакомпании Aigle Azur».

Возможно, главный претендент на поглощение Aigle Azur ускорит процесс доставки пассажиров в места назначения, указанные на билетах компании-банкрота, или решит вопрос с возвратом средств за билеты. А может быть, придумает иной, по-французски изящный способ решения всех проблем перевозчика с клиентами. Следите за нашими публикациями – мы осветим событие сразу, как только станет известен новый владелец Aigle Azur.

Чартерные рейсы и их особенности

Чартерные авиаперелеты – это заказные рейсы в конкретном направлении (чаще всего по этому направлению не осуществляются регулярные перелеты). Заказчиком обычно выступают разные туристические операторы. Характеристика чартерных рейсов:

  1. Чартеры совершают перелеты не по конкретному расписанию, а в окнах между регулярными рейсами. Это может быть не самое удобное время (чаще всего, рано утром или поздно ночью). Помимо этого, задержка рейса или изменение время вылета – достаточно частая практика в чартерных перелетах.
  2. Купить билет на чартерный рейс в официальных точках продаж не представляется возможным. Билеты можно приобрести либо у туроператора, либо же на специальном сайте в день вылета. При этом про заблаговременную покупку билета не может идти речи.
  3. Билет на чартер не является юридически действующим договором. Поэтому в форс-мажорных ситуациях пассажир не может напрямую предъявить свои претензии к авиаперевозчику.
  4. Вернуть деньги, в случае отказа от перелёта или же сменить рейс также невозможно.
  5. В чартерных рейсах нету деления салона на классы. К тому же полностью отсутствуют любые бонусные программы.

Но, несмотря на все недостатки, чартерные рейсы имеют большое преимущество перед регулярными – низкая стоимость. Билеты на чартер могут иметь цену в 2-3 раза ниже, чем на регулярный рейс того же маршрута. Именно поэтому такой вид авиаперевозок пользуется огромным спросом среди путешественников.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий