Голландская авиакомпания KLM (Koninklijke Luchtvaart Maatschappij, Королевская авиационная компания)

Чем занимается король Нидерландов

Сегодня король Виллем-Александр славится непринужденным стилем правления. Он никогда не носит корону, не требует, чтобы к нему обращались “Ваше Величество”, его дочери, а это ни много ни мало принцессы, ходят в общеобразовательную школу. Он ведёт аккаунт в “Instagram”, где его можно увидеть и в совершенно нецарственных позах.

Простота, отсутствие заносчивости – эти черты, по всей видимости, с молодых ногтей присущи характеру Виллема-Александра.

Мало кто знает, что он не стесняется работать обычным летчиком. В 1985 году он получил лицензию частного пилота, а ещё через два года – пилота коммерческой авиации. Впервые по назначению эти корочки были использованы в Кении, где принц работал на несколько благотворительных организаций.

Затем он получил лицензию на управление многомоторным реактивным самолетом (1989 год), военного пилота (1994) и, наконец, самую престижную из всех – пилота транспортной авиации. Последняя необходима для того, чтобы управлять большими пассажирскими самолетами, и Виллем-Александр занялся именно этим делом.

В самом начале 2000-ых принц пришёл в авиакомпанию “KLM” и устроился работать сезонным пилотом. Отказать ему, видимо, не имели морального права, так как название перевозчика с голландского переводится не иначе как “Королевская авиационная компания”.

Кроме того, в трудоустройстве принца был один весьма существенный плюс. На балансе и в управлении “KLM” находился правительственный самолет Нидерландского королевства. В то время это был “Fokker 70”, использовавшийся членами королевской семьи и государственными чиновниками. Виллем-Александр мог сам управлять им, и это было очень удобно.

Наследник престола, когда это было необходимо, садился за штурвал и вёз по делам королеву. Но часов налёта на правительственном самолёте было недостаточно, чтобы сохранить лицензию пилота, поэтому он начал работать и на обычных пассажирских рейсах. Принца устроили в “Cityhopper”, дочернюю компанию “KLM”. На таком же “Fokker 70” он совершал рейсы по всему северо-западу Европы.

Никто из пассажиров даже не догадывался, что в кресле второго пилота их возит будущий король Нидерландов – он никогда не представлялся, зачитывая объявления для пассажиров, а в аэропортах отличной маскировкой служила лётная форма. Почти два десятка лет, с самого начала двухтысячных, Виллем-Александр совершал несколько рейсов в месяц, причём даже после того как занял трон.

Но в 2017 году ему пришлось столкнуться с небольшой проблемой. “KLM” отказалась от всех самолетов “Fokker 70”, на управление которыми была лицензия у нашего героя, в пользу более современных “Embraer”. Это коснулось и правительственного борта – его тоже отправили на пенсию. На смену ему решили купить “Boeing-737”, который мог совершать полёты на гораздо более дальние расстояния. Виллем-Александр прошёл долгий и дорогостоящий курс получения лицензии на управление этим самолётом.

Это позволило ему совершать полёты по всей Европе, а иногда и за её пределы. Несмотря на то, что этот род деятельности короля уже давно был секретом Полишинеля, он впервые упомянул о нём в интервью лишь в 2017 году, вызвав приступ умиления у своих подданных.

Монарх продолжает совершать приблизительно два полёта в месяц. В последний раз его опознали в конце 2018 года – Виллем-Александр был вторым пилотом самолёта, выполнившего рейс в Стамбул.

Правила перевоза багажа

Класс авиабилетаРучной багаж, место/кгСдаваемый багаж (место/кг)
Эконом Light1 х 12не предусмотрен
Эконом Standart и Flex1 х 121 х 23
Business2 х 182 х 32

Наибольший вес, установленный для сумок, который принимается к перевозке Авиакомпанией КЛМ равен 32 кг. Если багаж тяжелее 32 кг, то его к перевозке не примут. Так что, если планируете лететь с местами, вес которых превышает 32 кг, лучше перераспределите его содержимое так, чтобы уместиться в лимит.

При провозе веса более 32 кг, взимается плата. Ставка данной платы равняется провозу багажа, превышающего нормативный вес, в выбранном направлении.

Дети до 2 лет, имеют право на 1 единицу багажа с регистрацией до 10 кг и 1 единицу ручной клади с вещами для ребёнка до 12 кг. Габариты клади до 55x35x25 см.

Максимальный вес, который можно провозить на детей любого возраста не может превышать взрослые нормы.

История

KLM — старейшая авиакомпания, сохранившая своё первоначальное название. Авиакомпания KLM была основана 7 октября 1919 года. Сейчас она является старейшей в мире компанией, выполняющей регулярные рейсы. С 2004 года является частью Air France-KLM. Штаб-квартира располагается в Амстердаме рядом со своим узловым аэропортом Схипхол (нидерл. Schiphol). Слияние с Air France в мае 2004 года привело к созданию Air France-KLM, хотя обе компании летают под своими именами.

KLM и её партнёрские авиакомпании обслуживают сеть маршрутов, связывающую более 360 городов в 78 странах на пяти континентах. KLM занимается транспортировкой людей и товаров как в пределах Нидерландов, так и в другие страны мира. В России авиакомпания KLM осуществляет рейсы в США, Канаду, Африку и Южную Америку. Все полёты производятся из аэропортов Москвы и Санкт-Петербурга.

В 2014 году в компании работали 32 685 служащих.

Маршрутная сеть авиакомпании:

Авиарейсы внутренние:

Амстердам, Маастрихт, Роттердам, Эйндховен

Авиарейсы в страны СНГ:

Алматы, Киев, Москва, Санкт-Петербург

Авиарейсы международные:

Абердин, Абу-Даби, Абуджа, Аддис-Абеба, Аккра, Алман, Аруба, Атланта, Афины, Бангкок, Барселона, Бахрейн, Бейрут, Берген, Берлин, Бирмингем, Болонья, Бонайре, Бордо, Бостон, Бремен, Бристоль, Брюссель, Будапешт, Бухарест, Ванкувер, Варшава, Вашингтон, Вена, Венеция, Гамбург, Ганновер, Глазго, Гётеборг, Гонконг, Гуанчжоу, Гуаякиль, Дамаск, Дамман, Дар-эс-Салаам, Дели, Детройт, Джакарта, Доха, Дубай, Дарем-Тис-Вэлли, Дюссельдорф, Женева, Йоханнесбург, Каир, Кано, Кардиф, Кейптаун, Кёльн, Килиманджаро, Кито, Клермон-Ферран, Копенгаген, Кристиансанн, Куала-Лумпур, Кувейт, Кюрасао, Лагос, Ларнака, Лидс, Лима, Линчёпинг, Лион, Лиссабон, Лондон, Лос-Анджелес, Люксембург, Мадрид, Манила, Манчестер, Марсель, Мемфис, Мюнстер, Мехико, Милан, Миннеаполис, Монреаль, Монтеррей, Мумбаи, Маскат, Мюнхен, Найроби, Ницца, Норвич, Ньюарк, Нью-Йорк, Ньюкасл, Нюрнберг, Осака, Осло, Парамарибо, Париж, Пафос, Пекин, Порту, Прага, Пусан(25-26.10.2015.~), Рига, Рим, Сан-Паулу, Сан-Франциско, Сент-Мартен, Сеул, Сингапур, Сиэттл, Ставангер, Стамбул, Стокгольм, Страсбург, Тайбэй, Таллин, Тбилиси, Тегеран, Тель-Авив, Токио, Торонто, Триполи, Тронхейм, Тулуза, Франкфурт-на-Майне, Хайдарабад, Хамберсайд, Хельсинки, Хьюстон, Цюрих, Шанхай, Штутгарт.

Как зарегистрироваться на рейс КЛМ в интернете

Регистрацию на самолет KLM можно пройти онлайн на официальном сайте.

Для этого в специальное окно нужно ввести номер авиабилета или код бронирования и номер рейса и нажать кнопку «Продолжить».

После того, как система произведет поиск пассажира, для него откроются дополнительные возможности, касающиеся перелета. Пассажир сам сможет выбрать место в салоне самолета, оформить особое питание или дополнительный багаж. Вам также может быть интересно – как правильно выбрать удобное место в салоне лайнера.

После выполнения всех пунктов нужно распечатать посадочный талон. Также его можно получить на стойках регистрации в аэропорту.

Перелёты

KLM предлагает перелёты двумя классами: бизнес и экономичным. Europe Select — название для перелёта бизнес-классом на короткие расстояния, тогда как перелёт на длительные расстояния называется World Business Class.

Сегодня

Авиа (KLM) обслуживает разветвленную сеть маршрутов, связывая друг с другом 360 городов почти в 80 странах мира. KLM имеет несколько дочерних компаний, среди которых Transavia CV, Martinair Holland NV, KLM Cityhopper BV и другие, а также акции авиакомпании Кении. На начало 2020 года флот авиакомпании KLM насчитывал 115 самолётов, среди которых значительное место занимают Airbus и Boeing.

Нюансы

Знание правил провоза багажа и регистрации поможет пассажиру избежать недоразумений в день вылета.

Правила провоза багажа

У компании KLM Royal Dutch Airlines нормы бесплатного провоза багажа отличаются от большинства других авиакомпаний.

Ручная кладь:

  1. Для экономкласса на всех рейсах в тариф включена только ручная кладь (1 место). Размеры сумки — не более 55x35x25 см. Дополнительно разрешено взять сумочку или ноутбук (до 40x30x15 см). Допустимый вес всей ручной клади — до 12 кг.
  2. В бизнес-классе на всех рейсах разрешен провоз 2 мест ручной клади + сумочки или ноутбука. Общий вес не должен быть выше 18 кг.

Иногда, даже если сумки не превышают указанные габариты, сотрудники аэропорта требуют зарегистрировать их бесплатно у выхода на посадку из-за нехватки места на верхних полках в салоне.

Регистрируемый багаж:

  1. Экономкласс. Бесплатно провозят 1 место багажа общими габаритами 158 см (по сумме трех измерений) и весом до 23 кг только участники программы лояльности уровня Silver, Gold и Platinum.
  2. Бизнес-класс. Разрешается перевозка двух мест багажа габаритами 158 см и весом до 32 кг каждое. Постоянные пассажиры (по программе Flying Blue) уровня Silver, Gold and Platinum берут одно дополнительное место багажа.

При измерении габаритов регистрируемого багажа учитывают также размер ручек и колес.

За отдельную плату провозят дополнительный багаж весом до 23 кг в экономклассе либо до 32 кг в бизнес-классе.

Для путешествующего с семьей малыша (возрастом до 2 лет) можно бесплатно провезти 1 место ручной клади, 1 детскую коляску и 1 детское автокресло.

Регистрация

Клиенты компании могут зарегистрироваться одним из пяти способов:

  1. Регистрация в режиме онлайн на сайте КЛМ. Начинается за 30 часов до отправления (за 24 часа для рейсов в/из США). Для этого необходимо нажать на кнопку регистрации и следовать инструкциям.
  2. Регистрация через приложение КЛМ с мобильного телефона позволит зарегистрироваться в любом удобном месте. Начало процедуры — за 30 часов до вылета по расписанию (за 24 часа для рейсов в/из США).
  3. Регистрация с помощью киоска самообслуживания (в аэропорту). Клиентам, выбравшим этот вариант, нужно ввести свои данные, выбрать место в салоне и распечатать посадочный талон не позднее чем за 2 часа до отправления самолета.
  4. Регистрация у стойки в аэропорту. На рейсах по Европе зарегистрироваться нужно от 2 часов до 40 минут до вылета. На межконтинентальных рейсах — от 3 часов до 60 минут до вылета.
  5. Приоритетная регистрация в аэропорту при наличии услуги SkyPriority. Это самый быстрый способ. Он доступен пассажирам бизнес-класса и участникам программы лояльности уровня Gold и Platinum, а также клиентам компаний альянса SkyTeam со статусом Elite Plus.

Авиационные происшествия

  • 27 августа 1927 года произошло крушение самолёта модели Fokker F.VIII недалеко от британского города Севенокс. В данном происшествии погиб один из членов экипажа.
  • 27 марта 1977 года произошла авиакатастрофа, являющаяся наиболее крупномасштабной в истории гражданской авиации: два самолёта модели Boeing 747 столкнулись на взлётно-посадочной полосе в аэропорту Лос Родеос, Тенерифе. В результате столкновения погибло 583 человека.
  • 25 сентября 2017 года произошел авиа-инцидент с участием самолета компании Boeing 777. На высоте 2 километров от самолета оторвался кусок фюзеляжа весом 4 кг, и упал на автомобиль. Пострадавших нет.

Уровни сервисного обслуживания

Путешествующим воздушным транспортом предлагается несколько типов сервиса:

  • Мировой бизнес-класс. Путешественникам предлагаются сидения повышенной комфортности, которые даже раскладываются как кровать при необходимости. Трехразовое питание предлагается без дополнительной платы, утонченные блюда готовят лучшие повара-профессионалы из Нидерландов. В салоне туристам предлагают несколько развлекательных программ, свежие газеты и журналы. На память каждый турист получает небольшой презент от авиакомпании.
  • Европейский бизнес-класс. Купив билет в салон этого класса, можно ощутить все его преимущества. Расстояние между креслами увеличено, что дает больше комфорта для ног. Спинки кресел учитывают строение тела, провести несколько часов сидя будет удобно. Пассажирам предложат вкусные обеды и любые напитки на выбор. В полете разносят свежую прессу.
  • Эконом класс. Путешественникам предложат удобные сиденья, свежие выпуски журналов и газетных изданий. Два раза приносят бесплатную еду и напитки. Чай и кофе предлагают бесплатно в течение всего перелета.

Если планируется поездка с маленькими детьми, то можно заранее обговорить с авиакомпанией, какое питание понадобится ребенку. Компания учтет все пожелания клиента, если за 24 часа до отлета связаться с администратором и объяснить ситуацию.

Авиакомпания KLM всегда внимательна к потребностям клиентов и охотно идет им навстречу. Повышая уровень сервиса, руководство стремится достичь максимального комфорта для своих пассажиров.

Дочерние компании

  • КЛМ
  • КЛМ Азия
  • КЛМ Карго
  • KLM Luchtvaartschool (авиационная школа)
  • КЛМ Ситихоппер

Штаб-квартира КЛМ.

Этот абзац является выдержкой из KLM Cityhopper .

KLM Cityhopper — региональная дочерняя компания KLM Royal Dutch Airlines, входящая в группу Air France-KLM . Авиакомпания со штаб-квартирой в здании Convair на территории амстердамского аэропорта Схипхол в Схипхол-Ост , Харлеммермер., выполняет ближнемагистральные рейсы по Европе и вокруг нее. У нее есть регулярные рейсы примерно в сорок четыре (44) пункта назначения, хотя это количество может меняться в течение года, и авиакомпания может выполнять рейсы в те пункты назначения, которые запрашиваются ее материнской компанией KLM Royal Dutch Airlines. Идентификация авиакомпании идентична идентификации ее материнской компании с добавлением суффикса «cityhopper» после логотипа короны KLM и удалением названий «Летучий голландец» и «Royal Dutch Airlines» из окраски их самолетов. Внедряется новый шрифт для письма, и они внедряются в последнюю модернизацию и маркетинговые кампании с 2008 года. У авиакомпании есть пять полностью укомплектованных операционных баз, что является наследием приобретения Air UK .и его последующее слияние с брендом KLM UK . Наконец, сотни британских бортпроводников и пассажиров продолжают выполнять рейсы KLM cityhopper из Великобритании и Нидерландов на всю сеть рейсов авиакомпании. Как и ее материнская компания, KLM cityhopper, несмотря на эксплуатацию небольших самолетов, предлагает услуги салона двух классов на большинстве своих рейсов продолжительностью более 50 минут. KLM cityhopper управляет очень успешной структурой общественного питания в своем узловом аэропорту в Амстердаме с регулярными рейсами и с адаптированными расписаниями по всей Европе, чтобы обеспечить связь с межконтинентальными рейсами своей материнской авиакомпании и других членов альянса Skyteam.


Авиакомпания входит в группу
Air France-KLM .

Флот

В Май 2020 г., следующие самолеты находятся на вооружении авиапарка KLM.

KLM Royal Dutch Airlines

Флот KLM Royal Dutch Airlines в настоящее время состоит из 115 самолетов.

Семь Boeing 777-200ER и два Boeing 777-300ER, окрашенных в цвета KLM Asia, дочерней компании, созданной для рейсов с Тайванем из-за запрета на посадку в Китайской Народной Республике для компаний, обслуживающих остров. Хотя два самолета закреплены за линией Амстердам – ​​Тайбэй, семь других имеют право приземляться в случае необходимости, как правило, в других азиатских странах. Для возможной замены своего парка Boeing 737 KLM хотела бы заказать Airbus A321neo , что подтвердил генеральный директор Питер Эльберс.

Средний и дальнемагистральный флот
Самолет Рисунок Моторизация В сервисе Оставшиеся заказы Пассажиры ( C / Y + / Y ) Замечания
Airbus A330-200 GE CF6-80E16 268 (18/36/214)Будет выведен из парка к 2025 году, замена на Boeing 787-9. Развертывается Wi-Fi.
Airbus A330-300 GE CF6-80E15292 (30/40/222)
Боинг 737-700 CFM56-7B13132 (20/6/106)Последний произведенный гражданский Boeing 737 NG (737-800) поставлен в 2019 году.
Боинг 737-800 CFM56-7B31 год176 (20/6/150)
Боинг 737-900 CFM56-7B5178 (28/18/132)
Боинг 777-200ЭР GE90-94B15316 (34/40/242)Развертывается Wi-Fi.
Боинг 777-300ER GE90-115B16408 (34/40/334)
Боинг 787-9 General Electric GEnx13294 (30/48/216)Boeing 787-9 заменит Airbus A330. Boeing 787-10 заменяет Boeing 747-400, снятый с эксплуатации в 2020 году из-за пандемии Covid-19. Wi-Fi на борту.
Боинг 787-10 General Electric GEnx610344 (38/27/279)
Всего11210

KLM Cityhopper

Флот KLM Cityhopper в настоящее время состоит из 51 самолета.

Маломагистральный флот
Самолет Рисунок Моторизация Количество самолетов Заказы Пассажиры (европейский бизнес-класс / эконом)
Embraer 175GE CF34-8E51788
Embraer 190GE CF34-10E32100
Embraer 195-E2PW1900G318132
Всего 52 18

KLM Cargo

В настоящее время флот KLM Cargo состоит из трех самолетов.

Грузовой флот
Самолет Рисунок Моторизация Количество самолетов Заказы Вместимость
Боинг 747-400ERF GE CF6-80C23636  м 3 (38 поддонов)
Всего 3

Авиакомпания SriLankan Airlines — официальный сайт пассажиров

SriLankan Airlines Ltd — национальный авиаперевозчик Шри-Ланки с почти 30-летним опытом работы в сегменте пассажиро- и грузоперевозок (учрежден правительством страны в 1979-м под именем Air Lanka). Предоставляемое компанией обслуживание является одним из самых качественных на планете (неоднократные «топовые» места по качеству сервиса от Skytrax, в т.ч. 2-е в мире).

Основные вехи развития

1979 — основание под именем Air Lanka взамен «канувшего в Лету» предшественника Air Ceylon (работал с 1947-го). 1980-е — пополнение флота; — выход на европейский рынок; 1990 — доведение обслуживаемых направлений до 26-и; 1998 — вхождение в состав владельцев группы Emirates (Дубай, ОАЭ) через покупку более чем 40% акций Air Lanka; — присвоение компании современного названия; — начало мероприятий по масштабному обновлению флота перевозчика и повышению его имиджа со стороны нового совладельца; 2000-е — развитие аэропорта Коломбо в качестве азиатского хаба; — увеличение числа рейсов на ближневосточном направлении (прежде всего в Сауд. Аравию); 2008 — отказ Emirates продолжать управление компанией после истечения соответствующего контракта (31.03.2008); 2010 — продажа Emirates своей доли в SriLankan правительству Шри-Ланки; 2011 — налаживание авиасообщения с КНР (Гуанчжоу); — освоение южноафриканского (Йоханнесбург), южнокорейского (Сеул) и австралийского (Сидней) направлений. 2013 — вхождение в глобальный авиа-альянс OneWorld.

Флот

В собственности SriLankan Airlines к весне 2016-го насчитывалось 29 (23 действующих + 6 заказанных) лайнеров фирм Airbus и De Havilland Canada в компоновке от 15 до 317 кресел.

Для осуществления грузовых перевозок в Индию и на Ближний Восток (бренд Lankan Cargo) задействованы самолеты «Боинг» и «Дуглас»

Направления (весна-2016)

SriLankan Airlines осуществляет доставку пассажиров в крупнейшие города Шри-Ланки, ОАЭ, Нидерландов, Бахрейна, Индии, Таиланда, КНР, Ливана, ФРГ, Бельгии, Дании, Бангладеш, Сауд. Аравии, Катара, Японии, Пакистана, Индонезии, Кувейта, Британии, Сейшельских островов, Мальдив, Италии, России (Москва, Домодедово), Омана, Франции, Сингапура, Швеции, Австралии и Швейцарии.

Классы обслуживания (особенности)

  1. Эконом — регулируемые сидения (с опцией поддержки поясницы).
  2. Бизнес — регулируемая подставка для ног, персональная лампа, поддержка для головы и поясницы, широкий выбор блюд восточной и западной кухонь, представительное чайное меню, винная карта, прочие алкогольные напитки.

Сидения обоих классов оснащены телевизором с несколькими десятками каналов и видеоиграми. Пассажирам предоставлена возможность наблюдения за ходом полета (услуга AirShow).

Программа лояльности

Фирменная программа поощрения пассажиров (как постоянных, так и впервые пользующихся услугами перевозчика) под названием Fly SmiLes имеет несколько уровней участия. Обменять призовые баллы можно на доп. услуги, повышение формата обслуживания, бесплатные билеты и множество других благ.

Основная информация и контакты

Бонусная программа

С 2005 года авиакомпания KLM использует бонусную программу Flying Blue, которая также является базовой для Air France, TAROM, Transavia и ряда других.

Это удобно, так как зарегистрировавшись всего в одной бонусной программе, можно летать с несколькими авиакомпаниями, а бонусные начисления получать по привычным и удобным правилам.

Это довольно стандартная по своим условиям программа:

  • баллы копятся за полеты с авиакомпаниями, входящими в SkyTeam или использующими Flying Blue в качестве основной бонусной программы, покупки у партнеров и на борту;
  • тратить баллы можно на перелеты, повышение класса обслуживания, заказ улучшенного питания на борту и покупки у партнеров.

Но есть и интересные отличия, которые делают Flying Blue от KLM более выгодной, чем другие программы:

  • мили начисляются не по расстоянию перелета, а в зависимости от потраченной суммы (стоимости билета или услуг);
  • мили действуют бессрочно, при условии, что вы совершили хотя бы один перелет за два года, указав номер своей бонусной карты при покупке билета.

Предусмотрено четыре уровня участия в программе:

  • Explorer;
  • Silver (также является уровнем Elite в программе SkyTeam);
  • Gold и Platinum (аналогичны уровню Elite Plus от SkyTeam).

Важно помнить

Чем выше уровень участия – тем больше бонусов. Например, владельцы бонусной карты Flying Blue с уровнем Platinum могут бесплатно получить место повышенной комфортности, если купят билет в обычный эконом-класс. Также они могут бесплатно выбирать понравившееся место на борту и брать с собой дополнительный багаж.

Flying Blue полностью совместима с бонусной программой альянса SkyTeam.

То есть если вы уже являетесь участником какой-либо бонусной программы от авиакомпании, входящей в альянс (например, Аэрофлот-Бонус), то дополнительно регистрироваться в программе лояльности KLM смысла нет. Вы можете копить и тратить бонусные мили и со своего счета участника подходящей программы. Завести карту Flying Blue выгодно только в том случае, если вы часто летаете именно с KLM или другими авиакомпаниями, использующими эту программу.

Регистрация на рейс

Пройти регистрацию на рейс можно двумя способами:

  • непосредственно в аэропорту за 2 часа до вылета;
  • зарегистрироваться онлайн.

Услуга регистрация онлайн доступна на многих рейсах. В срок от 30 часов до 1 часа до вылета самолета. На обратный рейс можно зарегистрироваться сразу же, в случае, если он происходит в течение 24 часов от отправления первоначального.

Чтобы пройти регистрацию онлайн, нужно вбить номер билета и номер рейса. Затем распечатать посадочный талон, либо запросить его электронную версию на мобильный телефон, смартфон, КПК с выходом в интернет. Полученное сообщение будет содержать информацию о рейсе и штрихкод, который сканируется непосредственно в аэропорту.

После того как регистрация на рейс завершена остается только сдать багаж в пункте сдачи багажа. Сделать это необходимо за 2 часа до вылета.

Общая информация об авиакомпании KLM (Royal Dutch Airlines)

Королевская авиационная компания (Koninklijke Luchtvaart Maatschappij) – самый старый из действующих авиаперевозчиков в мире. 7 октября 1919 года группа голландских инвесторов учредила KLM после успешной авиационной выставки в Амстердаме. Военный летчик Альберт Плесман, который организовал эту выставку, стал первым руководителем компании. С тех пор KLM ни разу не меняла название.

Статус «королевская» компания получила еще до официального открытия. Так королева показала, что понимает значение развития гражданской авиации после Первой мировой войны. В наше время звание «королевской» авиакомпании подтверждает другой интересный факт – действующий король Нидерландов в 2017 году признался СМИ, что регулярно пилотирует самолеты KLM в качестве второго пилота.

10 очень полезных товаров для авиапутешествий

В 2004 году KLM объединилась с французским авиаперевозчиком Air France. Так появилась группа компаний Air France-KLM, в которую вошли еще 4 европейских перевозчика. Оба крупных игрока продолжают летать под своим брендом.

В свою очередь, холдинг Air France-KLM входит в альянс SkyTeam. Это третий по величине альянс в мире, включающий 20 крупных авиакомпаний с 4 континентов.

У «Королевских Нидерландских Авиалиний» три направления деятельности: пассажирские рейсы, грузовые и инженерно-техническое обслуживание авиации. Домашняя база расположена в аэропорту Схипхол (Амстердам).

Интересно, что руководят компанией только «старожилы». Президент Питер Эльберс работает в КЛМ 25 лет. Начинал он с менеджера по загрузке воздушных судов, а президентом стал в 2014 году. Управляющий директор Эрик Свельхайм в 2004 году пришел в компанию как корпоративный контролер, а операционный директор Рене де Гроот с 1990 до 2012 года был пилотом, а на руководящую должность назначен в 2015 г.

Девиз компании – «Летай ответственно». KLM заботит не только безопасность и качество перелетов, но и их экологичность. К 2020 году удалось сократить количество выбросов в атмосферу на 20% по сравнению с 2011 годом. Авиакомпания продолжает работать над снижением уровня вредных выбросов.

Преимущества и недостатки

Путешественники, которые уже летали с КЛМ, оставляют отзывы в интернете. В основном пассажиры довольны качеством услуг, но негативные отклики, конечно, тоже встречаются.

Плюсы авиакомпании KLM по мнению пассажиров:

  • безопасность, подтвержденная мировым рейтингом;
  • можно пройти регистрацию онлайн;
  • салоны самолетов чистые и ухоженные;
  • на борту вкусно кормят;
  • можно летать с животными;
  • хорошая программа лояльности.

Минусы авиакомпании по мнению пассажиров:

  • довольно высокая стоимость билетов;
  • персонал не говорит на русском;
  • часто теряет багаж;
  • бывают задержки;
  • не всегда информирует о задержках и отмене рейсов.

Общие сведения

КЛМ является крупнейшим перевозчиком Нидерландов. Первый перелёт совершили ещё в далеком 1920 году по маршруту Амстердам–Лондон. Чуть позже были открыты направления в Гамбург и Копенгаген.

Для полётов использовались военные самолеты, которые остались после Первой мировой войны – в некоторых моделях пассажирам доводилось сидеть в открытой кабине на месте летчиков-наблюдателей. Чтобы люди не замерзали, им выдавали теплые вещи и шлемы. В зимнее время полёты не проводились.


Fokker F.II – первый пассажирский самолёт авиакомпании KLM, где 4 пассажира летели в закрытой кабине, а пилот дышал свежим воздухом

На период Второй мировой войны все рейсы были приостановлены. Возобновились они в 1945 году, а в 1946-м открылся регулярный рейс Амстердам–Нью-Йорк.

В 1991 г. развернулась программа лояльности для постоянных клиентов, которая называлась «Летучий голландец». КЛМ в целом известна, как новатор – она ввела кассы самообслуживания, оборудовала бизнес-класс широкими и просторными сиденьями, внедрила киоски, в которых можно распечатывать посадочные талоны.

В 2004 году КЛМ объединилась с Air-France и начала свое существование как Air-France-KLM. На данный момент на эту авиакомпанию работает больше 30 тыс. человек. Базируется компания в Амстелвене, а главный хаб располагается в аэропорту Схипхол.

Авиапарк

Не смотря на то, что КЛМ является старейшей европейской авиакомпанией, её самолётный парк относится к самым молодым и современным. Практически в любом аэропорту можно встретить самолёты этой компании – они узнаваемы по своей сине-голубой «униформе».

Всего в авиапарке насчитывается более 200 воздушных суден, среди которых имеются следующие модели:

  • Airbus A330-200;
  • Airbus A330-300;
  • Airbus A350-900;
  • Boeing 737-700;
  • Boeing 737-800;
  • Boeing 737-900;
  • Boeing 747-400;
  • Boeing 777-200 ER;
  • Boeing 777-300 ER;
  • Boeing 787-9;
  • Boeing 787-10;
  • Foker (модели 50, 70, 100).


Boeing 747-400 авиакомпании KLM

У авиакомпании КЛМ есть и партнеры-перевозчики:

  • Адриа Эирвейс;
  • Эир Астана;
  • Брюссельские авиалинии;
  • Аэросвит эирлайнс;
  • Британские авиалинии;
  • Олимпик Эир;
  • Карибиан Эирлайнс;
  • Меридиана Флай;
  • Эир Балтик корпорейшн и др.

Контактные данные

Авиакомпания Королевские голландские авиалинии располагается по адресу: PO Box 7700, 1117 ZL Schiphol Airport, Netherlands.

Адрес представительства в России: 119049, город Москва, ул. Мытная, дом 1, 1-й этаж.

Телефон и факс представительства в России: +7 (495) 258 36 00.

Электронная почта: mediarelations@klm.com

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий