Государственная национальная авиакомпания КНДР Air Koryo

Правила перевоза багажа

Габариты ручной клади должны укладываться в 3 измерения 0,55х0,4 х0,2 м.

Класс авиабилетаНорма ручной клади
Первый2 места в сумме 18 кг
Престиж2 места в сумме 18 кг
Эконом1 место и 1 предмет — сумочка, ноутбук или портфель в сумме не более 12 кг

Сдаваемый багаж должен иметь не более 1,58 м по 3 длинам.

Класс авиабилетаНормы провоза багажа на внешних рейсахНормы провоза багажа на внутренних направлениях
Первый3х32 кгНе эксплуатируется
Престиж2х32 кг1х30 кг
Эконом1х23 кг1х20 кг

Сверхнормативный багаж можно сдать за доплату. Увеличенный лимит провоза имеют члены бонусного клуба SKYPASS. В зависимости от дальности и направления полёта квоты перевозки могут меняться. Точные разрешённые нормы печатаются в авиабилете.

Исторический

Air Koryo была основана в 1950 году как совместное предприятие с Советским государством с целью соединения Пхеньяна с Москвой .

В году Европа запретила ему летать во всех странах Европейского Союза . Однако у компании никогда не было регулярной связи или даже проекта связи с этими странами. Однако этот запрет является лишь частичным, поскольку его последние самолеты имеют право летать в Европейском Союзе. По мнению профессора Сунг-Юна Ли из Школы права и дипломатии Флетчера ( Университет Тафтса ), это решение носит, прежде всего, геополитический характер.

Несколько лет назад Air Koryo купила новый самолет Ту-204, чтобы обновить свой международный флот

Эти самолеты используются на маршруте Пекин-Пхеньян-Пекин (обратите внимание, что в высокий сезон могут использоваться и другие самолеты другого типа). Ту-204 оснащены всем необходимым оборудованием в соответствии с международными стандартами безопасности

С 2010 года Air Koryo получила разрешение на полеты в Европейском Союзе на этом типе самолетов.

С месяцаоктябрь 2012, более чем через год после создания страницы в , компания позволяет путешественникам бронировать авиабилеты онлайн. Эти оговорки по-прежнему ограничены городами Пхеньян , Пекин , Шэньян и Владивосток .

Air Koryo, с другой стороны, не находится в черных списках США, но это одна из авиакомпаний, на деятельность которых в ЕС действует запрет.

SKYPASS

  Airbus A330 Korean Air

Korean Air имеет собственную программу поощрения часто летающих пассажиров SKYPASS, девизом которой в настоящее время является слоган «За пределами вашего воображения» («Beyond your Imagination»). Поскольку Korean Air является участником альянса SkyTeam, участники < em>Skypass могут накапливать мили на рейсах авиакомпаний-членов этого альянса, в том числе Аэрофлота. Кроме того, участники имеют возможность получать мили за полёты Alaska Airlines, Emirates и Vietnam Airlines, но начисления от трёх последних авиакомпаний не влияют на уровень участника.

SKYPASS имеет свою специфику в организации элитных уровней. Первый элитный уровень SKYPASS называется Morning Calm Club и достигается при наборе 50 000 миль, из которых не менее 30 000 должны быть получены за полёты на рейсах Korean Air. Ещё один вариант достижения этого уровня требует набрать 40 или более полётных сегментов на рейсах Korean Air, причём внутренние перелёты засчитываются за половину сегмента.

Срок нахождения на этом уровне составляет два года, в течение которых для сохранения членства в «Клубе утренней свежести» необходимо набрать 30 000 миль за полёты, из которых не менее 20 000 должны быть получены на рейсах Korean Air, либо зачесть на счёт 20 сегментов, из которых 15 должны быть за рейсы Korean Air. Если участник < em>SKYPASS не выполняет эти условия, он вернётся на базовый уровень. Однако для возвращения на уровень Morning Calm Club ему достаточно набрать указанное число миль или сегментов.

Следующие уровни присваиваются пожизненно. Morning Calm Premium Club доступен для тех, кто набрал 500 000 миль за полёты с Korean Air или другими авиакомпаниями Skyteam. При наборе миллиона миль за полёты участник программы становится членом Million Miler Club.

Привилегии элитных уровней SKYPASS касаются только уровня сервиса и дополнительных возможностей при полётах, но не предусматривают никаких дополнительных начислений миль. Как и в программе Flying Blue, возможность получить премиальные билеты первого класса также относится к привилегиям элитных уровней.

Уровень SKYPASSЭквивалент SkyteamДоступ в лаунджиДополнительный багажПремиальные билеты первого классаДополнительно
Morning Calm ClubEliteKAL Prestige Class, 4 раза за два года+10 кгнетРегистрация на стойках Morning Calm
Morning Calm Premium ClubElite PlusPrestige Class+20 кг или 1 единица в АмерикуПовышение классаРегистрация на стойках первого класса
Million Miler ClubElite PlusPrestige Class*, с гостем+30 кг или 1 единица в АмерикуБилет или повышение классаРегистрация на стойках первого класса; подарок ко дню рождения

В случае, если элитный участник летит бизнес-классом, он получает доступ в зал первого класса (имеются в аэропортах Сеул/Инчон, Осака, Лос-Анджелес, Нью-Йорк).

Особенности северокорейской авиакомпании

Перевозчик специализируется на рейсах по Азии и осуществляет чартерные перелеты. Штаб-квартира Koryo Air расположена в Сунан-Гойек, Пхеньян. Хаб авиакомпании базируется в аэропорту столицы Северной Кореи. Флот состоит из 20 самолетов, три из которых рассчитаны на карго-перевозки.

В 2017 г., во время правления Ким Чен Ына, копания вышла за пределы авиаперевозок. Среди услуг появились автозаправки и такси. Также компания начала торговать табаком, безалкогольными напитками, консервированным мясом.

Краткая история становления

В 1950 г. авиакомпанию создали как совместный советско-северокорейский проект, связывающий Пхеньян с Москвой. Назвали предприятие «Chosonminhang», а в 1992 г. переименовали в Koryo Air. Сразу же запустили регулярные рейсы. Перелеты приостановили во время Корейской войны, сообщение возобновили в 1953 г.

Конец холодной войны и крах коммунизма в Восточной Европе привели к значительному сокращению числа перелетов. В 2006 г. после проверки самолетов авиакомпании ЕС запретил ей летать в страны-члены Европейского Союза из-за проблем с безопасностью и техническим обслуживанием воздушных судов. Полеты возобновили в марте 2010 г., рейсы совершают только Tu-204.

Направления [ править ]

Основная статья: Список направлений Air Koryo

Регулярные рейсы выполняются только из Пхеньяна в Пекин , Чхонджин , Макао , Самджион , Шэньян и Владивосток ; также включены дополнительные направления, не указанные на их веб-сайте, но появляющиеся в других местах как чартеры или сезонные чартерные услуги.

Первые регулярные чартерные рейсы между Северной Кореей и Южной Кореей начались в 2003 году. Первый рейс Air Koryo, выполнявший Ту-154, приземлился в международном аэропорту Сеула Инчхон . Air Koryo осуществила 40 рейсов в обе стороны в Сеул , а также в Янъян и Пусан в Южной Корее. Межкорейские чартеры из аэропорта Хамхунг Сондок в международный аэропорт Янъян в Южной Корее начались в 2002 году. В настоящее время межкорейских рейсов нет из-за законов обеих стран. В 2014 году Air Koryo выполнила ряд рейсов в международный аэропорт Сеула Инчхон на самолетах Ту-204 и Ан-148 для Азиатских игр .

Air Koryo поддерживала интерлайн-партнерство авиакомпаний с Аэрофлотом ( SkyTeam ) по услугам, исходящим из Владивостока и Пхеньяна, до 2021 года после того, как она была вынуждена закрыть соглашение из-за вновь введенных санкций.

Общая информация о северокорейском перевозчике

Авиакомпания КНДР – государственный перевозчик, совершающий перелеты по Азии и в отдельные города России, в том числе Владивосток.

Флот

Всего в компании насчитывается 20 самолетов. Из них четыре – Antonov An-24R/RV, в них отсутствует бизнес-класс. Также эксплуатируется четыре самолета Ilyushin Il-62M. Два из них укомплектованы бизнес- и эконом-классами, а два имеют VIP-комплектацию. По два самолета Antonov An-148-100B, Tupolev Tu-134B-3, Tupolev Tu-154B.

Грузовые перевозки совершает Ilyushin Il-76TD, их три единицы.

Направления перелета

Основные направления – страны Азии, а также ЕС. Всего осуществляются полеты в 20 пунктов.

С 2002 г. компания совершала рейсы в Южную Корею, но в 2019 г. любое воздушное сообщение между странами запрещено на законодательном уровне.

Классы обслуживания

Четыре самолета Antonov An-24R/RV и два авиалайнера Tupolev Tu-134B-3 оборудованы только сиденьями эконом-класса. Все остальные воздушные суда предлагают перелеты для пассажиров, купивших билеты бизнес- и эконом-тарифов.

В эконом-классе установлено по три кресла с каждой стороны в каждом ряду, в бизнес-классе – по два места с каждой стороны. Средняя ширина прохода в самолетах – 810 мм. Некоторые модели самолетов оснащены сиденьями, которые принимают горизонтальное положение.

Основные и дополнительные услуги на рейсах Koryo Air

Кроме ручной клади и зарегистрированного багажа, пассажир может взять с собой в поездку домашнего любимца, спортивное снаряжение, музыкальные инструменты.

Перелет с детьми

Младенцы до 2 лет путешествуют на руках у родителей, не занимая отдельное место. За ребенка необходимо заплатить 10% от стоимости билета взрослого пассажира.

Оплата за детей в возрасте от 2 до 12 лет составляет 75% от стоимости билета, они могут путешествовать на отдельном месте.

Путешествие с животными

Пассажиры могут перевозить собак, кошек, обезьян и домашних птиц. Обязательное условие – согласование с авиакомпанией возможности перелета с питомцем. В салоне можно транспортировать животных, вес которых вместе с клеткой не превышает 5 кг. Поместить контейнер необходимо в ногах. Если вес питомца более 5 кг, его перевозят в грузовом отсеке. За питомцев взимается дополнительная плата. Точную сумму могут сообщить сотрудники компании при согласовании перелета.

Животные должны иметь паспорт и справки, подтверждающие вакцинацию.

Перелет со спортивным инвентарем и хрупкими предметами

Пассажир может провезти на борту снаряжение для лыжных видов спорта, гольфа. Цена за транспортировку лыжного оборудования приравнивается к сумме доплаты за 3 кг сверхнормативного багажа. Стоимость снаряжения для гольфа равна плате за 6 кг сверхнормативного багажа.

Хрупкие предметы и музыкальные инструменты можно перевозить в салоне самолета на отдельном месте. Нужно дать запрос на дополнительное место и оплатить тариф за взрослого пассажира. Вес вещи не должен превышать 75 кг на одно место.

Стоимость перелета

Билет нужно купить минимум за неделю до вылета. Средняя цена авиабилета из Владивостока в Пекин за одного взрослого – 1115 долларов США. Поездка эконом-классом обойдется в 909-963 USD, бизнес-классом – 1322 USD. Из Пекина во Владивосток цены такие же. На сумму за перелет влияют сезон и срок, за который была куплена поездка.

На сайте компании размещена информация о багаже, условиях перелета с детьми. Также можно забронировать билет. Доступные направления: China/Beijing (PEK), DPRK/Pyongyang (FNJ), Russia/Vladivostok (VVO), China/Shenyang (SHE). Сезонные рейсы – в страны ЕС и в города России.

Компания принадлежит государству Северной Кореи. Ответственность за ее деятельность возложена на Бюро гражданской авиации, ее директора An Pyong-chil.

О стране

Корейская Народно-Демократическая Республика, КНДР, Северная Корея — государство в Восточной Азии в северной части Корейского полуострова. Граничит с Китаем на севере, с Россией на северо-востоке. На юге граничит с Республикой Корея и отделяется от неё демилитаризованной зоной. С запада омывается водами Жёлтого моря, с востока — Японским морем.

Столица – Пхеньян

Крупные города – Пхеньян

Как добраться до КНДР

Регулярных рейсов российских авиакомпаний в Северную Корею нет. Транспортное сообщение Северной Кореи с внешним миром вообще весьма редкое. Национальная авиакомпания Air Koryo изредка выполняет рейс из Владивостока в Пхеньян, а также несколько раз в неделю летает из Пхеньяна в Пекин.

Прицепные вагоны из Москвы в Пхеньян курсируют еженедельно через Китай. В том же составе есть вагоны из Новосибирска и Красноярска.

Виза в КНДР

Въезд в Северную Корею в настоящее время разрешается только в составе официально организованных групп, поэтому визы также оформляются только на группу. Визы могут быть получены через официально признанные МИД КНДР туристические компании или через консульский отдел посольства. Заявление на получение визы также должно быть сделано только официально признанным туроператором.

Полезная информация

Код страны +850

Чаевые (5-10%, оплачивать можно в любой валюте) в ресторанах распространены повсеместно, хотя официально это не поощряется и во многих заведениях деньги оставляют не официанту, а в специальной кассе на выходе.

Номера телефонов

Телефонные коды городов: Пхеньян – 2, Чхонджин – 73.

Телефоны оперативных служб не афишируются и иностранному туристу не понадобятся — иностранцев постоянно сопровождают гиды, которые и решают все проблемы и недоразумения.

Национальная администрация по делам туризма — (2) 381-89-01.

Посольства и консульства

Посольство КНДР в России: 119590, г. Москва, Мосфильмовская ул.., 72; тел.: (499) 143-6231, 143-6308, консульский отдел — (499) 143-6247, факс: (499) 143-6312.

Посольство России в КНДР: DPRK, Phyonyang, Sinyang-dong; тел.: (8502) 3813101; 3823102; факс: (8502) 3813427, консульский отдел: (8502) 3823103.

Безопасность туристов

Преступность существует, но так как турист всегда сопровождается гидом-переводчиком и находится в максимально безопасных в криминогенном отношении районах, вероятность стать объектом нападения минимальна. Многие районы страны закрыты для посещения и за пределами Пхеньяна можно передвигаться лишь в сопровождении гида.

Перед поездкой в КНДР рекомендуется сделать прививку от энцефалита. Следует учесть острый дефицит лекарственных средств в аптеках. Необходимые лекарства лучше иметь с собой. Возможные опасности связаны с качеством воды, с кишечными инфекциями, с заражением японским энцефалитом (через укусы комаров) и другими заболеваниями.

Отели

В Пхеньяне есть несколько первоклассных гостиниц и санаториев, предназначенных специально для иностранцев (они классифицируются как Deluxe), в других городах есть по одной или две высококлассных гостиницы для использования группами иностранных туристов. Селиться в местных отелях не рекомендуется, и это не позволят. В местном номере есть термос с горячей кипяченой водой и чайный набор, бывают перебои с горячей водой и электричеством. Торговаться в отелях можно.

История

Авиакомпания была основана в 1954 году и начала операционную деятельность 21 сентября следующего года под названием Chosonminhang Korean Airways

. Вначале авиапарк состоял из Ли-2, Ан-2 и Ил-12. Ил-14 и Ил-18 были добавлены в 1960-х годах.

В 1975 году в состав флота вошли Ту-154 для маршрутов Пхеньян — Прага, Восточный Берлин, Москва. Флот Ту-154 был увеличен в начале 80-х. Наряду с Ту-154 были поставлены Ту-134 и Ан-24 для внутренних рейсов. Ил-62, поставленный для Chosonminhang Korean Airways

в 1984 году, позволял выполнять прямые рейсы Пхеньян — Москва, София, Белград.

Распад СССР и упадок социализма в Европе привёл к сокращению международных рейсов. В 1993 Chosonminhang Korean Airways

была переименова вAir Koryo . Кроме того, в 1993 годуAir Koryo заказал 3 Ил-76 для грузовых рейсов в Китай и Россию.Air Koryo приобрела один Ту-204-300 в 2007 году и один Ту-204-100В в 2010 году для замены стареющего парка. На данный момент из всего флотаAir Koryo только этим двум Ту-204 разрешена деятельность на территории Европейского союза. Остальной флот входит в список запрещённых к полётам над территорией ЕС.

В августе 2012 г. Air Koryo

запустила систему бронирования билетов через интернет.

В феврале 2013 г. украинское ГП «Антонов» поставило в Корею один региональный самолёт Ан-148-100В.

19 марта 2020 г. прибыл второй борт (P-672) Ан-148.

Направления

Офисное здание авиакомпании в Пхеньяне ( Чун-гайук )

По состоянию на апрель 2019 года расписание рейсов включает четыре пункта назначения в Восточной Азии: Пекин три раза в неделю, а также Владивосток , Шанхай и Шэньян . В последние годы чартерные перевозки выполнялись в различные пункты назначения в Восточной Азии, включая Макао , Пекин, Шэньян, Тайюань , Даньдун и Владивосток. Рейсы по внутренним направлениям ( Хамхунг , Чхонджин , Пэктусан , Синдзю и Вонсан ) также выполнялись в чартере.

Кроме того, компания доступна для нерегулярных перевозок, например, для перевозки северокорейских делегаций в зарубежные поездки. В рамках межкорейских семейных встреч Air Koryo с 2000 года несколько раз летела в столицу Южной Кореи Сеул .

В 2014 году один из двух самолетов Ил-62, эксплуатируемых правительством Северной Кореи, был снят с производства в качестве президентского самолета Ким Чен Ына .

Список аэропортов

ГородСтранаАэропортКод IATAКод ICAO
1Абу ДабиОАЭАбу Даби (Abu Dhabi Al Bateen Executive Airport)AZIOMAD
2АмстердамНидерландыАмстердам СхипхолAMSEHAM
3АомориЯпонияАомори (Aomori Airport)AOJRJSA
4Атланта, ДжорджияСШААтланта Хартсфилд-ДжексонATLKATL
5БангкокТаиландБангкок СуварнабумиBKKVTBS
6БарселонаИспанияБарселона Эль-ПратBCNLEBL
7БрисбенАвстралияБрисбен (Brisbane Airport)BNEYBBN
8Ванкувер, британская КолумбияКанадаВанкувер (Vancouver International Airport)YVRCYVR
9ВашингтонСШАВашингтон ДаллесIADKIAD
10ВенаАвстрияВена ШвехатVIELOWW
11ВладивостокРоссияВладивостокVVOUHWW
12ВонджуКорея ЮжнаяВонджу (Wonju Airport)WJURKNW
13ВэйхайКитайВэйхай (Weihai Dashuibo Airport)WEHZSWH
14ГонконгГонконгГонконг (Hong Kong International Airport)HKGVHHH
15ГонолулуСШАГонолулу (Honolulu Daniel K Inouye International Airport)HNLPHNL
16ГУАМГуамГуам Антонио Б. Вон ПатGUMPGUM
17ГуанчжоуКитайГуанчжоу БайюньCANZGGG
18ГуйлиньКитайГуйлинь ЛянцзянKWLZGKL
19ГуйянКитайГуйян ЛундунбаоKWEZUGY
20Даллас/Форт-Уэрт, ТехасСШАДаллас Форт УортDFWKDFW
21ДаляньКитайДалянь (Dalian Zhoushuizi International Airport)DLCZYTL
22ДанангВьетнамДананг (Da Nang Airport)DADVVDN
23ДелиИндияДели Индира ГандиDELVIDP
24Денпасар БалиИндонезияДенпасар Нгура РайDPSWADD
25ДжакартаИндонезияДжакарта Сукарно-ХаттаCGKWIII
26ДжеджуКорея ЮжнаяДжеджу (Jeju International Airport)CJURKPC
27ДубайОАЭДубай (Dubai International Airport)DXBOMDB
28ЙосуКорея ЮжнаяЙосу (Yeosu Airport)RSURKJY
29КагошимаЯпонияКагошима (Kagoshima Airport)KOJRJFK
30КатмандуНепалКатманду ТрибхуванKTMVNKT
31КванджуКорея ЮжнаяКванджу (Gwangju Airport)KWJRKJJ
32КоломбоШри-ЛанкаКоломбо БандаранайкеCMBVCBI
33КомацуЯпонияКомацу (Komatsu Airport)KMQRJNK
34КорорПалауКорор Роман ТметучлRORPTRO
35Куала ЛумпурМалайзияКуала Лумпур (Kuala Lumpur International Airport)KULWMKK
36КунсанКорея ЮжнаяКунсан (Gunsan Airport)KUVRKJK
37КуньминКитайКуньмин ЧаньшуKMGZPPP
38Лас-Вегас, НевадаСШАЛас-Вегас Мак-КаранLASKLAS
39МатарамИндонезияЛомбокLOPWADL
40ЛондонВеликобританияЛондон ХитроуLHREGLL
41Лос-Анджелес, КалифорнияСШАЛос-Анджелес (Los Angeles International Airport)LAXKLAX
42МадридИспанияМадрид Барахас (Madrid Barajas Airport)MADLEMD
43МалеМальдивыМале Ибрагим НасирMLEVRMM
44МанилаФилиппиныМанила Ниной АкуиноMNLRPLL
45МиланИталияМилан МальпенсаMXPLIMC
46МуданьцзянКитайМуданьцзян ХайланMDGZYMD
47МумбаиИндияМумбай Чатрапати ШиваджиBOMVABB
48НагояЯпонияНагоя Чубу ЦентрэйрNGORJGG
49НадиФиджиНади (Nadi International Airport)NANNFFN
50Нанкин / НанкинКитайНанкин ЛукоуNKGZSNJ

Флот [ править ]

Текущий флот править

Авиа Корё Антонов Ан-148

Air Корё Туполев Ту-204

По состоянию на декабрь 2020 года Air Koryo имеет следующий флот

Флот Air Koryo
Самолет
В сервисе
Заказы
Пассажиры
Ноты
C YОбщее
Антонов Ан-148-100Б2

8
62
70
Антонов Ан-24 Б / РВ
4

Предположительно все еще годен к полетам
Ильюшин Ил-62М2

12
178
190
Последняя пассажирская авиакомпания, которая будет эксплуатировать этот самолет
2
VIP
Эксплуатируется для правительства Северной Кореи
Туполев Ту-134Б-31


76
76
Последняя пассажирская авиакомпания, которая будет эксплуатировать этот самолет
Туполев Ту-154Б4

16
136
152
Последняя пассажирская авиакомпания, которая будет эксплуатировать этот самолет

Еще 2 хранятся

Ильюшин Ил-18Д1

Туполев Ту-204-100Б1

12
210
222
Бывший самолет Red Wings Airlines был приобретен через кыргызскую подставную компанию.

Два других самолета якобы были готовы к сдаче в аренду Air Koryo хотя с тех пор они оба были окрашены в цвета Sky KG Airlines .

Туполев Ту-204-3001

8
136
142
Этот самолет был переоборудован из Ту-204-100
Грузовой флот Air Koryo
Ильюшин Ил-76ТД3

Груз
Общее
21 год

Туполев Ту-204 править

Первый Ту-204-300 авиакомпании Air Koryo был официально передан перевозчику 27 декабря 2007 года и переправлен из Ульяновска в Пхеньян. В нем 16 кресел бизнес-класса, остальные 150 кресел — эконом. Это был первый Ту-204-300, отправленный на экспорт из России. необходима цитатаСамолет Ту-204 в настоящее время выполняет все международные рейсы из Пхеньяна. С прибытием нового самолета был введен новый сезонный маршрут в Сингапур, и в 2008 году возобновилось движение по маршруту Пхеньян-Бангкок. Первый прибыльный рейс был совершен 8 мая 2008 года. Air Koryo использует другую версию Tu -204, Ту-204-100Б, поставка которого состоялась 4 марта 2010 года. Ту-204-300 — это укороченная версия Ту-204-100Б. Он начал выполнять регулярные рейсы 5 марта 2010 года. 30 марта 2010 года два Ту-204 получили право работать на территории Европейского Союза. Два Ту-204 остаются единственными самолетами, которые авиакомпания может использовать на рейсах в ЕС.

Направления

Список подключений:

Внутренняя ссылка: (Список направлений)

СтранаГородАэропортПримечаниеСправка
Одомашненный
Северная КореяЧхонджинОранг аэропорт Устав
Северная КореяХэджуАэропорт Хэджу Устав[ необходима цитата ]
Северная КореяХамхунгТоксан аэропорт Устав
Северная КореяСамджионСамджион аэропорт Устав
Северная КореяHyesanАэродром Хесан Устав
Северная КореяКэсонКэсон аэропорт Устав[ необходима цитата ]
Северная КореяКангьеКангье аэропорт Устав[ необходима цитата ]
Северная КореяКилджуКилджу аэропорт Устав[ необходима цитата ]
Северная КореяНампоАэропорт Чу-ду Устав[ необходима цитата ]
Северная КореяПхеньянМеждународный аэропорт Пхеньян Центр
Северная КореяСамджионСамджион аэропорт Устав[ необходима цитата ]
Северная КореяСиныйджуСиныйджу аэропорт Устав[ необходима цитата ]
Северная КореяWonsanКалма аэропорт Устав[ необходима цитата ]

Список международных направлений:

СтранаГородАэропортПримечаниеСправкаРасстояние в км
Международный
КитайШанхайШанхайский международный аэропорт ПудунПассажиры948 км
КитайПекинМеждународный аэропорт Пекин СтоличныйПассажиры[ необходима цитата ]794 км
РоссияВладивостокВладивосток Международный аэропортПассажиры722 км
КитайШэньянМеждународный аэропорт Шэньян ТаосяньПассажиры349 км
При отбытии или прибытии в Пхеньян

История

Ил-76, Ил-62, Ту-204, Ту-154, Ту-134 Air Koryo в международном аэропорту Сунан, сентябрь 2008

Ан-148 авиакомпании Air Koryo на рулёжной дорожке киевского аэродрома Святошино

Первый самолёт Ан-148 авиакомпании в ангаре аэродрома Святошино

Авиакомпания была основана в 1955 году и начала операционную деятельность 21 сентября следующего года под названием Chosonminhang Korean Airways. Вначале авиапарк состоял из Ли-2, Ан-2 и Ил-12. Ил-14 и Ил-18 были добавлены в 1960-х годах.

В 1975 году в состав флота вошли Ту-154 для маршрутов Пхеньян — Прага, Восточный Берлин, Москва. Флот Ту-154 был увеличен в начале 80-х. Наряду с Ту-154 были поставлены Ту-134 и Ан-24 для внутренних рейсов. Ил-62, поставленный для Chosonminhang Korean Airways в 1982 году, позволял выполнять прямые рейсы Пхеньян — Москва, София, Белград.

Распад СССР и упадок социализма в Европе привёл к сокращению международных рейсов. В 1993 Chosonminhang Korean Airways была переименована в Air Koryo. Кроме того, в 1993 году Air Koryo заказал 3 Ил-76 для грузовых рейсов в Китай и Россию. Air Koryo приобрела один Ту-204-300 в 2007 году и один Ту-204-100В в 2010 году для замены стареющего парка.
На данный момент из всего флота Air Koryo только этим двум Ту-204 разрешена деятельность на территории Европейского союза. Остальной флот входит в список запрещённых к полётам над территорией ЕС.

В августе 2012 г. Air Koryo запустила систему бронирования билетов через интернет.

В феврале 2013 г. украинское ГП «Антонов» поставило в Корею один региональный самолёт Ан-148-100В.

19 марта 2015 г. прибыл второй борт (P-672) Ан-148.

Несчастные случаи и происшествия [ править ]

  • 30 июня 1979 года на самолете Chosonminhang (предшественник Air Koryo) Tupolev Tu-154 B были повреждены шасси и крыло в аэропорту Будапешта Ферихедь в Венгрии . На последнем заходе на посадку на ВПП 31 пилот понял, что самолет будет недолетать, и поднял нос самолета, не применяя тягу. Самолет заглох , и при жесткой посадке правая стойка шасси разрушилась, в результате чего правое крыло ударилось о землю и серьезно повредило конструкцию крыла. Погибших нет, самолет P-551 впоследствии был отремонтирован и возвращен в строй.
  • 1 июля 1983 года самолет Ил-62М компании Chosonminhang Ильюшин, выполнявший нерегулярный международный пассажирский рейс из Пхеньяна, Северная Корея ( международный аэропорт Пхеньян Сунан ) в Конакри , Гвинея ( международный аэропорт Конакри ), разбился в горах Фута-Джаллон в Гвинее. Все находившиеся на борту 23 человека погибли, а самолет списали .
  • С 22 июля 2021 года, Эр Коре Туполев Ту-204-300 рейсом из Пекина в Пхеньян , номер рейса JS151, совершил аварийную посадку в Китае «s Шэньян аэропорта из — за сообщений о дыме в салоне. Кислородные маски были задействованы из-за нехватки кислорода.

Примечания

  1. [web.archive.org/web/20081001222435/www.iht.com/articles/ap/2008/04/18/business/AS-FEA-FIN-NKorea-Spunky-Flagship.php?page=1 North Korea’s quirky (and unsafe) Air Koryo survives and, increasingly, appears to thrive]
  2. [europa.eu/rapid/pressReleasesAction.do?reference=IP/10/388&format=HTML&aged=0&language=EN&guiLanguage=en Air Koryo allowed two aircraft in EU — 30/03/2010]
  3. [lenta.ru/news/2012/10/24/avia/ Северокорейская авиакомпания запустила онлайн-продажу билетов]
  4. [newsradio.com.ua/rus/2013_02_18/Antonov-nachal-postavki-samoletov-v-Severnuju-Koreju-i-Sudan/ «Антонов» начал поставки самолетов в Северную Корею и Судан: Голос Столицы 106 FM Русская версия]. // newsradio.com.ua. Проверено 17 июля 2013. [www.webcitation.org/6IGYh1FTE Архивировано из первоисточника 21 июля 2013].
  5. [ru.golos.ua/ekonomika/13_02_15_ukrainskie_anyi_otpravyat_v_severnuyu_koreyu Украинские АН-ы отправят в Северную Корею — ГолосUA]. // ru.golos.ua. Проверено 17 июля 2013. [www.webcitation.org/6IGYioDGV Архивировано из первоисточника 21 июля 2013].
  6. [www.ch-aviation.com/portal/airline/JS#al_profile_tab_fleet Air Koryo Fleet Information] (англ.). ch-aviation. Проверено 12 декабря 2014.
  7. [russianplanes.net/airline/Air_Koryo_(CAAK,_Chosonminhang) Информация о флоте Air Koryo] (рус.). Russianplanes.net. Проверено 12 декабря 2014.
  8. [russianplanes.net/airline/North_Korea_-_Government Информация о правительственных Ил-62 Air Koryo] (рус.). Russianplanes.net. Проверено 12 декабря 2014.
  9. [aviation-safety.net/database/record.php?id=19830701-0 Aviation Safety Database report]
  10. [web.archive.org/web/20030731135733/www.fco.gov.uk/servlet/Front?pagename=OpenMarket/Xcelerate/ShowPage&c=Page&cid=1007029390590&a=KCountryAdvice&aid=1013618386667 FCO Country report — August 15 2006 Tu 154 crash]
  11. [aviation-safety.net/database/record.php?id=20060815-0 Aviation Safety Database report — August 15 2006 Tupolev 154 crash]
  12. [primpogoda.ru/news/pogoda/7_mm_osadkov/ За ночь во Владивостоке выпало 7 мм осадков]
  13. [vostokmedia.com/n162983.html Самолет из Кореи во Владивостоке занесло на 60 метров]
Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий