Motor Sich Airlines

Перспективы стратегического партнерства

В своем заявлении для турецких СМИ технический директор компании «Байкар» Сельчук Байрактар отметил, в частности, что в структуре доходов компании 70 процентов приходится на экспорт, причем компания «Байкар Макина» иногда не успевает поставить дроны всем желающим. Кроме того, как только компания передала вооруженным силам Турции первые три БЛА «Акынджи», несколько зарубежных заказчиков заинтересовались покупкой этой модели, с одним из которых уже заключен первый экспортный контракт.

Расширение в ближайшей перспективе производства БЛА «Акынджи» в Турции для удовлетворения потребностей турецких вооруженных сил и зарубежных заказчиков потребует увеличения производства украинских двигателей типа АИ-450Т. В состав одной силовой установки «Акынджи» входят два таких двигателя.

Недавно в Турции состоялась презентация проекта перспективного реактивного ударного БЛА MIUS. Изготовление первого прототипа БЛА MIUS запланировано на 2023 год – к столетнему юбилею создания Турецкой Республики.

В качестве силовой установки этого аппарата будет применяться украинский адаптированный двухвальный ТРДДФ АИ-322Ф семейства АИ-25. По словам Кравченко, в настоящее время заканчивается сертификация этого двигателя, который является разработкой высокой готовности и экспортируется за рубеж.

«Отношения в сфере производства беспилотников между Украиной и Турцией, особенно в последние годы, получили стратегическое значение. Технология авиационной промышленности Украины на высшем уровне, на уровне мировых стандартов. И нам есть что друг другу дать в этом сотрудничестве. Мы уверены в том, что усилиями наших ученых, турецких и украинских, мы выйдем на новые горизонты по производству качественных беспилотных летательных аппаратов», – подчеркнул Халюк Байрактар.

Двигателями семейства АИ-25 в настоящее время оснащаются несколько моделей учебно-боевых самолетов, в частности китайские К-8J, L-15 и чешский L-39. При установке на турецкий БЛА MIUS АИ-322Ф позволит этому летательному аппарату достигать скорости порядка 900 километров в час.

Необходимо напомнить, что в 2011 году китайская авиапромышленная группа HAIG (Hongdu Aircraft Industry Group, входит в состав китайской государственной авиастроительной корпорации AVIC) в Наньчане заключила с «Мотор Сич» контракт на поставку 250 двигателей АИ-222К-25 для оснащения УТС L-15 (JL-10), который был полностью выполнен к середине прошлого десятилетия.

В последующем ГП «Ивченко-Прогресс» специально по заказу HAIG разработало для применения на серийных самолетах L-15А и L-15B модифицированный двигатель АИ-222К-25Ф с форсажной камерой, который после 2014 года был переименован в двигатель АИ-322 (АИ-322Ф). ТРДД АИ-322Ф представлял собой АИ-222К-25Ф, но с полной украинской локализацией, поскольку до этого времени «холодная» часть двигателя АИ-222К-25/К-25Ф производилась по кооперации российским НПЦ газотурбостроения «Салют» (входит в ОДК госкорпорации «Ростех»).

В 2016-м АО «Мотор-Сич» заключило контракт на поставку в Китай серийных двигателей АИ-322 (предположительно 200 двигателей), поставки велись с 2017 года. В частности, сообщалось, что в 2019-м «Мотор-Сич» отправило AVIC International Holding Corporation 45 двигателей АИ-322 (на сумму около 84 миллионов долларов), а в 2020 году – 88 двигателей АИ-322 (165 миллионов), что сформировало значительную часть загрузки и выручки запорожского предприятия. До скандала с Китаем по вопросу акционирования компании «Мотор Сич» был заключен новый контракт на поставку в КНР еще 400 двигателей АИ-322 ориентировочной стоимостью около 800 миллионов долларов.

Двигатель АИ-322Ф также выбран для разрабатываемого на Украине малозаметного ударного БЛА ACE ONE. Официальная презентация этого амбициозного проекта состоялась осенью 2021 года на выставке «Оружие и безопасность-2021».

По расчетам максимальная взлетная масса БЛА должна составить 7,5 тонны, скорость – 950 километров в час, дальность действия – 1500 километров. Масса полезной нагрузки во внутренних отеках аппарата составит 1000 килограммов. Практический потолок – 13 500 метров. Для аппарата выбрана аэродинамическая схема «летающее крыло», а по своей конфигурации он весьма близок российскому БЛА С-70 «Охотник» и американскому БЛА X-47B.

Разработку аппарата ведет частная компания, в которую вошла группа украинских инженеров, сформированная бывшим руководителем госкорпорации «Антонов» Александром Лосем и бывшим руководителем Государственного космического агентства Украины Владимиром Усовым.

Регистрация и посадка на самолет

Авиапассажир обязан прибыть на регистрацию за два часа до вылета, за 30 минут до отправления судна регистрация заканчивается, посадка заканчивается за 10 минут до вылета.

Перевозчик и агенты соблюдают конфиденциальность личных (персональных) данных пассажира. Но по запросу данные должны быть предоставлены, иначе последует отказ в перевозке. Персональные данные используются только по прямому назначению.

Как вы уже поняли из текста можно вполне доверять авиакомпании АО «Мотор Сич», эта компания за много лет своей службы доказала это. Желаем удачных путешествий!

Вертолеты турецкие, двигатели украинские

Украина также надеется получить контракт на поставку Турции двигателей для турецкого вертолета ATAK-II. Турбовальный двигатель (ТВД) ТВ3-117ВМА – СБМ1В 1 серии производства компании «Мотор Сич» был представлен в Анкаре на 15-й международной выставке оборонной промышленности IDEF 2021. Двигатель был размещен на стенде турецкой компании «Теркиш Аэроспейс Индастриз» (Turkish Aerospace Industries – TAI) рядом с натурным макетом перспективного турецкого ударного вертолета тяжелого класса ATAK-II.

Совместная демонстрация макета турецкого перспективного вертолета и украинского двигателя свидетельствует об устойчивой ориентации турецкой вертолетной промышленности на украинские силовые установки. Как сообщалось 29 июня 2021 года, «Мотор Сич» и компания «Теркиш Аэроспейс Индастриз» подписали контракт на поставку партии из 14 турбовальных двигателей ТВ3-117ВМА-СБМ1В 1 серии. Соответствующее сообщение было опубликовано в официальном Twitter компании. Согласно условиям соглашения первые два двигателя должны были быть поставлены в Турцию в сентябре 2022 года, а остальные 12 двигателей – до 2025-го. С высокой вероятностью можно полагать, что ТВ3-117ВМА-СБМ1В 1 серии станет силовой установкой перспективного турецкого вертолета тяжелого класса ATAK-II, который по своим возможностям довольно схож с американским AH-64 Apache.

Как отмечают украинские эксперты, сотрудничество компании «Мотор Сич» и турецкой TAI не ограничится только поставками двигателей для нового ударного вертолета. Как сообщил в недавнем интервью изданию «Укринформ» генеральный директор «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев, партнерство с TAI предусматривает создание и продажу для турецкой компании целого ряда других систем.

«Я встречался с Реджепом Эрдоганом, ездил в составе делегации. Турция демонстрирует серьезные планы в части авиации. Они просят нас сделать редуктор и все остальное, необходимое для вертолета, кроме фюзеляжа. Фюзеляж у них уже стоит хороший», – сказал Богуслаев.

Таким образом, речь может идти о разработке и поставке всей силовой установки для ударного вертолета, на которую приходится довольно существенная часть стоимости винтокрылой машины. В свою очередь, полагают эксперты, применение большого количества сложных украинских систем в конструкции вертолета ATAK-II открывает возможность локализации его производства на Украине, где он впоследствии сможет заменить устаревшие советские вертолеты Ми-24.

Ударный вертолет ATAK-II начал разрабатываться в 2019 году, а первый полет опытного образца с украинскими двигателями запланирован на 2023-й. Эта винтокрылая машина примерно в два раза превосходит по грузоподъемности имеющиеся сейчас в армии Турции разведывательно-ударные вертолеты Т129 АТАК и впоследствии должна стать основной ударной силой турецкой армейской авиации.

ATAK-II со взлетной массой 11 тонн сможет нести до 1500 килограммов разнообразного вооружения и автоматическую пушку калибра 30 миллиметров.

Кроме того, амбициозный проект Турции по созданию собственного истребителя пятого поколения TF-X также не обошелся без участия украинских компаний.

Двустороннее сотрудничество Украины и Турции в военно-технической и оборонно-промышленной сферах, включающее более 30 проектов, за последнее время выведено на новый качественный уровень и остается одним из основных элементов украинско-турецкого стратегического партнерства.

«В повестке дня наших отношений среди прочего стоят вопросы поиска взаимовыгодных модальностей создания в Турции совместных предприятий по производству авиационной техники на базе самолетов компании «Антонов», а также авиационных силовых агрегатов на базе разработок госпредприятия «Ивченко-Прогресс», – заявил украинский посол в Турции Андрей Сибига. Он также выразил надежду, что самолеты семейства Ан будут в среднесрочной перспективе производиться в Турции. Среди перспективных направлений посол Украины также назвал сотрудничество в сфере бронетанкового двигателестроения и освоения космоса.

Николай Новичков, кандидат технических наук

Газета “Военно-промышленный курьер”, опубликовано в выпуске № 5 (918) за 8 февраля 2022 года

Немного истории

Данная авиационная компания расположена на Запорожье (Украина), это небольшое структурное подразделение огромной компании «Мотор Сич». С 1907 года это предприятие изготавливало разнообразные сельскохозяйственные механизмы. Затем, в 1916 начали создавать авиационные двигатели. На основании приказа Министерства СССР авиационной промышленности в 1983 году имела свое начало авиакомпания Мотор Сич.

Авиационной компании был подарен их первый самолет — Як-40. Самым первым полетом считается рейс, который обслуживали всего три человека по маршруту Запорожье – Москва — Запорожье. Со временем количество техники увеличилось до 16 единиц. Естественно, добавлялся и количественный состав рабочих аэропорта с 12 до 230 человек.

В 1991 году подразделение было преобразовано, но в Украине компания была зарегистрирована только в 1995 году. В 2009 году Евросоюз на некоторое время запрещал все полеты авиакомпании в Европу. В настоящее время Мотор Сич соответствует всем установленным международным стандартам, имеет все положенные сертификаты и лицензии для обеспечения полетов туристов и перевозки грузов.

В настоящее время авиационная компания Motor Sich (авиакомпания АО «Мотор Сич», Motor Sich JSC Airlines) имеет 9 воздушных судов, обслуживает пассажиров для полетов международных и внутренних рейсов. Ну, и естественно, специальные рейсы для функционирования главного офиса. Располагаются самолеты в международном Запорожском аэропорту и под Киевом в Жулянах.

Карта полетов

Авиакомпания имеет свои авиастоянки, ангары, все необходимые строения для обслуживания, ремонта авиатехники, службу безопасности в полетах, лабораторно-исследовательский отдел (имеют право расшифровывать черные ящики). Занимается подготовкой, созданием, испытанием, эксплуатацией и ремонтом авиационных двигателей; разрабатывает, производит, модернизирует и ремонтирует новые вертолеты; разрабатывает и производит промышленные установки земного применения.

Перевозка багажа, животных

Для перевоза багажа авиакомпания Motor Sich Airlines разработала следующие нормы:

  • класс «эконом» ― 20 кг;
  • класс «премиум» ― 30 кг;
  • класс «бизнес» ― 30 кг.

Длина, ширина и высота багажа не должна превышать 158 см. Пассажиры всех классов могут брать на борт ручную кладь весом не более 5 кг. Дети в возрасте до 2 лет, которым не предоставляется отдельное место, могут перевозить до 10 кг багажа.

Бесплатно сверх нормы зарегистрированного багажа пассажир имеет право перевозить: небольшую мужскую или дамскую сумку, папку с бумагами, книги для чтения во время перелета, детское питание, прогулочную коляску, дорожную колыбель.

Для пассажиров, которые путешествуют группой, багаж может быть объединен, но регистрируется отдельно на каждого человека.

Животных можно перевозить только по предварительному согласованию. В салон можно взять только домашнее животное, вес которого вместе с клеткой не превышает 7 кг.

Полезная информация

Багаж хранится и перевозится соответственно нормам и правила, которые установила авиакомпания:

На неоплачиваемый (бесплатный) багаж имеют право:

  1. Все пассажиры в экономическом классе (не считая младенцев, не имеющих личного места), на любых авиарейсах, не считая ручной клади, имеют возможность перевозить до 20 килограммов багажа, в любом количестве, в длину, ширину, высоту не более 158 сантиметров.
  2. Дети в возрасте до 10 лет, на любых рейсах могут провозить груз до 10 килограмм, не превышающим в длину, ширину, высоту 115 сантиметров.

В бесплатный провоз не входят:

  • птицы, животные (не считая собак-поводырей);
  • спортивное снаряжение;

Что можно взять с собой в салон (ручная кладь):

  • дамскую сумочку (портфель);
  • папку с документами;
  • букет цветов;
  • зонтик;
  • трость;
  • куртку/пальто/плащ;
  • книгу/газету/журнал;
  • телефон;
  • фотоаппарат/камеру;
  • ноутбук;
  • детское питание, люльку (для маленьких детей до 1 года), детская складывающаяся коляска (трость), автотранспортное кресло (для ребенка с личным посадочным местом в самолете);
  • медикаменты (лекарства), необходимые в дороге;
  • для пассажиров с инвалидностью: инвалидное кресло, костыли, носилки.

Вес всего багажа (включая то, что сверх нормы) не должен быть больше 23 килограммов и в длину, ширину, высоту не более 158 сантиметров.

Если не оплачен сверхнормативный груз, компания может отказать перевозить такой багаж. Если на борту самолета нет свободного пространства для лишней клади, то его могут отправить следующим рейсом.

Правила упаковки чемоданов: если груз не отвечает условиям перелета, то он не берется на борт. Авиаперевозчик имеет право забраковать качество упаковки, попросят перепаковать. Груз ни в коем случае не должен находиться в свободном доступе для посторонних лиц.

Все чемоданы, сумки, коробки должны быть надежно упакованы, чтобы в процессе погрузки и перевозки не приносили никакого вреда пассажирам, экипажу, самолету, имуществу других туристов.

В самолет запрещено проносить опасные вещества (жидкости) или предметы, которые могут причинить вред здоровью туристов и угрожающие безопасности полетов (газы, магниты, окислители, радиоактивные вещества, легковоспламеняющиеся, ядовитые, вредные вещества). А также документы и товары, которые запрещены законом; вещества, невозможные к перевозке из-за формы, запаха, размера;

Вещи, которые возьмете с собой в салон по весу, не должны превышать 5 килограмм и размера 115 сантиметров, не должны содержать: острые предметы (иголки, спицы, ножи, ножницы); жидкости, крема, пасты (каждая емкость не более 100 мл и всего не более 1 литра, помещена в один прозрачную упаковку).

В зимний период туристы могут перевозить бесплатно лыжное снаряжение весом до 23 килограмм (1 комплект на человека). Все должно быть хорошо упаковано в специальный чехол.

Информация об авиакомпании

Motor Sich Airlines ― украинская авиакомпания, база которой находится в аэропорту города Запорожье. Ее история начинается с 1984 года, когда Министерство авиационной промышленности СССР передала ОАО «Моторсич» первый самолет Як-40. Первый рейс был совершен по направлению Запорожье ― Москва ― Запорожье. Непосредственно авиакомпания зарегистрирована была в 1995 году, уже после обретения Украиной независимости. Motor Sich Airlines осуществляет как пассажирские, так и грузовые перевозки

Сегодня воздушный флот компании состоит из девяти самолетов: Як-40 на 24 пассажира, Ан-24 РВ на 48 мест, Ан-140-100 на 52 пассажира, грузопассажирского АН-74ТК-200 грузоподъемностью 20 т на 52 места и грузового Ан-12 грузоподъемного 20 т. Также в авиафлоте компании имеются грузовые и пассажирские самолеты Ми-8МСБ грузоподъемностью 4 т и Ми-2 на шесть пассажиров.

Полет на вертолете

Всем, кто желает наслаждаться чудесными местами природы и испытывать чувство полета, предлагаются экскурсии на вертолете МИ-2, которые вы вряд ли забудете. Посмотреть на землю с высоты, узреть прекрасные места Запорожья, незабываемые виды Днепра.

Время полета длится 40 минут, экскурсия на 6 пассажиров, можно забронировать билет с месячной открытой датой. О вылете нужно предупредить заранее, так как нужна подготовка к нему. Если метеоусловия не позволят провести экскурсию в назначенный день, то вылет можно перенести на какой-нибудь другой день.

Также вертолет можно арендовать (полеты возможны по всей Украине) для таких мероприятий:

  • праздничных торжеств (свадьба, рождение и т. д.);
  • полета в подарок;
  • аэрофотосъемки;
  • чартерных полетов;
  • охоты, отдыха.

Классы обслуживания

Авиакомпания Motor Sich Airlines в зависимости от вида самолета предоставляет пассажирам следующие классы обслуживания:

  • «бизнес»;
  • «премиум»;
  • «эконом».

Для пассажиров класса «бизнес» создаются максимально комфортные условия во время перелета:

  • отдельный салон в передней части судна;
  • индивидуальное освещение;
  • столик для питания;
  • плед;
  • подушка;
  • разнообразное питание;
  • влажная салфетка для рук;
  • индивидуальные видеосистемы для просмотра фильмов, телепередач и музыкальных клипов.

Процесс регистрации в аэропорту проходит на отдельной стойке.

Класс «премиум» ― это улучшенный экономический, в этом случае пассажиры располагаются в более удобных местах в салоне класса «эконом» ― первые ряды, кресла у иллюминаторов и т. д. Питание выдается только при большой длительности полета. Норма предоставления прохладительных напитков для одного пассажира равна 100 мл на один час полета.

История авиакомпании Мотор Сич

Запорожской авиакомпании Мотор Сич в 2009 году 6 месяцев было запрещено летать в Европейский Союз. Но в ноябре 2009 полёты вновь были разрешены. Представительские штабы «Мотор Сич» имеет как в украинских городах (Киев, Ужгород), так и за рубежом (Москва, Минск). Вся деятельность авиакомпании курируется международным стандартом ISO9001:2008. Помимо рейсовых и чартерных рейсов компания предлагает услуги экскурсий на вертолёте.

Основные направления Motor Sich

Авиакомпания осуществляет перевозки пассажиров из Запорожья в Киев, Минск, Одессу, Львов. Раньше осуществлялись рейсы в Москву, но в условиях политических распрей между странами полёты в РФ были отменены.

Акции по авиабилетам от компании Мотор Сич

Мотор Сич предлагает билеты из Киева по наилучшим ценам!
20.05.2016

2500грн/чел

6 июня авиакомпания «Мотор Сич» начинает полёты из киевского аэропорта «Жуляны» в Одессу и Львов. Кроме того, появляется стыковочный маршрут Киев-Ужгород (тоже из «Жулян») с посадкой в аэропорту Львова. Так что львовяне и ужгородцы могут теперь существенно сократить время в пути между городами, которое благодаря рейсу «Мотор Сич» составит всего полчаса.

Стоимость рейсов:

Направление
Цена, от

Авиаб…

Подробнее

Регулярный рейс Запорожье — Минск от Мотор Сич!
17.11.2015

2113грн/чел

Новое направление от авиакомпании «Мотор Сич» из Запорожья в Минск и обратно! Теперь жителям Запорожья станет гораздо проще добираться до Минска (Белоруссия), поскольку в скором времени авиаперевозчик АО «Мотор Сич» запускает новый рейс.

Уже с 30 ноября этого года у всех желающих будет возможность вылететь в Минск в любой удобный день недели.

Расписание рейсов

Направление
Дни недели
Время вылета*
Врем…

Подробнее

Структура компании ОАО «Мотор Сич»

Центральным хабом «Мотор Сичи» выступает «Международный аэропорт Запорожье». Здесь работает авиаплощадка, центр ремонта самолётов, обслуживающие помещения, стоянки, ангары и другие сектора. В состав флота авиакомпании входят 8 самолётов и 20 вертолётов:

  • Ан-12 (2 единицы, 90 посадочных мест);
  • Ан-140-100 (1 единица, 52 посадочных места);
  • Ан-24РВ (3 единицы, 52 посадочных места);
  • Ан-74ТК-200 (1 единица, 52 посадочных места);
  • Ми-2 (10 единиц, 8 посадочных мест);
  • Ми-8МСБ (2 единицы, 26 посадочных мест);
  • Як-40 (1 единица, 27 посадочных мест).
Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий