- Питание ската
- Возможности комплекса
- История создания
- Технические характеристики КФН Скат
- Авиакомпания
- Самые дешёвые авиабилеты авиакомпании Скат авиа
- Регистрация на рейс онлайн
- При помощи мобильного устройства
- Провоз багажа
- Air Astana
- SCAT Airlines
- Bek Air
- Qazaq Air
- Порядок регистрации и провоза багажа
- Порядок регистрации
- Порядок провоза багажа
- Историческая справка
- Воздушный флот
- Классы обслуживания
- Эконом
- Бизнес
- Авиамаршруты
- История
- Онлайн регистрация
- Как зарегистрироваться на рейс онлайн
- Транспортировка багажа
- Командирская почта
- Домашние животные
- Специальный багаж
- Два штрафа за одно нарушение
- Предлагаемые услуги
- Возбуждены новые уголовные дела
Питание ската
Рыба скат – хищное существо. Основной её пищей является рыба: лосось, сардины, кефаль или мойва. Крупные из видов могут прельститься на такую добычу, как осьминоги и крабы. Мелких разновидности довольствуются планктоном, а также небольшими рыбёшками.
Разнообразие скатов и их удивительные возможности проявляются также и на добывании пищи. Для охоты за своими жертвами различные виды этих фантастических существ применяют то оружие, которым их снабдила природа.
Электрический скат, настигнув добычу, обнимает её плавниками и оглушает электрическим разрядом, ожидая её смерти. А оружием колючехвостого ската является хвост, усеянный шипами, который он вонзает в противника. Поедая моллюсков и рачков, он использует особые выступающие пластины, заменяющие этому существу зубы, ими перемалывая свою добычу.
Возможности комплекса
Камера фотовидеофиксации имеет много положительных отзывов от пользователей. Она достаточно надежная и неприхотливая в обслуживании. Вместе с этим, комплекс Скат впечатляет перечнем своих возможностей:
- Распознавание государственных регистрационных знаков РФ, СНГ и других стран.
- Трансляция изображения зоны контроля в режиме реального времени.
- Сплошное наблюдение и фотофиксация всех транспортных средств.
- Функция переноса данных с помощью внешнего носителя.
- Защита от несанкционированного удаления файлов.
- Высокая доказательность фотоматериалов.
- Встроенный охранный модуль.
- Сбор статистических данных.
- FTP-сервер и MySQL-сервер.
- Низкое энергопотребление.
- Удаленный мониторинг.
- Самодиагностика.
Учитывая многоцелевые возможности и принцип работы камеры Скат, оператор может настроить под себя любую тактику наблюдения за дорогой.
История создания
Развитие военной и гражданской авиации в Казахстане началось в 20-е годы 20 века. Первые самолеты использовались не только для перевозки пассажиров и грузов, но и в сельском хозяйстве и военных целях. Воздушный флот начал активно развиваться. Во время Второй Мировой войны неподалеку от Чимкента начала работать летная школа. Она была создана на существующей авиационной базе и после окончания боевых действий продолжала свою работу. Чимкентское авиапредприятие в советское время получало современное техническое оснащение, новые воздушные машины. После развала Советского Союза базу расформировали.
Первые годы независимости были сложными для казахской авиации. В наследство от СССР республике досталось богатое авиационное наследие. Однако руководство страны проводило недальновидную политику, и гражданская авиация находилась в упадке. К 1996 году крупнейшее Шымкентское авиапредприятие распалось. На его базе создали ЗАО «Эйр Казахстан», которое отличалось нестабильной работой и задерживало зарплаты сотрудникам.
Немало усилий пришлось приложить энтузиастам для возрождения авиации в стране. Появление авиакомпании Scat Казахстану было просто необходимо. Новообразованному предприятию пришлось восстанавливать старые маршруты и прокладывать новые.
Благодаря самоотверженной работе сотрудников и их вере в лучшее предприятие начало подниматься с колен. Сотрудники смогли возродить забытые традиции Чимкентского предприятия. Сегодня авиакомпания Scat активно занимается улучшением уровня сервиса, сотрудники постоянно повышают квалификацию и профессионализм.
Компания отправляет самолеты по 80 направлениям не только внутри страны, но и за рубеж. Каждый год внедряется десятки новых маршрутов, объем перевезенных пассажиров увеличивается на 40%.
Технические характеристики КФН Скат
Параметры | Показатели |
Рабочая частота излучения, ГГц | 24,15 ± 0,1 |
Диапазон измерений скорости движения ТС, км/ч | от 5 до 250 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости движения ТС, км/ч | ± 2 |
Диапазон измерений расстояния от ИС до ТС, м | от 5 до 50 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений расстояния от ИС до ТС, м | ±1 |
Диапазон измерений угла на ТС | ± 20° |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений угла на ТС | ± 2° |
Диапазон измеряемых горизонтальных проекций расстояния от ИС до ТС, м | от 3 до 48 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений горизонтальных проекций расстояния от ИС до ТС, м | ± 1,25 |
Отклонение времени ИС от национальной шкалы координированного времени UTC (SU), не более, мс | ± 10 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности определения географических координат места установки ИС, м | ± 10 |
Напряжение питания постоянного тока, В | 12 (+4/–1,5) |
Мощность потребления при номинальном напряжении питания, не более, Вт | 100 |
Рабочие условия применения | Температура окружающего воздуха: от –40 до +50 C |
Относительная влажность воздуха при 35 °С, % | 95 |
Атмосферное давление, мм рт. ст. | 630 до 800 |
Средний срок службы, лет | 6 |
Средняя наработка на отказ, ч | 35000 |
Масса, не более, кг | 8 |
Длина | 210 |
Ширина | 250 |
Высота | 305 |
Радарный комплекс Скат — многофункциональный измеритель скорости для многополосных шоссе. Устанавливается стационарно или мобильно. Имеет прекрасные технические характеристики. Известен тем, что дважды оштрафовал нарушителя скорости авто с прицепом. Поэтому внимательно перепроверяйте постановление до уплаты штрафа, быть может, найдете ошибку и отмените наказание.
Авиакомпания
SCAT Airlines — одна из крупнейших авиакомпаний Казахстана. Штаб-квартира расположена в Шымкенте. Главные хабы: Актау, Алматы, Нур-Султан, Шымкент.
SCAT владеет двумя дочерними авиакомпаниями: Sunday Airlines (обслуживает чартерные направления по туристическим маршрутам) и «Южное Небо» (выполняет рейсы санитарной авиации и в аэропорты Казахстана, технически не способные принимать большие лайнеры).
Главное преимущество авиакомпании — развитая внутренняя маршрутная сеть из 55 регулярных рейсов. Перевозчик обслуживает 40 международных направлений в Россию, Турцию, Саудовскую Аравию, КНР, Индию, Таиланд, Японию, Египет, Азербайджан, Армению, Грузию и Монголию.
Флот состоит из 21 самолета: Boeing 737-MAX8, 737-500, 737-700 Next Generation, 757-200, 767-300, 737-300, небольших лайнеров канадского производства Bombardier CRJ 200. Средний возраст воздушных судов — 19 лет.
Самые дешёвые авиабилеты авиакомпании Скат авиа
Для того чтобы найти и купить билет авиакомпании «Скат авиа» по максимально выгодной цене, советуем придерживаться следующих простых рекомендаций.
Во-первых, цена авиаперелёта очень сильно зависит от времени: чем раньше вам удастся купить билет авиакомпании «Скат авиа», тем дешевле он окажется. Поэтому выгоднее всего будет купить авиабилет заранее, потому что рейсы с датой вылета через 2—3 месяца, как правило, оказываются значительно более дешевыми, чем билеты с датой вылета на ближайшие дни.
Во-вторых, как показывает опыт клиентов Anywayanyday, наиболее выгодными всё-таки становятся не прямые рейсы «Скат авиа», а перелеты с пересадкой.
В-третьих, у опытных авиапутешественников есть такой лайфхак: купить билет на самолёт будет значительно выгоднее во вторник или среду, чем в прочие дни недели.
В-четвёртых, не стоит забывать о бонусной программе Anywayanyday: баллы, накопленные за предшествующие перелеты и бронирования отелей, вы можете потратить, для того чтобы сэкономить деньги при покупке новых билетов «Скат авиа».
В-пятых, мы получаем предложения от авиакомпании напрямую. Часто Air Company SCAT предлагает скидки для клиентов Anywayanyday. Чтобы купить дешевые билеты, следите за новостями и специальными предложениями.
В-шестых, не забывайте о том, что цены на рейсы значительно варьируются в зависимости от конкретной даты, поэтому обязательно проверяйте цены на билеты на самолёт «Скат авиа» как минимум на несколько соседних дней. В таком случае можно найти и купить авиабилет «Скат авиа», который окажется значительно более дешёвым.
На сайте anywayanyday.com есть виджет «Динамика цен», который позволяет провести подобное сравнение быстро и удобно. При поиске рейса изучите цены на авиаперелёт на ближайшие две недели и выберите оптимальный вариант, который подойдёт вам и по стоимости, и по времени.
Регистрация на рейс онлайн
SCAT Airlines предлагает пассажирам современную и удобную регистрацию online. Самостоятельное оформление посадочного талона на рейс доступно на официальном сайте перевозчика.
Онлайн-регистрация на рейсы открывается за 24 часа до запланированного времени вылета. Закрывается за 1 час до отправления.
Чтобы зарегистрироваться, пассажир заходит во вкладку «Регистрация», изучает правила и нажимает кнопку «Перейти к онлайн-регистрации». На следующей странице вводит фамилию латинскими буквами и номер авиабилета (13 символов).
После ввода данных пассажир нажимает кнопку «Добавить». После проверки билета программа отобразит информацию о рейсе и предложит выбрать место в салоне самолета.
После завершения регистрации посадочный талон распечатывают на стандартной бумаге формата А4.
Имея на руках талон, пассажир прибывает в зал международных или внутренних рейсов (в зависимости от маршрута) не позднее, чем за час до времени вылета, и проходит на досмотр, предъявив распечатанный документ.
Посадка на борт прекращается за 15 минут до запланированного времени отправления. В целях соблюдения безопасности полета и центровки самолета авиакомпания оставляет за собой право при необходимости изменить посадочное место, выбранное пассажиром при онлайн-регистрации.
Если пассажир путешествует с багажом или не имеет возможности распечатать посадочный талон, он получает документ на стойке регистрации и оформления багажа.
При помощи мобильного устройства
Услуга мобильной регистрации пока недоступна на рейсах авиакомпании SCAT. Тем не менее, пассажиры могут оформить посадочный талон, воспользовавшись мобильным телефоном или планшетом для выхода в интернет. Однако корректность работы услуги в этом случае зависит от используемого браузера и операционной системы.
В случае удачной регистрации пассажир распечатывает посадочный талон на бумажном носителе для предъявления службе досмотра в аэропорту вылета.
Провоз багажа
Нормы и правила провоза ручной клади и регистрируемого багажа варьируются в зависимости от авиакомпании и класса обслуживания.
Air Astana
Пассажиры экономкласса бесплатно перевозят в салоне одну сумку, размером не больше 56x45x25 см и весом до 8 кг. Пассажиры бизнес-класса вправе перевозить две сумки с указанным весом и размерами.
Нормы бесплатного провоза багажа различаются по классу бронирования билета: экономкласс – 1 место багажа до 23 кг и бизнес-класс – 2 места багажа до 32 кг.
Это правило применяется ко всем пассажирам, за исключением детей до 2 лет, совершающих перелет без предоставления отдельного места в салоне. Места багажа весом более 32 кг не принимаются к перевозке в качестве зарегистрированного багажа.
SCAT Airlines
Пассажиры этой авиакомпании провозят на борту одну единицу ручной клади габаритами не более 55х40х20 см и весом до 5 кг.
Вес бесплатно провозимого багажа на одного пассажира составляет 20 кг (независимо от тарифа). Сверхнормативный багаж оплачивается за каждый килограмм перевеса согласно ставкам аэропорта вылета.
Bek Air
Клиенты Bek Air провозят в качестве ручной клади одно место весом не более 5 кг, сумма 3 измерений – 115 см (55х40х20 см). Вес бесплатно провозимого багажа на одного пассажира составляет 23 кг.
Сверхнормативный багаж оплачивается дополнительно, сумма доплаты варьируется в зависимости от тарифа и аэропорта вылета.
Qazaq Air
Норма бесплатного провоза ручной клади определяется правилами тарифа:
- Уютный – 10 кг;
- Оптимальный – 5 кг;
- Бюджетный – 5 кг.
Если ручная кладь превышает норму бесплатного провоза, то ее можно увеличить до повышенной (10 кг, размером 56х41х25 см) за доплату в 3000 тенге на прямых рейсах 5000 тенге на транзитных рейсах.
- Уютный – 30 кг;
- Оптимальный – 20 кг;
- Бюджетный – 10 кг.
Сверхнормативный багаж оплачивается дополнительно: на прямых рейсах – 5000 тенге, на транзитных – 8000 тенге.
Порядок регистрации и провоза багажа
Узнайте больше о правилах авиакомпании, чтобы избежать неприятностей в аэропорту.
Порядок регистрации
Online-регистрация открывается за 24 часа, закрывается за час до вылета рейса по расписанию.
Зарегистрироваться можно по номеру билета указав дату и аэропорт вылета. После проверки билета, программа отобразит информацию о рейсе и предложит выбрать место в самолете.
Сроки начала регистрации на рейсы «СКАТ» в аэропорту:
- международные – за 2 часа до вылета;
- внутренние – за 1 час до вылета.
Стойка регистрации закрывается не позднее чем за 45 минут до отправления рейса.
Порядок провоза багажа
Максимальные габариты ручной клади 55х40х20 см, вес – не более 5 кг. В цену билетов включается стоимость провоза 20 кг.
Дополнительный и сверхнормативный багаж можно оплатить только в аэропорту перед вылетом. Точные тарифы зависят от направления рейса. Стоимость одного дополнительного килограмма на внутренних рейсах будет стоить 500-700 KZT, на международных – 5-7 USD.
Историческая справка
АО «Авиакомпания «Скат» была основана в Казахстане в 1997 г. Дебютный полет состоялся в следующем году. За относительно недолгое время своего существования предприятие обзавелось двумя дочерними компаниями: Sunday Airlines (2013 г.) и «Южное небо». Sunday Airlines специализируется на осуществлении пассажирских перевозок по чартерным направлениям. Конечные точки рейсов — пользующиеся популярностью курорты планеты. «Южное небо» владеет парком самолетов советской эпохи (Ан-24, Ан-2). Деятельность предприятия ограничена так называемыми санитарными полетами и выполнением рейсов в аэропорты Казахстана, не рассчитанные на прием крупногабаритных современных авиалайнеров.
Первым самолетом авиакомпании был Ан-24. *В ноябре 2014 года все воздушные суда «Антонов» были выведены из состава.
SCAT Airlines является владельцем авиационно-учебного центра, работающего в соответствии с принятыми в мире стандартами.
Сентябрь 2018 г. ознаменовался для компании подписанием меморандума о возведении в Шымкенте новой воздушной гавани. Общий объем инвестиций измеряется 50 млн. долларов. В 2018 г. численность пассажиров, перемещенных перевозчиком по воздуху, превысила отметку в 2 млн. человек.
Воздушный флот
На популярность компании среди пассажиров влияют следующие факторы:
- профессиональные сотрудники;
- перелеты на дальние и близкие расстояния;
- внедрение технологических новинок в оснащение лайнеров.
Но самое главное – самолеты. Авиакомпания Scat осуществляет регулярные перевозки почти по ста направлениям. Для безопасного и быстрого перемещения пассажиров необходим современный воздушный транспорт.
Достичь максимального комфорта на коротких и длинных дистанциях перелета можно, используя новейшие разработки в авиации. Современные лайнеры специальной обтекаемой формы экономно расходуют топливо, оснащены авионикой и местами для пассажиров повышенной комфортности. Авиакомпания Scat имеет в своем распоряжении следующие воздушные суда:
- Boeing 767-300. Современный лайнер большой вместимости. Как нельзя лучше подходит для перелетов на большие расстояния. Способен преодолевать 9700 км. Вместимость самолета – 260 человек. Пониженный уровень шума делают путешествия на этой воздушной машине комфортными.
- Boeing 757-200. Среднемагистральное воздушное судно, объединившее все передовые разработки в авиастроении. Способно преодолевать 7200 км. Мощные реактивные двигатели несут лайнер со скоростью 850 км/ч. На борт помещается 200 или 235 пассажиров в зависимости от комплектации.
- Boeing 737-700 Next Generation. Крыло и хвост самолета получили новую конструкцию в этой модели. Мощные двигатели и комфортные сидения – вот отличительные особенности этой современной машины. На борт вмещается 149 пассажиров. Лайнер в основном летает на средние дистанции.
- Boeing 737-300. Наиболее распространенная модель самолетов за всю историю гражданской авиации. Вместимость его 144 пассажира. Перемещается он на расстояние, не превышающее 4270 км. Оснащен всеми современными техническими устройствами.
- Boeing 737-500. Эта модификация эксплуатируется на средних и малых расстояниях. Воздушная машина соответствует всем международным стандартам, оснащена авионикой. Посадочных мест в салоне 118.
- Bombardier CRJ-200. Самолет, обладающий улучшенными характеристиками, хорошо выдерживает неблагоприятные погодные условия. Вмещает всего 50 человек. В салоне комфортные сидения, обитые кожей. Дальность полета – 3950 км.
Классы обслуживания
Авиакомпания СКАТ позволяет пассажирам сделать выбор между двумя категориями обслуживания.
Эконом
Путешественникам, отдавшим предпочтение регулярным рейсам класса «эконом», открыт доступ к прохладительным напиткам и горячим блюдам. Отведенное на перелет время можно потратить на просмотр бортового журнала либо периодических изданий. Полноценно расслабиться помогут уютные пледы и подушки. Детям придется по вкусу яркий журнал, на страницах которого нашлось место для ребусов, раскрасок и картинок.
Бизнес
Пассажиры, выбравшие бизнес-класс, оценят удобство кресел и широкую палитру меню. В последнее помимо холодных/горячих блюд, включены кофе и чай, безалкогольные и крепкие напитки. Настроиться на сон помогут пледы и подушки, предоставляемые услужливым персоналом. Бизнес-зал, расположенный на территории аэропорта, рассчитан на прием путешественников в период ожидания вылета.
Авиамаршруты
Перечень пунктов назначения на апрель 2018 года:
Hub | |
Открываемые направления | |
Сезонные направления |
Город | Страна | IATA | ICAO | Аэропорт |
---|---|---|---|---|
Актау | Казахстан | SCO | UATE | Международный аэропорт “Актау” Hub† |
Актобе | Казахстан | AKX | UATT | Международный аэропорт “Актобе “Hub† |
Алма-Ата | Казахстан | ALA | UAAA | Международный аэропорт «Алматы» Hub† |
Анталья | Турция | AYT | LTAI | Международный аэропорт “Анталья” ^ |
Астана | Казахстан | TSE | UACC | Международный аэропорт «астана» Hub† |
Астрахань | Россия | ASF | URWA | Международный аэропорт “Астрахань” |
Атырау | Казахстан | GUW | UATG | Международный аэропорт «Атырау» |
Баку | Азербайджан | GYD | UBBB | Международный аэропорт Гейдар Алиев |
Батуми | Грузия | BUS | UGSB | Международный аэропорт батуми ^ |
Бодрум | Турция | BJV | LTFE | Международный аэропорт Бодрум ^ |
Вильнюс | Литва | VNO | EYVI | Международный аэропорт Вильнюс |
Гоа | Индия | GOI | VOGO | Международный аэропорт “даболим” ^ |
Ереван | Армения | EVN | UDYZ | Международный аэропорт “Звартноц” |
Жезказган | Казахстан | DZN | UAKD | Аэропорт «Джезказган» |
Казань | Россия | KZN | UWKD | международный аэропорт казань |
Камрань | Вьетнам | CXR | VVCR | Международный аэропорт камрань ^ |
Караганда | Казахстан | KGF | UAKK | Международный аэропорт «Сары-Арка» |
Кокшетау | Казахстан | KOV | UACK | Международный аэропорт “Кокшетау” |
Костанай | Казахстан | KSN | UAUU | Аэропорт «Наримановка» |
Краснодар | Россия | KRR | URKK | Международный аэропорт “Пашковский” |
Кызылорда | Казахстан | KZO | UAOO | Аэропорт «Коркыт-Ата» |
Кутаиси | Грузия | KUT | UGKO | Международный аэропорт Кутаиси ^ |
Махачкала | Россия | MCX | URML | Международный аэропорт “Уйташ” |
Минеральные Воды | Россия | MRV | URMM | Международный аэропорт “Минеральные Воды” |
Москва | Россия | VKO | UUWW | Международный аэропорт “Москва-Внуково” |
Павлодар | Казахстан | PWQ | UASP | Международный аэропорт «Павлодар» |
Паттайя | Таиланд | UTP | VTBU | Международный аэропорт “Утапао” ^ |
Петропавловск | Казахстан | РРК | UACP | Международный аэропорт “Петропавловск” |
Пхукет | Таиланд | HKT | VTSP | Международный аэропорт Пхукет ^ |
Ростов-на-Дону | Россия | ROV | URRR | Международный аэропорт «Ростов-на-Дону» |
Санья | Китай | SYX | ZJSY | Международный аэропорт “Фэхуэн” ^ |
Семей | Казахстан | PLX | UASS | Международный аэропорт «Семипалатинск» |
Сиань | Китай | XIY | ZLXY | Международный аэропорт Сиань |
Сочи | Россия | AER | URSS | Международный аэропорт Сочи ^ |
Стамбул | Турция | IST | LTBA | Международный аэропорт «Кемаль Ататюрк» |
Тараз | Казахстан | DMB | UADD | Аэропорт “Аулие-Ата” |
Тбилиси | Грузия | TBS | UGTB | международный аэропорт «тбилиси» |
Томск | Россия | TOF | UNTT | Международный аэропорт томск-Богашево |
Урджар | Казахстан | UZR | UASU | Аэропорт Урджар (фр.) |
Урумчи | Китай | URC | ZWWW | Международный аэропорт «Дивопу» |
Усть-Каменогорск | Казахстан | UKK | UASK | Международный аэропорт «Усть-Каменогорск» |
Хургада | Египет | HRG | HEGN | Международный аэропорт Хургада ^ |
Челябинск | Россия | CEK | USCC | Международный аэропорт Челябинск |
Шарм-эш-Шейх | Египет | SSH | HESH | Международный аэропорт Шарм-эш-Шейх ^ |
Шымкент | Казахстан | CIT | UAII | Hub† |
История
Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. |
Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения. |
Авиакомпания «SCAT» была основана в 1997 году пилотами-единомышленниками. Собственники: Владимир Иванович Денисов и Владимир Андреевич Сытник. Изначально компания состояла из 17 людей – профессионалов своего дела, которые ежедневно трудились над развитием авиации, тогда еще молодого Казахстана. Первый полет был совершен в 1998 году на ВС Ан-24 по авиамаршруту Алматы – Кызылорда – Алматы. В авиапарке имелся всего один самолет, а численность персонала составляла 28 человек. К концу этого же года было освоено еще два направления: Алматы – Шымкент – Алматы и Астана – Шымкент – Астана. Постепенно происходит обновление парка воздушных судов. В 2008 году авиакомпания приобрела первый Boeing 737. В 2009 году после приобретения воздушного судна Boeing 757 авиакомпания начала осуществлять чартерную программу, совершая перелеты в популярные туристические курорты.
- 2 июля 1997 года в Шымкенте зарегистрировано ТОО Авиакомпания «SCAT». 14 ноября компания получает сертификат эксплуатанта, дающий право на выполнение регулярных рейсов.
- 10 марта 1998 года выполнен первый коммерческий рейс, который положил начало «эпохи» регулярных маршрутов.
- 1999 год – начало выполнения международных маршрутов.
- 2000 год – Пассажирооборот составляет 3000 человек. Парк воздушных судов состоит из 7 ВС Ан-24.
- 2001 год – авиакомпания получает контракт по выполнению рейсов на Африканском континенте, где получает бесценный опыт работы по новым стандартам.
- 2002 год – планомерно реализуется программа пополнения парка ВС. К концу года флот состоит из 13 ВС Ан-24 и 28 ВС Ан-2.
- 2003 год – ТОО «Авиакомпания «SCAT» преобразовано в ЗАО. Компания расширяет географию полетов, в регулярном расписании задействовано 36 внутренних и 10 международных направлений.
- 2004 год – объемы пассажирских перевозок компании увеличились в 3 раза по сравнению с 2003 годом. ЗАО «Авиакомпания «SCAT» преобразовано в АО «Авиакомпания «SCAT».
- 2005 год – переход на реактивную технику. «SCAT» начинает эксплуатацию ВС Як-42, на котором впервые выполняет рейс Шымкент-Москва.
- 2006 год – Парк ВС состоит из: 28 Ан-22, 23 Ан-24, 2 Як-42 и 1 ВАС 1-11
- 2007 год – на базе Авиакомпании «SCAT» создан Авиационный учебный центр, который является членом Ассоциации авиационных учебных центров Российской Федерации.
- 2008 год – переход на глобальную систему бронирования. Переоснащение авиапарка на ВС Boeing, приобретены 2 ВС Boeing 737. Открыт новый международный рейс Шымкент-Урумчи.
- 2009 год – приобретение первого ВС Boeing 757-200. Компания начинает выполнять чартерную программу. Открыты международные туристические рейсы в Турцию, Таиланд, Китай, ОАЭ, Египет.
- 13 июля 2009 года – Европейская комиссия после проведённой проверки деятельности казахстанской гражданской авиации и переписки с авиационными властями включила в свой “чёрный список” авиаперевозчика.
- 2010 год – компания запускает реализацию авиаперевозок на электронных бланках. Увеличивается сеть внутренних и международных рейсов.
- 2011 год – компания принимает активное участие в 7 Зимних Азиатских играх, выступая официальным спонсором и предоставляя авиаперелеты спортсменам гостям со всего мира. 14 июня в Министерство связи и информации РК зарегистрирован и напечатан первый тираж официального бортового журнала «aspan». 14 декабря «SCAT» получает в эксплуатацию первый Bombardier CRJ-200, который положил начало формированию собственного парка ВС CRJ 200. Открыт новый международный рейс Шымкент-Стамбул.
- 2012 год – Штат компании насчитывает более 750 человек. Парк ВС состоит преимущественно из собственных самолетов Boeing 757/737, Bombardier CRJ-200/700, Як-42, Ан-24, Ан-2. Сформирован собственный высококвалифицированный штат сотрудников по обслуживанию ВС. Компания получила сертификат EASA Part-145, что позволяет самостоятельно осуществлять техническое обслуживание и ремонт самолетов. Авиакомпания впервые перевезла более одного миллиона пассажиров за год.
- 8 декабря 2016 года – казахстанским авиакомпаниям разрешили летать в Европу.
- В 2018 году все европейские воздушные ограничения были отменены для авиакомпании SCAT Airlines.
- В марте 2018 года авиакомпания SCAT Airlines принята в полноправные члены Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). SCAT Airlines стала второй казахстанской авиакомпанией включенной в регистр IATA.
Начиная с летнего периода 2013 года авиарейсы по туристическим направлениям производятся под брэндом «SunDay Airlines»
Онлайн регистрация
Услуга онлайн регистрации на рейс доступна всем пассажирам, за исключением некоторых категорий (гражданин с ограниченными возможностями, с грудным ребенком, с животным, ребенок без сопровождения и т.д.).
После успешного оформления, пассажиру с посадочным билетом необходимо прибыть не позднее, чем за 30 минут до времени вылета, указанного в билете.
Как зарегистрироваться на рейс онлайн
- Перейти на страницу онлайн регистрации, воспользовавшись любым электронным устройством с доступом в интернет.
- Ввести необходимые данные — номер билета, дата, аэропорт отправления.
- Выбрать пассажира и место в салоне самолета.
- Ознакомиться с дальнейшими инструкциями и распечатать посадочный талон.
Транспортировка багажа
Любому имеющему билет пассажиру (в том числе ребенку) разрешена перевозка багажа, вес которого не достигает 20 кг (30 кг для бизнес-класса). За превышение лимита предусмотрена дополнительная оплата каждого лишнего килограмма.
Командирская почта
Воздушные суда, имеющиеся в распоряжении SCAT Airlines, могут осуществлять транспортировку груза дипломатического характера (почты). Подобный багаж должен сопровождать курьер. Разрешен провоз дипломатического багажа в салоне (в отдельном пассажирском кресле). Разрешение распространяется на грузы массой до 80 кг.
Домашние животные
На борту принадлежащих авиакомпании СКАТ самолетов можно транспортировать исключительно домашних животных
Важно заблаговременно оповестить компанию о подобной необходимости. Также обязательно иметь при себе документ, разрешающий ввоз перевозимого животного на территорию государства прибытия
Суммарный вес клетки и находящегося в ней животного не должен превышать 8 кг.
Специальный багаж
Транспортировка музыкальных инструментов и/либо хрупких/ценных грузов предполагает необходимость бронирования дополнительного места. Масса багажа подобного класса не должна превышать 75 кг.
Два штрафа за одно нарушение
Факт двойного штрафа сам по себе странный. Тем не менее, есть прецедент. Водитель автомобиля Land Cruiser с прицепом двигался в Подмосковье, превышая скоростной режим на 40 км (100 км/ч вместо положенных 60 км/ч). Его заметил Скат. Скорость машины камера зафиксировала как положено, 100 км, а вот прицеп, который ехал позади машины, через 0,253 сек был зарегистрирован комплексом КФН на скоростной отметке 87 км/ч. (Разница с авто 13 км/ч.) В итоге собственник получил две квитанции. На оба постановления он подал жалобы. В результате разбирательств автовладелец признал 1 штраф на машину, а другой ГИБДД отменила.
Вырезка из интервью с экспертом:
Предлагаемые услуги
Обученные сотрудники высокой квалификации являются лицом любого предприятия. Качество предоставляемых услуг показывает уровень серьезности и надежности организации. Авиакомпания Scat предоставляет полный спектр услуг своим клиентам, заботясь о каждом пассажире:
Корпоративные программы. Совершать полеты по выгодным тарифам можно после заключения специального соглашения.
Грузоперевозки. Транспортировка груза во все уголки планеты в кратчайшие сроки возможна только на воздушных суднах.
Чартерные перелеты. Компания дает возможность заказывать частные полеты для бизнес-организаций и туристических агентств.
Групповые рейсы. Группы лиц, объединенные общей целью полета, приобретают билеты по отдельным тарифам.
Сопровождение несовершеннолетних. Компания рада приветствовать на борту детей. Она создает хорошие условия для перелета, оказывая услуги по сопровождению детей, летящих без взрослых.
Домашние животные. Для перелетов домашних любимцев созданы все необходимые условия.
Пассажиры-инвалиды
Сотрудники компании с вниманием относятся ко всем пассажирам, но особенно к тем, у которых ограниченные возможности. Для комфортных полетов таких путешественников создаются все условия
Электронные билеты
На сайте авиакомпании можно произвести предзаказ и бронирование билетов на любой рейс.
Регистрация через интернет. Оформлять документы в режиме онлайн удобно. Никаких очередей и долгих часов ожидания. Нужно ввести ФИО или номер билета. Затем дату вылета, номер рейса и аэровокзал. Пройти процедуру регистрации онлайн можно за 24 часа до времени отбытия. За час до отправления регистрация закрывается. В аэропорт нужно попасть за полчаса до отлета. При себе необходимо иметь распечатанный посадочный талон.
Багаж. По одному билету разрешено провозить 20 кг багажа. Сверх нормы нужно доплачивать за каждый килограмм. В салон можно взять не более 5 кг ручной клади.
Дипломатическая почта. Можно перевезти курьером на борту самолета.
Перевоз транзитного багажа. Багаж отвезут в нужный город, даже если рейс проходит с пересадками.
На официальном сайте авиакомпании Scat можно найти номера телефонов представительств в 11 странах. В России есть 7 отделений. Телефон в Москве +7(495) 783 28 60.
Возбуждены новые уголовные дела
Расследование крушения Fokker-100 продолжается до сих пор. Его ведут:
- МВД РК;
- Правительственная комиссия;
- комиссия в составе сотрудников Управления по расследованию авиационных происшествий (УРАПИ) МИИР РК, Международного аэропорта Алматы, Алматинского филиала “Казаэронавигации”, менеджера по безопасности полётов Bek Air, представителя Межгосударственного авиационного комитета (МАК, Россия).
В качестве экспертов привлекли специалистов в области гражданской авиации:
- представителей МАК;
- представителей Бюро по расследованию авиационных происшествий Королевства Нидерланды.
Следствие и комиссии по-прежнему придерживаются версии об обледенении.
Мы поговорили с главой Авиационной администрации Казахстана (ААК) Питером Гриффитсом. Ведомство проводит внутреннее расследование, в рамках которого выявило новые факты нарушения в обеспечении безопасности компании Bek Аir. Эти данные ААК передала в МВД. Питер Гриффитс пока не может поделиться информацией в интересах следствия. Но он подчеркнул, что нарушения касаются управляющего менеджера, то есть Нурлана Жумасултанова.
“Мы отобрали инженерную лицензию у Жумасултанова, так как он предоставил сфальсифицированные документы, получая эту лицензию”, – рассказал он.