Список авиакомпаний Казахстана, их особенности и преимущества

Провоз багажа

Нормы и правила провоза ручной клади и регистрируемого багажа варьируются в зависимости от авиакомпании и класса обслуживания.

Air Astana

Пассажиры экономкласса бесплатно перевозят в салоне одну сумку, размером не больше 56x45x25 см и весом до 8 кг. Пассажиры бизнес-класса вправе перевозить две сумки с указанным весом и размерами.

Нормы бесплатного провоза багажа различаются по классу бронирования билета: экономкласс – 1 место багажа до 23 кг и бизнес-класс – 2 места багажа до 32 кг.

Это правило применяется ко всем пассажирам, за исключением детей до 2 лет, совершающих перелет без предоставления отдельного места в салоне. Места багажа весом более 32 кг не принимаются к перевозке в качестве зарегистрированного багажа.

SCAT Airlines

Пассажиры этой авиакомпании провозят на борту одну единицу ручной клади габаритами не более 55х40х20 см и весом до 5 кг.

Вес бесплатно провозимого багажа на одного пассажира составляет 20 кг (независимо от тарифа). Сверхнормативный багаж оплачивается за каждый килограмм перевеса согласно ставкам аэропорта вылета.

Bek Air

Клиенты Bek Air провозят в качестве ручной клади одно место весом не более 5 кг, сумма 3 измерений – 115 см (55х40х20 см). Вес бесплатно провозимого багажа на одного пассажира составляет 23 кг.

Сверхнормативный багаж оплачивается дополнительно, сумма доплаты варьируется в зависимости от тарифа и аэропорта вылета.

Qazaq Air

Норма бесплатного провоза ручной клади определяется правилами тарифа:

  • Уютный – 10 кг;
  • Оптимальный​ – 5 кг;
  • Бюджетный – 5 кг.

Если ручная кладь превышает норму бесплатного провоза, то ее можно увеличить до повышенной (10 кг, размером 56х41х25 см) за доплату в 3000 тенге на прямых рейсах 5000 тенге на транзитных рейсах.

  • Уютный – 30 кг;
  • Оптимальный​ – 20 кг;
  • Бюджетный – 10 кг.

Сверхнормативный багаж оплачивается дополнительно: на прямых рейсах – 5000 тенге, на транзитных – 8000 тенге.

История и описание

Эйр Астана» является ведущей авиакомпанией, обслуживающей Казахстан. За ней следуют авиакомпании SCAT Airlines, Bek Airlines и Qazaq Airlines. Последняя выполняет только внутренние рейсы.

Air Astana

Авиакомпания «Эйр Астана» была создана в 2001 году и является ведущей авиакомпанией Казахстана. Это совместное предприятие суверенного фонда «Самрук-Казына» и британской аэрокосмической компании BAE Systems PLC.

Первым управляющим директором «Эйр Астаны» был Ллойд Пэкстон, бывший генеральный директор British Airways. Под его руководством авиакомпания вернулась к прибыльности в 2003 году и, после банкротства Air Kazakhstan, расширила свои туристические планы до Дубая, Стамбула, Москвы, Пекина, Франкфурта и Лондона.

В его парке 33 молодых и современных самолета от Airbus, Boeing и Embraer. Средний возраст нашего флота составляет 6,4 года, и мы планируем расширить его до 54 лайнеров к 2020 году.

SCAT Airlines

Основанная и работающая с 1997 года, авиакомпания имеет обширную национальную и международную маршрутную сеть; в 2018 году она перевезла 2 000 200 пассажиров.

СКАТ владеет двумя дочерними авиакомпаниями.

Sunday Airlines — выполняет чартерные рейсы по курортным направлениям. «Южное небо» — эксплуатирует самолеты Ан-2 и Ан-24 в аэропорты Казахстана, которые не имеют возможности принимать большие пассажирские самолеты.

Флот состоит из 22 самолетов Boeing и Bombardier. Средний возраст флота составляет 19 лет.

Bek Air

Авиакомпания Bek Air была основана в 1999 году и является второй по объему перевозок авиакомпанией в стране после авиакомпании SCAT. Здесь есть своя база технического обслуживания самолетов.

В декабре 2019 года, после крушения рейса 2100 авиакомпании Bek Air, авиакомпания приостановила свою деятельность до дальнейшего уведомления правительства Казахстана.

Qazaq Air

дочерняя компания Фонда национального благосостояния «Самрук-Казына», была создана в 2015 году для предоставления доступных региональных авиаперевозок.

Флот Kazaq Air состоит из пяти турбовинтовых самолетов Dash 8-400 производства de Havilland Canada. Согласно результатам за первое полугодие 2019 года, авиакомпания перевезла более 920 000 пассажиров с начала своей деятельности.

Список международных

Впервые летящих в Турцию пассажиров всегда интересует вопрос о том, что их может ожидать в аэропорту чужой страны

Важной информацией для них являются сведения о том, как в аэропорту заказать такси или где обменять валюту

Аэровокзалы Стамбула

Прилетающих в Стамбул пассажиров принимают два аэропорта. В планах города намечено строительство еще одной воздушной гавани.

Аэропорт имени Мустафы Кемаля Ататюрка. Это самая крупная воздушная гавань страны, имеющая три взлетных полосы и два терминала, один из которых предназначен для внутренних рейсов. Ежегодно аэропорт может обслуживать больше 60 миллионов пассажиров. По показателю пассажиропотока терминал является четвертым в Европе и одиннадцатым в мире. Управляет им авиакомпания TAV Airports.
Аэропорт находится в районе Йешилькёй. Это в 24 км к западу от центра Стамбула. Аэропорт предоставляет пассажирам широкий спектр услуг. Здесь есть кафе, рестораны, магазины, дьюти-фри, лавки с сувенирами, обмен валюты, камеры хранения, аренда автомобилей и беспроводной Wi-Fi.

На площади терминала работают почта, туристические бюро, есть конференц-зал, бизнес-центр и VIP-зал.

Аэропорт имени Сабихи Гёкчен. Расположен аэропорт в районе Пендик. Это азиатская часть города. В течение ближайших 8 лет терминал должен выйти на показатель пассажиропотока 25 миллионов человек в год. В настоящее время он принимает чартерные и внутренние рейсы.

В аэропорту 2 терминала. Пассажирам предоставляется полный спектр услуг, обеспечивающих их комфортное ожидание своих рейсов. С городом аэропорт связан линией метро. Добраться до Стамбула можно автобусом, такси или трансфером.

Измир

Терминалу дано имя Аднана Мендереса. Он находится в районе Газиэмир в 18 км от Измира. Это четвертый по пассажиропотоку аэропорт Турции. Ежегодно он обслуживает около 8 миллионов пассажиров внутренних рейсов и почти 3 миллиона иностранных туристов. Помимо полного спектра услуг, необходимого для комфортного пребывания пассажиров на территории терминала, здесь есть мечеть. До города можно добраться автобусом, такси или трансфером. Есть возможность взять автомобиль напрокат.

Даламан

Пропускная способность аэропорта составляет 10 миллионов пассажиров в год. Сюда прилетают туристы, которые хотят попасть на такие курорты, как Фетхие, Датча, Гёчек, Дальян и некоторые другие. В 120 км западнее от аэропорта находится Мармарис.

А в этой статье вы узнаете, сколько стоят экскурсии в лучшие места Турции.

Анталия

Аэропорт считается самым туристическим в стране и 15-м в Европе по пассажиропотоку. Три терминала воздушной гавани ежегодно обслуживают почти 10 миллионов человек. От центра города аэропорт находится всего в 10 км. Добраться до Анталии из аэропорта можно трансфером, автобусом или такси. Своим пассажирам аэропорт предлагает полный спектр сервисных услуг.

Анкара

Аэропорт Анкары носит название деревни, в районе которой он построен — Эсенбога. Находится он в 28 км от Анкары. Несмотря на то, что аэропорт был построен еще в 1955 году, он до сих пор считается одним из лучших в Европе. В настоящее время он обслуживает полеты лайнеров почти 20 авиакомпаний.

Аэропорт имеет хорошо развитую инфраструктуру, необходимую для обслуживания пассажиров.

Бодрум

Аэропорт Миляс-Бодрум находится на юго-западе страны, в 16 км от Миляса и 36 км от Бодрума. Он имеет два терминала, один из которых принимает международные рейсы. Значительное число авиакомпаний, совершающих полеты из терминала, являются бюджетными. Из аэропорта совершаются рейсы в страны СНГ, Европы и города Турции.

Алания

Аэропорт «Gazipasha» обслуживает внутренние и международные рейсы. Находится он в 35 км от Алании. В настоящее время он способен обслуживать два рейса в час. Это приблизительно 500 тысяч пассажиров в год. Терминал имеет стоянку на 105 парковочных мест.

Если вы еще не определились с курортом, тогда вам . Подбирайте место исходя из своих предпочтений.

Тарифы авиакомпании Air Astana (Эйр Астана)

Тарифы в авиакомпании Air Astana делятся на несколько классов бронирования, которые обозначаются соответствующими латинскими буквами. В рамках бизнес-класса авиакомпании предлагаются классы бронирования, обозначаемые буквами C, D, J и Z.
Детали тарификации различаются в зависимости от рейса и перевозчика и определяются в процессе бронирования билета.

Особенности тарифов бизнес-класса при совершении внутренних рейсов в Казахстане

Business C
Business D
Business J
Business Z

Категория тарифа
Business-Kazakhstan
Business-Kazakhstan
Business

Предварительное бронирование/оформление авиабилета
Без ограничений
Без ограничений
Без ограничений

Открытая дата обратного вылета
Разрешается
Разрешается
Разрешается

Срок действия авиабилета для перевозки
1 год
1 год
1 год

Возврат авиабилетаРазрешается (при оплате штрафа: 5 % тарифного компонента)
Разрешается (при оплате штрафа: 5 % тарифного компонента)
Разрешается (при оплате штрафа: 5 % тарифного компонента)
Разрешается

Изменение бронирования
Разрешается (может взиматься сбор)
Разрешается (при оплате штрафа: 5 % тарифного компонента)
Разрешается

Штраф при неявке на рейс (No-Show)
Разрешается (при оплате штрафа: 10 % тарифного компонента)
Разрешается (при оплате штрафа: 10 % тарифного компонента)
Не применяется

Повышение до более высокого тарифа
Разрешается (при оплате разницы)
Разрешается (при оплате разницы)
Разрешается

Изменение маршрута
Не разрешается
Не разрешается
Не разрешается

Особенности тарифов бизнес-класса при совершении рейсов в странах СНГ

Business C
Business D
Business J
Business Z

Категория тарифа
Business
Business Promotion
Business
Business Promotion

Предварительное бронирование/оформление авиабилета
Без ограничений
Без ограничений
Без ограничений
Без ограничений

Открытая дата обратного вылета
Разрешается
Разрешается
Разрешается
Разрешается

Срок действия авиабилета для перевозки
1 год
1 год
1 год
6 месяцев, 1 год*

Возврат авиабилета
Разрешается
Разрешается (при оплате штрафа: 75 долларов США)
Разрешается
Разрешается (при оплате штрафа: 75 долларов США)

Изменение бронирования
Разрешается
Разрешается (при оплате штрафа: 75 долларов США)
Разрешается
Разрешается (при оплате штрафа: 75 долларов США)

Штраф при неявке на рейс (No-Show)
Не применяется
Разрешается (при оплате штрафа: 75 долларов США)
Не применяется
Разрешается (при оплате штрафа: 75 долларов США)

Повышение до более высокого тарифа
Разрешается (при оплате разницы)
Разрешается (при оплате разницы)
Разрешается
Разрешается (при оплате разницы)

Изменение маршрута
Разрешается, если страна отправления и назначения остаются без изменений
Разрешается, если страна отправления и назначения остаются без изменений
Разрешается, если страна отправления и назначения остаются без изменений
Разрешается, если страна отправления и назначения остаются без изменений

– в зависимости от кода тарифа (ZEE6M – 6 месяцев, ZRT – 1 год).

Особенности тарифов бизнес-класса при совершении международных рейсов

Business C
Business D
Business J
Business Z

Категория тарифа
Business
Business Promotion
Business
Business Promotion

Предварительное бронирование/оформление авиабилета
Без ограничений
Без ограничений
Без ограничений
Без ограничений

Открытая дата обратного вылета
Разрешается
Разрешается
Разрешается
Разрешается

Срок действия авиабилета для перевозки
1 год
6 месяцев, 1 год*
1 год
6 месяцев, 1 год**

Возврат авиабилета
Разрешается
Разрешается
Разрешается
Разрешается (при оплате штрафа: 75 долларов США)

Изменение бронирования
Разрешается
Разрешается (при оплате штрафа: 75 долларов США)
Разрешается
Разрешается (при оплате штрафа: 75 долларов США)

Штраф при неявке на рейс (No-Show)
Не применяется
Разрешается (при оплате штрафа: 75 долларов США)
Не применяется
Разрешается (при оплате штрафа: 75 долларов США)

Повышение до более высокого тарифа
Разрешается (при оплате разницы)
Разрешается (при оплате разницы)
Разрешается
Разрешается (при оплате разницы)

Изменение маршрута
Разрешается, если страна отправления и назначения остаются без изменений
Разрешается, если страна отправления и назначения остаются без изменений
Разрешается, если страна отправления и назначения остаются без изменений
Разрешается, если страна отправления и назначения остаются без изменений

– в зависимости от кода тарифа (DEE6M – 6 месяцев, DRT – 1 год).
* – в зависимости от кода тарифа (ZEE6M – 6 месяцев, ZRT – 1 год).

К примеру, с учетом классификации тарифов авиакомпании:

Небольшие аэроузлы международного назначения

Перечисление можно продолжить авиаузлами, подпадающими под определение «международный», но фактически обслуживающими лишь перелеты между Казахстаном, Россией и Турцией, не учитывая внутренних перелетов.

К таким относятся:

  • Наримановка (Костанай);
  • Павлодарский аэропорт;
  • Кокшетау;
  • Аулие-Ата (Тараз);
  • Уральский аэропорт.

Планируя путешествие в Казахстанскую Республику, стоит внимательно изучить список аэропортов республики, выбрав наиболее близкий к желаемому пункту назначения. Учитывая, что сообщение с Россией налажено неплохо, рейсы осуществляют даже некоторые внутренние аэропорты, это не составит особого труда.

Другая полезная информация

Групповые поездки для 10+ человек оплачиваются по спецтарифу авиабилетов экономкласса. Оформление должно осуществляться не позднее чем за 15 рабочих дней до путешествия, то есть исключая выходные.

Необходимо отправить на веб-почту перевозчика Call.Centre@flyqazaq.com данные:

  • число туристов и их возраст;
  • аэропорт отбытия и прилёта с датами;
  • имя и фамилию заказывающего услугу лица;
  • телефон для обратной связи и адрес почты;
  • цель группового путешествия.

В скором времени представители перевозчика свяжутся с заказчиком, уточнят нюансы и оформят услугу.

При пользовании услугой групповой перевозки по купленным билетам не разрешается изменение даты/№ маршрута. Норма сдаваемого багажа — 20 кг. К транспортировке разрешается оружие. Физлица оплачивают перевозку в сумме 5 тыс. тенге при условии предоставления всех необходимых документов. Сотрудники госорганов и прочие должностные лица вправе брать оружие и боеприпасы на борт бесплатно. Если турист внёс фамилию неверно, то не будет допущен к путешествию. Изменить данные можно за доплату (1 тыс. тенге). Контакты для справки по вопросу устранения ошибок: info@flyqazaq.com и +7(727)356-14-14.

Список авиакомпаний Казахстана

На сегодняшний день Казахстан является одной из крупнейших стран по занимаемой территории на евразийском материке. Обретя независимость в 1991 году, Республика начала свое развитие и на данный момент занимает ведущие места основных рейтингов по уровню и качеству жизни. Конечно же, чтобы охватить все необъятные просторы, в стране организовано немало внутренних авиакомпаний, осуществляющих свою деятельность не только по ее территории, но и за пределами. Рассмотрим основные авиакомпании Казахстана.

SCAT Airlines – одна из крупнейших авиакомпаний Республики

Признана одним из крупнейших перевозчиков и за год обслуживает более миллиона человек по следующим направлениям:

  • внутренние регулярные рейсы в 16 городов Казахстана;
  • почти 20 направлений по городам России и других стран СНГ, включая Ереван, Краснодар, Астрахань, Ташкент, Новосибирск, Махачкалу, Баку, Минеральные Воды, Ростов-на-Дону, Москву, Санкт-Петербург и другие;
  • международные рейсы в Турцию, ОАЭ, Монголию, Таиланд, Индию и Китай.

Базовые аэропорты расположены в Шымкенте, Астане и Алма-Аты. Флот содержит 65 самолетов разных типов, причем только 5 взяты для лизингового использования, а остальные являются собственностью компании.

Провоз багажа

Нормы и правила провоза ручной клади и регистрируемого багажа варьируются в зависимости от авиакомпании и класса обслуживания.

Air Astana

Пассажиры экономкласса бесплатно перевозят в салоне одну сумку, размером не больше 56x45x25 см и весом до 8 кг. Пассажиры бизнес-класса вправе перевозить две сумки с указанным весом и размерами.

Нормы бесплатного провоза багажа различаются по классу бронирования билета: экономкласс – 1 место багажа до 23 кг и бизнес-класс – 2 места багажа до 32 кг.

SCAT Airlines

Пассажиры этой авиакомпании провозят на борту одну единицу ручной клади габаритами не более 55х40х20 см и весом до 5 кг.

Вес бесплатно провозимого багажа на одного пассажира составляет 20 кг (независимо от тарифа). Сверхнормативный багаж оплачивается за каждый килограмм перевеса согласно ставкам аэропорта вылета.

Bek Air

Клиенты Bek Air провозят в качестве ручной клади одно место весом не более 5 кг, сумма 3 измерений – 115 см (55х40х20 см). Вес бесплатно провозимого багажа на одного пассажира составляет 23 кг.

Сверхнормативный багаж оплачивается дополнительно, сумма доплаты варьируется в зависимости от тарифа и аэропорта вылета.

Qazaq Air

Норма бесплатного провоза ручной клади определяется правилами тарифа:

  • Уютный – 10 кг;
  • Оптимальный​ – 5 кг;
  • Бюджетный – 5 кг.

Если ручная кладь превышает норму бесплатного провоза, то ее можно увеличить до повышенной (10 кг, размером 56х41х25 см) за доплату в 3000 тенге на прямых рейсах 5000 тенге на транзитных рейсах.

Норма бесплатного провоза багажа определяется следующим образом:

  • Уютный – 30 кг;
  • Оптимальный​ – 20 кг;
  • Бюджетный – 10 кг.

Сверхнормативный багаж оплачивается дополнительно: на прямых рейсах – 5000 тенге, на транзитных – 8000 тенге.

Представительство в Москве

Из перечисленных казахстанских авиалиний только у двух самых крупных перевозчиков есть представительства в Москве.

Air Astana:

SCAT:

Какие авиаперевозчики действуют на территории Республики Казахстан

В настоящее время список авиаперевозчиков Республики содержит более 10 компаний, имеющих государственную лицензию на право занятия пассажирскими и грузовыми перелетами по внутренним и международным маршрутам. К нему относятся:

  1. «Эйр Астана», начавшая свою деятельность с 2001 года.
  2. «Алматы эвиэйшн» — создана чуть позже, около 2002 года.
  3. ZhezAi приступила к рейсам в 1996.
  4. Irtysh-Air начала вылеты с 2007.
  5. «Эйр Траст» работает с 2012 года.
  6. «Бек Эйр» осуществляет полеты с 2011.
  7. «Беркут» — государственная авиакомпания, действует с 2000 года.
  8. Авиакомпания «СКАТ» создана в 1997 году.
  9. В это же время появляется «Евро-Азия Эйр».
  10. А «Жетысу» — на год ранее.
  11. «Семейавиа» — один из самых ранних авиаперевозчиков, дата образования – 1991.
  12. Kaz Air Trans летает с 2012 года.
  13. Qazaq Air — одна из новейших компаний, создана в 2015.

Аэропорт города Жезказган имеет особое значение для страны, благодаря своему географическому расположению. Именно он находится на стыке Азии и Европы, соединяет южные области Казахстана с северными регионами и центральными городами Российской Федерации. Именно на его базе в 1996 году была основана одна из старейших авиакомпаний Республики – «Жезказган-Эйр», во флоте которой были крупные типы самолётов, выполнявших перелеты по многим направлениям.

Другие виды транспорта

К другим видам транспорта мы отнесли морской и прибрежный транспорт, а также внутренний водный транспорт.

Морским и прибрежным транспортом в стране перевезено 1,8 млрд тонн груза, а внутренним водным транспортом в тот же период – 1,03 млрд тонн. Рост за 10 лет по морскому транспорту составил 6,7%, тогда как по внутреннему транспорту наблюдалось уменьшение таких перевозок на 14,5%. Также отметим некое снижение перевозок грузов морским транспортом в 2018 году по сравнению с 2013 годом – с 4 млн тонн до 1,8 млн тонн.

Данные виды транспорта не распространены в Казахстане как средство передвижения людей. Так, всего за 2018 год их пассажирами стали только 170,43 тыс. человек за год, тогда как еще по итогам 2008 года показатель был в два раза меньше и составлял 88,6 тыс. человек. А грузообороты морского и внутреннего водного транспорта составили 1,4 млрд ткм и 37,5 млн ткм соответственно.

Фото в тексте: Shutterstock

Ограничение ответственности

Kursiv Research обращает внимание на то, что приведенный выше материал носит исключительно информационный характер и не является предложением или рекомендацией совершать какие-либо сделки с ценными бумагами и иными активами указанных организаций

История

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 28 апреля 2020 года

В январе 2012 года «Air Astana» была отмечена Centre for Asia Pacific Aviation

как авиа (CAPA, Анализ авиакомпаний, 9 января 2012 года.). Тем не менее, её происхождение является одной из самых интригующих историй в авиационной отрасли за последнее время. Компания была первоначально создана как перевозчик, обслуживающий внутренние маршруты. В конце 2000 года по предложению президента Казахстана Нурсултана Назарбаева ВАЕ Systems согласилась принять участие в создании авиакомпании для того, чтобы продвинуть переговоры по модернизации ПВО с правительством страны. Сэр Ричард Эванс, в то время председатель ВАЕ, сыграл ключевую роль в сделке. Тем не менее, контракт по ПВО так и не был подписан, а последующие изменения в высшем руководстве и стратегические взгляды ВАЕ привели к закрытию их офисов в Казахстане. Также, несмотря на поддержку Назарбаева и многих близких советников, компания, изначально рассматриваемая в качестве иностранного юридического лица, сразу же столкнулась с сопротивлением со стороны казахстанских СМИ и политиков.

2002—2005

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 28 апреля 2020 года

Несмотря на мрачные предзнаменования, авиакомпания начала свою операционную деятельность. Во главе первого президента Лойда Пакстона, экс-главы British Airways, компания приобрела в лизинг 3 первые Boeing 737 у Международной лизинговой финансовой корпорации (ILFC). Затем она также получила в лизинг 4 Фокер 50 от Aircraft Finance Trading BV (AFT) и 3 Boeing 757 от Pegasus Leasing Corp. После первого полного года работы в 2003 году компания объявила о чистой прибыли. После банкротства предыдущего национального перевозчика «Эйр Казахстан» в феврале 2004 года, авиаперевозчик быстро начал расширять свою географию по ключевым международным направлениям: Дубай, Стамбул, Москва , Пекин, а в дальнейшем Франкфурт и Лондон.

2005 — настоящее время

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 28 апреля 2020 года

Побочные эффекты быстрого развития и разногласия в развитии флота и гавани привели к напряженности в отношениях между акционерами и смене руководства в августе 2005 года. 1 октября 2005 года Питер Фостер, в прошлом глава Cathay Pacific Airways, возглавлявший реабилитационную команду в компании Philippine Airlines, до работы генеральным директором в Royal Brunei Airlines, был назначен президентом авиакомпании. Созданные долговременные планы развития и структура менеджмента остались практически неизмененными до сих пор. Со времени создания перевозчик демонстрировал неизменную прибыльность и вошла в список 20 прибыльных (чистая прибыль) компаний в 2010, 2011 и 2012 гг. по версии Airline Business и Air Finance Journal, который присвоил авиакомпании 20-ое место в мировом рейтинге финансового состояния авиакомпаний 2020 года, с рейтингом BBB-.

Подводя итоги работы BAE Systems за 2013 г., Financial Times утверждает, что: «казахстанская „Air Astana“ с 49 % долей участия BAE, стала одной из наиболее высокодоходных инвестиций компании».

Основной причиной продолжительной рентабельности авиакомпании было её признанное внимание к обеспечению высокого качества обслуживания клиентов и эксплуатационной надежности. Это привело к серии наград Skytrax World Airline: Лучшая авиакомпания Центральной азии и Индии в 2012, 2013, 2014 и 2020 гг, за Лучшее обслуживание сотрудниками в том же регионе с 2013 по 2020 г. На сегодняшний момент она является единственной «4-звездочной» авиакомпанией в СНГ по рейтингу Skytrax

Авиакомпания получила награду «Мировой лидер рынка» на ежегодной церемонии награждения Air Transport World в Вашингтоне, округ Колумбия, в феврале 2020

На сегодняшний момент она является единственной «4-звездочной» авиакомпанией в СНГ по рейтингу Skytrax. Авиакомпания получила награду «Мировой лидер рынка» на ежегодной церемонии награждения Air Transport World в Вашингтоне, округ Колумбия, в феврале 2020.

Крупнейший аэропорт страны

Алма-Ата обладает крупнейшим аэроузлом казахстанского государства, поэтому с подачи местных жителей его стали называть центральным. Открытие состоялось в середине 30-х годов ХХ столетия, пассажирооборот быстро возрастал, пока не достиг цифры в 5 миллионов человек в год. Суточная пропускная способность составляет примерно 250 пассажиров. В 2012 году страны СНГ выбрали лучший воздушный причал, которым и стал аэропорт Алма-Аты.

Две взлетно-посадочные полосы, спроектированные по самым современным технологиям и способные обеспечить посадку всем типам самолетов и вертолетов, а также новейшее оснащение, отвечающее требованиям времени, по праву позволяют считать алматинский аэродром удобнейшим пунктом вылета и прибытия.

Многие российские и зарубежные авиалинии сотрудничают с данным аэропортом, что позволяет осуществлять перевозки пассажиров в разные страны:

  • Air Arabia – авиаперевозчик Объединенных Арабских Эмиратов, выполняющий периодические полеты в Шарджу и обратно;
  • Air Astana – казахская авиакомпания, позволяющая посетить большинство населенных пунктов республики, кроме того, совершающая полеты за границу – в Россию, Индию, Грузию, Германию, Узбекистан, Китай, ОАЭ, Вьетнам, Турцию, Малайзию и еще несколько государств;
  • Asiana Airlines – авиакомпания, принадлежащая Китаю, осуществляет перелеты между Сеулом и Алматы;
  • Аэрофлот – российские авиалинии – доставляет пассажиров в Шереметьево, аэропорт Москвы;
  • Bek Air, Qazaq Air – исключительно внутренние авиалинии, предназначенные для регулярного обслуживания всех возможных зон государства, доступных воздушным судам;
  • Bulgaria Air – представитель Болгарии, летающий чартерами до Бургаса;
  • компания Оренбургские авиалинии предлагают желающим маршрут в Сочи и обратно;
  • пражская авиакомпания Czech Airlines постоянно летает в Прагу и обратно;
  • еще один перевозчик Арабских Эмиратов, Etihad Airways, базирующийся в Абу-Даби, предлагает постоянные рейсы именно в этот город, а Flydubai, соответственно, в Дубай;
  • авиалиния KLM, дочерняя компания Air France, осуществляет перелеты в Амстердам;
  • немецкая Lufthansa – во Франкфурт-на-Майне;
  • иранский авиаперевозчик Mahan Air доставляет пассажиров в Тегеран, где расположена его база;
  • SCAT, еще одна авиакомпания Казахстана, помимо всех возможных рейсов внутри страны, совершает также авиаперевозки чартерами в Турцию, Таиланд, Индию, ОАЭ, Вьетнам, Египет;
  • таджикские авиалинии Somon Air, Tajik Air летят по маршруту Алматы-Душанбе;
  • Turkish Airlines, соответственно, Алматы-Анталия и Стамбул;
  • Туркменские авиалинии доставят желающих в Ашхабад;
  • UIA (Украина) – в Киев.

Сообщение с Алма-Атой

Между аэрокомплексом и Алматы всего 15 километров, поэтому общественного транспорта, курсирующего по маршруту, более чем достаточно. Первые поездки возможно осуществить уже в 6 часов утра, последние – около полуночи. По последним данным, около аэроузла останавливаются 7 различных маршрутов, с помощью которых можно добраться в любой уголок города.

Однако следует учесть, что площадь перед аэропортом – только промежуточная остановка, соответственно, любой транспорт задерживается здесь лишь на время посадки и высадки пассажиров. Оказавшись перед необходимостью добраться до города или из него в ночное время суток, единственным вариантом, как почти везде, останется служба такси. Заказать машину можно в текущем режиме, на специальной круглосуточной стойке в здании воздушного вокзала, или забронировать перед вылетом.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий