Лидер среди белорусских авиакомпаний — ОАО Belavia

“Белавиа” спасут корпоративные перелеты

Из-за карантинных ограничений у самих российских авиаперевозчиков проблема с маршрутной сетью, считает исполнительный директор агентства “АвиаПорт” Олег Пантелеев.

“Весь объем предложений авиакомпаний РФ максимально направлен на внутрироссийские направления”, – отмечает специалист.

По его мнению, белорусские борты можно задействовать в корпоративных авиаперевозках.

“Есть сегменты бизнеса, где можно договориться. Корпоративные перевозки, например, перевозки спортивных команд или какие-то другие проекты. Там конкуренция тоже присутствует, но уже многое зависит от конкретных договоренностей менеджмента компаний”, – предлагает эксперт. Он добавил, что вполне возможно, нынешняя ситуация подтолкнет членов Евразийского экономического союза к либерализации воздушного пространства, к увеличению коммерческих возможностей своих авиаперевозчиков.

“В Армении несколько национальных авиакомпаний обанкротились. Возможно, перспективы для “Белавиа” на этом рынке были бы интересны и самому Еревану”, – считает Пантелеев.

В международной практике нередки случаи, когда авиакомпании из одних стран запускали внутренние рейсы в других государствах. Например, венгерская Wizz Air совершала региональные полеты по Украине (организовав дочернюю компанию Wizz Air Ukraine), а также в другие страны Европы из украинских городов. Кстати, до пандемии венгерский лоукостер собирался открывать маршрут Ереван – Ларнака.

Еще один яркий пример – перелеты национальных перевозчиков внутри Евросоюза. Однако, предупреждает Пантелеев, при таком сценарии есть вероятность, что некоторые авиакомпании могут вытеснить с рынка из-за усилившейся конкуренции.

Сейчас Россия – самое массовое направление для “Белавиа”. В Москву можно прилететь в два аэропорта: “Домодедово” и “Жуковский”. Выпадает воздушная связь с Калининградом из-за транзита через Литву. Остается еще семь городов – Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург, Уфа и Самара.

Международные представительства компании


Авиакомпания обладает многочисленными международными представительствами, предназначенными для решения вопросов по приобретению билетов и другим аспектам обслуживания. Контактные данные находятся на официальном сайте перевозчика в одноименном разделе.

Например, жители Российской Федерации могут пользоваться горячей линией +7(495) 623 10 84. Благодаря многоканальной структуре контактного центра сотрудники отвечают почти сразу. Необходимо помнить — совершение звонка будет оплачено согласно подключенному тарифу, потому перед разговором проверьте состояние баланса.

Направления

До пандемии COVID-19 « Белавиа» выполняла рейсы в Азию, Европу и Африку со своей базы в национальном аэропорту Минск . Помимо перечисленных здесь направлений, Белавиа выполняет чартерные рейсы по направлениям отдыха и VIP-чартеры. Накануне инцидента с принудительной эвакуацией рейса 4978 Ryanair он обслужил один внутренний и 54 международных пункта назначения в 32 странах. В результате последующего запрета на белорусских авиалайнерах , входящих в ЕС, Великобританию и воздушное пространство Украины, авиакомпания эффективно удаляет все , но двадцать из этих направлений: из – за географические ограничения, доступ к Chişinău , Молдове и Белграду , Сербия стала де Фактически невозможно, несмотря на то, что эти два государства, не являющиеся членами ЕС, не ввели никаких независимых запретов на въезд в Белавиа. 28 мая 2021 года авиакомпания подтвердила отмену рейсов, которые в противном случае были бы вынуждены проходить через ограниченное воздушное пространство, а также их продолжающиеся усилия по изменению маршрута Стамбула , Турция , до этого момента выполнялись с использованием прямого маршрута через Украину, Молдову, Румыния, а также территориальные воды Болгарии.

Кодшеринговые соглашения

С января 2020 года Белавиа имеет код-шеринговые соглашения со следующими 11 авиакомпаниями:

  • Французские авиалинии
  • airBaltic
  • Austrian Airlines
  • Азербайджанские Авиалинии
  • Чешские авиалинии
  • Etihad Airways
  • Finnair
  • KLM
  • LOT Polish Airlines
  • Мотор Сич: авиакомпании
  • S7 Airlines
  • Международные Авиалинии Украины

Если самолеты заберут — сможет ли «Белавиа» их заменить?

 — Контракты, в соответствии с которыми самолеты предоставлены в лизинг «Белавиа», по сути будут разорваны, — заявил глава МИД Ирландии Саймон Ковени. — Самолеты будет необходимо вернуть, а в противном случае, полагаю, предстоит судебное разбирательство.

Ранее, в середине октября, глава МИД Ирландии заявлял о том, что Ирландия не собирается заключать новые контракты по лизингу самолетов авиакомпании «Белавиа», но отметил, что «могут возникнуть юридические сложности с досрочным прекращением действующих контрактов по лизингу самолетов» белорусской авиакомпании.

В свою очередь глава Департамента по авиации Минтранса Беларуси Артем Сикорский заявил, что в случае запрета лизинга для «Белавиа» американских самолетов Беларусь может перейти на российские. «Ну не будет американских самолетов, будут российские, российско-китайские проекты, которые сейчас реализовываются», — заявил Артем Сикорский.

Китайско-российский проект, о котором говорит чиновник, вероятно, дальнемагистральный самолет CR929. Но есть нюанс — сейчас это лишь проект, к сентябрю 2021-го не было собрано ни единого экземпляра самолета. Ввести в коммерческую эксплуатацию воздушные суда планируют лишь к 2029 году.

Что касается российских вариантов, то там сейчас массово производят единственный гражданский самолет — Sukhoi SuperJet. Его начали разрабатывать в 2000 году, а впервые представили широкой публике в 2007 году. На ноябрь 2021 года было произведено 219 воздушных судов (причем используется лишь 156 из них). Большинство летает в России.

Крупнейший эксплуатант этих самолетов — авиакомпании «Россия», входящая в группу «Аэрофлот». К концу года на маршрутах «России» будет задействовано 66 Superjet, большинство из них переводится из парка «Аэрофлота».

В Европе Superjet использовала только одна авиакомпания — ирландская CityJet, которая выполняла рейсы для бельгийской Brussels Airlines. У нее было 7 судов производства компании «Сухой».

Однако в 2019 году CityJet отказалась от эксплуатации Superjet SSJ100 и вернула их лизингодателю. Все из-за поломок и долгого ожидания ремонта из-за неналаженной системы техобслуживания. Весной 2018 года компании пришлось отменить за неполный месяц 92 рейса из-за неисправностей.

Самолеты Superjet два раза попадали в крупные авиакатастрофы. Так, в 2012 году самолет врезался в гору в Джакарте во время демонстрационного полёта из-за ошибки индонезийского диспетчера. Тогда погибло 45 человек. 5 мая 2019 года в аэропорту Шереметьево другой самолет совершил грубую посадку с «козлением». Основные стойки шасси подломились, самолет загорелся. Погиб 41 человек.

История

Ранние годы

Предыдущий логотип Белавиа (использовался до 2016 года)

Головной офис Белавиа в Минске .

7 ноября 1933 года в Минске открылся первый белорусский аэровокзал. Весной следующего года в Минске приземлились самолета По-2 . Они стали первыми самолетами белорусского воздушного флота. В 1936 году был открыт первый регулярный авиамаршрут между Минском и Москвой . Летом 1940 года было официально создано Белорусское авиационное объединение гражданской авиации.

В 1964 году самолет Туполев Ту-124 получил белорусскую регистрацию. В 1973 году в Беларуси начал эксплуатироваться новый тогда еще Туполев Ту-134А . В 1983 году белорусская авиация начала полеты на новых самолетах Туполев Ту-154 .

Официально авиакомпания была основана 5 марта 1996 года в соответствии с постановлением правительства Беларуси «О реструктуризации воздушного транспорта Республики Беларусь» , когда местное подразделение Аэрофлота было национализировано и переименовано. С тех пор по 1998 год «Белавиа» открыла регулярные рейсы в Пекин , Стамбул , Ларнаку , Лондон , Прагу и Рим . В 1998 году «Белавиа» объединилась с «МинскАвиа», приобретя несколько самолетов Антонов Ан-24 , Антонов Ан-26 и Яковлев Як-40 в дополнение к существующему парку самолетов Туполев Ту-134 и Туполев Ту-154.

Разработка с 2000-х гг.

18 мая 2001 года “Белавиа” начала регулярное сообщение Минск- Париж с Ту-134 и Ту-154.

В 2003 году «Белавиа» начала выпуск бортового журнала « Горизонты» на английском , русском и белорусском языках . 16 октября 2003 года «Белавиа» подписала договор лизинга на свой первый самолет Боинг 737-500 . В 2004 году «Белавиа» расширила полеты и приобрела еще один Boeing 737. 26 июня 2004 года «Белавиа» открыла новый рейс в Ганновер , Германия . В 2011 году был открыт новый маршрут между Минском и Хельсинки , Финляндия .

В период с 2003 по 2009 год количество пассажиров авиакомпании удвоилось, и в 2009 году обслужено чуть менее 700 000 пассажиров.

Три арендованных самолета Bombardier CRJ 100 введены на региональные рейсы из Минска. Первый был доставлен в феврале 2007 года, два других – позже, в 2007 году. Они напрямую заменили стареющие самолеты Антонов Ан-24 и Туполев Ту-134 . Компания намеревалась арендовать два Bombardier CRJ-700 в 2010 году. «Белавиа» также планировала списать оставшиеся Ту-154 M к 2011 году после вывода из эксплуатации своего последнего Ту-134 Ту-134 летом 2009 года, который был заменен на бывший FlyLAL Boeing. 737-500 . 27 июня 2014 г. был объявлен заказ на приобретение трех самолетов Boeing 737-800 напрямую компанией «Белавиа». Первый из них был доставлен в августе 2016 года.

В августе 2016 года «Белавиа» получила свой первый самолет в новой раскраске. Это первый ребрендинг с момента основания компании в 1996 году, когда ей исполнилось 20 лет. В новой ливрее был применен новенький Boeing 737-800 . Гораздо более новые Боинг 737 пришли на смену устаревшим Ту-154 Туполев. 1 октября 2016 года «Белавиа» сняла с регулярных рейсов два оставшихся Ту-154 « Белавиа», став одной из последних авиакомпаний мира, сделавших это.

В 2019 году в компании работало около 1900 человек, а оборот компании составил 374 миллиона евро, а операционный результат – 49 миллионов евро. В этом году он перевез почти 4 миллиона пассажиров, что более чем на 15% больше, чем в 2018 году.

Несколько сотрудников, участвовавших в белорусских протестах 2020 года, были вынуждены уволиться с работы.

24 мая 2021 года британское правительство приостановило действие разрешения на эксплуатацию авиакомпании «Белавиа» в связи с инцидентом с рейсом 4978 авиакомпании Ryanair . Европейский Союз и Украина впоследствии запретили белорусские авиалайнеры въезда их воздушное пространства или с помощью своих аэропортов, фактически запрещая Белавиа , которая привела к приостановке обширных частей их маршрутной сети. В сентябре 2021 года стало известно, что «Белавиа» может потерять большую часть своего текущего флота, поскольку ее арендодателям больше не разрешат сдавать их в аренду белорусским авиакомпаниям в рамках новых эмбарго.

Правила провоза багажа

Личное имущество пассажира, которое он использует для удобства в путешествии, называется багажом. В целях безопасности вещи путешественника, которые планируется перевозить на борту самолета, представляются на регистрации для учета. После взвешивания такой багаж называется зарегистрированным. На него вешают специальную багажную бирку.

Нормы бесплатного провоза зарегистрированного багажа в компании «Белавиа»:

КатегорияРазрешено мест и габариты одного местаМаксимальный вес одного места
Пассажиры бизнес-классаДва места, каждое не более чем 158 см в сумме трех измерений32 кг
Пассажиры экономклассаОдно место не более чем 158 см в сумме трех измерений23 кг
Дети от 2 до 12 летПо норме бесплатной перевозки багажа, установленной для взрослых пассажиров, в соответствии с оплаченным классом обслуживанияПо норме бесплатного провоза багажа как для взрослых пассажиров, в соответствии с оплаченным классом обслуживания
  • габаритный багаж (одно место превышает установленные габариты);
  • оружие и боеприпасы к нему, а также другой багаж, требующий особых условий перевозки;
  • телевизоры и бытовую технику весом более 10 кг;
  • домашних животных и птиц;
  • цветы и саженцы растений весом более 5 кг;
  • курьерскую корреспонденцию и посылки весом более 5 кг.

Перевозка этих предметов оплачивается по фактическому количеству их мест независимо от количества багажа пассажира.

Ручная кладь

Это любой багаж, кроме зарегистрированного, который находится во время перевозки в салоне самолета.

Список вещей, которые авиакомпания рекомендует перевозить в ручной клади:

  • деньги, ювелирные изделия, драгоценные металлы и другой ценный реквизит;
  • ценные бумаги;
  • деловые и личные документы;
  • видеокамеры, персональные компьютеры, мобильные телефоны, фотоаппараты.

Пассажирам бизнес-класса разрешено провозить в ручной клади 12 кг, пассажирам эконома – 8 кг. Для проверки габаритов в аэропортах работают специальные рамки-ограничители. Путешественникам с ограниченной подвижностью можно бесплатно взять костыли или трость. Вес дополнительного места не должен превышать 8 кг.

Сверхнормативный багаж «Белавиа» разрешит перевозить на борту только при наличии свободного места. Если багаж по количеству мест, весу или габаритам выше бесплатной нормы, с вас потребуют доплату за сверхнормативный багаж – 50 евро.

Перевозка животных

При перевозке животных в «Белавиа» работают определенные правила. При покупке билета обязательно предупредите кассира о том, что в планах путешествие с животными. Будет внесен соответствующий запрос.

Вас попросят сообщить следующие сведения:

  1. Вес животного вместе с контейнером.
  2. Размеры контейнера (для перевозки в салоне – не более 55×40×20 см).

Оплата перевозки животного производится на стойке регистрации в аэропорту. Стоимость его провоза рассчитывается как за сверхнормативный багаж. Животные, которые вместе с контейнером весят не более 8 кг, перевозятся в салоне самолета.

Куда летают

Компания обслуживает 46 пунктов назначения, из них несколько рейсов выполняются в Россию:

  • Москва («Домодедово», «Жуковский»),
  • Санкт-Петербург («Пулково »),
  • Екатеринбург («Кольцово»),
  • Калининград («Храброво»),
  • Краснодар («Пашковский»),
  • Сочи (одноименный аэропорт).

Имеются сообщения с бывшими республиками Советского Союза:

  • Украиной («Борисполь», «Жуляны», «Харьков»),
  • Литвой («Вильнюс», «Паланга»),
  • Латвией («Рига»),
  • Казахстаном («Алматы», «Астана», «Наримановка», «Павлодар»),
  • Туркменией (Ашхабадский аэропорт),
  • Азербайджаном (аэропорт Баку),
  • Грузией («Батуми», Тбилисский аэропорт).

Белорусские авиалинии охватывает всю Европу: от Скандинавского полуострова и до Средиземного моря. С «Белавиа» можно путешествовать на популярные курорты Кипра, Израиля, в Иран и Ливан.

Преимущества и недостатки

«Белавиа» за 23 года существования успела показать себя с лучшей стороны. Пассажиры, которые пользуются услугами компании, оставляют положительные отзывы. «Белавиа» известна своими не только высококвалифицированными, но и дружелюбными сотрудниками.

С января 2019 года транзитные пассажиры начали пользоваться стоповером в столице республики. Это значит, что путешественники, которые летят с пересадкой в Минске, имеют возможность остановиться в Беларуси на срок до 72 часов.

К недостаткам относится строгое отношение к осуществлению перевозок. Например, если в билете найдена опечатка, на борт вас могут не пустить, в то время как другие компании закрывают глаза на подобные вещи. Если требуется какая-либо дополнительная услуга (например, провоз кота или запрос специального питания), придется оформить официальный запрос на ее предоставление. Запросы делаются через справочный центр.

Цели компании Belavia

Насыщенным для компании стал период с 2010 года — был запущен регулярный рейс до Ашхабада раз в неделю. Затем открылись новые линии в Хельсинки и Симферополь, круглодично функционируют рейсы в Астану, Ганновер, а улететь в Калиниград можно не только из столицы Белоруссии, но и из региональных аэропортов — Бреста, Гомеля и Гродно.

Подписанная с Бельгийской железной дорогой договоренность, позволила клиентам авиакомпании пересаживаться на поезд в аэропорту и добираться до тех пунктов, куда не проложено авиасообщение.

На этом авиакомпания не остановилась в развитии, добавив к своим маршрутам направления до Новосибирска, Барселоны, Самары, Кутаиси, Хошимина, Сиднея и Мельбурна. Одновременно авиакомпания обзаводится новыми самолетами и участвует в международных программах, связанных с таможенным оформлением и соглашениями по код-шеринговскому соглашению.

Внешние ссылки [ править ]

СМИ, связанные с Белавиа, на Викискладе?

  • Официальный веб-сайт
  • Изолированный от конкуренции, Белавиа получает прибыль и модернизируется
  • Беларусь портал
  • Портал компаний
  • Авиационный портал
vтеАвиакомпании Беларуси
Пассажир
Устав
Груз
  • Genex
  • Rubystar Airways
  • ТрансАВИАэкспорт
Несуществующий
vтеЧлены Международной ассоциации воздушного транспорта
Региональный офис в Африке
  • Africa World Airlines
  • Эйр Ботсвана
  • Эйр Буркина
  • Эйр Мадагаскар
  • Эйр Маврикий
  • Воздушный мир
  • Air Seychelles
  • Эйрлинк
  • Allied Air
  • Арик Эйр
  • Camair-Co
  • Comair
  • Эфиопские авиалинии
  • FlySafair
  • Kenya Airways
  • LAM Mozambique Airlines
  • Overland Airways
  • Precision Air
  • RwandAir
  • Safair
  • Южноафриканские авиалинии
  • TAAG Angola Airlines
  • TACV
Азиатско-Тихоокеанский региональный офис
  • Air Calédonie
  • Air India
  • Air New Zealand
  • Air Niugini
  • Эйр Таити
  • Эйр Таити Нуи
  • Эйр Вануату
  • Aircalin
  • All Nippon Airways
  • Asiana Airlines
  • Bangkok Airways
  • Биман Бангладеш Эйрлайнз
  • Fiji Airways
  • Гаруда Индонезия
  • Japan Airlines
  • Korean Air
  • Лаосские авиалинии
  • Malaysia Airlines
  • Myanmar Airways International
  • Nippon Cargo Airlines
  • Пакистанские международные авиалинии
  • Philippine Airlines
  • Qantas
  • Royal Brunei Airlines
  • Singapore Airlines
  • Singapore Airlines Cargo
  • Шриланканские авиалинии
  • T’way Air
  • Thai Airways
  • Thai Lion Air
  • VietJet Air
  • Вьетнамские авиалинии
  • Virgin Australia
  • Вистара
Региональный офис в Китае и Северной Азии
  • Air China
  • Эйр Корё
  • Эйр Макао
  • Beijing Capital Airlines
  • Cathay Pacific
  • Китайские авиалинии
  • China Cargo Airlines
  • China Eastern Airlines
  • China Express Airlines
  • Почтовые авиалинии Китая
  • Китайские Южные авиалинии
  • EVA Air
  • GX Airlines
  • Хайнань: авиакомпании
  • Hong Kong Airlines
  • Гонконгский экспресс
  • Juneyao Airlines
  • Loong Air
  • Лаки Эйр
  • Мандарин Эйрлайнз
  • MIAT Mongolian Airlines
  • Хорошо Эйрвэйз
  • SF Airlines
  • Shandong Airlines
  • Шанхайские авиалинии
  • Шэньчжэнь: авиакомпании
  • Sichuan Airlines
  • Suparna Airlines
  • Тяньцзинь: авиакомпании
  • XiamenAir
Региональный офис в Европе
  • Aegean Airlines
  • Aer Lingus
  • Эйр Албания
  • Air Austral
  • airBaltic
  • Эйр Корсика
  • Эйр Европа
  • Французские авиалинии
  • Эйр Мальта
  • Air Nostrum
  • Эйр Сербия
  • Alitalia
  • Аркия
  • Austrian Airlines
  • Азорские острова: авиакомпании
  • Binter Canarias
  • Blue Air
  • Blue Panorama Airlines
  • Региональная авиация Браатенса
  • British Airways
  • Брюссельские авиалинии
  • Болгария Эйр
  • CAL Cargo Air Lines
  • Карголюкс
  • Carpatair
  • CityJet
  • Кондор
  • Corendon Airlines
  • Corsair International
  • Croatia Airlines
  • Чешские авиалинии
  • DHL Air UK
  • Эль Аль
  • EuroAtlantic Airways
  • Европейский воздушный транспорт Лейпциг
  • Eurowings
  • Finnair
  • Flybe
  • Freebird Airlines
  • Hahn Air
  • Привет летай
  • Иберия
  • Icelandair
  • Israir Airlines
  • KLM
  • LOT Polish Airlines
  • Люфтганза
  • Люфтганза Карго
  • Люфтганза СитиЛайн
  • Luxair
  • Мальмё Авиэйшн
  • Martinair
  • Poste Air Cargo
  • Neos
  • Олимпик Эйр
  • Онур Эйр
  • Pegasus Airlines
  • Portugália Airlines
  • Скандинавские авиалинии
  • SATA Air Açores
  • SunExpress
  • Швейцарские международные авиалинии
  • TAP Air Portugal
  • ТАРОМ
  • турецкие авиалинии
  • TUIfly
  • Vueling
  • Virgin Atlantic
  • Вамос Эйр
  • White Airways
  • Widerøe
Региональное отделение в Латинской Америке и Карибском бассейне
  • Грузовая авиакомпания ABSA
  • Aerolíneas Argentinas
  • Aeroméxico
  • Avianca
  • Avianca Brazil
  • Avianca Коста-Рика
  • Авианка Эквадор
  • Avianca Сальвадор
  • Авианка Перу
  • Azul Brazilian Airlines
  • Bahamasair
  • Boliviana de Aviación
  • Карибские авиалинии
  • Cayman Airways
  • Copa Airlines
  • Copa Airlines Колумбия
  • Кубана де Авиасьон
  • Gol Transportes Aéreos
  • Insel Air
  • Interjet
  • LATAM Brasil
  • LATAM Cargo Brasil
  • LATAM Cargo Chile
  • LATAM Чили
  • ЛАТАМ Колумбия
  • LATAM Эквадор
  • LATAM Парагвай
  • ЛАТАМ Перу
  • MasAir
  • SBA Airlines
  • Sky Airline
  • Суринам Эйрвэйз
  • Приручить
  • Воларис
Региональный офис на Ближнем Востоке и в Северной Африке
  • Air Algérie
  • Air Arabia
  • Эйр Каир
  • AlMasria Universal Airlines
  • DHL International Aviation ME
  • EgyptAir
  • Эмирейтс
  • Etihad Airways
  • Flydubai
  • FlyEgypt
  • Gulf Air
  • Иран Эйр
  • Иранские воздушные туры
  • Иран Aseman Airlines
  • Jazeera Airways
  • Jordan Aviation
  • Киш Эйр
  • Kuwait Airways
  • Махан Эйр
  • Международные Авиалинии Мавритании
  • Ближневосточные авиалинии
  • Несма: авиакомпании
  • Нил Эйр
  • Nouvelair
  • Оман Эйр
  • Авиалинии Катара
  • Royal Air Maroc
  • Королевский иорданский
  • Саудовская Аравия
  • Сирийский Эйр
  • Тассили Эйрлайнз
  • Тунисэйр
  • Йемения
Региональный офис в Северной Америке
  • Эйр Канада
  • Air Transat
  • Alaska Airlines
  • американские авиалинии
  • Атлас Эйр
  • Cargojet
  • Delta Air Lines
  • FedEx Express
  • Гавайские авиалинии
  • JetBlue
  • United Airlines
  • UPS Airlines
  • WestJet
Региональный офис в России и СНГ
  • Аэрофлот
  • Эйр Астана
  • Эйр Молдова
  • AirBridgeCargo
  • Азербайджанские Авиалинии
  • Белавиа
  • Днеправиа
  • Грузинские авиалинии
  • Нордавиа
  • Nordwind Airlines
  • Россия: авиакомпании
  • S7 Airlines
  • Международные Авиалинии Украины
  • Уральские авиалинии
  • ЮТэйр Авиэйшн
  • Узбекские авиалинии
  • Волга-Днепр

Правила провоза багажа

Информация о нормах провоза багажа есть на официальном сайте. Новые правила по норме провозимого багажа, который сдается при регистрации на рейс в багажное отделение:

  • Пассажиры бизнес-класса могут без дополнительных доплат занять 2 места в багажном отделении. При этом вес каждого не может быть больше 32 кг.
  • Люди, летящие эконом-классом, могут рассчитывать только на 1 место и его вес не более 23 кг.
  • Дети от 2 до 12 лет могут рассчитывать также на 1 багажное место весом до 23 кг.
  • Младенцы в возрасте до 2 лет — 1 место на 10 кг. Кроме этого для таких маленьких пассажиров разрешен провоз одной детской складной прогулочной коляски (1 переносной люлька или 1 автомобильного кресла: что-то одно на выбор).

Ручная кладь при этом составляет для эконом-класса – 8 кг, для бизнес-класса – 12 кг. Если пассажир везет с собой много вещей, «Белавиа» иногда рекомендует купить билет в бизнес-класс и не платить за перевес своего багажа.

Горячая линия авиакомпании Белавиа

В Беларуси абонентам любых операторов доступен короткий номер 106. Совершение звонков осуществляется бесплатно. Сотрудники помогут получить справочную информацию, касающуюся деятельности воздушного перевозчика. Можно уточнить статус конкретного рейса или проверить расписание перелетов.

Помимо основной горячей линии работает дополнительный контактный центр, направленный на обслуживание корпоративных клиентов — +375 17 220 25 55. Консультанты занимаются решением организационных вопросов и принимают предложения о сотрудничества. Можно совершить звонок с любого телефонного аппарата.

Общая информация

Авиакомпания «Белавиа» – это:

  • 23 года работы;
  • 23 современных воздушных судна;
  • более 300 000 часов налета;
  • 180 человек летного состава;
  • 1700 сотрудников;
  • более 3000 постоянных клиентов.

Флот

Авиакомпания «Белавиа» насчитывает 23 воздушных судна. Это современный парк западного производства.

Самолеты соответствуют требованиям технической безопасности и выполняют полеты в страны ближнего и дальнего зарубежья. Большая часть парка – Embraer и Boeing.

Так выглядит воздушный флот перевозчика:

  • Boeing 737-800 – 5 штук (производство США);
  • Boeing 737-500 – 6 штук (производство США);
  • Boeing 737-300 – 7 штук (производство США);
  • CRJ-200 LR – 3 штуки (производство Канады);
  • Embraer 195 – 4 штуки (производство Бразилии);
  • Embraer 175 – 3 штуки (производство Бразилии);
  • Boeing 737 MAX 8 – заказано 4 самолета, их поставят в мае 2019 года из США.

Направления перелетов

«Белавиа» выполняет полеты по Беларуси, странам СНГ, Европы и Ближнего Востока с пересадкой в Минске. Всего 71 направление.

Самые популярные: Москва – Минск, Минск – Санкт-Петербург, Минск – Берлин, Минск – Киев. Полеты совершаются в Азербайджан, Армению, Грузию, Казахстан, Россию, Узбекистан, Украину, Австрию, Бельгию, Великобританию, Венгрию, Германию, Испанию, Израиль, Ливан, Турцию и т.д.

Компания имеет соглашения с другими перевозчиками, которые делают перелеты комфортнее.

Формы сотрудничества «Белавиа»:

  1. Интерлайн-соглашение позволяет оформить единый билет на весь маршрут независимо от количества перевозчиков. Пассажиры пользуются наиболее удобными стыковками. Багаж транзитные путешественники получают в конечной точке без дополнительной регистрации.
  2. Код-шеринговое соглашение – договор между двумя перевозчиками о совместном выполнении рейсов на конкретном маршруте.
  3. СПА-соглашение – применение специальных тарифов на маршрутах с участием двух перевозчиков, что снижает суммарный тариф полетов.

Классы обслуживания

В «Белавиа» пять групп тарифов: «Бизнес», «Гибкий эконом», «Полугибкий эконом», «Ограниченный эконом», «Промо-эконом». Пассажирам бизнес-класса доступны изменения бронирования до и после рейса, открытая дата обратного вылета, бесплатные напитки во время полета, приглашение в бизнес-зал ожидания.

Тарифы «Эконом» отличаются друг от друга предоставлением отдельных услуг. Например, в «Промо-эконом» не предоставляется скидка на покупку детского билета и нельзя внести изменения в бронь до вылета рейса. Разница в цене между тарифами «Ограниченный эконом» и «Полугибкий эконом» – 53 евро.

Основные и дополнительные услуги

Компания перевозит пассажира от пункта отправления, который указан в билете. Но время, указанное в расписании, белорусские авиалинии не гарантируют. Это значит, что вас без предупреждения могут передать другому перевозчику или изменить время вылета. Также без вашего ведома заменят самолет, если в этом будет техническая необходимость. Опасаться этого не стоит. Такое правило работает в каждой авиакомпании.

Даже если полет выполняется несколькими последовательными перевозчиками, он считается единой перевозкой. Срок действия билета авиакомпании «Белавиа» – один год с даты начала перевозки.

Стоимость авиабилетов

Цена на билеты «Белавиа» зависит от направления, времени года, наличия мест и периода, за который вы решили их приобрести. Перевозчик указывает стоимость билетов в евро. На территории Беларуси можно расплатиться и белорусскими рублями.

Стоимость билетов на популярные направления туда и обратно:

  • Минск – Москва – от 73 евро;
  • Минск – Санкт-Петербург – от 99 евро;
  • Минск – Львов – от 120 евро;
  • Минск – Брюссель – от 175 евро;
  • Минск – Киев – от 127 евро;
  • Минск – Нижний Новгород – от 155 евро;
  • Минск – Стокгольм – от 186 евро;
  • Минск – Ростов-на-Дону – от 199 евро;
  • Минск – Казань – от 199 евро.

Стоимость авиаперелета включает в себя тариф и дополнительные сборы. Это непостоянная величина, поэтому сумма меняется в зависимости от выбранного маршрута. Таксы складываются из:

  • топливного сбора;
  • аэропортовых такс за обслуживание пассажиров;
  • государственных, иммиграционных пошлин за безопасность в зависимости от маршрута.

При добровольном отказе или обмене билетов также берут дополнительную плату. За перебронирование билетов на прямые рейсы «Белавиа» в/из Минска с вас возьмут 30-50 евро, за возврат билета – 40-70 евро в зависимости от маршрута.

Перебронирование на трансферные маршруты с участием Belavia и иностранной компании стоит 60 евро, возврат такого документа – 100 евро.

About

Belavia, or Belavia Belarusian Airlines, is the national airline of Belarus and is headquartered in Minsk, Belarus. The airline flies to more than 50 destinations across Europe and Asia, with a particular focus on Russia, Ukraine and other Eastern European countries.

The airline launched in 1996. In its first years of flying, the airline flew to major destinations across Europe such as London, Paris, Rome and more, as well as offering an intercontinental service to Beijing. Over the years, the airline has expanded and refined its flight offering and today is in the leading position in passenger air transportation in the Belarusian market.

As well as scheduled destinations, the airline operates charter flights to leisure destinations and VIP charters.

Служба поддержки авиакомпании Белавиа

Чтобы проконсультироваться с операторами — достаточно заполнить контактную форму. Откройте страницу «Обратная связь». Напишите имя, наименование организации (для корпоративных клиентов) и контакты. Ниже укажите подробности интересующего вопроса. Нажмите зеленую кнопку «Отправить».

support@belavia.by — электронная почта авиационной компании, позволяющая консультироваться по вопросам обслуживания. Письмо рекомендуется составлять по аналогичному шаблону. Обязательно указывайте имя, контакты, описание найденной проблемы. Ответ сотрудников придет в течение нескольких часов.

Самолеты авиакомпании «Белавиа»

Первый собственный современный самолет появился в компании в 2003 году. Им стал Boeing 737, который был оформлен через оперативный лизинг. Это дало начало свежему дыханию компании, которая постепенно провела модернизацию и начала заменять старую советскую технику на современные воздушные суда. Сегодня у компании «Белавиа» можно купить билет на Boeing, Canadair, Embraer.

12 августа 2014 года в парке авиатехники уже насчитывалось 24 единицы. При этом их средний возраст равен 17 годам. На сегодняшний день список лайнеров в компании «Белавиа» включает:

  • Boeing 737-300 – 9 шт. Самолеты имеют возраст от 17 до 26 лет. Могут быть представлены одним или двумя салонами. Каждый включает 149 и 130 человек соответственно.
  • Boeing 737-500 – 6 шт. Возраст самолетов варьируется от 17 до 19 лет. В кабине с одним классом «эконом» может вместиться 138 человек, а в моделях с двумя классами – до 108 мест.
  • Canadair CRJ-100 – 1 шт. Одна из самых хороших и надежных небольших моделей самолетов. Он может перевести за 1 рейс 50 человек.
  • Canadair CRJ-200 – 2 шт. В зависимости от необходимости может быть представлен только «эконом» классом или быть разделен на два класса – «бизнес» и «эконом». Конструктивные особенности рассчитаны на такое переоборудование. Такой самолет перевозит 50 пассажиров.
  • Embraer ERJ-175 – 2 шт. Это классический вариант двухмоторного узкофюзеляжного самолета, который рассчитан на полеты средней протяженности. Может вмещать от 78 до 88 человек.
  • Embraer ERJ-195 – 2 шт. Есть несколько возможных конфигураций, которые перевозят 78-88 пассажиров.
  • Ту-154M – 2 шт. Выведены из эксплуатации с 2013 года.
Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий