Что за самолет «Boeing 737 MAX 8» и какова его репутация

Видео:Сказ о том, как Boeing 737 всех убилСкачать

Сказ о том, как Boeing 737 всех убил

В Эфиопии разбился пассажирский Боинг вскоре после взлета. Самолеты этой же модели ожидают украинские компании.

Утром 10 марта пассажирский Boeing 737 авиакомпании Ethiopian Airlines разбился через шесть минут после вылета из международного аэропорта Боле в столице Эфиопии.

На борту находились 149 пассажиров и восемь членов экипажа. Среди погибших были делегаты Ассамблеи ООН по окружающей среде.

Это уже не первая за последние месяцы катастрофа с участием той же модели Boeing из семейства Max 8. Причиной падения стала некорректная работа датчика, который при сбое отправляет самолет в крутое пике. В Boeing неисправность признали и выпустили рекомендации.

Сейчас акции корпорации стремительно падают, а Китайские власти приостановили полеты самолетов Boeing 737 Max 8. Планы на использование модели Boeing 737 MAX 8 имели украинские авиакомпании. Корреспондент.net рассказывает подробности.

Видео:Boeing 737 MAX - наследник короля. История и описание авиалайнераСкачать

Boeing 737 MAX - наследник короля. История и описание авиалайнера

Неблагополучное начало года

Статистика катастроф самолетов и вертолетов за 1 квартал 2018 года зафиксировала шесть крупных крушений со смертельным исходом:

  • 11.02.2018 года – на борту российского Ан-148-100В погибло 72 пассажира;
  • 16.02.2018 года – в Мексике упал вертолет, унесший жизни 14 человек;
  • 18.02.2018 года – падение иранского ATR 72-600 привело к гибели 66 пассажиров;
  • 06.03.2018 года – в Сирии потерпел аварию российский самолет Ан-26. Погибло 39 военнослужащих;
  • 11.02.2018 года – произошло крушение небольшого самолета турецкой компании. Погибло 11 пассажиров;
  • 12.02.2018 года – упал бангладешский самолет, на борту которого были 71 пассажир. Погибло 40 человек.

Статистика самолетов порою фиксирует довольно крупные аварии. Причины крушений самые разные. Однако в сравнении с другими видами транспорта воздушные судна считаются самыми безопасными.

Видео:США, Европа и Турция приостановили полёты Boeing 737 Max 9 после аварииСкачать

США, Европа и Турция приостановили полёты Boeing 737 Max 9 после аварии

По данным Росавиа, в России эксплуатирует Боинг 737 max 8 авиакомпания Глобус

Дочернее предприятие «Глобус» АО «Авиакомпания „Сибирь“» владеет двумя машинами Boeing 737-MAX 8, которые приняты в эксплуатацию в IY квартале 2018 года. Ожидалось, что должны поступить на баланс еще 9 самолетов этой линейки.

https://www.youtube.com/embed/LUSlMHKB8dI

На вооружении этой компании имеются еще авиалайнеры этого же производителя Boeing 737-800. Эти модели выполнены в:

  • компоновке Эконом классе +Бизнес классе – 13 машин;
  • 8 машин выкрашены уже в светло-зеленый цвет.

Цвет компании S7 Airlines, «дочкой» которой является «Глобус».

Самолеты Boeing 737 выпускаются более 40 лет. По уровню безопасности им не было равных в мире.

Последние модели Boeing 737 MAX 8 и 9 привлекли покупателей низким уровнем расхода топлива и высоким уровнем надежности. На 2019 года в портфеле заказов компании Boeing более 5000 заказов.

Подряд 2 аварии подорвали репутацию этого лайнера. С 14 марта 2019 года перевозчики всего мира приостановили использование этих машин. В срочном порядке были обновлены проданные билеты на рейсы этих лайнеров. Пересмотрены расписания полетов.

Видео:Эволюция Boeing 737 за полвека эксплуатацииСкачать

Эволюция Boeing 737 за полвека эксплуатации

Почему Boeing 737 MAX оказался смертельным?

Американская компания-производитель заявила, что катастрофы произошли или из-за ненадежной работы нового программного обеспечения, или из-за того, что пилоты самолетов к нему еще не приспособились.

После этих случаев, многие страны отказались от использования этой модели лайнеров. А более 400 летчиков гражданской авиации подали коллективный иск к авиакомпании Boeing из-за сокрытия недостатков самолета. Пилоты обвиняют компанию в трагедиях.

Беспрецедентное сокрытие известных конструктивных недостатков модели привело к двум авиакатастрофам и прекращению эксплуатации лайнеров этой модели. В результате действий инженеров летчики понесли материальный и моральный ущерб, – говорилось в заявлении.

Недавно выяснилось, что у самолета некорректно работает система, которая проверяет работоспособность некоторых агрегатов перед полетом. Эта информация была озвучена впервые.

Видео:Дверь Boeing 737 Max 9. Почему она вылетела.Скачать

Дверь Boeing 737 Max 9. Почему она вылетела.

Почему запретили эксплуатацию Boeing 737 MAX, точное определение могут дать только специалисты

Расшифровка черных ящиков с Boeing 737 MAX, который разбился в 2018 году пока что не ответила на вопрос почему разбился лайнер. Исследования продолжаются по сей день.

Бортовые самописцы с самолета, разбившегося в Венесуэле в марте 2019 года переданы на расшифровку французским специалистам 14 марта этого года.

И в первом, и во втором случае поведение самолетов перед падением было похожим. Оба пилота в докладе сослались на проблемы с системой управления. Оба летчика отмечали, что внешнего воздействия на машину (птицы или что-то подобное) не наблюдалось. Эти данные дают повод подозревать систематическую погрешность системы управления.

https://www.youtube.com/embed/D0hKTpTo4g0

Летчики-испытатели просматривают доступные видео катастрофы и тоже прорабатывают версии произошедшего.

Компания Boeing сама предложила руководству США прекратить полеты на Boeing 737 MAX до выяснения причин аварии.

Поставки Boeing 737 MAX всей линейки заказчикам прекращены, но производство не остановлено. Программисты приступили к проверке и усовершенствованию сценариев летных процессов. На переработку программы уйдет, по мнению специалистов не менее 2 месяцев.

Видео:Boeing 737 MAX: что с ним не так, причины катастрофСкачать

Boeing 737 MAX: что с ним не так, причины катастроф

Разработка

Презентация первого 737 MAX 8 декабря 2015 года.

С 2006 года Boeing говорит о замене 737 полностью переработанной конструкцией (внутреннее название «Boeing Y1»), которая может быть основана на конструкции Boeing 787 Dreamliner. Решение об этой замене было отложено и отложено до 2011 года. В ноябре 2014 года сообщалось, что Boeing намерен заменить 737 к 2030 году на новый самолет, возможно, с композитным фюзеляжем.

В 2010 году Airbus запустил самолет A320Neo с новыми двигателями для повышения расхода топлива и эффективности эксплуатации. Ввод в эксплуатацию A320Neo, первоначально запланированный на середину 2016 года, был перенесен на октябрь 2015 года. Это решение было положительно воспринято многими авиакомпаниями, которые начали размещать крупные заказы на эти усовершенствованные самолеты. Давление со стороны авиакомпаний в отношении более экономичных самолетов побудило Boeing продолжить совершенствование 737 с новыми двигателями, а не приступать к модернизации Boeing Y1. 30 августа 2011 года совет директоров компании одобрил проект 737 MAX. Boeing прогнозирует, что 737 MAX будет обеспечивать на 16% меньший расход топлива по сравнению с нынешним A320 Airbus и на 4% ниже, чем Airbus A320neo. Boeing ждет, пока 737 MAX достигнет или обогнает Airbus A320neo.

Существует три основных варианта нового семейства: 737 MAX 7, 737 MAX 8 и 737 MAX 9, которые основаны на 737-700, -800 и -900ER соответственно, наиболее продаваемых версиях семейства 737 Next Generation . Boeing заявил, что первые три версии 737 MAX сохранят длину фюзеляжа и конфигурацию дверей предыдущих Boeing 737. 23 июля 2013 г. компания Boeing объявила о завершении окончательной конфигурации 737 MAX 8.

В декабре 2013 года компания Boeing сообщила, что недавний внутренний аудит прогнозирует, что потребление топлива будет на 14% ниже, чем у нынешних самолетов серии 737NG. В сентябре 2014 года компания Boeing выпустила версию 737 MAX 8 с высокой плотностью пассажиров, получившую название 737 MAX 200. MAX 200 спроектирован так, чтобы вмещать до 200 пассажиров в одноклассной конфигурации высокой плотности с низкопрофильными сиденьями. Дополнительная выходная дверь требуется из-за большей пассажировместимости. Три из восьми тележек кладовой убраны, чтобы вместить больше сидячих мест. Boeing указывает, что эта версия будет на 20% более прибыльной на одно место, чем текущие модели 737, и после поставки будет самой эффективной узкофюзеляжной моделью на рынке. Ожидается, что его эксплуатационные расходы будут на 5% ниже, чем у 737 MAX 8.

Boeing увеличил производство 737 до 42 в месяц в 2014 году и планирует увеличить до 47 в 2017 году и 52 в месяц в 2018 году.

Во время Парижского авиасалона в июне 2017 года компания Boeing объявила о запуске версии, большей, чем 737 MAX 9, 737 MAX 10. Этот новый самолет способен перевозить 230 пассажиров в одном классе (против 230 для A321NEO или 240 для пассажиров с самолетом). Cabin Flex cabin) на расстояние 5960  км . Более 15 клиентов заказали более 350 737 MAX 10.

Видео:После Эфиопии: как "Боинг" переживет удар по репутацииСкачать

После Эфиопии: как "Боинг" переживет удар по репутации

Интерьер и эргономичность салона

Пассажирские лайнеры серийного выпуска брэнда Boeing 737 MAX имеют фирменное внутреннее оформление (Boeing Sky Interior). Этот «небесный» интерьер в почете у пассажиров, он располагает к приятному путешествию.

Особенностью облика и улучшенной функциональности является:

Расширенные багажные полки на шарнирах. Они вмещают на 50% больше ручной клади, чем ранее

Увеличение полок произведено для сумок на колесиках, оставляя больше пространства для вмещения ног пассажиров.
Следуя пожеланиям конкретного заказчика, интерьер оснащен кухнями или креслами определенного класса.
Усовершенствованная система индивидуального освещения.
Расположение в каждом ряду динамиков, чтобы пассажир без труда слышал объявления экипажа и бортпроводника.
Новые воздухозаборные решетки защищены от нежелательных действий пассажиров, что важно для безопасности.
Оснастка спутниковой медиа — системой Global Eagle.
На борту позволительно использовать Wi-Fi: есть выход в электронную почту, а также возможность отправлять и принимать потоковое видео. Это оценят владельцы планшетов, ноутбуков и смартфонов.

Что за самолет «Boeing 737 MAX 8» и какова его репутация

Видео:Катастрофы Boeing 737MAX. Могли ли пилоты справиться?Скачать

Катастрофы Boeing 737MAX. Могли ли пилоты справиться?

Модернизировался Boeing 737 MAX постепенно в течении долгого времени

Boeing 737 MAX — является углубленной модернизацией семьи узкофюзеляжных среднемагистральных машин Boeing 737. Она должна была сменить устаревшее модели Boeing 737NG (Next Generation).

https://www.youtube.com/embed/E6e4be94oJ0

Последний доработкой этой надежной конструкция стала доработанная система управления. Проблемы с ней, очевидно, и стали причиной последних аварий.

В ближайшее время компании Boeing придется сложно, экономика терпит убытки. Хотя руководители считают, что это временно. После внедрения новой системы управления продажи возобновятся, считают руководители холдинга.

Видео:Как BOEING Исправили MCAS на 737 MAXСкачать

Как BOEING Исправили MCAS на 737 MAX

Airbus A340

Какие существуют еще самые безопасные самолеты в мире? Рейтинг воздушных судов по данному критерию продолжает лайнер Airbus A340. В течение всей своей истории эксплуатации эти самолеты налетали 13,5 млн часов. На протяжении этого времени было зафиксировано всего пять аварий. Однако далеко не все компании стремятся завести этот самый безопасный в мире самолет из-за больших затрат на его обслуживание.

Airbus A340 очень похож на предыдущую модель — Airbus A330. Различия кроются в несколько удлиненном фюзеляже и в наличии четырех двигателей. Именно последняя характеристика и подпортила экономические показатели по перевозкам в сравнении с аналогами, оснащенными двумя моторами.

Что за самолет «Boeing 737 MAX 8» и какова его репутация

В 2001 г. самолет в Коломбо уничтожила террористическая организация. Самым серьезным случаем считается тот, который произошел в Торонто в 2005 г. Самолет садился в сложных метеорологических условиях и экипаж совершил ошибку. Им не был своевременно включен реверс двигателя, из-за чего лайнер покинул пределы ВПП и сгорел. При этом пострадало лишь 40 человек. Некоторых из них госпитализировали с травмами различной тяжести.

В 2007 г. с участием «Эйрбас A340» произошло сразу две аварии. При первой из них в Кито происшествие спровоцировал взрыв шин. Вторая авария случилась в Тулузе. Она стала следствием ошибки экипажа. К счастью, во время этих двух катастроф никто не погиб и даже не был ранен.

Конечно, в связи с отсутствием человеческих жертв можно было бы считать, что Airbus A340 — самый безопасный пассажирский самолет в мире. Однако предпочтение экспертов все же отдано «Боингу 777». Это объясняется лишь тем, что последняя модель эксплуатируется намного больше.

Именно поэтому в рейтинге самых безопасных самолетов в мире Airbus A340 находится на почетном втором месте.

Видео:Полет на 737 МАКС из США в Россию в 2021 году. Аэрофлот и Американ. Практически опоздал на свой рейсСкачать

Полет на 737 МАКС из США в Россию в 2021 году. Аэрофлот и Американ. Практически опоздал на свой рейс

Почему на Boeing 737 Max 8 пришлось поставить систему MCAS

За счет фотографи и доступного описания характеристик самолета мне кажется я смог ввести читателя в курс дела. И надеюсь не успел еще надоесть своим занудством. Поздравляю! Наконец-то мы добрались до сути проблемы. Размеры двигателя были огромны и его уже не получалось разместить под крыльями 737 Max 8, даже если придать овальную форму.

На первых Boeing 737 диаметр лопастей составлял всего 100 см, новые силовые двигатели имели диаметр 178 см.

Самолет приподняли в соответствии с максимально допустимыми стандартами, но и это не спасало ситуацию. Вариантов у конструкторов особенно не было и они решили пойти новым, неизведанным путем конструирования лайнера. Усилив крылья и переделав пилоны, двигатель LEAP 1-B разместили выдвинув вперед и вверх относительно крыла. Это привело к смещению осевой линии тяги двигателя. В результате этого решения самолет Boeing 737 Max 8 стал склонен к кабрированию при резком увеличении тяги.

Видео:Дверь от Боинга 737 Max 9 - Ответы на вопросы №6Скачать

Дверь от Боинга 737 Max 9 - Ответы на вопросы №6

Чёрные ящики направлены во Францию

Вечером 13 марта власти США вынесли решение о приостановке полётов Boeing 737 MAX до особого распоряжения. Этому предшествовали аналогичные меры со стороны авиационных надзорных ведомств по всему миру, и Соединённые Штаты оставались последним крупным оператором 737 MAX.

В ходе брифинга в Белом доме, на котором стало известно о решении в отношении 737 MAX, президент США Дональд Трамп выразил надежду, что Boeing найдёт выход из положения.

«Boeing — это невероятная компания. Сейчас они очень напряжённо работают. Надеюсь, что они быстро найдут ответ, но до тех пор самолёты будут находиться на земле», — сказал президент США.

Также по теме

Что за самолет «Boeing 737 MAX 8» и какова его репутация
«Высокие риски для бизнеса»: как акции компании Boeing отреагировали на катастрофу в Эфиопии

Второе за полгода крушение лайнера 737 MAX 8 спровоцировало мощную распродажу активов Boeing. В среду, 13 марта, биржевые котировки…

В самой компании поддержали решение американских властей, однако выразили уверенность в безопасности своих самолётов

Boeing порекомендовал профильным ведомствам США приостановить полёты 737 MAX, объяснив такое предложение мерами предосторожности

Отметим, что агентство Reuters сообщило о вероятности допуска 737 MAX к полётам без пассажиров, сославшись на возможность соответствующего решения со стороны Федерального авиационного управления США.

Сообщений о ходе расследования авиакатастрофы в Эфиопии пока нет, однако надзорные органы США связали своё решение о приостановке полётов 737 MAX именно с новой информацией о крушении рейса.

Тем временем чёрные ящики с разбившегося лайнера доставили для изучения в Бюро по расследованию авиационных происшествий. Власти Эфиопии ранее попросили помощи у Франции в расшифровке материалов с места крушения.

«Эфиопская делегация во главе с Бюро по расследованию авиационных происшествий (AIB) отправила регистратор полётных данных (FDR) и речевой самописец (CVR) в Париж для расследования», — говорится в Twitter-аккаунте авиакомпании Ethiopian Airlines.

Заслуженный лётчик-испытатель России, замгендиректора Государственного института гражданской авиации Рубен Есаян в беседе с RT предположил, что Boeing 737 MAX будут отстранены от полётов на всё время расследования катастрофы в Эфиопии.

«Самолёты Boeing 737 MAX не будут использовать до тех пор, пока компания, изучив чёрные ящики, не определит настоящую причину катастроф. После этого уже будут говорить о решении проблемы», — сказал эксперт.

По его мнению, самолёты указанных моделей вернутся к работе ещё не скоро.

«С этим самолётом произошли две очень тяжёлые катастрофы, так что компания возьмёт паузу и будет срочно выяснять их причины. Продолжительное время эти самолёты будут стоять без использования в ряде стран», — заключил эксперт.

Видео:American Airlines Boeing 737 MAX 8 AMAZING Takeoff from Miami International Airport (MIA)Скачать

American Airlines Boeing 737 MAX 8 AMAZING Takeoff from Miami International Airport (MIA)

Опасен ли Аэробус А-320-321?

Самолетов Аэробус А-319-321 выпущено на сегодняшний 5802
штуки.

Что за самолет «Boeing 737 MAX 8» и какова его репутация

Из них разбилось – 22 самолета. Погибло – 619 человек. Из 1000 разбивается только 4 Аэробуса.

Как видно, самый опасный самолет — это Ту-154, затем следует
Боинг-737 и уже потом – Аэробус серии 319-321. Соответственно, самый надежный –
Аэробус, затем – Боинг, а замыкает эту славную троицу наш отечественный Туполь.

Необходимо отметить, что по отзывам летчиков, самая лучшая автоматика в Аэробусе, затем идет Боинг, а на Туполеве автоматика откровенно слабая, да и вообще там экипаж 4 человека против 2 в Боинге и Аэробусе. Зато летчики Ту-154 гордо говорят, «мы настоящие пилоты, а те, кто на Арбузах и Бобиках – операторы». Но все-таки, статистика показывает, что главная причина катастрофы – это человеческий фактор. И какими бы ни были опытными наши пилоты, все равно от ошибок не застрахован никто. Усталость, огромное количество действий «руками» в полете — это повышает аварийность.

Конечно, жаль ухода Ту-154. С ним связана детство, молодость, воспоминания, история российской авиации. В конце концов, это просто очень красивый самолет. Но статистика показывает, что это был далеко не самый надежный самолет в мировой истории.

Видео:#ЭПИЗОДЫ_2021 — Новый Boeing 737 MAX 10Скачать

#ЭПИЗОДЫ_2021 — Новый Boeing 737 MAX 10

Трамп нашел самолеты слишком сложными

Президент США Дональд Трамп раскритиковал современные самолеты, за то, что те стали слишком сложными в управлении. По его словам, высокий уровень сложности только увеличивает опасность при эксплуатации.

«Самолеты становятся слишком сложными для того, чтобы на них летать. Пилоты больше не нужны, а нужны компьютерные ученые из Массачусетского технологического института. Не знаю, как вы, но я не хочу, чтобы Альберт Эйнштейн был моим пилотом. Я хочу, чтобы профессиональные летчики могли легко и быстро брать в свои руки контроль над самолетом» , — написал Трамп в Twitter.

Пресс-секретарь Белого дома Сара Сандерс позже уточнила заявление президента, сказав Fox News: «Мы знаем, что многие люди в отрасли начали высказывать опасения по поводу количества технологий, которые отнимают контроль из рук пилота».

Что за самолет «Boeing 737 MAX 8» и какова его репутация

Видео:Boeing 737 - самый массовый авиалайнер в миреСкачать

Boeing 737 - самый массовый авиалайнер в мире

Airbus A310

Что за самолет «Boeing 737 MAX 8» и какова его репутация

Французские авиастроители давно вошли в список производителей надежных самолетов, но вот эта модель в 1992 года 12 раз попадала в аварии.

Причины были разные, а в катастрофе 2009 года у Коморских островов погибли 153 пассажира и члены экипажа. В живых чудом осталась лишь девочка 12 лет. Всего же на 1 067 700 летных часов приходится одна авария «Airbus A 310», а эксплуатируется эта модель уже с 1983 года.

Из-за таких показателей ведущие мировые авиакомпании отказались от услуг этого самолёта, но вот страны, которые не имеют возможности обновить авиапарк из-за недостатка финансов, продолжают использовать ненадежную модель французского лайнера.

5

Видео:Почему падает Боинг 737 MaxСкачать

Почему падает Боинг 737 Max

Заказы

К маю 2014 года на новый самолёт поступило более 2200 заказов от 47 различных покупателей, 100 из которых оформила авиакомпания American Airlines, 201 индонезийская Lion Air, 35 американская Aviation Capital Group и Southwest Airlines с заказом на 200 самолётов. Norwegian Air Shuttle стала первым европейским заказчиком нового 737, с заказом в 100 единиц.

Boeing 737 MAX — самый продаваемый самолёт в истории компании: число заказов на такие лайнеры уже превысило 2000 единиц по всему миру (начало 2019).
Согласно данным производителя, среди покупателей самолётов Boeing 737 нового поколения — крупнейшие авиакомпании мира, в том числе и российские.

Дата заказаЗаказчикB737 MAX 7B737 MAX 8B737 MAX 9B737 MAX 10ВсегоИсточник
13 декабря 2011

Southwest Airlines

30170200
24 января 2012

Norwegian Air Shuttle

100100
22 февраля 2012

Lion Air

1200201
6 июля 2012

Virgin Australia

2323
3 июля 2012

Air Lease (ALC)

8915104
12 июля 2012

United Airlines

100100
20 сентября 2012

Avolon

101020
1 октября 2012

Gol Transportes Aéreos

6060
3 октября 2012

GECAS

9595
11 октября 2012

Alaska Airlines

201737
4 ноября 2012

ALAFCO

2020
5 ноября 2012

Aeromexico

6060
14 ноября 2012

SilkAir

3131
2 января 2013

Aviation Capital Group

501060
13 февраля 2013

American Airlines

100100
14 мая 2013

Icelandair

9716
15 мая 2013

Turkish Airlines

551065
19 июня 2013

CIT Group

3030
10 июля 2013

TUI Travel

402060
7 августа 2013

Travel Service Airlines

33
26 сентября 2013

WestJet

254065
6 января 2014

Flydubai

7575
19 февраля 2014

SunExpress

1515
12 марта 2014

SpiceJet

4242
19 марта 2014

Comair

88
1 апреля 2014

Air Canada

332861
2 апреля 2014Частный заказчик11
21 мая 2014

Nok Air

88
14 июля 2014

Okay Airways

66
25 августа 2014

BOC Aviation

5050
20 сентября 2014

Ethiopian Airlines

2020
12 октября 2014

Garuda Indonesia

11
31 октября 2014

Monarch Airlines

3030
10 ноября 2014

SMBC Aviation Capital

8080
1 декабря 2014

Ryanair

100100
15 декабря 2014

Jetliners

55

S7 Airlines

99
17 января 2018

SCAT Airlines

628
20 марта 2018

SkyUp Airlines

235
10 мая 2018NordStar3030
25 мая 2018

Уральские авиалинии

1414
17 июля 2018

Белавиа

44
14 сентября 2018

Международные авиалинии Украины

33

NordStar

Air China

88

Видео:Boeing 737 MAX 8 Первый полет в X-Plane 12Скачать

Boeing 737 MAX 8 Первый полет в X-Plane 12

Второе крушение Boeing 737 за полгода

Это было второе за полгода крушение модификации Boeing 737 Max 8, вышедшей на регулярные рейсы в 2017 году. В конце октябре прошлого года такой же самолет индонезийской авиакомпании Lion Air упал в Яванское море через 13 минут после взлета. Авиакатастрофа унесла жизни 189 человек.

Причина крушения — некорректная работа датчика, который при сбое отправляет самолет в крутое пике. Датчик автоматически опускает нос самолета вниз, если считает, что он задран слишком высоко. Но в случае нештатной ситуации нос лайнера из-за этой особенности может опуститься так, что пилот не сможет выровнять самолет и он уйдет в пике даже при ручном управлении.

Система, как показало расследование, постоянно опускала нос, даже когда самолет не терял тяги. Пилоты пытались выправить положение, но автоматика более 20 раз не давала им это сделать.

В середине ноября газета Wall Street Journal писала, что Boeing скрывал от авиакомпаний информацию о том, что самолеты Boeing 737 Max 8 и Max 9 могут срываться в пике.

В корпорации Boeing тогда неисправность признали и выпустили рекомендации пилотам, как действовать, если в работе датчиков произойдет сбой. Новые рекомендация американская корпорация публиковать не планирует.

«Безопасность является нашим приоритетом номер один, и мы предпринимаем все меры, чтобы как можно полнее понять все аспекты этой аварии, тесно сотрудничая с группой, ведущей расследование, и всеми участвующими в нем регулирующими органами», — заявили в Boeing.

В декабре Reuters узнал, что Boeing планирует в течение шести-восьми недель представить обновленное программное обеспечение для модели 737 семейства Max, которое должно помочь предотвратить аварии.

Видео:Крушение в Эфиопии: кто откажется от Boeing 737 MAX 8?Скачать

Крушение в Эфиопии: кто откажется от Boeing 737 MAX 8?

Не первая катастрофа Боинга 737: реакция стран и авиакомпаний

По состоянию на 12 марта некоторые страны (Эфиопия, Индонезия, Китай, Марокко, Великобритания, Сингапур, Монголия, Вьетнам) сочли необходимым приостановить эксплуатацию упомянутых самолётов, также закрыв для них своё воздушное пространство. Пока что не сделали этого США, потребовав взамен от компании Боинг обновления программного обеспечения.

Приостановили полеты Boeing 737 Max 8 и некоторые авиационные компании: Aeromexico (Мексика), Aerolineas (Аргентина), Gol (Бразилия), Cayman Airways (Острова Кайман).

Заявление Федерального управления гражданской авиации (FAA) США утверждает: основания для временного прекращения использования данных самолётов отсутствуют.

Российская компания продолжает эксплуатировать Боинг 737 MAX 8. Казахские авиакомпании получили предписание властей о проведении дополнительных тренингов персонала. Власти ЕС после падения самолёта в Эфиопии сообщили о намерении провести консультации с руководством FAA, по итогам которых будут приняты решения о возможности эксплуатировать авиалайнеры Boeing 737 Max 8 в дальнейшем.

Следует ожидать постепенного возрастания списка стран и авиакомпаний, приостанавливающих эксплуатацию указанных самолётов.

Видео:О катастрофе Boeing 737 max эфиопских авиалинийСкачать

О катастрофе Boeing 737 max эфиопских авиалиний

Ссылки [ править ]

  1. ^ Б с д е е г ч Endres, Гюнтер (2001). Иллюстрированный справочник современных коммерческих самолетов . Оцеола, Висконсин: Издательская компания MBI. С. 126, 128–19. ISBN 0-7603-1125-0.
  2. ^ Эпштейн, N (1981). «CFM56-3 Технология High By-Pass для однопроходных близнецов». 1981 Международная конференция по воздушному транспорту AIAA / SAE / ASCE / ATRIF / TRB, 26–28 мая 1981 года, Атлантик-Сити, Нью-Джерси. AIAA-1981-0808.
  3. ^ Патент US4676460A: Система и метод увеличения продольной устойчивости
  4. ^ Когда была внедрена система Speed ​​Trim на Боинг 737?
  5. Питер Лемм (28 октября 2019 г.). «Ошибочные предположения — путь к катастрофе» .
  6. ^ «Лихи размышляет о 33 годах в Airbus» . Лихам . 28 ноя 2017.
  7. Грэм Уорвик (19 октября 2018 г.). «Первый Boeing 737 FireLiner развертывается для борьбы с лесными пожарами в Австралии» . Авиационная неделя и космические технологии .
  8. ^ a b c d e Шоу, Робби (1999). Боинг 737-300 до 800 . Оцеола, Висконсин: Издательская компания MBI. С. 7, 10, 13–14, 40. ISBN 0-7603-0699-0.
  9. ^ «История Боинга 737» . Современные авиалайнеры .
  10. ^ «Пресс-релиз Boeing» . Boeing.com . 22 декабря, 2008. Архивировано из оригинального 26 апреля 2011 года . Проверено 20 марта 2011 года .
  11. ^ a b «Лист данных сертификата типа FAA» . Rgl.faa.gov . Проверено 23 января 2019 .
  12. ^ «Boeing поставляет 737-400s CSA Czech Airlines» (пресс-релиз). Боинг. 2000-02-28.
  13. ^ «Boeing 737-400 Freighter» . Информация о самолетах . Alaska Airlines . Проверено 29 июня 2011 года .
  14. ^ «Конец эпохи: Аляска снимает с вооружения уникальные грузопассажирские» комбинированные «самолеты» . Блог авиакомпании Alaska Airlines . 2017-10-16 . Проверено 26 июля 2018 .
  15. Aircraft Value News (26 ноября 2018 г.). «VX Capital извлекает выгоду из сильных ценностей фрахтовщика B737» .
  16. ^ «Юго-запад отменяет окончательные Boeing 737-500s — журнал Airways» . Airwaysmag.com . 7 сентября 2016 г.
  17. ^ Thisdell и Seymour Flight International 30 июля -5 августа 2019, стр. 36-38.
  18. ^ «Обзор модели 737» . Active.boeing.com . Проверено 23 января 2019 .
  19. ^ Hechanova, Мария (5 ноября 2013). Самый популярный лайнер“добавлен в музей авиации и космонавтики Пима» . Tucsonnewsnow.com . КОЛД-ТВ . Проверено 22 мая 2014 года .
  20. ^ «N759BA Boeing Capital Corporation (BCC) Boeing 737-3Q8 — cn 27286 / ln 2528» . Planespotters.net . Архивировано из оригинального 22 мая 2014 года . Проверено 22 мая 2014 года .
  21. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала на 2016-07-31 . Проверено 17 октября 2016 .
  22. ^ «В каком университете Англии есть Boeing 737-400?» . TravelUpdate . 7 октября 2017 . Проверено 23 января 2019 .
  23. ^ «Убывший на пенсию самолет ANA возвращается для тренировочных целей» . Группа АНА . All Nippon Airways . Дата обращения 14 марта 2020 .
  24. ^ «Статистика Боинга 737-300» . Сеть авиационной безопасности . 31 декабря 2017 года.
  25. ^ «Статистика Боинга 737-400» . Сеть авиационной безопасности . 31 декабря 2017 года.
  26. ^ «Статистика Боинга 737-500» . Сеть авиационной безопасности . 31 декабря 2017 года.
  27. ^ «Статистическая сводка авиационных происшествий с коммерческими реактивными самолетами — частота аварий по типам самолетов» . Boeing.com . Октябрь 2018. с. 19.
  28. ^ «737-300 / -400 / -500» . запуск . Боинг. 2007 г.
  29. ^ a b Баттерворт-Хайнеманн (2001). «Проектирование гражданских реактивных самолетов» . Эльзевир. Самолет Боинг.
  30. ^ a b «Типовой лист сертификата № A16WE» . FAA. 3 июня 2016 г.
  31. ^ «DOC 8643 — Обозначения типа самолета» . ИКАО.

Видео:Boeing 737 MAX 8 (Часть 1/3) - Полировка иллюминаторовСкачать

Boeing 737 MAX 8 (Часть 1/3) - Полировка иллюминаторов

Выводы о проблемах 737 Max 8

Гражданский самолет должен быт надежным, простым, недорогим в обслуживании ( вовсе не дешевым, а именно недорогим) и самое главное понятным в управлении. Компания Boeing решила нарушить заложенный еще братьями Райт канон авиации. Всегда аэродинамика ставилась во главу угла при разработки самолетов. Понятное и простое управление — это залог адекватного контакта пилота с самолетом. Конечно некоторыми программными разработками можно решить и даже заменить устаревшие элементы лайнеров, но нарушать законы аэродинами все же не стоит. Как и не стоит рассчитывать, что получится внедрить систему MCAS и она решит все вопросы сама, без участия пилотов и нарушая каноны авиации.

ИТОГ: Boeing 737 Max 8 слишком сильно задирает нос из-за аэродинамических просчетов при попытки вместить двигатели LEAP-1B в корпус самолета. Дешевое решение по внедрению системы MCAS не помогло производителю самолетов решить проблему. Скорее всего такие показатели по задиранию носа не соответствуют стандартам FAA (Federal Aviation Administration) в США. Решить эту проблему получится переделкой корпуса самолета и установкой другого двигателя. Я не советую пассажирам летать на самолетах 737 Max 8 даже если их каким-то чудом выведут из запрета на полеты!

🎥 Видео

Самый невезучий рейс Аэрофлота и я конечно же там(:Скачать

Самый невезучий рейс Аэрофлота и я конечно же там(:
Поделиться или сохранить к себе:
Путешествия