Боинг 787 Дримлайнер: фото

Особенности

«Боинг-787» – действительно экономичен (и это при том, что первоначально были серьезные проблемы с увеличением массы самолета), так как он использует на 1/5 часть топлива меньше, более эффективен, в том числе из-за плоского днища, почти на половину увеличен багажный отсек, и инновационен, в сравнении с замененным им “Боингом-767”. На высоте и безопасность полетов. Как показали тесты, ему не страшны даже удары молнии в корпус. Чего стоит только новый комплекс авионики, который позволяет видеть сквозь облака. Вместо того чтобы традиционно весь производственный цикл сосредоточить на своем основном заводе, компания “Боинг” доверила надежным субподрядчикам производить те узлы и детали, которые они делают лучше и дешевле. Международная система разделения труда в действии:

  • Япония делает композит и крылья.
  • Италия – фюзеляж, стабилизатор, киль.
  • Франция – электропроводку и двери (пассажирские).
  • Индия – балки и программное обеспечение.
  • Швеция – двери (грузовые) и люки.
  • Южная Корея – элементы крыльев, лонжероны и стойки шасси.
  • Англия – сами шасси.

Видео:Boeing 787 Dreamliner - лайнер мечтыСкачать

Boeing 787 Dreamliner - лайнер мечты

Модификации Боинга 787

Всего у Дримлайнера существует несколько модификаций.

МодификацияГод начала выпускаДальность полета, кмКоличество пассажиров, чел.
Боинг 787-3 (проект)20106500296
Боинг 787-8201113 620242
Боинг 787-9201414 140290
Боинг 787-10201611 910330

Boeing 787-3 должен был изготавливаться по заказу Японии для внутренних рейсов, но затем японцы отказались от заключения контракта в пользу модификации 787-8. Последняя версия Boeing 787-10 поставлялась авиакомпаниям в 2021 году.

У Boeing 787-9 фюзеляж удлинен на 6,5 м, а у Boeing 787-10 на 11,5 м по сравнению с базовой версией.

Интересно! Boeing Business Jet на основе Дримлайнера выпускается в основном по частным заказам. Он производится без наружной окраски и внутренней отделки салона. Дизайн и оборудование интерьера заказываются дополнительно у специализированных компаний.

https://www.youtube.com/embed/b76l-iYpphM

https://www.youtube.com/embed/X_3S6yFy0D0

https://www.youtube.com/embed/WK72Q3_En-I

Видео:Boeing 787 Dreamliner — Композитная РЕВОЛЮЦИЯ в гражданской авиации / ENG SubsСкачать

Boeing 787 Dreamliner — Композитная РЕВОЛЮЦИЯ в гражданской авиации / ENG Subs

Краткий обзор и характеристики лайнера

Boeing 787 Dreamliner является широкофюзеляжным реактивным пассажирским лайнером. Аэродинамически самолёт представляет собой низкоплан с нормальной схемой с однокилевым оперением. Особенностью данного лайнера является то, что при его производстве широко используются композитные материалы. Так, фюзеляж самолёта, крыло и закрылки состоят из композита на углеродной основе на 50%, что обеспечивает большую прочность корпуса и его лёгкость.

Система бортовой электроники обеспечивает пилотов всей необходимой информацией. Так, данные выводятся на специальные дисплеи, указывающие все нужные для полёта данные: карты местности, схемы захода на посадку и т.д. Также авионика отправляет данные о состоянии самолёта и его узлов наземным службам, позволяя тем самым осуществлять диагностику ещё до непосредственного ремонта Boeing 787 и отслеживать его состояние в реальном времени.

Также при проектировании лайнера был использован ряд оригинальных конструкторских решений, направленных на снижение уровня шума в салоне Боинга. Одним из них стала особая конструкция гондол, в которых располагаются двигатели. Задняя часть гондолы имеет зубчатое сечение, что позволяет серьёзно снизить шумность двигателей путём смешивания реактивной струи с воздухом.

Система климат-контроля в лайнере также использует новую концепцию. Теперь воздух для салона берётся непосредственно извне и подвергается предварительной обработке.

Лётно-технические характеристики Boeing 787 и его основных модификаций:

Boeing 787-8Boeing 787-9Boeing 787-10
ЭкипажДва пилота
Пассажировместимость210 (2 класса)250 (2 класса)330 (2 класса)
250 (1 класс)290 (1 класс)
Длина, м56,76368,3
Размах крыла, м60,2
Площадь крыла, м2325
Угол стреловидности крыла, °32,2
Высота, м17
Размеры фюзеляжа, мШирина: 5,8
Высота: 8
Ширина салона, м5,5
Грузовместимость138,2 м3174,5 м3192,6 м3
28 контейнеров типа LD336 контейнеров типа LD340 контейнеров типа LD3
Максимальная взлётная масса, кг227 930254 000
Максимальная посадочная масса, кг172 000193 000202 000
Максимальная масса без топлива, кг161 000181 000193 000
Масса пустого, кг118 000 кг126 000 кгН/Д
Крейсерская скорость0.85 М (902 км/ч)
Максимальная скорость0.90 М (956 км/ч)
Дальность полёта, км13 62014 14011 910
Длина разбега, м3 1002 900Н/Д
С модернизацией:
2 600
Запас топлива, л126 000Н/Д
Потолок, м13 100
Двигатели2 x General Electric GEnx-1B либо 2 x Rolls-Royce Trent 1000
Тяга двигателей280 кН320 кН340 кН

Видео:Боинг 787- самолет мечта. Лучший Боинг за всю историю.Скачать

Боинг 787- самолет мечта. Лучший Боинг за всю историю.

Варианты

Боинг 787 Дримлайнер: фото
Boeing 787-9 авиакомпании All Nippon Airways

Текущие варианты

В 2020 году Boeing предлагал три варианта модели 787.

  • Boeing 787-8 — базовый вариант семейства, рассчитанный как замена Boeing 767-200ER и Boeing 767-300ER. Вмещает до 250 пассажиров (в зависимости от конфигурации) и обладает дальностью полёта в 13 600 км. Стоимость 787-8 составляет 224,6 млн $. Введён в эксплуатацию в 2011 году.
  • Boeing 787-9 — удлинённый вариант, вмещающий до 290 пассажиров, с дальностью полёта в 14 100 км. Рассчитан как замена Boeing 767-400ER; Boeing позиционирует 787-9 как конкурента пассажирским версиям Airbus A330 и Airbus А340-200, McDonnell Douglas MD-11 и Lockheed L-1011 TriStar. Стоимость — 264,6 млн $. 787-9 совершил первый полёт 17 сентября 2013 года и приступил к коммерческой эксплуатации 7 августа 2014 года.
  • Boeing 787-10 — удлинённый вариант, представленный на выставке в Ле-Бурже в 2013 году, вмещающий до 300-330 пассажиров, который может заменить Boeing 777-200, Boeing 777-200ER и составить конкуренцию Airbus А350-1000 на коротких маршрутах. Проектная дальность полёта составляет около 12 тыс.км. Cборка 787-10 начнётся в 2020 году, а первые поставки — в 2020 году.

Нереализованные проекты

Boeing 787-3 — 296-местный вариант с дальностью 6500 км, рассчитанный для загруженных маршрутов малой протяжённости. Этот вариант должен был заменить Boeing 767 и Airbus A300 на внутренних рейсах Японии, однако проект был отменён в декабре 2010 года после конвертирования всех заказов на 787-3 в заказы на 787-8.

Видео:Гуляем по Боингу 787. Кабина без пилотов. Салон без пассажиров. Japan Airlines.Скачать

Гуляем по Боингу 787. Кабина без пилотов. Салон без пассажиров. Japan Airlines.

Технические характеристики и передовые технологии

Разработчики представили новую форму гондол двигателей, с зубчатой формой задней части. «Шевроны», по словам инженеров, позволяют снизить внешнюю и внутреннюю шумность моторов на 15 дБ. На снижение шума также способны повлиять щитки, установленные между колес.

Конструкция лайнера имеет в составе композиционные материалы. Углеродное волокно и другие сплавы содержатся в элементах фюзеляжа, несущих поверхностях, а также в хвостовом оснащении, дверях и внутренней отделке. Почти половина конструкции состоит из композитов, применены также алюминиевые, титановые и стальные сплавы. Такое сочетание упрочняет конструкцию, снижает ее вес и повышает топливную эффективность.

Крыло стреловидной конфигурации, имеет под собой два турбореактивных мотора по обе стороны фюзеляжа. Двигатели производства General Electric марки GEnx-1B стоят на одних машинах, на других поставлены силовые установки от концерна Rolls-Royce (Trent-1000). Реактивная тяга 2*280.

Программное обеспечение современное, с многофункциональными LCD-мониторами. На лобовом стекле имеются индикаторы, отображающие важные полетные параметры.

Планируется оснастить авиалайнер системой теплового зондирования, позволяющей иметь видимость в плотных облаках. Это возможно высокотехнологичным инфракрасным датчикам и камерам.

Электрокомпрессоры подают воздух из забортного пространства непосредственно внутрь, создавая комфортную увлажняющую среду.

Боинг 787 Дримлайнер: фото

Для повышения экономической эффективности производители используют всевозможные инновации. Разработчики Boeing 787-8 Dreamliner выполнили фюзеляж не из разрозненных панелей, а из цельной секции. Экономия составила полторы тысячи листов алюминия и до 50000 всевозможных креплений.

Имеется разработка для выявления и ослабления турбулентного воздействия, для плавного прохождения таких зон.

Новые технологии и революционная конструкция позволили создать уникальный продукт в виде Boeing 787.

Видео:The Beauty of Boeing’s 787-9 Dreamliner on DisplayСкачать

The Beauty of Boeing’s 787-9 Dreamliner on Display

Эконом-класс

Откидывающиеся удобные кресла со стандартным расстоянием между ними обеспечивают приемлемый уровень комфорта.

Лучшими местами эконом-класса многие считают кресла 7-го ряда и 26-го, где больше пространства перед сидениями. Но некоторым не нравится, что столики для еды располагаются в подлокотниках. Ряды могут не совпадать в разных версиях интерьера салона. Для пассажиров 25-го и 37-го ряда может показаться неприемлемым шум кухни и туалета. 38-й ряд закрыт еще и перегородками с ограничением обзора. Однако совсем неудобных мест в самолете нет, каждый выбирает по своим предпочтениям.

Видео:Вертикальный взлет - Боинг 787Скачать

Вертикальный взлет - Боинг 787

Конструкция

Boeing 787-8 авиакомпании Japan Airlines

Низкоплан нормальной аэродинамической схемы, со стреловидным крылом и однокилевым оперением. Два турбовентиляторных двигателя.

50 % элементов фюзеляжа изготовлены из композитных материалов на основе углерода (в модели 777 это лишь 9 %). В результате 787-й стал легче и прочнее, чем обычный лайнер с алюминиевым фюзеляжем.

Малошумный и сверхэкономичный двигатель GEnx (англ.)русск. компании General Electric — один из двух, которые устанавливаются на 787-й (второй — Trent 1000 (англ.)русск. компании Rolls-Royce).

В двигателе GEnx и корпус, и лопатки вентилятора изготовлены из композитных материалов, металлическая только ведущая кромка. В результате двигатель выходит на режим рабочей тяги при более низких температурах, что, соответственно, даёт меньшие объёмы углеводородных выбросов.[источник не указан 1975 дней] Оба двигателя для 787 имеют одинаковый интерфейс подключения к системам самолёта, что позволяет менять тип двигателей в процессе эксплуатации самолёта

Стреловидные плоскости крыла 787-й модели с переменным изгибом законцовок на 2 % увеличивают подъёмную силу, по сравнению с 767-й моделью. Эти крылья длиннее, чем у других самолётов подобного класса, что придаёт им дополнительную эластичность. В обычном полёте законцовки крыльев отклоняются на 3 метра относительно свободного положения на земле, во время статических испытаний при 150% от максимально расчётной нагрузки законцовки отклонились на 7,6 м . Механизмы закрылков, антиобледенительное электрооборудование и прочие системы смонтированы единым блоком, что облегчает их обслуживание и снижает вероятность отказов.

Багажное отделение, благодаря плоскому днищу фюзеляжа, позволяет разместить на 45 % больше багажа, чем умещалось в модели Boeing 767.

Кабина пилотов

В кабине Boeing 787 перед пилотами смонтированы проекционные индикаторы (ИЛС). В систему управления входит так называемый «электронный план полёта» — два экрана (по одному для каждого пилота), на которые выводятся схемы руления, захода на посадку и карты местности.

Датчики в носу самолёта измеряют турбулентность и подают команду на установку углов отклонения элеронов. По заявлению Boeing эта система позволяет снизить дискомфорт пассажиров в результате турбулентности.

Диагностика

Пользуясь широкополосным каналом радиосвязи в режиме реального времени, автоматическая система диагностики отсылает данные наземной ремонтной службе. Эта система способна самостоятельно предсказывать возникновение в самолётных механизмах определённых проблем, что обещает снизить вероятность задержек и уменьшить время, затрачиваемое на диагностику и ремонт.

Пассажирский салон

Boeing 787-8 авиакомпании Uzbekistan Airways

Салон Boeing 787 на 40 см шире, чем у предшественника Boeing 767, что позволило сделать сиденья удобнее, а проходы свободней. Увеличился размер туалетов. Теперь, развернув перегородку между ними, можно организовать доступ для людей в инвалидных колясках. Верхние багажные полки стали существенно более вместительными, и на каждую из них можно расположить по четыре чемодана с колёсиками, что значительно больше, чем у предшественников.

Высота окон составляет 46 см — это рекорд среди всех коммерческих лайнеров. Иллюминаторы снабжены регулируемым электрохромным затемнением.

С помощью бортовой беспроводной связи к мониторам на спинках сидений подаются развлекательные программы, а спутниковая система позволяет пассажирам использовать широкополосный интернет (250 кбит/с).

Система поддержания давления

Более упругий композитный корпус 787-й модели позволяет поддерживать в салоне давление на уровне, соответствующем высоте 1800 м, тогда как в салоне обычного алюминиевого пассажирского самолёта давление соответствует высоте 2400 м.

Климат-контроль

Система наддува салона организована по-новому. В отличие от других пассажирских самолётов, где воздух для подачи в салон отбирается от двигателей (т.н. bleed air) с температурой более 600 градусов, проходит через охладители и поступает в салон, в Dreamliner воздух подаётся в салон электрическими компрессорами непосредственно из внешней среды. При этом снимается проблема недостаточной влажности воздуха. Более влажный воздух в салоне Dreamliner обеспечивает больший комфорт для пассажиров.

Видео:Boeing 787 Dreamliner interior - fly throughСкачать

Boeing 787 Dreamliner interior - fly through

В бизнес-классе

При использовании схемы Boeing 787-900, приведенной на рисунке, к бизнес-классу относятся ряды 1—8:

  • кресла можно разложить на 180˚ и отдохнуть, как на кровати;
  • пространства для ног хватает даже рослым людям;
  • сиденья располагаются по схеме 2-2-2, что позволяет вставать в туалет или разминать ноги, никого не побеспокоив.

Вместимость бизнес-отсека при расположении кресел по этой схеме составляет 48 пассажиров.

Несмотря на преимущества, у некоторых мест в секторе есть и недостатки. 1-й, 5-й и 6-й ряды располагаются возле уборных, поэтому мимо них снуют пассажиры. К нежелательным вариантам относят также 4A и 4L: рядом нет иллюминаторов.

Видео:Boeing 787 Dreamliner Cockpit in detailСкачать

Boeing 787 Dreamliner Cockpit in detail

Боинг 787 800 схема салона

Схема салона самолета Боинг 787 900 Дримлайнер

Для того, чтобы более детально изучить боинг 787, для путешественников представлена схема салона. Ширина салона составляет 5,5 метров. По расчетам, габариты салона намного больше, чем у Airbus A330, A340. Светодиодные лампы меняют свет в зависимости от стадии полета. В салоне установлена система контроля влажности, чтобы поддерживать давление. Благодаря специально разработанному двигателю с задней кромкой гондол зубчатой формы, значительно подавляется шум.

При проектировании салона специалисты воспользовались инновационными технологиями

Разработчикам удалось уделить особое внимание пространству. Салон представляет собой форму арки. Такой вариант визуально увеличивает пространство в самолете

В стандартной конфигурации этот класс оснащен широким проходом, а расположение посадочных мест осуществляется по схеме «2-2-2»

Такой вариант визуально увеличивает пространство в самолете. В стандартной конфигурации этот класс оснащен широким проходом, а расположение посадочных мест осуществляется по схеме «2-2-2».

Вместимость самолета

Дальнемагистральный лайнер нового поколения рассчитан на перевозку от 235 до 330 человек на расстояние до 15 000 км. Современный Dreamliner составляет конкуренцию европейскому широкофюзеляжному лайнеру Airbus A330. Самолет делится на две категории: бизнес и эконом-класс. По схеме салона для первого класса предназначены 1 и 6 ряд.

Комфорт для пассажиров в салоне Боинга 787

В совокупность образцов Boeing 787 входят такие усовершенствования:

  • Boeing 787-3 — используется для средних расстояний с возможностью значительной загруженности.
  • Boeing 787-8 — воздушное судно с базовой комплектацией. Максимально популярен.
  • Boeing 787-9 — улучшенный удлиненный образец предыдущей модели. Оснащен лайнер большими пассажирскими местами.
  • Boeing 787-10 — только находится в процессе производства.

Видео:Boeing 787-10 Dreamliner First FlightСкачать

Boeing 787-10 Dreamliner First Flight

Нюансы выбора мест на «British Airways»

Расположение мест на рейсах British Airways отличается от классической схемы:

Боинг 787 Дримлайнер: фото

Первый класс представлен 2 рядами в носовой части

Места отличаются комфортом: в вашем распоряжении просторные купе, мониторы большого диаметра и повышенное внимание персонала. Отсек рассчитан на 8 пассажиров.
Мировой бизнес-класс, вмещающий 42 человека, делится на 2 части: на 14 и 28 мест

Кресла располагаются по схеме 2-3-2, причем все места радуют удобством. Исключением могут стать 7-й и 10-й ряды, поскольку они находятся рядом с туалетами и кухней.
Улучшенный эконом-вариант представлен 39 креслами, расположенными по схеме 2-3-2 (в 21-м ряду — 2-0-2). Не самыми удобными считаются места с литерой E: вы не встанете в туалет, не побеспокоив соседа. Также не стоит садиться на 20D, 20E, 20F и на все кресла в 21-м ряду, ведь они расположены рядом с уборной.
В эконом-секторе выбирайте места в 30-м ряду, поскольку получите дополнительное пространство для ног. Правда, ручную кладь не поставить на пол, ведь загромождать проходы возле аварийных выходов не разрешается. К неудачным местам относят 43-й и 44-й ряды, находящиеся поблизости туалетов. Не слишком удобно и на 41A и 41 K, поскольку рядом нет иллюминатора.

Схема салона меняется в зависимости от перевозчика, поэтому прочитать описания может быть недостаточно. По необходимости свяжитесь с представителями компании и задайте вопросы относительно расположения мест, чтобы избавить себя от неприятных сюрпризов.

Видео:Heathrow to Guangzhou (China Southern) | China 144-hour Transit Visa | Boeing 787-9 DreamlinerСкачать

Heathrow to Guangzhou (China Southern) | China 144-hour Transit Visa | Boeing 787-9 Dreamliner

Характеристики салона эконом и бизнес-класса

Схема салона самолета Боинг 767 300 Роял Флайт

И хоть места бизнес-класса — лучшие на самолёте, при бронировании билетов необходимо знать их специфику. Наименее удобными для длительных перелётов являются места бизнес-класса, находящиеся в ряду 3 (согласно схеме). Их неудобство объясняется прежде всего неудачным расположением возле туалетных помещений. Это означает, что здесь постоянно будут проходить пассажиры, а иногда могут собираться и очереди. И хоть туалеты в бизнес-классе оборудованы малошумным сливом, но звук открывающихся-закрывающихся дверей и постоянно горящий здесь свет могут существенно повлиять на качество отдыха, особенно ночью. По этой же причине достаточно неудобными для бизнес-класса являются места, расположенные в первом ряду, обозначенные литерами A, B, K и L и находящиеся прямо напротив туалетных и подсобных помещений.

Обратите внимание!Ещё одним не очень удачным вариантом являются места, расположенные в шестом ряду. Данные места располагаются вплотную у перегородки, отделяющей салон бизнес-класса от эконом-класса. Это означает, что звуки из более шумного эконом-класса будут доноситься до пассажиров данных мест, а значит со спокойным отдыхом могут быть серьёзные проблемы

Поэтому людям, желающим спокойно отдохнуть и расслабиться во время полёта, рекомендуются места 2 и 5 рядов

Это означает, что звуки из более шумного эконом-класса будут доноситься до пассажиров данных мест, а значит со спокойным отдыхом могут быть серьёзные проблемы. Поэтому людям, желающим спокойно отдохнуть и расслабиться во время полёта, рекомендуются места 2 и 5 рядов.

За местами бизнес-класса располагается салон эконом-класса. Салонный лайнер эконом-класс имеет два прохода, а сидения располагаются согласно схеме «3-3-3». Места его представлены мягкими креслами со спинками, способными откидываться на угол, достаточный для комфортного отдыха и сна. Расстояние между сиденьями в эконом-классе, конечно, не столь большое, как в бизнес-классе, но, тем не менее, соответствует международным стандартам и позволяет спокойно вытянуть ноги даже людям с высоким ростом. Также места данного класса оборудованы комплексом аудио/видео развлечений, а также удобными мониторами, располагающимися, как правило, в спинках кресел напротив. Меню в эконом-классе Boeing 787 Dreamliner достаточно обширное и вкусное.

Наиболее удачными в эконом-классе являются места, расположенные в рядах с номерами 16 и 27. Главной особенностью этих мест является то, что впереди нет двух кресел. Пассажиры высокого роста могут максимально комфортно расслабиться на своих местах и вытянуть ноги вперед.

Обратите внимание! Разносить еду начинают с 16 ряда. Поэтому этот вариант является наиболее выигрышным

Пассажир может выбрать разнообразную еду и напитки. Как правило, в 16 и 27 рядах установлены мониторы. Раскладные столики, которые монтированы специально для приёма пищи, встроены в подлокотники, что может стать причиной неудобств

Ещё одной важной деталью является то, что здесь обычно располагаются места для пассажиров с детьми, а, следовательно, эти места не рекомендуются людям, желающим отдохнуть в полёте или не переносящим суеты. Авиаперевозчики выполняющие рейсы

Авиаперевозчики выполняющие рейсы

Список авиалиний, которые используют данный тип самолета:

  • JAL;
  • ANA;
  • «Вьетнамские авиалинии»;
  • «Аэрофлот»;
  • Air India;
  • British Airways;
  • Azerbaijan Airlines;
  • Gulf air;
  • Qatar Airways;
  • Saudia;
  • Turkish Airlines;
  • Air France;
  • Ethiopian Arlines.

При перелете на боинге 787 можно сделать вывод о том, что этот самолет значительно повышает комфорт пассажира. Безопасный дримлайнер обладает большим конструкторским потенциалом. На сегодняшний день многие влиятельные лица пользуются услугами Боинга 787. Это свидетельствует о том, что воздушный лайнер является лидером на международном рынке авиаперевозок.

Видео:Boeing 787 Dreamliner soars for first flightСкачать

Boeing 787 Dreamliner soars for first flight

«Дримлайнер»

В конце прошлого века стали падать продажи “Боинга-767”, и фирма решила создать самолет, скорость которого практически была бы приближенной к звуковому барьеру. Так родился футуристический проект Boeing Sonic Cruiser. Упор делался на композитные материалы. Половина веса лайнера – это алюминий и титан. Но нефтяной кризис начала первого десятилетия XXI века поставил под сомнение экономическую целесообразность проекта, и прямо перед рождеством 2002 г. он был закрыт.

Сразу же в январе 2003 г. начата разработка модели «Боинг-787». Были использованы наработки, сделанные в проекте Boeing Sonic Cruiser. Кодовое название проекта 7E7 в 2005 г. сменилось на “Боинг-787”, а впоследствии опрос поставил твердую точку в вопросе названия. Более полумиллиона опрошенных назвали эту модель «Лайнером мечты». Дальнемагистральный, реактивный, широкофюзеляжный самолет нового поколения – «Боинг-787 Dreamliner» начал свою коммерческую эксплуатацию в 2011 г. Первый экземпляр был продан All Nippon Airways, которая заказала пятьдесят самолетов еще в 2004 г. Кстати, у “Боинга”, в связи с постоянным сдвигом сроков поставки заказчикам сотен лайнеров, назревали большие финансовые проблемы, которые все же удалось урегулировать.

Интересный факт: билеты на первый рейс «Боинг-787 Дримлайнер» Токио – Гонконг продавались на интернет-аукционе и были тут же раскуплены, а стоимость одного места не раз «преодолевала» отметку в тридцать тысяч долларов США. Опросы среди пассажиров выявили, что не менее 9/10 имели желание повторить полет.

Видео:Perfect Match! Xiamen's Boeing 787 Dreamliner Flies UN Livery for SustainabilityСкачать

Perfect Match! Xiamen's Boeing 787 Dreamliner Flies UN Livery for Sustainability

Конструкция

В конструкции дальнемагистрального лайнера присутствуют композитные материалы малого веса, современные системы для связи, высокоэкономичные двигатели. По заявлению производителя, данная модель на 20% экономнее расходует топливо, по сравнению с предыдущей версией. Детали фюзеляжа Дримлайнера производятся в Вашингтоне.

В составе корпуса присутствует:

  • 50% — композитные материалы — корпус;
  • 20% — алюминий – в крыльях, двигатель и хвост;
  • 15% — сплав титана – в креплениях;
  • 10% — сталь – силовые элементы;
  • 5% — прочие материалы.

По состоянию на конец 2017 г. было произведено свыше 599 самолетов. Стоимость одного Боинга варьируется от 225 до 306 млн. долларов США.

Средняя скорость пилотирования данной модели самолета составляет 900 км в час. Высота полета варьируется от 12 до 13 км. – стандартный показатель для пассажирских перевозок.

Двигатели используются с низким уровнем шума от:

  • General Electric;
  • Rolls Royce.

Вместимость багажного отделение выше в 2 раза, чем у предыдущей модели.

Кабина пилотов

Авиакабина «Лайнера мечты» предполагает использование широкоформатных экранов для управления полетами: на них, как у военных лайнеров, действуют head-up display (HUD), фиксирующие любую информацию.

Кабина разительно отличается от всех предыдущих исполнений авторства Rockwell Collins:

  • к интерфейсу подключено 5 жидкокристаллических дисплеев;
  • 2 дисплея ИЛС;
  • стандарт Интернета Ethernet – ARINC/664, защищенная многоступенчатыми протоколами безопасности, исключающими доступ рядовых пользователей.

Пилоты отмечают, что кабина проста в эксплуатации и интуитивна понятна. Энергосистема представляет собой консолидацию 7 мощных генераторов энергии:

  • аварийные – 2 шт.;
  • в реактивном двигателе – 2 шт.;
  • в турбине аварийной – 1 шт.

Батареи литий-ионные – наиболее эффективное решение для самолета, выпускает фирма GS Yuasa — 2 шт. массой 29 кг каждая. Первая обеспечивает Боинг бесперебойной подачей энергии во время нахождения на земле и способна работать в аварийном режиме при отказе генераторов. Вторая применяется для пуска двигателей в случае отключения вспомогательной силовой установки. Используется для поддержания функционирования вспомогательных авиационных систем. Не смотря на массу преимуществ у новой батарейной системы существует недостаток, связанный с более высокой по сравнению с никель-кремниевой системой пожароопасностью.

Салон самолета

Салон самолета Боинг 787 оборудован по последнему слову техники: обширные габариты внутреннего интерьера – 5,5 м., что делает его идеальным вариантом для кастомизации под нужды разных категорий пассажиров: от эконом класса до супер VIP и бизнес клиентов.

Промежуток между расположением кресел составляет:

  • 45-60 дюймов или 115-145 см. для 1 класса;
  • 90-100 см или 35-40 дюймов для класса «Бизнес»;
  • 85 см или 33 дюйма для класса «Эконом».

Наиболее распространена комбинация 3+3+3 для пассажиров класса «Эконом». Для высоких и крупных пассажиров данное расположение кресел не удобна при долгом перелете.

Размер иллюминатора, на котором, к слову, отсутствуют шторки, составляет 25 х 45 см. – это самый высокий показатель всех стандартных лайнеров. Стекло способно автоматически регулировать поглощение света в салоне. Кроме того, для пассажиров разработаны кнопки, позволяющие оперативно изменить прозрачность путем простого нажатия. В туалете шторку оставили.

В салоне присутствует новая система регулировки атмосферного давления на уровне 1,8 тыс. м. Для сравнения, у более ранних моделей давление поддерживалось на уровне 2-2,5 тыс. м. Теперь, благодаря инновациям, в салон не попадает вредные выхлопные газы, а уровень влаги в салоне стремится к 15%. Ранее в Боинге он был на отметке 4%.

Еще одной отличительной особенностью Боинга являются увеличенный размер туалетов, который позволяет проехать даже людям в инвалидных колясках. На верхних полках в салоне можно спокойно хранить 4 огромных чемодана, а полетная система Smoother Ride Technology позволяет пассажирам чувствовать себя комфортно даже после попадания в воздушную яму и зону турбулентности.

Сенсоры в кабине самолета позволяют отследить малейшие изменения воздушного давления, а система флаперонов регулируется автоматически за счет новейших компьютерных технологий.

Схема салона

При создании учитывались следующие факторы:

  • просторность;
  • комфортный свет;
  • большие окна;
  • широкие полки для багажа;
  • наличие дисплеев у каждого пассажира.

Видео:American Airlines Boeing 787 Dreamliner at Chicago.Скачать

American Airlines Boeing 787 Dreamliner at Chicago.

Характеристики салона эконом и бизнес-класса

Схема салона самолета Боинг 767 300 Роял Флайт

И хоть места бизнес-класса — лучшие на самолёте, при бронировании билетов необходимо знать их специфику. Наименее удобными для длительных перелётов являются места бизнес-класса, находящиеся в ряду 3 (согласно схеме). Их неудобство объясняется прежде всего неудачным расположением возле туалетных помещений. Это означает, что здесь постоянно будут проходить пассажиры, а иногда могут собираться и очереди. И хоть туалеты в бизнес-классе оборудованы малошумным сливом, но звук открывающихся-закрывающихся дверей и постоянно горящий здесь свет могут существенно повлиять на качество отдыха, особенно ночью. По этой же причине достаточно неудобными для бизнес-класса являются места, расположенные в первом ряду, обозначенные литерами A, B, K и L и находящиеся прямо напротив туалетных и подсобных помещений.

Обратите внимание!Ещё одним не очень удачным вариантом являются места, расположенные в шестом ряду. Данные места располагаются вплотную у перегородки, отделяющей салон бизнес-класса от эконом-класса. Это означает, что звуки из более шумного эконом-класса будут доноситься до пассажиров данных мест, а значит со спокойным отдыхом могут быть серьёзные проблемы

Поэтому людям, желающим спокойно отдохнуть и расслабиться во время полёта, рекомендуются места 2 и 5 рядов

Это означает, что звуки из более шумного эконом-класса будут доноситься до пассажиров данных мест, а значит со спокойным отдыхом могут быть серьёзные проблемы. Поэтому людям, желающим спокойно отдохнуть и расслабиться во время полёта, рекомендуются места 2 и 5 рядов.

За местами бизнес-класса располагается салон эконом-класса. Салонный лайнер эконом-класс имеет два прохода, а сидения располагаются согласно схеме «3-3-3». Места его представлены мягкими креслами со спинками, способными откидываться на угол, достаточный для комфортного отдыха и сна. Расстояние между сиденьями в эконом-классе, конечно, не столь большое, как в бизнес-классе, но, тем не менее, соответствует международным стандартам и позволяет спокойно вытянуть ноги даже людям с высоким ростом. Также места данного класса оборудованы комплексом аудио/видео развлечений, а также удобными мониторами, располагающимися, как правило, в спинках кресел напротив. Меню в эконом-классе Boeing 787 Dreamliner достаточно обширное и вкусное.

Наиболее удачными в эконом-классе являются места, расположенные в рядах с номерами 16 и 27. Главной особенностью этих мест является то, что впереди нет двух кресел. Пассажиры высокого роста могут максимально комфортно расслабиться на своих местах и вытянуть ноги вперед.

Обратите внимание! Разносить еду начинают с 16 ряда. Поэтому этот вариант является наиболее выигрышным

Пассажир может выбрать разнообразную еду и напитки. Как правило, в 16 и 27 рядах установлены мониторы. Раскладные столики, которые монтированы специально для приёма пищи, встроены в подлокотники, что может стать причиной неудобств

Ещё одной важной деталью является то, что здесь обычно располагаются места для пассажиров с детьми, а, следовательно, эти места не рекомендуются людям, желающим отдохнуть в полёте или не переносящим суеты. Авиаперевозчики выполняющие рейсы

Авиаперевозчики выполняющие рейсы

Список авиалиний, которые используют данный тип самолета:

  • JAL;
  • ANA;
  • «Вьетнамские авиалинии»;
  • «Аэрофлот»;
  • Air India;
  • British Airways;
  • Azerbaijan Airlines;
  • Gulf air;
  • Qatar Airways;
  • Saudia;
  • Turkish Airlines;
  • Air France;
  • Ethiopian Arlines.

При перелете на боинге 787 можно сделать вывод о том, что этот самолет значительно повышает комфорт пассажира. Безопасный дримлайнер обладает большим конструкторским потенциалом. На сегодняшний день многие влиятельные лица пользуются услугами Боинга 787. Это свидетельствует о том, что воздушный лайнер является лидером на международном рынке авиаперевозок.

Видео:Boeing 787. Наш мечталет!Скачать

Boeing 787. Наш мечталет!

Компании-эксплуатанты

По состоянию на осень 2021 г. Дримлайнер разных модификаций эксплуатируют 43 авиационных компании и еще 19 ожидают поставки, в том числе Аэрофлот. Согласно последним новостям российская авиакомпания отказывается от приобретения, а контракт передается Ростеху, который будет искать покупателя.

КомпанияКоличество, шт.
AeroMéxico (Мексика)6
Air Austral (Австралия)2
Air Canada (Канада)30
Air China (Китай)11
Air Europa (Испания)8
Air France-KLM (Франция-Голландия)2
Air India (Индия)27
Air New Zealand (Новая Зеландия)10
ALC5
All Nippon Airways (Япония)62
American Airlines (США)32
Avianca (Колумбия)12
Azerbaijan Airlines (Азербайджан)2
British Airway (Великобритания)25
Business Jet / VIP7
China Southern Airlines (Китай)10
CIT Leasing Corporation7
Ethiopian Airlines (Эфиопия)16
Etihad Airways (ОАЭ)18
Hainan Airlines (Китай)20
ILFC (США)51
Japan Airlines (Япония)35
Kenya Airways (Кения)9
Korean Air (Южная Корея)5
LATAM Airlines (Чили)18
LOT (Польша)8
MG Aviation Limited4
Norwegian Air Shuttle (Норвегия)6
Oman Air (Оман)2
PrivatAir (Швейцария)1
Qantas (Австралия)12
Qatar Airways (Катар)30
Royal Air Maroc (Марокко)5
Royal Brunei Airlines (Бруней)4
Royal Jordanian (Иордания)3
Saudi Arabian Airlines (Саудовская Аравия)8
Scoot (Сингапур)15
TUI (Таиланд)15
United Airlines (США)31
Uzbekistan Airways (Узбекистан)2
Vietnam Airlines (Вьетнам)8
Virgin Atlantic (Великобритания)14
XiamenAir (Китай)10
Анонимные заказчики5

Видео:7- ВЫПУСК "MOTORRR" | Boeing 787 Dreamliner | 2 СЕЗОНСкачать

7- ВЫПУСК "MOTORRR" | Boeing 787 Dreamliner | 2 СЕЗОН

Место производства

Основной и самый первый завод авиаконцерна Боинг располагается в Сиэтле. Но компания обладает предприятиями и в других городах. Boing 787 Dreamliner решено производить в Эверетте (Вашингтон) и на новом предприятии в г. Северном Чарльстоне (Южная Каролина). Комплектующие поставляют партнеры из многих стран мира.

Интересно! Перед началом производства новых самолетов в Северном Чарльстоне в 2011 г. в Сиэтле прокатилась волна профсоюзных забастовок против этого решения. Профсоюзы считали, что производство переносится в наказание за предыдущие забастовки, из-за которых были не выполнены сроки поставок. Впоследствии конфликт уладили обещанием разместить в Сиэтле сборку нового Boeing 737MAX.

Видео:Uzbekistan Airways boeing 787 dream linerСкачать

Uzbekistan Airways boeing 787 dream liner

Virtual Copilot

Johan G posted in the Boeing 787-8 Dreamliner Forum Topic: I really see why there could be a real need to have a copilot along when «flying in» the aircraft during pilot conversion.

Basically, the systems are very complex that it might be difficult for just 1 person to control the plane and manage the systems. As an immediate solution, the virtual copilot can announce ref. speeds, control flap lever, control gear lever, control heating and pneumatics, set altimeter setting and engage thrust reverser’s and spoilers on touchdown. You can select exactly what you want him

to do in the Virtual Copilot Settings Dialog.

On the other hand, we’re working on a new advanced dual control system which allows the copilot to completely control the aircraft and see all instruments over multiplayer.

💥 Видео

Москва-Ташкент 🇺🇿Uzbekistan Airways Boeing 787-8 Dreamliner @RusspotterСкачать

Москва-Ташкент 🇺🇿Uzbekistan Airways Boeing 787-8 Dreamliner @Russpotter

✈Boeing 787 DreamLiner / Uzbekistan / Domodedovo UK-78702Скачать

✈Boeing 787 DreamLiner / Uzbekistan / Domodedovo UK-78702

Бизнес-класс и эконом-класс красивого самолёта Boeing 787-9 Dreamliner Gulf AirСкачать

Бизнес-класс и эконом-класс красивого самолёта Boeing 787-9 Dreamliner Gulf Air

Microsoft Flight Simulator - Boeing 787-10 Заход по ILS и AutolandСкачать

Microsoft Flight Simulator - Boeing 787-10 Заход по ILS и Autoland
Поделиться или сохранить к себе:
Путешествия