На что влияет ваш класс
Мало знать вес пассажирского самолета, нужно понимать, в каком классе вы будете сидеть. Это влияет не только на удобство в салоне, подачу напитков и еды, но и на допустимый вес багажа. Тут действуют такие правила, которые поддерживают большинство компаний мира:
- в эконом-классе можно перевозить багаж весом до 23 килограмма;
- в бизнес-классе вес не должен превышать 32 килограмма;
- в первом классе вес достигает 40 килограмм.
Говоря о вещах, которые вы берете на борт, в эконом-класс можно взять сумку весом до 7 кг, а в остальных случаях – до 12 кг. Если вы путешествуете с ребенком, возраст которого не более двух лет, то на него выдается еще 10 килограмм, но для старших детей действуют точно такие правила, как и для взрослых. В целом, нормы могут отличаться в разных авиакомпаниях. Некоторые перевозчики соглашаются взять багаж с большим весом, но за каждый лишний килограмм придется платить штраф. Другие и вовсе отказываются связываться с перевесом. Существуют и разные ограничения по габаритам. Например, в первом классе багаж может занимать не более 203 сантиметра, в эконом-классе – 160 сантиметров.
Перевозка нестандартного багажа решается в индивидуальном порядке с сотрудниками фирмы. Действуют свои правила и для животных. Маленьких собак и кошек часто можно брать с собой на борт. В некоторых компаниях в салоне для них отводится место. Это означает, что перевозить их на руках не получится. Для крупных животных не избежать багажного отдела. Кроме того, они должны совершать перелет в специальных клетках или сумках для животных, которые защищены от протекания, имеют хорошую вентиляцию. Конечно, такая ситуация для хозяев – стресс, но четкие правила крайне редко нарушают, поэтому нужно максимально подготовить любимца к перелету.
Сколько весит багаж в самолете
Вот и приближается долгожданный отпуск. Уже выбрано место отдыха, куплены билеты на самолет и составлен список «самых необходимых» вещей – осталось только упаковать все «добро» в объемные чемоданы и в назначенный срок отправиться на борт белоснежного лайнера.
Однако не стоит брать с собой в недельный отпуск все содержимое гардероба. Дело в том, что существуют определенные лимиты на перевозку багажа, устанавливаемые многими авиакомпаниями. Поэтому перед вылетом следует поинтересоваться, какой допустимый вес багажа в самолете выбранного рейса данной авиакомпании.
Давайте для начала определимся с видами личного груза:
- багаж регистрируемый – как правило, это чемодан, который нужно сдать в грузовой отсек самолета.
- личная кладь – сумочка небольшого размера, допускаемая к «пронесению» на борт самолета. Во время полета находится на полке, расположенной над пассажирским креслом.
- личные вещи – не подлежат взвешиванию и не относятся к ручной клади (верхняя одежда, зонтик, трость, ноутбук, видеокамера и фотоаппарат).
- покупки «дьюти-фри», сделанные в аэропорту или на борту самолета – также не входят в категорию «ручная кладь».
- багаж нестандартного формата – к такому виду относятся коляски (детские и инвалидные), перевозимые бесплатно сверх нормы. Однако в таких случаях следует предварительно договориться с компанией.
Планировка
Многие пассажиры перед полетом пытаются подыскать на самолете “Боинг 747” лучшие места, чтобы их перелет прошел максимально комфортно. Это отнюдь не бесполезное занятие, ведь в салоне действительно есть более удобные и удачные места.
В нижнем ярусе судна предусмотрено 470 посадочных мест – все они относятся к классу туристический. Если говорить проще, то это места эконом-класса, цена на них обычно невысокая.
В стандартном салоне возможно несколько вариаций комплектации кресел, однако основная схема здесь 3:4:3. В задней части салона может использоваться схема 2:4:2, а в носу самолета – 2:3:2. Отметим, что самые неудобные места находится именно в хвосте из-за расположения рядом туалета. Они никогда не пользуются спросом, поскольку возле них постоянно проходят люди, да и находящиеся рядом очереди могут раздражать.
Достаточно удобными считаются места, которые находятся в среднем блоке по оси самолета. В этом секторе многие пассажиры комфортно работают, не отвлекаясь на других людей. Даже спать там можно, однако стоит учесть, что возле этих мест нет иллюминаторов, поэтому насладиться красивым видом из окна навряд ли получится. Но это не играет большой роли, если рейс ночной.
На нижней палубе находятся 3 блока санузлов: в хвосте, между 43 и 44 линиями, а также у 20-22 рядов. Между секторами 31-35 и 54-59 находятся пищевые блоки и гардеробные, поэтому кресла с подобными пристройками – это явно не самый удачный выбор. Ах да, у 31 линии находится спуск с верхнего яруса, по которому могут время от времени ходить люди.
На самой верхней палубе три первые ряда предназначены для пассажиров, купивших билеты бизнес-класса, а в линиях 5-9 находятся места категории повышенный эконом. В носовой части самолета на верхней палубе находится платформа, на которой располагается лестница в общий салон, и два блока уборных. Именно так выглядит планировка этого лайнера. На схеме, которая приведена выше, можно разглядеть расположение всех кресел и подобрать себе наиболее оптимальный вариант расположения.
Нижний ярус
Основной салон нижнего отсека начинается с 10 ряда. Места с 10 по 11 линию располагаются попарно, поэтому авиакомпания относит их к классу повышенного комфорта. Чаще всего билеты на эти кресла покупают семьи с малышами. На 12 линии места располагаются по принципу 2:3, и за сиденья 12 с обозначениями «L», «K», «H» требуют повышенную оплату.
В рядах 14-16 места располагаются по классической схеме 3:3, а в линиях 17-19 – по схеме 2:3:2. Выбирая места в этих рядах, стоит отметить, что возможна доплата за места 14 «A», «B», «C» и 17 «E», «F». Конечно, это удобные комфортные кресла, однако за рядом 19 находятся эвакуационные люки. Следовательно, спинки кресел на этом ряде не оснащаются функцией регулировки вообще, что стоит учитывать при резервировании данных посадочных мест.
По этой же причине нежелательно покупать билеты на места в рядах 29, 43, 54, так как разложить кресло не получится из-за близости технических блоков, люков и санузлов. Впечатления от перелета может резко испортиться при выборе подобных мест в салоне.
Около мест в 20-22 рядах («D», «E», «G», «А», «В» и «С») находятся уборные, что не принесет удовольствия от перелета туристам. А вот сиденья «D», «E», «G», «H» и «K» в 29 секторе находятся возле аварийного выхода – за них приходится доплачивать дополнительно, однако вокруг них много пространства, что позволит удобно расположиться. Да и быть ближе к аварийному выходу во время экстренной ситуации – это как дополнительный бонус. Также сиденья «D», «E», «G» и «F», находящиеся на 23 линии, будут удачным выбором.
С 31 ряда начинается следующий блок. Здесь блокировка спинок и близкое расположение санузла можно назвать неудобством. Также рядом есть лестница, люки, однако весь негатив может компенсировать большое пространство рядом. Но единственное место в этом ряду имеет искривленное сиденье (весьма неудобное) из-за нахождения возле аварийного выхода. Оно неудобное, хотя места вокруг много.
Лучший выбор – это кресла «D», «E», «G» и «F». Они достаточно удобны, но перед ними есть лестница, по которой постоянно будут спускаться/подниматься люди. А места на 32-34 рядах находятся вблизи санузла, поэтому люди на тех креслах постоянно жалуются на шум. Поспать там навряд ли получится.
Также нежелательно выбирать места на линиях 43, 54, 70 и 71. Из-за расположения запасного выхода спинки на этих креслах не могут регулироваться, что доставляет дискомфорт при перелете. Ряды 44 и 55 также находятся возле туалета, однако подобный недостаток компенсируется большим пространством для ног. Если выбирать места в самом конце салона, то стоит учитывать, что там находится уборная и служебные комнаты. Естественно, спинки там также не будут откидываться.
Несмотря на то, что вместимость салона “Боинга 747” огромная, конструкторам не удалось создать всем одинаковые условия для перелета. Даже места за одну и ту же цену могут сильно отличаться по уровню комфорта и удобству во время перелета.
Компоновка салона и схема расположения лучших мест
Авиалайнер Боинг 777-300 очень крупный самолет, поэтому заказчики имеют возможность компоновать салон по своему усмотрению.
Предлагаем уважаемым читателям обратить внимание на некоторые особенности салона Boeing 777. При проектировании салона учитывались все нюансы эргономики, благодаря этому обстоятельству пассажиры с комфортом проводят время в самолете во время полета
Компоновка салона Боинг 777
Как было уже выше сказано, в основной массе самолет представлен 3 группами мест в салоне:
- «бизнес-класс» — позволяет разместить до 30 пассажиров;
- «комфорт» — вмещает 48 человек;
- «эконом-класс» — самый массовый, может вместить 324 пассажиров.
Схема расположения мест на самолете Боинг 777-300
В Боинге 777 салон может вместить и большее количество пассажиров, но за счет ухудшений условий комфорта и удобства пассажиров. Из-за этого в авиакомпании поступает большое число обращений от пассажиров о неудобствах во время полета, из-за минимальной ширины проходов и невозможности наклонить кресла на большие углы.
Бизнес-класс
Пассажиры купившие билеты на места этого класса располагаются в первых пяти рядах. Кресла сделаны из кожи, имеется возможность наклонить сиденья до 180 градусов, превратив в полноценную кровать.
Каждое кресло оснащено видеомонитором, каждый из пассажиров этого класса имеет возможность составить индивидуальное меню. Но покупая место в бизнес-классе будьте готовы раскошелиться в несколько раз больше, чем за место в «эконом-классе».
Нежелательными местами для перелета в бизнес-классе, являются места D, G, H, K первого ряда, так как они максимально близко расположены к туалетным комнатам, и шум в туалете и постоянное хождение других пассажиров вряд ли благотворно скажется на комфорте перелета.
Места в бизнес-классе
Класс «комфорт»
В местах с 11 по 16 ряд располагаются пассажиры купившие билеты в классе «комфорт». Условия комфорт в этом классе что-то среднее между бизнес-классом и эконом-классом. Предполагается обслуживание выше чем в эконом-классе, пассажиры этого класса располагаются отдельно от остальных пассажиров.
Расстояние между рядами позволяет пассажирам вытянуть ноги и хорошо провести полет. К минусам можно отнести, что спинки не наклоняются, но благодаря наличию выдвижной полки для ног неудобство сглаживается. Питание пассажиров класса «комфорт» аналогичен для пассажиров бизнес-класса.
Для удобства пассажиров кресла оснащены столиками.
Светильниками с возможностью регулировать уровень освещения и видеомониторы.
К худшим местам в данном классе относятся места расположенные в 11 ряду из-за наличия перегородки, которая отделяет бизнес-класс и комфорт-класс. Перегородка не дает вытянуть ноги в полной мере.
Не советуем покупать билеты в последнем ряду этого класса, так как перегородка отделяющая комфорт-класс и эконом-класс очень тонкая, то можно ощутить все прелести шума эконом-класса.
Места в классе «Комфорт»
Эконом-класс
Эконом-класс занимает более 60% всего салона Боинга-777. Эконом-класс располагается с 17 по 51 ряды. Весь эконом-класс разделен на 3 части.
Эконом-класс
Спросом пользуются места С и H 18 ряда. Имеется возможность наклонять спинки, при этом большим плюсом является, что места переднего ряда не мешают вашему комфорту. Еще одним плюсом является отсутствие столпотворения пассажиров, так как туалетные комнаты расположены вдали от данного ряда.
Места в ряду 20 интересны пассажирам, которым неинтересно наблюдать в иллюминаторы и склонны провести время пассивным отдыхом (сон).
Места в ряду 23 получили неоднозначные оценки, с одной стороны есть возможность разложить кресло до большого угла наклона, с другой — из-за расположения санузла вблизи будет неприятным соседством.
Между 23 и 24 рядами большое расстояние поэтому много мест для ног, минус- близкое расположение биотуалетов.
Хорошие места — места находящиеся в 38 ряду, можно растянуть ноги, с комфортом провести перелет. Но места в этом ряду пользуются спросом и всегда раскупаются.
План самолета
Итак, наилучшими местами в эконом-классе являются места, расположенные в рядах 17, 24 и 38. Плюс — это отсутствие возможности у впереди сидящих пассажиров откидывать кресла. По остальным местам плюсы отсутствуют, так у остальных одинаковые условия.
Общие параметры авиалайнера
Этот борт получил мировое признание пассажиров. В России лидером по числу таких лайнеров был «Трансаэро». Однако после банкротства авиалиний пальма первенства перешла к «Аэрофлоту». Характеристики такого самолета позволяют летать на дальние расстояния. Длина от вершины левой части крыла этого самолета до крайней точки правой составляет 61 метр. Длина модификации борта достигает 65 метров. Высота от земли до хвоста воздушного судна составляет чуть больше чем 19 метров.
В кодировке международной организации ICAO Боинг 777 300 называется В 77w
Авиалайнер способен поднимать тяжести в два раза больше собственного веса. Грузоподъемность самолета исчисляется 13 000 тонн. Боинг 777 300 считается одним из скоростных бортов нашего времени, он способен развивать крейсерскую скорость до 910 км/ч.
На воздушных судах этой компании разработчики спроектировали четыре двигателя. Самолет способен совершить посадку с выключенными двигателями и продолжить нормальное движение, когда один из моторов вышел из строя. Часто эту модель обозначают как самолет 77w («Аэрофлот»). Что это означает? Подобную кодировку использует организация ICAO для классификации модификаций типов бортов.
История разработки
В 1978 году, детально изучив рынок и пожелания авиаперевозчиков, Boeing представляет 3 принципиально новых разработки:
- двухдвигательную модель 757 с более экономным расходом топлива (в сравнении с предыдущей моделью 727);
- двухдвигательный дальнемагистральный 767 (как конкурент Airbus A300);
- модель 777 с тремя двигателями (этот самолет бросил вызов моделям DC-10 и L-1011).
В дальнейшем первые две модели дебютируют с успехом, а проект 777 модели будет отложен на неопределенное время.
В 1988 г. стало известно об очередном проекте, которым стал Boeing 777 с 2 двигателями. Авиакомпании заинтересовались этой моделью. В конце 1989 г. стартовали продажи новой двухдвигательной модели.
Проектировочный процесс модели 777 осуществлялся при помощи рекомендаций 8 крупнейших авиакомпаний мира. Впервые за свою историю Boeing использовал такой опыт. В процесс разработки входила специально созданная рабочая группа, первое собрание которой прошло в начале 1990 года. Объектом их обсуждения стал перечень пожеланий и рекомендаций, основанных на потребностях и пожеланиях пассажиров. Именно поэтому компания признала модель 777 лайнером, разработка которого основывалась на пожеланиях потребителя.
Презентация самолета представлена в этом видеоролике:
Момент взлета Боинга 777 авиакомпании Аэрофлот зафиксирован в этом видео:
Плацдармом для выпуска самолета стал огромный завод в г. Эверетт, специально построенный в 1960 г. для разработки 747 модели.
Перспективы развития
Новые модификации Боинг 777Х авиакомпания обещает представить к 2020 г., хотя известны некоторые технические данные лайнеров:
- Предполагается, что последний представитель семейства окажется самым крупным самолетом в мире. При этом потребление горючего будет снижено.
- Контракт на поставку двигателей заключен с компанией General Electric. Диаметр вентилятора составит 3,35 м. Крупнее реактивных моторов в мире не производят. Лопасти из композитных материалов снизят общую нагрузку на двигатель, продлевая его ресурс.
- Из композитных материалов будут изготавливаться крылья. За основу взяты наработки при создании Дримлайнера.
- Изменяется конструкция крыла с целью повышения аэродинамических качеств.
На осень 2017 года уже продано более 1500 единиц Boeing 777, но конкуренция с Airbus заставляет непрерывно вносить улучшения и изменения в модификации самолета. Лайнеры завоевали высокую репутацию у авиакомпаний и пассажиров, а новые разработки должны обеспечить преимущество над другими самолетами такого класса.
Посмотрите видео о Боинге 777 – лучшем авиалайнере XX века.
Уважаемые посетители сайта Aviawiki!
Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму.
Nord Wind (Норд Винд, Северный ветер)
nordwindairlines.ru
У данной авиакомпании есть 21 воздушное судно. Три из них являются Боингами 777-200. Планировка данных салонов может меняться в зависимости от конкретных целей путешествия, но обычно предполагает три варианта:
- Только эконом-класс, где допустимое количество пассажиров достигает 440.
- Бизнес и бюджетная зона, что немного снижает вместимость до 396 кресел.
- Разбивка салона на эконом, бизнес и первый классы, когда за счет повышенной комфортности отдельных сидений на борту помещается лишь 306 туристов.
В базовой конфигурации преобладает деление на две зоны. В таком случае расположение мест в салоне предполагает наличие 10 кресел в первых рядах в компоновке 2-2-2 или 2-3-2. Расстояние между ними достигает 127 см, а само сиденье настолько широкое, что при желании его доступно использовать как раскладную кровать. Также тут предлагается расширенное меню, есть подставки для ног, а на широких подлокотниках можно разместить не только обед, но и технику.
Тип самолета: | Дальнемагистральный пассажирский самолёт |
Длина (м): | 63,7 |
Размах крыла (м): | 60,9 |
Ширина кабины (м): | 5,87 |
Вместимость пассажиров (ч): | VQ-BUD: эконом-класс — 440 VP-BJF: эконом-класс — 440 VP-BJH, VQ-BJA: эконом-класс — 440 VP-BJG, VP-BJJ: эконом-класс — 440 |
Максимальная взлетная масса (кг): | 247198 |
Крейсерская скорость (км/ч): | 905 |
Максимальная высота полета (м): | 13140 |
Максимальная дальность полета (км): | 9700 |
Эконом-класс начинается с пятого ряда и расстояние между сиденьями сокращается до 74 см. И хоть кресла удобные, с откидывающимися спинками, все же в них нет широких подлокотников, подставок под ноги и прочих удобств. Места располагаются по схеме 3-4-3 и только в конце салона, где сужается корпус самолета, их насчитывается меньше, преимущественно по два в ряду.
Проанализировав отзывы пассажиров, можно сделать следующие выводы относительно комфортности тех или иных сидений в самолете:
- 5-й ряд идет сразу за перегородкой, разделяющей бизнес-класс и эконом, поэтому перед вами не будет других пассажиров, откидывающих спинку сиденья, но и ноги здесь вытянуть не получится, так как пространство ограничено. Но тут более удобно лететь родителям с малышами, так как есть возможность поставить люльку;
- 20-й ряд также отличается ограниченным пространством, но в данном случае неудобство состоит еще и в том, что поблизости находятся туалеты, куда постоянно курсируют пассажиры и отмечается лишний шум;
- аналогичная проблема возникает и в 12, 13, 14-м рядах, но связано это с расположением кухни сразу за креслами;
- 38-й и 39-й считаются весьма неудобными, так как спинка не откидывается полностью и возле санузлов предполагается активное движение пассажиров;
- а вот в 45-м ряду любят сидеть люди, желающие свободно вытянуть ноги перед собой и при этом не ощущать стеснения от расположенных впереди кресел, так как перед ними есть только люки аварийного выхода;
- конец салона считается менее комфортным для перелета, так как тут отмечается и наличие санузлов, и сужение ряда, нередко бортпроводники задевают людей, сидящих с краю (53С, 54Н), спинки за счет задней стенки почти не откидываются;
- плюсом размещения на последних местах является путешествие вдвоем, когда хочется сидеть лишь со своим спутником, так как здесь кресла стоят по два;
- в рядах с 20 по 39 иногда нет иллюминаторов и приходится довольствоваться видом глухой стенки, что для некоторых пассажиров является минусом, но если вы боитесь высоты, то это весомое преимущество.
boeing.com
Салон Боинг 777-200 ER «Норд Винд»
В составе флота авиакомпании NordWind летают шесть Боингов 777-200ER. Все лайнеры выполнены в одноклассной компоновке и рассчитаны на 440 пассажиров. Схемы салонов лайнеров отличаются в зависимости от судна, правда различия, как правило, касаются компоновки некоторых рядов, а также местоположения и количества санузлов в салоне. Чтобы определиться с местом, заранее выясните бортовой номер самолета, на котором вам предстоит лететь, а затем найдите его планировку на сайте авиакомпании.
Для примера рассмотрим схему Boeing 777-200 ER c бортовым номером VQ-BUD.
Схему салона лайнера можно изучить по
.
Салон поделен на три блока. Здесь три кухни, которые расположились в начале и хвосте. Туалетные комнаты выделены также в начале, середине и конце самолета – всего их девять.
Компоновка кресел на большинстве рядов следующая: три кресла слева, четыре в центре, три справа. В начале и хвосте самолета встречаются ряды, где слева и справа расположены по два сиденья.
Несмотря на то, что все места относятся к эконом-классу, перевозчик выделяет среди них три подкатегории мест:
- Комфортные места. Их отличает увеличенное пространство для ног. К ним относятся 1, 12, 13, 36 и 37 ряды. Выбрать эти места можно только за дополнительную плату. Расценки составляют 1000-1500 рублей на внутренних рейсах и 20-75 евро на международных.
- Предпочтительные ряды – три ряда, следующих за «комфортными». Расценки здесь варьируются от 500 до 700 рублей на внутренних и от 15 до 50 евро на международных направлениях.
- Все остальные места относятся к категории стандартных. Но и здесь есть как более, так и менее удачные кресла.
Места первого ряда помимо большего пространства отличает также наличие креплений для детских люлек. Так что здесь высока вероятность соседства с маленькими детьми – а они, как известно, не всегда отличаются спокойствием.
2,3 и 4 ряды – предпочтительные места. Здесь вас раньше обслужат, а по прилете вы быстрее всех сможете покинуть салон самолета.
Еще два места повышенной комфортности находятся в третьем ряду (места 3C и 3H). Поскольку на первых двух рядах возле иллюминаторов установлены лишь по два кресла, здесь перед пассажирами никто не сидит, за счет этого пространство увеличивается и можно смело вытянуть ноги в проход.
С 5 по 11 ряды – стандартные сиденья первого блока. Особенность 10 ряда, в том, что здесь расположены только семь сидений (в компоновке 2+3), справа вместо кресел находится технический блок. А в 11 ряду – только 4 кресла по центру.
Второй блок включает ряды с 12 по 35. Здесь также есть комфортные места (места DEFG 12 ряда, HJK 16 ряда и ABC 17 ряда). Впереди места для ног достаточно, чтобы их вытянуть. Особенность 16 и 17 рядов в том, что здесь предусмотрены крепления для люлек. А недостатком 12 ряда становится размещение кресел по центру салона – так что любоваться видами из иллюминатора пассажирам не получится. Еще одним минусом всех вышеуказанных рядов является близость к туалетам, так что здесь всегда будет людно и шумно.
Следом за комфортными располагаются три «предпочтительных ряда» (места ABC с 18 по 20 ряд, места DEFG с 13 по 15 ряды, места HJK 17-19 рядов).
Самые неудачные места – сиденья последнего ряда этого блока (35 ряд). Из-за близкого соседства с перегородками техблоков, спинки сидений здесь не откидываются. Остальные ряды блока – стандартные места.
Третий блок кресел также начинается с мест повышенной комфортности (места DEFG 36 ряда, ABC и HJK 37 ряда), далее – три ряда «предпочтительных» платных мест, после – стандартные сиденья.
Особенность планировки в третьем блоке — в том, что, начиная с 47 ряда, возле иллюминаторов располагаются не по три, а по два кресла. Причина – в конструктивной особенности лайнера и сужении фюзеляжа.