Fuel Control System
The Fuel Control System let’s you control the 7 fuel pumps on board the 787-8 Dreamliner (2 Left Tank Pumps, 2 Central Tank Pumps, 2 Right Tank Pumps and a Crossfeed pump). The left tank and central tank pumps pump fuel from these tanks to the left engine, while the right tank and central tank pumps pump fuel from these tanks to the right engine. In case of a fuel imbalance, you can turn on the crossfeed pumps to transfer fuel from the tank with excess fuel to the one with low fuel.
Fuel Jettison
The Aircraft has a complete fuel jettison system where you can select which wing nozzle to jettison from, arm jettison and use a knob to define the dump rate. If the Left Nozzle is activated and Fuel Jettison is armed, you dump fuel from the left and central tanks, and the same for the right nozzle. Note that the 787 will NOT let you dump fuel if you have less than a critical value.
История
Sonic Cruiser
Концептуальная модель Boeing Sonic Cruiser
К концу 1990-х стало очевидно, что Boeing 767 значительно устарел и не может конкурировать с новыми разработками соперника Airbus, такими, как Airbus A330. В 2001 году Boeing объявил о начале разработки нового проекта, Boeing Sonic Cruiser. Boeing заявлял, что новый самолёт сможет летать на скорости, близкой к звуковой, при этом в среднем расходуя не больше топлива (за счёт уменьшенного времени полёта), чем 767-й или А330. Однако из-за террористических атак 11 сентября и повышающихся цен на нефть стало ясно, что авиакомпании больше заинтересованы в экономичности полётов, чем в скорости, и проект Sonic Cruiser, к тому же дорогостоящий и технологически сложный, был приостановлен.
Boeing 787
26 апреля года Boeing представил миру свой новый проект под кодовым именем 7E7. Этот новый проект послужил в качестве замены Sonic Cruiser, унаследовав многие идеи и технологии своего предшественника. 28 января 2005 года Boeing объявил, что 7Е7 будет выпускаться под названием Boeing 787. 25 апреля 2005 года, то есть год спустя от начала проекта, внешний вид 787-го был утверждён.
Первый испытательный полёт авиалайнера планировалось провести ещё летом (сентябрь) 2007 года, однако тогда концерн подвели партнёры, не обеспечив поставку ряда ключевых деталей в необходимые сроки. После ряда отсрочек Boeing 787 впервые поднялся в воздух 15 декабря 2009 года.
Dreamliner демонстрировался на ряде авиасалонов, в частности на крупнейшем авиасалоне в британском Фарнборо, открывшемся 19 июля 2010 года. Самолёт также присутствовал на Международном Московском Авиасалоне .
Boeing 787-8 авиакомпании All Nippon Airways
18 января 2011 Boeing объявил о поставке первого Dreamliner в третьем квартале и первый самолёт был передан заказчику 25 сентября .
2 июля Boeing 787 успешно совершил свой первый пробный полёт, вылетев из Сиэтла и приземлившись в токийском аэропорту Ханэда. Новейший Boeing летал в Японию на испытания: компания проверяла, насколько лайнер готов к коммерческим полётам. Тесты проводились совместно с японской авиакомпанией All Nippon Airways (ANA). Лайнер поднимался в японское небо 4 июля и в течение недели проходил испытания на маршрутах между городами Токио, Хиросима, Осака и Окаяма.
26 августа 2011 года Федеральное управление гражданской авиации США выдало компании Boeing сертификат на эксплуатацию лайнера.
25 сентября 2011 года первый серийный пассажирский самолёт Boeing-787 Dreamliner передан заказчику — японской авиакомпании «All Nippon Airways». Свой первый коммерческий рейс лайнер совершил 26 октября 2011 года.
16 июня 2014 года Boeing получил от Федерального управления гражданской авиации США и Европейского агентства авиационной безопасности сертификат на удлинённый вариант 787-9.
По состоянию на июль 2014 года заказано 1 057 экземпляров Boeing 787, при этом с начала 2014 года на модель 787 поступило 27 заказов.
Приостановка полётов
16 января 2013 года Федеральное управление гражданской авиации США (FAA), а также Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) временно приостановили, после нескольких происшествий, полёты Boeing 787 Dreamliner и потребовали от американских эксплуатантов доказать надёжность установленных на самолёте передовых Li-ion аккумуляторов, изготовленных с использованием Lithium cobalt oxide (англ.)русск. (LiCoO2). Японские авиакомпании JAL и ANA также приостановили полёты Boeing 787 Dreamliner. FAA совместно с инженерами Boeing должны выяснить причины неполадок с аккумуляторами и проверить некоторые аспекты сертификации самолёта.. В конце апреля 2013 полёты Boeing 787 были возобновлены.
Салон Боинга 787
Он увеличен на 40 см. Это позволило поставить больше кресел и сделать проходы шире. Помещения для туалетов тоже стали просторнее.
Отсеки для ручной клади теперь позволяют людям укладывать туда до четырех чемоданов с колесиками.
Иллюминаторы больше и имеют специальное затемнение.
Салон Боинга 787.
В салонах пассажиры могут пользоваться Интернетом и развлекательными программами.
Новые материалы, из которых изготовлен фюзеляж, дают возможность сохранять внутри давление на уровне 1800 м. У обычных самолетов оно держится только на 2400 м.
Воздух в салон подается электрическими компрессорами извне, поэтому и влажность сохраняется необходимая и комфортная для пассажиров.
Схема салона Боинг 787-800 показывает, что такие лайнеры могут вмещать от 250 до 330 человек.
Поколение 737 Classic
По причине технического и морального устаревания самолетов серии Original компания Боинг в 1979 г. начала проектные изыскания по созданию нового поколения 737. Работы велись на основе создания 200-й модели. А 1980 г. новый самолет получил индекс 737-300.
Данная модель имеет общие системы с предыдущим поколением:
- Вентиляции и охлаждения воздуха.
- Планера.
- Управление и контроль параметров при полёте.
Но в основе 300 – новое воздушное судно, оснащенное электронной авионикой, современными силовыми агрегатами и новым салоном.
737-300
Боинг 737-300 является первым представителем нового семейства самолетов от американского производителя. Фюзеляж авиалайнера имеет большую длину по отношению к своим предшественникам (33,18 м). Это почти на 2,5 м превосходит аналогичный показатель у 200-го. Изменения коснулись и параметров крыла. Его длина выросла до 28,88 м.
Поколение Classic характеризуется изменением типа применяемых конструкционных материалов. На 300-м большую долю занимают композитные соединения. Также на самолет устанавливались новые двигатели CFM.
Боинг 737-300, вместимость пассажиров которого достигает 150 человек, имеет общие черты организации салона с первыми машинами серии. Однако салон лайнер полностью лишен кресел повышенной комфортности. С 1 по 24 ряды все посадочные линии воздушного судна состоят из 6 кресел по 3 слева и справа. Наиболее комфортными считаются места 1D-F, 2A-F, 9B-E, 10A и 10F.
737-400
Модель Боинг 737-400 появилась, как попытка компании воспользоваться успехом от продаж первой машины семейства Классик. У 400-го незначительно выросла длина корпуса и увеличилась максимальная полезная нагрузка. За счет этого сократилась дальность полета, но зато удалось увеличить вместимость салона на 3 посадочных ряда.
Встречаются 2 компоновки внутреннего пространства у самолетов данной серии:
- С местами бизнес-класса со 2 по 4 ряд. Кресла расположены по 4 в ряду (2 с каждой стороны).
- С сиденьями повышенной комфортности со 2 по 4 посадочные линии. Эконом-плюс подразумевает наличие 6 кресел в одной посадочной линии.
737-500
Боинг 737-500 – более короткий вариант «200-го». Инженерам удалось увеличить допустимую дальность полета за счет сокращения вместимости. Это воздушное судно самое молодое в семействе Classic. Boeing Airplanes производил эти авиалайнеры с 1990 по 1999 г. Салон самолета разделен на зону повышенного комфорта (с 1 по 2 посадочные линии) и стандартные места.
В первом классе кресла расположены по 4 в ряду. Предпочтительными считаются сиденья 1А-1D. В экономе места в 3, 12 и 14 рядах позволяют разместиться с наибольшим комфортом. Сиденья в 10 линии находятся перед аварийными выходами. Спинки кресел в них не опускаются. Ряд 24 примыкает к санитарной зоне самолета.
Габариты и летные характеристики:
Наименование | 737-300 | 737-400 | 737-500 |
Размах крыла, м | 28,88 | ||
Масса пустого, т | 32,46 | 34,27 | 31,51 |
Масса максимальная, т | 62,8 | 68,1 | 60,55 |
Развиваемое усилие, кгс | 2*9970 | 2*10670 | 2*9080 |
Силовой агрегат | CFM56-3C1 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 945 | ||
Крейсерская скорость, км/ч | 910 | ||
Практическая дальность, км | 4670 | 5000 | 5550 |
Практический потолок, км | 10,2 | 11,3 | 11,3 |
Длина самолета, м | 33,40 | 36,40 | 31 |
Высота самолета, м | 11,13 |
Electronic Flight Bag
Please also see Canvas EFB Framework
The Electronic Flight Bag (EFB) as the name says is like an electronic database of handy documents and charts. The Electronic Flight Bag on board the Boeing 787-8 can calculate the required amount of fuel for your flight, show any airport’s (you can search using the EFB INPUT page on the CDU) information, like elevation, metar and runway information like heading, length, ILS frequency), connect to Virtual Star Alliance’s Automatic PIREP System for more functionality, connect to Redneck’s FGFSCopilot for logging, show the GPS settings (your position on the world map, course and true headings to your next way-point and distance to your next waypoint. It also has realistic checklists for every phase of the flight, and an operating manual explaining basic maneuvers. You can also «INSTALL» airport diagrams and charts into the ‘/787-8/EFB-DB’ folder which allows you to view them on the CDU (searchable using the EFB INPUT page on the CDU).
Quick Guide to install and view airport Diagrams
> Download diagrams from any source, convert them to *.jpg format and rename them ‘.jpg’. Then, place them in the EFB-DB folder. Then, use the ‘EFB INPUT’ page on the CDU to enter the airport ICAO and it displays the diagram on the EFB.
Quick Guide to install and view SIDs, STARs and IAPs
- Download the chart you need from any source (I use for US charts and for others), and convert the chart to *.jpg format. (if it’s pdf, a good idea is to open it in full view and take a screenshot )
- If the airport and chart type folder doesn’t yet exist inside the EFB-DB/Charts folder, create them like (for example I want to install the 25L-ILS IAP chart for KLAX) /EFB-DB/Charts/KLAX/IAP/
- Now, rename your *.jpg file to the chart name (eg. 25L-ILS.jpg) and place it inside the ‘/EFB-DB/Charts/KLAX/IAP/’ folder.
- Now, open the /EFB-DB/ChartsList.xml file and add in your chart data (use the older charts’ data for the format)
- Start up the 787, go to the ‘Airport Charts’ page on the EFB, go to the ‘EFB INPUT’ page on the CDU and
- Enter the Airport ICAO and press on the button next to ‘Airport ICAO (Enter)’ label (or the space under it on the touch-screen CDU)
- Click on the button next to the ‘Chart Type (Select)’ label to cycle through SID, STAR and IAP
- Click on the button next to the ‘Chart ID (select)’ label to cycle through available charts.
- Now, hit the ‘DISPLAY >’ button on the CDU and look at the EFB to see your chart.
Note that for some charts, the orientation may be land-scape and not portrait. But to overcome that, I’ve put a ‘ROTATE’ option on the EFB which rotates the chart when you click it.
The Above has been taken from the forum topic.
Third-Party EFB Software
The Electronic Flight Bag is also meant to provide and interface third-party and/or operating airline softwares. These are not present in the Flight Management Computer by default but we’re working on a couple of softwares for the EFB. This is not unrealistic because this is one of the main purposes of the Electronic Flight Bag. Here’re the softwares we’re working on for the EFB.
FGFSCopilot Logger
The is a java program that can do almost everything required from taking off till landing the plane at your destination. The Boeing 787-8 has an FGFSCopilot Log page in the EFB which shows it’s connection status and every log message the FGFSCopilot sends to FlightGear.
VNAV Automatic Altitudes Generator
The VNAV AutoGen is a third party software on the EFB that automatically calculates ideal vnav altitudes for the active route. To use it, simply create/load a flightplan, copy it to the active route, go to the VNAV Altitudes Gen page on the EFB and click on AUTOGEN >. That would generate altitudes for you which’re displayed on the EFB. You can scroll through the waypoints using SCROLL UP > and SCROLL DOWN >. Finally, if you’re happy with the automatically generated altitudes, click on COPY TO RTE > to move them to the active route.
История разработки пассажирского самолёта Boeing 787 Dreamliner
Sonic Cruiser
К началу XXI века корпорация Боинг поняла, что предыдущая дальнемагистральная модель — Боинг-767 — устарела. Обострилась конкуренция с концерном Airbus, выпустившим такие модели, как 330 и 340. Чтобы держаться вровень с конкурентом, Боинг задумал совершить качественный рывок в самолетострении, и в 2001 году анонсировал разработку нового лайнера — Boeing Sonic Cruiser. Согласно пресс-релизу производителя, субзвуковой Boeing будет держать скорость, близкую к звуковой, но в тоже время потреблять меньше топлива, чем «одноклассники». Однако авиакомпании заявили, что им нужна экономичность, а скорость не так принципиальна. Поэтому разработка такого сложного самолета была отменена.
Boeing 787
26 апреля 2004 года Boeing провел презентацию своего нового проекта. Кодовое название нового самолета – 7E7. Эта разработка была представлена как преемник Sonic Cruiser. Многие идеи и технологии были заимствованы у его предшественника. Зимой 2005 года Boeing объявил имя новой модели – Boeing 787.
Выкатка нового самолета состоялась летом 2007 года, однако, поставить самолет на крыло удалось только в конце 2009 года.
Летом 2011 года Боинг-787 совершил первый перелет из Сиэттла (США) в Токио. Далее, начиная с 4 июля 2011 года, самолет неделю проводил пробные рейсы между японскими городами.
Боинг-787 авиа
26 августа 2011 года самолет получил одобрение типа ВС (воздушного судна). Первый коммерческий полет прошел 26 октября 2011 года.
16 июня 2014 года был сертифицирован 787-9 с удлиненным фюзеляжем и увеличенным количеством пассажиров.
Fuel Control System
The Fuel Control System let’s you control the 7 fuel pumps on board the 787-8 Dreamliner (2 Left Tank Pumps, 2 Central Tank Pumps, 2 Right Tank Pumps and a Crossfeed pump). The left tank and central tank pumps pump fuel from these tanks to the left engine, while the right tank and central tank pumps pump fuel from these tanks to the right engine. In case of a fuel imbalance, you can turn on the crossfeed pumps to transfer fuel from the tank with excess fuel to the one with low fuel.
Fuel Jettison
The Aircraft has a complete fuel jettison system where you can select which wing nozzle to jettison from, arm jettison and use a knob to define the dump rate. If the Left Nozzle is activated and Fuel Jettison is armed, you dump fuel from the left and central tanks, and the same for the right nozzle. Note that the 787 will NOT let you dump fuel if you have less than a critical value.
Конструкция
В конструкции дальнемагистрального лайнера присутствуют композитные материалы малого веса, современные системы для связи, высокоэкономичные двигатели. По заявлению производителя, данная модель на 20% экономнее расходует топливо, по сравнению с предыдущей версией. Детали фюзеляжа Дримлайнера производятся в Вашингтоне.
В составе корпуса присутствует:
- 50% — композитные материалы — корпус;
- 20% — алюминий – в крыльях, двигатель и хвост;
- 15% — сплав титана – в креплениях;
- 10% — сталь – силовые элементы;
- 5% — прочие материалы.
По состоянию на конец 2017 г. было произведено свыше 599 самолетов. Стоимость одного Боинга варьируется от 225 до 306 млн. долларов США.
Средняя скорость пилотирования данной модели самолета составляет 900 км в час. Высота полета варьируется от 12 до 13 км. – стандартный показатель для пассажирских перевозок.
Двигатели используются с низким уровнем шума от:
- General Electric;
- Rolls Royce.
Вместимость багажного отделение выше в 2 раза, чем у предыдущей модели.
Кабина пилотов
Авиакабина «Лайнера мечты» предполагает использование широкоформатных экранов для управления полетами: на них, как у военных лайнеров, действуют head-up display (HUD), фиксирующие любую информацию.
Кабина разительно отличается от всех предыдущих исполнений авторства Rockwell Collins:
- к интерфейсу подключено 5 жидкокристаллических дисплеев;
- 2 дисплея ИЛС;
- стандарт Интернета Ethernet – ARINC/664, защищенная многоступенчатыми протоколами безопасности, исключающими доступ рядовых пользователей.
Пилоты отмечают, что кабина проста в эксплуатации и интуитивна понятна. Энергосистема представляет собой консолидацию 7 мощных генераторов энергии:
- аварийные – 2 шт.;
- в реактивном двигателе – 2 шт.;
- в турбине аварийной – 1 шт.
Батареи литий-ионные – наиболее эффективное решение для самолета, выпускает фирма GS Yuasa — 2 шт. массой 29 кг каждая. Первая обеспечивает Боинг бесперебойной подачей энергии во время нахождения на земле и способна работать в аварийном режиме при отказе генераторов. Вторая применяется для пуска двигателей в случае отключения вспомогательной силовой установки. Используется для поддержания функционирования вспомогательных авиационных систем. Не смотря на массу преимуществ у новой батарейной системы существует недостаток, связанный с более высокой по сравнению с никель-кремниевой системой пожароопасностью.
Салон самолета
Салон самолета Боинг 787 оборудован по последнему слову техники: обширные габариты внутреннего интерьера – 5,5 м., что делает его идеальным вариантом для кастомизации под нужды разных категорий пассажиров: от эконом класса до супер VIP и бизнес клиентов.
Промежуток между расположением кресел составляет:
- 45-60 дюймов или 115-145 см. для 1 класса;
- 90-100 см или 35-40 дюймов для класса «Бизнес»;
- 85 см или 33 дюйма для класса «Эконом».
Наиболее распространена комбинация 3+3+3 для пассажиров класса «Эконом». Для высоких и крупных пассажиров данное расположение кресел не удобна при долгом перелете.
Размер иллюминатора, на котором, к слову, отсутствуют шторки, составляет 25 х 45 см. – это самый высокий показатель всех стандартных лайнеров. Стекло способно автоматически регулировать поглощение света в салоне. Кроме того, для пассажиров разработаны кнопки, позволяющие оперативно изменить прозрачность путем простого нажатия. В туалете шторку оставили.
В салоне присутствует новая система регулировки атмосферного давления на уровне 1,8 тыс. м. Для сравнения, у более ранних моделей давление поддерживалось на уровне 2-2,5 тыс. м. Теперь, благодаря инновациям, в салон не попадает вредные выхлопные газы, а уровень влаги в салоне стремится к 15%. Ранее в Боинге он был на отметке 4%.
Еще одной отличительной особенностью Боинга являются увеличенный размер туалетов, который позволяет проехать даже людям в инвалидных колясках. На верхних полках в салоне можно спокойно хранить 4 огромных чемодана, а полетная система Smoother Ride Technology позволяет пассажирам чувствовать себя комфортно даже после попадания в воздушную яму и зону турбулентности.
Сенсоры в кабине самолета позволяют отследить малейшие изменения воздушного давления, а система флаперонов регулируется автоматически за счет новейших компьютерных технологий.
Схема салона
При создании учитывались следующие факторы:
- просторность;
- комфортный свет;
- большие окна;
- широкие полки для багажа;
- наличие дисплеев у каждого пассажира.
Краткая история
Жизнь проекта начинается в 2004 г. 26 апреля того года в СМИ был освещено новое детище Боинг – проект с кодовым названием 7E7 как усовершенствованный прототип Соник Круизер (Sonic Cruiser). Уже в январе 2005 г. было объявлено официальное наименование 7E7 – на Боинг 787.
Через год можно было увидеть модель готового самолета со специфическим дизайном. Спустя 4 года, после серии судебных разбирательств, связанных с отсрочкой поставки деталей жизнеобеспечения самолета по вине производителей, 15 декабря 2009 г. Боинг 787 Dreamliner поднялся в воздух.
Самолет участвовал в выставках, например, на Farnborough – одном из крупнейших мировых авиасалонов. Познакомиться с интересной конструкцией Дримлайнера могли посетители МАКС-2011.
Первая поставка Дримлера произведена 25.09.2011 г. Пробное пилотирование было реализовано 2.07.2011 г. по маршруту Сиэтл – Ханэда. Тестировался самолет при участии All Nippon Airways (ANA). Официальным сертификатом, подтверждающим способность Dreamliner’а перевозить пассажиров, Боинг 787 был удостоен 26.08.2011 г. Самолет поступил в массовое производство и уже 26.10.2011 г. совершил свой первый рейс.
Общие расходы на разработку Dreamliner превысили 32 млрд. доллара.
Нереализованный проект
Интересно, что история создания Dreamliner берет свое начало в конце 1990-х гг. В это время ведущие инженеры и конструкторы Боинг пришли к выводу, что модель Боинг 767 безнадежно устарела, и что требуется новое конкурентоспособное решение – Соник Круизер (Sonic Cruiser).
К сожалению, из-за трагических событий с Башнями-близнецами 11 сентября 2001 г. дорогостоящий проект был отложен на неопределенный срок. Кроме того, не был запущен в производство Боинг 787-3 – на 295 пассажиров с дальностью полета свыше 6,5 тыс. км. Самолет должен был быть использован для перевозок на малые расстояния. Рассматривался в качестве альтернативы Аэробуса А300 и Боинга 767 в японских внутренних авиалиниях. Но судьба распорядилась иначе, и проект был закрыт 12.2010 г. в пользу модели 787/8.
Место производства
Основной и самый первый завод авиаконцерна Боинг располагается в Сиэтле. Но компания обладает предприятиями и в других городах. Boing 787 Dreamliner решено производить в Эверетте (Вашингтон) и на новом предприятии в г. Северном Чарльстоне (Южная Каролина). Комплектующие поставляют партнеры из многих стран мира.
Интересно! Перед началом производства новых самолетов в Северном Чарльстоне в 2011 г. в Сиэтле прокатилась волна профсоюзных забастовок против этого решения. Профсоюзы считали, что производство переносится в наказание за предыдущие забастовки, из-за которых были не выполнены сроки поставок. Впоследствии конфликт уладили обещанием разместить в Сиэтле сборку нового Boeing 737MAX.
Технические характеристики
Технические характеристики зависят от модели. Сводная информация по моделям представлена в таблице:
Модель | 787-8 | 787-9 | 787-10 |
Дата выпуска | 2010 | 2011 | 2012 |
Цена (в млн. $) | 225 | 265 | 306 |
Тип | базовый | удлиненный | самый длинный |
Длина (в метрах) | 56 | 63 | 69 |
Высота (в метрах) | 17 | ||
Вместимость топлива (в тыс. л.) | 124,7 | 139 | 145,6 |
Силовая установка | Gen. Electric — GEnx/1B Rolls Royce Trent 1k | ||
Предельная тяга (в тс) | 2X-28,6 | 2X-32,6 | 2X-34,7 |
Предельное число пассажиров | 210 (2 класса) 250 | 250 (2 класса) 490 | 300 (2 класса) 350 |
Лимит потока | 13 тыс. м | ||
Расстояние (в тыс. км.) | 13,6 | 14,1 | 11,9 |
Наибольшая масса (в тоннах) | 217 | 245 | 245 |
Крейсерская скорость | 903 км/ч при высоте 12 тыс. м | ||
Размах крыла (в метрах) | 58,8 | 60 |
Boeing 787-8
Это наиболее популярная и недорогая модель Боинга 787. Его вместимость составляет 250 человек, а длина полета — 13,5 тыс. км. Стоит такой самолет 225 млн. долларов. Дата создания: 2011 г.
Boeing 787-9
Более длинная версия 787-8. В зависимости от модификации может уместить в себе порядка 300 пассажиров. Расстояние, на которое может перевозить пассажиров данный лайнер, составляет 14 тыс. км. Стоит он 265 млн. долларов, введен в эксплуатацию в 2014 г. Является прямым конкурентом Аэробуса А330, 340/200, Локхида Л-1011 и Douglas MD 11.
Boeing 787-10
Самая длинная модификация «Лайнера мечты». Вмещает в себе до 330 пассажиров. Дальность перевозок составляет свыше 11,9 тыс. км. Первые поставки планировалось осуществить в 2021 г. Это основной конкурент Аэробуса А350-1000 при полетах на ближние расстояния и улучшенный вариант Боинга серий 777 (200 и 200ER).
Общие характеристики внутреннего интерьера
При создании внутреннего пространства Дримлайнера было применены новейшие разработки, отразившиеся на повышении уровня комфорта пассажиров:
- Полки для багажа у нового боинга увеличены по ширине на треть относительно предыдущих поколений воздушных судов. Они устроены так, что занимают минимум места над головой.
- Потолок сделан в виде арки, что визуально увеличивает пространство и позволяет себя чувствовать более комфортно.
- Светодиодное освещение изменяет цветовые оттенки на разных полетных стадиях. Голубой свет придает потолку ощущение прозрачности, эффект неба вверху.
- У иллюминаторов значительно увеличили размеры. Классические шторки убрали, вместо них установлена электронная система затемнения, меняющая прозрачность стекла. Даже при ярком солнечном свете стиль подсветки салона сохраняется. Затемнение выполняется централизованно и индивидуально, кнопкой у иллюминатора. Полностью прозрачность стекла не исчезает. В туалете шторка на иллюминаторе присутствует.
- Система микроклимата поддерживает влажность воздуха.
- На каждом месте имеется индивидуальный дисплей для просмотра информации о полете, просмотра фильмов, видеоигр. На борту работает WiFi. Индивидуальная розетка поможет вовремя подзарядить мобильное устройство.
- Туалеты стали более просторными. Если развернуть общую перегородку между двумя туалетными кабинами, там помещается инвалидная коляска.
Интересно! Предлагаемое питание на борту Дримлайнера отличается разнообразием и высокими вкусовыми качествами блюд.
Новости Dreamliner
Новая модификация широкофюзеляжной машины Boeing 787-10 сертифицирована Федеральной авиационной комиссией США в январе 2018 года. В первой половине это же года будет осуществлена поставка сингапурскому заказчику.
Перевозчик из ОАЭ с мая 2018 года открывает маршрут в Марокко (Касабланка). Флагманский лайнер из Эмиратов имеет 8 кают в первом классе, 28 кабинок в бизнес-классе и 199 мест экономической категории. Разветвляя сеть направлений, планируется охват австралийских городов, Гонконга и стран малайзийского окружения.
В марте 2018 года планируется первый рейс по маршруту Ханой – Москва, который начинает вьетнамский перевозчик. Три раза в неделю будет осуществляться прямой перелет.
Самолет Boeing 787 Dreamliner, выполняющий рейс из Нью-Йорка в Лондон, побил рекорд скорости. Благоприятный попутный ветер позволил развить скорость 1248 км/час. 15 января текущего года состоялся полет продолжительностью 5 часов 13 минут (в 2015 году длительность этого перелета была меньше трех минут).
https://youtube.com/watch?v=QNBDLeLzd7s%3Ffeature%3Doembed