Бюджетная малайзийская авиакомпания «Air Asia»

Что это за авиакомпания

«Айр Азия» — это бюджетный авиаперевозчик из Малайзии. Компания выполняет внутренние и международные перелеты. С 2001 по 2019 год этот лоукостер перевез 600 млн пассажиров.

Особенности

«Эйр Эйша» признана крупнейшим лоукостером Азии и неоднократно получала звание лучшей бюджетной авиакомпании в мире. Главный транзитный узел (хаб) компании – Международный аэропорт Куала-Лумпур (Малайзия).

История авиакомпании

Компания была создана в 1993 году, однако первые годы работы были убыточными.

В 2001 году компанию вместе с долгами купили Тони Фернандес и Датук Камарудин (за символические 25 центов).

Новое руководство добилось максимального снижения расходов и самой высокой производительности. Уже в 2002 году Air Asia начала приносить прибыль. С каждым годом расширялась маршрутная сеть компании, открывались новые подразделения.

В 2007 году была создана дочерняя компания Air Asia X для межконтинентальных перелетов в Австралию, Англию и Францию.

В 2010 году авиакомпания «Эйр Эйша» предлагала самую низкую в истории авиаперевозок стоимость за километр – 3,5 цента на место.

К 2012 году компания владела самым большим количеством Аэробусов A-320 (234 единицы) среди всех авиакомпаний мира.

Air Asia

Самый знаменитый, популярный и выгодный лоукостер Азии — это, конечно, AirAsia. Больше всего скидок, огромная маршрутная сеть, отличные самолеты.

2.1. Маршруты Air Asia

Австралия, Бруней, Камбоджа, Китай, Гонконг, Индия, Индонезия, Япония, Лаос, Макао, Малайзия, Мьянма (Бирма), Непал, Филиппины, Саудовская Аравия, Сингапур, Южная Корея, Шри Ланка, Тайвань, Таиланд (самое большое число маршрутов), Вьетнам.

2.2. Авиапарк

AirAsia использует в основном, самолеты Airbus A330-300 (333), но на некоторых направлениях летают Boeing 737 и Boeing 747. Средний возраст самолетов  AirAsia — 4,5 года.

2.3. Правила перевоза багажа

По умолчанию правилами AirAsia бесплатно разрешено провозить только ручную кладь, за каждое место багажа платить придется дополнительно.

При этом габариты багажа не должны превышать следующих значений: 81см x 119см x 119см, а вес может быть от 15 до 40 кг, в зависимости от того, какое место багажа Вы оплатили.

Что же касается ручной клади, то правила следующие:

  • С собой в салон самолета можно взять 1 сумку, размер которой не должен превышать габариты  56см x 36см x 23см, а вес — 7 кг.
  • Также можно взять дополнительно сумку с ноутбуком или небольшую дамскую (мужскую) сумку.
  • В ручной клади могут быть провезены жидкости в 100 мл контейнерах, общий объем жидкостей — не больше 1 литра. При этом все контейнеры должны быть упакованы в прозрачный пластиковый пакет размером не больше 20 на 20 см.

2.4. Дополнительные сборы

При заказе билета автоматически к билету добавляются дополнительные опции, которые можно отключить.

Итак, дополнительно в AirAsia для дешевых билетов (у них есть и бизнес-класс, где все включено) оплачивается:

  • Багаж (отдельно обычный багаж и отдельно — спортинвентарь)
  • Еда (выбор совсем маленький, например, вегетарианского нет, только все с мясом/курицей)
  • Подушка и плед
  • Изменение даты/времени вылета
  • Страховка
  • Выбор места

2.5. Акции

Распродажи билетов проводятся постоянно, так что лучше подписаться на рассылку. Акции обновляются каждую неделю. По обычной акции, например, можно купить билет от Бангкока до Краби за 590 бат (базовая цена без сборов), на автобусе и то получится дороже, а по времени даже и сравнивать нечего.

Обычно билеты по таким акциям можно купить не на ближайшие рейсы, а, например, через месяц от текущей даты.

Общая схема работы акций следующая: даны даты, в которые можно купить билет (обычно это ближайшие несколько дней) и даты, в которые можно улететь по акции. Чем меньше дней дается на покупку билетов и чем дальше от текущей даты можно по этому билету полететь — тем соответственно дешевле обойдется в итоге билет.

Так что акциями выгодно пользоваться, если Вы сильно заранее планируете маршрут путешествия.

Кроме обычных постоянных акций AirAsia периодически устраивает большие распродажи (Big Sales). Как правило, такая распродажа действует всего 1 день, и билеты очень быстро раскупаются. Подобные акции проводятся всего несколько раз в году, но билеты бывают действительно очень дешевые. Например, в декабре 2013 по акции можно было купить билет из Бали в Австралию всего примерно за 2-3 тыс. рублей (Денпасар — Перт).

О больших распродажах объявляют заранее, на сайте висит обратный отсчет до начала распродажи. Когда открывается окошко продаж, нужно очень быстро принимать решение о покупке, т.к. существует электронная очередь за билетом. Точно не помню, но вроде бы на выбор направления и покупку билетов дается всего минут 10-20. Если за это время определиться с выбором не успели, то опять попадаете в очередь, и еще минут 20 просто ждете, когда можно будет купить билет. За это время все самые лучшие билеты могут быть распроданы. Поэтому лучше всего заранее прикидывать несколько направлений, куда бы Вы хотели отправиться, и примерные даты — так будет легче быстро сориентироваться.

Кроме этого, бывают специальные акции, приуроченные к какому-либо событию. Например, в ноябре 2013 мы купили билеты Куала-Лумпур — Филиппины — Куала-Лумпур за 2600 руб. на двоих (со всеми сборами, с 1 местом багажа и 1 обедом). Тариф на эти билеты был 0 рублей, а все остальное — это топливные и аэропортовые сборы. Дешевые билеты были приурочены к последствиям тайфуна Хайян, продавались под лозунгом «Поможем Филиппинам».

Так что по акциям с AirAsia летать очень выгодно, поэтому когда я планирую маршрут, в первую очередь проверяю, какие акции есть на AirAsia, а затем уже смотрю сайты других лоукостов.

Спасательные работы возобновятся утром в понедельник.

Представитель министерства транспорта Индонезии Хади Мустофа сообщил, что с наступлением темноты (10:30 по Гринвичу) и из-за увеличившейся облачности поиски пропавшего лайнера авиакомпании Air Asia были приостановлены. По его словам, операция возобновится в понедельник, 29 декабря, в 7:00 по местному времени.

Между тем, в ходе пресс-конференции министр транспорта Малайзии опроверг слухи о том, что обломки самолета найдены.

Лайнер, совершавший рейс под номером QZ8501 из индонезийской Сурабайи в Сингапур, потерял связь с наземными службами в Джакарте в 7:24 по местному времени (23:24 по Гринвичу).

На борту лайнера Airbus A320-200 находились 162 человека.

Air Asia – бюджетная малайзийская авиакомпания. Рейс QZ8501 выполнялся ее индонезийским филиалом Air Asia Indonesia.

Незадолго до этого экипаж машины, совершавшей полет на высоте около 10 500 м, попросил у диспетчеров разрешение отклониться от курса и набрать еще около двух километров высоты, чтобы выйти из густой облачности, сообщил индонезийским СМИ Хади Мустофа.

В момент потери связи лайнер преодолел около половины пути и находился над Яванским морем между индонезийскими островами Ява и Калимантан. Серьезных природных аномалий в этом районе не наблюдалось.

По информации индонезийских официальных лиц, никаких сигналов бедствия самолет не подавал.

Самолет должен был прибыть в Сингапур около 8:30.

Как передает корреспондент Би-би-си Эшли Нгием из аэропорта Сурабайи, многие из родственников пассажиров пропавшего самолета еще несколько часов назад выглядели относительно спокойно: собравшись в кризисном центре, организованном для них в аэропорту, многие сидели, уткнувшись в свои мобильные телефоны, возможно, в попытке узнать какие-либо новости о судьбе своих близких или поддерживая контакт с родными и близкими.

Однако спустя более 12 часов после вылета самолета они выглядят все более взволнованными, сообщает наш корреспондент. Официальные лица по-прежнему не располагают ни малейшей информацией о том, что могло случиться с воздушным судном.

Психологи и социальные работники оказывают моральную поддержку родственникам пассажиров.

Безупречная история

По сведениям, предоставленным авиакомпанией, на борту самолета находились 155 пассажиров. Среди них 16 детей и один младенец. Кроме того, на борту лайнера были два пилота, бортинженер и четверо бортпроводников.

Как сообщила компания Air Asia, у пилота-индонезийца налет составлял 6 100 часов, а его французский коллега к моменту этого рейса налетал 2275 часов.

Среди пассажиров трое южнокорейцев, один британец, один малайзиец и один житель Сингапура, остальные граждане Индонезии.

AirAsia, созданная в 1994 году, до сих пор не потеряла ни одной машины и является одним из самых эффективных и бурно развивающихся лоукостеров в мире.

Самолет авиакомпании Air Asia исчез с радаров диспетчерских служб в 6.17 по местному времени (1.17 по Киеву). На борту находились 155 пассажиров и шесть членов экипажа. Пилоты самолета запрашивали необычный маршрут незадолго до того, как связь была потеряна.

Индонезийские СМИ сообщают две верссии исчезновения малайзийского лайнера: крушение самолета из-за сложных маневров в зоне турбулентности у острова Белитунг или нехватка топлива.

ИНЦИДЕНТЫ С САМОЛЕТАМИ ЭЙР АЗИЯ

28 декабря 2014 года произошла крупная катастрофа, самолет AirAsia следовавший в Сингапур  упал в Яванское море. Погибли все 162 человека. Вину возложили на пилотов и техническую неисправность. Интересно, что сразу 23 счастливчика по разным причинам (опоздали, изменили планы и т.д.) не сели на этот рейс.

30 декабря 2014 года лайнер компании совершил жесткую посадку на Филиппинах, промахнувшись мимо взлетно-посадочной полосы. Никто не пострадал, хоть пассажиры и натерпелись страху, покидая борт по спасательным трапам.

30 декабря 2014 года пилот воздушного судна услышал странные звуки в багажном отсеке через 5 минут после вылета из Бангкока в Кхонкэн. Решение было принято мгновенно – поворот на 180 градусов и возвращение в аэропорт Донмыанг. Осмотр отсека ничего не выявил.

7 сентября 2016 года борт, летевший из Сиднея в Куала-Лумпур, “внезапно” приземлился в Мельбурне. Неправильные координаты, неполадки в навигационной системе и все такое – ошибку признали за пилотом.

БУДУЩЕЕ АВИАКОМПАНИИ

Если смотреть на презентацию с официального сайта, то картина вырисовывается оптимистичная: контора с удовольствием делится успехами двух своих сильных дочек во 2 квартале текущего года.

AirAsia Philippines:

  1. Прибыль выросла на 777%
  2. Пассажиров перевезено на 22% больше
  3. Коэффициент загрузки самолетов улучшился до 91%
  4. Топливные расходы на км с посадочного места (CASK) снизились на 3%
  5. В парк добавилось 3 новых воздушных судна.

PT AirAsia Indonesia Tbk:

  1. Выручка в расчете на км с одного места (RASK) выросла на 6%
  2. Удельные топливные расходы снизились на 23%
  3. Открыт новый маршрут Ломбок-Перт и Ломбок-Куала-Лумпур
  4. Готовится запуск рейсов Джакарта-Белитунг и КЛ-Белитунг
  5. Добавилось 4 новых самолета.

На сайте также доступны и бухгалтерские отчеты с операционными и финансовыми показателями Эйр Азии, по которым можно оценить реальную ситуацию, увы, далекую от радужной. На нижеследующих скриншотах мы будем выделять и сравнивать 2 позиции – сумму долговых обязательств и стоимость активов. В результате нехитрой математической операции видно, что основное предприятие AirAsia Group Berhad гораздо больше должно, чем имеет. В аналогичном положении филиалы в Индии и Таиланде на 2019 год.

В 2012 году к биржевым торгам допущены бумаги Asia Aviation (инвестиционной фирмы тайского подразделения), в 2018 и самой Group Berhad, так что при желании вы можете вложиться в акции предприятия. Если захотите после изучения финансовых отчетов, разумеется.

Контора владеет сетью бюджетных отелей, сервисом проката автомобилей и даже выпустила собственную криптовалюту BigCoin и платежную систему BigPay. Пока цифровые деньги принимаются только самой компанией для оплаты обедов и напитков во время перелетов, но в будущем планируется вывести ее на уровень таких гигантов, как WechatPay и Alipay.

Нюансы

Стремясь максимально снизить расходы, авиакомпания установила свои особые правила для пассажиров.

Правила провоза багажа

По ручной клади ограничения следующие:

  1. Разрешается взять на борт только одну сумку размером не более 56х36х23 см, включая ручки, колеса и боковые карманы. Эта сумка должна уместиться на верхней полке в салоне.
  2. Разрешено также взять с собой одну сумку для ноутбука, или сумочку, или рюкзак, размеры которого не превышают 40x30x10 см. Эта сумка должна уместиться под сиденьем перед вами.

Общий вес этих двух мест ручной клади – не более 7 кг.

Детям младше двух лет не разрешается провозить ручную кладь. Для детей возрастом 2 года и старше нормы по ручной клади такие же, как для взрослых.

Зарегистрированный багаж:

  • допустимый вес – не более 32 кг каждая отдельная сумка/чемодан;
  • допустимые размеры – не более 119x119x81 см или габариты 319 см для каждой отдельной сумки.

Если у вас несколько чемоданов/сумок, их общий вес не должен превышать допустимый вес на вашем тарифе.

У Азиатских авиалиний всегда дешевле предварительно зарегистрировать багаж онлайн (за несколько дней до прибытия в аэропорт). На некоторых тарифах зарегистрированный багаж уже включен в стоимость авиабилета.

Регистрация

Зарегистрируйтесь самостоятельно следующими способами:

  1. Онлайн-регистрация на официальном сайте компании с распечаткой посадочного талона.
  2. Мобильное приложение AirAsia. Пассажир получает штрих-код, который используют для распечатки посадочного талона в аэропорту.
  3. Киоски регистрации. Они есть в большинстве аэропортов Малайзии, Индонезии, Таиланда, Индии, Филиппин и Сингапура. В них также можно распечатать посадочные талоны и багажные бирки.

Самостоятельная регистрация доступна для всех лиц, за исключением:

  • гостей, путешествующих на Мальдивы и обратно, а также в/из США;
  • пассажиров с ограниченной подвижностью или нуждающихся в особой помощи;
  • подростков младше 16 лет, путешествующих без сопровождения;
  • гостей, путешествующих с младенцем возрастом 8 дней и младше.

Самостоятельная регистрация начинается за 14 дней до вылета и заканчивается за 1 час до вылета для рейсов «Айр Азия» и за 4 часа до вылета для рейсов AirAsia X.

Однако есть исключения:

  1. Регистрация на рейсы AirAsia (AK, FD, Z2) из Китая открывается за 14 дней и закрывается за 2 часа до вылета.
  2. На все рейсы в Австралию, Саудовскую Аравию, Мьянму и Таиланд и обратно регистрация открывается за 10 дней и закрывается за 1 час до вылета для кода перевозчика AK, FD, QZ, Z2 и за 4 часа до вылета для кода перевозчика D7 и XJ.

ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ АВИАКОМПАНИИ AIRASIA

В ноябре 2004 авиакомпания получила имя AirAsia Group Berhad, которое носит по сей день. Сегодня перевозчик обслуживает бюджетные линии в Юго-Восточной Азии и Океании уже восьмью подразделениями. Основной департамент делится на 6 представительств:

  • Malaysia
  • Thai AirAsia (Asia Aviation)
  • India
  • PT AirAsia Indonesia Tbk
  • Japan
  • Philippines.

В 2007 Эйр Азия замахнулась на трансконтинентальные перелеты из столицы Малайзии в Австралию и на Туманный Альбион. Для этого было создано дочернее предприятие Air Asia X Berhad, закуплены дальнемагистральные самолеты и открыта продажа билетов эконом-класса. Туристы повалили толпой. Фирма в свою очередь имеет 2 представительства: в Малайзии и Таиланде.

К августу 2019 планировалось открытие филиала во Вьетнаме, но контора неожиданно расторгла договоры с партнерами Hai Au Aviation и Gumin Company Ltd и сделала официальное заявление о том, что до 2022 года новых подразделений не будет

Руководитель Тони Фернандес озвучил цель развивать имеющиеся активы и уделить особенное внимание прибыльности дочерних ответвлений в Индонезии и на Филиппинах. 

НАПРАВЛЕНИЯ и ХАБЫ

Авиакомпания AirAsia долго носила статус местного перевозчика и занялась международными направлениями лишь после смены хозяина, открыв в 2003 году маршрут в Таиланд. В 2004 в расписании появились Китай, Индонезия и Филиппины. Еще через год к ним присоединились Камбоджа и Въетнам, затем Бруней и Бирма. В 2007 фирма открыла регулярные рейсы в Австралию, Новую Зеландию, Корею, Японию, Саудовскую Аравию, Японию и США.

Как эксперт, говорю прямо – все источники, которые пишут про 25 стран и 400 направлений, устарели, либо переписали, не глядя, у таких же. На сегодняшний день география лоукостера охватывает 22 страны, а в расписании можно выбирать из 152 международных и местных направлений (смотрите таблицу ниже).

Заметьте, все 24 ХАБа Аир Азии базируются в недорогих аэропортах Юго-Восточной Азии. Исключение составляет разве что единственный в этом списке узел в Токио, зато нет ни одного в Новой Зеландии, США, Корее или Австралии, что подтверждает политику фирмы в отношении экономии расходов.

AIRASIA В ЦИФРАХ

Если вы путешествуете по ЮВА, то часто будете встречать в аэропортах красно-белые самолеты с символикой предприятия, фирменные стойки регистрации, а в сервисах бронирования билетов – предложения с интересной ценой. AirAsia это крупный авиакомпания, достаточно взглянуть на цифры:

  • Перевозчик имеет 8 подразделений
  • И 265 самолетов в парке воздушных судов
  • Базирующихся в 24 наземных ХАБах
  • Совершают более 10000 рейсов в неделю
  • По 388 воздушным маршрутам
  • Из которых 114 уникальны
  • Ежегодно 500 миллионов пассажиров
  • Из которых 100 миллионов уникальных
  • Летают в 22 различных страны
  • По 152 направлениям.

В моем личном рейтинге (авт.) Аир Азия победила в low cost номинации в 2019 году со смехотворной ценой 0,016 $ (1 рубль)/км/место по направлению Дзиньдзян–Куала-Лумпур–Дзиньдзян. Действительно – Теперь каждый может летать.

СОЗДАНИЕ и РАЗВИТИЕ

Авиакомпания AirAsia была создана 20 декабря 1993 года Малазийской государственной корпорацией и так бы и канула в лету, ведь почти 10 лет предприятие крепко сидело в долгах (11 млн. долларов на момент продажи фирмы). В 2001 году предприятие купил Тони Фернандес, выбрав совершенно новый для фирмы курс на низкобюджетные перевозки и крылатую фразу в качестве девиза – «Now everyone can fly» (Теперь каждый может летать).

Первые годы эксплуатации парка и инженерные расчеты специалистов показали, что замена Боингов (на тот момент около 470 единиц) на более экономичные и современные Аэробусы A320 позволит еще снизить стоимость тарифов. Сказано-сделано – проект стартовал в 2005 и длился почти 6 лет. За это время компании удалось обогнать местного авиа монстра Malaysia Airlines, работающего на небесном рынке больше 50 лет.

На закупке воздушных судов Аир Азия не остановилась и построила в Куала-Лумпуре своими силами терминал LCCT* (Low Cost Carrier Terminal, он же KLIA2), который в 2014 стал домом авиакомпании. Новый ХАБ продуман до мелочей, может похвастаться эффективным сервисом и позволяет провести наземную подготовку борта всего за 25 минут. Цена на постой самолетов здесь одна из самых низких в мире, поэтому  узел функционирует на все сто.

Логистика у самого перевозчика отточена, как пит-стоп на ралли, и направлена на то, чтоб борт как можно меньше времени проводил на земле и как можно больше в полете, поэтому рабочая смена каждого авиалайнера – минимум 13 часов в сутки. Так Air Asia стала первым азиатским лоукостером.

AIRASIA – РЕЙТИНГ и НАГРАДЫ

AirAsia – народный любимец: красавицы-бортпроводницы в красных костюмах, доступные цены, множество популярных направлений по ЮВА. Креативная low cost политика и работа руководства над брендом приносят свои плоды, и фирма постоянно мелькает в рейтингах авторитетных аналитических компаний.

Первый свой титул «Авиакомпания года» предприятие получило в 2007 от Centre for Asia Pacific Aviation (CAPA), объединяющего глобальную сеть авиационных исследователей и аналитиков из Европы, Америки, Азии и Австралии.

В этом же году Skytrax, влиятельный британский оценщик качества оказываемых авиалиниями услуг, присвоил герою статьи статус «Лучший лоукостер 2007». Уступив этот титул конкурентам до 2009 года, фирма вновь завоевала его в 2009 и удерживала 11 лет подряд по 2019. Есть и другое мнение, так например, не менее авторитетный сервис Skyscanner в 2019 выделил Аир Азии в своем рейтинге в аналогичной номинации только 7-ое место.

С 2013 по 2018 дочернее подразделение AirAsia Х также ежегодно удостаивалась первой премии Skytrax «World Airline Awards» в нише бюджетных воздушных перевозчиков.

В этот же период 2013-2018 Эйр Азия прочно удерживала в своих руках награду «World Travel Awards», которая вручается как отличительная черта отраслевого совершенства в одном из ключевых секторов индустрии путешествий и туризма.

В 2010 году международная платформа бронирования Rome2Rio поместила компанию на первое место в рейтинге «Авиакомпания с самой низкой ценой 2010» (за 1 километр перелета на 1 пассажирское место) со средней по году стоимостью 0,035 $/км/место. В первую строчку этого хит-парада попадала и AirAsia X с цифрой 0,07 $/км/место, но в последние годы конкуренты ее подвинули. Например, в 2018 самой бюджетной признана Tiger Airways — 0,05 $/км/место. Кстати, среднее значение этого параметра у всех авиакомпаний мира составляет 11,4 руб/км/место, вот и сравните.

Лоукостер в россии

Первым российским лоукостером принято считать компания SkyExpress, появившуюся в 2006 году, хотя бюджетной авиакомпанией, в классическом смысле, ее назвать нельзя.

Потом ненадолго появилась «Авианова», но вскоре разорилась. Летом 2014 года начала летать из Москвы в Симферополь авиакомпания «Добролет», но была вынужден прекратить работу из-за санкций Евросоюза.

На смену быстро пришел другой лоукостер «Аэрофлота» — авиакомпания «Победа», которая регулярно летает с конца 2014 года. На ней можно улететь в Москву, Архангельск, Белгород, Владикавказ, Волгоград, Екатеринбург, Махачкалу, Нижневартовск, Пермь, Сочи, Сургут, Тюмень и Уфу.

Особенности «Победы»

Российский лоукостер «Победы» имеет свои преимущества и недостатки:

  1. «Победа» летает из Внуково. Но, следуя базовым принципам лоукоста (сэкономь на всем, на чем возможно), возможно, она переедет в недавно открывшийся аэропорт в Жуковском. Мы с вами, по крайней мере, не удивимся.

  2. У этого перевозчика свои правила провоза багажа. «Победа» предоставляет и это плюс по сравнению с иностранными авиакомпаниями. Зато у «Победы» свои представления о том, что можно считать ручной кладью, внимательно ознакомьтесь с правилами, там лишь небольшой перечень предметов: дамская сумочка, фотоаппарат и т.д. Например, за пакеты из DutyFree придется доплатить.
  3. Получить еду на борту «Победы» нельзя даже за деньги. И в этом, наш лоукостер тоже выделился среди иностранных коллег, но уже с отрицательной стороны.

Какие иностранные лоукостеры летают в России?

В России уже более десятка иностранных лоукост перевозчиков, и это очень хорошая новость даже для тех, кто не собирается пользоваться их услугами. Дело в том, что они создают существенную конкуренцию обычным авиакомпаниям, и последние вынуждены снижать цены на билеты.

Среди иностранных лоукостеров, работающих в России Germanwings, AirBaltic, Wizz Air, easyJet, Air Arabia, Air Berlin и другие.

Примеры лоукост перелетов из Москвы:

  1. Авиакомпания Niki осуществляют перевозки в Австрию (Вена, Инсбрук, Зальцбург).
  2. Авиакомпания  easyJet везет в Великобританию (Лондон, Манчестер).
  3. Wizz Air — Венгрия (Будапешт).
  4. В Германию летают сразу три перевозчика: Germanwings, AirBerlin, AirBerlin Vueling.
  5. Vueling — Испания (Барселона).
  6. Pegasus отвезет в Стамбул (Турция)

Итак, подведем итоги. Прежде чем купить лоукост перелет:

  1. Заранее продумайте все, что вам потребуется из дополнительных услуг (еда, багаж и т.д.) и закажите их сразу при покупке билета, так вы существенно сэкономите.
  2. Проверьте, откуда вылетает и в какой аэропорт прилетает рейс, насколько дорого выйдет дорога.
  3. Ознакомьтесь с правилами перевозки, чтобы не столкнуться с неожиданностями в виде скрытых платежей.

Если лично для вас плюсы лоукост рейса перевесили минусы, и вы готовы сэкономить на комфорте, то покупайте билет. Как вы помните, лучше сделать это как можно раньше и через интернет.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий