Что чувствуют люди при падении самолета

Международные стандарты

Разгерметизации экспозиция Интеграла (DEI) является количественной моделью , которая используется FAA для обеспечения соответствия с директивами проектирования декомпрессионной связанным. Модель основана на том , что давление , которое субъект подвергается и продолжительность этого воздействия являются двумя наиболее важными факторами при игре в случае декомпрессии.

Другие национальные и международные стандарты для взрывоопасных испытаний декомпрессионных включают в себя:

  • MIL-STD -810, 202
  • RTCA / DO-160
  • NORSOK M710
  • API 17K и 17J
  • NACE TM0192 и TM0297
  • TOTALELFFINA ИП ТКС 142 Приложение H

Анализ авиакатастроф

Перед тем как отказаться от перелета, боясь падения авиалайнера, следует понять, что катастрофа может поджидать людей повсеместно, даже в машине, которая доставляет человека в аэропорт. Согласно статическим данным на 30 миллионов рейсов происходит не более 20 крушений, причем не на пассажирских судах, а на грузовых, на борту которых находится минимальное количество людей. А в дорожно-транспортных происшествиях погибает намного больше людей. К примеру, в течение года в мире погибло в дорожных авариях более миллиона людей и примерно 45 миллионов получили тяжелейшие травмы.

Аналитики утверждают, что у людей на земле намного больше шансов погибнуть, чем в небе. Ведь опасность может поджидать практически везде.

Вот наиболее распространенные причины:

  1. В метро или в лифте.
  2. При общении с человеком инфицированным СПИДом.
  3. Находясь за рулем автомобиля или просто сидя в пассажирском кресле.

Именно поэтому летать на авиалайнерах в настоящее время намного безопаснее, тем более что они с каждым годом становятся все более и более совершенными. И, уж конечно, не следует перед полетом читать статьи, в которых рассказывают, что чувствуют люди при падении самолета, так как такие рассказы, в основном, очень приукрашены.

Как выжить при крушении самолета

На вопрос – можно ли выжить в авиакатастрофе, в полной мере ответила предыдущая часть статьи. Выжить можно. Но как это сделать? Конечно, каждый случай по-своему уникален, и составить четкое описание поведения пассажира при катастрофе довольно сложно. Но существует несколько золотых правил, которые помогут выжить.

  1. «Золотые 90 секунд». Этот период важен не только на взлете, но и при падении. Эксперты утверждают, что после падения самолета у пассажиров есть 90 секунд, чтобы выбраться из салона самолета. После этого салон будет полностью охвачен огнем.
  2. Правильное положение. Существует два варианта расположения тела в кресле, при которых снижается риск смерти и травматизма при падении.
  • Первый вариант: упереться руками в спинку переднего кресла, голову плотно прижать к рукам. Остальная часть тела должна находиться в обычном сидячем положении.
  • Второй вариант: полностью забраться на кресло, согнуть колени, обхватить ноги руками и прижать голову к коленям.
  1. Правильна одежда. Несмотря на то, что авиатранспорт считается самым безопасным из всех видов пассажирского транспорта, готовится к возможной аварии рекомендуется еще на этапе сбора. Следует обувать удобную обувь, без каблуков и платформы. Одежда должна закрывать максимальную часть тела. Оптимальным вариантом для полета станет джинсовый костюм — этот материал обладает огнеупорными свойствами, что позволит избежать ожогов.
  2. Спокойствие. Это, пожалуй, самое главное правило. Если податься панике, то все другие правила моментально забудутся, а действия станут хаотичными и бесполезными.
  3. Эгоизм. Именно эгоизм позволит сохранить хладнокровие и спокойствие во время падения самолета. Это касается даже пассажиров с детьми. Не стоит сразу же кидаться спасать своих детей. Даже если для них все меры безопасности будут предприняты, они, скорее всего не смогут самостоятельно предпринять попытки выбраться из салона после падения. Поэтому в первую очередь родитель или родители должны позаботиться о своей безопасности, ведь сохранив жизнь себе, они получают шанс спасти и своего ребенка.
  4. Забыть про личные вещи. Не стоит суетиться и пытаться спасти свои личные вещи. Даже если там находятся все сбережения и документы. Все это восстановится. Здесь главное – это спасти жизнь.

Оцепенение

Наряду с паникой, еще одним результатом большого потрясения является оцепенение. Отчеты устрашающи — многих пассажиров, переживших сам момент падения самолета, убивает дым. Так, А. Шварц, один из сотрудников следственной службы, извлекая однажды тела погибших пассажиров, отчитался, что механических повреждений на теле жертв нет.

Если в салоне самолета начинается пожар после крушения, у пассажира всего около 90 секунд, чтобы выбраться с кабины. Оцепенение играет смертельную роль, когда парализующий страх сковывает движение в тот момент, когда требуется встать и бежать.

У людей до 30 лет инстинкты выражаются более ярко, поэтому чаще всего жертвами дыма становятся пассажиры зрелого возраста. Но это не повод сидеть и ждать спасения, радуясь, что вы не погибли во время падения. Рекомендации: прикрыть рот мокрым платком и пробираться к выходу из самолета. Пожар лайнера всегда неизбежен после падения, тонны горючего обязательно взорвутся.

Не следует расслабляться и после удачного выхода из самолета. Следует отбежать подальше – кому захочется погибнуть под обломками взорвавшегося лайнера, пережив падение с многокилометровой высоты?

Ухо, горло, нос

По данным Управления гражданской авиации воздух в самолете обновляется каждые 2-3 минуты. По сравнению с большинством кондиционированных зданий самолеты выигрывают, ведь в наземных помещениях он меняется каждые 5-10 минут.

Однако доктор Ричард Дауд, эксперт по здоровью в путешествиях Telegraph Travel, отмечает, что условия внутри кабины самолета все равно увеличивают уязвимость человека к воздушно-капельным инфекциям. Во время полета можно заболеть многими простудными заболеваниями и респираторными инфекциями. Низкая влажность для многих вирусов и бактерий — место обитания, а большое скопление людей в ограниченном пространстве, да еще и чихающих, — идеальный сценарий для карантина.

По словам доктора Дауда, кашель пассажира, сидящего рядом, — самый быстрый путь для распространения инфекции и развития серьезных заболеваний (например, туберкулеза).

Добавлю: авиакомпании стараются следить за чистотой авиасалонов. Например, после каждого полета персонал делает уборку в своих самолетах, включая сиденья, столы с подносами и туалеты.

Выбор цели

Выжить как Весна Вулович в коконе из обломков значительно проще, чем в одиночном свободном полете. Однако и во втором случае есть свои удивительные примеры. Один из них датируется 1943 годом, когда военный летчик из США Алан Мэги летал над Францией на тяжелом четырехмоторном бомбардировщике B-17. На высоте 6 км его выбросило из самолета, и падение затормозила стеклянная крыша вокзала. В итоге Мэги упал на каменный пол, остался жив и тут же был взят в плен потрясенными увиденным немцами.

Отличной целью падения будет большой стог сена. Известно несколько случаев, когда люди выживали в авиакатастрофах, если на их пути оказывался плотно растущий кустарник. Густой лес тоже дает некоторые шансы, но тут появляется риск напороться на сук.

Идеальным вариантом для падающего человека будет снег или болото. Мягкая и сжимающаяся среда, поглощающая набранную в полете к центру земли инерцию при удачном стечении обстоятельств может сделать травмы совместимыми с жизнью.

Почти не остается шансов на выживание при падении на водную гладь. Вода практически не сжимается, поэтому итог соприкосновения с ней будет таким же, как при столкновении с бетоном.

Спасение порой могут принести самые неожиданные объекты. Одна из главных вещей, которым учат любителей прыжков с парашютом – держаться подальше от линий электропередач. Однако известен случай, когда именно высоковольтная линия спасла жизнь скайдайверу, оказавшемуся в свободном полете из-за нераскрывшегося парашюта. Он попал прямо на провода, отпружинил и упал на землю с высоты нескольких десятков метров.

Как полеты влияют на зрение

Если вам удастся держать глаза открытыми достаточно долго, чтобы увидеть, как свет в кабине тускнеет, вы столкнетесь с другим эффектом пониженного давления воздуха. Ночное зрение человека может ухудшиться на 5-10% на высоте всего в 1,5 километра. Это связано с тем, что клетки фоторецептора в сетчатке, который нужен для ночного зрения, очень нуждаются в кислороде и могут с трудом получать все необходимое на большой высоте, что снизит эффективность их работы.

Полет также вносит хаос в наши органы чувств. Сочетание низкого давление воздуха и влажности может снизить чувствительность наших вкусовых рецепторов к соленому и сладкому до 30%. Исследование, проведенное авиакомпанией Lufthansa, также показало, что томатный сок в полете вкуснее.

Сухой воздух может также ограбить нас на обоняние, сделав пищу безвкусной и пресной. Именно поэтому многие авиакомпании добавляют в еду приправу, которая должна сделать ее приемлемой для поглощения во время полета. Возможно, и хорошо, что наше обоняние снижается во время полета. Потому что изменение давления воздуха заставляет чаще пускать газы.

И если перспектива дышать телесными газами ваших попутчиков вас не смущает, снижение давления также вызывает у пассажиров чувство беспокойства. Исследование 2007 года показало, что через три часа пребывания на высоте, как в кабине самолета, люди начинают жаловаться на неудобство.

Добавьте к этому низкую влажность, и станет неудивительно, что нам трудно сидеть спокойно в долгих рейсах. Исследование австрийских ученых показало, что дальний полет может высушить кожу на 37% и вызвать зуд.

Низкий уровень давления воздуха и влажности может также усиливать эффекты алкоголя и похмелья на следующий день. Но это еще цветочки. Готовьтесь к действительно плохим новостям.

«С гипоксией может увеличиваться уровень тревоги», объясняет Валери Мартиндейл, президент Аэрокосмической медицинской ассоциации при Королевском колледже Лондона. Тревога — не единственный аспект настроения, который может меняться в процессе полета. Ряд исследований показал, что пребывание на высоте может усиливать негативные эмоции, напряжение, делать людей злее, менее энергичными и мешает справляться со стрессом.

«Мы показали, что некоторые аспекты настроения могут меняться при воздействии давления в салоне, эквивалентном высоте 2-2,5 км», говорит Стивен Легг, профессор эргономики в Университете Мэсси в Новой Зеландии, исследующий влияние умеренной гипоксии на людей. Это могло бы объяснять, почему некоторые пассажиры могут поплакать над фильмом в середине полета, однако большая часть эффектов, изученных в рамках этого исследования, должна проявляться выше высоты, на которой обычно летают пассажирские самолеты. Умеренное обезвоживание, как говорит Легг, также может влиять на настроение.

Наездница на обломках

Стюардессе авиакомпании Jugoslovenski Aerotransport (сегодня она называется Air Serbia) Весне Вулович принадлежит мировой рекорд по выживанию в свободном падении без парашюта. Она попала в Книгу рекордов Гиннесса потому, что осталась жива после взрыва самолета DC-9 на высоте 10 160 метров.

В момент взрыва Весна работала с пассажирами. Она сразу же потеряла сознание, поэтому ни момента катастрофы, ни ее деталей не запомнила. Из-за этого у стюардессы не появилось страха полетов – все обстоятельства она воспринимала с чужих слов. Оказалось, что в момент разрушения самолета Вулович зажало между сиденьем, телом другого члена экипажа и тележкой из буфета. В таком виде обломки упали на покрытый снегом склон горы и скользили по нему до полной остановки.

Весна осталась жива, хотя и получила тяжелые травмы – сломала основание черепа, три позвонка, обе ноги и таз. В течение 10 месяцев у девушки была парализована нижняя часть тела, в целом лечение заняло почти 1,5 года.

После выздоровления Вулович пыталась вернуться на прежнюю работу, но к полетам ее не допустили и дали должность в офисе авиакомпании.

Лечение баротравмы

Легкая степень травмирования в лечении, как правило, не нуждается. Мембрана после выравнивания давления самостоятельно встает на место, не теряя своей эластичности.

При серьезной баротравме уха лечение будет длительным, и оно обязательно должно проводиться под контролем отоларинголога. Перед посещением специалиста следует оказать себе первую помощь:

Осторожно очистить поверхность ушного прохода ватной палочкой от серных масс и крови;
во избежание попадания в среднюю полость через перфорированную мембрану патогенной флоры следует заложить слуховой проход шариком из стерильной ваты;
при непроходящих болезненных симптомах можно принять болеутоляющий препарат.

Специалист после осмотра и оценки состояния слухового органа произведет дезинфекцию, а при наличии кровотечения закапает в канал сосудосуживающий препарат.

При разрыве барабанной перепонки следует регулярно посещать специалиста для контроля темпов восстановления ее целостности. Если мембрана будет плохо зарастать, вам будет показана мирингопластика — операция, в ходе которой хирург произведет сшивание пленки рассасывающимся шовным материалом.

1.

Джулиана Маргарет Кёпке (1971 год)
Семья Кёпке была родом из Германии. Немецкие эмигранты нашли новый дом в Перу, и именно там в 1971 году случилась трагедия. Отец-биолог, работавший в Пукальпе, ждал на рождественские каникулы жену с дочкой (мать Джулианы была орнитологом). Однако самолет, вылетевший из Лимы, потерпел крушение где-то над джунглями. Спасатели даже не могли найти обломки и определить место падения. Однако через 9 дней местные лесорубы нашли в лесном шалаше Джулиану Кёпке. 17-летняя девушка не только выжила в авиакатастрофе, но сумела выжить в джунглях и выйти к людям, несмотря на раны и перелом ключицы.
По воспоминаниям Джулианы, всего лишь за 20 минут до посадки самолет оказался внутри грозового фронта. Его начало трясти, падали вещи, некоторые пассажиры кричали. Затем ударила молния, и L-188 стал переворачиваться. Девушка крепко ухватилась за кресло, и, судя по всему, ее вместе с сиденьем выкинуло из разваливающейся машины. Вероятно, падение смягчили кроны деревьев. Очнулась Джулиана только через день. Многочисленные ушибы, перелом, повреждение глаза и то, что она потеряла свои очки, не сломили ее волю к жизни. Не обнаружив других выживших, девушка решила выбираться сама.

По счастью, Джулиана оказалась мастером выживания в джунглях – вместе с родителями-учеными она часто ходила в походы и не боялась леса. Среди обломков ей удалось найти сумку со сладостями, которые позволили ей не умереть от голода. Девушка нашла ручей и направилась вниз по течению передвигаться по неглубокому руслу было проще, чем по джунглям, и так была выше вероятность выйти к людям. К счастью, ей не встретились опасные хищники, и через несколько дней мучительного путешествия обессилевшая девушка сумела найти на берегу ручья шалаш лесорубов.

Чем опасны полеты на самолете

Пониженное давление воздуха в воздушном полете может снизить количество кислорода в крови пассажиров на 6-25%. В больнице при таких показателях врачи уже прописывают дополнительный кислород. Для здоровых пассажиров это безопасно, но пожилые люди могут испытывать проблемы с дыханием, равно как и те, у кого такие проблемы и без того были.

Проводились, однако, исследования, которые показали, что относительно умеренная гипоксия (нехватка кислорода) может снижать нашу способность к ясному мышлению. На уровне кислорода, соответствующего высоте 3,6 километра, здоровые взрослые люди могут замечать существенные изменения в памяти, способности вычислять и принимать решения. Поэтому авиационные службы настаивают на том, чтобы пилоты надевали кислородные маски, если давление в кабине эквивалентно высоте выше 3,8 километра.

Что необычно, так это то, что давление воздуха на высоте 2,1 километра, как оказалось, увеличивает время реакции — плохие новости для тех, кто любит играть в компьютерные игры во время полета.

Были также исследования, которые показали, что может быть небольшое снижение познавательной способности и рассудительности при уровне кислорода, соответствующего высоте 2,4 километра — как в кабинах самолетов. Большинство из нас вряд ли заметит изменения.

Но Хинкельбейн также говорит, что умеренная гипоксия, которую мы испытываем во время полетов, может оказывать другие, легко узнаваемые эффекты на наш мозг — например, мы устаем. Исследования в гипобарических камерах и неакклиматизированных военнослужащих, прибывающих в горные районы, показали, что кратковременное воздействие высоты не менее 3 километров может усилить усталость, но у некоторых людей это проявляется и на более низких высотах.

С небес на землю: о детях и беременных

Дети и беременные — особая категория пассажиров, где приемлемость перелета должна согласовываться с врачом (педиатром или гинекологом соответственно). К противопоказаниям детского полета относят синуситы и гнойные отиты, другие проблемы со слухом, заболевания легких и сердца. Беременным врачи не рекомендуют лететь, если существует угроза выкидыша, преждевременных родов, развития патологий плода. Гинекологи не одобряют полеты даже в том случае, когда у беременной женщины диагностирован тромбоз.

В полете на человека воздействует космическая радиация, что доказывают исследования ученых. Пассажиры подвергаются воздействию почти той же дозы радиации, что и рентгеновские лучи на семичасовом рейсе из Нью-Йорка в Лондон. А значит, последствия для здоровья детей и беременных могут быть негативными, хотя на сегодня точных исследований этого вопроса нет.

Причины возникновения воздушных катастроф

Причиной каждой авиакатастрофы является целая совокупность различных факторов. Как показывает статистика, главной причиной падения гражданских лайнеров является ошибка экипажа корабля и командира лайнера. На втором месте в списке причин падения пассажирских самолетов находятся террористические акты

Важно отметить, что многие авиакомпании вводят жесткие правила проверки пассажиров, что позволяет свести риск развития подобной ситуации практически до нуля

Еще одной популярной причиной падения самолетов является выход из строя основных навигационных приборов. Согласно статистике, около двадцати процентов воздушных аварий связаны именно с этой причиной. И лишь пятнадцать процентов аварий связаны с неблагоприятными погодными условиями для перелетов. Как правило, большинство аварий происходит во время взлета либо посадки воздушного средства. Причиной таких катастроф является потеря пространственной ориентации.

Основываясь на вышесказанном можно сделать вывод, что главной причиной воздушных аварий является именно человеческий фактор. Именно поэтому многие авиастроительные корпорации внедряют в свои самолеты систему автопилотирования. Командир корабля и команда летчиков управляют таким лайнером лишь во время взлета и приземления воздушного корабля. Следует отметить, что авария может возникнуть не только в результате нарушения регламента, регулирующего процесс управления транспортным средством, но и несоответствия персонала высокому уровню квалификации. Помимо этого, ряд аварий происходит по вине диспетчерской службы.

Наиболее безопасные места в салоне

Считается, что в самолете некоторые зоны во время полета более благоприятны для выживания, чем остальные (в случае непредвиденных обстоятельств). В общем и целом это действительно так. Исследования, основанные на авариях, произошедших в последние 30 лет, подтверждают это, как и выжившие в авиакатастрофах. Фото разрушенных лайнеров тоже наводят на определенные мысли. Но обо всем по порядку.

Во-первых, чем ближе к выходу, тем лучше — это так. Близость к аварийным или штатным дверям в некоторых ситуациях может спасти жизнь, но только в том случае, если не поддаться панике и все сделать правильно. По идее, открытие запасных выходов — задача экипажа, но сделать это может и пассажир, если это необходимо.

Во-вторых, задняя часть самолета обычно безопаснее, чем передняя. При столкновениях лоб в лоб, сходе с ВПП, пожарах и т. д. обычно в первую очередь страдает кабина самолета и прилегающие к ней зоны. Если лайнер теряет управление, то хвост также приземляется вслед за носовой частью. Таким образом, в ряде случаев не самые удобные места могут спасти жизнь — здесь шанс более или менее благополучного завершения полета достигает 66%. Истории выживших в авиакатастрофах зачастую это подтверждают, правда, с одной оговоркой — нужно правильно себя вести.

Авиакатастрофа лайнера «Air Asia». 162 жертвы непогоды.

Как известно, конец минувшего года ознаменовался ещё одной весьма страшной авиакатастрофой. Самолёт авиакомпании «Air Asia» со 162 людьми на борту совершал авиаперелёт из Сурабая в Сингапур, однако, пролетая над Яванским морем, неожиданным образом исчез с радаров авиадиспетчеров.

Спустя два дня, фюзеляж самолёта был обнаружен поисковой группой на дне Яванского моря и все люди, находившиеся на его борту, оказались погибшими. Впоследствии выяснилось, что командир воздушного судна за несколько мгновений до исчезновения оповестил авиадиспетчера о намерении изменить курс и эшелон из-за грозовых туч, надвигающихся с фронта. По неизвестной причине, авиадиспетчер отказал авиарейсу в наборе высоты, а спустя ещё четыре минуты, самолёт исчез с радаров, так и не подав сигнала бедствия.

По некоторой информации, самолёт мог попасть с зону сильнейшей турбулентности или даже быть поражённым молнией, вследствие чего все его системы оказались отключенными. С этого момента начали появляться всевозможные версии о том, что причиной могли послужить неквалифицированные действия экипажа или даже техническая неисправность воздушного судна, однако, крайне мало внимания было обращено на отказ авиадиспетчера в наборе воздушным судном высоты. Вполне вероятно, что если бы самолёт поднялся выше грозовых облаков, то следствия непогоды могли бы быть устранены, причём это касается двух причин и удара молнии и турбулентности.

Если проанализировать данную катастрофу с точки зрения специального анализатора авиакатастроф, то можно увидеть, что при попытках прохождения самолёта сквозь грозовые облака, вероятность инцидента составляла 0.000922%, однако, в случае набора высоты она могла бы снизиться до 0.000375%, что в 2.5 раза меньше, и вполне возможно, это могло бы спасти жизни людей.

Опять-таки, весьма характерным во всём этом являются действия человеческого фактора, причём в лице авиадиспетчера. Конечно, тот мог пользоваться предписанными инструкциями, но это отнюдь не означает, что он осознавал ситуацию гораздо лучше пилота.

Из всего выше приведенного можно сделать вывод о том, что если в настоящий момент совершенствованию самолётов уделяется большое внимание, то необходимо и совершенствовать безопасность авиаперевозок и среди людей. Вполне вероятно, суммарно это поможет если и не полностью ликвидировать авиакатастрофы, то максимально их минимизировать

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий