Аэропорт — что это такое

Введение

Мне часто приходится летать самолётами. Я побывал уже во многих аэропортах. Волей неволею мне  приходится сравнивать один аэропорт с другим.Но что мы видим? Здание аэропорта, пункт регистрации и сдачи багажа, терминал ожидания, пункт посадки, часть аэродрома, во время посадки и высадки пассажиров, пункт приёма багажа. Но ведь аэродром это не только это, но и ещё множество других зданий и служб о которых мы порою просто даже не задумываемся.Вот я и решил осветить этот вопрос. А чтобы ответить на поставленный вопрос- знать что собою представляет современный аэропорт , какие функции и задачи он выполняет, от чего зависит его оснащение , какие изменения происходили и происходят в оснащении и функции современных аэропортов  просто необходимо.Первые полёты гражданской авиации начались в 1917 году. Прошёл уже целый век как гражданская авиация верно и надёжно служит людям. А каковы были первые аэродромы? Как они изменялись с течением времени? Каковы их перспективы развития в будущем? Отчего зависит их облик и развитие? Вот на эти вопросы я и постараюсь ответить. Через два года я собираюсь поступать в Ульяновский институт гражданской авиации и надеюсь что эти знания помогут мне в моей дальнейшей деятельности и в окончательном выборе профессии.

Аэропорт Хитроу, Лондон

К крупнейшим аэропортам мира относится Хитроу. На территории расположены две взлётно-посадочные полосы. Весь трафик проходит через пять пассажирских терминалов. Ещё один используется только для грузоперевозок. Считается наиболее загруженным аэродромом Европы.

С территории Хитроу каждый день отправляются и садятся на посадку самолёты со всего мира. Среди наиболее загруженных рейсов можно выделить Нью-Йорк. Каждый год на этот рейс садится более 3,5 млн человек. Из Хитроу вылетают и заходят на посадку самолёты из 170 аэропортов мира.

Большая загрузка приводит к регулярным опозданиям рейсов. В 2007 году Хитроу получил звание самого худшего аэропорта в мире. Опрос пассажиров проводило издание TripAdvisor.

Значение термина

У «аэропорта» греческое происхождение, хотя в русский язык он пришел из французского. Буквально составляющие слово части переводятся как «воздушная гавань». В современных же словарях у понятия 2 значения. В инженерно-техническом смысле его определяют как «комплекс сооружений, предназначенных для отправки, прибытия и обслуживания летательных аппаратов». В правовом плане – «социально и стратегически значимое авиационное предприятие, отвечающее за наземное обслуживание авиаперевозок за деньги».

К обязанностям авиаузлов относят:

  • предоставление надлежащих услуг пассажирам, отечественным и зарубежным авиакомпаниям
  • регулировка движения воздушных судов в зоне, относящейся к территории комплекса
  • соблюдение требований авиабезопасности
  • строительство и обслуживание объектов, необходимых для посадки, взлета судов и прочих операций
  • защита окружающей среды на вверенных территориях – подобные объекты, прежде всего, являются источниками сильного шумового загрязнения
  • осуществление аварийно-спасательных работ при необходимости

Многие люди отождествляют понятия «аэропорт» и «аэродром». Но на деле второй является лишь частью первого. Аэродром включает взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, перрон, зоны для обслуживания и стоянки воздушных судов, складские и технические помещения. То есть именно на его территории осуществляются руление, взлет и посадка. Аэропорт же, кроме созвучного «подчиненного», включает еще аэровокзал и другие важные для обеспечения работы аэродрома объекты.

Групповой трансфер

Трансфер, организованный для нескольких человек, является оптимальным вариантом проезда до аэропорта по соотношению качества и цены. Транспорт для такого вида доставки пассажиров к рейсу обычно представляет собой легковое авто или микроавтобус.

Так как логистические схемы могут быть достаточно сложными, то по пути возможно осуществление пересадок из одного транспорта в другой.

Для персонального трансфера выделяется отдельная машина. Обычно эта услуга обходится по меньшей стоимости в сравнении с такси. Также транспортные компании-перевозчики часто проводят акции и устанавливают специальные предложения, которые позволяют сэкономить.

К преимуществам трансфера группой относятся низкая цена и общение с другими путешественниками, которые направляются в аэропорт. Недостаток — нужно ждать, пока соберутся все туристы.

Достоинством индивидуального трансфера является высокий уровень обслуживания. К минусам стоит отнести более высокую стоимость по сравнению с групповой перевозкой.

Аэродром Править

Аэродром обычно включает в себя:

Лётное поле Править

1. Взлётно-посадочная полоса (ВПП) с примыкающими грунтовыми участками.

2. Рулёжные дорожки (РД), соединяющие ВПП с перроном и концы ВПП.

3. Перрон — место для стоянки летательных аппаратов и выполнения с ними различных погрузочно-разгрузочных операций.

4. Места стоянки (МС) и обслуживания ЛА. Иногда перрон и места стоянки совмещены, в там случае это также называется перроном.

5. Склад ГСМ

6. Служба автоспецтранспорта.

7. Вспомогательные службы.

Комплекс управления воздушным движением Править

1. Рабочие места персонала (диспетчеров управления воздушным движением), оснащённые тем или иным оборудованием (от бинокля и радиостанции до автоматизированных рабочих мест на базе быстродействующих вычислительных комплексов). На небольших аэродромах рабочие места диспетчеров находятся в здании командно-диспетчерского пункта (КДП), который обычно расположен вблизи перрона в точке с хорошим обзором всего лётного поля, взлётно-посадочных полос, рулёжных дорожек и мест стоянок, а на крупных аэродромах – дополнительно в зданиях стартовых диспетчерских пунктов (СДП), расположенных вблизи торцов ВПП.

2. Радио- и свето- технические комплексы, позволяющие экипажам ЛА вести связь с землёй, определять своё местонахождения в той или иной системе координат и выдерживать заданные траектории маневрирования в районе данного аэродрома, а также заход на посадку, посадку, взлёт и выход из района аэродрома. Обычно включает в себя:

— Радиостанции различных мощностей и диапазонов;

— Радиолокационные станции;

— ;

— Наземные компоненты навигационных систем;

— Радиооборудование для захода на посадку;

— Световое оборудование ВПП и рулёжных дорожек.

3. Метеорологическое оборудование для наблюдения за фактической погодой на аэродроме с последующей передачей этих данных экипажам ЛА, производящих взлёт или посадку на аэродроме, и авиадиспетчерам. На небольших аэродромах метеорологическое оборудование (датчики для измерения параметров ветра, горизонтальной видимости, облачности, температуры и влажности воздуха, атмосферного давления и т.д.) располагаются на метеоплощадке вблизи КДП, а на крупных аэродромах – в нескольких точках лётного поля (у торцов ВПП, вблизи середины ВПП и т.п.).

Значение термина аэропорт

Само слово пришло в русский язык из французского. Там оно в свою очередь образовалось от слияния двух греческих слов — “воздушный” и “гавань”. Отсюда можно сделать вывод, что аэропорт — это воздушная гавань или “воздушные ворота” той или иной страны/города/региона.

В словаре дается определение этого термина, как несколько зданий, которые предназначаются для приема, отправки и обслуживания воздушных судов. Он состоит из аэродрома или аэровокзала. Крупные комплексы могут включать несколько аэровокзалов.

Что такое airport? Это слово на английском языке, которое обозначает аэропорт. Именно его помещают на здании аэровокзала в любой стране мира. Некоторым из них присваивают названия. Обычно, по наименованиям близлежащих поселков или маленьких городков.

Сегодня аэропорты — это целые комплексы из зданий и служб, обеспечивающих безопасность и комфорт для пассажиров.

Первые из них начали появляться в Европе и в начале прошлого века. В 20-30х годах были построены первые терминальные комплексы. До этого времени существовали только аэропланы, а они не требовали разгона для взлета. С появлением многомоторных воздушных судов появилась необходимость в проектировании аэродромов и взлетно-посадочных полос.

Полномочия сотрудников

В работе аэропортов задействованы сотрудники нескольких служб. Их усилия в основном направлены на обеспечение безопасности пассажиров.

В полномочия сотрудников, которые напрямую контактируют с пассажирами, входит регистрация авиабилетов, прием и выдача багажа, осуществление контроля за перемещением пассажиров. Сотрудники таможенного контроля вправе проводить детальный досмотр пассажиров и их личных вещей перед посадкой на борт самолета.


Прохождение досмотра

Если по каким-то причинам между работниками аэропорта и пассажирами складывается конфликтная ситуация как одни, так и другие вправе предъявить претензию или обратиться в правоохранительные органы. Общение служащих с пассажирами основывается на взаимном уважении. Более детально о правилах поведения и полномочиях сотрудников можно узнать у администрации аэропорта.

Как устроен аэропорт: терминалы

В терминалах располагаются представительства авиакомпаний и службы, которые отвечают за организацию пассажирских перевозок, безопасность, багаж, пограничный, иммиграционный и таможенный контроль. Здесь же работают рестораны и магазины. Количество терминалов и общая площадь аэровокзальной зоны зависят от трафика аэропорта.

Терминальный комплекс в аэропорту Хартсфилд-Джексон в американской Атланте занимает 230 000 м². В него входят внутренний и международный терминалы, 207 ворот к посадке/высадке пассажиров, семь конференц-залов, 90 магазинов и 56 пунктов обслуживания, где пассажиры получают необходимые услуги — от полировки ботинок до подключения к интернету.

Обычно авиакомпании арендуют в аэропорту гейты. Но иногда они строят отдельные терминалы. Как, например, авиакомпания Emirates в Международном аэропорту Дубай. Помимо залов ожидания и выходов к самолетам, терминал Emirates предлагает 11 000 м2 торговых площадей, три спа-центра, два сада Дзен.

Аэропорты США на карте

Например, в маленькой Чехии их насчитывается 74 штуки. А что говорить о крупных державах, где таких взлетно-посадочных полос по несколько тысяч? Лидируют в списке самых «аэродромных» стран Соединенные Штаты Америки со своими 15 тысячью аэропортов. На втором месте, как ни странно, Бразилия – 4000 аэропортов. Но не будем забегать вперед и предлагаем вниманию весь список стран с наибольшим количеством аэропортов.

10 место: Индонезия (683 аэродрома)Каждый мало мальский остров в Индонезии претендует на свою взлетно-посадочную полосу. Да какую! Международного уровня! Вот, например, на острове Ява их целых пять!

Крупнейшим инднезийским аэропортом является гигантский Soekarno Hatta International, в 20 км от Джакарты. Он оборудован 42 выходами к самолетам, 150 регистрационными блоками и 30 пунктами выдачи багажа. Каждый из аэротерминалов оперирует 25 регистрационными окнами, пятью пунктами выдачи багажа и, наконец, семью выходами на посадку.

9 место: Парагвай (798 аэродромов)Хоть эта южно-американская страна буквально «напичкана» аэропортами, только 12 из них отличаются надлежащей прочностью и уровнем международного класса.

Крупнейшим аэропортом страны является Silvio Pettirossi, расположенный в предместье столицы.

8 место: Боливия (952 аэродрома)Из всех боливийских аэропортов только 16 обладают асфальтово-бетонным покрытием и готовы к приему международных лайнеров. Крупнейшим аэропортом является El Alto International в столице Боливии. Он расположен на высоте 4061 метров над уровнем моря и считается одним из самых «высокогорных». Из-за этой его «высотности» многие туристы отдают предпочтение аэропорту поскромней — Viru Viru.

7 место: Колумбия (992 аэродрома)Самым важным воздушным транспортным узлом Колумбии считается El Dorado International в Боготе. В отношении отправки грузов – это самое оживленное место во всей Латинской Америке. Только в прошлом году здесь было переправлено свыше 594 тысяч тонн груза. В отношении потока пассажиров колумбийский «Эльдорадо» тоже не отстает и занимает третье место по пассажирским перевозкам на всем континенте, осуществляя перелет 19 млн пассажиров в год.

6 место: Аргентина (1 130 аэродромов)Крупнейший транспортный узел Аргентины расположен вблизи Буэнос-Айреса и носит название Ezeiza, хотя, его официальное наименование — Ministro Pistarini — было дано ему в честь известного аргентинского генерала и политика.

5 место: Россия (1 216 аэродромов)В крупнейшем государстве мире насчитывается более тысячи аэропортов. Самым большим из них является аэропорт Домодедово в 45 км от центра столицы нашей Родины. В январе текущего года он стал печально известен терорристическим актом, унесшим жизни 35 человек. Аэропорты Внуково и Шереметьево совсем немного уступают Домодедовскому гиганту.

4 место: Канада (1 388 аэродромов)Второе по величине государство в мире обладает более чем 1000 аэропортов. Самые крупные из них расположены в самых оживленных канадских мегаполисах: Торонто (Toronto Pearson), Ванкувер (Vancouver International) и Монреал (Montreal-Pierre Eliot Trudeau International).

3 место: Мехико (1 744 аэродрома)Крупнейшим аэропортом одного из самых населенных государств в мире вяляется Mexico City International. На втором месте – аэропорт в «туристической Мекке» — Канкуне, а на третьем – в известной Гвадалахаре.

2 место: Бразилия (4 000 аэродромов)Крупнейшее латино-американское государство обладает и самым большим количеством аэропортов на этом континенте. Наиболее оживленный пассажиропоток в Бразилии приходится на аэропорт в Рио-Де-Жанейро: Rio de Janeiro International (или, как его еще называют, Galaeo-Antonia Carlos Jobim International). На втором месте в Бразилии числиться аэропорт Sao Paulo Congonhas.

1 место: США (15 095 аэродромов)Больше всего аэропортов расположено на территории Соединенных Штатов Америки. Они обладают и крупнейшим аэропортом в мире в столичном Нью-Йорке, который обогнал по размерам даже знаменитый авиационный комплекс в Лондоне. Главными воздушными транспортными узлами США являются аэропорты J. F. Kennedy, LaGuardia и Newark Liberty International в Нью-Джерси.

Огромную территорию знимает комплекс аэропортов в лос-анжелесе: los angeles International.

Самый крупный пассажиропоток зарегистрирован в аэропорту Атланты, переправляющий, в среднем, 240 тыс. пассажиров ежедневно.

-ок-Фото: автор и Shutterstock Images LLC

Как устроен наземный транспорт в аэропорту

Система наземного транспорта обеспечивает прибытие пассажиров в аэропорт и транспортировку из воздушного порта в город.

Обычно система наземного транспорта включает:

  • Дороги в аэропорт и из аэропорта.
  • Парковки для автомобилей.
  • Службы аренды транспорта.
  • Рейсы транспортировки пассажиров в местные отели и к автостоянкам.
  • Общественный транспорт — муниципальные автобусы и метро.

Большие аэропорты оборудованы внутренней трансферной системой. Она включает в себя траволаторы, мини-автомобили, автоматические поезда или автобусы.

Внутренняя трансферная система помогает пассажирам быстрее попадать из одного терминала в другой или к воротам терминала.

Безопасность [ править ]

AirPort и AirPort Extreme поддерживают различные технологии безопасности для предотвращения подслушивания и несанкционированного доступа к сети, включая несколько форм криптографии .

В исходной графитовой базовой станции AirPort использовалась 40-битная технология Wired Equivalent Privacy (WEP). Базовая станция AirPort второго поколения (известная как Dual Ethernet или Snow), как и большинство других продуктов Wi-Fi , использовала 40-битную или 128-битную защиту, эквивалентную Wired Equivalent Privacy (WEP). Базовые станции AirPort Extreme и Express сохраняют эту возможность, но также разрешают и поощряют использование защищенного доступа Wi-Fi (WPA) и, с 14 июля 2005 г., WPA2 .

Карты AirPort Extreme, использующие набор микросхем Broadcom , имеют программный уровень управления доступом к среде передачи . Драйвер с закрытым исходным кодом .

Международные российские воздушные вокзалы

Международные аэропорты России – это огромный перечень крупных авиаузлов, чтобы описать каждый из них, понадобится очень много времени. Поэтому целесообразно остановиться на самых больших, имеющих важнейшее значение для страны. Международным аэропортом принято называть воздушную гавань, предлагающую пассажирам все виды авиаперевозок. На таких аэродромах осуществляют свою деятельность пограничные службы и таможня, которые контролируют процесс вылета и прилета международных рейсов. В соответствии с заключенными ранее международными соглашениями, в аэропортах такого типа применяются усиленные меры контроля над безопасностью пассажиров и авиалайнеров, что гарантирует действующее федеральное законодательство.

Коды аэропортов России можно посмотреть на официальных сайтах компаний в интернете. Ниже вы можете ознакомиться с краткой информацией о действующих авиаузлах, которые признаны важнейшими транспортными центрами воздушного сообщения:

  • Первое место по праву занимает московский аэровокзал «Шереметьево». За прошедший год объем принятых гаванью пассажиров превысил показатель 35 миллионов человек. Несколько месяцев назад появилась информация о том, что этот аэродром в будущем будет интегрирован с аэропортом «Внуково».
  • На следующей строчке располагается еще одна воздушная гавань столицы: «Домодедово». Компания эта находится в частной собственности, а не в государственной. В 2016 году через этот аэровокзал совершили путешествия более 28 миллионов человек.
  • «Внуково» — подконтрольный административному аппарату города Москвы воздушный вокзал, который развивается достаточно быстрыми темпами. Однако было принято решение передать авиаузел в подчинение федеральному правительству в целях повышения качества обслуживания и усиления динамики роста. За прошедший год через ворота «Внуково» прошло 15 миллионов человек.
  • Воздушная гавань «Пулково» в Санкт-Петербурге относится к категории международных, обеспечивает путешественникам высочайший уровень сервиса и достаточную степень безопасности. От тройки лидеров по объему пассажиропотока питерский аэропорт отделяет 1 миллион человек, в 2016 через его ворота прошло 14 миллионов путешественников.
  • В Екатеринбурге есть крупный авиаузел «Кольцово», который также является международным. В сравнении с крупнейшими аэропортами страны, его показатели выглядят достаточно скромно. Но, тем не менее, за прошедший год в «Кольцово» было обслужено более 4 миллионов пассажиров.
  • После зимней олимпиады 2014 года аэропорт «Сочи» получил известность во всем мире. Каждый год через его ворота проходит около 5 миллионов путешественников.
  • Новосибирский вокзал «Толмачево» принимает миллионы пассажиров ежегодно. Чаще всего эту гавань используют в качестве транзитного аэропорта при путешествиях за границу.
  • Центральный аэропорт Краснодарского края «Краснодар» каждый год встречает более 2 миллионов туристов, прилетающих сюда отдохнуть на теплых пляжах Черного моря.
  • В Самаре есть современный транспортный узел «Курумоч». На сегодняшний день он считается одним из самых перспективных в Поволжском регионе. В год способен обслужить около 2 миллионов пассажиров.

Аэропорт Уфы также относится к разряду международных, и его перспективы оцениваются как высокие. Список с кодами интересующих аэропортов можно посмотреть в интернете.

Класс аэропорта

Класс аэропорта определяется годовым объёмом пассажирских перевозок (пассажирообменом), то есть суммарным количеством всех прилетающих и вылетающих пассажиров, включая транзитных пассажиров (с пересадкой из одного воздушного судна в другое).

Классификация аэропортов в зависимости от годового объёма пассажирских перевозок:

Класс аэропортаГодовой объём пассажирских перевозок, тыс. человек
I10000—7000
II7000—4000
III4000—2000
IV2000—500
V500—100

Аэропорты с годовым объёмом перевозок более 10 млн чел. относятся к внеклассным, а с годовым объёмом перевозок менее 100 тыс. чел. — к неклассифицированным.

Неклассифицированные аэропорты местных воздушных линий располагаются на аэродромах 3-го или 4-го класса, с искусственным или грунтовым покрытием ВПП (искусственное покрытие ВПП в аэропортах 4-го класса нередко автодорожное).

Как добраться до аэропорта Шереметьево

Аэроэкспресс Шереметьево Скоростной электропоезд Аэроэкспресс Шереметьево следует без промежуточных остановок по маршруту: Савеловский вокзал — «Шереметьево 1» и «Шереметьево 2» — Савеловский вокзал. Расписание: 5.24 – 23.55 (от Савеловского вокзала) 6.15 – 00.20 (от «Шереметьево 2») Время в пути: 30 мин.

Автобусы в Шереметьево Рейсовый автобус №851С осуществляет движение по маршруту: станция метро «Речной вокзал» — «Шереметьево 1» и «Шереметьево 2» — станция метро «Речной вокзал». Расписание: 6.30 – 20.30 (от метро метро «Речной вокзал») 7.05 — 21.05 (от «Шереметьево 2») Время в пути: 30-40 минут.

Маршрутное такси в Шереметьево От станции метро «Речной вокзал» до Аэропорта Шереметьево курсирует маршрутное такси №48 и № 200м. Расписание: 6.45 — 21.45 Время в пути: 30-40 мин. От метро «Планерная» до Аэропорта Шереметьево курсирует маршрутное такси №49. Расписание: 6.45-21.45 Время в пути: 30-40 мин.

Такси в Шереметьево До аэропорта на машине можно доехать по автомагистрали М-10.

Система безопасности

Пассажиры внутренних рейсов проходят паспортный контроль и контроль безопасности. Пассажиры международных рейсов проходят таможенный контроль, контроль безопасности и паспортный контроль.

Аэропорты ищут запрещенные предметы с помощью комбинаций программного обеспечения и технологий скрининга— компьютерной томографии, рентгеновских аппаратов и систем обнаружения взрывных следов. При необходимости пассажиров подвергают личному досмотру или сканированию всего тела. Крупные аэропорты дополняют систему безопасности службами пожарной охраны и станциями скорой медпомощи.

Значение термина “аэропорт”

Само слово пришло в русский язык из французского. Там оно в свою очередь образовалось от слияния двух греческих слов — “воздушный” и “гавань”. Отсюда можно сделать вывод, что аэропорт — это воздушная гавань или “воздушные ворота” той или иной страны/города/региона.

Что такое airport? Это слово на английском языке, которое обозначает аэропорт. Именно его помещают на здании аэровокзала в любой стране мира. Некоторым из них присваивают названия. Обычно, по наименованиям близлежащих поселков или маленьких городков.

Сегодня аэропорты — это целые комплексы из зданий и служб, обеспечивающих безопасность и комфорт для пассажиров.

Первые из них начали появляться в Европе и Америке в начале прошлого века. В 20-30х годах были построены первые терминальные комплексы. До этого времени существовали только аэропланы, а они не требовали разгона для взлета. С появлением многомоторных воздушных судов появилась необходимость в проектировании аэродромов и взлетно-посадочных полос.

Что такое терминалы

Понятие «терминал» вызывает у людей еще больше вопросов, чем «аэродром». Тем временем все довольно просто: терминал или аэровокзал – это здание, с которым знакомы все, кто когда-то летал или встречал прибывающих. Именно тут осуществляются операции по регистрации людей на рейс (если, конечно, пассажир не зарегистрировался сам онлайн), по сбору и выдаче багажа, организуются паспортный и таможенный контроли, находятся магазины, заведения общественного питания, выходы на посадку и прочие объекты, необходимые для работы с пассажирами. Если речь идет о грузовом терминале, работа, соответственно, ведется не с людьми, а с грузами.

Терминалов на территории комплекса может быть несколько или один. Зависит это от пропускной способности авиаузла. Если терминала 2 и более (как в Шереметьево или Парижском Шарль-де-Голле), они чаще выполняют разные функции: первый принимает и отправляет пассажиров международных рейсов, второй работает только по внутренним.

Правила поведения пассажиров

Даже если пассажиры знают, что такое airport, далеко не все знакомы с основными правилами поведения на территории аэровокзала. Несмотря на это, с правилами должен быть ознакомлен каждый человек, прибывающий в аэропорт. Если человек хочет избежать разного рода недоразумений и конфликтов с сотрудниками аэропорта, ему необходимо знать следующее:

Прибывать в аэропорт следует своевременно. Во-первых, отсутствие спешки и паники сбережет нервы самого пассажира

А во-вторых, человек может попросту опоздать на рейс, если вдруг возникнет какая-либо заминка на стадии регистрации и прохождения досмотра.
Не стоит пытаться провезти в багаже запрещенные предметы, наивно полагая, что на них никто не обратит внимание. В связи с участившимися случаями террористических актов на борту авиалайнеров, проверка провозимого багажа стала еще более строгой, чем раньше

Именно поэтому, пытаясь замаскировать в чемодане какой-то запрещенный предмет, пассажир только создает себе проблемы и расходует время других пассажиров борта.
Крайне не рекомендуется перед посадкой на борт употреблять большое количество алкогольных напитков. Привести нервы в порядок можно и при помощи медицинских успокоительных препаратов. В крайнем случае после взлета можно попросить стюардессу принести алкоголь, употребление которого предусмотрено и допустимо на лайнерах большинства авиакомпаний.
При прохождении таможни, не стоит пытаться откровенно шутить с сотрудниками, а уж тем более грубить им. Необходимо понимать, что именно от решения этих людей зависит ваш отпуск или деловая командировка. Не нужно раздражаться на просьбы таможенников открыть багаж – это простое соблюдение норм безопасности, и сотрудники аэропорта выполняют свою работу.
Самое правильное – это спокойное, адекватное и естественное поведение, которое не привлекает внимание сотрудников аэропорта. Этот пункт также необходимо помнить.
Не стоит паниковать по любому поводу. В крайнем случае всегда можно обратиться к сотрудникам аэропорта, которые обязаны помочь. Даже если вы потерялись, не стоит останавливать других пассажиров, обращаться необходимо именно к сотрудникам.

Следует помнить, что неправильное поведение или вступление в безосновательный конфликт с сотрудниками, может закончиться обращением последних к стражам правопорядка.

Регистрация в аэропорту

От чего зависит устройство аэропорта

От его размера. Большинство из нас под аэропортом подразумевают огромный комплекс с ангарами, терминалами, командно-диспетчерскими пунктами и взлетно-посадочными полосами с рабочим режимом 24/7. Но не все аэропорты отвечают этим стандартам.

Маленькие аэропорты

Аэропортом называют и куцую полоску асфальта среди травы и грязи, которую используют не больше двух-трех часов в день. Эти взлетно-посадочные полосы часто служат только одному или двум пилотам. Такие аэропорты могут не иметь никаких других структур, кроме взлетно-посадочной полосы (ВПП).

Региональные аэропорты

Организуют перелеты по одной стране, без международных рейсов. Часто региональные аэропорты обслуживают не только гражданскую авиацию, но и военную. В региональных аэропортах инфраструктура более развитая. Она включает ангары, радиовышки, средства для обучения пилотов, системы наблюдения за погодой. Такие объекты иногда располагают комнатами отдыха для пилотов, торговыми площадками, конференц-залами, топливохранилищем. Полный перечень объектов зависит от трафика и назначения аэропорта. В ангарах региональных аэропортов обычно размещаются самолеты с вместимостью до 200 человек.

Международные аэропорты

Организуют региональные и международные рейсы. Инфраструктура международных аэропортов дополняется магазинами беспошлинной торговли, станциями техобслуживания, транспортной системой внутри терминалов, зонами таможенного контроля. Взлетно-посадочные полосы и ангары таких аэропортов обслуживают самолеты разной вместимости. От частных — менее 50 человек на борту, до Airbus A380 — 853 пассажиров.

Дизайн и конструкция

Строительство и эксплуатация международного аэропорта зависит от сложных решений, на которые влияют технологии, политика, экономика и география, а также местное и международное право. Проектирование аэропорта даже для внутреннего движения или в качестве «неузлового» с самого начала потребовало тесной координации между пользователями и заинтересованными сторонами — архитекторами, инженерами, менеджерами и персоналом. Аэропорты также можно рассматривать как символ национальной гордости, поэтому их дизайн может быть амбициозным в архитектурном плане. Примером может служить запланированный Международный аэропорт Нью-Мехико, предназначенный для замены аэропорта, который вышел на полную мощность.

Аэропорты могут быть возвышенными или безбашенныйв зависимости от плотности воздушного движения и наличия денежных средств. Из-за большой емкости и загруженности воздушное пространство, во многих международных аэропортах есть авиадиспетчерская служба.

Некоторые международные аэропорты требуют строительства дополнительных инфраструктура за пределами аэропорта, например, в Международный аэропорт Гонконга, в том числе строительство высокоскоростной железной дороги и автомобильного Автострада чтобы связать аэропорт с городскими районами Гонконга. Строительство скоростной автомагистрали включало строительство двух мостов (подвесной мост Цин Ма и вантовый мост Кап Шуй Мун) и Ма Ван виадук на острове Ма Ван, чтобы соединить мосты. По каждому мосту осуществляется железнодорожное и автомобильное движение.

Как устроен наземный транспорт в аэропорту

Система наземного транспорта обеспечивает прибытие пассажиров в аэропорт и транспортировку из воздушного порта в город.

Обычно система наземного транспорта включает:

  • Дороги в аэропорт и из аэропорта.
  • Парковки для автомобилей.
  • Службы аренды транспорта.
  • Рейсы транспортировки пассажиров в местные отели и к автостоянкам.
  • Общественный транспорт — муниципальные автобусы и метро.

Большие аэропорты оборудованы внутренней трансферной системой. Она включает в себя траволаторы, мини-автомобили, автоматические поезда или автобусы.

Внутренняя трансферная система помогает пассажирам быстрее попадать из одного терминала в другой или к воротам терминала.

Видео

Ниже на видео вы можете посмотреть, что делать и куда идти, когда вы прибываете в новый аэропорт Стамбула.

1. Прилет международным рейсом, выход в город.

2. Прилет местным рейсом, выход в город.

3. Вылет международным рейсом из аэропорта Стамбул.

4. Вылет местным рейсом из аэропорта Стамбул.

5. Прилет международным рейсом, пересадка на внутренний рейс (по Турции).

6. Прилет международным рейсом, пересадка на другой международный рейс (за пределы Турции).

7. Прилет местным рейсом, пересадка на международный рейс.

Тарифы на трансфер из области

Услуги трансфера пассажиров из Московской области и других регионов также оплачиваются по фиксированной для каждого тарифного плана ставке. Например, Такси Реал обслуживает клиентов по тарифам Эконом и Минивэн. Стоимость будет также зависеть от города, из которого потребуется доставить клиента из столичного аэропорта:

  • Апрелевка — от 1500 до 2950 рублей.
  • Барвиха — от 1300 до 2600 рублей.
  • Видное — от 800 до 2100 рублей.
  • Раменское — от 1500 до 2900 рублей.
  • Электросталь — от 2000 до 2850 рублей.
  • Трансфер из Дзержинска в Москву Шереметьево — от 3500 рублей за место.

Заказ машины типа универсал из области в компании обойдется в 300 рублей, проводы бизнес-класса — 1400 рублей, встреча-бизнес — 1500 рублей, проводы на минивэне — от 1700 рублей. Полчаса ожидания клиента бесплатны, далее включается счетчик по ставке 10 рублей за минуту.

Классификации аэропортов

Аэропорты различают по направлениям обслуживания, объемам и характерам авиаперевозок, а также по частоте использования.

В зависимости от объемов пассажиропотока различают пять классов аэропортов. к I классу относятся крупные аэропорты, пропускающие через себя 7-10 миллионов пассажиров в год. Через «воздушные ворота» II и III классов проходят от 4 до 7 и от 2 до 4 миллионов человек, соответственно. Пассажиропоток аэропортов IV и V классов составляет от 500 тысяч до 2 миллионов и от 100 до 500 тысяч. Существуют гигантские аэропорты, число пассажиров которых превышает 10 миллионов (Хитроу, Дубай, Пекин) — они относятся к внеклассовым. Если же объем пассажиров не дотягивает до 100 тысяч, то его причисляют к «неквалифицированному».

Наиболее часто встречающаяся обывателям классификация — по направлениям перевозок. Так, авиаузлы подразделяют на внутренние и международные.

В крупных странах также существует внутреннее деление аэропортов. К примеру, в России есть еще три категории:

  • Федерального значения — это крупный узел страны, обеспечивающий сообщение как внутренних, так и международных перевозок. Как правило, пассажиропоток их превышает 500 000 человек в год. Взлетно-посадочные полосы таких объектов способны принимать самолеты всех классов, а терминальный комплекс оснащен всеми необходимыми объектами инфраструктуры и службами — от ветеринарного до пограничного контроля.
  • Аэропорт регионального значения обслуживает авиаперевозки внутри страны. Как правило, они находятся в собственности регионов. Международные перевозки они не осуществляют.
  • Местного значения — небольшие авиаузлы, которые обслуживают воздушные перевозки внутри конкретного региона.
Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий