- История
- Несколько слов об онлайн-регистрации
- Состав авиапарка Вим-авиа
- Популярные направления Вим-авиа и стоимость билетов
- Правила транспортировки багажа и ручной клади
- Правила онлайн-регистрации Вим-авиа
- Как быть, если обратный вылет рейсом «ВИМ-Авиа» предстоит еще только через несколько дней?
- Я приехал в аэропорт, чтобы улететь с отдыха домой, где узнал, что мой авиаперевозчик «ВИМ-Авиа» задерживает рейс на неопределенное время, как мне быть?
- Правила перевозки багажа и пассажиров
- Решение проблемы вывоза пассажиров
- Можно ли рассчитывать на компенсацию затрат, понесенных пассажирами в связи с ситуацией с «ВИМ-Авиа»?
- Кризис в «Вим-Авиа»
История
Планируя перелет в другой город или страну, первое, что нужно выбрать – перевозчика. Многие при выборе задаются вопросом: что за авиакомпания «Вим-Авиа»? Чтобы понять, что представляет собой данная организация, нужно узнать о том, как она возникла и развивалась.
Право на осуществление пассажирских перевозок компания получила в конце 2003 года. В ноябре было выдано свидетельство эксплуатанта. В то время в парке компании было всего 4 самолета, которые использовались преимущественно для осуществления рейсов в страны Азии. Осуществлялись перелеты в Китай, Таиланд и Вьетнам из Москвы. На воздушных судах осуществлялись не только пассажирские, но и грузовые перевозки.
Спустя 2 года после возникновения перевозчик начал реализовывать масштабный проект по замене и расширению парка самолетов. У Lufthansa были куплены 12 Боингов, которые характеризовались экономичным расходом топлива и повышенным комфортом для пассажиров. После приобретения новых воздушных судов этот перевозчик сумел занять лидирующие позиции среди других авиакомпаний по осуществлению туристических чартерных рейсов в Египет, Тунис и Турцию из Москвы.
Также после расширения транспортного парка Вим-Авиа стала осуществлять рейсы в западную Европу, преимущественно в популярные туристические города и курорты. Таким образом, эта компания сумела опередить по количестве рейсов и пассажирообороту некоторых других перевозчиков, использующих для полета Ил-86. Из-за ограничений по шумности в такие страны, как Италия и Испания, на таких самолетах не могли доставлять пассажиров. Поэтому новые рейсы от компании «Вим-Авиа» стали пользоваться большим спросом среди туристов.
В последующие годы наблюдался постепенный рост пассажирооборота. Увеличивалось и количество рейсов по разным направлениям. В частности, к 2010 году компания осуществляла сезонные авиаперевозки из разных городов России в Грецию, Болгарию, Испанию, Египет, Тунис, Марокко. В 2013 году компания перевезла на воздушных суднах более 1.5 млн человек. Было осуществлено за 1 год почти 9000 рейсов. В этом же году организация приступила к реализации программы по расширению флота. Было проведено множество переговоров с разными поставщиками авиалайнеров как российскими, так и зарубежными. Компания подписала договор о покупке 4-х новых Аэробусов, которые используются не только для осуществления перелетов по уже действующим направлениям, но и для полетов по новым маршрутам.
Форма бортпроводников «Вим-Авиа»
Несколько слов об онлайн-регистрации
В отзывах о «Вим-Авиа» отмечено, что пассажиры могли воспользоваться возможностью зарегистрироваться на рейс с помощью интернета. Для них за сутки до вылета открывалась онлайн-регистрация. Она имеет массу преимуществ перед обычной:
- экономия времени;
- не требует регистрации в аэропорту;
- возможность самостоятельно распечатать посадочный талон и так далее.
Имейте в виду, что не все категории пассажиров могли воспользоваться столь удобной услугой. Она имела ряд ограничений:
- путешественники с животными;
- наличие обычного билета, а не электронного;
- группа в количестве более девяти человек;
- превышение по нормам багажа;
- дети до четырнадцати лет без сопровождающих их лиц;
- беременные женщины;
- лица с ограниченными возможностями.
Перед регистрацией на сайте компании всегда можно было посмотреть схему расположения мест в салоне и выбрать наиболее подходящее.
Состав авиапарка Вим-авиа
По данным на май 2017 года, парк состоит из следующих самолетов:
- boeing 777 – 9
- Boeing 757 – 4
- airbus a319 – 4
- airbus a330 – 2
- Boeing 737 – 2
Средний возраст авиалайнеров составляет 16,7 лет, что гораздо больше, чем у большинства российских авиакомпаний.
Популярные направления Вим-авиа и стоимость билетов
Подобно другим авиакомпаниям, Вим-авиа осуществляет вылеты из аэропорта домодедово. Более 90% рейсов являются регулярными, остальная часть приходится на чартерные перевозки по России, а также на европейские курорты, в ОАЭ, Шри-Ланку, Индию, Израиль. VIM Airlines аккредитована ООН, поэтому иногда авиакомпания выполняет заказные рейсы для этой организации.
Карта полетов включает следующие города:
регулярные рейсы: Кишинёв, Римини, Термез, Салоники, Краснодар, Сочи, Ереван, Барселона, овда, Махачкала, Наманган, Андижан, Фергана, Ош, Самарканд, Карши, Тенерифе, Симферополь, Курган-Тюбе.
Чартерные рейсы: Бангкок, Пхукет, Дубай, Хургада, Лас Пальмас, Катания, Палермо, Неаполь, Гренобль, Шамбери, Шарм-эль-Шейх, Верона, Бергамо, Инсбрук, Мюнхен, Зальцбург.
Сезонные рейсы: Аликанте, Патры, Анапа, Геленджик, Гянджа, Ленкорань, Гоа.
Стоимость перелетов с этой авиакомпанией достаточно низкая. К примеру, билет на рейс Москва-Сочи в июле обойдется примерно в 6000 рублей. Если купить билет на официальном сайте Вим-авиа, можно существенно сэкономить, выбрав недорогой вариант на нужную дату. Преимущества официального сайта в том, что он предлагает электронную подписку на рассылку спецпредложений. Оформившие ее покупают билеты дешевле, воспользовавшись скидками в числе первых.
Правила транспортировки багажа и ручной клади
Правила компании по перевозке багажа и ручной клади мало отличаются от требований других авиалиний России. Ограничения по весу устанавливаются согласно тарифу, которому соответствует купленный билет:
- Промо – одна позиция до 10 кг (в салон – до 5 кг);
- Эконом – одна позиция до 23 кг (на руках – до 5 кг);
- Эконом Плюс – две позиции по 23 кг (кладь ручная – до 5 кг);
- Эконом Комфорт – две позиции по 32 кг (кладь 10 кг);
- Бизнес – две позиции по 32 кг (в салон – до 10 кг).
На определенных рейсах действуют немного измененные правила (к примеру, в Таджикистан и Киргизию, в Певек и в Ереван). Чтобы уточнить официальное разрешение на вес и размеры багажа на ваш рейс, можно позвонить по горячей линии 8 (499) 271-0-333.
Правила онлайн-регистрации Вим-авиа
- Зарегистрироваться можно максимум за 24 и минимум за 4 часа до вылета;
- С вами не будет ;
- Вам не потребуются дополнительные сервисы.
Если вы путешествуете группой, либо вес багажа превышает положенную норму, либо вам потребуются специальные услуги, необходимо регистрироваться на рейс в обычном порядке.
Вы можете зарегистрироваться онлайн только в том случае, если уже была оформлена покупка электронного авиабилета. Причем тариф значения не имеет – и дешевые, и бизнес-билеты дают одинаковое право использовать преимущества интернет-сервиса.
Как быть, если обратный вылет рейсом «ВИМ-Авиа» предстоит еще только через несколько дней?
Ответ на вопрос такой же, как и в первом случае. Если вы уже в курсе, что у авиакомпании большие проблемы, следует как можно быстрее связаться со своим туроператором, который наверняка уже ищет способы вашей «эвакуации». Надеяться на то, что дела у авиаперевозчика неожиданно наладятся и все вернется на круги своя, бессмысленно. Шансы на такое решение минимальны.
Обращение к туроператору гарантирует, что вы по крайней мере не потеряетесь и не «выпадете из процесса» в общей неразберихе. Если оператор предлагает вам гарантированно вылететь другим рейсом раньше срока окончания отдыха, отказываться не имеет смысла. Следующее «окно возможностей» может открыться уже значительно позже этого срока.
Если вы покупали билет сами, без участия туроператора, заняться покупкой нового билета следует как можно раньше.
Я приехал в аэропорт, чтобы улететь с отдыха домой, где узнал, что мой авиаперевозчик «ВИМ-Авиа» задерживает рейс на неопределенное время, как мне быть?
По действующим правилам, в случае задержки рейса перевозчик обязан предоставить пассажирам воду и питание, а при необходимости и ночлег в гостинице.
К сожалению, в данной ситуации об этом можно забыть.
Из этого можно сделать вывод, что обращаться за чем-либо к авиакомпании в сложившейся ситуации бессмысленно. Весьма вероятно, что «ВИМ-Авиа» ждет процедура банкротства, а это косвенно указывает на то, что ни денег на еду и гостиницы, ни самолетов для вывоза пассажиров в ее распоряжении уже нет.
Впрочем, это вовсе не повод для отчаяния. Необходимо обратиться к представителям туроператора, с которым турист заключал договор, так как возникшие обстоятельства являются проблемой не пассажира, а оператора, и решать, как вернуть домой своих клиентов, предстоит только ему.
Действительно, инцидент с «ВИМ-Авиа» далеко не первый, и, как показывает практика, туроператорам, с привлечением посторонней помощи или без, всегда удавалось вернуть домой всех «застрявших» туристов.
Таким образом, клиентам операторов, в чьих турпакетах перевозчиком значится «ВИМ-Авиа», следует понимать, что домой они попадут в любом случае. Единственная проблема заключается в том, что ожидание «эвакуации» может затянуться на период от нескольких часов до нескольких суток.
Правила перевозки багажа и пассажиров
Своим клиентам компания предоставляла возможность путешествовать одним из двух возможных способов:
- экономкласс;
- бизнес-класс.
В отзывах о «Вим-Авиа» содержится информация о том, что средняя стоимость билета на рейс была довольно приемлемой. Поэтому большая часть туристов старалась путешествовать самолетами этой компании.
По правилам воздушного перевозчика пассажиры должны были прибыть в аэропорт приблизительно за три часа до вылета. За это время необходимо было зарегистрироваться на рейс, сдать багаж, при необходимости решить все вопросы с доплатой за перевес и другие нюансы перелета. За сорок минут до вылета все пассажиры должны быть зарегистрированы.
Примечательно, что пассажиры экономического класса и бизнес-класса имели равные права по перевозке багажа. «Вим-Авиа» давала возможность взять с собой в салон одну сумку в качестве ручной клади и занять в багажном отделении только одно место. При этом чемодан или сумка не должны были превышать десять килограммов.
Перевес оплачивался прямо в аэропорту. Авиакомпания использовала систему норм багажа по количеству мест. Поэтому доплата происходила не только по реальному весу сумок и чемоданов, но и по количеству мест, которые они займут в багажном отделении.
Если пассажир опоздал на регистрацию, то компания имела право отказать ему в посадке на самолет. Также сотрудники «Вим-Авиа» могли снять с рейса опоздавшего на посадку путешественника. В этом случае багаж «счастливчика» досматривался особо тщательно.
Решение проблемы вывоза пассажиров
Заложниками ситуации с компанией стали более ста тысяч человек. Многие из них планировали вылететь «Вим-Авиа» в Турцию (отзывы этих несостоявшихся путешественников и сейчас пестрят гневными комментариями). А вот другая часть туристов в момент кризиса находилась на заграничных курортах и застряла там практически без денег. Россиян выселяли из отелей и отвозили в аэропорты, где они провводили по несколько ночей в надежде попасть домой.
Ситуация требовала немедленного решения, и на государственном уровне было выдвинуто предложение выделить предприятию «Вим-Авиа» шестьсот миллионов рублей в качестве поддержки. С помощью этих денег была погашена часть долгов и организован вывоз пассажиров с курортов.
С двадцать шестого сентября началась процедура возвращения туристов в Россию. Эту миссию взяли на себя несколько компаний. Среди них были «Уральские авиалинии», «Якутия», «Северный ветер» и другие.
К девятому октября все россияне оказались на территории своей страны. Часть из них была перевезена иностранными предприятиями. Несмотря на то что клиентам «Вим-Авиа», купившим билеты на рейс ранее произошедшего кризиса, был гарантирован перелет другими компаниями, большая часть пассажиров произвела возврат авиабилетов. Процедура была подробно описана на сайте предприятия, поэтому проблем у путешественников не возникло.
Можно ли рассчитывать на компенсацию затрат, понесенных пассажирами в связи с ситуацией с «ВИМ-Авиа»?
Теоретически можно, но только через суд. Для этого необходимо собрать документальные свидетельства о всех понесенных расходах, будь то новые билеты, оплата гостиницы, приобретение еды и т. п. Иски могут быть поданы в отношении туроператора или авиакомпании (для тех, кто приобретал билеты сам).
Впрочем, вероятность их полного удовлетворения минимальна. Туроператор будет в суде настаивать на том, что сделал все возможное (скорее всего, он действительно это сделал) для того, чтобы решить проблемы своих клиентов в условиях форсмажорной ситуации. О возможности получения чего-либо с авиакомпании мы уже говорили выше.
Кризис в «Вим-Авиа»
В сентябре текущего года воздушный перевозчик столкнулся с рядом проблем. Как оказалось, к этой дате авиакомпания накопила довольно внушительный долг за обслуживание самолетов. На протяжении четырех месяцев она не осуществляла платежи по счетам, к сентябрю предприятие имело задолженность, обозначенную цифрой в один миллиард рублей. Приблизительно пятьдесят процентов от этой суммы требовал базовый аэропорт Домодедово.
Кроме этого по кредитным договорам перевозчик должен заплатить семь миллиардов рублей. Эта сумма оказалась непосильной для авиакомпании, которая решила полностью приостановить чартерные рейсы по большинству туристических маршрутов. В первую очередь в Анталию. В отзывах о «Вим-Авиа», оставленных путешественниками, так и не попавшими на турецкие курорты, сквозит разочарование и обида за испорченный отпуск. Многие все же надеялись вылететь чуть позже и требовали деньги за неоказанную услугу. С каждым днем волнение в аэропорту нарастало благодаря вновь прибывшим и не улетевшим туристам.
Буквально за два дня с двадцатого сентября в Домодедове задержали несколько десятков рейсов. В последующие дни эта цифра увеличилась в несколько раз.