Самолет 73H Аэрофлот что это

Техника Аэрофлота

Начиная свою деятельность, компания использовала исключительно самолеты советского производства. За десятилетия существования одни модели сменялись другими. Закладка нынешнего парка приходится на начало 90-х годов прошедшего века, когда авиакомпания активно вводит в эксплуатацию иностранную технику. Зарубежные – европейская корпорация «Airbus SAS» (заводы находятся во Франции и Германии) и американская (основной производитель размещен в Сиэтле).

В парке компании Аэрофлот из отечественной техники на данный момент находятся машины Sukhoi Superjet, разработанные корпорацией «Гражданские самолеты Сухого» (международное обозначение – самолет su9 или su95).

Компоновка салона и схема расположения лучших мест

Авиалайнер Боинг 777-300 очень крупный самолет, поэтому заказчики имеют возможность компоновать салон по своему усмотрению.

Предлагаем уважаемым читателям обратить внимание на некоторые особенности салона Boeing 777. При проектировании салона учитывались все нюансы эргономики, благодаря этому обстоятельству пассажиры с комфортом проводят время в самолете во время полета

Компоновка салона Боинг 777

Как было уже выше сказано, в основной массе самолет представлен 3 группами мест в салоне:

  • «бизнес-класс» — позволяет разместить до 30 пассажиров;
  • «комфорт» — вмещает 48 человек;
  • «эконом-класс» — самый массовый, может вместить 324 пассажиров.

Схема расположения мест на самолете Боинг 777-300

В Боинге 777 салон может вместить и большее количество пассажиров, но за счет ухудшений условий комфорта и удобства пассажиров. Из-за этого в авиакомпании поступает большое число обращений от пассажиров о неудобствах во время полета, из-за минимальной ширины проходов и невозможности наклонить кресла на большие углы.

Бизнес-класс

Пассажиры купившие билеты на места этого класса располагаются в первых пяти рядах. Кресла сделаны из кожи, имеется возможность наклонить сиденья до 180 градусов, превратив в полноценную кровать.

Каждое кресло оснащено видеомонитором, каждый из пассажиров этого класса имеет возможность составить индивидуальное меню. Но покупая место в бизнес-классе будьте готовы раскошелиться в несколько раз больше, чем за место в «эконом-классе».

Нежелательными местами для перелета в бизнес-классе, являются места D, G, H, K первого ряда, так как они максимально близко расположены к туалетным комнатам, и шум в туалете и постоянное хождение других пассажиров вряд ли благотворно скажется на комфорте перелета.

Места в бизнес-классе

Класс «комфорт»

В местах с 11 по 16 ряд располагаются пассажиры купившие билеты в классе «комфорт». Условия комфорт в этом классе что-то среднее между бизнес-классом и эконом-классом. Предполагается обслуживание выше чем в эконом-классе, пассажиры этого класса располагаются отдельно от остальных пассажиров.

Расстояние между рядами позволяет пассажирам вытянуть ноги и хорошо провести полет. К минусам можно отнести, что спинки не наклоняются, но благодаря наличию выдвижной полки для ног неудобство сглаживается. Питание пассажиров класса «комфорт» аналогичен для пассажиров бизнес-класса.

Для удобства пассажиров кресла оснащены столиками.

Светильниками с возможностью регулировать уровень освещения и видеомониторы.

К худшим местам в данном классе относятся места расположенные в 11 ряду из-за наличия перегородки, которая отделяет бизнес-класс и комфорт-класс. Перегородка не дает вытянуть ноги в полной мере.

Не советуем покупать билеты в последнем ряду этого класса, так как перегородка отделяющая комфорт-класс и эконом-класс очень тонкая, то можно ощутить все прелести шума эконом-класса.

Места в классе «Комфорт»

Эконом-класс

Эконом-класс занимает более 60% всего салона Боинга-777. Эконом-класс располагается с 17 по 51 ряды. Весь эконом-класс разделен на 3 части.

Эконом-класс

Спросом пользуются места С и H 18 ряда. Имеется возможность наклонять спинки, при этом большим плюсом является, что места переднего ряда не мешают вашему комфорту. Еще одним плюсом является отсутствие столпотворения пассажиров, так как туалетные комнаты расположены вдали от данного ряда.

Места в ряду 20 интересны пассажирам, которым неинтересно наблюдать в иллюминаторы и склонны провести время пассивным отдыхом (сон).

Места в ряду 23 получили неоднозначные оценки, с одной стороны есть возможность разложить кресло до большого угла наклона, с другой — из-за расположения санузла вблизи будет неприятным соседством.

Между 23 и 24 рядами большое расстояние поэтому много мест для ног, минус- близкое расположение биотуалетов.

Хорошие места — места находящиеся в 38 ряду, можно растянуть ноги, с комфортом провести перелет. Но места в этом ряду пользуются спросом и всегда раскупаются.

План самолета

Итак, наилучшими местами в эконом-классе являются места, расположенные в рядах 17, 24 и 38. Плюс — это отсутствие возможности у впереди сидящих пассажиров откидывать кресла. По остальным местам плюсы отсутствуют, так у остальных одинаковые условия.

Боинги

Эти самолеты относятся к категории пассажирских воздушных средств с широким фюзеляжем. Вместимость лайнеров составляет от 300 до 550 человек. Перелеты осуществляются на расстояния от 9 тыс. км до 17,5 тыс. км. Всем самолетам присвоены имена, список находится на сайте компании https://www.aeroflot.ru/ru-ru. В свободном доступе находится масса информации, фото и видео с обзорами этих красивых лайнеров, съемка их полетов и внутреннего устройства.

Boeing 777-300ER

В компании летают 14 самолетов этой марки. Лайнер предполагает дальние перелеты. Габариты впечатляют: длина корпуса почти 74 метра, а размах крыльев до 65 м. Набираемая высота около 13 км при скорости в 900 км/ч. При максимальной загрузке в 317 тонн самолет может преодолевать до 11000 км (к примеру, протяженность рейса Владивосток-Москва составляет 6,5 тыс. км).

Пассажирский салон Boeing 777-300ER предполагает три категории обслуживания для 402 пассажиров — эконом, бизнес и комфорт. В секторе бизнес-класса есть 30 посадочных мест, в комфорте— 48, а в экономе — 324 кресла.

Самые новые модели — VP-BPG — в парке находятся всего 8 месяцев, а старый лайнер VP-BGB — около 5 лет.

Схема салона Boeing 777-300ER

Boeing 737-800

В парке авиа- и другого оборудования 38 единиц Boeing B737-800 (Боинг 737-800), из которых 17 осуществляют по РФ внутренние рейсы. Эти лайнеры предназначены для перелетов на дальние и средние расстояния. Относительно Боинг-777 эта модификация не такая внушительная, поскольку корпус составляет всего 40 метров, а размах крыла — всего 35 м. Без пассажиров и груза самолет весит около 41 тонны, с максимальной загруженностью вес становится 79 тонн. Подняться выше 12,5 тыс. метров самолет не может по техническим параметрам, но преодолевает дистанции в 5,7 тыс. км на максимальной высоте.

Расположение мест в пассажирском салоне предполагает до 20 кресел в бизнес-классе. Сектор эконом располагает 138 креслами. Особенность планировки — отсутствие в средней части 2-х иллюминаторов с каждого из бортов, что обусловлено спецификой вентиляционной системы. В Боинге этой модели есть 4 люка для экстренной эвакуации пассажиров.

Старейший самолет марки B737-800 (модель VP-BRF) отработал уже 4.6 года. Самым новым бортом этой модификации является модель VP-BFB, принятая в эксплуатацию 01 марта 2021г.

Схема посадки Boeing 737-800

Лучшие места

Рассмотрим лучшие места в Boeing 737-800 в компоновке, указанной на схема салона. Мы не представляем вариант с увеличенным экономическим классом, т.к. принцип выбора мест, практически, не отличается от схемы на картинке, за исключением мест над крылом и нумерации рядов.

Бизнес-класс

Кресла бизнес-класса занимают ряды с 1 по 3. Расположены по схеме 2 х 2.
Подробно на выборе мест в этом классе мы останавливаться не будем, т.к. все места имеют удобное расположение в носовой части салона, большое пространство для ног и расположены в близости от туалетной комнаты.

 
Единственное, я бы указал на преимущество первого ряда. Отсутствие впереди стоящих кресел создает дополнительный комфорт в полете, т.к. личное пространство не нарушается опускаемой пассажиром спинки кресла.
Учитывая большой шаг кресел в бизнес-классе, откидывающиеся спинки кресел на других рядах, не доставляют значительного дискомфорта в полете.

Эконом-класс

Ряды с 4 по 29 отданы под экономический класс. За исключением 13го ряда, схема расположения кресел 3 х 3.

4 ряд
В не зависимости от модели самолета, места в этом ряду считаются самыми лучшими и часто авиакомпании берут дополнительную плату за регистрацию на кресла первого ряда экономического класса.

Перечислим плюсы этих мест. Отсутствие кресел перед вами. Комфорт во время полета не будет нарушаться откидывающимися спинками кресел. Дети не будут ронять игрушки вам на колени или в еду. Раздача питания и напитков начинается с вашего ряда. Вы будете иметь максимальный гастрономический выбор. Близость к туалетам и отсутствие очередей в них.

Т.к. 4 ряд находится в носовой части самолета, даже в местах у прохода вы не будете страдать от проходящих мимо пассажиров. Для прогулок во время полета, обычно, используется центральная часть салона, а популярными туалетами являются комнаты в хвосте боинга.
Быстрый выход из самолета после приземления.Ручная кладь для пассажиров этого ряда располагается на полках над креслами.

Ряды с 5 по 10
Стандартные места экономического класса без недостатков. К преимуществам относится расположение этих рядов в носовой части.

 Ряд 11
По характеристикам кресел и расположению этот ряд такой же как и предыдущие, но есть ряд минусов. Небольшое неудобство может доставлять, частично закрываемый передней кромкой крыла, обзор из иллюминатора. От двигателя на крыле может исходить повышенный шум при взлете и посадке.
За 11-м рядом находится аварийный выход, поэтому спинки кресел не откидываются.

Бортовые номера 737-800 Ряды с Extra Space
NG, ND, QF, QD4 и 14 (места A,F)
DF, DG, DH, UG, KV, KW, VL, VM, VK4 и 13
RR, RQ, RP, RK, UL, MG3 и 14

Ряды с 12 по 14
В этой части самолета располагаются три аварийных выхода. К преимуществам мест на этих рядах отнесем увеличенное пространство для ног. Любителей созерцать пейзажи за иллюминатором ждет небольшое разочарование. Из кресел у иллюминатора 12-го ряда обзор частично закрыт крылом. На 13 и 14 рядах крыло полностью закрывает виды земли.

 
Более того, 13 ряд имеет компоновку 2 х 2 и кресла у иллюминатора нет. Некоторые пассажиры имеют обыкновение облокачиваться на стенку самолета. Здесь такой вариант не пройдет – между креслом и обшивкой находится полметра пустоты.

К тому же, центральные ряды последними получают питание, если раздача начинается одновременно с носа и хвоста самолета.

Ряды 15-20

Ряды с 21 по 28
Пассажиры с этих рядов получают все “прелести” полета в хвостовой части самолета. Густонаселенная часть самолета означает большой трафик в проходе и очереди от желающих посетить туалетную комнату.
С другой стороны, в хвосте, по статистике, расположены самые безопасные места.

Ряд 29
В любом самолете места в последнем ряду считаются самыми неудачными для полета. Спинки кресел в таких местах не откидываются, на расстоянии вытянутой руки находятся туалетные комнаты, куда не зарастает народная тропа в течение всего полета.
Ночью вы можете испытывать дискомфорт от хлопающих дверей, шума на кухне за стеной и самолет вы будете покидать одними из последних.
Из плюсов, только близость кухни и получение питания одними из первых.

Обратите внимание! В самолетах с 30ю рядами эконома (Экс Глобус), в конце салона висит кондиционер и если вы сидите на рядах с 28 по 30 на местах B,C,D,E – на протяжении всего полета получаете в голову холодную струю воздуха. Лететь в такой ситуации очень не комфортно

 
Но, есть и плюс, на 30м ряду, несмотря на то, что он последний, спинки кресел откидываются.

Фото расстояния для ног на месте 30D (мой рост 180 см).

Смотрите лучшие места в самолетах S7 Airlines: A319, A320, A321.

О том как кормит своих пассажиров S7 Airlines.

Хороших полетов.

Насколько полезна эта статья?

Как повысить класс бронирования в Аэрофлоте

Повысить класс обслуживания в самолетах Аэрофлот можно при регистрации на рейс. За эту услугу взимается дополнительная плата.

Условия для повышения класса обслуживания:

  • услуга предоставляется пассажирам, имеющим на руках оплаченный авиабилет класса Эконом или Комфорт;
  • повысить класс обслуживания можно только на собственные регулярные рейсы Аэрофлот;
  • есть свободные места в салоне выбранного класса обслуживания.

При транзитных авиапутешествиях эта услуга распространяется только на первый участок полета.

Стоимость услуги:

  • за повышение класса обслуживания на рейсах длительного направления (от 6 часов перелета и более) взимается оплата в размере 5000-7550 рублей в зависимости от направления;
  • на рейсах средней продолжительностью (3-6 ч. полета) – 3770-4000 рублей;
  • при перелете на короткие расстояния длительностью до 3-х часов взимается оплата в размере 3000-3770 рублей.

При повышении класса обслуживания при регистрации на рейс пассажиру не предоставляется дополнительное место для багажа в грузовом отсеке. Все остальные привилегии, предусмотренные выбранным классом обслуживания, сохраняются.

За мили

Участники программы Аэрофлот Бонус, имеющие на счету достаточное количество собранных баллов, могут рассчитаться за услугу повышения класса обслуживания милями.

Особенности повышения класса милями:

  1. Данную услугу можно использовать предварительно на сайте Аэрофлот или при регистрации на стойке в аэропорту.
  2. Повышение класса обслуживания доступно только при наличии свободных мест в самолете.
  3. Норма провозного багажа сохраняется по первоначальному тарифу.
  4. Списание бонусных миль происходит автоматически после проведения обмена класса обслуживания онлайн или с помощью специалиста на стойке регистрации.
  5. Количество милей для списывания определяется индивидуально согласно утвержденной тарификации, что в целом зависит от выбранного класса обслуживания, направления и других нюансов.

Аэрофлот открывает большие возможности и широкий выбор тарифов для своих пассажиров. Если изучить правила авиаперевозчика и условия тарифного плана, можно путешествовать по миру с максимальным комфортом и выгодой.

Примечания

  1. Устройство эвакуации с инерционной катушки состоит из пяти металлических тросов, прикрепленных к крыше кабины. До пяти человек могут добраться до крыши через и соскользнуть на землю, задержанную тросами.
  2. Согласно Индия сегодня отчет, Нирджа Бханот, главный бортпроводник полета, предупредил экипаж кабины. Но по другим сведениям, в то время ей в голову приставили пистолет.
  3. Руководство Pan Am поддержало решение экипажа покинуть самолет. Мартин Шугру, главный операционный директор, заявил: «В подобной ситуации одна из наших ближайших первоочередных задач — обездвижить самолет, превратить его в здание».

Последствия

Судебный процесс и приговор

6 июля 1988 г. пятеро палестинцев были осуждены за Пакистан за их роль в угоне и убийствах и приговоренных к смертной казни: Зайд Хасан Абд аль-Латиф Сафарини, Вадуд Мухаммад Хафиз аль-Турки, Джамаль Саид Абдул Рахим, Мухаммад Абдулла Халил Хусейн ар-Рахаял и Мухаммад Ахмед аль-Мунавар. Позднее приговор был заменен пожизненным заключением.

Согласно CNN Согласно сообщению, Сафарини был передан ФБР из тюрьмы в Пакистане в сентябре 2001 года. Его доставили в Соединенные Штаты где 13 мая 2005 г. он был приговорен к 160 годам лишения свободы. В ходе рассмотрения дела о признании вины Сафарини признал, что он и его товарищи по угонщикам совершили преступления в качестве членов Организация Абу Нидал, также называемая АНО, признанной террористической организацией.

Остальные четверо заключенных были депортированы пакистанскими властями в Палестину в 2008 году.

Бизнес-класс Боинга 737 800

Он находится в передней части салона. Он состоит из трёх рядов по четыре кресла. Между парами — проход. Соответственно, нет вероятности, что придётся сидеть между двумя людьми (далеко не всем по душе подобные путешествия). Пассажирам выдаются пледы и маски для сна. Кресла широкие и комфортные.

Нумерация мест отличается — в самолёте boeing 737 800 россия c регистрационным номером VP-BUS слева располагаются AВ, а справа — EF. У VQ-BUV и VQ-BVV это AC и DF соответственно. Какой конкретно борт полетит по интересующему маршруту, видно при заказе билета (но по тем или иным причинам воздушное судно может быть заменено).

Перед рядом 1 расположена перегородка, за которой — выходы, туалет, а также бронированная дверь в кабину пилотов. Поэтому места для ног здесь чуть меньше, чем на остальных местах — ноги не получится поставить под подушку впереди стоящего сиденья. Ну и смотреть весь полёт сквозь впередистоящие кресла здесь не удастся.

За рядом 3 располагается стена, отделяющая бизнес-пассажиров от тех, кто решил заплатить за билет меньше денег. Она достаточно тонкая, поэтому обеспечивает хорошую слышимость.

Летные характеристики

Аэробус 320, стоимость которого составляет около 94 млн долларов, имеет четкую схему технической оснащенности, стандартное размещение мест в салоне, а также следующие отличительные черты в плане полёта:

Максимальный параметрЧисловой показатель
скорость890 км/ч
высота в полёте11,3 км
дальность перелёта6 150 км
потребление горючего2,5 т/ч
крейсерская скорость840 км/ч

Параметры технического плана самолёта данной модели:

  • вес без учета внутреннего наполнения – 42,2 т, достигается благодаря конструкторскому решению в эксплуатации композитных лёгких составляющих в виде пластика, армированного стекловолокном;
  • при высоте в 11,8 м, а длине лайнера в 37,5 м, крыло достигает 34,1 м;
  • взлётная масса — 73,5 т;
  • вместимость пассажиров – 180 мест, при наличии бизнес-класса – 150.

Высота салона воздушного судна увеличена, что дало возможность преобразовать полки для ручной клади в более обширные места для проносимого на борт багажа.

Еще одно новшество аэробуса – наличие шарклетов (законцовок крыльев) из облегченного композитного сырья, длина их 2,5 м, что наращивает аэродинамические свойства крыльев, не затрагивая их маневренность, а также увеличивает сверхэкономичное использование двигателей. Монтаж таких шарклетов улучшает внешний вид самолёта, придавая современный вид.

Рекомендации по выбору мест

При размещении пассажиров на борту воздушного судна работники авиалиний должны предоставить своим клиентам не только комфорт, но и безопасность. Номер кресла в посадочном талоне указывается при регистрации. Каждый пассажир имеет право выбрать то место, которое он посчитает для себя наиболее удобным.

  • В кресла у аварийных люков размещают людей физически здоровых и крепких. В случае экстренной эвакуации они смогут открыть аварийные выходы, что требует определенных усилий.
  • При малой заполненности Боинга 737 рассаживать пассажиров начинают с середины салона (это связано с возможностью расцентровки самолета).
  • Людей с инвалидностью стараются не размещать на местах, которые могут создать препятствия при вынужденной эвакуации.
  • Пассажиров, которых страшат перелеты, предпочтительнее размещать дальше от иллюминаторов.
  • Парам лучше занимать места в середине, а одиноким и тем, кто постоянно нуждается в посещении туалета, комфортнее в креслах, расположенных возле прохода.

Чтобы впечатления от полета остались самыми положительными, взвешенному выбору пассажирского места следует уделить первостепенное внимание. Боинги 737-800 обслуживают воздушные линии многих авиакомпаний

Однако каждый перевозчик при покупке лайнера высказывает свои требования и пожелания. Поэтому самолеты одной модификации имеют ряд нюансов в компоновке пассажирского салона.

Чтобы найти комфортное для себя место, следует воспользоваться некоторыми советами:

Узнать регистрационный номер самолета и подробно изучить схему именно его салона.

Обратить внимание на такие моменты, как расстояние между рядами, заблокирована ли спинка кресла.
Уточнить наличие иллюминатора (есть ряды без него), широту обзора.
Тем, кто плохо переносит тряску, лучше искать подходящее место в носовой части самолета.
Не стоит забывать о плюсах, которые имеют последние ряды: обычно здесь нет пассажиров с детьми и это самое безопасное место при аварии (до 70% выживших во время авиакатастрофы сидели именно на задних рядах самолета).

И еще один секрет

Немаловажно произвести хорошее впечатление на работников регистрационной службы, и они укажут на схеме салона самые лучшие места на борту Боинга 737-800, обслуживающего их авиакомпанию

  • Перед покупкой авиабилетов ознакомьтесь с конфигурацией самолета, на котором вы собираетесь путешествовать. Посмотрите схему салона, почитайте отзывы тех, кто уже летал на этом воздушном судне. Кроме того, вы можете уточнить спорные и непонятные моменты у представителя авиакомпании.
  • На некоторых сайтах показаны разные схемы салона самолета boeing 737-800 авиакомпании Аэрофлот. Поэтому необходимо обязательно уточнить у представителей, какая из них является достоверной для вашего рейса, чтобы не ошибиться и не приобрести билеты на те места, которые вам не подойдут.
  • Если вы боитесь летать, стоит расположиться как можно ближе к аварийному выходу. Вероятно, что это придаст вам уверенности в собственной безопасности.

У окна или в проходе

Когда определились с рядом, возникает вопрос: куда сесть – у окна, посредине или в проходе? Все зависит от персональных предпочтений. Тем, кто любит спать, читать или смотреть в окно, подойдут места у иллюминатора – A и F. Кто любит вытянуть ноги или кому нужно часто вставать в туалет или прогуливаться по салону, нужно выбирать места у прохода – C и D. Самыми неудобными считаются средние места, но они подойдут людям с фобией авиаперелетов. Сидя между соседями, полет покажется не таким пугающим. Средние места обозначаются буквами B и E.

Если отбросить личные предпочтения, то в каждом самолете имеются лучшие и худшие места. За более комфортный перелет большинство авиакомпаний берет дополнительную плату. Какие же места в самолете Boeing «Аэрофлота» считаются комфортными, а какие нет?

Общие параметры авиалайнера

Этот борт получил мировое признание пассажиров. В России лидером по числу таких лайнеров был «Трансаэро». Однако после банкротства авиалиний пальма первенства перешла к «Аэрофлоту». Характеристики такого самолета позволяют летать на дальние расстояния. Длина от вершины левой части крыла этого самолета до крайней точки правой составляет 61 метр. Длина модификации борта достигает 65 метров. Высота от земли до хвоста воздушного судна составляет чуть больше чем 19 метров.

В кодировке международной организации ICAO Боинг 777 300 называется В 77w

Авиалайнер способен поднимать тяжести в два раза больше собственного веса. Грузоподъемность самолета исчисляется 13 000 тонн. Боинг 777 300 считается одним из скоростных бортов нашего времени, он способен развивать крейсерскую скорость до 910 км/ч.

На воздушных судах этой компании разработчики спроектировали четыре двигателя. Самолет способен совершить посадку с выключенными двигателями и продолжить нормальное движение, когда один из моторов вышел из строя. Часто эту модель обозначают как самолет 77w («Аэрофлот»). Что это означает? Подобную кодировку использует организация ICAO для классификации модификаций типов бортов.

Ливийское участие и судебные иски

Ливия был обвинен в спонсировании угона, а также в организации взрывов Рейс 103 авиакомпании Pan Am в 1988 г. и Рейс 772 авиакомпании UTA в 1989 г.

В августе 2003 года Ливия взяла на себя ответственность за «действия своих официальных лиц» в отношении бомбардировки рейса 103 компании Pan Am, но не ответила на вопрос об угоне самолета рейса 73 компании Pan Am. Ливия предложила 2,7 миллиарда долларов в качестве компенсации семьям 270 жертв рейса 103 авиакомпании Pan Am и в январе 2004 г. согласился выплатить 170 миллионов долларов семьям 170 жертв UTA. Семь семей американских жертв UTA отказались от предложения и вместо этого подали иск на 2,2 миллиарда долларов против Ливии. С 2004 по 2006 год США и Великобритания открыли отношения с Ливией, в том числе сняли санкции и исключили страну как спонсора терроризма.

В июне 2004 года группа волонтеров из семей и жертв инцидента, Семьи из Pan Am Flight 73, был создан для создания мемориала погибшим в инциденте, для выяснения истины, стоящей за этой террористической атакой, и для привлечения к ответственности виновных. 5 апреля 2006 г. юридическая фирма Crowell & Moring LLP, представляющая выживших пассажиров, поместья и членов семей жертв угона, объявила, что подает гражданский иск в Окружной суд США округа Колумбия с требованием 10 миллиардов долларов в качестве компенсационных убытков плюс неуказанные штрафные убытки из Ливии, Муаммар аль-Каддафи и пятеро осужденных угонщиков. В иске утверждается, что Ливия предоставила Организации Абу Нидаля материальную поддержку, а также заказала нападение в рамках спонсируемой Ливией террористической кампании против американских, европейских и израильских интересов.

Британские СМИ, критически относящиеся к нормализации отношений между Каддафи и Западом, сообщили в марте 2004 года (через несколько дней после визита премьер-министра Тони Блэра в Триполи), что за захватом самолета стоит Ливия.

По состоянию на сентябрь 2015 года около 700 миллионов долларов из средств, которые Ливия передала США для урегулирования претензий, связанных с терроризмом, спонсируемым Ливией, не были переданы семьям жертв, которые были владельцами индийских паспортов.

Характеристики самолёта

Airbus A321 является узкофюзеляжным среднемагистральным пассажирским самолётом. Особенностью лайнера является то, что в его конструкции на 20% состоит из композитных материалов. Это позволило существенно увеличить прочность корпуса аэробуса A321, особенно при перегрузках и в неблагоприятных метеоусловиях.

На самолёте Airbus A321 используются французские комплексы авионики EFIS, обеспечивающие контроль состояния двигателей и бортовых электронных систем. Дополнительно электроника на борту A321 обеспечивает пилотов необходимой аэронавигационной информацией, что существенно снижает вероятность отклонения самолёта от курса, а также обеспечивает более уверенное управление аэробусом в сложных условиях полёта.

Размеры
Длина, м44,5
Размах крыльев, м34,1
Высота, м11,8
Площадь крыла, кв.м122,4
Масса
Макс. взлетная масса, кг83 000 — 93 500
Макс. посадочная масса, кг73 500 — 77 800
Масса пустого, кг48 100
Макс. масса без топлива, кг71 500
Макс. коммерческая загрузка, кг23 400
Емкость топливных баков, л23 700 — 29 680
Лётные данные
Дальность полета с макс. загрузкой, км5 000 — 5 500
Макс. крейсерская скорость, км/ч840
Максимальная скорость, км/ч890
Потолок (макс. высота полета), м11 900
Длина разбега, м2 180
Длина пробега, м1 580
ДвигателиCFMI CFM56-5A/5B,
2 x 13600-15000 кгс
IAE V2500-A5,
2 x 13600-15000 кгс
Пассажирский салон
Кол-во кресел (одноклассовый)220
Кол-во кресел (двухклассовый)185
Ширина салона, м3,7

Удобства в самолете

В «Аэрофлоте» заботятся не просто об удобствах своих пассажиров, но и обеспечивают им досуг во время перелетов. Такую возможность дают технические особенности используемых моделей самолетов (информацию предоставляет таблица ниже).

Удобства на борту самолетов «Аэрофлота»

Тип самолетаУдобства
Airbus A320-200, A321-200Не оснащены мониторами для просмотра фильмов, не имеют доступа в Интернет. Из развлечений для маленьких пассажиров предлагаются наборы игр и книжки-раскраски. Для удобства спинки кресел предыдущих рядов оборудованы откидными столиками
Sukhoi Superjet 100
Airbus A330-200, A330-300, Boeing 777-300ERСпинки кресел оборудованы мониторами развлекательной системы «Панасоник», что дает возможность пассажирам смотреть во время перелетов фильмы, слушать музыку. Дети смогут не только посмотреть мультфильмы, но и поиграть в занимательную компьютерную игру. Самолеты оборудованы доступом в Интернет
Boeing 737-800На борту имеется возможность для подключения собственного гаджета к сети Аэрофлот, что позволит установить мобильное приложение, и пассажиры смогут воспользоваться системой развлечений Panasonic eXW, имеющей большую коллекцию фильмов, аудиокниг и музыки

Обратите внимание!
Следует взять во внимание, что услуга Интернет-связи не входит в стоимость билета. Чтобы оплатить подключение к wi-fi, придется воспользоваться банковской картой (это можно сделать непосредственно на борту)

Интернет станет доступен при наборе самолетом высоты.

Зная теперь, какие у Аэрофлота самолеты, имея представление о технических параметрах и расположении самых удобных мест для путешествия с детьми, пассажирам проще будет делать выбор при покупке авиабилета на внутренние и международные рейсы. А авиаперевозчик побеспокоиться о комфорте, развлечениях и безопасности во время полета.

Награда и заявленное убийство обвиняемого

Зайд Хасан Абд аль-Латиф Сафарини был экстрадирован в США правительством Пакистана. Он отбывает свой 160-летний срок в тюрьме Федеральный исправительный комплекс в Terre Haute, Индиана.

Остальные четверо заключенных были депортированы пакистанскими властями в Палестину в 2008 году. 3 декабря 2009 года ФБР в сотрудничестве с Государственным департаментом объявило о вознаграждении в размере 5 миллионов долларов за информацию, которая приведет к поимке каждого из четырех оставшихся угонщиков Pan Am 73.

Один из этих четырех, Джамал Саид Абдул Рахим, якобы был убит в результате удара беспилотника 9 января 2010 года. Его смерть так и не была подтверждена, и он остается в списке самых разыскиваемых террористов ФБР и списке вознаграждений за правосудие Государственного департамента.

Пассажиры

Всего 365 пассажиров и экипаж Pan Am 73 были гражданами 14 разных стран. Граждане Индии составляли примерно 26% людей, находившихся на борту самолета, и 28% погибших.

Национальности

[нужна цитата]

НациональностьПассажирыЭкипажОбщийЖертвы
Австралия442
Бельгия22
Канада3030
Дания882
Франция415
Германия81384
Индия911310412
Ирландия554
Италия272713
Мексика882
Пакистан44443
Швеция22
объединенное Королевство1541911
Соединенные Штаты442462
Общий3652338851

Экипаж кокпита

  • Капитан Уильям Аллен «Билл» Кианка (родился 1 июня 1934 г.), 52 года, служил в ВМС США с 1952 по 1954 год воевал за один тур в Корейская войнаи служил капитаном Pan Am с 1954 года.
  • Первый офицер Конвей Техан Додж старший (родился 1 ноября 1932 г.), 53 года, служил в ВВС США с 1950 по 1954 год и два тура воевал в Корейская война, и служил в Pan Am в качестве первого офицера с 1954 года.
  • Бортинженер Джон Джозеф Риджуэй (родился 25 сентября 1940 г.), 45 лет, служил бортинженером в Pan Am с 1962 г.

Схема салона Boeing 737–800 у разных авиакомпаний

Рассмотрим основные характеристики салона воздушного судна Boeing 737–800  самых известных и часто используемых рейсов в РФ.

Аэрофлот

У самой известной и самой популярной авиакомпании Российской Федерации внутренняя компоновка салона на всех рейсовых самолетах — одинакова. Все их воздушные суда имеют уникальные названия. Большая часть из них была названа в честь знаменитых художников, известных поэтов и писателей, именами народных артистов.

Какова схема расположение пассажирских мест и планировка салона для лайнера Boeing 737–800  у российской компании «Аэрофлот»:

  • 28 рядов сидений на каждом борту;
  • в бизнес-класс входят всего 5 рядов (нумерация с 1 по 5), общая вместимость — 20 мест;
  • места в повышенным комфортом Space+ располагаются в 13 ряду. Таких мест всего 4 (B, C, D, E);
  • места, где кресла имеют ограничения в отклонении спинки расположены на рядах с 11 по 12.

S7

Авиалайнеры Boeing 737–800  используется авиакомпанией S7 только на нескольких направлениях и также имеет свою специфическую внутреннюю компоновку салона.

Схема расположения кресел в салоне однообразна для всех самолетов данной марки, имеет следующие ключевые характеристики:

  • в салоне Boeing 737–800 всего 30 рядов кресел;
  • под бизнес-класс выделено всего 2 ряда (с 1 по 2), куда входит только 8 комфортабельных мест;
  • очень много мест эконом-класса — 168 кресел (разместились с 3 по 30 ряд);
  • места рядом с аварийными выходами находятся в центре салона и разместились на рядах с 12 по 14 (имеют маркировку A, F).

Победа

Российская авиакомпания «Победа» имеет в своём распоряжении только самолёты марки Boeing 737–800, в отличии от предыдущей S7. Характерной особенностью авиапарка компании «Победа» является то, что все воздушные судна Boeing 737–800 были произведены недавно в 2014 и 2015 годах, потому все самолеты в отличном техническом состоянии. 

Компания «Победа» — один из первых российских лоукостеров (дешевые авиаперелеты), который при продаже авиабилетов учитывает все преимущества и недостатки пассажирских мест в салоне, от чего зависит и цена. От комфортабельности места и его расположения в салоне цена за билет на один и тот же рейс может существенно отличаться. 

Характерной особенностью при покупке билетов авиакомпании «Победа» является отдельная оплата за возможность выбрать места в салоне при оформлении билета. Если покупать билеты для компании людей, которые хотят сидеть рядом, без дополнительной платы система автоматически рассадит пассажиров вразброс по всему салону самолета. Чтобы выкупить несколько билетов вряд или рядом друг с другом, необходимо будет доплатить.

В соответствии с тарифной сеткой компании «Победа», самые дорогие и комфортные места на борт находятся:

  • В рядах под номерами 1, 15 и 16 находятся места с повышенным комфортом и увеличенным пространством для ног.
  • Места у аварийных выходов за ту же цену и большим пространством для ног размещены в рядах под номером 12,13 и 14 (но только места с маркировкой D, E и F), а также все места в рядах под номером 17 и 18.
  • Одни из лучших мест находятся в носовой части самолета и находятся в рядах со 2 по 7 включительно.
  • Дороже обойдется все места у иллюминатора по обе стороны салона самолета (имеют маркировку А и F во всех рядах).

AZUR air

Популярный авиаперевозчик AZUR air (Азур Эйр) специализируется на чартерных рейсах и использует авиалайнеры Boeing 737–800 на международных рейсах. Основной поток на чартерные рейсы от авиакомпании Азур Эйр приходится на основные туристические направления, популярные курорты.

Самолеты марки Boeing 737–800 от авиаперевозчика Азур Эйр имеют следующую компоновку, которая отличается от других перевозчиков:

  • общее количество рядов на борту самолета — 32;
  • бизнес-класса и вовсе нет, имеются только места повышенной комфортности и с увеличенным пространством для ног;
  • комфортные места на авиалайнере Boeing 737–800 от компании Азур Эйр (те самые, с увеличенным пространством для ног вместо бизнес-класса) находятся в ряду 1 (маркировка кресел — A, B и C), во 2-м ряду (имеют маркировку D, E и F). Также комфортными являются все кресла в рядах под номером 15 и 16.

FlyDubai

Авиакомпания FlyDubai (Флайдубай) считается бюджетным авиаперевозчиков от ОАЭ. Пассажирский флот данной компании насчитывает 40 воздушных лайнеров Boeing 737–800.

Самолёты этого перевозчика имеют следующую внутреннюю компоновку салона:

  • максимальная вместимость пассажиров на борту — 189 кресел;
  • максимальный период времени для перелета (6 часов +);
  • есть места в бизнес-класс, в котором насчитывается 12 комфортных и просторных кресел (находятся с 1 по 3 ряд);
  • комфортные места с дополнительным пространством для ног находятся в средней и основной части салона. Для них отведены ряды 6, 15 и 16 (все места в рядах).
Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий