Экскурсия Гранд Каньоны в Черногории

Почему Фиат 500 – идеальная тачка для Черногории?

За пол тысячи километров горных и шоссейных дорог можно определённо сделать выводы об автомобиле. Fiat 500 с объемом 1.2 литра – не самая мощная версия, а с автоматической коробкой – и не самая резвая.  Пробег у нашей перевалил за 120 тысяч. Но и её скромных характеристик вам хватит с лихвой даже для преодоления горных перевалов. Что смущало именно в нашей модели – это туповатый автомат. Заметно, как его потрясла жизнь. А если быть точным, то не автомат, а роботизированную коробку автомат. Так, перед светофором при переключении на пониженную пару раз сильно дернуло вперед. Короче, роботы – дешевый отстой. Что еще бесило, так это низкие холостые. Что бы начать движение нужно было буквально вдавливать тапку в пол. Почему же она тогда идеальна для Црна горы? Ее миниатюрный кузов создан для парковки на узких улочках и разъезде со встречной машиной в горах. Места в салоне более чем достаточно (для двоих). Динамика прохождения горных шпилек выдает причину почему Abarth всячески тюнингует эту машинку

Ее прелестный внешний вид, словно стальная панда, заставит прохожих обратить на вас внимание. Пятисотых Фиатов тут действительно очень мало, а черного цвета лишь одна в стране – и та была у нас =) А неспешность и размеренность идеально подходит под черногорское “полако”

+ Средний расход в 5,5 литра – клад для “экономистов”.

Вы скажете – 70 лошадок это ни о чем. Come on, тут до сих пор бегают старушки Заставы 750 мощностью 25 л.с. Поэтому слухи о том, что для здешних дорог нужен двигатель минимум 1,4 литра – преувеличение. Это говорю вам я – поклонник объемных атмосферников. Наш Фиат легко преодолевал отметку в 120 км/ч – выше скорость дороги развить не позволяют. А в такой коробченке скорость чувствуется острее, чем в большом купе. PS: При желании есть 500-е объемом как раз 1,4.

Почему не брали дизельную машину, ни в первый, ни во второй раз – если у вас в планах истребить воробьев – вперед? Новые дизели слышно с соседней улицы. Бензин дороже всего на 20 центов, шума меньше на 200 процентов. Все ради матушки-природы!

Zastava 750 – и другие приветы из прошлого в Черногории

Застава 750 (она же Fiat 600) – самый популярный народный автомобиль Черногории, да и всей Югославии.

Сравните размеры. Посмотрите на миниатюрную машинку. И взгляните на авто эпохи комплексов маленьких габаритов.

Правда она куда гармоничнее вписывается в здешний пейзаж? 750-е тут можно встретить везде, на пляжах, в горах, на улицах в центре города и далеких отшибах на высоте 2000м.

К сожалению, этой народной марки уже нет, но память о ней будут хранить улицы бывшей Югославии еще очень долго. В хорошем и не очень состоянии.

Далее по популярности, из личного наблюдения идут Фольксваген Жук, которых также можно встретить везде и даже купить на обочине. Затем какие-то неведомые мне старые Рено 4 и Шкоды. А цены на малюток варьируются от всего 2000 до 5000 € за идеальные экземпляры. Вообще если пошататься по улицам Черногории – это самый настоящий авто музей под открытым небом.

Сколько мы потратили за этот Гранд Тур?

  • • Аренда на 2 дня с доставкой в Тиват – 90 €
  • • Бензин 98 и 100 ~ 46 € с излишком (см карту вначале поста)
  • • Домик в Жабляке на ночь ~ 32 €
  • • Черное озеро (Дурмитор) – 3 € / человек + 2 € авто
  • • Паром Каменари – Лепетане – 4,5 €
  • • Еда и вкусняшки в день – зависит от вашего аппетита!

Что же значит это черногорское “полако”?

Дело в том, черногорцы немного ленивы, исключительно в хорошем смысле слова. А слово “полако” переводится как “не спеша”. Это не значит, что они тупят. Но они очень любят отдыхать. А летом под 30 градусным солнцем иначе никак, бегать точно никто не будет! Не бойтесь, что касается обслуживания туристов – тут сервис на максимуме, но в быту они “полако”. И мне это нравится =) Такие же ли они на дорогах? Не совсем. Читайте вторую часть нашего Гранд Тура на BMW 320 cabrio!

Специально для Давай Лаовай

Расскажи друзьям 🙂

Об авторе: MrA

« Браузер TOR – замена VPN для Китая и других стран Гранд Тур по Черногории. Часть 2: на модной колеснице по южным берегам »

Добро пожаловать в маленькую Швейцарию – Жабляк

К подъезду в город пейзаж сменился кардинально. Мы въехали в Жабляк на закате.

Яркие контрастные лучи солнца окрашивали здешние поля, луга, частные домики и вершины холодных гор. Эти пару километров к Жабляку превратились в ликование внутреннего голоса от этих красот и стали самым запоминающимся моментом первого дня. Ты попадаешь в сказочную страну – Черногория осталась где-то позади, а это Жабляк. Что их роднит – так это пршут и ракия в меню местных ресторанов =)

Ну и конечно апофеозом пребывания была погода – ооо боги, эта горная свежая прохлада, настолько свежая, что вам стоит взять с собой джинсы и куртку, даже если едете сюда в августе. Но по сравнению с пеклом на юге – это истинный рай. Это глоток воды в сухой пустыне, это как пустая улица в китайском городе…как Ниссан Скайлайн среди кучи Марков.

Лучшее место для ночевки в Жабляке

По сути Жабляк – это горный курорт, здесь есть одна горнолыжная база для зимних каникул, и собственно национальный парк Дурмитор – одно из мест к обязательному посещению в Црна Горе. Наш хостел в Жабляке мы бронировали за неделю до приезда. ВОТ ОН ТУТ. Обычный хостел – говорили они.

Но что нас ждало – заставило откровенно офигеть.  За эту сумму нам дали весь первый этаж одно из частных домов с парковкой, верандой, кухней…в общем абсолютно всем – за 2,300 рублей в сутки. В общем если мы еще раз приедем в Черногорию – то оставшимся именно в этом доме и дольше, чем на ночь.

Экскурсия в Которский залив

Есть много разных экскурсий, которые включают прогулку на лодке по Которскому заливу. Поэтому мы опишем ту экскурсию, на которой побывали сами. Эту экскурсию мы считаем самой насыщенной, поскольку она включала посещение сразу четырех городов на побережье Которского залива. Которский залив является единственным фьордом в Средиземноморье и состоит из четырех небольших заливов: залива Котор, залива Рисан, залива Герцег-Нови и залива Тиват. Вы время экскурсии вы сможете увидеть все четыре бухты, а также посетить город Будва, который находится всего в 25 км от Котора и является одним из туристических направлений Черногории.Экскурсия начинается рано утром, когда вы сядете в автобус и отправитесь в город Котор. В Которе вы совершите прогулку и познакомитесь с главными достопримечательностями Старого города, который находится под защитой ЮНЕСКО: площадь Оружия, дворец Бизанти, дворец Бескуча, дворец Пимы, собор Святого Трифона, морской музей, церковь Святого Николая, Благословенная церковь Осанны, а также северные ворота.После экскурсии по городу у вас будет свободное время, которое вы можете потратить на то, чтобы подняться на крепость и сделать потрясающие панорамные фотографии. Если вы не хотите тратить силы на восхождение, то можете изучить остальную часть города, купить сувениры или просто насладиться отдыхом в Старом городе Котора.После визита в Котор вас ждет прогулка на лодке в Пераст. На протяжении всей истории Пераст был одним из самых важных городов в Которской бухте. Сегодня же он является частью муниципалитета Котор и также находится под защитой ЮНЕСКО. Главными достопримечательностями Пераста являются два небольших островка, расположенных недалеко от берега. Именно островки Святого Георгия и Богоматери Скалы делают Пераст известным местом в туристическом мире. На каждом из островов есть церковь. Церковь на острове Святого Георгия закрыта для туристов, за исключением некоторых редких событий, но вы можете посетить остров и церковь Богоматери Скалы. Затем вас ждет прогулка по главной улице Пераста, которая является единственной в городе. Здесь вы увидите церковь Святого Николая с ее колокольней, городскую площадь, морской музей, а также многие традиционные дворцы и церкви, построенные еще в 16 веке, которые до сих пор сохранили свою подлинную внешность.Следующим пунктом экскурсии является город Герцег-Нови, который считается городом с самым большим количеством солнечных дней в Черногории. Этот факт выглядит удивительным, поскольку недалеко от Герцег-Нови находится деревня с самым большим количеством осадков в Европе. Герцег-Нови имеет красивый Старый город, полностью аутентичный и отличающийся от Старого города Котора и Будвы. Он был основан в 1382 году королем Твртко из Боснии, который хотел в этом месте основать боснийский порт и избавиться от зависимости от торговцев из Дубровника. Но позже торговцы из Дубровника объявили Твртко экономическую войну, и король был вынужден отказаться от своих планов. В Герцег-Нови вы посетите Старый город, а также городской форт и сделаете перерыв на обед. Гости, которые не хотят обедать, могут прогуляться по самой длинной набережной на побережье Черногории, которая соединяет Герцег-Нови и Игало.После посещения Герцег-Нови вы вернетесь в лодку и отправитесь к город Тиват, расположенный на противоположном берегу Которского залива. Это единственный город на побережье Черногории, у которого нет старого города, но в Тивате находится самая роскошная пристань для яхт на Адриатическом море, которая называется Порто Монтенегро. В городе есть несколько отелей, апартаментов, а также роскошный отель Regent, построенный в гавани. Морской музей с подводными лодками можно найти в гавани. Здесь же есть многие роскошные магазины, где можно купить одежду и украшения.После изучения Тивата экскурсию можно будет считать завершенной, и вы отправитесь обратно в ваш отель.Цена экскурсии в Которский залив — от 30 евро на человека.

Гранд Тур по Черногории. Часть 1: Fiat 500 или “езда в стиле полако”

Сен 21 • Главная новость, Путеводные, Черногория • 1840 Просмотров •

Завороженно просматривая спецвыпуски Топ Гира и Гранд Тура, где “святая троица” колесит на шикарных и не очень тачках по разным уголкам Земли, мы в конце концов надумали начать писать свою личную авто-путешественную историю и в качестве первой страны, чьим дорогам предстояло быть покоренными, стала Черногория, она же Монтенегро, но мне нравится ее именовать на местном языке как Црна Гора. А в качестве колесниц мы выбрали милашку Fiat 500 и BMW 320ci “кабриолет”. На каждую по 2 дня. Но обо всем по порядку.

Данный текст является красочно-правдивым описанием и путеводными заметками 2-х дневного маршрута по серпантинам этой сказочной страны, в котором рассказано про места, дороги, вождение местных, что значит “полако” и необычные вещи, засевшие нам в душу и тп + вы поймете, как избежать попадание в “автопатруль” / страховые фирмы. И конечно же впечатления от нашей Панда-тачке.

Fiat 500 – День 2

Маршрут второго дня был не таким насыщенным по населенным пунктам, но именно он был причиной нашего дальнего пути.

Црно Езеро – самый вкусный самогон продается тут

В двух минутах езды от домика в деревне располагается вход в горы в национальном парке Дурмитор, а у подножия которых расположилось ледниковое Черное Озеро. Вход стоит 3 евро с человека + 2 евро за парковку.

На озере летают уточки, а вид такой же прекрасный, как и впечатления от прошлого вечера. Напомнило пейзажи горных альпийских трасс из Гран Туризмо…)) Что тут классного – так это крестьянские лавки по пути к озеру. Местные тут продают вкуснейшую ягоду малину и вкуснейшую ракию на той же малине. Кстати – отличный подарок. Вкус у малинной самогонки не такой дерзкий как у классической, наоборот очень даже сносный напиток, а полезных свойств больше.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий