Эрмитаж — музей изобразительного и декоративно-прикладного искусства

Новый Эрмитаж

Здание построено специально для размещения музейной коллекции. Император Николай I поручил этот проект признанному мастеру в области музейной архитектуры немецкому зодчему Лео фон Кленце, который спроектировал величественное строение с прямыми строгими линиями и сбалансированными архитектурными объемами. Реализовали проект российские архитекторы В. П. Стасов и Н. Е. Ефимов.

Отличительной особенностью постройки является выступающий вперед фасадный портик, своды которого поддерживают величественные фигуры десяти атлантов из серого сердобольского камня. Они сделаны русскими каменотесами в мастерской скульптора А.И. Теребеева.

Этаж I

Первый этаж здания – это помещения, оформленные в духе античности. Здесь выставлены собрания древностей и скульптур, экспозиции «Юпитер. Искусство Древнего Рима 1-4 веков» и «Искусство Древней Греции 4 века до н. э.». Исключительно редким экспонатом является статуя Венеры в павильоне Диониса, которую привезли из Рима в 1718 г. в подарок Петру I.

Этаж II

Три центральных помещения второго этажа имеют стеклянный участок крыши и называются «Просветами». Эта особенность создает уникальное освещение, позволяющее очень выгодно представить произведения живописи. В этих помещениях размещается Картинная галерея для демонстрации работ мастеров испанской и итальянской школы рисования (собранных по группам):

  • «Малый итальянский Просвет» — полотна итальянских живописцев 16-18 вв. Среди них особо выделяются творения П. Веронезе и Я. Тинторетто.
  • «Большой итальянский Просвет» — собрание работ итальянцев Л.Джордано, Дж. Кресли и Дж. Б. Тьеполо.
  • «Испанский Просвет» — живопись Испании 18 века. Здесь выставлены знаменитые холсты Д. Веласкеса – «Завтрак» и «Портрет Оливареса».

Наряду с Просветами на этом этаже находится еще множество экспозиционных площадок, где выставлены одни из самых ценных сокровищ фондов. Это павильоны голландской, фламандской и итальянской школы рисунка.

Жемчужины музейного комплекса — это выставки великих живописцев:

Рафаэль. Здесь представлены холст флорентийского периода «Святое семейство» и «Мадонна Конестабиле». Приставку «Конестабиле» Мадонна получила от фамилии семейства, у которого купил картину российский император.

  • Рубенс. Собрание картин великого фламандца составляет 22 гениальных полотна и 19 набросков. Среди них блистают – «Персей и Андромеда» и «Портрет камеристки инфанты Изабеллы», «Союз Земли и Воды» и «Возчики камней».
  • Рембрандт. В фондах находится коллекция из 24 полотен – самая большая за пределами родины гения. В их числе «Флора». «Блудный сын», «Портрет старика в красном».

Таким образом, залы второго этажа могут порадовать:

  • живописью и фресками Рафаэля;
  • Итальянским и Испанским кабинетами;
  • Малым и Большим итальянским, а также Испанским просветами;
  • европейской скульптурой 19 века;
  • голландской живописью 17 века;
  • отдельными пространствами для работ Снайдерса, Ван Дейка, Рубенса и Рембрандта.

Отдельный интерес представляет Рыцарский зал, в котором выставлены доспехи и оружие разных эпох.

РХЦ «Старая деревня»

Это современный музейный комплекс, где при осмотре тематически подобранных экспонатов Фондового корпуса можно изучить историю русской культуры и Востока, ознакомиться с западноевропейским творчеством и археологическими находками Восточной Европы и Сибири.

Однако экспонаты Эрмитажа, представленные в реставрационно-хранительском центре, на этом не заканчиваются. Здесь размещен необычный театр шпалер, где демонстрируются экземпляры конных экипажей и старинных гобеленов, а также линейка царских, дворянских и почтовых карет.

Увидеть все это возможно недалеко от станции метро «Старая Деревня», по ул. Заусадебная, 37А.

Разные

Более двух столетий десятки кошек охраняют террасы на крыше Эрмитажа в Санкт-Петербурге и отдельные уголки зданий. Сегодня их около семидесяти охраняют подвалы и тайники музея, и четыре человека заботятся о них. Но у них нет доступа в выставочные залы, открытые для публики. Эти кошки очень популярны как у сотрудников музея, так и у посетителей, поэтому весной здесь устраивают «вечеринку с кошачьими нянями» . По этому случаю есть выставка работ с изображением кошек, экскурсии по кошачьим кварталам, игры для детей и взрослых, конкурс портретов кошек и т. Д. Фестиваль также собирает деньги на содержание кошек, которые не входят в общий операционный бюджет музея и, следовательно, поступают за счет пожертвований сотрудников, посетителей, а также «пожертвований иностранного происхождения».

Структура музейного комплекса

Государственный Эрмитаж в настоящее время включает ряд объектов, шесть из которых находятся на Дворцовой набережной 30-38. Они связаны друг с другом переходами и работают ежедневно с 10.30 до 18.00:

Название

посторйки

СтильСоставитель проекта/

архитектор

Кто основалСтроительствопримечания
Зимний дворецбароккоФ.РастреллиИмператрица Елизавета1754—1762 гг.Эта постройка дворца — пятая по счету
Эрмитажный театрклассицизмДжакомо КваренгиЕкатерина II1783—1787 гг.Здесь обитал архитектор Джакомо Кваренги и академик Иосиф Орбели
Большой Эрмитаж (Старый)классицизмЮ.М. ФельтенЕкатерина II1771—1787 гг.В нем планировалось размещать только художественные коллекции
Малый ЭрмитажклассицизмЖ.Б. Валлен-Деламот,

Ю.М. Фельтен

Екатерина II1764—1775 гг.В здании обитали фавориты царицы, вкл. графа Орлова; княжна Мария Николаевна, Великий князь Николай Александрович и обер-гофмаршал Андрей Шувалов
Новый ЭрмитажнеогрекЛео фон Кленце/

В.П. Стасов

 Николай I1842—1851 гг.Знаменит: портиком и фигурами атлантов
Запасной дом Зимнего дворцаклассицизмН.Ф. Беккер

Д. Трезини

Феодосей Скляев/ инициатор перестройки —

Великий князь Алексей Александрович

1720—е/перестройка — 1877-1878 гг.В реестре ОКН значится, как Дом Ф.М. Скляева. В нем находится НЦ Эрмитажа, проводятся исследования и реставрация. В доме проживал С.Ю. Витте.

 Загрузка …
Другие объекты, которые находятся в распоряжении музея

Название филиалаМесто нахожденияРежим работы
здание Главного штаба (филиал музея в восточном крыле)Дворцовая площадь, 6/8с 10.30 до 18.00
музей Императорского фарфорового заводапросп. Обуховской Обороны, 151, этаж 4
Меншиковский дворецУниверситетская наб., 15с 10.30 до 17.00
РХЦ «Старая деревня»ул. Заусадебная, 37с 10.30 до 19.00

Новый век открыл для Эрмитажа двери в Европу – его представительства появились по всему миру в Англии и США, Венеции и Италии, а также в Нидерландах. В городах России также были открыты филиалы (Эрмитаж-центры) музея: в Екатеринбурге и Казани, Омске и Выборге.

Постоянные экспозиции в здании Главного штаба Эрмитажа.

Постоянные экспозиции современного искусства расположены в левом крыле здания Главного штаба, начиная от Триумфальной арки до набережной реки Мойки.

Французская живопись 19-го века представлена в музейном комплексе, расположенном на четвертом этаже здания Главного штаба. Направление в истории развития мирового изобразительного искусства конца 19-го века, зародившееся и получившее свое самое яркое развитие во Франции, получило название импрессионизм.

Посетив галерею памяти Сергея Щукина и братьев Морозовых, можно познакомиться с живописными полотнами Клода Моне, Эдгара Дега, Анри Фантена-Латура, Писсаро, Сислея.

Отдельные залы экспозиции посвящены творчеству Огюста Ренуара и Поля Сезанна.

Период в развитии искусства, названный постимпрессионизмом, представлен работами Поля Гогена, Винсента Ван Гога, Анри Матисса, Пабло Пикассо.

Анри Матисс «Танец»

На втором этаже здания Главного штаба расположена экспозиция, посвященная декоративно-прикладному искусству эпохи модерн конца 19-го – начала 20-го веков.

В отдельных залах расположены музейные экспозиции, рассказывающие о работе МИДа Российской империи, которое исторически работало в этой части Главного штаба.

На третьем этаже здания Главного штаба расположено три постоянных экспозиции. Первая из них посвящена живописному наследию русских художников 19-го – начала 20-го веков. При посещении выставок можно познакомиться с творчеством таких выдающихся русских художников, как Карл Брюллов, Борис Кустодиев, Кузьма Петров-Водкин.

Вторая экспозиция посвящена военным реликвиям и историческим артефактам, принадлежащим русской гвардии в 18-м веке. Можно увидеть настоящий мундир царя Петра I, являвшегося офицером Лейб-Гвардии Преображенского полка.

Третья экспозиция посвящена ювелирному искусству Российской империи конца 19-го века, представленная предметами ювелирного, камнерезного, эмальерного дела на примере лучших образцов мастерской Карла Фаберже.

«Восковая персона» скульптурный портрет императора Петра I. Зимний дворец Петра I

Здание Главного штаба

Главный штаб — внушительное строение признано лучшим образцом архитектуры в стиле ампир. Возведенное по проекту талантливого зодчего Карло Росси в 1832 г., оно символизирует непоколебимую мощь российской армии.

Центральным звеном постройки выступает Триумфальная арка, олицетворяющая победу русского оружия в Отечественной войне 1812 года.

Сейчас в части сооружения продолжают располагаться некоторые отделы военных ведомств, а часть отдана под демонстрационные площадки.

Каждый из четырех этажей музейного комплекса отличает собственная тематика. Первый отведен под магазины, лекторий и служебные помещения.

На втором расположилась презентация, рассказывающая о финансовых достижениях финансового министерства и экспозиция предметов быта народов Африки.

Третий богат холстами европейских художников 19 в., Гвардейским музеем и коллекцией Фаберже.

Четвертый этаж самый значительный. Здесь царствуют импрессионисты. На персональных выставках представлены легендарные полотна Ван Гога, Ренуара и Моне, Гогена, Пикассо и Кандинского. В холлах размещены выставки художников 20 в.

В целом, штабной филиал – интереснейший выставочный комплекс, где наряду с постоянными экспозициями, регулярно проводятся новые выставки современного творчества. Это цельное тематическое арт-пространство, а во время проведения современных презентаций – настоящий молодежный центр, объединяющий всех любителей креативного творчества.

Музей Императорский фарфоровый завод

Музей функционирует с 1844 г., когда Николай I решил собрать коллекцию образцов русского фарфора. За это время в нем скопилось больше 30 000 экземпляров фарфора не только из России, но и из Японии и Китая. Среди них есть предметы, не имеющие аналогов во всем мире.

Выставочный комплекс располагается на проспекте Обуховской обороны, 151 (территория завода).

Эрмитажные коты

В штате сотрудников Эрмитажа есть особенная должность – должность эрмитажного кота

Да, именно так — по Эрмитажу важно расхаживают сотни пушистых служителей музея

История их появления берет свое начало в середине 18 века. Тогда только строился Зимний дворец, но уже было очевидно, что его сожрут мыши и крысы еще до окончания строительства.

Стены представляли собой дуршлаг в результате мышиного господства. И тогда императрице Елизавете Петровне рассказали историю о казанских котах, избавивших город от мышей. Императрица тут же приказала привезти 30 котов из Казани для борьбы с Петербургскими грызунами.

Коты очистили Зимний от мышей и по ходу строительства филиалов постепенно завладели всеми его зданиями. Теперь они официально находятся в штате и пользуются всеми привилегиями ценных сотрудников.

Государственный Эрмитаж – жемчужина в коллекции шедевров России, является местом притяжения миллионов посетителей. Он радушно встречает гостей из разных стран и совершенно точно не служит «местом уединения», в соответствии с первоначальным значением этого слова.

Итальянское искусство позднего Возрождения (16-18 века).

Экспозиция произведений искусства эпохи позднего Возрождения расположено на втором этаже Нового Эрмитажа.Скульптура «Скорчившийся мальчик» гениального итальянского художника и скульптора Микеланджело Буонарроти была приобретена для эрмитажной коллекции императрицей Екатериной II.

Караваджо «Юноша с лютней»

Живописные полотна «Мадонна Конестабиле» и «Святое семейство» являются образцами раннего творчества Рафаэля Санти.

Картина «Юноша с лютней» — одна из лучших работ невероятно тонкого по осмыслению человеческой натуры, виртуозного в своем художественном мастерстве живописца Караваджо.

Надворную анфиладу Нового Эрмитажа украшают точные копии росписей, созданных великим Рафаэлем в Римском Ватикане.

В экспозиции, посвященной искусству позднего Возрождения представлены лучшие образцы декоративно-прикладного искусства этого времени.

Итальянское искусство эпохи Возрождения.

После длительного исторического периода средневековья пришло время бурного развития южной и центральной Европы. Экономический подъем Италии совпал с периодом грандиозных археологических находок, открывших всему европейскому сообществу великое искусство древнегреческой культуры, основными принципами которой были внимательное наблюдение за натурой, изучение ее, а потом на основе полученных знаний, человеческого мастерства и таланта создавать высокие образцы изобразительного искусства в области архитектуры, скульптуры, декоративного искусства. В центре всего эллинистического мира были принципы и каноны в изображении человека, стремление приблизиться к его реалистическому облику, поиску идеальных форм и попытке отразить глубину внутреннего мира.

Археологические артефакты, найденные в Италии в 12-13 веках дали толчок к развитию нового образа мыслей просвещенных и талантливых людей. Это время было названо эпохой Возрождения.

История создания

Начало будущей коллекции музея было положено императрицей Екатериной Второй. Она покупала для себя произведения искусства, самым значительным ее приобретением было собрание купца Гоцковского. Сначала коллекция размещалась во дворцах, но она быстро росла, и вскоре императрица поняла, что необходимо строить специальное здание.

Настоящая история Государственного Эрмитажа начинается в 1764 году, когда был заложен Малый Эрмитаж. Но очень быстро и это сооружение было заполнено произведениями искусств, и в 1775 году появляется здание Большого Эрмитажа. К концу 18 века в Эрмитаже хранилась одна из лучших и крупных коллекций произведений искусства в Европе. На музей работала целая команда закупщиков, которые по всей Европе искали выдающиеся экспонаты. В середине 19 века комплекс музея пополнился еще одним зданием и приобрел сегодняшний вид. До 1917 года музей не был широко доступным, билет можно было получить только в дворцовой кассе и всем их не раздавали. После революции музей стал народным достоянием, часть коллекции была распределена между разными музеями государства, но собрание также пополнялось за счет привоза ценностей из частных коллекций. Часть произведений советская власть продала за границу, стремясь пополнить золотовалютные резервы молодого государства. Во время Второй мировой войны ценности Эрмитажа были эвакуированы на Урал, но уже с 1945 года музей вновь открылся для посетителей.

Русский музей, Санкт-Петербург


Логотип Государственного Русского музея. Изображение: Государственный Русский музей
Знак Государственного Русского музея, использовавшийся до 2016 года. Изображение: Государственный Русский музей

В этом году Государственный Русский музей вошёл в десятку самых посещаемых мировых музеев, заняв шестое место. Это крупнейшее собрание русской живописи, основанное в 1895 году императором Николаем II, сейчас располагается в пяти зданиях, главное из которых — Михайловский дворец на Инженерной улице в Петербурге.

Согласно распространённой музейной практике, именно это здание в стиле позднего классицизма долгое время служило графическим символом музея. В 2016 году произошёл масштабный ребрендинг — был запущен новый сайт, создана система цветового кодирования, а логотип обрёл иное шрифтовое решение. Новую айдентику разработало агентство Art Sugar.

Логотип рассчитан не только на русскоязычного, но и на зарубежного посетителя: начертание одинаково хорошо образует лигатуры «РМ» (Русский музей) и RM (Russian Museum). Главным цветом для нового логотипа был выбран красный. Как объясняет администрация музея, им хотелось сохранить связь знака и с русским авангардом, главным цветом которого был красный, и с народным творчеством, в котором слово «красный» также означало «красивый».

«Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта» кисти Леонардо да Винчи (1452-1519).

Леонардо да Винчи «Мадонна Литта»

Уникальность работ гениального итальянца состоит в том, что других работ мастера на тему изображения мадонны с младенцем больше не сохранилось. Глубоко сакральным религиозным смыслом и необыкновенно тонкой, лиричной живописной канвой, которой овеяны ясные светлые образы, изображенные на небольших по размеру полотнах, наполнены эти произведения искусства. Мастер ведет речь с каждым, кто смотрит на его живописные работы о вечных темах материнства, любви, смысла жизни.

Полотна «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта» расположены в 214-м зале Эрмитажа.Картина «Мадонна Литта», переведенная с деревянной поверхности на холст, была приобретена императором Александром II для коллекции Эрмитажа в 1865 году.Картина «Мадонна Бенуа», написанная на доске и позднее переведенная на холст, была приобретена императором Николаем II для музейной эрмитажной коллекции в 1914 году.

Государственный Эрмитаж в советский и постсоветский периоды.

В 1917 году при новой власти все коллекции изобразительного искусства были национализированы. Все здания входившие в комплекс Зимнего дворца и находящиеся там предметы изобразительного искусства Эрмитажной коллекцией были объявлены государственным музеем.

В 20–30 годы Эрмитаж пополняется множеством новых экспонатов за счет передачи произведений из национализированных частных коллекций и музеев.

В 1941 году в начале Великой Отечественной войны было принято решение эвакуировать коллекцию Эрмитажа в Свердловск, но всвязи с тем, что Ленинград оказался в блокадном кольце, удалось вывезти только часть собрания. Ценой героических усилий работников музея оставшаяся часть коллекции была полностью сохранена. После войны, 8 ноября 1945 года вывезенную коллекцию возвращают с Урала в Ленинград.

В послевоенное время коллекция Эрмитажа продолжалась пополняться за счет новых поступлений. Музей становиться одним из главных реставрационных, экспертных и научно-исследовательских центров страны.

В наши дни Государственный Эрмитаж объединяет группу музеев на территории Санкт-Петербурга и имеет свои филиалы по России и за рубежом.

Victoria & Albert Museum, Лондон


Логотип Victoria and Albert Museum. Изображение: Victoria and Albert Museum
Фрагмент постера музея 1977 года, в верхней части расположена версия логотипа со шрифтом ITC Baskerville Italic. Изображение: Victoria and Albert Museum
Фрагмент постера музея 1975 года, в верхней части расположена версия логотипа с портретами основателей музея. Изображение: Victoria and Albert Museum

Музей Виктории и Альберта — первый в мире музей декоративно-прикладного искусства, открытый в 1852 году в Лондоне. Его основатели — королева Виктория и её муж, принц-консорт Альберт. Сегодня коллекция музея включает более миллиона экспонатов и представляет многовековую историю нашей цивилизации — от первых керамических поделок, изготовленных около пяти тысяч лет назад, до современных образцов дизайна и графики.

Только за последние полвека предпринималось несколько попыток разработать логотип музея. Так, в 1970-е он был создан на основе шрифта Baskerville Italic с витиеватым амперсандом, а в 1975 году бюро HMSO Graphic Design добавило к логотипу портреты основателей.

Оба варианта не прижились, и в 1989 году музей обратился в студию Pentagram к знаменитому Алану Флетчеру. Требования в задании были очень конкретными — логотип должен состоять только из трёх символов V, & , A и быть функциональным, вневременным и запоминающимся.

Алан Флетчер выбрал шрифт с высоким контрастом — элегантную антикву «нового стиля» Bodoni, разработанную более двухсот лет назад. После долгих попыток соединить буквы в единую композицию, решение пришло как озарение — дизайнер удалил один из штрихов буквы «А», заменив её амперсандом. Получилась лаконичная и в то же время динамичная композиция, в которой все три знака образуют неделимое целое.

Представительства Эрмитажа в других городах

Эрмитаж создал особую форму своего присутствия в регионах России и за рубежом – это постоянно действующие культурные и выставочные центры.

Так центры есть в Казани (центр «Эрмитаж-Казань»), Выборге (центр «Эрмитаж-Выборг»), Омске (центра «Эрмитаж-Сибирь»), Екатеринбурге (центр «Эрмитаж-Урал»), Амстердаме (выставочный центр «Эрмитаж-Амстердам» / Hermitage Amsterdam).

Научный и культурный центр «Эрмитаж-Италия» был открыт в 2007 году в Ферраре, с целью осуществления совместной научной работы по изучению коллекций итальянского искусства и российско-итальянских культурных связей. С 2013 года центр «Эрмитаж-Италия» находится в Венеции: в его пользование были переданы помещения на площади Святого Марка в здании Старых Прокураций.

Большой Эрмитаж

Это величественное здание в духе раннего классицизма построено в 1771–1787 гг. Главный фасад продолжает одну линию достопримечательностей Дворцовой набережной. После того, как был возведен Новый Эрмитаж, название Большого изменилось, теперь это — Старый Эрмитаж.

Архитектор Ю.М. Фельтен выдержал дизайн сооружения в строгом и лаконичном духе кондового классицизма с целью подчеркнуть пышность и значимость Зимнего дворца, как основного сооружения дворцового ансамбля.

На втором этаже Старого Эрмитажа располагается самая значительная и, пожалуй, самая ценная часть сокровищ. Здесь, в Двусветном зале, выставлены такие знаменитые шедевры, как «Мадонна с цветком» и «Мадонна с младенцем» Леонардо да Винчи.

До второй половины 19 в. считалось, что в фондах находятся 24 творения Леонардо да Винчи. Однако с развитием искусствоведения тест на подлинность прошли только эти две красавицы. Остальные оказались написаны учениками и последователями гениального мастера. Их стали называть леонардесками. Яркий пример этих подражаний – известная «Донна Нуда», лицо которой — чистая Мона Лиза.

Надворная анфилада богата презентациями итальянской акварели. В зале Тициана представлены «Даная», «Кающаяся Мария Магдалена» и «Святой Себастьян». Это одни из главных работ автора и они, по праву, являются гордостью фондов.

В павильоне искусства Италии 16 в. можно полюбоваться холстами венецианских живописцев этого периода – Якола Пальма, Лоренцо Лото, Джованни Батиста Чима де Конельяно. Но, самым значительным шедевром здесь считается, несомненно, произведение «Юдифь» Джорджоне – одно из немногих подлинных полотен автора.

Таким образом, залы Большого Эрмитажа отведены под:

  • италийские вазы периода расцвета;
  • творчество Италии и Венеции эпохи Возрождения 13-16 вв.;
  • шедевры Леонардо да Винчи;
  • леонардески;
  • работы Тициана.

Малый Эрмитаж

Это здание в стиле классицизма представляет собой часть императорского дворцового ансамбля. Оно было спроектировано зодчими Ж.Б. Валлен-Деламотом и Ю.М. Фельтеном в 1764 г. и строилось до 1775 г..

В результате получился любопытный симбиоз строгого классицизма и помпезного барокко. Два противоположных фасада – как две стороны одной медали. Один, выходящий на набережную Невы, провозглашает незыблемость принципов кондового классицизма, а другой — на линии фасадов Зимнего дворца вторит им барочными мотивами.

В Романовской галерее выставлены предметы средневековья, украшенные эмалями, есть выставка фаянсовой посуды. Из этой галереи можно пройти к экспозициям голландской и фламандской школы рисунка.

В Петровской галерее восхищают немецкие полотна и скульптуры 15-18 веков. Обязательным для ознакомления является Павильонный зал. Его великолепный интерьер заставит задержаться здесь надолго. В этом пространстве можно увидеть замечательные часы Павлин. Их мелодичная музыка звучит каждую среду в 19 часов.

Все помещения имеют определенную тематику и отведены для:

  • экспонатов Античного мира – Римские мозаики и Римский рельеф;
  • работ живописцев Германии, Голландии, Фландрии и Нидерландов 15-18 вв.;
  • Романовской галереи с отделами Европейского средневековья и живописи Нидерландов 15 в.

По арочному переходу второго этажа можно перейти в следующий корпус.

Маршруты по Эрмитажу

Для посетителей открыты все залы и выставки, но посещение музея возможно только по специально разработанным маршрутам.

Выбрать маршрут вы можете при входе в музей.

В Главному музейном комплексе доступны 2 маршрута, в здании Главного штаба – один маршрут.

Маршрут № 1 по Главному музейному комплексу (вход в сторону Иорданской лестницы).

При выборе этого маршрута вам для посещения будут в первую очередь доступны Парадные залы Зимнего дворца, а также экспозиции Старого и Нового Эрмитажа. Этот маршрут следует выбрать, если вы хотите при посещении сделать упор на осмотр западноевропейского изобразительного искусства и картинной галереи Эрмитажа, а также – познакомиться с античными коллекциями музея.

Маршрут № 2 по Главному музейному комплексу (вход в сторону Церковной лестницы).

При выборе этого маршрута для посещения будут в первую очередь доступны залы Зимнего дворца: дворцовые интерьеры и жилые покои императорской семьи, постоянные экспозиции русской культуры и стран Востока, а также английское и французское искусство. Во второй части маршрута вы также сможете познакомиться с частью парадных залов Зимнего дворца (от Гербового зала) и с Картинной галереей и Античным искусством.

Маршрут №3 проходит в здании Главного штаба.

Выбрав этот маршрут, вы увидите одну из лучших в мире коллекций живописи импрессионистов и постимпрессионистов: знаменитую галерею памяти Сергея Щукина и братьев Морозовых, где представлены шедевры кисти Матисса, Пикассо, Мориса Дени и многих других. В маршрут входят залы памяти Карла Фаберже, Музей Гвардии и экспозиция “Министерство иностранных дел России”, вы также сможете познакомиться с искусством XX-XXI веков и посмотреть временную выставку «Студия 44. Анфилада».

Императорский музей Эрмитаж при императоре Николае I.

В 1826 году в парадной части Зимнего дворца была создана Военная галерея 1812 года, посвященная военачальникам и героям отечественной войны с Наполеоновской Францией.

При опустошительном пожаре 1837 года были утрачены исторические интерьеры Зимнего дворца. Однако Эрмитажная коллекция была спасена.

При грандиозных восстановительных работах Зимнего дворца по высочайшему повелению императора рядом возводится монументальное здание Нового Эрмитажа, специально предназначенное для размещения экспонатов Эрмитажных коллекций живописи, артефактов античного искусства. В1852 году был открыт первый в России музей художественного мирового искусства.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий