Если рейс с пересадкой нужно ли забирать багаж

Нужно ли оформлять визу при полете с пересадкой

Если предусмотрена пересадка в третьей стране, не считая конечных точек маршрута, нужно заранее ознакомиться с визовыми правилами этой страны. Вариантов три:

  • виза не потребуется, если пассажир не покидает транзитную зону;
  • нужна транзитная виза, если придется самостоятельно забрать и оформить багаж на следующий рейс;
  • виза нужна обязательно, даже при нахождении в зоне транзита — такое бывает в крупных аэропортах, где усилены меры безопасности.

Бывают случаи, когда виза не нужна даже при переезде от одного аэропорта до другого. Это распространено в туристических городах, где таможенникам и стражам порядка достаточно билета на следующий рейс, а транзитные пассажиры между перелетами могут совершить ознакомительную прогулку.

Стыковка и пересадка: в чем разница

Между этими понятиями существует различие, которое затрагивает и правила обращения с багажом транзитных пассажиров.

Стыковочный перелет подразумевает посадку в одном или нескольких промежуточных пунктах. На всем его протяжении действует один билет и проблем с получением и сдачей багажа не будет. Обычно на стыковку отводится 3-5 часов, в течение которых пассажиры покидают самолет, выходят в аэропорт, а затем садятся в другой. Перед посадкой придется пройти только контроль безопасности, который проводит соответствующая служба аэропорта. Транспортировкой багажа на рейсах-стыковках занимаются сотрудники авиакомпании.

Освоив эти тонкости, можно будет не опасаться длительных перелетов с остановками. Стыковочные и пересадочные рейсы позволят посетить страны, куда не предусмотрены прямые маршруты, и сэкономить при этом деньги, так как стоимость их значительно ниже.

Это интересно: Есть ли в Шереметьево комната для курения: советы эксперта

Чем удобна пересадка в аэропорту (стыковка)?

Зачем, собственно, нужна вся эта история со стыковочными рейсами. Тут есть два важных момента:

  1. Во-первых, других рейсов может просто не быть. Например, в сегодняшней ситуации с Республикой Беларусь не все авиаперевозчики осуществляют прямые рейсы между белорусской столицей и городами Евросоюза, в то же время с помощью стыковок полет вполне возможен.
  2. Во-вторых, рейс с пересадкой в транзитном аэропорту может стать более экономичной альтернативой прямому.

Однако во втором случае нужно обратить внимание на слово «может». Не во всех случаях такие стыковки экономически целесообразны

Необходимо тщательно сравнивать все имеющиеся предложения.

Например, на момент написания данного материала нами были сравнены стоимости некоторых альтернативных рейсов (с отправлением через месяц, цены для наглядности в евро в один конец). Вот несколько расхожих ситуаций:

Киев – Прага

Как видим, цена с пересадкой значительно ниже. Причем указанные стоимости не должны являться точными ориентирами, т.к. при изменении параметров времени ожидания, классовости перелета и других данных, цены могут значительно колебаться в обе стороны.

Москва – Прага

Аналогичную картину можно найти и в российских аэропортах. Причем, чем больше времени на общий путь, чем больше раз надо пересаживаться, тем дешевле могут быть билеты.

Минск – Прага

Как видно, стыковочные рейсы в выбранном направлении для Минска сейчас безальтернативны. Однако и здесь, в зависимости от числа пересадок, цена колеблется.

Для лучшей демонстрации неоднозначности ситуации, поменяем маршрут, и «полетим» из Минска во Франкфурт-на-Майне:

Здесь уже появились прямые рейсы, но именно они оказались более выгодными, чем предложенные стыковые.

Все это лишь подтверждает тезис, что перелет с пересадкой может быть экономически более выгодным, но вовсе не в 100% случаев.

Как разобраться с транзитными визами

Чаще всего, если вы прилетаете и улетаете из одного и того же аэропорта и терминала и вам не нужно получать багаж, транзитная виза не понадобится. Тогда вы сможете просто дождаться следующего полета без прохождения паспортного контроля.

Но есть страны-исключения: например, Великобритания, США, Канада и Австралия. В этих странах транзитная виза будет нужна даже тем, кто улетает через сорок минут. К тому же, если вы летите по отдельным билетам, вам в любом случае понадобится пройти контроль, чтобы выйти в зону получения багажа. Ну и долгие пересадки проще пережить, если есть возможность выйти в город.

Уточняйте условия получения транзитной визы до покупки билетов, чтобы избежать неловких ситуаций и споров с работниками аэропорта.

Минимальное время стыковки между рейсами

Для каждого аэропорта и каждого стыковочного рейса существует минимальное время стыковки между рейсами. Данное время выводится на основе анализа работы авиакомпаний, аэропорта, различных служб и локации.

Минимально возможное время стыковки есть у каждой авиакомпании, и найти данную информацию можно на сайте перевозчика. Минимальное время стыковки между рейсами – время необходимо пассажиру для прохождения всех обязательных процедур. Данное время разное для разных маршрутов и аэропортов.

При формировании своего перелета можно опираться на данные сервиса www.flightstats.com. На нем вы сможете найти статистические данные о прибытия и опоздания рейсов различных авиакомпаний. Подобные данные можно найти и на сайтах самих авиакомпаний.

Перед законом все равны

Первое, что нужно запомнить: все вылеты из российских аэропортов регламентируются законодательством РФ — вне зависимости от того, рейс какой компании вы выбрали. Как правило, крупные перевозчики ответственно подходят к удобству пассажиров и заботятся о них во время форс-мажорных ситуаций. У небольших фирм с соблюдением правил часто возникают проблемы — они стараются всеми силами избежать лишних расходов, поэтому клиентам приходится бороться за свои права.

Если время вылета или прилета переносится, перевозчик обязан выплатить штраф — это гарантирует Воздушный кодекс РФ. Вам положена четвертая часть МРОТ за час задержки, но при этом компенсация не может превышать половины стоимости авиабилета.

На международных линиях действуют другие правила. Согласно Монреальской конвенции, к которой присоединилась и Россия, компенсация за ожидание выплачивается в искусственной валюте — SDR. Ее курс составляет около 80-84 рублей. Максимальный размер выплаты — 4694 SDR, но получить ее можно только через суд.

Исключения составляют обстоятельства, неподвластные перевозчику, например, ураган или стихийная забастовка. В этом случае авиакомпания не выплачивает штрафы, но заботится о комфорте пассажиров.

Перелет с пересадкой багаж

Если вы летите с пересадкой, будьте готовы к тому, чтобы самостоятельно получить свою поклажу по прибытию в промежуточный аэропорт и регистрировать ее при посадке на следующий рейс.

При покупке проездных документов стоит сразу рассчитать время (не менее 3 часов между самолетами), исходя из следующих нюансов:

  • выгрузка багажного имущества с борта отнимает много времени – придется потратить минимум 40 минут, чтобы забрать сумки;
  • регистрация на следующий рейс заканчивается за час до отправления в путь, поэтому данная процедура также потребует времени;
  • расстояние между терминалами может быть значительным, не говоря уже о том случае, когда нужно ехать в другой аэропорт.

Планируя такое путешествие, старайтесь, чтобы рейсы относились к одному аэропорту. Это значительно удобнее и экономичнее.

Что делать с вещами, если рейсы совершаются двумя авиакомпаниями

Бывает, что вы летите двумя разными авиакомпаниями. У пассажиров могут возникнуть некоторые вопросы по этому поводу.

Когда пассажир приобретает билеты на самолеты 2 авиакомпаний и более, он должен забрать свой багаж самостоятельно. Взяв все вещи в аэропорту прибытия, следует подойти к стойке регистрации и решить все дальнейшие вопросы, зарегистрировать багаж.

Рекомендуется спланировать путешествие, хорошо продумав все детали. Стоит рассчитать время с запасом между пересадками интервалом в 3-5 часов, чтобы успеть подготовиться и не опоздать на самолет. Именно столько времени советуют оставлять опытные путешественники. Также нужно хорошо ориентироваться на месте и знать, где и когда получить или сдать вещи.

Другие советы пассажирам:

  1. Всегда время указывается на авиабилетах местное, т. е. при вылете — того города (страны), из которого отправляется пассажир, соответственно, в пункте назначения — региона, куда он прилетает. Если забыть об этом, можно пропустить рейс.
  2. В случае, если время стыковки между рейсами минимальное, существует риск потерять свой багаж. Грузчикам может не хватить времени переместить его из одного транспорта в другой.
  3. Правила провоза вещей нужно узнавать заранее, прежде чем отправляться в аэропорт. Также это нужно делать, если рейс совершается несколькими авиакомпаниями, которые могут иметь свои требования.
  4. При продолжительных пересадках пассажирам предоставляются комфортные условия для питания, отдыха, места, чтобы принять душ, развлекательные центры. Где и что находится, можно спросить у персонала, но некоторые услуги могут быть платными.

Если речь идет о продолжительной поездке, скорее всего, будут происходить пересадки. Чтобы работники при стыковках успевали перегрузить вещи на другой самолет, следует оставлять время с запасом, примерно 3 часа. Тогда будет меньше риск лишиться важных предметов и документов.

Особенности перелетов с пересадками

Возможны несколько вариантов. В каждом из них – стратегия поведения пассажира будет разной. Один вариант, когда вы летите с пересадкой по одному билету. Совсем другой – когда на каждый отрезок пути покупается отдельный билет. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Перелет совершается одной авиакомпанией

Идеальный вариант, когда доставку из условного пункта «А» в пункт «С» с пересадкой в пункте «Б» организует одна авиакомпания и весь маршрут оформлен в одном билете. Тогда все просто: вы регистрируетесь один раз в отправном пункте и сдаете ваш багаж (только проверьте правильность данных в багажных бирках). Авиакомпания доставляет вас и ваш багаж до стыковочного пункта, пересаживает вас на следующий самолет, плюс сама занимается транспортировкой чемоданов транзитных пассажиров. Забирать вещи вы будете только по прилете в конечную точку маршрута.

В чем удобство такого способа кроме того, что вам не нужно будет следить за перемещениями вашей поклажи? Во-первых, вы экономите время (вам не нужно дожидаться на ленте вашего багажа и затем заново проходить регистрацию и сдавать багаж). Во-вторых, не нужно волноваться об опоздании на рейс – даже если вылет первого самолета задержали на столько, что вы не успели на следующий, авиакомпания обязана доставить вас в пункт назначения ближайшим рейсом. Мало того, некоторые перевозчики даже отправляют пассажиров рейсами других авиакомпаний, если нет возможности посадить в свой самолет или следующий рейс ожидается лишь через сутки.

Перелет по одному билету авиакомпаниями-партнерами

Другой вариант, когда вы нашли вариант с пересадкой. Только рейсы курирует не одна, а несколько авиакомпаний. Если это авиакомпании-партнеры, состоящие в одном авиационном альянсе, то такая перевозка также оформляется одним билетом. В таком случае вы можете не беспокоиться за возможные задержки и опоздания на следующий рейс. Багаж в промежуточных пунктах также получать и сдавать заново, как правило, не нужно.

Перелет рейсами разных авиакомпаний по нескольким билетам

Если вы летите с пересадкой разными авиакомпаниями, которые не являются партнерами, тогда на руках у вас будет два авиабилета. Этот вариант сложно назвать удачным, поскольку все риски здесь падают исключительно на самого пассажира и ответственность за возможные опоздания несет он сам. Что касается багажа, то его придется каждый раз получать и сдавать заново. Помимо того, что вам придется дожидаться чемоданов на багажной ленте, вам нужно будет еще добраться нужного терминала (если прилет и вылет у вас в разных зданиях аэровокзала), плюс прохождение таможенных формальностей, паспортного контроля и зоны досмотра. Так что здесь на пересадку стоит запланировать достаточно времени, чтобы не опоздать к выходу. Оптимально, если у вас в запасе будет как минимум 3-4 часа. Если же в пункте пересадки вам придется сменить аэропорт (например, вы прилетаете в Шереметьево, а вылетаете из Внуково, тогда нужно заложить еще несколько часов на то, чтобы добраться из одного аэроузла в другой).

Правила транзитных перелетов

Бояться пересадок не стоит – тут все предельно просто, если разобраться и вникнуть в их суть. Проходят они так: самолет, вылетевший из точки А, приземляется в аэропорту промежуточной точки Б, где человек покидает транспортное средство и проходит в этот аэропорт. Через определенное время пассажир должен пройти в этом же аэропорту к месту посадки и сесть в другой самолет. Вот и вся пересадка. Но порой выжидать приходится достаточно много времени, из-за чего многие желают покинуть аэропорт и пойти прогуляться по окрестностям.

Сложность пересадки будет зависеть от того, как организован полет. Например, если пассажир летит самолетами одной авиакомпании либо суднами компаний-партнеров, то здесь все просто

Если же перелет происходит за счет разных авиакомпаний, то важно внимательно отнестись ко всем тонкостям путешествия – тут за все промахи и ошибки отвечать придется самим, тогда как в первом случае даже при опоздании на второй рейс компания-перевозчик сможет чем-то помочь. Во втором случае надеяться придется только на себя

От чего может зависеть сложность пересадки

Очень важно всегда верно рассчитывать время, так как в определенных случаях таможенный контроль придется проходить снова, да и паспортного контроля будет не избежать. В международных аэропортах эти процедуры обычно проходят дольше

Проще всего, если пересадка происходит в рамках одного терминала. Тут достаточно будет просто проследовать по соответствующим знакам до места посадки или зала ожидания. Там требуется найти на табло второй рейс, ознакомиться с данными о вылете и в нужное время пройти к нужному выходу. Это самый быстрый вариант пересадки. Узнать, где и как будет происходить смена самолетов, можно уже на этапе покупки билетов либо на сайте авиакомпании по номеру рейса. Обычно такой вариант пересадки предусмотрен в небольших аэропортах.

Транзитные пассажиры в аэропорту

Шенгенская виза

Сложнее осуществить пересадку между разными аэропортами или терминалами. Другой вопрос – насколько близко они расположены относительно друг друга и хватит ли времени переместиться из точки А в точку Б, чтобы не опоздать на рейс. Иногда даже из одного терминала в другой при одном аэропорте может потребоваться заказ такси или поездка на общественном транспорте.

Иногда даже для смены терминала может потребоваться виза

Что нужно сделать до и во время пересадки

Проверьте, из какого аэропорта и терминала вы вылетаете

В крупных городах может быть несколько аэропортов — в Москве их четыре, а в Лондоне вообще пять. Лучше проверять аэропорты прилёта и вылета ещё во время покупки билетов. Иначе вместо расслабленных экскурсий и ужина вас ждёт безумная гонка через весь город — всё, чтобы успеть в другой аэропорт.

Терминал вылета тоже лучше проверить заранее: однажды я летела с долгой пересадкой в Лондоне и перед вторым рейсом успела прогуляться по аэропорту, пообедать и даже посмотреть сериал. Правда, за 10 минут до начала посадки я поняла, что на табло в терминале вообще нет моего рейса — потому что он вылетает из соседнего. Пришлось бежать на поезд (!) который ходит между терминалами и дорога на котором занимает минимум 10 минут. На рейс в итоге успела, но удовольствие было сомнительное.

Узнайте у авиакомпании, нужно ли вам получать багаж и регистрироваться на следующий рейс

У крупных авиакомпаний рейсы с пересадкой идут «единым» билетом — при регистрации на первый рейс вас сразу регистрируют на все последующие, а багаж погрузят из одного самолёта в другой. 

Но у лоукостеров встречается практика, по которой каждый полёт считается отдельным — поэтому вам нужно будет регистрироваться на каждый рейс, самостоятельно забирать и сдавать багаж во время пересадки. Это же касается сборных рейсов, когда вы летите разными авиакомпаниями, не состоящими в одном альянсе.

Уточните в авиакомпании, придётся ли вам заново проходить регистрацию и сдавать багаж. Это поможет правильно распланировать время и не опоздать на рейс из-за неожиданной очереди.

Подумайте, куда вы денете вещи на время пересадки

Учёные доказали, что если несколько часов таскать за собой рюкзак или чемодан с вещами, то удовольствие от пересадки достигнет нуля. Поэтому советуем заранее узнать:

  • Есть ли в аэропорту камера хранения;
  • В какое время она работает;
  • Сколько она стоит;
  • Как далеко она расположена от вашего терминала вылета.

Если по всем пунктам вариант с камерой хранения вам подходит, то спокойно оставляйте вещи там — это гарантированно упростит вам жизнь. Рекомендуем сдавать вещи в камеру хранения, даже если вы не собираетесь выходить из аэропорта — там их не украдут, если вы уснёте или отвлечётесь в одном из магазинов.

Что, кто, где

Покинув зал регистрации, багаж по конвейеру отправится на сортировку в особую зону. Обычно это цокольный этаж аэропорта. Там не только механизмы (целая сеть сканеров, отсеков и конвейеров длиной до нескольких километров), но и люди — сотрудники службы безопасности. Их задача — сделать все, чтобы багаж оперативно прошел необходимую проверку и вовремя попал на борт.

Не потеряться по дороге чемодану помогут бирки, наклеенные на него при регистрации. Штрихкод на них содержит информацию о категории багажа, номере рейса, а также индивидуальный номер сумки.

Перед полетом важно удалить с чемодана старые бирки, иначе ему предстоит «штрафной круг» в зоне сортировки.

Нужна ли транзитная виза при пересадке?

Вопрос, который тревожит многих начинающих путешественников. В основном виза не нужна, если пересадка проходит на территории одного аэропорта.

Но в ряде случаев вас не пропустят на следующий самолет без соответствующей отметки:

  • Перелет через Великобританию. Туристам требуется транзитная виза почти во всех аэропортах Королевства. Исключение составляет Хитроу.
  • Рейс с пересадкой в другом аэропорту или терминале: все действия пассажира, которые подразумевают выход в город или за пределы транзитной зоны требуют визы.
  • Правила перелета отдельных стран: для нахождения в транзитной зоне на территории аэропортов США, Канады или Австралии понадобится разрешение.
  • Транзит происходит по двум разным билетам, когда вы полностью выходите из полетной зоны и получаете багаж. К примеру, вы передумали лететь вторым самолетом и решили остаться в транзитном городе на некоторое время, значит виза обязательна.

В любом случае стоит заранее внимательно ознакомиться с правилами въезда в те страны, где у вас запланирована стыковка.

Глоссарий

Начнем с перечня используемых терминов и понятий. Обращаться к этому списку можно и в процессе чтения статьи, но мы рекомендуем сразу внимательно ознакомиться с содержимым глоссария, т.к. это сразу даст понимание многих важных вещей.

Что это такое?
Пояснение
Транзитный (стыковочный) рейс
Перелет из точки А в точку Б, но не напрямую, а через промежуточную посадку в точке В. Например, существует перелет Киев – Прага – это прямой рейс, но можно добрать и через стыковочный – к примеру, Киев – Варшава и Варшава – Прага. Такой рейс, как правило, занимает больше времени, но может быть более экономичен.
Транзитная зона аэропорта
Локальная зона аэропорта, покидать которую для пересадки (стыковки) не нужно. Если используется транзитная зона, то выход на таможенную территорию государства не происходит, а значит в большом числе случаев (но не во всех – подробности будут далее) можно не иметь визы для пребывания в этой стране.
Единый стыковочный билет
Ситуация, когда все рейсы стыковочного маршрута представляются одной авиакомпанией и заранее рассчитаны на последовательное использование. Могут предполагать единую регистрацию, автоматическую доставку багажа на нужные рейсы и другие удобства.
Код-шеринг (англ., Codeshare agreement)
Аналогичная предыдущей ситуация, но использоваться могут разные авиакомпании, заранее договорившиеся о стыковых рейсах. При этом билет так же может быть общим, т.к. по соглашению Код-шеринга один из перевозчиков вправе реализовывать билеты других.
Интерлайн-соглашение (англ., interline agreement)
Это так же соглашение перевозчиков, но распространяется оно только на продажу билетов первым из них на рейсы остальных. То есть купить все билеты до конечной точки можно в одном месте, но все вопросы пересадки, багажа и пр. пассажир будет решать самостоятельно.
Самостоятельная стыковка
Ситуация, когда пассажир сам подбирает себе стыковочные рейсы, неся полную ответственность за каждую точку пересадки

Важно, что многие агрегаторы продажи билетов (например, популярный сегодня kiwi.com, на чьем примере мы будем рассматривать различные варианты далее) по факту подбирают именно варианты самостоятельной стыковки.
Лэйовер, лайовер (от англ., lay over – откладывать, задерживать, или layover – остановка)
Случай стыковочного рейса, когда на пересадку будет 24 часа или менее. Иногда сам термин «пересадка» (connection) подразумевает лэйовер.
Стоповер (англ., stopover)
Длительная стыковка, подразумевающая нахождение в транзитной стране более 24 часов.

5 важных советов при пересадке на транзитный рейс

  • Узнайте заранее, в какой терминал прилетает самолет и откуда отправляется следующий. Очень часто лоукостеры или внутренние рейсы прилетают не в главный терминал аэропорта. Также есть вероятность, что места вылета и прилета находятся не в пешей доступности друг от друга.
  • Проходите регистрацию онлайн, если у авиакомпании есть такая опция. Это сэкономит ваше время в аэропорту.
  • Самое главное: сохраняйте спокойствие и не бойтесь, что не успеете на пересадку. Если у вас единый билет, в нем уже указаны терминалы и гейты для последующих рейсов. Вам стоит только свериться с информационным табло по прилете.
  • Если вы летите первый раз, и не знаете, как происходит пересадка в аэропорту, почитайте об этом заранее: на сайтах есть схемы с указанием терминалов и транзитных зон. По прибытии следуйте в места с пометкой Transit или Transfer и ожидайте посадку. Если перелет не стыковочный, а пересадочный — вы проходите все стандартные процедуры для выхода из аэропорта, включая получение багажа, и идете на регистрацию следующего рейса.
  • Посадка заканчивается за 20 минут до вылета. Поэтому даже при самой благоприятной стыковке, сначала найдите нужный вам выход, а затем отправляйтесь гулять по аэропорту.

Нормы транспортировки жидкости

Некоторые путешественники, отправляющиеся в свою первую поездку, берут в дорогу печенье и йогурты, которые планируют съесть на борту самолета

Важно отметить, что на йогурт распространяются ограничения, действующие в отношении жидкостей. Несоблюдение данных правил может стать причиной для отказа в регистрации на рейс

На сегодняшний день все мировые авиакомпании используют следующие нормативы в отношении жидкой продукции:

  1. Тара. Брать еду на борт самолета, имеющую жидкий вид, можно в строго ограниченных объемах. Общий объем жидкости, транспортируемой в ручной клади, не должен превышать одного литра. Все жидкости должны быть разлиты в специальные флаконы, объемом менее ста миллилитров. Нужно учитывать, что путешественника, пытающегося провезти пятьдесят миллилитров кофе в термосе, объемом пятьсот миллилитров, попросят убрать данный предмет в багаж или оставить его в камере хранения.
  2. Упаковка. Все флаконы с жидкостью должны быть упакованы в специальный прозрачный пакет, закрывающийся на молнию. Данное требование объясняется соображением безопасности. Помимо этого, использование специальных пакетов позволяет минимизировать риск протекания емкости и порчи личных вещей.

Если путешественник во время полета не пересекает государственную границу, на него не распространяются правила таможенных запретов

Вышеперечисленные правила распространяются на транспортировку соусов, соков, студней, джемов, масел, паштетов, йогуртов и кисломолочной продукции, а также любых товаров, имеющих аналогичную консистенцию. Однако из данных правил имеется ряд исключений, распространяющихся на тех людей, что путешествуют с детьми в возрасте до двух лет. В этом случае пассажиры получают возможность взять в дорогу детское питание в объемах, превышающих установленные нормы

Важно отметить, что для данной категории продуктов питания отсутствуют предписания, что позволяет брать их на борт воздушного корабля в неограниченном количестве

Рассматривая вопрос о том, можно ли брать еду в самолет в ручную кладь, необходимо упомянуть один важный нюанс. Таможенная служба каждой страны может установить ограничения, временно запрещающие ввоз товаров, попадающих в карантинные списки. Перед тем как отправиться в путешествие, рекомендуется тщательно изучить этот список. Путешественникам, любящим рыбную продукцию, необходимо обязательно ознакомиться с правилами транспортировки данной категории товаров. Еда должна быть упакована в специальные емкости, не пропускающие запаха. Общий объем такого груза не должен превышать пяти килограммов. Рыбья икра является исключением из данного правила и при ее транспортировке необходимо учитывать нормы провоза жидкостей.

Опытные туристы рекомендуют новичкам отказаться от идеи взять в поездку салат в составе обеда. При желании перекусить во время перелета подобным блюдом, необходимо придерживаться рекомендаций транспортной компании. При приготовлении блюда не желательно использовать любые ингредиенты, имеющие резкий запах. Наличие масла или соуса в качестве заправки является условием, которое относит салат к категории жидкостей, что накладывает определенные ограничения на его транспортировку.

Отдельного внимания заслуживает вопрос, связанный с транспортировкой провизии, приобретенной в магазинах беспошлинной торговли. Такие товары можно брать в самолет в неограниченном количестве. Единственным ограничением являются масса и габариты ручной клади. Пронести данные товары на борт воздушного корабля можно только при условии наличия неповрежденной заводской упаковки. Сотрудники авиакомпаний рекомендуют пассажирам, путешествующим транзитными рейсами, отказаться от вскрытия пакетов из дьюти-фри до момента пересадки на последний рейс. В противном случае вся купленная продукция должна быть убрана в ручную кладь, что повлечет за собой изменение её веса.

Транзитная виза и ее особенности

Транзитная виза имеет ограничение по времени. Кроме того, если мы говорим о Европе, то в зависимости от обстоятельств, проще оформить шенгенскую визу, чем транзитную, так как между странами Евросоюза и странами Шенгенской зоны есть существенные различия. На практике это означает, что оформив шенгенскую визу, вы можете свободно посещать все страны шенгенской зоны, но далеко не все страны Евросоюза. Например, Венгрия входит в шенген, а Румыния – нет. Но при этом обе эти страны входят в Евросоюз. И до 2014 года при наличии шенгенской визы вы не могли свободно въехать на территорию Румынии – для этого нужно было оформлять национальную румынскую визу. И наоборот, имея на руках национальную визу Румынии и направляясь на машине в эту страну через соседнюю Венгрию, вам нужно было дополнительно оформлять шенгенскую транзитную визу. Та же история была и с Хорватией, которая в том же 2014-м по примеру других стран ЕС, не входящих в Шенген, прировняла шенгенскую визу к национальной. Теперь и в Румынию, и Хорватию можно въезжать по шенгенской визе.

Каковы размеры и загруженность транзитного аэропорта?


К счастью, сегодня онлайн можно найти практически любую интересующую вас информацию: на большинстве популярных туристических форумов кто-нибудь уже точно задал вопрос о том, насколько громаден аэропорт в городе N, большие ли там очереди и сколько времени уходит на то, чтобы пройти все контроли и досмотры и добежать до транспорта в город. Проблема в том, что некоторые аэропорты действительно очень велики и очень загружены: так, например, в «воздушные ворота» Мюнхена явно стоит прибыть заранее, потому что в очереди на досмотр в особенно неудачное время можно потратить больше часа. Аэропорт Куала-Лумпура состоит из двух терминалов, между которыми ходит маленький поезд, и разобраться, что к чему, тоже может получиться не сразу. В аэропорту Марракеша или Стамбула почти в любое время суток можно нарваться на толпы, штурмующие паспортный контроль. И далее по списку.

Ещё иногда нужно помнить о таких мелочах, как обмен валюты: вряд ли, направляясь на отпуск в Португалию составным рейсом SWISS airlines, вы заранее раздобыли швейцарские франки для выхода в Цюрих, скорее всего, при себе у вас лишь евро.

Кстати, если аэропорт большой, это скорее всего означает, что в нём точно будет чем заняться, поэтому не расстраивайтесь: если вдруг при сравнительно небольшой пересадке выход в город вам не светит, всегда есть лаунж.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий