Международная ассоциация воздушного транспорта ИАТА

О направлениях деятельности, приоритетах и достижениях

Данная ассоциация является своего рода основным координирующим звеном и одновременно представителем различных интересов всей отрасли авиасообщения. В ее компетенции находится решение вопросов, связанных с обеспечением высокого уровня безопасности рейсов, осуществления самих полетов, оптимизацией тарифной политики выгодной как компаниям, так и населению, пользующемуся данными услугами, техобслуживанием, безопасностью воздушного пространства и разработкой новых стандартов.

Деятельность ассоциации касается большинства вопросов начиная от организации процесса авиаперевозок и заканчивая усовершенствованием системы интернет-продаж билетов. Одним из приоритетов компании является обеспечение безопасности перелетов. Регулирующим инструментом в данном вопросе является эксплуатационный аудит (Operational Safety Audit) или сокращенный вариант IOSA. Данная процедура была введена во многих странах и являлась обязательным требованием со стороны государств по отношению к перевозчику и определению уровня безопасности полетов.

За последний год благодаря эффективной деятельности организации были достигнуты следующие цели на территории РФ:

  • в сфере грузовых авиаперевозок была внедрена и реализована новая система взаиморасчетов;
  • процедура аудита успешно пройдена некоторыми отечественными авиаперевозчиками;
  • продолжила свое развитие программа, направленная на упрощение бизнеса в данной сфере деятельности.

На будущее запланировано достижение огромного количества целей, связанных с возможностью снижения налогов и пошлин, корректировкой и усовершенствованием нормативно-правовой базы, разработкой обучающих программ для авиакомпаний касающихся переговоров и заключения новых контрактов на основании прозрачной оплаты услуг авиаперевозчиков. Поэтому смело можно сказать, что ИАТА — эта основной орган, задающий тон развитию гражданской авиации.

ИАТА в России[ | код]

В 1996 году в Москве организован региональный офис, работающий на территории России и стран СНГ (Украины и Казахстана).

С 2004 года по 2014 год «Владивосток Авиа» являлись полноправным членом Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА).

В марте 2006 года «Аэрофлот» был внесён в реестр Операторов IOSA.

В 2007 году авиакомпания S7 Airlines была включена в регистр Операторов IOSA, после успешного прохождения полной процедуры международного аудита на соответствие производственным стандартам безопасности.

В 2007 году группа компаний «Волга-Днепр» прошла сертификацию IATA и была включена в регистр Операторов IOSA первой в мире среди грузовых перевозчиков.

C 2008 года авиакомпания «Трансаэро» официально включена в регистр перевозчиков, обладающих сертификатом оператора IOSA.

C 2011 года авиакомпания «ВИМ-Авиа» официально включена в регистр перевозчиков, обладающих сертификатом оператора IOSA.

C июня 2011 года авиакомпания «Нордавиа» стала полноправным членом Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА).

Всего в этом списке 12 авиакомпаний, включая также: AirBridgeCargo, Nordwind Airlines, «Донавиа», «Россия», «ЮТэйр», «Якутия».

Roles and Contribution of IATA

IATA is a non-government origination that regulates the world’s civil air transportation. IATA plays an important role in the travel trade and civil air transportation. Some main and important role and contributions of IATA are following as:

  • IATA provides a common platform to solve many travel trade problems.
  • IATA helps travel agencies and tour operators to establish their professionalism and integrity in the field of tourism.
  • IATA helps to simplify the traveling process.
  • IATA helps in the promotion and development of tourism.
  • IATA helps the government to formulate civil aviation policy, paid tourism policy.
  • It lays down rules and conditions for the approval of a travel trade organization.

report this ad

Organizational Structure of IATA

IATA administration is carried out under a director-general, corporate secretary, senior director, regional directors, and regional technical directors. The overall control and management of the association lie with the general meeting of the members which take place annually.

Basically, the meeting has two main responsibilities (a) Internal affairs of the association and (b) Functions- Finance, accounting, medical, traffic conference, legal, technical and other activities related to industry. The internal affairs include the appointment of the president and approval of the budget etc.

Как работает IATA Travel Pass?

На данный момент с трудностями при перелетах из-за пандемии сталкиваются обе стороны: и пассажиры, и контролирующие государственные службы. У путешественников нет точной информации об ограничениях и требованиях ко въезду в тех или иных странах, так как единых правил нет. А службам в аэропорту приходится проверять разные нестандартные документы с результатами тестирования, что сильно усложняет и замедляет их работу, и, главное, они нередко сталкиваются с мошенничеством.

Чтобы пассажиры точно знали, что от них требуется для въезда в ту или иную страну, в приложение включили соответствующий реестр с актуальной информацией. А чтобы путешественникам не пришлось искать, где можно провести необходимые тесты или вакцинацию, в IATA Travel Pass предусмотрен реестр авторизованных центров.

Модуль Lab позволяет авторизованным лабораториям и испытательным центрам безопасно передавать пассажирам сертификаты о тестах и вакцинации. А модуль для бесконтактных путешествий позволяет пассажирам создать «цифровой паспорт», в котором не только хранятся нужные сертификаты, но и ведется учет того, достаточно ли имеющихся сертификатов для конкретного маршрута. С помощью этого модуля также можно безопасно делиться сертификатами тестирования или вакцинации с авиакомпаниями и властями.

Вопрос-ответ

Что за «таинственные рейсы» запустят в Австралии?

управление

  • Генеральный директор
    • Александр де Жуниак (2016-2020)
    • Уилли Уолш (с 2021 г .; бывший генеральный директор International Airlines Group )
  • Наблюдательный совет
    • Робин Хейс ( Стул ) ( jetBlue )
    • Калин Ровинеску ( Air Canada )
    • Мария Хосе Идальго Гутьеррес ( Air Europa )
    • Бенджамин Смит ( Air France-KLM )
    • Юджи Хирако ( All Nippon Airways )
    • Дуглас Паркер ( American Airlines )
    • Анко ван дер Верфф ( Авианка )
    • Тан Кин Винг Августус ( Cathay Pacific )
    • Лю Шаоюн ( Китайские восточные авиалинии )
    • Ван Чаншунь ( Китайские южные авиалинии )
    • Педро Хейльброн ( Copa Airlines )
    • Мохамед Рошди Закария ( Egypt Air )
    • Теволде Гебре Мариам ( Эфиопские авиалинии )
    • Дональд Ф. Коллеран ( FedEx Express )
    • Луис Гальего Мартин ( Группа международных авиалиний )
    • Роноджой Датта ( IndiGo Airlines )
    • Питер Эльберс ( KLM )
    • Уолтер Чо ( Korean Air )
    • Роберто Альво ( LATAM Airlines Group )
    • Карстен Шпор ( Люфтганза )
    • Мохамад Эль-Хаут ( Ближневосточные авиалинии )
    • Мехмет Тевфик Нане ( Pegasus Airlines )
    • Алан Джойс ( Qantas Airways )
    • Акбар Аль Бейкер ( Qatar Airways )
    • Ивонн Манци Маколо ( RwandAir )
    • Рикард Густафсон ( Скандинавские авиалинии )
    • Ибрагим Аль-Омар ( Saudi Arabian Airlines )
    • Го Чун Фонг ( Сингапурские авиалинии )
    • Аджай Сингх ( SpiceJet )
    • Оскар Муньос ( United Airlines )

ИАТА в России

В 1996 году в Москве (Россия) организован региональный офис, работающий на территории России и стран СНГ.

В марте 2006 года Аэрофлот первым среди российских авиакомпаний был внесен в реестр Операторов IOSA.В июне 2007 года в компании Аэрофлот проводился аудит по второй редакции стандарта IOSA на продление регистрации Аэрофлота в качестве Оператора IOSA. Регистрация Аэрофлота в качестве Оператора IOSA продлена до 2009 года.

В 2007 году авиакомпания S7 Airlines была включена в регистр Операторов IOSA, после успешного прохождения полной процедуры международного аудита на соответствие стандартам эксплуатационной безопасности.

В 2007 году группа компаний Волга-Днепр прошла сертификацию IATA и была включена а регистр Операторов IOSA первой в мире среди грузовых перевозчиков.

C 2008 года авиакомпания Трансаэро официально включена в регистр перевозчиков, обладающих сертификатом эксплуатационной безопасности IOSA.

История

Ассоциация была создана по инициативе крупных авиаперевозчиков в 1945 году в Гаване (Куба). Основное назначение этой организации — создание и детальная проработка международных стандартов, облегчающих взаимоотношения перевозчиков из разных стран, а также координация отрасли гражданской авиации.

На момент создания в состав ассоциации вошли 57 авиакомпаний из 31 страны мира.

Стоит отметить, что современная IATA пришла на место устаревшей International Air Traffic Association (тоже с аббревиатурой IATA), которая работала с 1919 года и была учреждена в Гааге. Последняя ограничивала свои интересы исключительно европейскими странами.

В 1947 г. принимаются первые резолюции (порядка 400 документов, разработанных с начала деятельности) в рамках первой Всемирной конференции.

1948 г. — создана Расчётная палата, которая отвечает за проведение международных расчётов между авиакомпаниями из разных стран.

1952 г. — введение в обиход единого стандартного агентского соглашения (все агенты проходят обязательной аккредитацию для подтверждения своего статуса).

До 1955 г. были разработаны технические спецификации для перевозки контейнеров (последние сильно упрощали и ускоряли погрузочно-разгрузочные работы) и опасных грузов (до этого момента существовало эмбарго для данной категории отправлений).

1972 г. — создание нейтральной среды для продажи билетов — система BSP (Billing and Settlement Plan). В России система функционирует с 2006 года.

1979 г. — разделение ИАТА на 2 уровня управления: Ассоциация по продаже авиаперевозок (Trade Association) и Координация тарифов (Tariff Coordination). Это произошло в первую очередь из-за выхода США из состава членов.

2002 г. — переизбрание руководства и начало масштабной реструктуризации в рамках подготовки к предстоящим нововведениям.

2004 г. — начало реализации программы упрощения бизнеса StB (Simplifying the Business).

2007 г. — переход на продажу электронных билетов.

К 2009 г. внедрение системы аудита безопасности полётов IOSA (IATA Operational Safety Audit). В качестве итога — 2012 г. стал самым безопасным в истории гражданской авиации.

2017 г. — внедрение системы расчетов за грузовые авиаперевозки CASS (Cargo Account Settlement Systems) в России, повышающей эффективность взаимодействия между авиакомпаниями и грузовыми агентами. Первая версия системы была разработана ИАТА ещё в 1979 году и успешно применялась в развитых странах.

2019 г. — введение аудита безопасности для наземных операций ISAGO (IATA Safety Audit for Ground Operations).

Сегодня IATA объединяет около 300 авиакомпаний из более 120 стран мира, которые охватывают свыше 90% общего трафика в отрасли.

Деятельность IATA

ИАТА выполняет следующие функции:

  • Разработка стандартов и правил, регламентирующих отрасль.
  • Выдача идентификационных кодов авиапредприятиям, а также классификация аэропортов и воздушных судов.
  • Проведение сертификации и аккредитации авиапредприятий и партнёров.
  • Ведение статистики и подготовка аналитических отчётов в отрасли.
  • Обучение и подготовка предметных специалистов.
  • Формирование единых тарифов и подходов к расчёту стоимости авиаперевозок. Повышение экономии и оптимизация налогообложения.
  • Обеспечение безопасности перелётов и перевозки грузов.
  • Улучшение качества предоставляемых услуг.
  • Забота об экологии.
  • Лоббирование интересов отрасли в мировой политике и в отдельно взятых странах.
  • Взаимодействие с другими международными авиационными организациями (например, ICAO).

Что такое система IATA CASS

Глобальная система CASS (Cargo Accounts Settlement Systems) разработана IATA и внедрена в России в 2021 году с целью оптимизации взаимоотношений агентов и членов IATA и включает стандартизированные процедуры по экспорту и импорту, которые уже используются в 97 странах мира. В России грузоперевозки через CASS проводит Аэрофлот.

Система предполагает оформление грузоперевозок воздушным транспортом без заключения дополнительных соглашений с помощью посредника Settlement office, обрабатывающего информационные потоки. Присоединение к системе означает увеличение эффективности работы, благодаря использованию новых технологий и разработок.

Система дает следующие возможности и преимущества:

  • применение шаблонов для передачи тех или иных сведений в электронном формате, благодаря чему уменьшается количество ошибок и разночтений;
  • контроль финансовых потоков и статистики – данные легко систематизируются и могут быть предоставлены участнику системы в виде отчета;
  • упрощенная система оплаты – единая сумма за отчетный период, независимо от количества авиакомпаний, выполняющих грузоперевозки;
  • прямой биллинг;
  • сокращение времени оформления расчетов;
  • сокращение административных расходов;
  • точность расчетов;
  • своевременность и полнота оплаты услуг авиаперевозок в 99,99% случаев;
  • единый стандарт обработки претензий;
  • единый календарь отчетов и платежей;
  • прозрачность процедуры оформления.

Взаиморасчет между участниками осуществляется через финансовые учреждения, которые выступают гарантом исполнения обязательств. В РФ это ВТБ-Банк.

В перспективе ожидается повсеместный переход на электронные авианакладные и сопроводительные документы в электронном формате. Это увеличит скорость обработки грузов и таможенного оформления партии товара.

Раньше необходимо было самостоятельно выполнять переводы каждой компании, вести для каждой авиакомпании отдельную отчетность. Это существенно замедляло процесс работы.

Области фокусировки [ править ]

Безопасность править

ИАТА заявляет, что безопасность является ее приоритетом номер один. Основным инструментом безопасности является аудит эксплуатационной безопасности IATA (IOSA). IOSA также получила мандат на государственном уровне в нескольких странах. В 2017 году в авиации был самый безопасный год за всю историю, превзойдя предыдущий рекорд, установленный в 2012 году. Количество авиационных происшествий с новыми западными реактивными самолетами во всем мире стало эквивалентом одной аварии на каждые 7,36 миллиона рейсов. Дальнейшие улучшения будут основаны на совместном использовании данных с базой данных, полученной из множества источников и размещенной Глобальным информационным центром по безопасности. В июне 2014 года IATA создала специальную комиссию для изучения мер по отслеживанию самолетов в полете в режиме реального времени. Этот шаг был ответом на исчезновение без следаРейс 370 Malaysia Airlines 8 марта 2014 г.

Упрощение бизнеса править

Упрощение бизнеса было начато в 2004 году. Эта инициатива ввела ряд важнейших концепций пассажирских путешествий, включая электронный билет и посадочный талон со штрих-кодом. В рамках инициативы Fast Travel внедряется множество других инноваций, в том числе ряд вариантов самообслуживания багажа.

В 2012 году была запущена инновационная программа New Distribution Capability. Это заменит стандарт обмена сообщениями EDIFACT, существовавший до Интернета, который все еще является основой глобальной системы распространения / канала турагентства, и заменит его стандартом XML. Это позволит тем, кто совершает покупки с большой улицы, будет такой же выбор, что и тем, кто бронирует билеты напрямую через веб-сайты авиакомпаний. На подачу в Министерство транспорта США поступило более 400 комментариев.

Окружающая среда править

Члены ИАТА и все заинтересованные стороны отрасли согласовали три последовательные экологические цели:

  1. Среднее повышение топливной эффективности на 1,5% в год с 2009 по 2020 год.
  2. Ограничение чистых выбросов углерода от авиации с 2020 года (углеродно-нейтральный рост)
  3. Сокращение к 2050 году чистых авиационных выбросов углерода на 50% по сравнению с уровнями 2005 года.

На ежегодном общем собрании ИАТА 2013 года в Кейптауне , Южная Африка, члены подавляющим большинством одобрили резолюцию «Реализация стратегии авиационного углеродно-нейтрального роста (CNG2020)». Представитель Европейской федерации транспорта и окружающей среды раскритиковал резолюцию за то, что она полагается на компенсацию выбросов углерода вместо прямого сокращения выбросов углерода в авиации.

Публикации — стандарты править

Ряд стандартов определены под эгидой IATA. Одним из наиболее важных является IATA DGR для перевозки опасных грузов (HAZMAT) по воздуху.

Аэропорты Москвы

В аэропортах Москвы используется преимущественно расшифровка аэропортов по ИКАО.

Шереметьево

Международный Шереметьевский аэропорт зашифрован под кодами ИКАО UUEE и SVO IATA. Обслуживает авиарейсы Аэрофлота, альянса Skyteam и других перевозчиков со всего мира. Это единственный российский аэровокзальный комплекс, который сотрудничает с компаниями, выполняющими трансатлантические перелеты.

В аэропорт Шереметьево входят 6 пассажирских терминалов:

  • А — бизнес-авиация.
  • В — бывший Шереметьево-1.
  • С — новый терминал, начавший работу в январе 2020 года.
  • D, E и F — ранее Шереметьево-2.

В комплекс входят и грузовые терминалы «Шереметьево-Карго» и «Москва-Карго».

Домодедово

Домодедовский аэропорт в Москве (DME) является одним из самых крупных в России. В список маршрутов входят более семидесяти направлений. Домодедово обслуживает рейсы ведущих международных авиаальянсов Oneworld и Star Alliance. Это единственный российский аэропорт, который регулярно обслуживает Airbus А350-900 и Airbus А380.

Внуково

Внуковскому международному аэропорту присвоены коды UUWW по ИКАО и VKO по ИАТА. Он обслуживает преимущественно внутренние рейсы, недорогие направления авиаперевозчиков, входящих в группу Аэрофлота, чартеры и небольшое число авиарейсов в СНГ и Европу.

В аэропорт входят три пассажирских терминала и грузовой терминал Внуково-Карго. Терминалы «A», «B» и «D» включены в комплекс Внуково-1. Спецрейсы высшего российского руководства обслуживаются во Внуково-2. Спецрейсы московского правительства, бизнес-авиации и Роскосмоса вылетают и приземляются во Внуково-3.

Жуковский

Международный Жуковский аэропорт имеет код ZIA по системе ИАТА и UUBW по ИКАО. Он находится на территории испытательного экспериментального аэродрома в Раменском. Включен в авиационный узел города Москвы.

Уникальные коды, присваиваемые аэропортам, необходимы для организации и планирования перелетов. В настоящее время используются основные системы кодов аэропортов ICAO и IATA.

Membership of IATA

IATA has two types of members:

  1. Active Members
  2. Associate Members

Active Members

Active membership is further divided into two types:

  1. Trade Associations and Traffic Co-Ordination
  2. Trade Associations

Any airline which has been licensed to operate scheduled air services by the appropriate authority to transport passengers, mail, and cargo between the territories of two countries, is eligible to become an active member of the association. The active members have various rights, duties, and authority. Presently, there are more than 250 airlines as active members from 200 countries.

Associate Members

This membership is open to any other organization/enterprise who is operating in transport, hotels, resorts, travel trade and indirectly involved in tourism-related activities. The application for the membership in the association is to be submitted in the writing for the consideration and action of the executive committee and all such concerns can become active or associate members, only after approval by the executive committee.

However, any enterprise whose application is rejected by the committee can appear in the next general meeting of the committee.

Получение статуса агента IATA

IATA – это организация, которая играет важную роль в воздушных перевозках, а именно обеспечении безопасности, стандартизации, обучения. Можно стать членом или агентом IATA. Первыми могут быть только авиакомпании, второй статус получают компании, занимающиеся грузоперевозками, как например SB Cargo. Всего в мире порядка 250 членов ИАТА и 5000 агентов.

Работать без получения статуса агента ИАТА можно, но… Чтобы получить сертификат IATA и идентификационный номер, которые являются подтверждением аккредитации, компания должна удовлетворять определенным требованиям и сдать экзамен на соответствие. Основные критерии:

  • размер грузооборота;
  • количество специалистов с дипломами ИАТА и т.д.;
  • стабильность финансового положения;
  • банковская гарантия;
  • знание основных нормативных документов;
  • достаточное техническое оснащение;
  • оплата взносов;
  • соответствие помещения офиса требованиям безопасности.

Документы для аккредитации:

  • заявление;
  • перечень персонала;
  • сертификаты специалистов;
  • копии устава и регистрационных свидетельств, заверенные нотариально;
  • заключение аудиторской проверки;
  • бухгалтерский баланс;
  • выписка из ЕГРЮЛ и реестра акционеров;
  • банковская гарантия;
  • фото офиса внутри и снаружи.

Сотрудники получающей аккредитацию компании должны получить диплом в профильном тренинговом центре или в сети авторизованных центров обучения IATA.

Данные критерии были установлены с целью поддержания необходимого уровня качества услуг, а значит, статус агента IATA свидетельствует о высоком профессионализме сотрудников компании.

Получив аккредитацию, компания заключает с IATA грузовой договор. Это дает возможность грузоперевозчику продавать услуги любых авиакомпаний, являющихся членами IATA. Он имеет в распоряжении соответствующие авианакладные.

Курсы IATA доступны дистанционно и на русском языке

Обязательным условием безопасной и эффективной работы отрасли всегда было и остается своевременное и адекватное профессиональным задачам обучение персонала. Специально для этих целей Международной ассоциацией воздушного транспорта был создан институт – IATA Training and Development Institute (ITDI), который на протяжении многих лет разрабатывает и внедряет программы обучения в основных сферах авиационной отрасли. Все курсы имеют в своей основе международные стандарты и передовой опыт работы, что делает их незаменимым источником профессиональных знаний. Ряд курсов доступен только в формате очного обучения, другие курсы можно изучать дистанционно, а по окончании обучения сдавать экзамен в рамках международной сессии.

Для того чтобы сделать свои курсы максимально доступными, институт IATA по всему миру авторизует учебные центры, среди которых — московский Учебный , получивший авторизацию в 2007 году. Проработав более десяти лет с курсами IATA, специалисты учебного центра выявили две проблемы, которые мешали сделать обучение более доступным.

Первая проблема – языковая. Все материалы курсов изложены на английском языке и часто не так просты для понимания, как хотелось бы. Поэтому учебный при поддержке экспертов отрасли перевел на русский язык наиболее востребованные курсы по программам «Авиация» (Aviation) и «Грузовые перевозки» (Cargo). Это стало продолжением общей тенденции распространения русского языка, в рамках которой ИАТА уже несколько лет публикует на русском языке такие руководства как IATA Dangerous Goods Regulations и IATA Ground Operations Management.

Вторая проблема традиционно связана с тем, что не все слушатели в регионах могут позволить себе проходить очное обучение в Москве. Во-первых, на это требуется выделить время, что для сотрудников аэропортов и авиакомпаний в условиях жесткого планирования бывает непросто. Во-вторых, не секрет, что пребывание в столице – недешевое удовольствие. Поэтому специально для своих слушателей в регионах учебный создал платформу дистанционного обучения под брендом aviter.ru. Этот онлайн-инструмент позволяет учиться в удобное время в любом месте, где есть доступ к Интернету. Онлайн обучение включает видеолекции, аналогичные тем, что проходят в классах, лекции для чтения и контрольные задания. Слушатели имеют возможность задавать вопросы инструктору, для этого в личном кабинете предусмотрен специальный инструмент.

Первоначально созданный для регионов проект дистанционного обучения aviter.ru приобрел популярность и у столичных авиапрофессионалов. Возможность изучить курс ИАТА без отрыва от работы и получить международный сертификат или диплом оказалась востребованной. На сегодняшний день в каталоге дистанционных курсов основной интерес на рынке вызывают такие курсы как «Основы аэропортовой деятельности» (IATA Airport Operations Course), «Управление наземным обслуживанием» (IATA Ground Operations Management Course), «Обслуживание пассажиров в аэропорту» (IATA Passenger Ground Services Course). Среди «грузовых» курсов наиболее популярен «Вводный курс по грузовым перевозкам» (IATA Cargo Introductory Course). Агенты по продаже авиабилетов выбирают курс по работе в среде BSP – BSP Essentials for Travel Agents. В планах учебного центра продолжить работу по адаптации курсов для русскоговорящей аудитории и добавить в каталог новые учебные программы IATA.

История[ | код]

ИАТА была организована 19 апреля 1945 года в Гаване (Куба). ИАТА — основной механизм для сотрудничества между авиакомпаниями в продвижении безопасных, надёжных и экономичных воздушных перевозок — в интересах потребителей в мире. Международная авиатранспортная промышленность более чем в 100 раз больше, чем в 1945 году. Немногие отрасли промышленности могут сравниться с динамикой этого роста, который был бы гораздо менее впечатляющим без стандартов, методов и процедур, разработанных ИАТА.

К моменту основания в ИАТА входили 57 членов из 31 страны, преимущественно из Европы и Северной Америки. Современная ИАТА — это 290 членов из 120 стран (на 10 января 2021 года) во всех частях земного шара, которые осуществляют 82 % всех международных рейсов.

ИАТА является преемницей International Air Traffic Association (Международной ассоциации воздушного движения), основанной в Гааге 28 августа 1919 года — годом первых регулярных международных услуг. Её цель была организация безопасных, регулярных и рентабельных воздушных перевозок людей и грузов, а также содействие совместной работе всех участвующих в международных воздушных перевозках предприятий.
Ассоциация, организованная после Первой мировой войны, прекратила своё существование из-за Второй мировой войны.

До реформ Рональда Рейгана по сокращению регуляции в коммерческих рейсах, ИАТА определяло все параметры гражданской авиации, среди прочего, составляющие подаваемых в полёте блюд и расстояние между пассажирскими креслами на борту.

Ссылки

az:Beynəlxalq Hava Nəqliyyatı Assosiasiyasıbg:Международна асоциация за въздушен транспортbs:Međunarodna asocijacija za zračni transportcs:IATAda:International Air Transport Associationde:International Air Transport Associationel:IATAen:International Air Transport Associationeo:IATAes:Asociación de Transporte Aéreo Internacionalfa:یاتاfi:Kansainvälinen ilmakuljetusliittofr:Association internationale du transport aériengl:Asociación de Transporte Aéreo Internacionalhe:יאט»אhi:अन्तर्राष्ट्रीय वायु यातायात संगठनhr:Međunarodna udruga za zračni prijevozhu:Nemzetközi Légi Szállítási Szövetség

История

ИАТА была организована 28 августа в Гааге (Нидерланды) как союз авиакомпаний под именем International Air Traffic Association.Её цель была организация безопасных, регулярных и рентабельных воздушных перевозок людей и грузов, а также содействие совместной работе всех участвующих в международных воздушных перевозках предприятий.Ассоциация, организованная после Первой мировой войны прекратила свое существование из-за Второй мировой войны.

Преемницей стала созданная в апреле 1945 года в Гаване (Куба) International Air Transport Association.К этому моменту она имела 57 членов из 31 страны, в основном из европейских и северно-американских.

На 27 марта 2006 года членами ИАТА являются 265 авиакомпаний, которые осуществляют 94 % всех международных рейсов.

Конференц-залы трафика

Чтобы удовлетворить интересы регионов, ИАТА делит мир на три конференц-зоны, так называемые зоны конференций по трафику , в которых принимают участие соответствующие авиакомпании. Назначенные районы не соответствуют обычному географическому разделению. Вот почему говорят о географии IATA . Крупнейшие авиакомпании принимают участие во всех этих конференциях.

Эти три области:

  • TC1 — Первая Конференция: Гренландия, Северная Америка, Центральная Америка, Южная Америка и Гавайи.
  • TC2 — Вторая зона конференции: Европа, Африка и часть Азии
    разделен на три субрегиона

    • TC2 Европа (включая Турцию , Марокко , Тунис и Алжир )
    • TC2 Африка
    • TC2 Ближний Восток (включая Иран , Судан , Египет и Кипр )
  • TC3 — Третья зона конференции: Азия и Австралия

Objectives of IATA

IATA is purely a non-political, commercial regulatory organization and has powers to regulate every act of its constituents. The main objectives of IATA are:

  • To ensure the safe, regular and economical air transport for the benefits of people worldwide.
  • To provides a means of collaboration.
  • To prevent economic waste caused by unreasonable competition.
  • To encourage the art of aircrafts design and operation for peaceful purposes.
  • To promote and develop international tourism.
  • To provide a common platform for travel agencies and tour operators.
  • To provide training and education facilities for members.
  • To cooperate with the International Civil Aviation Organisation and other international and national organizations.

IATA: что это?

Начнем с того, что ИАТА – это сообщество, не имеющее отношение к правительству с точки зрения своего создания, но с наличием статуса международного уровня. Оно было создано в начале весны 1945 год. Штаб-квартира находится в одном из городов Канады — Монреале, а центр европейского уровня расположился в Женеве.

Успешная деятельность ассоциации позволила ей развить сеть своих представительств в более чем 101 стране мира. Первоначальная и основополагающая цель организации состояла в создании мощного механизма, позволяющего вести сотрудничество с разными авиакомпаниями тем самым совершенствуя уровень безопасности, надежности и экономичности воздушных перевозок. Интересными и одновременно важными историческими фактами из деятельности организации в России являются:

  1. Создан и начал работу в 1996 году офис регионального значения в Москве, оказывающих услуги как населению страны, так и странам, входящим в состав СНГ, в частности, Казахстану и Украине.
  2. успешно вошла в состав организации и стала ее официальным членом (начало 2004 года).
  3. Официально объявлено решение о необходимости перехода на электронную систему продажи билетов.
  4. Активное прохождение процедуры международного аудита, связанное с подтверждением того или иного соответствия определенным требованиям, началось в период с 2007 по 2012 года. Благодаря чему успешно ее прошли и были внесены в соответствующий реестр несколько авиаперевозчиков: S7 Airlines, «Волга-Днепр» (грузовые перевозки), «Трансаэро», «ВИМ-Авиа», «Нордавиа».

Код ИАТА, а, вернее, процесс его присвоения со стороны ассоциации, позволяет классифицировать авиакомпании, аэропорты, а также авиасудна.

Как работает IATA Travel Pass?

На данный момент с трудностями при перелетах из-за пандемии сталкиваются обе стороны: и пассажиры, и контролирующие государственные службы. У путешественников нет точной информации об ограничениях и требованиях ко въезду в тех или иных странах, так как единых правил нет. А службам в аэропорту приходится проверять разные нестандартные документы с результатами тестирования, что сильно усложняет и замедляет их работу, и, главное, они нередко сталкиваются с мошенничеством.

Чтобы пассажиры точно знали, что от них требуется для въезда в ту или иную страну, в приложение включили соответствующий реестр с актуальной информацией. А чтобы путешественникам не пришлось искать, где можно провести необходимые тесты или вакцинацию, в IATA Travel Pass предусмотрен реестр авторизованных центров.

Модуль Lab позволяет авторизованным лабораториям и испытательным центрам безопасно передавать пассажирам сертификаты о тестах и вакцинации. А модуль для бесконтактных путешествий позволяет пассажирам создать «цифровой паспорт», в котором не только хранятся нужные сертификаты, но и ведется учет того, достаточно ли имеющихся сертификатов для конкретного маршрута. С помощью этого модуля также можно безопасно делиться сертификатами тестирования или вакцинации с авиакомпаниями и властями.

Вопрос-ответ

Что за «таинственные рейсы» запустят в Австралии?

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий