Самолет Ил-276 (ранее Ил-214)

Дизайн и разработка [ править ]

В октябре 2009 г. бывший министр обороны Индии А. К. Энтони посетил Россию с официальным визитом, в ходе которого две страны официально зарегистрировали совместное предприятие. Правительства России и Индии договорились производить самолет для своих вооруженных сил и дружественных третьих стран, а также разработать гражданский вариант MTA в виде 100-местного пассажирского самолета, для которого Hindustan Aeronautics Ltd ( HAL), принадлежащая правительству Индии, будет ведущим партнером и основным интегратором. Индийская часть серийного производства MTA будет проходить в подразделении транспортных самолетов HAL в Канпуре .

Индия и Россия заключили договоренности о поддержке развития MTA, выделив 300,35 миллиона долларов США. Объединенная авиастроительная корпорация России (ОАК) и индийская HAL создадут дочернюю компанию по разработке самолета. Новая компания, получившая финансирование в размере 600,7 млн ​​долларов США, немедленно приступит к работе по разработке MTA. Председатель и управляющий директор HAL (CMD) Ашок Наяк подтвердил, что Индия приобретет 45 самолетов, а Россия 105. Тем не менее, будут возможности для экспорта самолетов как для гражданского, так и для военного использования, и может быть произведено больше MTA. В октябре 2012 года HAL подписала контракт на предварительное проектирование с ОАК, согласно которому совместные проектные работы начнутся в Москве с участием 30 индийских инженеров, а также проектной группы ОАК. В феврале 2015 года Индия отменила свой существующий международный тендер на военно-транспортные самолеты средней грузоподъемности, официально подтвердив свое намерение приобрести MTA. В марте 2015 года сообщалось, что проблемы международного распределения рабочей нагрузки замедлили продвижение проекта MTA, хотя он все еще продолжается.

Предполагается, что самолет будет оснащен турбовентиляторными двигателями « Авиадвигатель ПД-14М» российского производства, прикрепленными к верхнему крылу и будет иметь Т-образное хвостовое оперение. Размер кабины будет аналогичен Ил-76 Ил-76 , но будет вдвое короче, что позволит выдерживать максимальную полезную нагрузку 20 тонн (44 000 фунтов) военного или гражданского груза. Ожидается, что максимальная дальность полета самолета составит 2500 километров (1600 миль), а его максимальная скорость составит около 870 км / ч (540 миль в час).

13 января 2016 года российские государственные СМИ сообщили, что Ильюшин «заморозил» российско-индийский проект, и что Россия возьмет на себя полную ответственность за детальное проектирование и производство самолета.

В октябре 2017 года российская газета Известия сообщила, что в июне 2017 года самолет получил новое официальное название Ил-276. Ранее в российских СМИ проект МТА-СВТС назывался Ил-214. Также сообщалось, что в настоящее время военное ведомство ведет переговоры с российскими авиастроителями о сроках реализации программы и создании Ил-276. Уже точно известно, что России потребуется не менее 55 единиц этого самолета.

В июне 2020 года Минобороны России официально объявило о выборе Ил-276 в качестве нового среднего военно-транспортного самолета.

История развития проекта

Основным средним военно-транспортным самолетом российских ВВС остается Ан-12, который разработан в СССР в 1959 году. Его серийное производство было запущено на иркутском авиационном заводе имени Антонова. Ан-12 представляет собой свободнонесущий высокоплан, работающий на четырех турбовинтовых моторах АИ-20М.

Самолет АН-12 в СССР

Средний военно-транспортный самолет Ан-12 активно применялся более 60 лет, причем он многократно был использован в важных событиях, происходивших в других странах. Машины помогали при переброске военных сил, оказании помощи при чрезвычайных ситуациях и проведении спасательных мероприятий. Они также были применены при военных действиях на территории Афганистана, включая перевозку советских солдат в 1986 году.

Самолет АН-12

Известно, что на Ан-12 была произведена доставка гуманитарной помощи в Бангладеш в 1972. Также он использовался при отправке продовольственного груза и почты на полярную станцию в 1969 году. Ан-12 считался лучшим транспортным самолетом мира. Сейчас используется почти 70 машин этой модели, но некоторые из них требуют серьезного ремонта.Ресурс Ан-12 составляет 55 лет, но уже в 1980 годах бюро Ильюшина начало заниматься проработкой улучшенного самолета такого типа.

Новый СВТС получил название Ил-88 и мог привлечь к себе определенное внимание, но не имел заметных преимуществ над аналогами от ОКБ Туполева и Антонова. Правительство же отдало предпочтение более перспективной разработке под названием Ан-70

Самолет АН-70

Крайне привлекательной в ней сочли кабину, которая была растянута на четыре метра. Самолет продемонстрировали в 1997 на московском авиасалоне, после чего также посетил МАКС-2003, где даже показал свои летные качества, поучаствовав в специальной программе. Ан-70 создавал приятные впечатления и имел большие перспективы, но проблемы в отношениях между Россией и Украиной в 2005 году поставили на проекте крест. Тем не менее позднее украинской стороной было объявлено, что самолет станет основой для нового Ан-77.

Параллельно с разработкой Ан-70, когда уже появились признаки риска срыва проекта, Россия заключила договор с Индией. В 2001 году был подписан контракт на совместную разработку под простым названием МТС, расшифровывающимся как многоцелевой транспортный самолет, или MTA.

Модель Ил-276 на Международном авиационно-космическом салоне

Он должен был способен перевозить любой груз весом до 30 тонн. Предполагалось, что машину разработают довольно быстро и она сразу же поступит на вооружение в обеих странах, начав выполнять свои задачи. Но проект продвигался крайне медленно, а полноценное техническое задание было разработано только к 2014 году. Тогда же стало ясно, что новые запросы индийской стороны несут огромные риски, которые никак не оправданы. Проект было решено закрыть.

Особенности конструкции

Аэродинамическая компоновка Ил-214 присуща всем современным транспортным самолётам — это моноплан с высоким расположением крыла, двумя турбовентиляторными двигателями на подкрыльевых пилонах и хвостовым оперением Т-образной формы. Крыло имеет мощную механизацию в виде предкрылков, многощелевых закрылков, элеронов и интерцепторов. Высокое расположение крыла выбрано из расчёта защиты от попадания посторонних предметов при эксплуатации самолёта с грунтовых аэродромов.

Фюзеляж транспортника аналогичен конструкции фюзеляжа Ил-76МД и обеспечивает быструю загрузку и выгрузку боевой техники, размещению внутри грузовой кабины 140 солдат или 90 десантников. Широкая рампа и два тельфера с лебёдкой служат для автономной погрузки при базировании на аэродромах, не приспособленных для этой цели.

Проекция самолёта Ил-214

Силовая установка самолёта состоит из двух турбовентиляторных двигателей ПС-90А-76, имеющих высокую тяговооруженность, позволяющую эксплуатировать транспортник в условиях высокогорья над уровнем моря не менее 3300 метров.

Три члена экипажа (два пилота и бортинженер) размещаются просторной кабине с прекрасной эргономикой. Внутри расположены шесть цветных дисплеев с множеством функций, а на лобовом стекле перед пилотами два индикатора отображают пилотажно-навигационную обстановку.

Открытая архитектура бортового радиолокационного комплекса предусматривает расширение и модернизацию его функций.

Шасси самолёта трёхопорное, убирается во время полёта внутрь фюзеляжа, на Ил-214 предусмотрена дозаправка в воздухе через штангу, находящуюся над кабиной экипажа с левой стороны.

Модель Ил-214 / МТС

Ссылки [ править ]

  1. ^ “Новый российский военно-транспортный самолет средней авиации совершит свой первый полет в 2023 году” . tass.com. 31 октября 2017 года. Архивировано 3 ноября 2017 года . Дата обращения 2 ноября 2017 .
  2. ^ https://www.airway1.com/russia-approves-production-of-new-m military- freighter- il- 276/
  3. ^ https://www.airway1.com/russia-approves-production-of-new-m military- freighter- il- 276/
  4. «Тактический транспортный самолет». Архивировано 30 сентября 2011 года на Wayback Machine . Корпорация Иркут. Проверено 5 декабря 2011 года.
  5. ^ «Россия и Индия могут создать СП по военно-транспортным самолетам через 2–3 месяца». Архивировано 5 июня 2011 года на Wayback Machine . РИА Новости . 12 февраля 2009 г. Проверено 6 июля 2013 г.
  6. ^ «Индия и Россия вступают в СП на 600 млн долларов для разработки нового самолета». Архивировано 2 ноября 2012 года на Wayback Machine . Times of India . 12 февраля 2009 г. Проверено 6 июля 2013 г.
  7. «Совместное предприятие по созданию многоцелевых транспортных самолетов UAC-HAL будет создано в следующем месяце». Архивировано 10 сентября 2009 г. на Wayback Machine . LiveFist на Blogspot.com. 30 августа 2009 г. Дата обращения 5 декабря 2011.
  8. ^ “Индия, Россия завершают проект транспортного самолета”. Архивировано 12 сентября 2010 года в Wayback Machine . IndiaStrategic.in. Сентябрь 2010. Проверено 12 февраля 2013 года.
  9. ^ «Самолет: Hindustan Aeronautics Ltd подписывает контракт на этап проектирования с российской фирмой». Архивировано 15 июня 2013 года на Wayback Machine . Индия Таймс . 12 октября 2012 г. Дата обращения 15 октября 2012 г.
  10. ^ «Индия выбирает многоцелевой транспортный самолет, произведенный совместно с Россией, отменяет тендер» . Россия вне заголовков . 6 февраля 2015 г. Дата обращения 29 сентября 2015 г.
  11. ^ «Индийские военные самолеты пропадают во время модернизации в Украине» . Россия сегодня . 30 марта 2015 года. Архивировано 1 октября 2015 года . Проверено 30 сентября 2015 года .
  12. ^ «Российские авиаконструкторы испытали вчерашний двигатель». Архивировано 6 декабря 2014 года на Wayback Machine . Русь Деловые новости. 16 декабря 2009. Проверено 6 июля 2013 года.
  13. ^ Karnozov Владимир (5 февраля 2013). «Российско-индийское военно-транспортное совместное предприятие дебютирует на выставке Aero India» . Архивировано 4 октября 2013 года . Проверено 27 июня 2013 года .
  14. Рианна Дженнингс, Гарет (13 января 2016 г.). «Россия« замораживает »Индию из проекта MTA, чтобы она действовала в одиночку как Ил-214». Еженедельник защиты Джейн . 53 (10). ISSN 0265-3818 .
  15. ^ Karnozov, Владимир (11 апреля 2016). «Индия ушла, но Россия продолжает развивать транспорт Ил-214» . AINonline . Архивировано 12 марта 2017 года . Проверено 25 февраля 2017 года .
  16. ^ “Ил-276 ждут в армии” . iz.ru. 20 октября 2017 года. Архивировано 21 октября 2017 года . Проверено 21 октября 2017 года .
  17. ^ https://www.airway1.com/russia-approves-production-of-new-m military- freighter- il- 276/

Большие надежды

Одной из ключевых особенностей Ил-276 является наличие турбовентиляторной силовой установки.

Также по теме

Первый модернизированный самолёт Ил-76МД-М передан Минобороны РФ. На обновлённых машинах установлена современная радиоэлектроника, а…

Под крыльями первых серийных машин будут стоять два двигателя ПС-90А-76. Предположительно, с конца 2020-х годов самолёты будут летать на новейших ПД-14 разработки КБ ОАО «Авиадвигатель» (Пермь).

При этом большинство СВТС и часть транспортников тяжёлого класса в мире оснащены турбовинтовыми силовыми установками. Например, американский Lockheed C-130 Hercules летает на Allison T56 и Rolls-Royce AE 2100, Ан-12 — на АИ-20, Ан-70 — на Д-27, европейский A400M — на TP400-D6.

«Можно встретить утверждение, что турбовинтовые двигатели являются более безопасными при посадке на грунтовых аэродромах, так как якобы не затягивают пыль и мусор. В реальности от подобных происшествий не застрахован ни один самолёт. Поэтому применение турбовентиляторного двигателя в случае с Ил-276 не имеет какого-то негативного значения», — пояснил Дрозденко.

По мнению собеседника RT, ПД-14 станет унифицированным двигателем для широкого класса транспортных и гражданских самолётов РФ, в том числе для российско-китайского проекта дальнемагистрального лайнера CR929. Применение ПД-14 избавит Россию от необходимости приобретать зарубежные силовые установки.

По словам генерального директора «Технодинамики» Игоря Насенкова, для эффективного приземления на неподготовленную ВПП Ил-276 оснастят агрегатами на основе прочных титановых сплавов. Также самолёт получит «систему приседания», которая позволяет уменьшать расстояние между фюзеляжем и грунтом при погрузочно-разгрузочных работах.

По информации дивизиона транспортной авиации Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК), сертификационные испытания Ил-276 будут совмещены с государственными. Это позволит ускорить введение самолёта в строй.

Дмитрий Дрозденко считает, что ОАК и Минобороны РФ возлагают большие надежды на Ил-276. По его мнению, это связано с необходимостью создания в РФ прочного научно-технического задела по теме СВТС из-за кризиса в отношениях с Украиной.

  • Погрузка военной техники на борт военно-транспортного самолёта
  • Алексей Александров / РИА Новости

«После распада СССР компетенции в сфере лёгкой и средней транспортной авиации остались у КБ «Антонова». До 2014 года, несмотря на политические разногласия, взаимовыгодная кооперация между нашими странами продолжала существовать. Но сейчас мы не можем опираться на Киев, а Порошенко своими безрассудными решениями хоронит уникальную авиационную школу», — подчеркнул Дрозденко.

Собеседник RT уверен, что ПАО «Ил» оправдает надежды заказчика.

В перспективе на базе Ил-276 может появиться самолёт , который специализируется на поставке помех навигационным спутниковым системам противника.

«Не исключено, что Ил-276 в итоге пойдёт на экспорт, хотя конкуренция в сегменте СВТС очень большая. В любом случае самолёт будет широко востребован на внутреннем рынке. Наверняка появится множество модификаций

И самое главное — наша страна обретёт уникальные компетенции в столь важной сфере транспортной авиации», — резюмировал Дрозденко

Особенности Ил-276

Разрабатываемый самолет расположится между Ил-112В и Ил-76МД-90А, став оптимальным вариантом для переброски грузов средних размеров. Он выполняется по классической аэродинамической схеме и будет относиться к высокопланам. Его хвостовое оперение Т-образное.

Фюзеляж получит механизированный люк в задней части, который сможет опускаться до земли с целью обеспечить возможность загрузки крупногабаритных грузов. Работать самолет должен на двух турбореактивных двигателях, которые установят на пилоны под крылом. Вероятным выбором станет монтаж модели ПС-90А-76, обеспечивающей силовую тягу до 16000 кгс.

Параметры сечения грузовой кабины будут соответствовать модели Ил-76МД, что позволит применять на самолете все необходимые средства, связанные с разгрузкой, погрузкой и транспортировкой продовольствия, оборудования или оружия. Предполагается, что большая часть перевозок будет выполняться с использованием контейнеров или ящиков. На самолете реализуют возможности автономного решения всех грузовых задач и самостоятельного взлета без помощи наземных служб.

Требования Министерства обороны подразумевают, что Ил-276 возьмет на себя более 80% всех военных перевозок. Он должен подходить для использования в следующих целях:

  • десантирование отдельных частей ВДВ;
  • переброска солдат, вооружения, припасов и другого военного груза;
  • перевозка боеприпасов, продовольствия и оружия войскам в тылу врага;
  • помощь в передислокации авиационных частей;
  • эвакуационные мероприятия для больных и раненых;
  • проведение спасательных вылетов, включая вывоз войск при отступлении;
  • оказание первичной помощи миротворческим силам.

И кое-что еще

Учитывая, что как разбег, так и расход горючего у новой модели будет в несколько раз меньше, эксперты убеждены, что Ил-276 будет очень удобен для транспортировки как военной техники, так и людей в самые отдаленные зоны, к примеру, расположенные в Арктике. Более того, уже рассматривается вариант создания новой военной техники на базе Ил-276, которая будет использована в качестве разведывательных радиотехнических устройств. Из, можно сказать, универсальной базы конструкторы могут создать воздушную военную лабораторию или компактный самолет для транспортировки командующих армии.

Новую модель при необходимости можно будет заправлять даже в воздухе, для дозаправки самолет оснащен специальной штангой топливоприемника размещенной в левой части кабины экипажа. Фото Ил-214 поможет более подробно ознакомиться как с внешней конструкций военной техники, так и с внутренним оснащением самолета.

Согласно аналитическим данным, в настоящее время уже многие авиакомпании мира заинтересовались этим военно-транспортным воздушным средством. Однако удастся ли реализовать российским производителям новую модель, остается под вопросом. Дело в том, что в настоящее время авиапроизводители Китая и Бразилии уже представили мировой общественности серьезных «конкурентов», которые могут посоперничать с российским Ил-276.

Бразильские представители выступили с предварительным заявлением относительно новой созданной ими модели, в частности, отметив грузоподъемность машины в 24 тонн и дальность полета в 2.5 тысячи км. Самолет бразильского авиаконцерна называется КС-390, в нынешнем году, по словам производителя, новая техника будет запущена в эксплуатацию.

Первый пробный полет воздушный транспорт успешно произвел в 2015 году. Однако учитывая, что стоимость одной единицы КС-390 примерно в 2 раза превышает затраты, потраченные на производство Ил-214, никто с уверенностью не может сказать какой модели военной техники отдадут свой выбор потенциальные покупатели.

В российском военном авиапарке в настоящее время числится около 100 единиц Ан-12 и более 35 моделей Ан-72 (транспортных военных средств среднего класса).

https://youtube.com/watch?v=zoSWYl3iH24%3Fenablejsapi%3D1%26autoplay%3D0%26cc_load_policy%3D0%26iv_load_policy%3D1%26loop%3D0%26modestbranding%3D0%26rel%3D1%26showinfo%3D1%26fs%3D1%26theme%3Ddark%26color%3Dred%26autohide%3D2%26controls%3D2%26playsinline%3D0%26

20 Окт Ил-276 ждут в армии

Posted at 10:38h
in Новости отрасли
by

Фото: Wikipedia.org

Новый военно-транспортный самолет сможет обойтись без бетонных взлетно-посадочных полос

Вооруженные силы России планируют закупить средние военно-транспортные самолеты Ил-276. Новинка будет способна перевозить несколько боевых машин или до сотни солдат на расстояние в пять-шесть тысяч километров. При этом Ил-276 сможет обойтись без взлетно-посадочных полос — он легко садится и взлетает с обычного грунта. Машина создается на базе не реализованного совместного российско-индийского проекта многофункционального транспортного самолета МТА (Multi-role Transport Aircraft).

По словам экспертов, военные остро нуждаются в Ил-276 для замены флота устаревших транспортников еще советской постройки. Кроме того, новинка может заинтересовать иностранных покупателей, прежде всего из числа традиционных партнеров России.

Как рассказали «Известиям» в главном командовании Воздушно-космических сил, в настоящее время военное ведомство ведет переговоры с авиастроителями. В частности, обсуждаются сроки и программа создания Ил-276. Но уже определенно, что потребность военных — не менее 55 машин.

В АО «Ильюшин» «Известиям» подтвердили, что переговоры с военными ведутся. Но от дальнейших комментариев отказались.

Межправительственное соглашение о совместной разработке и строительстве самолета МТА было подписано Москвой и Нью-Дели в 2007 году. Спустя три года базовое соглашение заключили уже российская Объединенная авиастроительная корпорация и индийская Hindustan Aeronautics Limited. Ожидалось, что первый полет самолет выполнит в 2017 году. Впоследствии сроки несколько раз сдвигались. А в конце 2015 года индийская сторона сообщила о выходе из проекта.

Но в сентябре 2016 года представители «Ильюшина» сообщили, что проект среднего военно-транспортного самолета (СВТС) будет продолжен. А в июне нынешнего года СВТС получил официальное название Ил-276 (ранее в российских СМИ проект МТА-СВТС назывался Ил-214).

Ил-276 — двухдвигательный реактивный самолет со взлетной массой чуть более 60 т. Его полезная нагрузка около 20 т. Машина способна на скорости более 800 км/ч пролететь 6 тыс. км. При этом «двести семьдесят шестой» легко обходится без взлетно-посадочных полос. Он способен взлетать, садиться на грунт.

Независимый военный эксперт Антон Лавров считает, что Ил-276 будет очень востребован российскими военными.

 — В перспективе он заменит все те транспортные машины, которые не выпускаются еще со времен СССР — Ан-12, Ан-72, Ан-32, — пояснил специалист. — На этот самолет будут ставить двигатели от модернизированного Ил-76. Они хорошо освоены промышленностью. Это очень сильно ускорит процесс доводки самолета и принятия его на вооружение.

Антон Лавров добавил, что средний транспортный самолет очень нужен для перевозок на такие расстояния, где нецелесообразно гонять большой Ил-76, — например, внутри военных округов или регионов.

— У Ил-276 и разбег, и расход топлива будут значительно меньше, — отметил эксперт. — Он пригодится для переброски легкой техники и людей. Очень востребована перевозка припасов в отдаленные гарнизоны, особенно в Арктике. Также на его базе наверняка создадут самолеты РЭБ и радиотехнической разведки. А при желании можно сделать летающую лабораторию и даже пассажирский самолет для перевозки командования.

Главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов отметил в беседе с «Известиями», что спрос на средние военно-транспортные самолеты на мировом рынке есть.

— Российская разработка вполне может заинтересовать традиционных покупателей нашей военной продукции. Но тут многое будет зависеть от сроков, — пояснил эксперт. — У Ил-276 будут сильные конкуренты. Средние транспортники с турбореактивными двигателями уже предлагают на экспорт бразильские и китайские производители.

В настоящее время в авиапарке российского военного ведомства числится 40 средних военно-транспортных Ан-72 и более ста Ан-12.

Что слышно о самолёте ИЛ-214 в последнее время

В настоящее время проект, который носит название Ил-214/МТА, сдвинулся с мёртвой точки. Есть мнение, что в ближайшие 5 лет появится опытная модель, которая будет проходить испытания не более 3-5 лет. В результате серийное производство Ил-214/МТА можно ожидать через 8-10 лет. Уже сейчас страны-участники проекта обсуждают, сколько и в каком порядке им понадобится новых самолётов Ил-214/МТА. Одной России их нужно не менее 100 единиц, а Индии понадобится около 50 самолётов. Проявляют интерес к российской разработке и другие страны, которые в сумме готовы приобрести около 100 единиц Ил-214.

С другой стороны, украинский Ан-178 уже готов и интенсивно проходит испытания. Хотя договориться Украине с Россией вряд ли удастся, украинский самолёт может захватить зарубежные рынки, и те же индийцы могут отказаться от покупки в пользу Ан-178. Хотелось бы верить, что данное обстоятельство заставит российских разработчиков ускорить реализацию проекта, и Ил-214 поднимется в воздух в ближайшие несколько лет.

«Масштабный проект»

Ил-76МД-90А — второе поколение советского военно-транспортного высокоплана Ил-76, разработанного под руководством легендарного конструктора Генриха Новожилова. Первый полёт машины состоялся 25 марта 1971 года. Серийное производство было развёрнуто на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В.П. Чкалова (ТАПО).

Ил-76 стал основным тяжёлым военно-транспортным самолётом армии СССР. Детище Новожилова было первой в стране машиной с турбореактивным двигателем. Ранее военно-транспортные самолёты летали на турбовинтовых силовых установках. 

Также по теме


Транспортный высокоплан: на что будет способен новейший самолёт ВКС России Ил-276

В России ведётся подготовка к опытно-конструкторским работам по проекту среднего военно-транспортного самолёта Ил-276. Об этом…

Ил-76 предназначен для переброски личного состава, военной техники, различных грузов и десантирования. В грузовой кабине могут разместиться три боевые машины десанта или 126 военнослужащих. Максимальная грузоподъёмность Ил-76 составляет 40—60 т, крейсерская скорость — до 800 км/ч, дальность без дозаправки (в зависимости от нагрузки) — от 4 тыс. до 6,5 тыс. км. 

Боевое крещение Ил-76 получил в Афганистане. Самолёты совершили свыше 14 тыс. рейсов в эту страну в 1979—1989 годах. В Ташкенте с 1971 по 1988 год было выпущено 940 машин различной модификации. Сейчас Ил-76 входит в авиапарк ВКС, МЧС, МВД, ФСБ и «Роскосмоса». Также этот самолёт эксплуатируется в Китае, Индии, Алжире, Анголе, Армении, Белоруссии и на Украине. 

Обозреватель журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко пояснил в беседе с RT, что Ил-76 имеет «исключительно важное значение для Вооружённых сил». «Это в буквальном смысле крылья нашей армии. На него приходится перевозка большей части грузов

С лучшей стороны Ил-76 проявил себя в сирийской операции. Именно эта машина была основным средством переброски различной военной техники, оборудования и личного состава», — отметил эксперт. 

На него приходится перевозка большей части грузов. С лучшей стороны Ил-76 проявил себя в сирийской операции. Именно эта машина была основным средством переброски различной военной техники, оборудования и личного состава», — отметил эксперт. 

«Это в буквальном смысле крылья нашей армии. На него приходится перевозка большей части грузов. С лучшей стороны Ил-76 проявил себя в сирийской операции. Именно эта машина была основным средством переброски различной военной техники, оборудования и личного состава», — отметил эксперт. 

После распада СССР ТАПО оказалось в тяжёлом финансовом положении из-за отсутствия заказов на производство и модернизацию самолётов. В 2012 году предприятие было переименовано в АО «Ташкентский механический завод». Сейчас эта компания специализируется на сборке и ремонте железнодорожных вагонов.

В середине 2000-х годов перед Россией встал вопрос о модернизации парка Ил-76, в том числе за счёт поставок новых машин. Москва начала переговоры с руководством Узбекистана о включении ТАПО в состав ОАК, однако они завершились безуспешно.

Загрузка транспортных самолетов ИЛ-76 на забайкальском полигоне Цугол

Дрозденко рассказал, что в связи с этим было решено развернуть производство на мощностях завода «Авиастар-СП», который до середины 2000-х годов выпускал Ан-124 «Руслан». По словам эксперта, получение долгосрочного заказа Минобороны на Ил-76МД-90А стало стимулом для развития предприятия.  

«Авиастар» был переоборудован в 1998 году для серийного производства Ан-124. Это фактически новое предприятие, но после прекращения выпуска «Русланов» его необходимо было загрузить новым масштабным проектом. Им как раз и стал Ил-76МД-90А. Таким образом, Ульяновский завод на многие годы вперёд обеспечен необходимыми заказами», — отметил Дрозденко.

Ссылки [ править ]

  1. ^ “Новый российский военно-транспортный самолет средней авиации совершит свой первый полет в 2023 году” . tass.com. 31 октября 2017. Архивировано 3 ноября 2017 года . Проверено 2 ноября 2017 года .
  2. ^ https://www.airway1.com/russia-approves-production-of-new-m military- freighter- il- 276/
  3. ^ https://www.airway1.com/russia-approves-production-of-new-m military- freighter- il- 276/
  4. «Тактический транспортный самолет». Архивировано 30 сентября 2011 года на Wayback Machine . Корпорация Иркут. Проверено 5 декабря 2011 года.
  5. ^ “Россия и Индия могут создать СП по военно-транспортным самолетам через 2–3 месяца”. Архивировано 5 июня 2011 года на Wayback Machine . РИА Новости . 12 февраля 2009 г. Проверено 6 июля 2013 г.
  6. ^ «Индия и Россия вступают в СП на 600 миллионов долларов для разработки нового самолета». Архивировано 2 ноября 2012 года на Wayback Machine . Times of India . 12 февраля 2009 г. Проверено 6 июля 2013 г.
  7. «Совместное предприятие по созданию многоцелевых транспортных самолетов UAC-HAL будет создано в следующем месяце». Архивировано 10 сентября 2009 г. на Wayback Machine . LiveFist на Blogspot.com. 30 августа 2009 г. Дата обращения 5 декабря 2011.
  8. ^ “Индия, Россия завершают проект транспортного самолета”. Архивировано 12 сентября 2010 года в Wayback Machine . IndiaStrategic.in. Сентябрь 2010. Дата обращения 12 февраля 2013.
  9. ^ «Самолет: Hindustan Aeronautics Ltd подписывает контракт на этап проектирования с российской фирмой». Архивировано 15 июня 2013 года на Wayback Machine . Индия Таймс . 12 октября 2012 г. Проверено 15 октября 2012 г.
  10. ^ «Индия выбирает многоцелевой транспортный самолет, произведенный совместно с Россией, отменяет тендер» . Россия вне заголовков . 6 февраля 2015 г. Проверено 29 сентября 2015 г.
  11. ^ «Индийские военные самолеты пропадают во время модернизации в Украине» . Россия сегодня . 30 марта 2015. Архивировано 1 октября 2015 года . Проверено 30 сентября 2015 года .
  12. «Российские авиаконструкторы испытали вчерашний двигатель». Архивировано 6 декабря 2014 года на Wayback Machine . Русь Деловые новости. 16 декабря 2009 года. Проверено 6 июля 2013 года.
  13. ^ Karnozov Владимир (5 февраля 2013). «Российско-индийское военно-транспортное СП дебютирует на выставке Aero India» . Архивировано 4 октября 2013 года . Проверено 27 июня 2013 года .
  14. Рианна Дженнингс, Гарет (13 января 2016 г.). «Россия« замораживает »Индию из проекта MTA, чтобы она действовала в одиночку как Ил-214». Еженедельник защиты Джейн . 53 (10). ISSN 0265-3818 .
  15. ^ Karnozov, Владимир (11 апреля 2016). «Индии нет, но Россия продолжает развивать транспорт Ил-214» . AINonline . Архивировано 12 марта 2017 года . Проверено 25 февраля 2017 года .
  16. ^ “Ил-276 ждут в армии” . iz.ru. 20 октября 2017 года. Архивировано 21 октября 2017 года . Проверено 21 октября 2017 года .
  17. ^ https://www.airway1.com/russia-approves-production-of-new-m military- freighter- il- 276/

История разработки

Роль основных военных перевозчиками страны до сих пор возлагалась на самолеты группы Ан: Ан-12,Ан-26 и Ан-72. Но эти машины, созданные в СССР и устаревающие в аэродинамическом и техническом плане, все чаще заставляют задуматься о повышении качества и условий авиа-транспортировки. Не сегодня так завтра они начнут выходить из строя, и перед военной авиацией встанет вопрос о внедрении усовершенствованного аналога.

В роли такого аналога разработчики авиационного комплекса С.В. Ильюшина представили проект средневесного военнотранспортного самолета Ил-276. Первоначально проект носил название МТА(Medium Transport Aircraft)- Средний Транспортный Самолет, а работу над проектом по тогдашней договоренности страна должна была вести совместно и Индийской стороной. При этом затраты и права на реализацию разработок страны условились делить пополам — 50/50%.

Но в 2015 году индийская сторона расторгла договор и вышла из проекта. Дальнейшую работу по строительству самолетов, которым дали обозначение Ил-276 взяла на себя Ильюшинская авиастроительная команда.

По задумке конструкторов, Ил-276 должен будет заменить несколько типов турбовинтовых транспортников. Известно что, только для замены Ан-12, которые эксплуатируются в стране, потребуется несколько десятков новых самолетов.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий