Иркутский филиал Московского университета гражданской авиации

Ближайшие вузы

Иркутский государственный медицинский университет 664003, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Красного Восстания, д. 1

Иркутский государственный медицинский университет был организован в 1919 году в виде медицинского отделения при физико-математическом факультете Иркутского государственного университета, а с 20 января 1920 года выделился в самостоятельную структурную единицу — медицинский факультет ИГУ. В силу целого ряда обстоятельств традиционно сложилась дата рождения ИГМУ — 27 октября 1919 г.

617 м

Байкальский государственный университет 664003, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Ленина, д. 11

Байкальский государственный университет в качестве высшего учебного заведения работает с 1930 года, когда был открыт Сибирский финансово-экономический институт..
За 90- летнюю историю вуз вырос в вертикально-интегрированный межрегиональный учебно-научный комплекс, включающий в себя все ступени довузовской, вузовской и послевузовской подготовки: среднее профессиональное обрахование, высшее образование по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры, докторантуры, обучение по программам Президента России и программам дополнительного профессионального образования. Байкальский госуниверситет входит в ТОП-20 лучших вузов России и признан Министерством образования и науки РФ полностью эффективным.

761 м

Иркутский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова 664003, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Б. Хмельницкого, д. 3

РЭУ им. Плеханова — одно из старейших высших учебных заведений в Европе для подготовки специалистов высшей квалификации в области экономики.
Наш диплом признается за границей без дополнительных подтверждений, курсов и обучения!

806 м

Иркутский государственный университет 664003, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Карла Маркса, 1

Иркутский государственный университет является крупным научным и образовательным учреждением естественно-научного и гуманитарного профилей. Образовательный комплекс включает 8 учебных институтов, 8 факультетов и Байкальскую международную бизнес-школу, 1 филиал, Научную библиотеку имени В.Г. Распутина — одну из крупнейших вузовских библиотек России, аспирантуру, магистратуру, докторантуру.

828 м

Иркутский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации 664025, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Степана Разина, д. 23, а/я 242

1.27 км

Больше? Ещё 20 ближайших вузов

Общие сведения

Факультеты

Факультет эксплуатации летательных аппаратов (ФЭЛА)

• Адрес: 664009, Сибирский федеральный округ, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Советская, 139

• Контактный телефон: 8 (395 2) 54-44-04, 54-44-05, 54-44-06, 54-44-07, доб. 143

• Электронная почта: sergei20320@mail.ru

Факультет авиационных систем и комплексов (ФАСК)

• Адрес: 664047, Сибирский федеральный округ, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Байкальская, 261А

• Контактный телефон: 8 (3952) 706-103, доб.113

• Электронная почта: s.mishin@mstuca.aero

Факультет сервиса на транспорте (ФСТ)

• Адрес: 664009, Сибирский федеральный округ, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Советская, 139А

• Контактный телефон:8 (3952) 76-80-81, доб. 103

• Электронная почта: e.volosov@if-mstuca.ru

Кафедры

Кафедра естественнонаучных дисциплин (ЕНД)

• Адрес: 664009, Сибирский федеральный округ, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Советская, 139А

• Контактный телефон: 8 (3952) 76-80-81, доб. 108

• Электронная почта: d.hazanov@mstuca.aero

Базовая кафедра: техническая эксплуатация и сервис на воздушном транспорте (ТЭ и СВТ)

• Адрес: 664009, Сибирский федеральный округ, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Советская, 139

• Контактный телефон: 8 (395 2) 54-44-04, 54-44-05, 54-44-06, 54-44-07, доб.

Центр по обучению авиационных специалистов

• Адрес: 664007, Сибирский федеральный округ, Иркутская область, г. Иркутск, ул Советская, 139

• Контактный телефон: 8 (3952) 500-204

• Электронная почта: la.antonovich@if-mstuca.ru

История заведения

Для своевременной комплектации экипажей самолетов грамотными специалистами в соответствии с приказом ГУТР РСФСР в начале 1949 года начинаются занятия в Якутском учебно-тренировочном отряде авиаторов №17, выпускавшем бортинженеров, механиков, авиадиспетчеров и пилотов.

В середине 1968 года учебное заведение переместилось в другой учебный корпус, рядом с которым располагалось студенческое общежитие и учебно-производственная лаборатория со стендами, имитирующими работу базовых деталей и систем жизнеобеспечения самолета.

Неизменно высокий уровень подготовки выпускников на протяжении последующих десятилетий помогает учреждению сохранить целостность коллектива в непростые годы перестройки, а в 1990 году учреждение преобразовано в Якутский учебно-тренировочный центр, ставший через четыре года Якутским центром подготовки авиационного персонала.

Согласно указу президента РС (Я) весной 1996 на базе учреждения открывается прием заявлений в Якутский авиационный колледж, ставший осенью 2005 года Якутским авиационно-техническим училищем гражданской авиации, которое с февраля 2008 года является подразделением СПбГУГА, не прекращающим выпускать квалифицированных летчиков для воздушного флота Якутии.

08.08.2019

В связи с наличием бюджетных мест, оставшихся вакантными после зачисления по очной форме обучения, в Иркутском филиале МГТУ ГА объявлен д ополнительный набор по специальностям и направлениям подготовки, связанным с эксплуатацией авиацион ной техники.

Приглашаем всех абитуриентов, сдавших ЕГЭ по физике, профильной математике и русскому языку , а также абитуриентов, поступающих на обучение по результатам вступительных испытаний, проводимых в филиале самостоятельно.

Приказ ректора №146 О проведении дополнительного приема

Со сроками проведения дополнительного набора можно ознакомиться здесь .

Адрес приемной комиссии: Иркутск, Советская, 139

телефон (3952) 54-44-02

Факультет авиационных систем и комплексов

Образовательные программы:

Аэронавигация

Профиль:
Организация бизнес-процессов на воздушном транспорте

  • Бюджетных мест: 20
  • 234 000 руб в год
  • 4 года, возм. сокращенно

Проходной ЕГЭ:
171 (Рус. яз, Матем, Физика)

Информация обновлена 07.12.2017

Аэронавигация (25.03.03 – очная, бакалавриат, аккредитовано)

Профиль:
Управление воздушным движением

  • Бюджетных мест: 50
  • 234 000 руб в год
  • 4 года, возм. сокращенно

Проходной ЕГЭ:
199 (Рус. яз, Матем, Физика)

Информация обновлена 07.12.2017

Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов (25.03.02 – очная, бакалавриат, аккредитовано)

  • Бюджетных мест: 57
  • 234 000 руб в год
  • 4 года, возм. сокращенно

Проходной ЕГЭ:
180 (Рус. яз, Матем, Физика)

Информация обновлена 07.12.2017

Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования (25.05.03 – очная, специалитет, аккредитовано)

  • Бюджетных мест: 40
  • 234 000 руб в год
  • 5 лет, возм. сокращенно

Московский государственный технический университет гражданской авиации — вуз номер один для подготовки инженеров и пилотов гражданской авиации. Партнер вуза — компания «Аэрофлот».

Видеопрезентация:

Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА) (бывш. Московский институт инженеров гражданской авиации — МИИГА) — государственное высшее учебное заведение в Москве в Головинском районе. Основан в 1971 году. Ведущее высшее учебное заведение России по подготовке авиационных специалистов эксплуатационного профиля для гражданской авиации.

Сегодня МГТУ ГА является ведущим высшим учебным заведением России по подготовке авиационных специалистов эксплуатационного профиля для гражданской авиации. В его структуре 5 факультетов, 9 отраслевых научно-исследовательских лабораторий, Центр переподготовки и повышения квалификации кадров воздушного транспорта РФ.

Университет имеет два филиала в Иркутске и Ростове-на-Дону, а также 4 авиационных технических колледжей в городах Егорьевске, Кирсанове, Рыльске и Троицке. Всего в университете и его филиалах работают свыше 680 профессоров, доцентов и преподавателей, из которых 330 человек, в том числе 56 доктора и 170 кандидата наук, ведут подготовку по программам высшего профессионального образования. Обучение курсантов по программам среднего профессионального образования проводят 350 преподавателей.

23.08.2019

20-21 ноября 2019 г. Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (г. Воронеж) проводит VII Международную научно-практическую конференцию «Академические Жуковские чтения». Для участия в конференции необходимо выслать материалы до 1 ноября 2019 г. Ссылка на сайт:

В разделе «Гранты, программы, конкурсы» обновилась информация.

Приглашаем студентов и курсантов Иркутского филиала Московского государственного технического университета гражданской авиации (МГТУ ГА) принять участие в социальной программе SCHOLARSHIP ( Shopsy ). Победители конкурса получат грант в размере 100 000 рублей на оплату 1 года обучения.

Участие полностью бесплатное. Работы принимаются до 1 июля 2020 г. Оглашение списка победителей – 10 июля 2020 г. Ссылка об условиях конкурса: https://shopsy.ru/scholarship

На сайте Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) обновилась информация по грантам научно-технического, гуманитарного профиля, издания лучших научных трудов.

Авиационные системы и пилотажные навигационные комплексы

Еще один подвид специальностей института связан с перспективным направлением в области авиационной инженерии. Современные воздушные судна оснащены оборудованием для ведения полета, работать с которыми могут только высококлассные специалисты. На земле специалисты в этой области будут востребованы на авиазаводах, в аэропортах и прочих организациях, осуществляющих изготовление, ремонт и эксплуатацию воздушного транспорта. Обучение включает в себя большое число предметов узкой направленности, работу с техникой, практические занятия и углубленное изучение особенностей электроники самолета.

Обучение на тренажерах

Дополнительное образование в Иркутском авиационном колледже

Курсанты среднего образования, которые хотели бы продолжить учебу в рамках высшего образования, могут дополнительно обучаться на курсах по физике, математике и русскому языку. Преимущество обучающихся при поступлении заключается в том, что для перехода на следующую ступень образования им нужно будет лишь сдать внутренние экзамены по данным предметам. После успешного завершения испытаний лучшие претенденты смогут учиться бесплатно. Сами курсы платные, а обучение групповое.

Желающие подтянуть технический английский язык, который необходим для работы в авиации, могут посетить платные курсы, которые ведет опытный преподаватель с тридцатью годами успешной деятельности в данной области. Те, кто не могут посещать аудиторные занятия, могут заниматься дистанционно через интернет в индивидуальном порядке. Курсы длятся по полгода, число часов регламентировано. Программа переподготовки по направлению в сфере менеджмента организации длится один год. По окончании курсов слушатели получают диплом о переподготовке, который позволяет трудоустроиться в этой сфере.

Иркутск

Общая информацияСпециальности подготовкиКонтингент преподавателейАккредитованные образовательные программы

до 2009 г. — Иркутский авиационный технический колледж гражданской авиации до 1993 г. — Иркутское авиационное техническое училище ГВФ

Сайт ссуза: http://iatkga.com

Государственный ссуз

Год основания: 1947 г.

Адрес: 664009, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Советская, д. 139 Телефон: (3952) 26-61-48 — Приемная комиссия; 54-43-98 — Директор Факс: (3952) 27-02-74, 54-44-03 Электронная почта: priemnaya@iatkga.com

Лицензия: № 0312 от 11.09.2012 на срок до: бессрочно

19.06.2019

В разделе » Научные мероприятия, конференции» обновилась информация. С 1 по 4 октября 2019 пройдет Четвертая всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Современные проблемы профессионального образования: опыт и пути решения». Организаторами конференции выступает Правительство Иркутской области и Совет ректоров Иркутской области.

Для участия в конференции необходимо до 1 сентября 2019 включительно пройти процедуру регистрации на нижеуказанном сайте, после подтверждения регистрации заполнить электронную заявку на участие в работе секции или круглого стола. Сайт для регистрации: https://conference.ismu.baikal.ru/

Примечания

  1. Иркутский авиационный завод (неопр.) . www.irkut.com. Дата обращения 25 декабря 2020.
  2. 123 Иркутский авиационный завод (рус.). Иркипедия. Дата обращения 24 июля 2020.
  3. Г. И. Хвощевский. Страницы истории Иркутского авиационного завода // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование : журнал. — Иркутск: ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет путей сообщения». — С. 7.
  4. Эвакуация и восстановление в Восточной Сибири оборонных предприятий
  5. 123 Иркутский авиационный завод (рус.). Комсомольский завод. Дата обращения 24 июля 2020.
  6. Сорокина, Мария . Первый полет лайнера МС-21 запланирован на март 2020 года (рус.),Континент Сибирь Online (24 января 2017). Дата обращения 6 февраля 2020.
  7. Учебно-тренировочный самолет Як-152 совершил первый полет -Новости -Пресс-центр (неопр.) . irkut.com. Дата обращения 3 октября 2020.
  8. Уточненная информация по крушению самолета АН-12 в Иркутске (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 26 декабря 2013. Архивировано 27 декабря 2013 года.

Руководители школы, училища, колледжа

Иркутская школа авиационных механиков ГВФ. 1947-1951 

Начальник школы:

1947 — 1948 — Иванов Виктор Алексеевич.

1948 — 1951 — Бречалов Виктор Александрович.

Иркутское авиационное техническое училище ГА. 1951-1994

Начальник училища:

1951 — 1953 — Бречалов Виктор Александрович.

1953 — 1958 — Захаров Константин Иванович.

1958 — 1962 — Гурьев Вадим Миронович.

1962 — 1964 — Иванов Анатолий Афанасьевич.

1964 — 1968 — Малолетков Петр Михайлович.

Иркутский авиационный технический колледж ГА

Директор колледжа: 

1968 — 1992 — Сеничкин Анатолий Александрович (выпускник ИАТУ ГВФ 1958 г.).

1992 — 1994 — Журавлев Юрий Васильевич (выпускник ИАТУ ГА 1974 г.).

2001 — 2012 — Никифоров Валерий Аполлонович (выпускник ИАТУ ГА 1968 г.).

2012 — 2015 — Булдаков Аркадий Валерьевич.

Авиационные системы и пилотажные навигационные комплексы

Еще один подвид специальностей института связан с перспективным направлением в области авиационной инженерии. Современные воздушные судна оснащены оборудованием для ведения полета, работать с которыми могут только высококлассные специалисты. На земле специалисты в этой области будут востребованы на авиазаводах, в аэропортах и прочих организациях, осуществляющих изготовление, ремонт и эксплуатацию воздушного транспорта. Обучение включает в себя большое число предметов узкой направленности, работу с техникой, практические занятия и углубленное изучение особенностей электроники самолета.

Обучение на тренажерах

13.10.2021

С 12 октября 2021г., в соответствии с договором № СЭБ НВ-362 от 07.10.2021г. нашему вузу предоставлен доступ к книгам участников Сетевой электронной библиотеки технических ВУЗов, ЭБС издательства «Лань».

В рамках участия нашего вуза в Консорциуме сетевых электронных библиотек (Консорциум СЭБ) нам доступно 43 000 наименований различных изданий: учебные пособия, практикумы, другие издания, от 316 ВУЗов, которые помогут полноценно обеспечить литературой образовательный процесс.

Для работы с СЭБ необходимо зайти на сайт https://e.lanbook.com с любого компьютера нашего вуза, подключенного к сети интернет.

Каждый читатель нашего вуза может зарегистрироваться (создать свой личный кабинет) в ЭБС «Лань».

Для создания личного кабинета пользователя нужно пройти регистрацию в ЭБСhttps://e.lanbook.com/security/register с компьютеров нашей организации.

Работа с людьми

Социальная политика также занимает не последнее место в деятельности иркутского авиационного завода. Отдел по работе с персоналом играет ключевую роль в работе предприятия. Исключительной особенностью организации является то, что трудовой коллектив считается одним из самых молодых среди предприятий с аналогичным профилем. Так, средний возраст сотрудников в ИАЗ составляет 39,5 лет. При этом насчитывается около 12,5 тысяч человек, которые работают на заводе на различных должностях.

Социальная работа и работа с персоналом на ИАЗ непрерывна. Постоянно идет развитие систем профессионального роста, также проходят занятия по профориентации старшеклассников, обеспечивается образование в профильных классах. Для взрослого поколения организуют курсы по повышению квалификации и занятия по переподготовке. Ежегодно в данных программах проходят обучение свыше 5 тысяч сотрудников. ИАЗ также старается обеспечить своим работникам улучшение условий проживания и проведения досуга. Для этого ведется строительство корпоративного жилья, центров для занятий спортом, регулярно проводятся оздоровительные мероприятия.

Материально-техническая база для учебы

Для полноценного процесса обучения в Иркутском авиатехническом колледже созданы все условия. Здесь расположено четыре учебных корпуса, в которых имеются лаборатории и обычные аудитории, оснащенные всем необходимым оборудованием, стендами и моделями. Педсостав разделен на кафедры, каждая из которых специализируется на том или ином направлении обучения. Один из корпусов полностью оборудован для обучения и комфортного нахождения внутри лиц с ограниченными возможностями и инвалидов.

Для самостоятельной работы и подготовки домашних заданий курсанты могут воспользоваться библиотекой, где собраны учебники и методические пособия по предметам. Кроме этого, филиал создал обширную электронную коллекцию ресурсов для изучения материала. Питание курсантов производится в столовой, а также в буфете. Медицинское обслуживание можно получить как в собственном медпункте колледжа, так и в студенческой поликлинике города, где работают врачи практически всех специальностей, имеется лаборатория для обработки анализов, а также оборудование для медицинских обследований. Занятия физкультурой доступны на стадионе, где есть полоса препятствий, в двух спортивных залах крытого типа, а также в тренажерном зале института.

definition — Московский государственный технический университет гражданской авиации

of Wikipedia

   Advertizing ▼

Wikipedia

Московский государственный технический университет гражданской авиации

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к: ,

Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА) (бывш. Московский институт инженеров гражданской авиации — МИИГА) — государственное высшее учебное заведение в Москве в Головинском районе. Основан в . МГТУ ГА является ведущим высшим учебным заведением России по подготовке авиационных специалистов эксплуатационного профиля для гражданской авиации.

Международные партнеры

  • Международный фонд авиационной эксплуатации «AMFI»
  • Институт высшего образования (Болтон)
  • Национальная авиакомпания ФРГ «Lufthansa»
  • Международный институт подготовки авиационных менеджеров «AMTI»(Монреаль)
  • Китайский институт гражданской авиации (Тяньцзинь)
  • Университет «Del Valle» (Кали)
  • Международный исследо-вательский центр в области телекоммуникаций и радиолокации (Делфт)
  • Технологический институт им. короля Монгкута «KMITNB» (Бангкок)
  • Университет штата Аляска (Анкоридж)
  • Университет аэронавтики «Embry-Riddle» (Дайтон Бич)
  • Учебный центр фирмы «Боинг» (Сиэтл)
  • Национальная школа гражданской авиации «ENAC» (Тулуза)
  • Национальная высшая школа аэронавтики и космоса «ENSAE/SUP AERO» (Тулуза)
  • Технический университет «Technikon» (Кейптаун)

Факультеты

  • Общеуниверситетские кафедры
  • Механический факультет
    • Кафедра технической эксплуатации ЛА и АД (ТЭ ЛА и АД)
    • Кафедра аэродинамики, конструкций и прочности ЛА (АКПЛА)
    • Кафедра двигателей ЛА (ДЛА)
    • Кафедра ремонта ЛА и АД (РЛА и АД)
    • Кафедра безопасности полетов и жизнедеятельности (БП и ЖД)
    • Кафедра технической механики
    • Кафедра начертательной геометрии и инженерной графики (НГГ)
  • Факультет авиационных систем и комплексов (ФАСК)
    • Кафедра Управления Воздушным Движением (УВД)
    • Кафедра технической эксплуатации авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов (ТЭАЭС и ПНК)
    • Кафедра электротехники и авиационного электрооборудования (ЭТ и АЭО)
    • Кафедра технической эксплуатации радиотехнического оборудования и связи (ТЭРТОС)
    • Кафедра авиационных радиоэлектронных систем (АРЭС)
    • Кафедра радиотехнических устройств (РТУ)
    • Кафедра физики
    • Кафедра теоретической радиотехники (ТРТ)
  • Факультет менеджмента и общественных коммуникаций (ФМОК)
    • Кафедра менеджмента
    • Кафедра связей с общественностью (СО)
    • Кафедра экономики ГА (ЭГА)
    • Кафедра финансов ГА (ФГА)
    • Кафедра специальной языковой подготовки
    • Кафедра организации перевозок (ОП)
  • Факультет прикладной математики и вычислительной техники (ФПМВТ)
    • Кафедра основ радиотехники и защиты информации (ОРТЗИ)
    • Кафедра прикладной математики (ПМ)
    • Кафедра высшей математики (ВМ)
    • Кафедра вычислительных машин, комплексов, систем и сетей (ВМКСС)
    • Кафедра иностранных языков
  • Заочный факультет

Историческая справка

Иркутский авиационный технический колледж свою историю ведет с 1947, когда в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 27 июня 1947 г. в г. Иркутске была открыта школа младших авиационных специалистов Гражданского Воздушного Флота с одногодичным сроком обучения. Коллектив школы сделал семь выпусков авиационных механиков. 688 специалистов по обслуживанию самолетов По-2 и Ли-2 были направлены в авиапредприятия Урала, Сибири, Дальнего Востока, Крайнего Севера. 12 июля 1951 г. приказом начальника Главного управления ГВФ Иркутская школа авиамехаников реорганизована в Иркутское авиационное техническое училище ГВФ (ИАТУ ГВФ, затем ИАТУ ГА). У истоков создания школы — училища стояли Иванов В.А.(начальник школы, училища), руководители служб Быцан С.В., Наумов Н.И., Кукуев Л.А., преподаватели Козлова М.А., КрольТ.Т., Никитин И.С., Полибина А.Г., Шевцов А.Г. Их усилиями была создана учебно-материальная база, организован учебный процесс, налажены бытовые условия курсантов. 

Начав свой путь с изучения материальной части самолетов По-2 и Ли-2, преподавательский состав училища и поколения курсантов освоили в последующем конструкции самолетов Ил-12, Ил-14, Ан-2, Ан-24, Ан-10, Ту-104, Ту-154, Як-42, Ил-76, вертолета Ми-8 и его модификаций. Этот процесс сопровождался переоборудованием имеющихся и созданием новых специализированных кабинетов и аудиторий, лабораторий, пополнением авиационной техникой учебного аэродрома, увеличением книжного фонда, кропотливой методической работой на цикловых комиссиях. Одновременно с реорганизацией школы в училище был открыт военный цикл по подготовке офицеров запаса. Были освоены военные самолеты МиГ-9, МиГ-15, МиГ-23, Ту-4, Ту-16, Ан-12. Училище ежегодно наращивало выпуск авиатехников. Первый выпуск, 1953, составил 45 человек, через десять лет, в 1963 — 226 человек, в 1968 — 458, в 1978 — 532. 

Обширной была и география распределения выпускников. Так, первый выпуск авиатехников по обслуживанию самолета Ту-154 в 1979 был распределен в Восточно-Сибирское, Западно-Сибирское, Дальневосточное, Тюменское, Красноярское, Якутское, Магаданское, Уральское, Казахское управления гражданской авиации. В период с 1963 по 1979 в училище велось обучение курсантов — граждан Монголии, всего подготовлено 69 авиатехников. 

В 2009 ИАТК ГА реорганизован в ИАТК — филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации. 

Ликвидирован 1 января 2015 приказом Федерального агентства воздушного транспорта — учредителя МГТУ ГА от 26 ноября 2014. 

С чего все начиналось

Иркутский авиационный завод ведет свою историю с 30-х годов XX века. За почти 86 лет завод сконструировал свыше 20 различных моделей самолетов, разлетевшихся по 40 странам. Свыше 7 000 единиц летной техники вышли на продажу. Одним из главных принципов работы завода, который позволяет достигать подобных результатов, является возможность осваивать и использовать вновь появляющиеся технологии в этой сфере. Дополнительным плюсом является умение оптимизировать новинку под каждый тип изделия. Начиная с нулевых годов XXI века, авиационный завод показывает растущие темпы объемов.

Хроника

Важную роль ОАО «Иркутский авиационный завод» сыграл во Второй мировой войне, поставляя на фронт новейшие и качественно сработанные модели авиатехники. Приходилось работать в кратчайшее время, осваивать новые способы работы. В это время были разработаны и сконструированы модели одного из самых знаменитых бомбардировщиков дальнего действия, ИЛ-4. Их за 2,5 года военного времени (с 1942 по 1944 гг.) на заводе было собрано свыше 900 единиц.

Одна из самых сложных задач того времени – постройка авиатехники с дизельным двигателем. Так как именно с таким двигателем летчики могли совершать длительные перелеты, выполнять тактические задачи. Было много проб и ошибок при выпуске подобных самолетов, но они себя полностью оправдали при военных действиях. Самолеты этой модели – Ер-2 – отличали не только двигатели на дизеле, но еще и стильные крылья особой, как будто ломаной формы.

Руководители школы, училища, колледжа

Иркутская школа авиационных механиков ГВФ. 1947-1951 

Начальник школы:

1947 – 1948 — Иванов Виктор Алексеевич.

1948 – 1951 — Бречалов Виктор Александрович.

Иркутское авиационное техническое училище ГА. 1951-1994

Начальник училища:

1951 – 1953 — Бречалов Виктор Александрович.

1953 – 1958 — Захаров Константин Иванович.

1958 – 1962 — Гурьев Вадим Миронович.

1962 – 1964 — Иванов Анатолий Афанасьевич.

1964 – 1968 — Малолетков Петр Михайлович.

Иркутский авиационный технический колледж ГА

Директор колледжа: 

1968 – 1992 — Сеничкин Анатолий Александрович (выпускник ИАТУ ГВФ 1958 г.).

1992 – 1994 — Журавлев Юрий Васильевич (выпускник ИАТУ ГА 1974 г.).

2001 – 2012 — Никифоров Валерий Аполлонович (выпускник ИАТУ ГА 1968 г.).

2012 – 2015 — Булдаков Аркадий Валерьевич.

Условия для обучения в ВАТУГА

На сегодняшний день Выборгское техническое авиационное училище гражданской авиации может похвастаться более 15000 выпускников и 1500 кадров, прошедших переподготовку в его стенах за период с 1960 года. Обучение курсантов строится на сочетании в образовательной программе теоретического и практического блоков. Для освоения теории существует учебный отдел, где размещены специализированные отделения по каждой из специальностей училища.

В механическом отделении изучаются особенности эксплуатации авиатехники и двигателей. Здесь учащиеся проходят подготовку по общим гуманитарным дисциплинам, экономическим и социальным наукам, углубленно изучают технические специальности и занимаются физической культурой. Для преподавания и контроля усвоения материала в училище созданы цикловые комиссии — аналоги кафедр.

Отделение, посвященное изучению авиа- и радиоэлектронного оборудования, создано в 1993 году. Здесь курсанты изучают тот же блок общих дисциплин и узкопрофильные предметы. Курсанты, обучающиеся за счет средств бюджета, находятся на полном довольствии колледжа: им выдается форма, питание и место в общежитии, а также стипендии. Технико-экономическое подразделение ВАТУГА обучает будущих техников автотранспорта и бухгалтеров-экономистов. Здесь можно выбрать и заочную форму обучения, однако набор производится не каждый год.

О вузе

История, миссия и цели МГТУ ГА

Московский государственный технический университет гражданской авиации — уникальное высшее учебное заведение, осуществляющее подготовку специалистов в области гражданской авиации. Аналогов МГТУ ГА в Российской Федерации на сегодняшний момент не существует. Вуз был образован в 1971 году, и на сегодняшний день представляет собой колоссальный учебный комплекс, в состав которого входят не только учебные, но и научные, спортивные, а также общественные направления. В 1993 году институту был присвоен статус технического университета. Основная миссия учебного заведения сводится к развитию и сохранению инженерной мысли. Кроме того, перед университетом стоят следующие цели и задачи:

  • развитие сферы гражданской авиации;
  • обеспечение взаимодействия науки и производства;
  • взаимодействие с зарубежными партнерами;
  • формирование нового учебного процесса для обеспечения качественного высшего образования.

Система высшего образования в МГТУ ГА

В состав Московского государственного технического университета гражданской авиации входит пять основных факультетов:

  • Механический;
  • Авиационных систем;
  • Прикладной математики и вычислительной техники;
  • Управления воздушным транспортом;
  • Заочный факультет.

Каждый факультет включает в свой состав несколько кафедр более узкой направленности. Обучение проводится на бюджетной и платной основе, с возможностью прохождения курса в очной, очно-заочной и заочной форме. Выпускники, получившие диплом бакалавра или специалиста, могут получить в МГТУА ГА второе высшее образование по ускоренной программе.

Кроме столичного отделения университета, существуют филиалы в городе Ростов и Иркутск. Также от МГТУ ГА действует и всероссийская сеть колледжей, представительства которых открыты в Егорьевске, Троицке и других городах страны.

Система дополнительного образования

В университете реализована система до и послевузовского образования. Так, в МГТУ ГА действует центр, специализирующийся на переподготовке кадров и курсам повышения квалификации специалистов в области воздушного транспорта. В вузе реализованы и специальные курсы иностранных языков — помимо общих данных, слушатели изучают и авиационные термины.

Для абитуриентов функционируют краткосрочные подготовительные курсы. В учебную программу включены три основные дисциплины: физика, математика и русский язык. Обучение проводится педагогами университета, основная цель занятий сводится к адаптации слушателей к высшему образованию и подготовке к сдаче единых государственных экзаменов.

Научная деятельность

Огромное внимание уделяется в вузе и научной работе. Основные направления исследовательской деятельности связаны с наиболее актуальными техническими вопросами в области гражданской авиации, их примером является:

  • Безопасность на воздушном транспорте;
  • Эффективность управления транспортом в воздухе;
  • Совершенствование бортовой аппаратуры;
  • Навигационная деятельность;
  • Радиолокация и многое другое.

Студентам, желающим проявить свои способности к науке, предоставляется возможность обучение в аспирантуре или докторантуре вуза. Кроме того, для совершенствования практических навыков при университете создан учебно-тренажерный центр.

Содействие в трудоустройстве

В вузе действует и собственный центр трудоустройства. К его основным задачам относится содействие выпускникам в поиске работы, а также помощь студентам при прохождении практики. МГТУ ГА поддерживает партнерские отношения со многими крупными государственными компаниями. Самыми известными из них являются Аэрофлот и ОАО Туполев.

Студенческая жизнь в МГТУ ГА

Студенты МГТУ ГА отличаются активной жизненной позицией. В вузе регулярно проводятся творческие концерты и выставки

Большое внимание уделяется спортивным мероприятиям. В университете представлены почти все спортивные направления, начиная от лыж, заканчивая мини-футболом

Университет обеспечивает студентов всем необходимым для полноценного и качественного учебного процесса. Слушателям вуза предоставляется возможность абсолютно бесплатно стать обладателями компьютерной программы AutoCAD и прочего программного обеспечения, необходимого в учебных целях. Кроме того, студенты могут воспользоваться и услугами библиотеки, весь книжный фонд почти в полном объеме переведен в электронный вид. В университете на регулярной основе выходит и собственный журнал Научный вестник. Учащимся вуза очной формы предоставляется место в общежитие на конкурсной основе.

Перспективы для выпускников Выборгского авиационного училища

Последние 4 месяца обучения курсантов посвящены стажировке на специализированных предприятиях. После сдачи итоговых экзаменов они получают диплом о получении среднего специального образования по выбранной специальности. Достигшие высоких показателей в учебе курсанты могут попасть на инженерный или командный факультет СПбГУГА. Кроме этого, можно приступить к профессиональной деятельности. Авиапредприятия ежегодно присылают заявки в училище, где указывают число вакантных мест по нужным категориям. Выпускники могут устроиться на работу только на добровольной основе.

Руководители школы, училища, колледжа

Иркутская школа авиационных механиков ГВФ. 1947-1951 

Начальник школы:

1947 — 1948 — Иванов Виктор Алексеевич.

1948 — 1951 — Бречалов Виктор Александрович.

Иркутское авиационное техническое училище ГА. 1951-1994

Начальник училища:

1951 — 1953 — Бречалов Виктор Александрович.

1953 — 1958 — Захаров Константин Иванович.

1958 — 1962 — Гурьев Вадим Миронович.

1962 — 1964 — Иванов Анатолий Афанасьевич.

1964 — 1968 — Малолетков Петр Михайлович.

Иркутский авиационный технический колледж ГА

Директор колледжа: 

1968 — 1992 — Сеничкин Анатолий Александрович (выпускник ИАТУ ГВФ 1958 г.).

1992 — 1994 — Журавлев Юрий Васильевич (выпускник ИАТУ ГА 1974 г.).

2001 — 2012 — Никифоров Валерий Аполлонович (выпускник ИАТУ ГА 1968 г.).

2012 — 2015 — Булдаков Аркадий Валерьевич.

Директора Иркутского авиационного завода

  1. Люшинский Александр Данилович — март 1932 – октябрь 1932
  2. Ирьянов Владимир Григорьевич — октябрь 1932 – июль 1935
  3. Макар (Лиманов ) Евсей Григорьевич — июль 1935 – май 1936
  4. Горелиц Абрам Григорьевич — май 1936 – декабрь 1937
  5. Левин Израиль Соломонович — февраль 1938 – май 1940
  6. Иосилович Исаак Борисович — июнь 1940 – август 1942
  7. Абрамов Виктор Иванович — август 1942 – май 1946
  8. Петров Кирилл Александрович — июнь 1946 – май 1948 (22.05.1948)
  9. Семенов Михаил Павлович — апрель 1948 – февраль 1952
  10. Иванченко Сергей Кузьмич — январь 1952 – апрель 1960
  11. Хлопотунов Анатолий Сергеевич — апрель 1960 – май 1968
  12. Максимовский Виктор Афанасьевич — апрель 1968 – январь 1980
  13. Горбунов Геннадий Николаевич — январь 1980 – октябрь 1993
  14. Федоров Алексей Иннокентьевич — октябрь 1993 – октябрь 1997
  15. Ковальков Владимир Васильевич — ноябрь 1997 – январь 2008
  16. Вепрев Александр Алексеевич — январь 2008 — по настоящее время.
Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий