Японские Авиалинии: официальный сайт, описание

Кодшеринговые соглашения Japan Airlines

Japan Airlines имеет кодшеринговые соглашения с компаниями-партнёрами Oneworld, в состав которой JAL входит с 2007 года, и примерно с 30 другими авиакомпаниями, что означает совместную коммерческую эксплуатацию авиарейса. То есть билеты продает JAL, но фактически летает авиакомпания-партнер.

Альянс авиакомпаний Oneworld начал свою деятельность в 1999 году. В настоящее время Oneworld объединяет крупнейшие авиакомпании Европы, Азии, Америки, Австралии и обслуживает около 15% мирового рынка авиаперевозок.

Компании-партнеры JAL по Oneworld:

  • American Airlines — крупнейшая в мире американская авиакомпания по общему количеству пассажиро-километров, размеру пассажирского флота, доходу, пассажиропотоку и количеству обслуживаемых направлений. Является одной из основателей Oneworld. Компания вместе со своими региональными партнерами обладает обширной международной и внутренней сетью маршрутов и выполняет в среднем более 6200 рейсов в день.
  • British Airways – национальный авиаперевозчик Великобритании, одна из самых известных авиакомпаний в мире и одна из крупнейших в Европе. Является сооснователем альянса Oneworld. Авиакомпания и ее филиалы обслуживают около 200 пунктов назначения в почти 90 странах по всей Европе, Северной Америке, Южной Америке, Азии, Африке и Австралии. Главные пересадочные узлы имеет в аэропортах Хитроу и Гатвик в Великобритании.
  • Cathay Pacific Airways – основанная в 1946 году, является ведущей авиакомпанией Гонконга и одной из основателей альянса Oneworld. Авиакомпания обслуживает более 90 направлений в 35 странах Азии, Тихого океана, Европы, Северной Америки, Ближнего Востока и Африки.
  • Finnair была основана в 1923 году и является флагманским перевозчиком Финляндии. В состав альянса Oneworld вошла в 1999 году. Авиакомпания обслуживает более чем 65 пунктов назначения в 30 странах.
  • Iberia – национальная авиакомпания Испании со штаб-квартирой в Мадриде, является ведущим перевозчиком между Европой и Латинской Америкой. В состав альянса Oneworld вошла в 1999 году. Авиаперевозчик осуществляет рейсы в 110 пунктов назначения в 40 странах Европы, Африки, Ближнего Востока и Северной и Южной Америки.
  • Qantas – австралийская авиакомпания, является одной из самых признанных в мире. Принимала участие в основании альянса Oneworld. Обслуживает почти 80 пунктов назначения в 20 странах. Как единственная австралийская авиакомпания в любом глобальном альянсе авиакомпаний, предлагает обширную внутреннюю сеть, помимо пунктов обслуживания в Азии, южной части Тихого океана, Европе, Северной и Южной Америке, Африке.
  • S7 Airlines – крупнейший авиаперевозчик в России. В состав альянса Oneworld авиакомпания вошла в 2010 году. Главные пересадочные узлы имеет в новосибирском аэропорту Толмачёво и московском аэропорту Домодедово. Авиакомпания выполняет рейсы в более 100 пунктов назначения в 30 странах по всей Европе, на Ближнем Востоке и в Азии с обширной сетью в СНГ.

О компании «Japan Airlines»

Japan Airlines Corporation (яп. 株式会社日本航空 кабусикигайся Нихон ко:ку:) (TYO: 9205) или JAL — национальная авиакомпания и флагманский перевозчик Японии. Одна из крупнейших авиакомпаний Азии, член альянса Oneworld. Базируется в токийских аэропортах Нарита (международные рейсы) и Ханэда (внутренние рейсы), Japan Airlines осуществляет регулярные международные и внутренние перевозки в 125 аэропортов по всему миру. Билеты на пассажирские рейсы можно преобретать как в привычных авиакассах, так и через интернет на сайтах представительств или агентств типа и подобных.

Japan Airlines была создана 1 октября 1953 года, когда правительство Японии приняло решение о создании государственной авиакомпании. В 1954 году новосозданная авиакомпания совершила первый международный и в то же время трансокеанский рейс в США. Авиакомпания была полностью приватизирована в 1987 году. В 2002 году Japan Airlines слилась с Japan Air System, в то время третьим по величине авиаперевозчиком страны. В 2008 году Japan Airlines перевезла 50 млн. пассажиров Japan Airlines прошла аудит безопасности IATA.

Во флоте флагманского перевозчика Японии представлены дальнемагистральные самолёты Boeing 747, 767 и 777 и самолёты производства Airbus, Boeing и McDonnell Douglas на ближнемагистральных рейсах. Грузовое подразделение авиакомпании, JAL Cargo, использует грузовые самолёты производства Boeing. JALways, туристическое подразделение авиакомпании, осуществляет рейсы в Полинезию и Юго-восточную Азию. У Japan Airlines 6 подразделений, выполняющих внутренние рейсы: Hokkaido Air System, JAL Express, J-Air, Japan Air Commuter, Japan Transocean Air и Ryukyu Air Commuter, которые выполняют рейсы во второстепенные аэропорты.

Авиакомпания осуществляет перевозки по различным международным и внутренним рейсам. Международные направления обслуживают аэропорты Нарита, а внутренние – Ханеда. В качестве дополнительных используются Kansai International Airport, Osaka International Airport и Chubu Centrair International Airport. Штаб-квартира компании находится в городе Токио.

Во флоте авиакомпании имеются самолеты различных производителей. Дальнемагистральные маршруты обслуживают 147 самолета Boeing 747, 767 и 777. На ближнемагистральные маршруты направлены 18 машин Airbus, Boeing и 36 воздушных судов McDonnell Douglas. Ожидается также увеличение парка машин.

JAL обслуживает перелеты во многие страны Европы (Германию, Францию, Россию), Американского континента (США, Канаду, Мексику, Бразилию), Азии (Индию, Китай, Корею) и Австралию. Кроме обычных, туристических и деловых перелетов, авиакомпания занимается грузовыми перелетами в США, Европу и Корею.

Являясь ранее государственной авиакомпанией, JAL перевозила большое количество важных персон. Среди них принц и принцесса Японии, папа Иоанн-Павел II, премьер-министры Японии. С 1997 года Japan Airlines стала официальной компанией по перевозкам Диснейленда в Токио.

Клиентам, купившим билеты первого класса, доступна специальная программа под названием Skysleeper Solo. Вам предоставят шикарное кресло от производителя диванов Poltrona Frau. Также на борту установлены специальные консоли JAL Magic III, которые позволяют смотреть фильмы, играть в различные игры или слушать музыку. Скучать вам точно не дадут.

Удобства перелета и комфорт обслуживания поразят своим качеством и разнообразием. Находясь в самолете, вы всегда сможете выбрать национальную кухню, которая вам по вкусу. На выбор есть кухня Киото и привычная европейская пища. Что бы вы ни выбрали, ваше решение вас не огорчит. Вся еда очень вкусная, что говорит о присутствии на борту титулованного шеф-повара.

Воздушный флот Японских авиалиний

Парк Japan Airlines состоит из ста шестидесяти четырех самолетов. По величине все они, за небольшим исключением, относятся к категории высокой и очень большой пассажировместимости. Как и большинство именитых современных воздушных перевозчиков, эта авиакомпания отдает предпочтение лайнерам марок «Боинг», «Аэробус» и «Макдоннел Дуглас». Последние марки используются для ближнемагистральных рейсов.

Грузовые перевозки компании обслуживают мощные и вместительные машины класса «Боинг». У «Джапан Эйрлайнз» есть несколько подразделений – для внутренних или туристических авиаперевозок. Все они входят в концерн JALways. Бонусная программа компании распространяется на все эти подразделения.

Классы обслуживания

Выбрав «Японские Авиалинии» в качестве авиаперевозчика, клиенты вправе самостоятельно выбирать класс обслуживания, принимая ко вниманию как свои приоритеты, так и сумму денежных средств, которую придется потратить на покупку билетов. Благодаря вместительности самолетов, салон лайнеров разделяется на четыре класса, учитывая уровень комфорта и удобства:

  1. В высшем или первом классе пассажиры даже не вспомнят о неудобстве, ведь, при наслаждении музыкой, играми или просмотром кинофильма время полета пройдет практически незаметно. Клиентам первого класса вежливые стюардессы предложат отведать как традиционные японские блюда, так и привычные европейские. Готовит заказ высококвалифицированный повар, способный удовлетворить кулинарный каприз даже самого предвзятого клиента. Пассажирское место представляет собой кресло-кровать, изготовленное известным производителем, на котором можно будет удобно разместиться практически как на собственной полноценной кровати.
  2. В бизнес-салоне пассажирам также будет весьма удобно проводить воздушное путешествие, удобно расположившись в комфортных креслах. Однако выбирать на свое предпочтение блюда, приготовленные шеф-поваром, в этом классе пассажирам не получится.
  3. Премиум-эконом салон и самый бюджетный, экономный, не разочарует своих клиентов. Ведь даже в этих классах стюардессы любезно общаются со своими клиентами, стараются изо всех сил создать для них комфортный перелет. Обслуживающий персонал в доскональности знает английский язык, поэтому сможет как ответить на вопросы клиентов, так и выполнить их просьбу.

Для клиентов, которые постоянно пользуются услугами авиаперевозчика, компания предлагает воспользоваться удобной программой лояльности под названием JAL Mileage Bank. Суть предложенной системы довольно проста – производить в ходе авиапутешествий накопление так называемых бонусных миль, которые в дальнейшем можно использовать в качестве оплаты авиабилета или блюд, предлагаемых отведать на борту. Также владельцы определенной суммы «бонусных миль» смогут при желании первыми входить на борт самолета и в первую очередь регистрироваться на рейс.

Питание на борту

Как показывает статистика и отзывы благодарных пассажиров, количество российских граждан, пользующихся услугами авиакомпании «Джапан Эйрлайнс», постоянно возрастает. На воздушном транспорте, принадлежащем авиаперевозчику, можно добраться не только до столицы Японии, но и на многочисленные курорты, ожидающие своих клиентов как в Юго-Восточной Азии, так и в Океании. Отзывы пассажиров не только благодарные, но, можно сказать, даже восторженные, причем восхваляется буквально все:

  • отменное техническое оснащение;
  • превосходный уровень обслуживания;
  • отличные вкусовые качества предлагаемых блюд.

Если во время авиаперелета наблюдается какой-либо дебош, непристойное поведение вежливо и в то же время твердо пресекается обслуживающим персоналом. Выбрав известного на весь мир авиаперевозчика, сожалеть о принятом решении уж точно не придется, а проведенное время в пути позволит получить исключительно положительные эмоции.

Вчера и сегодня японской авиакомпании

Авиапредприятие под наименованием «Японские Авиалинии» было образовано менее чем через 10 лет после поражения Японии во Второй мировой войне. Руководство страны выбирало новый курс развития, отказавшись от милитаристической доктрины. Шаги в этом направлении оказались весьма успешными: первые коммерческие международные рейсы целиком себя оправдали, стали регулярными, несмотря на значительную цену. На данный момент в небо в различных точках земного шара поднимаются около 170 современных, оснащенных всем необходимым воздушных судов таких классов:

  • Boeing – широко использующиеся лайнеры американского производителя;
  • Airbus – серия дальнемагистральных самолетов европейского качества, которые очень популярны среди компаний-перевозчиков;
  • McDonnell Douglas – до слияния с компанией Boeing, выпускала крупные военные и коммерческие борта на реактивной тяге.

На официальном сайте авиакомпании: www.ru.jal.co.jp даже на русском языке пассажиры могут заранее забронировать билет и выбрать оптимальное по стоимости и комфорту место в салоне. На сервисе работают услуги: онлайн регистрация на рейс, заказ брони гостиничного номера и трансферного проезда в центр столицы. Единственным условием успешного планирования путешествия становится заблаговременная покупка проездного со всеми дополнительными услугами.

Классы обслуживания и компоновка салонов

Авиакомпания JAL предлагает пассажирам перелёты в экономическом классе, премиальном экономическом классе, в бизнес-классе и в первом классе.

На рейсах из Москвы авиакомпания предлагает авиабилеты в экономическом, премиальном экономическом и бизнес-классе.

Экономический класс

Персональный видео-экран, встроенный в спинку впереди стоящего кресла. Широкий выбор фильмов, игр и музыки на одном из 130 каналов развлекательной системы с функцией аудио и видео по запросу. Пассажирам предлагаются газеты и журналы; письменные принадлежности и открытки.

В течение всего полета – легкие закуски, а также широкий выбор алкогольных и безалкогольных напитков из бара.

эконом, салон // www.ru.jal.com

эконом, кресла // www.ru.jal.com

эконом, пульт управления // www.ru.jal.com

Премиальный экономический класс

На направлении Москва – Токио для премиального экономического класса на борту самолёта выделен отдельный салон с 40 креслами (восемь в одном ряду, конфигурация 2-4-2), оборудованный новейшими креслами JAL Sky Shell Seat, расстояние между которыми увеличено на 20% по сравнению с креслами салона стандартного экономического класса. Имеется подставка для ног и регулируемые подголовники. В каждом кресле находится сетевая розетка для телефона или плеера, выдвижной столик позволяет разместить полноразмерный ноутбук. Индивидуальный 9-дюймовый видео экран с функцией аудио и видео по запросу. Пассажиры могут выбрать фильмы, игры, видео и музыку на любом из 130 каналов.

В аэропорту Домодедово работает отдельная стойка регистрации и приоритетного обслуживания багажа. Доступен зал ожидания бизнес-класса, где к услугам пассажиров бесплатный буфет, доступ в интернет и другие возможности для работы и отдыха.

В аэропорту Narita пассажиры пользуются отдельной стойкой регистрации Premium Еconomy, а после прохождения таможенных и паспортных формальностей могут отдохнуть в зале для пассажиров бизнес-класса Sakura lounge.

В дополнение к обычному меню экономического класса пассажирам в любом время доступны закуски, в том числе фирменные лапша и мороженое. В баре – ассортимент изысканных вин, пива, безалкогольных напитков, а также традиционная японская водка.

Пассажирам премиального экономического класса, так же как и пассажирам бизнес-класса, предлагаются персональные наборы, включающие в маску для глаз, беруши, зубную щетку, увлажняющую маску, а также тапочки, плед и подушку. Большой выбор газет и журналов.

премиум, кресла // www.ru.jal.com

премиум, экран информационной системы // www.ru.jal.com

премиум, пульт управления // www.ru.jal.com

премиум, столик // www.ru.jal.com

Бизнес-класс

На маршрутах в Европу (включая Москву), Северную Америку и на некоторых направлениях стран Азии и Австралии к услугам путешественников бизнес-класса кресла Shell Flat Seat. Широкие кресла имеют возможность трансформироваться в полноценные спальные места. Ранее такой уровень сервиса был доступен лишь пассажирам первого класса. В каждом ряду салона бизнес-класса семь кресел JAL Shell Flat.

кресла JAL Shell Flat // www.ru.jal.com

кресла JAL Shell Flat // www.ru.jal.com

Персональный монитор: 130 каналов с новыми фильмами, разнообразными играми и музыкой. Функция аудио и видео по запросу.

Отдельный зал ожидания бизнес-класса в аэропорту , а также залы ожидания Sakura lounge в аэропортах Токио и Осака. Пассажиры бизнес-класа могут выбрать себе место в салоне на этапе бронирования, а также имеют приоритет в обслуживании багажа.

Во время полета пассажирам предлагаются косметические принадлежности, тапочки, халат; газеты, журналы, письменные принадлежности; прокат батареи для ноутбука; путеводители авиакомпании JAL, наушники с активной системой шумоподавления.

Пассажирам бизнес-класса предлагаются блюда японской и европейской кухни. Большой выбор бесплатных безалкогольных и спиртных напитков, включая настоящее японское сливовое вино и рисовую водку. В течение всего полета доступны легкие закуски.

бизнес-класс, кресла // www.ru.jal.com

бизнес-класс, экраны // www.ru.jal.com

бизнес-класс, разложенное кресло // www.ru.jal.com

бизнес-класс, обед // www.ru.jal.com

Примечания[ | ]

  1. Japan Airlines Annual report 2013 (англ.). Japan Airlines. Дата обращения 22 июня 2020.
  2. «Джал» // Авиация: Энциклопедия / Гл. ред. Г. П. Свищёв. — М. : Большая Российская энциклопедия, 1994. — С. 209. — ISBN 5-85270-086-X.
  3. «Japan Air Lines Flying High on National Loyalty», The New York Times
  4. Asia’s largest airline joins oneworld alliance Архивировано 6 января 2009 года.
  5. 123456789 Japan Airlines Company, Ltd — Company History(неопр.) .International Directory of Company Histories (2009). Дата обращения 22 января 2009. Архивировано 27 марта 2012 года.
  6. Статистика JAL (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 2 марта 2009. Архивировано 15 февраля 2009 года.
  7. IATA website — IATA Operational Safety Audit Архивировано 6 апреля 2008 года.
  8. 123 Oneworld Member Airlines > Japan Airlines (JAL)(неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 2 марта 2009. Архивировано 10 октября 2011 года.
  9. сайт Japan Airlines — История (англ.) Архивировано 4 января 2007 года.
  10. Bitterness in the Air, TIME , September 3, 1965.
  11. 12 Bem Vindo: JAL to inaugurate New York-Sao Pauloflights(неопр.) .Business Wire (20 сентября 1999). Дата обращения 25 января 2009.
  12. Birtles, Philip (1998), Motorbooks International, Boeing 777, Jetliner for a New Century . ISBN 0-7603-0581-1, p. 13-16
  13. Japan Airlines and Japan Air System Take Merger Move
  14. Moody’s affirms JAL Int’l Ba3 rating, ups JAL Domestic rating. Japan Transportation Scan. 2004-04-05
  15. Planned Integration of Japan Asia Airways with JAL International (недоступная ссылка)
  16. Японская авиакомпания JAL начнет в суде процедуру банкротства
  17. Japan Airlines Fleet Details and History (неопр.) .
  18. All About the JAL Group — Flight
  19. JAL Revises FY2007 2nd Half Cargo Fleet, Route, & Frequency Plan
  20. JAL press release
  21. 12 How JMB Works(неопр.) . Japan Airlines. Дата обращения 10 февраля 2009.
  22. Flight Mileage (неопр.) . Japan Airlines. Дата обращения 16 августа 2009.
  23. JMB Rules and Conditions (неопр.) . Japan Airlines. Дата обращения 16 августа 2009.
  24. Fly On Points (неопр.) . Japan Airlines. Дата обращения 16 августа 2009.
  25. Service Status (неопр.) . Japan Airlines. Дата обращения 16 августа 2009.
  26. JMB Crystal (неопр.) . Japan Airlines. Дата обращения 16 августа 2009.
  27. 1234 Upgrade Points(неопр.) (недоступная ссылка). Japan Airlines. Дата обращения 16 августа 2009. Архивировано 5 мая 2009 года.
  28. JMB Sapphire (неопр.) . Japan Airlines. Дата обращения 16 августа 2009.
  29. JGC Premier (неопр.) . Japan Airlines. Дата обращения 16 августа 2009.
  30. JMB Diamond (неопр.) . Japan Airlines. Дата обращения 16 августа 2009.
  31. 12 JAL Global Club (JGC)(неопр.) . Japan Airlines. Дата обращения 16 августа 2009.
  32. 12 oneworld Tier Status and JAL Global Club (JGC) members(неопр.) . Japan Airlines. Дата обращения 16 августа 2009.
  33. Movements of the Japanese Red Army and the «Yodo-go» Group» (англ.) : journal. — National Police Agency, Japan, 2003.
  34. «Japan Airlines 706 Accident Investigation Report Архивная копия от 1 октября 2008 на Wayback Machine»
  35. «JAL captain indicted for alleged 1997 midair error. (недоступная ссылка)»
  36. «JAL pilot found not guilty of negligence»
  37. Пилоты из Japan Airlines чуть не спровоцировали аварию в Сингапуре

Базовый аэропорт

Основные аэропорты Japan Airlines:

Международный аэропорт Токио, Ханэда— крупнейший аэровокзал, принимающий практически все внутренние рейсы по стране. Аэропорт Ханэда изначально был главной воздушной гаванью Токио, но в связи с огромным пассажиропотоком был построен Международный аэропором Нарита.

Код ИАТА / Код ИКАО: HND / RJTT

Аэропорт Ханэда

Аэроузел Нарита — международный аэропорт (находится в префектуре Тиба, восточная часть Токио, в 75 км от центра столицы), является главным транзитом для международных пассажиров, которые держат путь из Азии в Северную либо Южную Америку. По пассажиропотоку занимает 2 место в стране, а также служит базой для многих авиакомпаний.

Код ИАТА / Код ИКАО: HND / RJTT

Аэропорт Нарита

Питание на борту самолетов JAL

Во время перелета предусмотрено питание и напитки для всех пассажиров; услуга зависит от класса билета и длительности перелета. Если вы летите первым классом или бизнес-классом, то основное меню состоит из вкуснейших блюд кухонь со всего мира от всемирно известного ресторана на борту JAL BEDD. Во время второй подачи блюд предлагается широкий выбор от A la carte, приготовленных в соответствии с вашими требованиями. Предусмотрены легкие закуски в течение всего полета и фирменный шоколад от Жана-Поля Эвана. В баре – широкий выбор бесплатных безалкогольных и спиртных напитков, включая коллекцию японского сакэ и вин со всего мира.

В течение полета предлагаются легкие закуски, широкий выбор алкогольных и безалкогольных напитков из бара. Пассажиры улучшенного эконом-класса дополнительно к стандартному питанию эконом-класса могут заказать лапшу быстрого приготовления, сладости и другие закуски.

У пассажиров с аллергией есть возможность заранее заказать специальное бортовое питание. На большинстве рейсов можно предварительно заказать и оплатить диабетическое, вегетарианское, детское, религиозное меню. Для этого необходимо зайти на веб-сайт авиакомпании и подтвердить заказ не позднее, чем за 24 часа до вылета.

Из России в Японию на самолете

Воздушный перевозчик обеспечивает своих клиентов авиаперелетами только на новейших самолетах, оснащенных по последнему слову техники. Рассмотрим несколько причин, по которым опытные туристы предпочитают выбирать воздушные направления именно от компании Japan Airlines:

Уникальная чистота мест общего пользования безусловно повышает качество обслуживания клиентов. На борту лайнера всегда можно найти большой выбор разнообразных средств гигиены, которые выдаются по предварительному требованию. Авиаперевозчик Japan Airlines входит в мировую 10-ку по критерию «Лучшие сиденья в экономическом классе» в соответствии с версией «The Skytrax World Airline Awards».

Очень активное развитие предприятия привело к росту популярности авиаперелетов в стране. Комфортные условия и высокие оценки международных организаций достаточно быстро подняли компанию на уровень мировых лидеров авиаперевозок на территории Азии.

Базовое расположение аэропредприятия разделено на два узла: аэропорт международного сообщения у города Нарита, и порт для обслуживания внутренних рейсов, находящийся в пригороде Ханэда. Все они примыкают к мегаполису Большого Токио, так что доехать из центра к месту оформления полета будет совершенно просто и быстро.

Если вы задумались о путешествии самолетом от данной авиакомпании, то в билете ищите название под шифром JAL, что соответствует международной кодировке современных пассажироперевозчиков.

Правила и нормы провоза багажа

Измеряется багаж по количеству мест на человека, весу и габаритам. Существует бесплатная норма провоза багажа, включенная в билет, в случае ее превышения необходимо заплатить определенную сумму.

Установленные нормы бесплатного провоза багажа отличаются в зависимости от того, каким классом вы летите. Ознакомиться с ними предлагаем в таблице:

Класс обслуживания пассажиров

Багаж

Ручная кладь

Допустимые габариты багажа
(длина+ширина+высота)

Допустимые габариты ручной клади (55x40x25)

Первый

3 места по 32 кг

10 кг

не могут превышать 203 смне могут превышать 115 см

Бизнес

3 места по 32 кг

10 кг

Улучшенный эконом

2 места по 23 кг

10 кг

Эконом

2 места по 23 кг

10 кг

В случае необходимости перевезти дополнительный багаж его нужно оплатить при покупке билета на официальном сайте либо на стойке регистрации в аэропорту. Стоит учесть, что цены на провоз багажа сверх нормы зависят от конкретного рейса, аэропорта вылета и типа воздушного судна. К примеру, превышение габаритов багажа (более 203 см) обойдется вам в 200 долларов.

Дети до 2 лет с билетом без места в сопровождении взрослого, который летит эконом-классом, могут провезти одно место багажа весом не более 23 кг.

Если сопровождающий взрослый летит бизнес-классом или первым классом, то вес одного места багажа ребенка не должен превышать 32 кг.

Периоды истории компании

Период государственного регулирования

Первый реактивный самолёт Japan Airlines, DC-8, был приобретен в 1960 году.Japan Air Lines Co., Ltd. была создана в августе 1951 года, когда правительство Японии осознало необходимость создания собственной авиатранспортной системы для восстановления страны после Второй мировой войны. 25 октября на трёх самолётах Martin 2-0-2, принадлежавших Northwest Airlines, с американскими экипажами Japan Air Lines начала осуществлять внутренние рейсы между Токио и другими городами. 1 августа 1953 года парламент Японии принял Акт о Japan Air Lines Company (яп. 日本航空株式会社法 Нихон ко:ку: кабусикигайся хо:), которым создавалась новая государственная авиакомпания Japan Air Lines, которая с 1 октября принимала все активы и обязательства своей частной предшественницы. Её первый самолёт, DC-3, получивший имя «Кинсэй», был взят в аренду у Philippine Airlines. В 1950-е Japan Air Lines кроме 2-0-2 использовала Douglas DC-3, Douglas DC-4, Douglas DC-6 и Douglas DC-7.

2 февраля 1954 года самолёт Japan Air Lines совершил первый международный рейс, совершив полёт из Токио в Сан-Франциско. Полёт был осуществлён на DC-6B с промежуточными посадками на атолле Уэйк и в Гонолулу, билет в одну сторону стоил $650, рейс осуществлялся два раза в неделю. В 1960 году Japan Air Lines получила первый реактивный самолёт, Douglas DC-8. Вскоре после этого было принято решение о использовании во флоте компании только реактивных самолётов. В это десятилетие было открыто много международных рейсов.

Согласно системе 45/47 (яп. 45/47体制 ёнго-ённана тайсэй), также известной как «конституция авиации», утверждённой японским парламентом в 1972 году, JAL получил статус флагманского перевозчика на международных рейсах, а на внутренних рейсах должен был конкурировать с All Nippon Airways. В этот период JAL приобрёл Boeing 747, Boeing 727 и DC-10 производства McDonnell Douglas для обеспечения возрастающего спроса на международные авиаперевозки. В 1980-х самолёты Japan Airlines совершали специальные рейсы для принца и принцессы Японии, папы Иоанна Павла II, японских премьер-министров (до появления самолёта «Japanese Air Force One» в 1990-х JAL совершала все официальные чартеры для должностных лиц государства). В это десятилетие JAL приобрёл новые Boeing 767 и вывел из эксплуатации DC-8 и 727.

В 1965 году более половины доходов JAL приносили транстихоокеанские рейсы в США, и JAL прилагала усилия для получения возможности совершать также трансатлантические рейсы на восточное побережье США. В 1978 году JAL начала осуществлять рейсы в Сан-Пауло и Рио-де-Жанейро, в Бразилию через Анкоридж и Сан-Хуан; а в 1980-х промежуточной остановкой стал Лос-Анджелес, и далее в Международный аэропорт имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке.

После дерегулирования

В Японии вопрос дерегулирования авиаперевозок рассматривался с конца 1970-х, в результате в 1985 была принята так называемая «система 45/47». В 1987 году Japan Airlines была полностью приватизирована, и две другие авиакомпании Японии, All Nippon Airways и Japan Air System, получили возможность свободно конкурировать с JAL на внутренних и международных маршрутах. Усиление конкуренции привело к изменениям в корпоративной структуре Japan Airlines; авиакомпания была реорганизована в три подразделения: международные пассажирские перевозки, внутренние пассажирские перевозки и грузоперевозки (включая почту).

Japan Airline в 1990-е годы проводила эвакуацию японских граждан из Ирака до начала войны в Персидском заливе. В 1992 году было создано чартерное подразделение Japan Air Charter. В 1997 было подписано соглашение с The Walt Disney Company, по которому Japan Airlines стала официальной авиакомпанией Токийского Диснейленда. В этом же году была создана JAL Express, флот которой составили Boeing 737. В 1990-х авиакомпания столкнулась с проблемами, которые были связаны с экономическим спадом в США, Великобритании и самой Японии. С 1986 года авиакомпания каждый год получала прибыль, однако 1992 были зафиксированы убытки. Снижение затрат, создание лоу-кост подразделения JAL Express и передача туристического потока JALways (наследнику Japan Air Charter) помогли компании выйти на прибыльную деятельность в 1999.

В 1997 году авиакомпания перевезла японского премьер-министра в Перу на переговоры с организацией имени Тупака Амару. В 1990 году Japan Airlines разместили заказы на Boeing 777.  Japan Airlines была одной из восьми компаний, которые принимали непосредственное участие в разработке концепции Boeing 777.

История создания

По указу правительства Японии было решено сразу же после окончания военных действий, имеющих место во время Второй мировой войны, начать восстанавливать воздушный японский парк, силы которого весьма иссякли из-за печальных событий. Работы было очень много, но, приложив максимум стараний, всего лишь за 8 лет удалось создать новую государственную компанию, которой дали имя «Японские Авиалинии». Спустя год, авиаперевозчик обслужил международный рейс из Токио в Сан-Франциско, со стыковочной посадкой на атолле Уэйк, на лайнере DC-6B. Стоимость авиаперелета по тем временам была довольно высока – примерно 645 долларов, но, несмотря на это, новый маршрут стал весьма востребованным, поэтому самолеты стали выходить на рейс 2 раза в неделю.

Пополнив собственный самолетный парк реактивным лайнером модели «Дуглас ДС-8», руководство, оценив преимущества нового авиалайнера, приняло решение укомплектовать авиапарк именно такими моделями. В конце 90-х годов прошлого столетия государственная авиаорганизация стала частной компанией, а пик развития был отмечен при слиянии авиаперевозчика с концерном, третьим в стране, если рассматривать мощность, под названием «Джапан Эйр Систем».

Сайт авиакомпании на русском

Воздушный флот Japan Airlines

Japan Airlines работает в трех направлениях – международные и внутренние пассажирские перевозки, грузоперевозки (включая почту). По состоянию на 2017 год воздушный флот JAL насчитывает 160 современных авиалайнеров для пассажирских перевозок:

  • Boeing 737-800 – 50 шт. – на ближнемагистральных рейсах;
  • осуществляют дальнемагистральные рейсы:
    • Boeing 767-300 – 37шт.,
    • Boeing 787-800 – 25 шт.,
    • Boeing 777-200 – 23 шт.,
    • Boeing 777-300 – 17 шт,
    • Boeing 787-900 – 8 шт.

Грузовое подразделение авиакомпании – JAL Cargo – использует грузовые самолёты Boeing 747-400F, Boeing 747-200F, Boeing 767-300F. Основные направления грузовых полетов: США, Гонконг, Шанхай, Китай, Юго-Восточная Азия, Вьетнам.

Бонусная программа JAL Mileage Bank

Авиакомпания JAL предлагает пассажирам воспользоваться программой лояльности JAL Mileage Bank (JMB) для накопления и обмена миль. Условия программы распространяются на всех партнёров JAL по глобальному альянсу Oneworld, а также на Air France, China Eastern Airlines и Emirates Airline.

Чтобы стать участником программы, достаточно зарегистрироваться на веб-сайте JAL. Программа бесплатная для участия, без ограничений на право участия и имеет несколько видов: стандартное участие, семейный клуб JAL, программа FLY ON, элитный уровень «JAL Global Club (JGC)».

При стандартном участии в JMB вы можете получать мили следующим образом:

покупая билеты соответствующего класса обслуживания на рейсы, которые участвуют в программе;

проживая в любом из участвующих в программе отелей по всему миру, их количество превышает 15 000;

совершая покупки, онлайн-шопинг, посещая заведения питания, арендуя автомобили и пользуясь другими услугами перед путешествием или в пути.

Обменивать полученные мили можно на премиальные авиабилеты, электронные деньги, вознаграждения в виде подарков, скидок на покупки в магазинах-партнерах JMB.

Став участником семейного клуба бонусной программы JAL Family Club (JALFC), вы можете объединять мили вместе со всей семьей и получать их аналогично, как и при стандартном участии.

К ним относятся привлекательные бонусы за милю, заработанные на рейсе в обоих направлениях, бесплатный багаж и услуга доставки багажа при поездке в Японию.

В тоже время JAL Family Club имеет некоторые особенности:

основному участнику должно быть не менее 12 лет и проживать он должен за пределами Японии. При этом для остальных членов JAL Family Club возрастных ограничений нет;

не более девяти человек могут составлять одну учетную запись JALFC, при этом участники должны быть связаны с основным участником родственными связями (родители, супруг/супруга, дети, родители супруга, родители супруги);

присутствует регистрационный сбор в размере 1000 частых миль, который вычитается авансом или при накоплении достаточного количества баллов. Впоследствии каждые 5 лет сумма сбора будет автоматически вычитаться за продление участия в JALFC. Если остаток на счете не позволяет вычитать мили за продление, то ваше участие будет отменено;

отдельная плата в 1000 миль взимается при внесении изменений в учетную запись с целью добавить члена семьи;

можно заработать бонусные 1000 миль за первый полет после того, как вы стали участником JALFC и за первый полет после продления участия.

Эксклюзивная программа FLY ON предназначена для пассажиров, которые наиболее часто пользуются услугами компании. Суть программы в том, что ее участники получают эксклюзивные преимущества и первоклассные услуги за регулярные перелеты, зарабатывая очки FLY ON для полетов, которые осуществляет JAL или компании-партнеры альянса Оneworld.

В то же время участники FLY ON не зарабатывают мили, как участники предыдущих бонусных программ. Статус FLY ON определяется количеством очков FLY ON, заработанных в предыдущем календарном году, или количеством отборочных рейсов, совершенных в предыдущем году, исходя из тарифов на рейс и маршрута.

Чем больше очков вы получите, тем выше ваш статус FLY ON (JMB Crystal, JMB Sapphire, JGC Premier, JMB Diamond), класс сервиса и преимуществ во время путешествия “Японскими авиалиниями”.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий