Перевозка велосипеда в самолете

В чем перевозить велосипед

Во время перевоза велосипеда в самолете необходимо обратить внимание на способ упаковки. Если упаковка прочная и хорошая, то можно избежать серьезных повреждений и поломок

Поэтому к выбору упаковочных материалов следует подходить наиболее ответственно и внимательно.

Выделяют следующие виды защитных упаковок:

1. Жесткий кейс для перевозки велосипеда.

Этот кейс изготовлен из износостойкого и крепкого материала. Он отлично защищает и предохраняет от серьезных поломок всю конструкцию велосипеда. Его используют в тех случаях, когда транспортное средство нуждается в высокой защите от перегибов, царапин.

Однако это средство имеет следующие недостатки:

  • Высокая стоимость. Цены на эти защитные средства обычно варьируются от 100 до 500 евро, в зависимости от уровня прочности и материала, из которого они изготовлены;
  • Большие размеры. В связи с тем, что жесткие кейсы очень большие они очень неудобные и тяжелые.

2. Альтернатива жесткому кейсу.

В качестве альтернативы можно использовать обычную картонную коробку. Велосипед можно упаковать в коробку, в которой он продавался. Если же этой коробки нет в наличии, то можно обратиться в любой магазин спорттоваров, где быстро подыщут наиболее подходящую картонную коробку и отдадут совершенно бесплатно. Этот вариант упаковки подходит для обычных туристов.

Для того, чтобы упаковать велосипед в это средство, необходимо выполнить следующие действия:

  • Снятие переднего колеса;
  • Вывернуть руль параллельно раме;
  • Упаковывание велосипеда в коробку.

Упакованный велосипед в таком виде отлично перенесет перелет и не подвергнется различным повреждениям и перегибам. Также после прибытия на место не возникнет проблем с тем, куда деть этот вид упаковки — коробку можно будет просто выбросить.

3. Чехол для перевозки велосипеда.

Велочехол пользуется большим спросом среди многих велотуристов. Это связано небольшим весом и компактными размерами. При необходимости чехол можно использовать в качестве подстилки под палатку. Также он отлично заменяет укрывающее средство в холодные ночи и предохраняет от дождя.

Для того, чтобы упаковать велосипед в велочехол, его нужно сложить в следующем виде – по краям колеса, в внутри рама. Затем всю конструкцию нужно туго затянуть ремнями. Упакованный велосипед, таким образом, отлично защищен от внешних воздействий и не подвергается повреждениям от ударов и падений.

Нужно ли платить отдельно за перевозку велосипеда в самолете?

Во многих авиакомпаниях есть требования оплаты негабаритных багажей. Поэтому, чтобы избежать непредвиденных проблем следует запомнить следующие советы:

Перед началом отправки в путешествие вместе с велосипедом, нужно заказать билет с отдельным местом для багажа

Обычно это можно сделать через сайт любой авиакомпании, только важно подробно ознакомиться с условиями. Иногда бывает, что через сайт не получается сразу произвести оплату провоза багажа, тогда нужно перезвонить представителям авиакомпании, указать свой рейс и осведомить их о том, что у вас имеется негабаритный багаж

Если этого не сделать, то при посадке в аэропорту могут отказать в провозе багажа;

Стоит учесть, что спортивный инвентарь сдается отдельно от обычного багажа. Во время регистрации рейса нужно встать в очередь вместе с велосипедом. После регистрации служащие пункта chek-in наклеивают на упакованный велосипед бирки и направляют в пункт приема негабарита;

Не нужно ждать, велосипед на ленте для общих багажей. Для того чтобы забрать велосипед следует обратиться в пункт негабаритного багажа и грузчики примерно через 15 минут вынесут его;

Желательно не использовать стыковочные рейсы. В связи с тем, при малейших задержках рейса, багаж и могут не успеть перебросить с одного самолета на другой

Багажные тарифы

Цены на багаж с каждым годом растут. Это конечно доставляет некоторые трудности, но лучше заплатить и спокойно провезти с собой велосипед. Средняя стоимость на провоз велосипеда в самолете составляет около 60 евро. Конечно, все зависит от веса и размера.

Страховка

Во многих авиакомпаниях, согласно правилам, утеря багажа оплачивается в размере 8-10 долларов за один килограмм багажа. Это конечно не компенсирует полностью весь велосипед, поэтому стоит приобрести на него отдельную страховку.

Перевоз велосипеда в самолете имеет свои особенности и некоторые трудности. Все же перед началом отправки в путешествие на самолете, стоит очень внимательно ознакомиться с правилами перевоза велосипеда и приобрести специальные упаковочные средства. Немаловажным будет полное прочтение всех правил и требований к багажам этого типа в аэропортах, поскольку их незнание, может привести к непредвиденным проблемам.

Требования авиакомпаний

Понятно, что пассажир не может просто взять и зайти на борт самолета со своим велосипедом. В конце концов, есть специальное багажное отделение. Но даже и там нельзя оставить байк в неподготовленном виде. Соответственно, собираясь в дорогу, нужно купить или взять в аренду специальный чехол. Стоит отметить, что предпочтение следует отдавать жестким моделям, в которых велосипед будет себя чувствовать в полной безопасности.

Вообще, упаковка велосипеда – это важный и ответственный момент. Исходя из того, как вы упакуете байк, сколько он будет весить и каков итоговый размер вашего багажа, будут вытекать дальнейшие действия. Поэтому стоит подробней разобраться в вопросе о том, как упаковать велосипед для перевозки самолетом.

Итак, совокупная длина, ширина и высота упаковки не должна превышать 203 см. Вес упакованного байка для пассажиров эконом-класса не должен превышать 23 кг, а для бизнес-класса – 32 кг. Большинство авиакомпаний предъявляют такие требования для багажа, который пассажир имеет право провозить с собой бесплатно. Все, что превышает норму, подлежит доплате. Даже если ваш байк идеально вписывается в установленные нормативы (хотя это вряд ли, учитывая размер и вес чехла), это еще не гарантия того, что вас беспрепятственно пустят на борт самолета.

Дело в том, что багажное отделение имеет определенные размеры и допустимые нормы загрузки. Поэтому бронируя и покупая заранее билет, предупредите сотрудника авиакомпании о том, что вы будете везти с собой велосипед. Там же вам и расскажут более подробно о том, как должен быть упакован ваш багаж. Продолжаем дальше изучать важные моменты, которые помогут вам провезти велосипед в самолете.

Требования к перевозке от различных авиакомпаний

Правила транспортировки велосипеда на самолёте в разных компаниях могут кардинально отличаться. Перевозчики — это самостоятельные предприятия, которые диктуют свои условия. Основные нормы совпадают с общепринятыми в мире, но могут быть свои нюансы, с которыми следует ознакомиться перед тем, как планировать перевозку велосипеда в самолёте.

Главное правило, которое всегда нужно соблюдать, выглядит следующим образом: предупреждайте перевозчика заранее о желании провезти велосипед на борту самолёта. Ведь бывают случаи, когда для данного груза просто не находится места в багажном отделении. По отношению к транспортировке велосипедов компании можно разделить на 2 категории: лояльные и требовательные.

Перед транспортировкой велосипед необходимо разобрать

Правила транспортировки касаются ограничений по весу и размеру. Общие требования выглядят следующим образом: в бизнес-классе разрешается перевозить багаж весом до 30 кг., в эконом-классе — до 20 кг. Перевозчики в эту норму включают и ручную кладь. По сумме трёх измерений велосипед, перевозимый бизнес-классом, не должен занимать больше 2,03 м. в багажном отделении, а для эконом-класса ограничение составляет 1,58 м.

Общие правила действуют для всех компаний. Но перевозчики отличаются между собой по стоимости билетов, целям и региональным особенностям. Для бюджетных авиакомпаний характерны следующие нюансы в правилах перевозки велосипедов:

  • Рижская компания «Air Baltic», которая выполняет рейсы по российским направлениям, разрешает пассажиру перевозить только один велосипед. Существуют ограничения по общему количеству велосипедов в самолёте. Поэтому следует заранее узнавать у сотрудников компании о наличии места для вашего груза в багажном отделении. Пассажиры эконом-класса должны заплатить 30 евро за перевозку велосипеда. С пассажиров бизнес-класса дополнительная плата не взимается. Максимальный вес багажа не должен превышать 32 кг.
  • «Blue 1» руководствуется правилами Скандинавских авиалиний. Велосипеды разрешается включать в вес багажа. Педали необходимо снять и положить внутрь упаковки. Руль следует разместить вдоль рамы. Перевозка осуществляется в чехле. Доплата производится за каждый килограмм перевеса.
  • «EasyJet» установил фиксированную плату за перевозку велосипеда — 22,5 евро.
  • Компания «Estonian air» пользуется популярностью на российском рынке. Она руководствуется следующими правилами перевозки велосипедов: если транспортировка осуществляется по территории Эстонии, то придётся заплатить 20 евро, если за границу — 45 евро.
  • «Ryanair» неохотно берётся за перевозку спортивного инвентаря. Но за дополнительную плату, которая составляет 40 евро, компания готова взять на борт велосипед. Вся ответственность за сохранность груза в таком случае будет лежать на пассажире. Поэтому целесообразно воспользоваться услугами страховой компании.
  • В Пулково принимают велосипеды в багажное отделение только по согласованию с перевозчиком. Необходимо при бронировании билета заявить о желании перевозить велосипед в виде зарегистрированного багажа.
  • «Аэрофлот» является достаточно лояльным перевозчиком. Но он имеет ряд особенностей. Разрешается бесплатно перевозить велосипед в пределах установленной нормы, которая составляет 23 килограмма. Для велосипеда этого достаточно. Однако багаж может состоять только из одного элемента. Поэтому личные вещи придется брать в ручную кладь, либо упаковывать в чехол для велосипеда.
  • «Чешские авиалинии» установили следующие нормы для бесплатной перевозки незарегистрированного багажа: для пассажиров бизнес-класса — 30 кг., для экономкласса — 23 кг. За каждый лишний килограмм придётся заплатить 1- 1,5 процентов от стоимости билета.
  • Израильский перевозчик «Эль-Аль» берёт 70 долларов за транспортировку велосипеда. Немецкая компания «Lufthansa» установила следующие тарифы: транспортировка велосипеда в пределах Евросоюза стоит 50 евро, в другие страны — 100 евро. Самой требовательной к перевозке велосипедов является компания «Delta Airlines». По территории США транспортировка обойдётся в 175 долларов, а для ввоза в Европу придётся заплатить 300 долларов.

Более дешевые альтернативы

Разумеется, что жёсткий кейс весьма неплох для самолёта, однако что с ним делать, если сразу после перелёта вам необходимо отправиться в длительную поездку на велосипеде? Для таких случаев есть бюджетный вариант чехлов в виде картонных коробок для велосипедов. Продаются они в веломагазинах, стоят недорого, а главное, существует почти 100% гарантия безопасного перелёта.

Другой вопрос заключается в том, что на обратном пути придётся озадачиться поиском магазина, торгующего велосипедами, для покупки новой коробки и последующего транспортирования железного коня в аэропорт.

В конце концов, для перевозки велосипеда на самолёте можно приобрести специальный мягкий чехол. Его эффективность в том, что если вы планируете провезти велосипед и у вас много дополнительной поклажи (рюкзак, палатка и прочие нужные в походе вещи), то можно уложиться в лимит, установленный авиакомпаниями (как правило, не более 30 кг), сложив дополнительное оборудование в сам чехол.

Разумеется, что при транспортировании велосипеда таким способом необходимо позаботиться о его сохранности. В частности, стоит спустить шины, открутить педали, вывернуть руль. Словом, сделать всё так, чтобы при получении багажа вы не увидели вместо велосипеда груду металлолома.

Нужно ли оплачивать транспортировку велосипеда самолётом?

Пользуясь той или иной авиакомпанией, всегда ставьте перевозчика в известность о своём желании осуществить транспортировку велосипеда. Некоторые маленькие самолёты просто не в состоянии поднять в воздух больше четырёх двухколёсных байков. Случаи отказа бывают, по словам путешественников, и довольно часто.

Транспортировка велосипеда в чехле

У больших самолётов проблем с местом для велобайка нет, вот только дополнительное место придётся оплатить. Спортинвентарь сдают в отдельный отсек, вместе с чемоданами он не транспортируется. Даже если упаковка велосипеда для перевозки в самолёте отвечает требованиям перевозчика, на негабарит наклеивают специальную бирку. Укладывать упакованный велосипед на ленту для другого багажа не следует — даже в разобранном виде он не поместится.

Шанс потерять велосипед больше при пользовании рейсами, которые являются плотными стыковочными, — велобайк некогда выгружать, в связи с чем работники, отвечающие за разгрузку негабарита, вполне могут его забыть.

Стоимость негабарита, который не вписывается в параметры обычного багажа и ручной клади (было указано выше), оценивается по-разному — цены устанавливает каждый перевозчик, в 2017 году перевезти велосипед стоит от 90 евро и выше.

Это интересно: Рюкзак-штаны для велосипеда, что это такое и как выбрать?

Упаковка для перевозки в самолёте

Чтобы безопасно перевозить велосипед, надо знать основные правила упаковки. Это поможет сэкономить средства и уменьшит вероятность повреждения груза. Перевозить велосипеды можно следующими способами:

  • в мягком чехле,

  • в жёстком кейсе,

  • в картонной коробке,

  • без чехла.

Мягкий чехол очень удобен для перевозки велосипеда. Основные преимущества: простота и небольшой вес. Большинство туристов выбирают именно этот вариант упаковки. К недостаткам можно отнести то, что от серьёзных повреждений мягкий чехол не спасёт. Поэтому для профессиональных спортсменов лучше подобрать другой вариант упаковки.

Чем жёстче упаковка, тем меньше риск повреждения груза. Поэтому, если вы хотите минимизировать риски при перевозке, то можно упаковать велосипед в жёсткий кейс. Их изготовляют из пластика или карбона. Стоимость таких кейсов составляет от 100 до 400 евро.

Самый неудобный вариант упаковки — это картонная коробка. Сначала нужно потратить время, чтобы найти в велосипедных магазинах коробку, которая подходит по размерам для вашего велосипеда. Затем эту коробку надо довезти до аэропорта таким образом, чтобы она не деформировалась. Вдвойне сложнее это будет сделать на обратном пути в чужой стране. Поэтому следует избегать авиакомпании, которые настаивают на данном виде упаковки.

 Основные требования, которые следует выполнять при упаковке велосипеда, выглядят следующим образом:

  • Перед упаковкой следует снять тормозные роторы (если используется дисковый механизм). В процессе перевозки роторы могут погнуться. Если на велосипеде гидравлические тормоза, то надо предотвратить возможность случайного сжатия тормозов. Для этого между колодками следует разместить проставку из пластика.
  • Надо снять задний переключатель и прикрепить его к раме.
  • Между перьями вилки следует разместить проставку из пластика.
  • Нужно снять педали и повернуть их внутрь, иначе они могут порвать чехол и повредить багаж других пассажиров.
  • Руль лучше снять и разместить параллельно раме.
  • Работники авиакомпаний рекомендуют снимать переднее колесо при перевозке.
  • Шины должны быть спущены.

Видео: «Подготовка велосипеда к перевозке на самолёте»

Туристы считают велосипед важным атрибутом отдыха. Но возить его с собой непросто. Не все авиакомпании охотно берут на борт этот специфический груз. А те, которые соглашаются перевезти велосипед, часто просят за это дополнительную плату. Поэтому перед поездкой стоит задуматься о целесообразности такой транспортировки. Дешевле и проще может быть аренда велосипеда в пункте прибытия. Следует заранее узнать условия перевозки у авиакомпаний, сравнить цены на аренду, и только после этого принимать решение о транспортировке.

Виды упаковок

Упаковка — одно из обязательных условий перевозки. Она поможет сохранить целостность груза в процессе транспортировки и обработки. Способов упаковки велосипеда для его безопасной перевозки в самолете может быть несколько. Среди рекомендуемых вариантов:

  • специальный кофр;
  • различные виды мягких чехлов;
  • коробка или упаковочный полиэтилен.

Чаще всего пассажир может самостоятельно выбрать удобный для него способ, опираясь на цели поездки, бюджетные возможности, другие факторы.

Специальный кофр

Чтобы провезти велосипед в целости и сохранности, недостаточно просто упаковать его. Нужен специальный кофр, который надежно защитит машину от повреждений и станет гарантией того, что рама по прибытии на место будет целой.

Чтобы правильно выбрать такой кейс, надо учитывать некоторые важные параметры:

  • Наличие ручек и ремня через плечо, которые помогают в том случае, когда приходится переносить кейс, преодолевая препятствие.
  • Колёсики, значительно облегчающие перемещение кофра по земле.
  • Не стоит ставить на кофр замок просто потому, что при таможенном досмотре его могут снять, так как бокс перемещается в багажном отделении. Достаточно замков-бегунков на нем.
  • Сумка должна быть вместительной и удобной. Но при этом надо учитывать то, что некоторые авиакомпании устанавливают ограничения по размеру багажа. По своим габаритам кофр должен вписываться в эти нормы.
  • При разборе велосипеда снимаются все детали, которые аккуратно укладываются внутрь. А также колеса, для которых есть место в боксе.

Все детали надо изолировать друг от друга любым мягким материалом так, чтобы они не могли соприкасаться. Сам материал, из которого изготавливаются боксы, можно разделить на три вида:

  • Мягкие с алюминиевыми рамами. Такие кейсы лёгкие, недорогие, предохраняют машину от повреждений. Но они не защитят в случае падения или когда что-то тяжелое упадет на такой кофр.
  • Боксы из полутвердых полимеров. Хорошо защищают от ударов, но дороже стоят.
  • Кейсы с твердыми стенками. Очень надежны в качестве защиты от ударов. Но стоят они дороже всех остальных, есть боксы за 60 000 рублей. Максимально безопасный провоз велосипеда в самолете может обеспечить специальный жесткий кофр.

Из какого материала выбрать кейс, во много будет зависеть от финансовых возможностей. Но если нужна гарантия полной сохранности велосипеда, то лучше всего выбрать кофр из твердых или полутвердых полимеров.

Альтернатива жесткому кейсу

Для обычных велотуристов вариант с кейсом не подходит: во-первых, цена кусается, а во-вторых — что вы будете делать с ним по прилету? Куда пристроить здоровенный ящик на время вашего велопохода? А если вы прилетаете, скажем, в Барселону, едете на велосипеде до Мадрида, и оттуда вылетаете домой, то что тогда?

Поэтому велосипед можно упаковать в картонную коробку, в которой он продается. Зайдите в любой веломагазин, вам найдут коробку под любой размер. Придется снять переднее колесо, педали и повернуть руль параллельно раме.

Больше ничего делать не нужно, почти полная гарантия, что велик переживет перелет без последствий. Пустую коробку оставите на помойке в аэропорту.

Сложность вызовет обратный полет, придется потратить последний день на поиск веломагазина в чужом городе, чтобы опять обрести картонную коробку.

Вдобавок, непонятно, как ее транспортировать в аэропорт, который почти всегда находится в десятках километров от города. Теряется автономность.

Мягкий чехол

Это самая доступная велосипедная упаковка для самолета, которую можно изготовить собственными руками, например, из обычных больших хозяйственных сумок. Правда, такая конструкция будет ненадежная и временная. Однако сгодится для того, чтобы выполнить требования авиакомпании на один-два перелета.

Лучшие мягкие чехлы производятся из ткани типа Rip Stop Sport. Она прочная, непромокаемая и легкая. Весить такой чехол будет не больше 300 г.

Чтобы разместить велобайк в чехле, придется снять колеса

И здесь важно знать, рассчитана ли подобная сумка на то, чтобы в ней помещался велосипед с одним снятым колесом или же с двумя. Есть также отдельные чехлы для колес и для рамы

Общие правила, как перевозить велосипед в самолете

Еще до бронирования и приобретения авиабилета следует уточнить, можно ли перевозить велосипед в самолете выбранной компании. При получении положительного ответа нужно проверить, необходимо ли предварительно запрашивать разрешение авиакомпании на осуществление данной процедуры. Как правило, запросы отправляются не позднее чем за 36 часов до вылета.

Сделать это можно просто позвонив по телефону горячей линии оператора. В заявке обязательно сообщаются точные габариты велосипеда (по трем измерениям) и его вес (в килограммах).

Некоторые перевозчики ограничивают количество велотранспорта, допустимое к провозке на одном рейсе – эту информацию также нужно предварительно запросить, чтобы избежать пересадки на другой рейс.

Следующим важным моментом, является разрешенный вид провозки. Сотрудники авиаперевозчика должны рассказать, как перевезти велосипед в самолете их авиакомпании. Пассажиры могут провозить свой транспорт:

  • без разборки;
  • предварительно подготовив к транспортировке.

Ну и напоследок, следует ознакомиться с условиями оплаты провоза двухколесного транспорта. А доплатить, скорее всего, придется, так как велосипеды, как правило, относят к сверхнормативному и/или нестандартному багажу.

Правила провоза велосипеда в самолете:

  1. Ознакомиться на сайте перевозчика со списком требований, а также оповестить компанию за 48 часов о провозе спортивного инвентаря. В противном случает багаж могут отправить другим рейсом из-за нехватки мест.
  2. Сразу оплатить билет онлайн, в том числе и багаж, выйдет значительно дешевле. В аэропорту плата за габаритный/тяжеловесный/нестандартный багаж всегда выше.
  3. Учесть, что нестандартный багаж для перелетов с несколькими пересадками оплачивается на каждом из рейсов. К примеру, услуга перевозки велосипеда от авиационного холдинга «Аэрофлот» по маршруту Москва-Стамбул-Бангкок (в обе стороны) обойдется в 120 евро.
  4. Провозя велосипед самолетом, упакуйте его как следует. Большинство компаний придерживается общих требований: конструкция разбирается и запаковывается в жесткий кофр. На регистрации проследите, чтобы поставили наклейку хрупкое/f О правилах перевозки хрупкого и бьющегося багажа можно прочитать тут.
  5. Негабаритный багаж сдается и получается на специальных стойках приема/выдачи багажа.

Иногда в транспортировке велосипеда самолетом отказывают даже за дополнительную плату. Можно договориться о перевозке по маршруту следования с грузовой службой авиакомпании. Пассажир проходит таможню и заполняет декларацию.

Ограничения по весу и размеру

Правила перевоза любой авиакомпании обязательно содержат ограничения по весу и размерам. Обычно велосипед рассматривается как негабаритный груз, который требует доплаты и согласования на право перевозки.

Однако Аэрофлот допускает бесплатную перевозку такого багажа суммарными габаритами трех измерений до 158 сантиметров. При этом его масса в эконом-классе не должна превышать 23 килограмма, в бизнес-классе — 32 килограмма на одно место.

Если велосипед будет больше, придется доплатить. Это увеличит стоимость перелета на несколько тысяч рублей. Допустимым пределом габаритов нестандартного багажа в Аэрофлоте и компании S7 являются 203 сантиметра по сумме трех измерений. Если габариты байка, подготовленного к транспортировке, больше этой цифры, понадобится специальное разрешение.

Условия и стоимость транспортировки в популярных авиакомпаниях

S7 Airlines – провоз велосипеда бесплатный при условии соблюдения норм по весу, наличия свободных мест и габаритам не более 203 см (55х40х20). В случае доплаты применяется один из тарифов сверхнормативного провоза багажа.

Бесплатные нормы в самолетах S7:

  • эконом гибкий: вес – 23 кг, габариты – 203 см (1 место);
  • бизнес базовый: до 32 кг и 203 см (1 место);
  • бизнес гибкий: 2 места до 32 кг и 203 см.

Также существует тариф эконом базовый, но для него не действует услуга бесплатного багажа, только для ручной клади до 10 кг. Дополнительная норма со скидкой в 20% при покупке/бронировании онлайн. В день вылета 10%, оформляется при подаче документов во временной интервал от 30 минут до 4 часов до вылета.

В самолетах Аэрофлота также предусмотрено право бесплатного перевоза велосипеда при условии соответствия весу и количеству посадочных мест (из расчета на одно место)

Габариты во внимание не принимаются. Вес не более 32 кг с условием обязательного оповещения авиакомпании за 36 часов до вылета

Транспортное средство надлежащим образом подготавливается к погрузке и перелету.

Авиакомпания Utair не имеет ограничений по габаритам, только по весу. Бесплатно можно провозить багаж: эконом класс (кроме тарифа «Лайт») – до 23 кг одно место, бизнес класс – 2 места до 30 кг. Для пассажиров-участников программы Status предоставляются дополнительные привилегии: тариф «Bronze» – дополнительное место, «Silver»  – плюс одно место от нормы, «Gold» – плюс два места от нормы.

ЮТэйр: стоимость провоза багажа сверх нормы (тарифы действуют с 01.12.2017 г.)

КатегорияДля внутренних рейсов (в рублях)/Для рейсов международного класса (в евро)
Больше одного места для багажа весом 23-30 кг2500 руб./50 евро для прямых

5000 руб./100 евро для трансферных

Больше одного места для багажа весом 30-50 кг5000 руб./100 евро для прямых

10000 руб./200 евро для трансферных

Свыше 203 см2500 руб./50 евро для прямых

5000 руб./100 евро для трансферных

Правила перевозки багажа и ручной клади в самолете Победа

Провоз багажа и ручной клади в самолете Аэрофлот

Правила провоза багажа и ручной клади в самолете Ютэйр

Условия провоза багажа в самолете S7: нормы, вес, допустимые габариты

Уральские авиалинии: разрешено провозить багаж без доплат, если его вес <23 кг, а габариты до 203 см. Предложение действует для всех тарифов, кроме «Промо». Багаж с параметрами >203 см предварительно согласовывается с сотрудниками авиалиний по спецзапросу, за 24 часа до вылета.

Тарифы по багажу:

  • Цена для внутренних рейсов (+1 место в тарифе «Промо»), с учетом багажа не более 23 кг – 3000 руб. (оповещение за 24 часа до рейса) и 2500 руб. (оповещение более 24 часов до вылета). Страны СНГ (в том числе Грузия) – 35-50 евро, международные рейсы – 40-100 евро.
  • Внутренние рейсы с +1 местом для багажа более 23 кг: 2500 руб. (за 24 ч. до рейса) и 3000 руб. (более 24 ч. до вылета). СНГ (в том числе Грузия) – 35-50 евро, международные рейсы – 40-100 евро.
  • Превышение нормы одного бесплатного места по весу (от 10 до 50 кг): внутренние рейсы – 10000 руб., СНГ и Грузия – 100 евро, международные 100 евро.

Авиакомпания Nordwind Airlines для перевозки велосипедов требует бумажную или пленочную упаковку, чтобы зафиксировать вилку переднего колеса и руль. Педали должны быть сняты.

Тарифы для грузов с превышением одобренных норм

Класс багажаВнутренниеМеждународные
Превышения количества мест (<30 кг)На 1 место – 2000 руб. На 2 места – 6000 руб.От 35 до 75 долларов США
Превышение по весу<25 кг – 2000 руб.<25 кг: 25–50 долларов США
30-50 кг – 6000 руб.<25-30 кг: 50–100 долларов США
>50 кг: 70–120 долларов США
Превышение по размерам6000 руб.70-120 долларов США

Turkish Airlines ввели бесплатное тарифное предложение по транспортировке одного велосипеда:

  • с 01.11.2018 по 30.04.2019 года на рейсах, прибывающих в аэропорты Газипаша (GZP) и Анталии (AYT);
  • с 01.01.2019 по 15.11.2019 года – на рейсы в аэропорты Кайсери (ASR), Невшехир (NAV), а также обратно.

Специальные сборы будут взиматься в случае провоза второго или большего количества велосипедов, а также в случае, если транзитное время в Турции превысит 24 часа.

Требования по упаковке: велосипед запаковывается в коробку или соответствующий чехол для защиты от повреждений. Чтобы облегчить транспортировку, руль складывается в раму, а все выступающие части разбираются.

Как видно из перечисленных условий, практические все востребованные компании, занимающиеся авиаперевозками, предусматривают в своих тарифах выгодные бесплатные предложения. Хотелось бы отметить, что доплаты – это, скорее, исключение, ведь в очень редких случаях велосипед весит больше 23 кг.

Предупредите авиаперевозчика

Итак, транспортировка байка начинается еще задолго до приезда в аэропорт

Практически у всех авиалиний есть одно важное правило — это предупредить авиаперевозчика заранее о том, что вы берете с собой в полет велосипед. Обязательно уточняйте о возможности провоза велосипеда на всем пути следования самолета. Бывает так, что при пересадке на другой самолет, количество мест для велосипедов ограничено

В таких случаях заблаговременно бронируйте места для них. Но в Европе случается так, что самолет маленьких размеров и вам вовсе могут отказать в транспортировке велика, но это крайне редкий случай

Бывает так, что при пересадке на другой самолет, количество мест для велосипедов ограничено. В таких случаях заблаговременно бронируйте места для них. Но в Европе случается так, что самолет маленьких размеров и вам вовсе могут отказать в транспортировке велика, но это крайне редкий случай.

Как упаковать велосипед в чехол для перевозки в самолете

В том случае, когда велосипед перевозится в чехле или просто в коробке, надо обязательно сделать следующее:

  • Снять роторы тормозные.
  • Снять задний переключатель вместе с петухом, привязать их изолентой к вилке.
  • В самой вилке поставить пластиковую подставку, чтобы она не прогнулась.
  • Руль повернуть параллельно раме.
  • Снять педали.

Главные велофесты

  • 29 мая. Первый единый день велопарадов в России.
  • 18–19 июня. Веломарафон «Самарская Лука».
  • 2 июля. Ночной велопарад в Москве.
  • 7–9 июля. Всероссийский велофест в Пятигорске.

Измеряй и взвешивай

Самолет или поезд — переплачивать не хочется. Поэтому измерь и взвесь зачехленный велосипед. Сложи длину, ширину и высоту велосипеда в чехле и проверь, чтобы получившаяся сумма не была больше 203 см. Если летишь рейом S7 Airlines в экономклассе, убедись, что багаж весит не больше 23 кг, в бизнесе — 32. И сверься с условиями выбранного тарифа: например, если в билете указан Эконом Базовый, за перевозку велосипеда придется заплатить дополнительно. Сумма зависит от веса и времени покупки, подробнее об этом читай здесь. И, наконец, обязательно предупреди авиакомпанию, что планируешь везти велосипед — по телефону Контактного центра или в чате.

В поезде норма провоза велосипеда — до 36 кг (50 кг в вагоне СВ) и 180 см в сумме трех измерений.

Стоимость действительна на момент публикации статьи, актуальную стоимость провоза сверхнормативного багажа смотрите здесь.

Это интересно: Можно ли провозить алкоголь в багаже в самолете — выкладываем все нюансы

Варианты упаковки для перевозки велосипеда

Чтобы ваш велосипед взяли в багаж его необходимо разобрать и упаковать для перевозки. Кроме вас это никто не сделает.

Если у вас есть специальная сумка для перевозки велосипеда с плотными стенками, то ее конструкция позволяет упаковать велосипед не снимая заднее колесо. Правда размер в длину у нее будет немаленький. У некоторых сумок есть отделения для хранения рамы и колес.

По моему опыту – эти сумки полезны только тогда, когда у вас есть место где ее хранить дома между поездками и самое главное, место для хранения на время путешествия. То есть по прилету в неизвестную страну вам нужно этот “чемодан” где-то оставить. Не возить же его все время с собой.

Более опытные путешественники просто покупают плотный полиэтилен и обматывают им упакованный велосипед. Кто-то перед поездкой достает коробки от велосипеда в магазине. По прилету в место назначения коробка выбрасывается. Я в свое время сшил чехол из плотной ткани, в стенки которого вшил 2 туристические “пенки”. Это компромиссный вариант. Сумка не тяжелая, возить ее не сложно, а коврики все равно нужны в походе, чтобы спать в палатке.

При регистрации вашего багажа, по правилам некоторых авиакомпаний, вас могут попросить подписать форму “отказа от претензий”. Изучите правила авиакомпании и уточните в каких случаях это делается. Например, при перевозке в коробке авиакомпания принимает ваш велосипед без всяких разговоров, но если велосипед упакован в мягкую сумку или пленку, то подписать “отказ от претензии” обязательное условие. Теперь надеемся, что велосипед долетить без повреждений. А что для этого нужно сделать?

Разобранный велосипед Norco Mountaineer

Итоги

Поездка на активный отдых с велосипедом, это всегда муторное дело. Мало выбрать удобный способ «транспортировки» себя самого, так нужно еще и позаботиться об уточнении условий и требований транспортной компании к перевозке багажа. Следующий этап не менее трудоемкий и требует ответственного отношения. Но понимая, что и как правильно делать пошагово и для чего это нужно, процесс будет уже не такой головной болью для велолюбителя. Если все упаковано верно и ваш багаж не потерялся транспортной компанией, то можно считать, что приятный активный отдых уже у вас в кармане. Садимся на поезд, самолет, сдаем туда же или в транспортную и в путь!

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий