Правила посадки на самолет

Что такое «таможенный контроль»

При совершении международных перелетов после регистрации следует пройти таможенный контроль. Как проходит таможенный контроль, зависит от багажа пассажира.

Существует ряд предметов, которые облагаются пошлиной. Подробный перечень декларируемых предметов следует узнавать на сайте авиакомпании. Как правило, пошлиной облагаются крупные суммы денег наличными, дорогие предметы антиквариата или оружие.

Таможенный контроль

Если никаких подобных предметов у нас нет, идем в зеленый коридор. Это направление обозначается крупной зеленой вывеской и соответствующей надписью «nothing to declare», поэтому перепутать его невозможно.

Если пассажир провозит предметы, облагаемые пошлиной, надо пройти в красный коридор и заполнить таможенную декларацию. Ознакомиться с примером бланка для заполнения следует заранее, так как там много нюансов.

Предполетный контроль

Запрещенные в ручной клади предметы

После того, как вы сдадите багаж на стойке регистрации, и у вас останется только ручная кладь, вы должны проследовать в зону ожидания перед вылетом. Но чтобы попасть туда, вам придется пройти предполетный контроль (досмотр) безонасности, во время которого тщательно проверят все вещи, что имеются у вас собой. Вашу ручную кладь, личную аппаратуру, в большинстве случаев даже вашу обувь пропустят через сканер. Вы сами должны будете пройти через металлодетектор и специальный сканер, который «разденет» вас на экране оператора для проверки. В общем, здесь следует делать все, что вам скажут сотрудники службы досмотра, ведь это делается для безопасности всех пассажиров.

Если вы улетаете международными авиалиниями, то здесь же (до или после контроля безопасности) вы пройдете паспортный эммиграционный контроль, где у вас проверят заграничный паспорт и проконролируют, не нарушили ли вы условия пребывания (срок пребывания по визе или без визы, не числитесь ли в розыске, не должник ли и т.п.), и если все в порядке, поставят в паспорте отметку об убытии и пропустят.

Как быть в случае задержки вылета?

В истории компании Аэрофлот аварийные посадки, задержки вылета или прочие форс-мажорные ситуации время от времени происходят и все-таки портят репутацию перевозчика. На практике главное — правильно действовать и знать свои права. Например, в случае задержи вылета или необходимости замены воздушного судна авиаперевозчик должен дать возможность сделать бесплатный звонок или отправить факс. Кроме того, если задержка превысила 4 часа, перевозчик обязан покормить пассажиров, предоставив завтрак, ужин или обед (в зависимости от времени суток). Если задержка превысила два часа, сотрудники авиакомпании обязаны предоставить воду.

Во время полёта

Но наш экипаж взлетел мастерски, и вот мы в воздухе. Дальше самолёту надо забраться повыше, туда, где воздух более разреженный. От плотности воздуха зависит сила сопротивления полёту. С этой силой борется тяга двигателей. Меньше плотность воздуха на высоте – меньше потребная для горизонтального полёта тяга – меньше расход топлива. Экономия!

Турбовинтовые самолёты поднимаются на высоту примерно 7-8 км, большие турбореактивные лайнеры – 11-12 км, шустрые «бизнес-джеты» – ещё на пару километров выше. А королями высоты, конечно, являются военные самолёты.

Набрав после взлёта безопасную высоту, экипаж включает автопилот, который теперь будет вести самолёт в зависимости от установленного ему режима работы. Например, продолжать набор высоты до заданной, при этом поддерживая заданные скорость и курс. Вблизи крупных аэропортов с большой концентрацией самолётов в воздухе есть вероятность, что диспетчер будет часто вмешиваться в этот процесс, задавая новый курс, требуя изменить скорость или прекратить набор высоты на заданном уровне. Всё это делается для безопасного вывода нашего самолёта на маршрут к аэропорту прибытия.

Улетев из загруженной зоны, экипаж наконец получает разрешение лететь по маршруту, который введён в навигационную систему и согласован со службой воздушного движения. Автопилот ведёт самолёт по маршруту, состоящему из цепочки поворотных пунктов, между которыми самолёт летит по прямой.

Достигнув заданной высоты, автопилот переводит самолёт в горизонтальный полёт. Тяга двигателей снижается для горизонтального полёта с оптимальной скоростью (вручную или автоматом тяги). Далее самолёт летит, пока не приблизится на определённое расстояние к аэропорту посадки.

Экипаж сам принимает решение, с какой точки маршрута начать снижение. Запросив разрешение диспетчера на снижение, лётчик получает высоту, до которой ему разрешено снижаться. Выставив её значение на пульте автопилота, лётчик переводит самолёт на снижение. Автопилот выдерживает заданную вертикальную скорость снижения, автомат тяги убирает газ, чтобы не росла скорость: ведь самолёт теперь «катится с горки».

А экипаж тем временем готовится к посадке: уточняет погоду в аэропорту приземления, номер посадочной полосы, на которую придётся садиться и т.п. В зависимости от номера полосы уточняется маршрут завершающей фазы полёта.

Билет куплен: предполетные процедуры

Любой авиаперелет предполагает обязательную регистрацию на рейс, что говорит о сохранении намерения пассажира лететь выбранным рейсом. Регистрация может проводиться в двух формах: онлайн и непосредственно в аэропорту.

Онлайн-регистрация

Данная форма предполагает дистанционную предварительную возможность получения посадочного талона. Как правило, каждой авиакомпанией установлен свой временной период, в течение которого начинается дистанционная регистрация. Обычно – за 48 часов до времени вылета. Завершается она тоже чуть раньше, чем обычная процедура в аэропорту – в среднем, за 3 часа до отлета.

Онлайн-регистрация не является обязательной, поэтому если для пассажира не столь важно место в салоне или нет возможности воспользоваться Интернетом в указанное время, то всегда можно сделать все процедуры непосредственно в аэропорту

Посадочный талон

Результатом любой регистрации должно явиться получения посадочного талона. Тот, кто зарегистрировался онлайн, данный документ, снабженный штрих — и/или QR-кодом получает на тот ресурс, что был указан в процессе оформления. Это может быть номер телефоном, тогда вся необходимая информация поступит в СМС, другой вариант — электронная почта.

Что делать с электронным посадочным талоном?

До недавнего времени после получения талона у пассажира было несколько вариантов действий.

  1. Самостоятельная распечатка талона и предъявление его в аэропорту;
  2. Распечатка талона на стойках самообслуживания, находящихся в аэропортах крупных городов;
  3. Предъявление электронной версии талона на стойке регистрации, после чего на руки выдавался традиционный бумажный вариант.

И именно бумажный посадочный талон был основанием для прохода в санитарную зону и дальнейшей посадки в самолет.

Такая технология имела ряд недостатков, важнейшим из которых была дополнительная волокита в аэропорту. При этом если стойка самообслуживания не отнимает у человека много времени, то стояние в общей очереди на регистрацию делает электронный процесс практически бессмысленным, кроме подбора места, и требует заблаговременного прибытия в аэропорт.

Учитывая это, Минтрансом России были приняты новые правила посадки в самолет.

Этапы оформления

Данная процедура занимает некоторое время и предполагает такие пункты:

Регистрация – купленный билет меняют на посадочный талон. При этом выбирают место в салоне и сдают багаж. Нужно всегда следить за доступным периодом для данного процесса, так как, опоздав на него, можно не попасть на самолет.
Паспортный контроль – проверяют все ли документы в порядке.
Служба безопасности – здесь нужно пройти металлодетектор и просветить сумку сканером или рентгеном. В некоторых случаях осмотр осуществляется более тщательный.
Таможенный контроль – совершается лишь при пересечении государственной границы. В данном случае устанавливают, нет ли запрещенных для вывоза или ввоза вещей, а также требуют заполнить декларацию. Список разрешенных предметов, перевозимых в багаже лучше узнать заранее, чтобы не пришлось оставлять ценные вещи в аэропорту.
Посадка – также имеет временные рамки и осуществляется у определенного выхода

Поэтому сразу обратите внимание на то, куда и когда нужно проследовать, чтобы попасть на самолет.
Ожидание – иногда остается немного времени для того, чтобы насладиться магазинами duty free, кафетериями или просто отдохнуть перед полетом.

Досмотр безопасности

В российских аэропортах обычно сначала проводится паспортный контроль, затем досмотр безопасности. Во многих зарубежных аэропортах наоборот: первой досматривается безопасность.

Досмотр перед полетом — это тщательная проверка работниками аэропорта личных вещей пассажира — того, что находится при себе и в ручной клади. Верхнюю одежду, часто и обувь, ремни, часы нужно снять и положить на транспортерную ленту, которая провезет их через сканирующий аппарат. Сам пассажир направляется для прохода через рамку металлодетектора.

Рекомендации пассажиру для успешного прохождения досмотра:

  1. Взять пластиковые контейнеры, сложить туда сумки, одежду и прочие вещи, поместить на транспортерную ленту.
  2. Проверить, нет ли с собой неразрешенных к проносу на борт вещей — жидкостей в сосудах, превышающих объемом 100 миллилитров, колющих и режущих предметов и др. Все это упаковывается в багаж, сдаваемый на регистрационных стойках. Детское питание и жизненно важные лекарства проносятся в качестве исключения.
  3. Пассажир, имеющий кардиостимулятор, предупреждает работника службы безопасности. Он будет досмотрен лично работником того же пола без прохождения через металлодетектор.

Важно! При досмотре безопасности пассажир должен быть максимально серьезным. Помнить, что шутки про бомбы, оружие и т. д

могут быть восприняты, как причина для снятия его с рейса.

Международные перелеты

Основное отличие предполетного досмотра на международных рейсах — прохождение таможенного контроля. Если пассажир не везет с собой предметы, подлежащие таможенному декларированию, он идет через «зеленый коридор».

Если имеется наличная валюта (или рубли) в сумме, эквивалентной 10 тыс. долларов США, ценности и т. д., согласно правилам провоза заполняется декларация в «красном коридоре» таможни.

Важно! Заполнить декларацию обязательно до регистрации на рейс.

Что нужно сделать, чтобы попасть в салон самолета?

Сотрудник авиакомпании, занимающийся регистрацией, попросит вас предъявить следующие документы:

  • Паспорт;
  • Авиабилет.

В той ситуации, когда билет электронный, к проверке предоставляется только паспорт. После этих действий нужно положить багаж на специализированную ленту. И показать всю ручную кладь сотруднику аэропорта. На багаж, который полетит отдельно от вас, будут наклеены специальные бирки с данными рейса.

Вещи, которые вы можете взять в самолет, не должны превышать вес в 7-10 кг. Багажные бирки, выданные вам, можно наклеить в паспорт или на посадочный талон, без которого на борт не пустят. Постарайтесь его не потерять.

Процедура регистрации на рейс может проходить и онлайн. Некоторые авиакомпании создают специальные приложения, при помощи которых можно заполнить регистрационные данные удаленно. Затем лишь останется распечатать посадочный салон. И прибыть к вылету рейса заранее.

Посадка

После посадки салон наполняется аплодисментами, дружные хлопки в ладоши направлены пилотам, как знак благодарности за спокойный полёт и мягкую посадку. Тут и приходит осознание того, что летать на самолёте не страшно.

После посадки не нужно торопиться покидать посадочное место. Пассажиров начнут выпускать после полной остановки самолёта и его отбуксировки к телетрапу, а в некоторых случаях придётся ждать прибытия автобуса, который доставит до аэровокзала. Торопливость и суета создают задержки с выходом из самолёта, а преждевременное покидание мест приводит к падению, при возможных рывках во время отбуксировки.

Допустимая норма багажа

Прежде чем сдать багаж в аэропорту, необходимо помнить, что каждая авиакомпании устанавливает персональные габариты и максимально допустимый вес личных вещей клиентов.

Согласно общепринятым правилам, каждый пассажир оставляет за собой полное право на бесплатную перевозку чемодана с фактическим весом:

  • не больше 20 кг – актуально, в случае перелета пассажира в эконом-классе;
  • не более 30 кг – распространяется на пассажиров, совершающих авиаперелет в бизнес-классе;
  • до 10 кг – установлен вес багажа несовершеннолетних детей до 2 лет.

Пассажиры, которые принимают участие в соответствующей акции, могут рассчитывать на автоматическое увеличение допустимого веса своих вещей на 10 кг

Необходимо обращать внимание на то, что установленная система оставляет за собой право ограничивать исключительно вес, из-за чего не вправе распространяться на количество мест. Под этим подразумевается возможность взять одновременно 2 чемодана, но при условии, что вес каждого из них не превышает 10 кг

Благодаря специально разработанной системе, есть возможность объединить багаж нескольких пассажиров, которые расположены друг возле друга.

В случае превышения габаритов и лишних кг, необходимо произвести доплату, согласно установленным тарифам. В данном случае все сугубо индивидуально. Т.е., одна компания прощает превышение до 3 кг, а другая и за превышение в 100 грамм потребует доплатить.

Чтобы избежать недопонимания с представителями авиакомпании, рекомендуется перед приобретением билета поинтересоваться о допустимых пределах погрешности во время взвешивания своего чемодана, и какой тариф действует при обнаружении перевеса.

ЧИТАТЬ Подробно о документах, по которым можно купить билет на самолет

Если после этого условия пассажир считает оптимальным, то можно смело приобретать билет.

В большинстве случаев, за 1 превышающий килограмм нужно доплачивать порядка 1,5% от установленной цены.

Согласно установленному порядку, ни одна из компаний не имеет права требовать доплаты в размере, который превышает 15 евро за каждый лишний килограмм.

Габариты также имеют немаловажное значение, поскольку, в случае превышения, возникает необходимость делать доплату. На сегодняшний день длина, ширина и высота не могут быть более 1,58 м

Тариф за превышение устанавливает каждый авиаперевозчик в индивидуальном порядке

На сегодняшний день длина, ширина и высота не могут быть более 1,58 м. Тариф за превышение устанавливает каждый авиаперевозчик в индивидуальном порядке.

Посадка в салон самолёта

Посадка осуществляется при помощи телетрапа, но возможен и такой вариант, что пассажиров сначала провожают в автобус, который отвозит до самолёта. Пройдя в салон самолёта нужно отыскать своё место. На панели над креслами указаны ряд и место, поэтому сложностей с ориентированием возникнуть не должно. В ином случае бортпроводники, встречающие пассажиров на входе, любезно подскажут или покажут место.

Ручную кладь можно положить на полку над креслами. Если там мало места, можно положить вещи на соседнюю полку, или поместить под впереди стоящее кресло. Место в самолёте рядом с аварийным выходом обязывает пассажира следовать определённым правилам: нельзя оставлять багаж под ногами, ручную кладь обязательно нужно положить на багажную полку.

Лететь впервые на самолёте – уже необычное событие, а выбрав место у окна, полёт станет ещё более запоминающимся, ведь из иллюминатора открывается потрясающий вид на ландшафт города, лесов и полей, водоёмов, приобретающих причудливую форму, а на значительной высоте захватывает дух от бескрайних нагромождений облаков.

Перед взлётом бортпроводники проводят инструктаж с демонстрацией оборудования, которое может понадобиться в случае аварийной ситуации. Затем попросят пристегнуться, привести спинки кресел в вертикальное положение, убрать столики, выключить или перевести в режим полёта электронные устройства. Но как только самолёт наберёт нужную высоту, можно будет расслабиться, занять удобное положение, расстегнуть ремни безопасности и насладиться первым полётом на самолёте.

Провести время в полёте можно за чтением собственной литературы, журнала, который выпускает авиакомпания, газеты, предлагаемой всем желающим, игрой на мобильном устройстве, находящемся в режиме полёта, или поспать.

Для удобства и комфортного полёта можно сразу попросить подушку и плед, который не будет лишним, ведь в салоне бывает прохладно. Из-за нарушения кровообращения могут отекать ноги, чтобы было комфортнее обувь можно снять и одеть заранее припасённые носки. С закладыванием ушей можно справиться, если сглотнуть слюну или же пососать леденец. Леденцы в некоторых компаниях предлагают всем пассажирам перед взлётом. Неприятные ощущения могут возникать во время набора высоты и снижения у людей, имеющих проблемы с давлением.

В полёте, если он продолжительный, предлагают завтрак, обед и ужин, прохладительные напитки. В зависимости от рейса и авиакомпании еда включена в стоимость билета или же оплачивается отдельно непосредственно на борту. Выбрать еду можно из меню, которое нужно будет попросить у бортпроводника.

На борту воздушного судна имеются туалеты. Курить в салоне самолёта запрещено даже электронные сигареты. Поэтому имея пристрастие к курению нужно быть готовым к тому, что придётся терпеть до посадки. Справиться с желанием курить можно, как вариант, при помощи леденцов. В туалете курить нельзя, датчики дыма выдадут нарушителя, и по прибытии придётся оплатить штраф.

Насколько тяжелым может быть авиабагаж?

Это зависит от билета. Если у Вас «невозвратный» билет, то нужно уточнить у авиакомпании, можно ли – и сколько кг? – провезти бесплатно. Однако будьте готовы к тому, что придется оплатить весь багаж целиком, потому что у авиакомпании нет никакой нормы бесплатного провоза багажа для «невозвратных» билетов ().

Если же Вы летите по билету, который можно сдать, то вправе рассчитывать на бесплатный провоз, минимум, 10 кг багажа (, п. 122 Федеральных авиационных правил «», утв. приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. № 82, далее – ФАП 82).

Если пассажиры путешествуют вместе (например, члены семьи или коллеги), то багаж по их просьбе «суммируется», то есть рассчитывается его общий вес, а не для каждого в отдельности (). Правда, даже в этом случае каждый конкретный чемодан не должен весить более 30 кг: во-первых, такой багаж считается тяжеловесным и оплачивается отдельно, причем без учета «бесплатной» нормы, а во-вторых, его вообще могут не принять, если это заранее не согласовать (, ). Бесплатно сверх нормы бесплатного багажа можно провозить только инвалидные коляски (), а также костыли, трости, ходунки, роллаторы (для пассажиров, которые сами ими пользуются) и детские коляски ().

Хрупкие предметы, документы, деньги и ювелирные украшения сдавать в багаж не рекомендуется (). А вот ножницы (с клинком длиннее 6 см), ртутный термометр, жидкость для снятия лака или туалетную воду в расфасовке более 100 грамм нужно сдавать именно в багаж, – в салон с ними не пустят (, далее – Правила ПППД).

Дети – авиапочтой

Летать самолетами – это дорого, но быстро. Поэтому иногда проще отправить ребенка к бабушке на каникулы одного, без сопровождения, ведь за небольшое время без родительского пригляда ничего страшного не произойдет, а деньги будут сэкономлены. Закон это допускает: пассажиры старше 12 лет могут садиться в самолет и летать вполне самостоятельно (), а дети от двух до двенадцати лет – под наблюдением авиакомпании, если это предусмотрено ее правилами (). Для этого родители оформляют специальное письменное заявление на наблюдение и перевозку несопровождаемого ребенка (). Такое заявление, впрочем, можно подать и в отношении более старшего отпрыска (до 16 лет), если вы очень за него тревожитесь (). А вот малыши до двух лет (дети – инвалиды до 12 лет) могут летать исключительно в сопровождении взрослых (). Если несопровождаемый ребенок выезжает за границу РФ, ему необходимо нотариально заверенное согласие родителей на выезд с указанием срока выезда и страны посещения (ст. 20 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «», ).

Популярные вопросы пассажиров

  1. Почему закладывает уши во время посадки? Многие думают, что это зависит от скорости или высоты самолета. На самом деле виноваты во всем ЛОР-органы. То есть, если человек абсолютно здоров, он не заметит перемен. Если же у него даже немного наметилась простуда, уши может заложить.
  2. Лампочка «пристегните ремни» включается автоматически? Нет, за нее отвечает командир экипажа или второй пилот.
  3. Во время дождя посадка совершается не так, как всегда? Да, нужно жесткое приземление. Пассажиры при этом немного нервничают, но это делается для того, чтобы самолет остановился, где нужно — на полосе, а не в размокшем от воды поле за ней.
  4. На фото иногда видно, как самолет, садясь, касается полосы только одним колесиком. Выглядит страшно, однако это безопасно. Профессиональные пилоты даже специально используют подобный прием при сильном боковом ветре.
  5. Ну, а если самолет садится «носом вниз», то есть кабина очень резко опускается, то это уже не техника, а просто пилот попался не слишком опытный.
  6. Возможна ли полностью автоматическая посадка? Да. Но для ее достижения нужны два фактора: современные аппаратные системы во встречающем аэропорту и опытные пилоты в небе, которые запрограммируют свою «птичку» на такую посадку. Сделать это простой «кнопкой-универсалом» не получится, настройка самолета каждый раз производится, исходя из конкретной ситуации.
  7. Какой самый популярный тип посадки? Ручной. Его практикуют 85% российских пилотов, да и за рубежом он не менее популярен.

Вы все равно боитесь летать, и все еще думаете, что когда при посадке салон потряхивает, то все непременно погибнут? В таком случае вам просто показан просмотр этого видео. Вертолет садится на небольшую палубу корабля во время шторма. Из-за пляски волн суденышко кажется совсем утлым, палуба пляшет и постоянно виляет в сторону… Пилот справился (и такие ситуации в его работе — обыденность)! Вот что значит профессионализм!

https://youtube.com/watch?v=phTp-MosWKo

Ищите информационное табло

Итак, вы оказались в аэропорту, но не знаете куда идти? Для начала найдите информационные мониторы. Выглядят они примерно вот так:

Видите, сколько строчек? Внимательно изучите информацию, которая указывается на них, она очень важна. Здесь вы найдете:
— номер рейса (такой же, как в электронном билете или, как правильно ее называют, в маршрутной квитанции),
— время вылета (или задержки),
— номер стойки регистрации
— и началась ли та самая регистрация или нет.

Последнее можно понять по цвету строчки (она выделена зеленым, а ниже строчки красные, например) или по времени, которое в ней указывается. В общем, если вы определили, что регистрация на рейс уже началась, запоминайте номер стойки и начинайте ее искать.

Время посадки на самолет

После регистрации вы попадаете в зону вылета (зал ожидания). Тут люди ждут, когда авиакомпания проверит документы последнего пассажира и объявит посадку. Даже если вам кажется, что время еще есть, сразу найдите нужный вам гейт. В вашем посадочном талоне указан номер рейса — такой же должен светиться на табличке над гейтом. Только разобравшись, как добраться к этой «точке отлета», можно отправляться исследовать увлекательный мир дьюти-фри.

Стоит помнить: номера гейтов иногда меняются, так что не задерживайтесь в магазинах до последнего. В ваших интересах появиться возле посадочных ворот не позже, чем за 15 минут до начала посадки, то есть максимум за 25-45 минут до отправки (смотря какой дальности у вас рейс и в каком городе вы находитесь, подробнее об этом будет идти речь ниже). Опаздывать нельзя: если пассажир «загулялся» и не успел, деньги за билет ему не вернут — сам виноват.

Внутренние рейсы

  • В крупных аэропортах (например, в столице) посадка начинается за 30-40 минут и заканчивается за 15-20 минут до отлета.
  • В небольших аэропортах (скажем, в Барнауле, Иркутске и так далее) она начинается за 25-30 и заканчивается за 15-10 минут до «старта».

Международные рейсы

  • Большие аэропорты: начинается от 60 до 40 минут, заканчивается за 25-20 минут до отправки.
  • Маленькие: начало за 40-30, окончание за 20-15 минут.

Почему такая большая разница во времени? Все просто: чем больше аэропорт, тем длиннее очереди. А в городах поменьше их практически нет, поэтому сервис проходит быстрее.

Вот и все! Теперь можно откинуться в кресле и красиво улететь в закат.

Кстати! Часто при регистрации пассажира просят выбрать место в самолете. Не нужно думать, что все они одинаковы — есть более и менее удобные кресла. К тому же, многие салоны сконструированы по-своему, так что места в них размещаются совсем не идентично. Это видео поможет вам сделать правильный выбор!

Алкоголь

Одна из самых банальных причин. Часто люди боящиеся перелётов пытаются заглушить свой страх алкоголем. Не пустят на борт человека в состоянии алкогольного опьянения европейские и американские авиакомпании. В свете последних событий более серьёзно стали относится к пьяным пассажирам и российские авиакомпании.

ФОТО: mir-s3-cdn-cf.behance.net

При этом никто не запрещает перед полётом пассажиру немного выпить. Никто при регистрации не будет проверять человека на алкотестере. Но вот людям с явными признаками алкогольного или наркотического опьянения дорого на борт будет закрыта.

Стандартная процедура посадки

Стандартная процедура посадки следующая: самолет по глиссаде сбрасывает высоту, выпускаются механизация и шасси, от диспетчера приходит разрешение, выполняется приземление или уход на второй круг / Фото: gorod-m.zp.ua


Схема стандартной посадки воздушного судна с уходом на второй круг / Фото: bizimkokpit.com


Заход на второй круг требует дополнительного расхода ресурсов самолета, времени пассажиров и сил экипажа / Фото: w-dog.ru


Диспетчер разрешает посадку судна исключительно, если ВПП свободна, до высоты, когда принимается решение / Фото: budvtemi.com


Для повышения пропускной способности взлетно-посадочной полосы была введена процедура «land after» / Фото: YouTube

Первый раз в самолете

Очутившись на борту самолёта, пассажиры рассаживаются по своим местам. Пройдёт ещё несколько минут, прежде чем самолёт начнёт взлетать. Стюардесса расскажет о правилах поведения пассажиров в самолёте. Пассажиры обязаны сесть на свои места, выключить свои мобильные телефоны и туго пристегнуться ремнями безопасности.

Во время первого полёта на самолёте каждый человек испытывает гамму ощущений — от восторга до ужаса. Бояться полёта не следует. По статистике, в год в России в результате авиакатастроф погибает не больше 100 человек. Это меньше, чем погибших в результате ДТП за один месяц.

Места

Как правильно летать в авиалайнере? Какие места считаются лучшими? Каждый человек садится там, где ему нравится. Любители рассматривать пейзажи с высоты полёта могут сесть у иллюминатора. Выбрать место нужно ещё во время регистрации. Если пассажир боится высоты, ему лучше сеть подальше от иллюминатора. Для детей желательно выбирать места у прохода. Во время полёта ребёнок будет часто проситься в туалет.

При турбулентности или болтанке авиалайнер будет сильно трясти. Чем ближе места пассажиров к голове самолёта, тем меньше ощутима тряска. Больше всего лайнер трясётся в хвостовой части. Все нагрузки, которые получает самолёт во время полёта, не приносят ему никаких поломок. Лайнеры ещё на заводе проходят испытания и проверяют на устойчивость к колебаниям, вызванным вихревыми потоками ветра.

Лучшие места у аварийного выхода. Расстояние до соседнего кресла очень большое, поэтому можно вытянуть ноги и расслабиться. Правда, в случае аварийной ситуации пассажиру, находящемуся у аварийного выхода, предстоит открыть дверь и помочь пассажирам эвакуироваться.

Еда

Правила перелёта нередко предполагают питание на борту. В самолёте пассажиров кормят, если авиаперелёт длится более трёх часов. Стоимость еды входит в цену билета. Чем дешевле билет, тем проще меню. Пища подаётся в герметической упаковке. В состав меню входит мясо или рыба, овощной гарнир, салат, фрукты, булочка с джемом. Стюардесса предложит на выбор сок, минеральную воду, чай, кофе или бокал вина.

Взлет и посадка

Во время взлёта и посадки все летящие на борту авиалайнера пассажиры должны придерживаться правил безопасности в самолёте. В такие моменты нельзя ходить по салону или разговаривать по телефону. Необходимо сидеть на своих местах. Спинки стульев должны находиться в строго вертикальном положении. Нужно убрать раскладные столики, спрятать гаджеты в сумку.

В момент взлёта или посадки нужно туго пристегнуться ремнями безопасности. Стюардесса обязательно попросит выключить телефоны. Ведь мобильная связь может создать помехи для работы навигационных приборов авиалайнера. Можно открыть шторки иллюминатора, посмотреть в окно и расслабиться. В салоне погасят свет. В такие моменты следует уменьшить громкость музыки в наушниках и внимательно следить за происходящим на борту лайнера, чтобы вовремя сориентироваться в случае внезапной аварии.

Правила поведения в самолете при попадании в зону турбулентности

Набирая высоту или снижаясь, авиалайнер оказывается в тропосфере. В этой зоне в плохую погоду самолёт начинает бросать в разные стороны. Лайнер, особенно его хвостовая часть, начинают сильно вибрировать. Как вести себя в самолёте, в первый раз попав в зону турбулентности?

Не нужно ничего бояться. Пассажирам следует лишь соблюдать правила поведения в самолёте. В такие моменты нужно слушать рекомендации членов экипажа. Следует занять свои места и туго пристегнуться ремнями безопасности. Голову нужно пригнуть к коленям и обхватить её обеими руками. До нормализации ситуации запрещено покидать своё место.

Отпор авиаскандалисту

Пьяное буйство на борту – это не только высокий риск административной ответственности и денежных потерь. Иногда дебошир может «выхватить» и по ст. 213 (хулиганство) или даже ст. 211 Уголовного кодекса (угон воздушного судна). И если пьяный разгул принял серьезный оборот, то, в принципе, любой пассажир может безнаказанно скрутить хулигана – даже причинение вреда лицу, совершившему преступление, при его задержании для доставления органам власти и пресечения возможности совершения им новых преступлений, ненаказуемо (). Но, разумеется, главный человек на борту, особенно в такой ситуации, – это командир экипажа. Командир может применять любые меры, в том числе меры принуждения, к хулигану на борту, а главное, командир может отдавать распоряжения любому находящемуся на борту воздушного судна лицу и требовать их исполнения (подп. 2 п. 1 ст. 58 Воздушного кодекса РФ,  и , ).

Существует мнение, что, несмотря на свои широкие полномочия, командир воздушного судна в действительности не может ими воспользоваться: он заперт за пуленепробиваемой дверью внутри кабины самолета и ему якобы не разрешается покидать ее ни при каких обстоятельствах. Однако любой член летного экипажа может отлучаться из кабины, когда это необходимо для исполнения обязанностей, связанных с эксплуатацией самолета, исключая моменты взлета и посадки (), а главное, если угрожающая безопасности обстановка того требует, то командир экипажа может вовсе не соблюдать требования инструкций (). Значит, он может и заняться дебоширом лично, а может приказать пассажирам скрутить и утихомирить нарушителя – и такой приказ пассажиры должны будут выполнять (подп. 2 п. 1 ст. 58 Воздушного кодекса РФ,  и , ) под угрозой административного наказания ().

Как зарегистрироваться на рейс

Перед оформлением на авиарейс нужно заранее подготовить необходимые документы. Без них попасть в самолет не получится. Все документы лучше проверить, еще не выезжая из дома, чтобы потом в спешке не возвращаться.

Паспорт и билеты для перелета

Какие документы обязательны:

ДокументОписание
ПаспортУдостоверяет личность, без него не пустят
Посадочный билетМожет быть реальным или виртуальным. Если виртуальный, то достаточно предъявить паспорт
ЗагранпаспортДля поездки за границу
Документы на детейСвидетельство о рождении/паспорт ребенка, если он старше 14 лет. За границей понадобится детский загранпаспорт

Зарегистрироваться на авиарейс можно двумя способами:

  • прийти в аэропорт и получить билет в терминал для покупки билета и получения бирки на багаж;
  • оформиться заблаговременно на сайте аэропорта онлайн.

Регистрация на авиарейс в аэропорте

1 способ — регистрация в аэропорту:

  1. Найти место для оформления на авиарейс в аэропорту.
  2. Отдать нужные документы в отдел регистрации.
  3. Пройти предполетный досмотр, проход через металлодетектор.
  4. Отдать багаж на досмотр и взвешивание.
  5. Забрать посадочный талон и бирку для возврата багажа из багажного отделения.

Внешний вид посадочного талона

2 способ. Как пройти регистрацию онлайн на самолет:

  1. Зайти на сайт выбранной авиакомпании.
  2. Заполнить необходимые данные с паспорта, выбрать направление перелета.
  3. Оплатить с карты, кошелька или переводом.
  4. Сохранить билет онлайн или распечатать его.

Онлайн-регистрация авиакомпании Аэрофлот

Полет

Во время нахождения на борту лайнера надо следовать общим правилам и инструкциям, полученным в самолете:

  • пристегивать ремни, когда требуется;
  • не вставать с кресел во время взлета и посадки, попадания в зоны турбулентности;
  • не курить и т. д.

В зависимости от уровня обслуживания будут предложены завтрак, обед или ужин, напитки. Если это авиаперевозчик-лоукостер, то за дополнительную плату. На борту есть газеты, журналы, иногда мониторы с видеоразвлечениями, пледы, наборы для детей.

Важно! При взлете и посадке может заложить уши. Облегчить неприятные ощущения помогут леденцы или жевательная резинка

Сдача багажа и ручная кладь

Багаж оставляется на регистрационных стойках независимо от способа регистрации. Для пассажиров, уже зарегистрировавшихся онлайн, существуют особые стойки сдачи багажа — «Drop off», где чемоданы принимаются по ускоренной процедуре. При обычном способе регистрации на стойках одновременно принимается и багаж. Чемоданы взвесят и снабдят специальной биркой. Багажная квитанция выдается и пассажиру. Часто она наклеивается на посадочный талон. По ней можно идентифицировать свой чемодан. Затем багаж отправится для погрузки в самолет по транспортерной ленте.

Нормы провоза багажа необходимо уточнить при приобретении билета. Ручная кладь также взвешивается, снабжается биркой и возвращается пассажиру. Как правило, ее вес не должен превышать 5-8 кг.

Что нужно сделать, чтобы избежать проблем при сдаче багажа:

  1. Взвесить чемодан и если его масса превышает норму, переложить отдельные вещи в ручную кладь, не нарушая правила провоза багажа.
  2. Заранее изучить правила провоза хрупких и негабаритных грузов, которые надо надежно упаковать. При этом возможно потребуется самостоятельно отнести негабаритный багаж на другую стойку — «Oversized baggage desk».
Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий