Как узнать своё место в самолете, имея электронный билет?
Покупая электронный билет, узнать своё место можно, не дожидаясь даже онлайн-регистрации. Процедура проста – после покупки электронного билета на электронный ящик приходит письмо, в котором представлена схема мест в самолёте, где отмечены незанятые места. Всё, что останется сделать, – это выбрать нужное место и нажать кнопку «Сохранить».
Некоторые авиакомпании предоставляют возможность выбрать место в салоне за дополнительную оплату. В некоторых случаях стоимость может быть весьма высокой. Это стоит учитывать при покупке билета.
ЧИТАТЬ Отслеживание самолетов в реальном времени: инструкции по использованию специальных сервисов, какие данные нужны
«Сухой Суперджет 100-95»: схема салона, лучшие места
Классическая схема двуклассного пассажирского салона предполагает наличие 12 кресел для пассажиров класса «бизнес», и 75 — для экономического. Отличительной особенностью компоновки является расположение кресел — в одном ряду их 5 (2 слева, 3 справа). Бортовая кухня находится в начале салона. Имеется два туалета — в хвостовой и передней части самолета.
Самые удобные места располагаются на 6 ряду. Здесь достаточно пространства для ног. К тому же нет впереди сидящих пассажиров. Кресла, находящиеся в середине салона, также являются сравнительно удобными, поскольку имеют откидывающиеся спинки. Расстояние между креслами составляет 81 сантиметр.
Самыми неудобными местами являются места крайнего ряда около туалетов, поскольку перегородки сзади не позволяют креслам полноценно откидываться.
Выше представлена стандартная схема компоновки. Каждая авиакомпания в зависимости от своих нужд может ее менять.
Российская авиакомпания «Гражданские самолёты Сухого» совместно с иностранными компаниями разработала современный ближнемагистральный пассажирский лайнер — Сухой Суперджет 100 (Sukhoi Superjet или SSJ).
Стоит отметить, что эта модель самолета получила EASA – международный сертификат, который подтверждает использование данного лайнера всеми авиакомпаниями Мира и Европы, которые признают в качестве стандарта принципы EASA.
Также SSJ 100-95В является первым пассажирским самолетом России, который соответствует всем европейским требованиям относительно уровня шума.
Компания «Аэрофлот» — основной потребитель авиалайнеров этой модели. Авиакомпания использует 10 различных моделей Sukhoi Superjet на своих маршрутах, из 22 существующих на сегодняшний день.
Для начала рассмотрим конфигурацию авиалайнера Сухой Суперджет 100-95В и отметим как лучшие, так и худшие места в самолете.
Три первых ряда
кресел расположены в бизнес-классе. Все места довольно комфортные, за исключением мест А, С и F, D первого ряда.
Перед 1-м рядом расположена перегородка, из-за которой чуть меньше места для ног, чем в остальных рядах этого же класса.
Места с 6 по 20 ряд
являются местами эконом-класса. Места А, С, D, E, F шестого ряда являются самыми удобными и комфортными в своем классе. Перечисленные места заслужили звание лучших мест эконом — класса, благодаря свободному месту перед креслами и наиболее удобному расположению.
Местам последнего ряда (20-й ряд
) стоит уделить особое внимание. Именно в этой части самолета наблюдаются различия между комплектациями лайнеров АА и AF
В конфигурации АА
за 20 рядом расположены уборные и технические помещения, поэтому сиденья этого ряда либо вовсе не откидываются, либо их функция раскладывания сильно ограничена. Кроме того, возле туалетов будут постоянно ходить люди, а иногда образовываться очередь из них. Данные места можно назвать неудобными.
В конфигурации AF
— расстояние от последнего ряда до санузлов немного увеличено. Кроме того, сиденья 20 ряда абсолютно не отличаются от других посадочных мест экономического класса. Хотя, хождения мимо вас не прекратятся.
Обратите внимание:
Если вы не уверены на каком воздушном судне вы полетите, выбирайте последний ряд только в случае отсутствия иных вариантов
- Ознакомитесь с необходимой конфигурацией самолета на сайте авиакомпании «Аэрофлот»;
- Выберите для себя хорошие места, учитывая при этом приведенные выше рекомендации;
- В случае возникновения затруднений при выборе билетов, обратитесь за советом к квалифицированным представителям компании.
Воздушное судно «Сухой Суперджет 100» (Sukhoi Superjet 100, SSJ-100, SU95), изначально получившее название Russian Regional Jet (RRJ), стало использоваться в гражданской авиации относительно недавно – с 2011 года.
Самолет «Суперджет» не только обладает рядом новейших технических характеристик, высоких показателей надежности и безопасности, но и создает комфортные условия для перелета своих пассажиров. Данная статья поможет сделать правильный выбор места в салоне самолета в пользу комфортности перелета.
Как выбрать места в самолете
Nadir Keklik (Shutterstock)
Вот как можно рискнуть и попробовать выбрать места при бронировании билетов на рейс, чтобы обеспечить весь ряд только для себя и своего спутника. Если вы путешествуете в паре , то ищите свободный ряд. Но в нем забронируйте только два места – у прохода и у окна, оставляя третье, среднее место между вами, свободным. Теория состоит в том, что другие пассажиры не захотят сидеть между двумя незнакомыми людьми, и вероятность того, что кто-то зарезервирует это место, будет гораздо ниже. Скорее всего, они выберут другой ряд. И даже если они забронируют это среднее место, то вы можете спросить их, не хотят ли они сидеть у прохода или окна. Как правило, большинство людей предпочтет пересесть туда, где им будет более комфортно.
Этот трюк требует некоторой ловкости и немного удачи. Бронировать нужно заранее, когда еще много свободных мест и можно выбрать целый пустой ряд. Для большего успеха бронируйте задние ряды в самолете или ряд 13. В хвосте обычно меньше желающих лететь, а тринадцатый ряд многие люди избегают из-за суеверий.
Число 4 также считается несчастливым во многих странах Восточной Азии, поэтому, если вы летите в этом направлении, также обратите внимание на ряды под номерами 4, 14 и 24. Опытные авиапассажиры, практикующие эту хитрость, заметили, что хвостовая часть самолета лучше подходит для поиска свободных мест
Как правило, немногие люди согласны мириться с тем, что им придется соседствовать с очередью в туалет, к тому же, пока служба бортового питания доберется до пассажиров в хвосте, может не остаться некоторых вариантов меню
Опытные авиапассажиры, практикующие эту хитрость, заметили, что хвостовая часть самолета лучше подходит для поиска свободных мест. Как правило, немногие люди согласны мириться с тем, что им придется соседствовать с очередью в туалет, к тому же, пока служба бортового питания доберется до пассажиров в хвосте, может не остаться некоторых вариантов меню.
Нет никаких гарантий, что не найдется человек, который все-таки не откажется от бронирования этого места между вами и вашим спутником, особенно на загруженных праздничных или летних рейсах. Но те пассажиры, кто практикует эту хитрость, утверждают, что можно обеспечить весь ряд и спокойный перелет себе и спутнику примерно в 60% случаев.
Выбираем отсек салона
Теперь узнаем, в какой части самолета лучше лететь. Как мы уже коротко описали, передний носовой отсек традиционно более комфортабелен. Поскольку на бортах небольших размеров кухонные блоки расположены именно тут, предлагать питание и напитки начинают пассажирам первых рядов. Правда, на лайнерах, где установлено несколько пищеблоков, актуальность этого момента несколько теряется.
Каждый отсек лайнера имеет положительные и негативные характеристики, поэтому такой выбор определяют потребности и предпочтения пассажира
Кроме того, клиенты авиалиний, летящие на этих рядах, первыми покидают салон после объявления посадки лайнера. Здесь же расположено оснащение для установки детских переносок, поэтому носовой отсек занят пассажирами с детьми. Однако этот фактор другие путешественники оценивают неоднозначно. Ведь малыши часто плачут, чем нарушают покой соседей по креслу. А родители младенцев вынуждены периодически выходить с малышом, чтобы размяться, что также не лучшим образом отражается на комфорте соседей.
Если соседние кресла пустуют, служащие компании лояльно отнесутся к желанию пассажира занять их
Последний отсек считается самым дешевым. Здесь обычно отсутствуют элементы комфорта, а в конце салона установлены уборные, поэтому сиденья на последних рядах пассажиры занимают лишь при отсутствии иных вариантов. Однако хвостовая часть лайнера характеризуется высокой безопасностью относительно остального салона. Кроме того, встречаются ситуации, когда места здесь остаются свободными. Так что, у пассажира есть возможность занять несколько сидений, чтобы нормально выспаться. На крупногабаритных моделях лайнеров обслуживание клиентов начинается одновременно с носа и хвоста, поэтому на таких бортах у клиента будет еще и неплохой выбор питания и напитков.
Классы мест в самолете
Итак, если начать так вот, грубо делить все места в самолете, то изначально их можно разбить на места эконом-класса, бизнес-класса и первого класса.
- Места эконом-класса — это наиболее дешевый класс мест в самолете, которым в основном и пользуются путешественники (хотя, чего уж там, президент Литвы вот тоже экономным классом летает и ничего). Это базовый тариф. Как правило, это три ряда сидений (два ряда для узко фюзеляжных самолетов) по три места на каждый ряд. Пространство для ног минимально. Комфортность примерно, как в маршрутке: ничего лишнего, вас просто доставляют из точки А в точку Б.
- Места бизнес-класса — это места, отгороженные шторками от эконом-класса. Тут немного больше пространства для ног, плюс — меньше мест (по 2 кресла в ряду). Кроме того, в стоимость билета входит заказ питания по меню и бесплатные алкогольные напитки. Однако, при этом, цены выше эконом-класса примерно в 5 раз, а особой разницы, тем более на рейсах в пару часов, вы не заметите. Если уж на то пошло, то питание можно докупить отдельно и в эконом классе, разница будет составлять лишь 10 — 20 баксов.
- Места первого класса — альтернатива бизнес классу на межконтинентальных рейсах. Цены выше бизнес-класса раз в 10. За это вы быстрее пройдете регистрацию на борт, получите высокий класс обслуживания и шикарные места (к примеру, в некоторых самолетах кресло раскладывается в диван, то есть — полноценные лежачие места! Стоит ли оно того? Тут уж каждый считает сам, но это явно не тема для нашего блога, мы тут обсуждаем, как путешествовать дешево и красиво
Поэтому, скорее всего, для бюджетного туриста, выбор — эконом-класс, за исключением случаев, когда это бесплатное повышение класса обслуживания в виде бонуса, как, к примеру, у МАУ.
S7 Airlines расширяет географию полетов в Германии
08.06.2016
S7 Airlines и авиакомпания airberlin, участники глобального авиационного альянса oneworld, расширили код-шеринговое соглашение. Это позволило предложить пассажирам S7 Airlines перелеты еще в восемь городов Германии в дополнение к собственным рейсам в Берлин, Дюссельдорф, Франкфурт и Мюнхен. Авиабилеты уже в продаже.
Соглашение предусматривает выполнение совместных рейсов из московского аэропорта Домодедово с удобной стыковкой в аэропортах Берлина, Дюссельдорфа или Мюнхена в восемь городов Германии — Кёльн, Баден-Баден, Франкфурт-на-Майне, Штутгарт, Дрезден, Гамбург, Нюрнберг и Саарбрюккен.
«Код-шеринговое соглашение между S7 Airlines и airberlin было подписано в 2008 году, и на протяжении этих лет мы постоянно развиваем партнерские рейсы. Полеты в Германию традиционно пользуются спросом, причем, в этой стране спрос не ограничивается двумя-тремя крупными городами. Зачастую пассажиры, прилетев в крупный аэропорт, едут до места назначения наземным транспортом. Удобные стыковки, которые удалось предложить нашим пассажирам в рамках соглашения, позволят проще и быстрее добраться до нужного города Германии», — отметил коммерческий директор S7 Group Игорь Веретенников.
Совместные рейсы в Берлин, Дюссельдорф и Мюнхен выполняются ежедневно из московского аэропорта Домодедово на современных воздушных судах семейства Airbus A320 и Boeing 737-800. Оператором этих рейсов является S7 Airlines.
При покупке авиабилета на сайте www.s7.ru система предложит варианты перелета в эти восемь городов с удобной стыковкой в Берлине, Дюссельдорфе или Мюнхене. На трансферные рейсы оформляется единый авиабилет, а багаж можно сдать в аэропорту Домодедово на оба участка полета до аэропорта назначения.
airberlin — партнер S7 Airlines по глобальному авиационному альянсу oneworld. Путешествуя совместными рейсами, участники программы для часто летающих пассажиров S7 Priority получают мили за перелет, независимо от того, какая из авиакомпаний непосредственно выполняет рейс.
Авиабилеты на рейсы S7 Airlines можно приобрести на сайте s7.ru, через приложения для iPhone и Android, и во всех . Узнать точную информацию о рейсах, забронировать и купить билеты можно также по телефону контактного центра авиакомпании 8 800 700-0707 (звонок по России бесплатный).
,values=,selectValue=true] – true
Поделиться
Классы мест в самолете
Места на воздушных судах бывают трёх видов:
- Эконом-класс
- Бизнес-класс
- Первый класс.
Экономический — самый используемый среди путешественников в силу своей дешевизны. Представляет собою три ряда сидений, по два, три или четыре кресла в каждом ряду. Комфорт зависит от модели воздушного судна и щедрости авиакомпании.
Бизнес-класс отгорожен от эконома шторкой. В ряду, не по три, а по два кресла и расположены они друг от друга таким образом, чтобы можно было вытянуть ноги.
В бизнес-отсеке пассажирам, предоставляется возможность выбрать себе желаемое питание из предлагаемого меню и выпить пару-тройку бесплатных алкогольных коктейлей или шампанского. Цены отличаются от эконома в большую сторону примерно в полтора-два раза. Но бывают и выгодные акции.
Первый класс — это люкс самолёта. Тут можно разложить кресла в полноценный диван, но ценник выше на порядок, чем в «бизнесе».
Лететь в бизнес-классе и салоне первого класса удобно всем, но как выбрать удачное расположение в эконом-классе?
Как выбрать лучшее место в самолете Боинг?
В данном случае вам могут ждать 2 варианта: одноклассовая кабина, где 184 места и двуклассовая кабина, где 144 места в эконом-классе и 16 мест в бизнес-классе.
1 ряд. Места расположены перед гардеробной и кухней, здесь меньше места для ног, а откидные столики крепятся к подлокотнику, в результате чего он будет обязательно зафиксирован. Ширина кресла и комфорт от полета существенно снизится.
7 ряд. Имеет те же недостатки, что и 1 ряд. Здесь Боинг разделяется на классы, поэтому придется соседствовать с перегородкой разделяющей бизнес и эконом.
10 и 11 ряд. Нет иллюминатора. Для многих это существенный минус. Учтите, что в некоторых лайнерах такой недостаток есть в 8 и 9 рядах.
13 и 14 ряд. Находятся рядом с аварийными выходами, поэтому спинки кресел не откидываются. Данная мера предпринята специально, чтобы кресло не заблокировало двери. Кроме того, пассажиры утверждают, что 14-й ряд самый холодный в салоне. Зато здесь есть много места для ног, а само сиденье можно покинуть, не беспокоя соседей.
16 и 15 ряд (крайние места). Пожалуй, лучше всего выбрать именно эти кресла. Здесь удобно вставать, комфортно сидеть, поскольку можно вытянуть ноги.
Последний ряд. Это хвост самолета, здесь находится туалет, а спинки кресел нельзя откинуть. Здесь будет не только вечное хлопанье дверью, но еще и собрание очереди в туалет.
Таким образом, рекомендации для самолетов Боинг несколько схожи с рекомендациями для самолетов Аэробус 320, хоть и имею некоторые отличия.
Как бронировать выбранные места
Итак, следуя вышеизложенным рекомендациям, вы выбрали лучшее место в самолете. Вернее сказать, не лучшее, а подходящее именно вам, поскольку, как вы могли убедиться, самого удобного места действительно не существует. Дело за малым, забронировать свое заветное кресло, ведь на него могут претендовать и другие пассажиры.
Выбор места в самолете осуществляется во время регистрации на рейс. Учтите, что сотрудники аэропорта вовсе не обязаны спрашивать о ваших предпочтениях, и «по умолчанию» рассаживают пассажиров по собственной, только им известной схеме. Поэтому, если вы хотите выбрать конкретное место, лучше об этом сказать заранее.
Для того, чтобы опередить других охотников за комфортными местами, есть несколько простых, но эффективных способов.
Если авиакомпания предоставляет такую возможность — пользуйтесь услугами электронной регистрации, при которой вы будете видеть схему самолета.
Как пройти электронную регистрацию онлайн
Старайтесь, по возможности, выбирать менее загруженные рейсы, которые вылетают в обеденное время, с понедельника и до четверга. Самые загруженные обычно — с пятницы по воскресенье, особенно утренние и вечерние.
Лучше приезжать на регистрацию заблаговременно, а не в последнюю минуту, когда хорошие места в самолете уже разобрали более расторопные попутчики.
Как выбрать самое лучшее, безопасное, комфортное место в самолете Боинг 737: схема расположения, нумерация мест, советы
На данный момент такие самолеты считаются самыми комфортными и надежными в плане технических характеристик.
Впервые испытания прошли такие суда еще 1998 году. После этого самолеты получили широкое распространение. Выпускаются в трех вариантах – двух-классовые, трех-классовые и одно-классовые. Перед вылетом поинтересуйтесь, какой именно Боинг и сколько классов. Это упростит вам выбор места. Дома распечатайте схемы и уже в аэропорту выбирайте места.
Особенности расположения мест в самолете:
- Всего в самолете два ряда сидений по три места. Выбирайте места у иллюминатора, если хотите любоваться панорамами. У прохода выбирают места те, кто первый раз летит.
- Если планируете работать, то выбирайте места в первом ряду бизнес-класса. Там приличное пространство и никто не будет опираться вам на ноги.
- Самыми неудачными являются места возле туалета. Там постоянно скапливается очередь и слышен шум от моторов.
- Существует трех-классовая модель Боинга. В нем есть бизнес-класс, эконом-класс и туристические места. Самыми неудачными можно считать туристические места. Расстояние межу сидениями всего 75 см, что достаточно тесно для людей высокого роста. Поэтому в таком Боинге стоит выбрать места бизнес или эконом-класс.
Ниже представлены схемы разноклассовых Боингов.
Как выбрать самое лучшее, безопасное, комфортное место в самолете Боинг 737: схема расположения, нумерация мест, советы
Как выбрать самое лучшее, безопасное, комфортное место в самолете Боинг 737: схема расположения, нумерация мест, советы
Пользуйтесь онлайн-регистрацией
Выбрать удобное для вас место можно и при онлайн-регистрации, такая процедура становится все более популярной – можно в аэропорту у специальных киосков, и даже на сайте авиакомпании. Таким образом вы экономите массу времени (приезжать в аэропорт можно хоть за 50 минут до вылета), правда, существует ряд ограничений – вы должны путешествовать без багажа, без маленьких детей, без животных. В общем, такой вариант подходит путешествующему налегке бизнесмену. К тому же некоторые компании, например, Delta или Air Berlin не выводят места рядом с аварийными выходами (а они у путешественников считаются хорошими среди мест где лучше сидеть в самолете) в систему онлайн-регистрации, придерживая их для рослых и крупных пассажиров. Второй момент – в России стойки он-лайн регистрации есть далеко не у всех компаний.
Где лучше сидеть в самолете
Вы удивитесь, но у путешественников нет единого мнения, какие места в самолете лучше. На предпочтения влияют разные факторы, от роста пассажира до его представлений о безопасности.
Мы предлагаем рассмотреть несколько вариантов размещения в салоне, чтобы выяснить их достоинства и недостатки.
1. Места вдоль бортов самолета. Удобны, если ребенок хочет смотреть в иллюминатор или вы собираетесь читать, рисовать вместе с малышом, заниматься другими делами, требующими хорошего освещения.
Если ваша семья займет все соседние кресла, у вас появится два дополнительных преимущества: вы не побеспокоите соседей, если нужно будет сходить в туалет, и у самого рослого члена семьи будет возможность выпрямить ноги в проходе между рядами.
2. Места у проходов. Подойдут, если у вас непоседливое дитя – у него будет возможность хоть немного поразмяться в проходе. С малышом, который будет спать у вас на руках, лучше не выбирать это место: с одной стороны вас будут тревожить попутчики, которым нужно выйти в туалет, с другой – стюардессы, развозящие по салону еду.
3. Места в переднем ряду. Самые удобные места в самолете для полета с крохой: обычно именно в переднем ряду предусмотрены крепления для подвесной люльки. Поскольку впереди нет сидений, никто не опустит спинку своего кресла и не отнимет у вас пространство.
Также пассажиры на переднем сидении обычно первыми получают еду и могут выбрать любой из предложенных вариантов меню. Но есть и минусы: сумку с детскими вещами, которые понадобятся в полете, не получится задвинуть под стоящее впереди кресло.
Придется поставить ее у ног, а это отнимет место. Еще один недостаток – как правило, подлокотники кресел в первом ряду не поднимаются, поэтому нельзя превратить соседние места в сплошной диванчик.
4. Места в среднем ряду в широкофюзеляжных самолетах. Неплохой выбор, если вам удастся занять три соседних кресла. Если перелет относительно недолгий, то проходящие вдоль рядов стюардессы и пассажиры не будут вам досаждать.
5. Места в хвосте. По статистике, это самые безопасные места в самолете. Если страх перед авиапутешествием велик, забирайтесь вглубь салона и переключайтесь на мечты о том, какие семейные развлечения ждут вас через несколько часов. Но если вы не боитесь летать, желательно не выбирать места в хвосте самолета – минусы значительно перевешивают плюсы.
Спинки у кресел в последнем ряду не откидываются, и долгий перелет может стать мучением. Также в конце салона обычно собирается небольшая очередь из желающих попасть в туалет.
Почти всю нужную информацию о выгодах того или иного места можно получить, изучив план салона. Его вы найдете на сайтах авиаперевозчиков или на сайтах-агрегаторах, предлагающих поиск авиабилетов.
К примеру, сервис SeatGuru позволяет найти самолет по номеру рейса и изучить схему салона. К каждому месту на плане дано описание: указана ширина кресла, расстояние между креслами, расположение иллюминаторов, розеток, туалетов.
Если авиаперевозчик предлагает места повышенной комфортности, они тоже будут отмечены на схеме.
Выбор места в самолете
Итак, как я уже говорил, самые лучшие места — они индивидуальны. И вы должны определиться с таковым. Часто подобные вопросы задают до своего первого полета. Я тоже перелопатил тогда весь Интернет ради информации о том, какое место выбрать. Потом, со временем, вы найдете свой идеальный вариант, на котором будете чувствовать себя комфортно, и станете, в дальнейшем, стараться занять место в самолете под себя. А пока что, разберем наиболее частые потребности при выборе мест.
Шарклеты с логотипом Туркиш Эйрланс немного скрашивают облачное небо под нами
Самые безопасные места в самолете
Вообще, понятие безопасные или опасные места в самолете достаточно размытое. Это с какой стороны смотреть. Ведь нужно понимать, что выжить в упавшем самолете с высоты, нет никаких шансов, где бы не сидел пассажир. Но наибольшее количество аварий происходит, зачастую, при выполнении взлета \ посадки, в следствии ошибок пилотов или сотрудников аэропорта, по причине плохого покрытия и состояния взлетно-посадочной полосы или других факторов. В таком случае, можно спастись. Но вновь, как можно сказать, где будет безопаснее? Ведь самолет может врезаться носом в ограждение, а может зацепить деревья хвостом. Может взорваться двигатель, а может заблокироваться шасси.
Я рассказываю это не для того, чтобы вас напугать. А просто что бы показать, наиболее безопасного места нет. Однако, вы можете выбрать место около аварийного выхода. Это, в большинстве случаев, все же безопаснее. Но главное, это все же ваша психологическая убежденность к тому, что там наиболее безопасное место в самолете. О том, какое место будет возле аварийного выхода в том или ином самолете, вы можете узнать из схем расположения мест, о которых поговорим ниже.
Самые удобные места в самолете
Самыми хорошими и удобными местами обычно считают места в первом ряду. Там перед вами не будет других пассажиров, а значит — вы сможете удобно вытянуть ноги, от чего они будут меньше затекать. Особенно актуально для людей с моим ростом (а это 189 сантиметров). Хотя, признаться, за два часа на средних рядах не сильно страдаешь. Кроме того, в этой части самолете не так сильно трясет при попадании в зону турбулентности и ближе к стюардессам. А вот в туалет ходить достаточно далеко. И будьте готовы к тому, что рядом будут груднички и маленькие дети, потому что обычно для них предназначены подобные места. Не каждого обрадует такое соседство.
Поиск хороших мест в самолете
Места с детьми и для младенцев в самолетах
Дети должны летать либо пристегнутыми специальными ремнями к родителям (младенцы), либо на отдельном сидении (дети старше определенного возраста, в зависимости от правил авиакомпании). Специальных мест для подобных пассажиров не предусмотрено, тем более, зачастую, грудничков вообще возят бесплатно. В другой стороны, рекомендуется покупать самый первый ряд. Там больше места, иногда встречаются специальные места для кормления ваших детей смесями. Кроме того, там они будут мешать меньшему количеству людей, в то время как на них не будет откидываться спинка кресла впереди сидящего.
Места в хвосте самолета
Так как при падении с большой высоты, самолет падает носом вперед, то разрешения меньше всего захватывают хвостовую часть. Это стало причиной размещения «чёрного ящика» именно в хвостовой части самолета, и это же послужило мнению, что здесь самые безопасные места. Как я уже говорил, это скорее психология самовнушения, но и здесь есть свои плюсы: как правило, на не сильно популярных рейсах, здесь гораздо меньше пассажиров, которые будут вам мешать. То же касается и пассажиров с детьми — их, тут, как правило, не встретишь, если это не чартер куда-то в места массового русского туризма в высоких сезон.
Спальные места в самолете
Спальные места встречаются в первом классе на рейсах таких компаний, как, к примеру, Эмиратс на длительных рейсах. Не встречал, и видел только на картинках, да и фото других путешественников. Как то, даже, не интересно.
Стоячие места в самолете
Фантастика, растиражированная желтой прессой Естественно, нормы безопасности запрещают подобный бред, и он не имеет под собой оснований. Но желтой прессе нужно как-то пиариться, как и неудачным Интернет-проектам, поэтому, они, время от времени выдают подобные перлы, что, якобы, скоро появятся стоячие места.
Плохие места в самолете
На мой взгляд, самые худшие — это места в хвосте возле туалета, прямо над крылом, откуда ничего не видно, и конечно же места в ряду перед аварийным выходом, у которого не откидываются кресла.
Около иллюминатора: плюсы и минусы
Бронировать места возле иллюминатора предпочитают те, кто хочет сделать эффектные фото для социальных сетей. Вариант подходит и путешественникам, боящимся замкнутых пространств, но лишь при перелетах в дневное время. Ночная темнота за стеклом может усилить подступающую панику.
Расположившись в кресле у иллюминатора, вы оцените преимущества:
- вас не потревожат проходящие мимо соседи или стюардессы;
- освещение возле иллюминаторов в дневное время лучше, чем на местах у прохода;
- решив отдохнуть, вы прислонитесь к стене.
Но не обошлось без недостатков, ведь, чтобы выйти в туалет, придется побеспокоить соседей. Также изучите схему салона: на некоторых авиалиниях перевозчики располагают с одной стороны прохода 2 сиденья. Места окажется больше, но кресло находится на расстоянии от стены, и прислониться к ней во время сна не удастся.
Бывает, что полет оборачивается разочарованием и по другой причине. Когда вы покупаете билет, то рассчитываете, что лучшее сиденье окажется возле иллюминатора. Но нередко в бюджетных салонах ряды располагаются чаще, чем окна, и рядом оказывается не живописный вид, а стена.
Где лучше сидеть в самолете детям
Пассажиры, летающие с маленькими детьми, в первую очередь стараются выбрать места, на которых будет комфортно ребенку. С учетом всех потребностей и тонкостей можно сделать вывод, что для перелетов с ребенком самым комфортным является первый ряд:
- впереди есть достаточно пространства для ног и для движений ребенка – особенно хорошо для гиперактивных детей;
- если вы летите с младенцем, в большинстве салонов перед первыми рядами есть места для подвесных люлек;
- вы и ваш ребенок первыми получите питание, что позволит избежать детских истерик и множества вопросов;
- ребенок сможет выбрать подходящее из большого числа предлагаемых блюд;
- если самолет попадет в зону турбулентности, здесь тряска ощущается не так сильно, а значит, ребенок не испугается.
Конечно, эти места имеют и недостатки, в частности:
- если вы берете с собой в салон сумку с вещами, возможно, вам некуда будет ее поставить;
- в большинстве салонов самолетов в первом ряду не поднимаются подлокотники. Если ребенок захочет поспать на руках у родителей, ему будет неудобно;
- при регистрации на рейс практически всегда пассажиров с малышами сажают на первый ряд. Это значит, велика вероятность, что на одном ряду окажется несколько детей, которые будут мешать друг другу.
Если вы летите не с младенцем, которому необходима люлька, а с более взрослым ребенком, лучше отдавайте предпочтение местам в середине салона.
Старайтесь не сажать ребенка на места в хвостовой части самолета. Там ощущается турбулентность и постоянно наблюдаются очереди в туалет. Но если салон не заполнен, а на последних рядах вообще нет пассажиров, вы можете попросить проводника пересадить вас на него. Так вы освободите ребенку достаточно места для сна.
Расположение мест в самолете «Победы»
А дешевые авиабилеты на все авиакомпании по этой ссылке
Обратите внимание, что выбор мест с салоне «Победы» платный. Цены начинаются от 149 рублей *
Цена при выборе места (проход, середина, у окна)
- На рядах с 8 по 11 и с 19 по 32 и блоки мест с 12ABC по 14ABC от 149 руб.
- Ряды с 3 по 7 и блок мест ABC на втором ряду от 299 руб.
- С 17 по 18 ряды и блоки мест с 12DEF по 14 DEF от 399 руб.
- Первые ряды 1ABC, 2 DEF и ряды аварийных выходов 15-16 от 999 руб.
Места XL и XXL
На этих местах самое большое пространство для ног, понятное дело, авиакомпания берет за них самую высокую плату плату. Чем больше места, тем дороже.
Для желающих получить бесплатное место, нужно зарегистрироваться в аэропорту вылета на стойке авиакомпании. В таком случае, система автоматически назначит вам место.
В описании схемы салона мы не будет отталкиваться от платности мест.
Как выбрать лучшие места
Два важных момента:
Все спинки кресел в салоне заблокированы в вертикальном положении, т.е. не откидываются.
Мы считаем это большим преимуществом «Победы», т.к. никто не будет откидываться вам на живот. Вы не будете созерцать чью-то прическу или ее отсутствие, в течение всего полета.
Во многих аэропортах посадка и высадка пассажиров производится через два трапа . В начале и хвосте самолета.
Для желающих войти или покинуть самолет в первых рядах, рекомендуем выбирать места, соответственно, в носовой или хвостовой частях Боинга. Можно воспользоваться услугой приоритетной посадки (1500 рублей).
1 ряд
На наш взгляд, самые лучшие, но и самые дорогие места
Обратите внимание, что в этом ряду только 3 кресла (А, В, С). Соседи справа будут немного позади вас
Расстояние впереди просто гигантское.
К минусам можно отнести наличие на носу самолета туалета. Но, во-первых, он далеко. Во-вторых, как показывает практика, пассажиры больше предпочитают туалеты в хвосте самолета.
2 ряд
Этот ряд комбинированный. В нем есть кресла с обычным шагом и увеличенным расстоянием.
Как и первый ряд, здесь самое большое расстояние для ног, в силу конструктивных особенностей салона.
Места А, В,С имеют стандартное расстояние в 76 см. Места D, E, F – увеличенное. Плюс данное размещения еще и в том, что туалета перед вами не будет. Впереди располагается техническая зона.
Ряды с 3 по 11 по правому и со 2 по 10 по левому бортам
Стандартные ряды со стандартным расстоянием для ног. Если вы выбираете 11 ряд, вашим попутчиком будет двигатель, как раз напротив.
Со следующих рядов начинаются интересные нюансы.
Ряды с 11 по 14 по левому борту
Вид с места 11F.
Крыло начинается с 13 ряда. Из минусов мы получаем повышенный шум от двигателя, который перед нами и, частично закрытый передней кромкой крыла, вид из окна.
Преимущества 14 ряда, который расположен над крылом самолета – меньше шума от двигателя.
Ряды с 12 по 14 по правому борту
Места повышенной комфортности с увеличенным пространством для ног. Из нюансов: 12 ряд – напротив двигателя. Бонусом увеличенный шум при взлете и посадке.
13 и 14 ряды – закрытый крылом и двигателем пейзаж за иллюминатором.
15, 16 ряды
По аналогии с местами первого ряда, считаются очень комфортными и самыми дорогими. На этих рядах в салоне самолета расположены аварийные выходы.
Несмотря на высокую плату за обладания такими креслами, места могут быть доступны не для всех. На эти места, по авиационным правилам, существуют ограничения для пожилых, инвалидов, детей.
При аварийной посадке, пассажир должен быть в состоянии открыть дверь аварийного выхода.
Места на этих рядах расположены над крылом, прямо, по центру его. Из чего следует отсутствие пейзажей за окном, вместе с тем, тише из-за скрытого крылом двигателя Боинга.
17,18 ряды
Места повышенной комфортности с повышенной оплатой. Из плюсов – увеличенное место для ног. Из минусов – эти ряды находятся над крылом.
19, 20, 21 ряды
С 19 ряда начинается стандартная компоновка салона.
По 19 ряду проходит задняя кромка крыла, обзор почти полностью закрыт.
В районе 20 и 21 рядов находится сопло двигателя. Полет может быть лишен комфорта из-за шума двигателя.
22 по 29 ряд
Хорошие ряды. Стандартный шаг кресел. Чем ближе к 29 ряду – тем лучше, вы выйдите из самолета одним из первых. Если захотите воды, вам ее быстрее принесут. Кухня находится в хвосте самолета.
Ряды с 30 по 32
Несмотря на близость к выходу, не стоит забывать о близости этих мест к туалету.
Если решили взять эти ряды, бронируйте места у окна, в крайнем случае, в центре.
Вид с места 30А.
Очереди, жаждущих туалетной комнаты, обеспечены. В ожидании прохода пассажиры могут опираться на спинку вашего кресла, нарушать личное пространство, затевать не нужный вам разговор и создавать дискомфорт.
Airbus A320
Выпускается с 1988 года. 158 пассажиромест, среди которых 8 – бизнес-класса. Дальность полета более 4000 км. Максимальная скорость – 850 км/час. 1 и 2 ряд – бизнес-места. 3 ряд – первый в эконом-пространстве лайнера. Подлокотники не откидываются, поскольку в них находятся столики. 9 ряд – из-за близости к аварийному выходу спинки кресел практически не откидываются. 10 ряд – близко к аварийному выходу, это значит, что ручную кладь нужно убрать на верхнюю полку, а спинки кресел практически не откидываются, зато есть увеличенное пространство для ног. Места А и F отличаются тем, что у них нет одного подлокотника, так как ничто не должно мешать аварийному выходу. 11 ряд – нельзя ручную кладь (ее разместите на верхней полке), зато увеличенное место для ног и спинка нормально откидывается. С и D в 26 ряду – постоянные очереди в туалет. 27 ряд – последний и самый близкий к туалету. Помимо очередей в уборную, вас может беспокоить то, что спинка практически не откидывается.