С каким телефоном не пускают в самолет

Более сложный вопрос: различные острые предметы

Тут все строго и понятно. Вообще, острые предметы рассматриваются как потенциально опасные, и раньше в большинстве авиакомпаний они были запрещены. То есть, в багаж — можно, а с собой в салон — нельзя. Но правила имеют свойство меняться, и на сегодняшний день они более лояльны.

Итак, допустимо перевозить в ручной клади следующие острые предметы:

  • ножницы, длина лезвий которых до 6 см;
  • ножи с закругленными лезвиями длиной тоже до 6 см;
  • вилки, преимущественно пластиковые;
  • вязальные спицы, преимущественно деревянные;
  • одноразовый безопасный бритвенный станок;
  • электрическую бритву;
  • швейные иглы (сомнительно).

Тут важно понимать, что стопроцентно разрешены к перевозке в ручной клади только электрическая бритва или одноразовый станок. Все остальные перечисленные предметы под вопросом

Проще говоря, решение зависит от политики каждой конкретной авиакомпании. В некоторых могут пропустить, а в некоторых — строго только в багаж.

Однозначно разрешено перевозить в ручной клади электробритву или одноразовый станок, провоз остальных острых предметов зависит от политики конкретной авиакомпанииФото: Hans / pixabay.com

Важный момент! Именно поэтому настоятельно советуем заранее ознакомиться с требованиями вашего перевозчика и исходить из них. Если сомневаетесь, лучше позвоните операторам компании и спросите. В противном случае придется судорожно думать, стоя уже у стойки регистрации, куда же девать запрещенные предметы. Ситуация не самая приятная.

Теперь давайте поговорим о тех острых изделиях, которые точно не пропустят на борт самолета. Вернее, могут пропустить, но не в составе ручной клади, а в багаже:

  • двусторонний бритвенный станок или опасную бритву;
  • канцелярский нож, даже если он не особо острый;
  • ледоруб, а также любые другие острые буровые предметы;
  • холодное оружие, в том числе сувенирное (тесаки, ножи, сабли, рапиры и т. д.);
  • мультитулы с входящими в их состав лезвиями;
  • ножницы и ножи с лезвиями длиннее 6 см;
  • любые разновидности пил и топоров;
  • штопоры и другие подобные им изделия.

Все, что перечислено выше, обычно не пропускают в ручную кладь. Если хотите перевезти их в самолете, оформляйте багаж. Иных условий не предусмотрено правилами практически всех авиакомпаний.

Почему во многих самолетах просят отключать мобилку

Десять (или около того) лет назад каждая стюардесса просила пассажиров в обязательном порядке отключить сотовые, так как их работа могла закончиться появлением помех в оборудовании самого самолета, то есть, спровоцировать их некорректную работу, что в лучшем случае могло закончиться ошибкой курса, а в худшем — крушением при посадке. Впрочем, потом разработчики умного летного оборудования успокоили: телефонов бояться нечего, и даже если ваш ребенок забудет выключить свою «трубу», безопасности пассажиров ничто грозить не будет. Впрочем, многие компании по старинке продолжают стращать «помехами», призывая все же «заглушить» все свою технику. Зачем они это делают?

  1. Это обычная страховка. Трудно уследить за всеми разработками мира. Кто знает, может, через месяц или два кто-то привезет из Китая тот самый, опасный, особо «навороченный» телефон?
  2. Безопасность пассажиров. Во-первых, вдруг салон тряхнет при турбулентности, стеклянный «кирпичик» может вылететь из рук и разбиться (или набить кому-то шишку). Во-вторых, если вдруг случится нештатная ситуация, втупившийся в гаджет пассажир не сможет быстро среагировать на команды стюардессы. Или вот еще пример: самолет тряхнуло, пассажирка испуганно вскрикнула и нечаянно нажала на кнопку окончания разговора, а у ее телефонного оппонента на земле — инфаркт: «Все, самолет падает!»
  3. Авиакомпаниям это невыгодно в денежном плане. Им проще повыключать все частные телефоны и предлагать всем собственные точки платной связи.
  4. Удобство других пассажиров. Даже в некоторых маршрутках просят не болтать по телефону, так как это отвлекает остальные людей. Но там — получасовая езда. А представьте, каково это — три часа подряд выслушивать чьи-то скабрезные шуточки, любовные истории или жалобы на несправедливую жизнь?

Так разрешено или запрещено?

Официально — можно, сколько угодно. Это даже подтверждено на «законодательном уровне». В 2014 году и американские, и европейские агентства, отвечающие за безопасность полетов, разрешили не выключать телефоны в салоне…

Но! Последнее слово все равно осталось за авиакомпаниями. И они этим правом пользуются по полной программе. Скажем:

  • в одних самолетах запретов вообще нет (такими демократами чаще выступают европейские авиаперевозчики);
  • в других просят обязательно переводить аппарат в «режим полета»;
  • в третьих настаивают, чтобы «трубы» были выключены при взлете и посадке, а во время полета ими можно пользоваться без ограничений (чаще всего такие правила действуют на борту американских компаний);
  • в четвертых не разрешено болтать, только писать смс или сидеть в соцсетях;
  • а в пятых могут попросить выключить «трубу» на все время полета (на подобные драконовские правила чаще жалуются путешественники, попавшие на борт российского перевозчика)…

Как узнать правила, по которым «живет» каждая конкретная компания? Их размещают на сайтах компаний, и конечно, их озвучивают стюардессы перед стартом.

Стоит ли спорить со стюардессой, вымахивая перед ее носом распечатанным сводом правил? Как доказал опыт слишком граждански активных путешественников, нет. В сети есть информация о том, что на некоторых особо строгих рейсах пассажиров снимали с самолета за отказ выключить не то что мобилу — даже цифровой фотоаппарат.

И не спешите сердиться на стюардессу — она-то отлично понимает, что сотовый не несет в себе опасности, но над ней довлеют правила компании, которые она обязана соблюдать. И если ей сказано заставлять всех «глушить моторы», она будет это делать, иногда — под угрозой потери своего места.

Можно ли позвонить домой с высоты птичьего полета?

Некоторые компании составляют договор с сотовыми операторами, так что даже предлагают людям подключаться к линии самолета

Впрочем, это будет услуга роуминга, и пользоваться ею можно только в двух случаях — у вас действительно что-то важное, или же просто денег куры не клюют. Она очень дорогая, так что большинство пассажиров предпочитают «дотерпеть» до посадки. Однако есть перевозчики, предлагающие пассажирам Вай Фай

В таких крылатых суднах все намного проще — запустили Скайп и общаетесь с кем хотите!

Однако есть перевозчики, предлагающие пассажирам Вай Фай. В таких крылатых суднах все намного проще — запустили Скайп и общаетесь с кем хотите!

Правила перевоза алкоголя в ручной клади

С алкоголем дела обстоят еще интереснее. Как правило, в ручную кладь он не допускается. То есть, если вы, например, побывали в Крыму и захотели привезти домой вкусные местные вина, их придется оформлять в багаж. Правила распространяются на любую алкогольную продукцию крепостью до 70%. То есть, и слабое пиво, и виски однозначно нельзя.

Но тут опять же нужно смотреть на нюансы. Например, есть алкогольная продукция дьюти-фри, и она покупается непосредственно в аэропорту отбытия. Многие компании разрешают брать такие товары с собой в ручную кладь. Однако при условии, что фирменная упаковка никак не нарушена. Это очень важный момент. Если не обратите внимания, забудете и нарушите целостность тары, сотрудник авиакомпании вправе не пропустить ее вместе с вами на борт. Сдавайте в багаж — таково общее и закономерное требование.

В любом случае, даже если алкоголь пропустили в ручную кладь, употреблять его в салоне самолета строго запрещено. Никаких послаблений это правило не допускает. Пассажира, нарушившего требование, вполне заслуженно ждет наказание по прибытию.

Сводная таблица по нормам провоза алкоголя в самолете

Вид алкоголя

Ручная кладь

Багаж

Слабоалкогольные напитки крепостью до 24%

Обычно запрещены. Допустимы продукты из дьюти-фри или запакованные в прозрачную тару объемом до 100 мл (+ прозрасный пластиковый пакет 20 см x 20 см). Лучше уточнять у компании.

Разрешены

Алкоголь крепостью от 24% до 70%

То же самое. Преимущественно запрещены, но в некоторых авиакомпаниях можно при соблюдении указанных правил.

Разрешены

Алкоголь крепостью более 70%, в том числе медицинский спирт или самодельный самогон

Запрещены

Запрещены

И напомним еще раз: распитие алкогольных напитков на борту самолета наказуемо. Исключение составляют только небольшие порции, предложенные стюардессами. Однако такая услуга сейчас встречается довольно редко, и точно не в салонах эконом-класса.

Как включить и отключить режим полета в телефоне

Для начала поговорим о том, как включить и как отключить режим полета в телефоне, работающем под управлением операционной системы Андроид. Все очень просто, следуйте нашей инструкции!

На Андроид

  • Разблокируйте устройство;
  • Сделайте свайп вниз от верхней панели к нижней;
  • В открывшемся меню вы увидите кнопку с самолетиком;
  • Кликните один раз, чтобы активировать работу;
  • Нажмите второй раз, чтобы выйти из авиарежима.

Через шторку

Большая часть быстрых функций на телефоне на базе Android расположена в шторке. Т.е. проводим пальцем сверху вниз, открывается шторка с множеством функций, среди которых есть и нужная нам – «Режим полета»:

Щелкаем по ней и отключаем. Один из самых быстрых способов. Сам интерфейс в зависимости от версии Андроида у вас может отличаться, но наличие шторки и этого пункта меню – обязательно.

Через настройки

Мало ли чего производитель сделал с вашим телефоном, но может случиться такое, что нужного пункта не окажется в шторке. Тогда отключить этот режим можно через обычные настройки.

  1. Убираем галочку с режима полета:

Через кнопку включения

Лично я предпочитаю почему-то пользоваться этим методом. Причем вывелось это у меня как-то автоматически. Да – через шторку гораздо удобнее убрать, но привычку уже не побороть. Итак:

  1. Зажимаем кнопку включения/выключения телефона НЕНАДОЛГО (не выключите случайно телефон, достаточно и 1 секунды).
  2. Появляется вот такое меню:

А дальше вы уже поняли, как здесь отключить режим полета – достаточно просто тапнуть по пункту.

На кнопочном телефоне

Важно отметить, как отключить режим полета на кнопочном телефоне – этот совет пригодится тем, кто просто физически не может опустить шторку

  • Войдите в настройки устройства;
  • Кликните на кнопку «Еще»>;
  • Найдите строку «Авиарежим»>;
  • Поставьте галочку или уберите ее, в зависимости от желаемого действия.

На Айфоне

А теперь поговорим о том, как активировать и как убрать режим полета в телефоне Айфон:

Разблокируйте смартфон;
С любого экрана сделайте свайп вверх;
Появится меню настроек;
Обратите внимание на верхний левый угол – там находится иконка в виде самолетика;
Нажмите, чтобы активировать работу – вы увидите, что кнопка будет подсвечена оранжевым;
Еще раз кликните, чтобы снять подсветку и выключить опцию.

Есть и альтернативный вариант, которым можно воспользоваться, если сделать свайп не получилось:

  • Войдите в настройки смартфона;
  • Сразу же после идентификатора вы увидите строчку «Авиарежим»>;
  • Напротив значка самолета расположен тумблер – вы можете включить или выключить его.

В этом обзоре мы обсудили, что это значит – режим полета на Андроид и Айфон, какими возможностями обладает опция, как ее активировать или выключить. Пользуйтесь нашими советами и узнавайте новое о своем устройстве!

Скандал с Galaxy Note 7

Самый глобальный аккумуляторный коллапс (на рынке мобильных устройств) произошел в 2021 году, вместе с релизом смартфона от компании Samsung. До ныне культовой даты взрыв аккумулятора телефона воспринимался как редкий, маловероятный несчастный случай. Летом 2021 года, когда в течение недели СМИ сообщило о более чем 35 случаях взрывов смартфонов Galaxy Note 7, все изменилось.

Note 7, к слову, был воспринят очень позитивно, аппарат угодил абсолютно всем, но, попытавшись обогнать конкурентов, Samsung просчиталась и серьезно подставилась. К началу сентября официальные представители корейской компании заявили о том, что разворачивают глобальную кампанию по возврату бракованных гаджетов. Телефоны предложили обменять на ту же самую модель, но якобы из новой партии. Не прошло и пары дней, как ситуация повторилась с новым размахом. Люди стали обращаться в Samsung еще чаще, начали гореть машины, портиться имущество, страдали люди, получая серьезные ожоги. В определенный момент корейцы сдали назад, приняв решение о прекращении продаж и сборки телефона.

Возможность использования мобильного в самолете зависит от политики авиакомпании

Так можно ли пользоваться мобильным телефоном в самолете, ведь запрет давно снят?

Сейчас каждый авиаперевозчик самостоятельно определяет, могут ли его пассажиры использовать средства связи, другие электронные устройства во время перелетов. Если обобщить частные случаи по географическому признаку, можно выделить три категории авиакомпаний:

  1. Авиаторы Европы. Это самые лояльные по отношению к мобильникам и прочим гаджетам компании. На борту можно пользоваться устройствами, заряжать их, провозить дополнительные аккумуляторы и батареи в салоне самолета и т.п. Полная свобода действий: можно сделать фото, позвонить родным, передать сообщение, пользоваться интернетом и так далее.
  2. Американские перевозчики. Они разрешат вам держать телефон включенным, но вот для связи его использовать будет нельзя. Бортпроводники настойчиво порекомендуют вам перевести мобильник в «Авиарежим».
  3. Российские авиаторы самые бескомпромиссные, устанавливают жесткие правила. Мобильный можно будет включить только после набора самолетом высоты от 3000 тысяч метров и выше, да и то, только в режиме «Полет».

По поводу зарядки телефона – сейчас все больше современных авиакомпаний оборудуют пассажирские места разъемами для подключения ЗУ и шнуров. Самым распространенным способом зарядить ваше устройство является подключение его к разъему при помощи USB-кабеля.

Время идет, и правила меняются. Жесткий запрет на использование гаджетов на борту сменился более лояльным вариантом работы в режиме «Полет» или даже полным карт-бланшем для владельцев мобильных устройств. Точные требования к перевозке и эксплуатации телефонов во время перелета устанавливаются каждой авиакомпанией самостоятельно

Как сейчас авиакомпании относятся к телефонам на борту

Сегодня отключать телефон во время перелета уже необязательно. В каждом смартфоне есть авиарежим – достаточно включать его во время каждого путешествия, чтобы телефон не представлял опасности для окружающих людей. Однако такой лояльностью отличаются только американские и европейские авиакомпании.

Что касается российских перевозчиков, большинство из них в строгом порядке требует отключения телефона во время взлета и посадки. Включить гаджет можно только после набора высоты в 3000 метров и то в авиарежиме.

Есть ли ограничения по модели или конструкции аппарата

В целом, ограничений по моделям и конструкциям смартфонов нет

С каким пускают в самолет, не столь важно, главное, чтобы в нем был авиарежим, который сейчас есть практически во всех смартфонах. Но существует одно исключение. С недавнего времени некоторые авиакомпании не допускают к перелетам владельцев смартфонов Galaxy Note 7 от южнокорейского разработчика Samsung

Это происходит не просто так, поскольку были зафиксированы неоднократные случаи самопроизвольного возгорания устройства во время его зарядки

С недавнего времени некоторые авиакомпании не допускают к перелетам владельцев смартфонов Galaxy Note 7 от южнокорейского разработчика Samsung. Это происходит не просто так, поскольку были зафиксированы неоднократные случаи самопроизвольного возгорания устройства во время его зарядки.

Безусловно, в выключенном состоянии телефон не представляет опасности, но авиакомпании предпочитают перестраховаться, поскольку никто не может надеяться на ответственность пассажиров.

Никто не будет запрещать вам путешествовать, но в салон телефон взять не разрешат. Его придется сдать в выключенном состоянии в багажный отсек или отказаться от перелета.

Горят ли смартфоны других производителей?

Дефект аккумулятора считается редким, но опасным. Если бракованные батареи попадают в продажу, достаточно всего нескольких эпизодов возгорания, чтобы компания отозвала всю партию. В 2006 году Dell и Apple около 6 миллионов ноутбуков с батареями Sony из-за того, что некоторые из них могли загореться. Хотя вероятность дефекта была намного ниже, чем в случае с Note 7: 1 к 200 000 вместо 1 к 1000.

Телефоны горели и раньше. В 2002 году аппарат неизвестной марки штаны, когда сел на свой iPhone 5c. А у студента из Нью-Джерси iPhone 6s загорелся в кармане рубашки, хотя был выключен. Месяц назад строитель из Огайо серьезные ожоги ноги, когда его Galaxy S7 Edge начал гореть в кармане, а несколько дней назад молодой человек из Чжэнчжоу ожоги и царапины, когда iPhone 7 разлетелся в руках во время съемки видео.

В каких случаях устройство изымают

Провозить повербанк в багажном отсеке самолета запрещается, поэтому в аэропорту их изымают в том случае, если:

  • сотрудники обнаружат АКБ в багаже;
  • ёмкость батареи превышает 30 000 миллиампер;
  • нет маркировки мощности, а также сведений о содержании лития.

Таким образом, чтобы не возникало непредвиденных обстоятельств перед посадкой, рекомендуется уточнить заранее у сотрудников конкретной авиакомпании, на каких условиях можно провезти повербанк на борту их авиалайнера. Почти все авиакомпании разрешают провозить в самолете внешние аккумуляторы для телефона и планшета малой и средней мощности в качестве ручной клади в соответствующей упаковке. Если нужно провезти более мощное устройство, после одобрения сотрудников авиакомпании, его нужно оформить как «опасный груз» и сдать в багаж. Заряжать в самолете аккумулятор запрещено.

Говорит экспертиза

Авиалайнер отличается сложностью и точностью работы электронных систем. Десятилетия считалось, что работающие мобильники создают сигналы-помехи, негативно влияющие на работу автопилота. Портят показания аэронавигационного оборудования и мешают наземным службам следить за рейсом и устанавливать связь на самолетах.

Федеральное управление авиации поручило провести исследование возможного вреда от работы телефонов комиссии по радиотехническим и авиационным средствам (RTCA). Семь лет специалисты центра изучали проблему. В проверке задействовали сотни тысяч авиарейсов.

Лабораторные исследования. Вся электроника создает радиочастотное излучение. Для определения силы радиоволн сотового телефона, исследователи воспользовались специальным спектральным анализатором и изолированным латунным проволочным контейнером (клетка Фарадея).

Внутрь клетки экспериментаторы поместили вещи, которые путешественники берут с собой на борт самолета: МР3 плеер, игровую приставку и проигрыватель CD дисков. Их радиоизлучение оказалось минимальным. Но когда в клетку поместили сотовый – анализатор диагностировал сильнейший скачок. Мобильник действительно является причиной сбоев в работе систем лайнера?

Это был первый, предварительный анализ. При поддержке аэрокосмического авиаинженера Д.Гутау специалисты сымитировали точную модель радиосвязи наземных служб аэропорта с лайнером. Вооружившись сотовым генератором, исследователи попытались нарушить связь и создать опасные помехи.

Радиогенератор создает радиоволны различной силы. Благодаря прибору, можно выяснить, на какой частоте работает и какой силой должен обладать радиосигнал, чтобы нарушить работу систем самолета.

Вначале испытания проходили на частотности GSM 1800 (распространенная частота работы сотового телефона). Но прибор не уловил ни малейших искажений. Все оборудование воздушного судна функционировало благополучно. Но, когда мобильник перенастроили на частотную волну 800-900 МГц, анализатор показал значительное отклонение в работе навигационного анализатора воздушного судна.

Вывод экспертов прозвучал так: мобильный телефон (и иные приборы), работающие в частоте 800-900МГц, создают помехи в работе авиаоборудования и влияют на функционирование систем ориентирования самолета.

Таким стал предварительный результат. Наступила пора проверить данные лабораторных испытаний в полевых условиях, на практике.

Испытания в самолете. Изыскатели переместились на взлетную площадку, где привели в действие анализатор в работающем лайнере. 12 часов они «бомбардировали» воздух радиочастотными сигналами (использовали и современные смартфоны, и старенькие модели стандарта PCS).

Большинство из них поддерживало частотность 800-900 МГц. Но никаких помех, нарушений в функционировании оборудования лайнера выявлено не было. Ни один мобильник не помешал работе авиасистем.

Провода, идущие по салону, экранированы (защищены от посторонних воздействий). Поэтому никакой сигнал мобильного и иного устройства не в силах нарушить систему работы самолета.

Значит, разговаривать по телефону во время воздушного путешествия неопасно? Но почему, даже после подтвержденных, официальных испытаний, стюардессы настойчиво рекомендуют выключать электронные устройства во время полета?

Правила авиакомпаний по перевозке ноутбука

В салоне ноутбук нужно убирать под пассажирское кресло ЮниТикет рекомендует:

  • Дешевые авиабилеты ищите на агрегаторах: UniTicket ,Aviasales иKiwi.com
  • Отели ищите на RoomGuru — этот сервис сравнивает цены по всем системам бронирования, включая Booking.com и Agoda.com.
  • Сравнивать цены на прокатные авто лучше на EcomonyBookings или Myrentacar

Практически все авиакомпании кроме нескольких американских и британских разрешают и советуют провозить ноутбук в ручной клади.

Аэрофлот

Аэрофлот разрешает брать ноутбук в салон Вес ноутбука учитывается в общем весе ручной клади. Как можно перевозить ноутбуки в самолетах Аэрофлота:

  • До 100 Втч (при содержании лития менее 2 г). В багажный отсек дополнительные аккумуляторы брать запрещено. В ручной клади – батареи отдельно упакованы в пакет. Или защитную пленку, чтобы изолировать контакты полюсов.
  • 100-160 Втч (при содержании лития до 8 г). Только с разрешения авиакомпании. В багажный отсек дополнительные аккумуляторы брать запрещено. В ручной клади – не более двух запасных аккумуляторов на человека.

S7 Airlines

Компания S7 разрешает перевозить ноутбуки Ноутбук учитывается в общем весе ручной клади. Общий вес не должен превышать 10 кг и размеры 55х40х40 см. У каждой авиакомпании свои нормы размеров ручной клади.

Победа

Победа учитывает ноутбуки в общем весе ручной клади Ноутбуки исключены из списка предметов, которые можно бесплатно брать в салон самолета помимо ручной клади. Все вещи не должны превышать размеров калибратора.

Более подробную информацию о провозе ноутбука и других технических устройств можно посмотреть на официальном сайте Аэрофлота, Победы, S7, ЮТэйр и других авиакомпаний. Также предлагаем ознакомиться с нормами ручной клади разных перевозчиков, и правилами перевозки аккумуляторов.

Надежные туристический сайты проверенные ЮниТикет:

  1. Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
  2. Забронировать и сравнить цены на отели можно на Booking. А апартаменты на Airbnb.
  3. Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на UniTicket и Aviasales.
  4. Найти экскурсии по всему миру на Tripster и Sputnik8
  5. Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
  6. Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Rentalcars. Или байк на BikesBooking.
  7. Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.

Стоит ли брать телефон в самолет и каковы последствия

Никто вам не запретит взять с собой мобильник в салон авиалайнера, однако, пользоваться им вы скорее всего не сможете, хотя этот запрет зависит от политики авиаперевозчиков, в которых, чаще всего звучит такая рекомендация для пассажиров, как: «Выключайте телефон в самолете».

Из-за наличия аэронавигационного оборудования, автопилота, дисплея управления, коммуникационных структур и другого высокотехнологичного оборудования, самолет, является инженерно сложным воздушным судном. И все это оборудование, перечисленное выше, может неправильно работать или вообще отказать, из-за помех от радиоволн, излучаемых мобильными аппаратами, которые, зачастую, работают в сходном диапазоне частот.

На самом деле, эта теория устарела лет десять тому назад, благодаря ведущим авиапроизводителям, которые решили изучить влияние сотовых телефонов в самолете на электроприборы и, в последствии, доказали, что прямого воздействия они не оказывают. Следовательно, общение по мобильнику во время полета не может вызвать помехи и вполне безопасно для движения воздушного судна.

Кстати, а вы в курсе, что существует и похожий миф, в котором говорится о запрете использования мобильных устройств во время заправки автотранспортных средств? Его абсурдность уже доказали ведущие в передаче «Разрушители легенд».

Благодаря их усилиям, в 2013 году большинство авиаперевозчиков Европы и Америки отменили запрет и дали возможность пассажирам пользоваться телефонами в самолете.

Что делать если аккумулятор загорелся

В случае возгорании батареи, соберитесь и без паники избавьтесь от мобильного устройства, а затем отдалитесь на безопасное расстояние (не меньше 5 метров)

Если это произошло в закрытом помещении или дома, важно что бы брошенный гаджет не оказался среди легко воспламеняемых вещей. Не стоит приближаться к устройству, так как возможно повторное возгорание

Так же перекройте доступ к воздуху, не вдыхайте дым и продукты горения.

Для устранения возгорания не используйте воду, это может только усугубить ситуацию. При возможности пользуйтесь порошковым огнетушителем класса D или песком. Если локализировать и устранить горение не удается, вызовите на помощь спасателей. Проветривать помещение разрешается только после устранения возгорания и окончания химической реакции внутри аккумулятора. Обязательно обратись за первой помощью, если продукты горения попали на кожу или в легкие.

Какими бывают последствия, когда взрывается телефон

Итоги взрыва телефона – всегда неприятное событие. Оно опасно как для владельца мобильного устройства, так и для людей, окружающих его.

При взрыве гаджета на диване (в отсутствии хозяина), приведет к возгоранию мебели, а далее и всей квартиры в целом. Взрыв в сумке, кармане, при разговоре и т.п приведет к угрозе жизни владельца.

Для того чтобы такого не случилось, соблюдайте некоторые принципы по работе с мобильным устройством:

  • покупайте только качественный, проверенный товар;
  • при зарядке используйте только оригинальное (родное) ЗУ;
  • не рекомендуется зарядка при минусовых температурах воздуха;
  • прямые солнечные лучи, отопительные приборы, огонь – враги АКБ;
  • не подвергайте устройство механическим воздействиям;
  • не давайте гаджет играться маленьким детям;
  • не пытайтесь разбирать батарею самостоятельно (литий – воспламеняем);
  • во время прослушивания музыки, игр, просмотра видео никогда не пользуйтесь ЗУ;
  • раз в неделю прибегайте к обнулению аккумуляторной батареи, а затем – к ее полной зарядке.

Такие несложные правила пользования мобильным телефоном помогут вам обеспечить полную безопасность и не допустить взрыва прибора, а также угрозы жизни для вас.

Звонки и Wi-Fi во время перелета

Многих пассажиров волнует очень насущный вопрос. Удастся ли разговаривать по телефону на большой высоте? Многие авиакомпании заключили договоры с ведущими мобильными операторами и предоставляют клиентам услуги по совершению звонков и выходу в Интернет. Но куда бы вы ни путешествовали, вас подключат к роумингу, а в результате выйдет счет на впечатляющую сумму.

Также некоторые авиаперевозчики имеют на своих бортах Wi-Fi, но эта услуга тоже, как правило, платная, и цены на нее внушительные. Правда для пассажиров бизнес и первого классов авиакомпании (Люфтганза, Аэрофлот, Иберия и другие) разрешают ограниченное бесплатное подключение к сети Интернет (обычно не более 30 минут).

Механическое повреждение батареи

Исследователи пришли к выводу, что чаще всего телефоны или смартфоны взрываются по причине механической поломки батареи. Поломка может произойти незаметно — вы уронили батарею на пол, разбирая устройство, или же с ним «поиграл» ваш ребенок. Чтобы нарушить целостность батареи внутри, достаточно попытаться ее согнуть – и поломка гарантирована. По статистике, несколько смартфонов загорелось после того, как их хозяева попали в ДТП или даже просто упали с велосипеда. Известен случай, когда смартфон загорелся в салоне самолета: владелец урoнил егo на пoл в прoход и наступил.

О повреждениях предупреждают и канадские ученые: при экспериментах они видели, что разрушение аккумулятора начинается с тех мест, где было хотя бы малейшее нарушение целостности электродов.

Заключение

Чтобы не попасть в неприятности, соблюдайте простые принципы:

  1. Изучите все нормы перевозчика и стран вылета, транзита и прилета еще до сборов.
  2. По возможности большую часть жидкостей, косметики и продуктов сдавайте в багажный отсек.
  3. На жизненно необходимые лекарства возьмите справку у врача и рецепт на латыни.
  4. Не вступайте в конфликт: сотрудники наверняка знают, что можно брать с собой, а что нет. Лучше лишиться вещи (конечно, если она не особо ценная), чем пропустить свой рейс.

Конечно, соблюдение такого большого списка условностей доставляет определенные неудобства. Но помните – все это делается ради нашей же безопасности.

Были ли у вас курьезные или спорные случаи в аэропорту, связанные с транспортированием каких-либо предметов? Как вышли из ситуации?

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий