Крушение Ан-124 в Иркутске

Хронология событий катастрофы

6.12.1997 года транспортный самолет Ан-124, принадлежавший ВВС России, с бортовым номером RA-82005 производил перевозку во Вьетнам. На борту аппарата были расположены два отечественные истребители типа Су-27УБК, изготовленные на иркутском авиазаводе. Вылет из города Иркутска был осуществлен в 14:42. Проблемы начались на первых секундах после отрыва от ВПП, всего через две секунды произошел помпаж и отключение 3-го двигателя. Еще через шесть секунд произошло штатное отключение 2-го двигателя на высоте 22 метров от земли. Спустя две секунды под воздействием большого угла атаки и скольжения самолета произошел помпаж и отключение 1-го двигателя на высоте 66 метров. В результате всего этого остался в работе только один двигатель, мощности которого было недостаточно для набора скорости и высоты. Все попытки экипажа удержать стабильное положение аппарата так и не увенчались успехом. При большом крене на правый бок самолет рухнул на жилые дома, при этом разрушив дом №45 на улице Гражданской. Хвостовой частью был сильно поврежден дом №120 на улице Мира. Части оперения и другие осколки повредили детский дом.

Несчастный случай

Спасательная операция в поисках выживших.

В 6 декабря 1997 г., То RA-82005 , по приказу подполковника Владимира Архипович Федоров был перевозить два России Sukhoi Su-27UBK истребителей на общую массу 40 тонн, в Вьетнам .

В 14  ч  42 мин самолет взлетел с ВПП 14 Иркутска . Тем не менее, только три секунды после подъема над трассой, всего пять метров, двигатель п о  3 стал жертвой феномена накачки и воздушное судно было увеличение угловой скорости. Увеличение угла атаки, в результате чего создается возмущение воздушного потока , поступающего в другие двигатели, вызывая закачивают в п ö  1, с последующим отщеплением п о  2 восемь секунд после взлета, на высоте 66 метров. Не имея мощности и не имея возможности продолжить набор высоты, самолет начал снижаться.

Хотя пилоты пытались сохранить некоторый контроль над воздушным судном с единственным двигателем все еще работает на четырех, вооружить самолет, самолет не смог восстановить надлежащие летные характеристики и разбился. 1 600  м трассы в многоквартирном доме, то п o  45 по улице Мира. Хвостовая часть Антонов сильно повредил здание на п O  120 и детский дом поблизости.

Причины трагедии

Как пишет Николай Якубович в своей книге «Супергиганты Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия»», выяснилось, что после взлета в течение восьми секунд из строя один за другим вышли сразу три двигателя «Руслана». По словам Якубовича, подобные случаи являются редкостью в авиации. Согласно версии разработчика двигателей, такую «реакцию» могло вызвать некачественное топливо, имевшее в своем составе слишком много воды. Эта вода при минусовой температуре попросту замерзла. Образовавшийся лед в свою очередь перекрыл проход топлива через фильтры. По утверждению конструктора Ф. М. Муравченко, он вместе со своими коллегами экспериментальным путем доказал состоятельность данной версии, но  остался не услышанным.

Официальной причиной трагедии, произошедшей в Иркутске, была названа техническая недоработка. В. М. Скляренко и другие авторы издания «100 знаменитых катастроф», упоминают о том, что комиссия пришла к выводу, что вследствие перепада температур от воздушного радиатора откололась крошечная часть. Эта часть и пустила вразнос стартер двигателя. Иными словами члены комиссии объявили виновниками специалистов, работавших над двигателями. Так это или нет, эксперты спорят до сих пор. Однако никаких сомнений не вызывает тот факт, что пилоты, которые уже не надеялись выжить сами, все же постарались отвести «Руслана» от жилых районов города.

Post Views:
3

Спасательная операция

Первыми самолет в тайге нашли медики — к месту прибыли 4 экипажа скорой помощи. Пять пассажиров к тому времени сами выбрались из самолета, по данным источника ТАСС в Минздраве. Они кричали, громко включали музыку, звали на помощь. Благодаря этому их удалось найти, уточнял Лайф.

https://vk.com/video_ext.php

Спасатели разбирали фюзеляж, чтобы разблокировать зажатых в салоне людей. В операции участвовали 70 человек. 

— Самостоятельно передвигаться могут только три пассажира самолета, — рассказывал «КП» главный специалист отдела по ГО и ЧС Сергей Яковлев. — Остальным пострадавшим нужны носилки. У них тяжелые повреждения и травмы средней тяжести. Нужны жесткие носилки. Как проходит эвакуация: сначала раненых нужно спустить с горы, спуск здесь крутой, затем на лодке по реке метров 100–150. Ну и отвезти в больницу поселка Магистральный.

Фото с места крушения самолета. Фото: МЧС

Самолёт

Ан-124-100 (регистрационный номер RA-82005, заводской 4516003, серийный 01-07) был выпущен в 1985 году (первый полёт совершил 30 октября) и первоначально под б/н СССР-82005 эксплуатировался авиакомпанией «Аэрофлот» (КБ Антонова).
14 февраля 1988 года был передан ВВС СССР (566-й военно-транспортный авиационный полк, место базирования — аэродром Сеща), в них получил б/н 08; с 1992 года — в составе ВВС России, бортовой номер сменился на RA-82005, б/н в ВВС остался тот же — 08. Оснащён четырьмя двухконтурными трёхвальными турбореактивными двигателями Д-18Т производства Запорожского машиностроительного КБ «Прогресс». На день катастрофы совершил 576 циклов «взлёт-посадка» и налетал 1034 часа.

Последний взлет

Вернемся на аэродром. Вопреки обычным правилам, к большому удивлению присутствующих работников аэродрома самолет без прогрева двигателей набрал скорость и начал взлетать, но не в обычную сторону, а в сторону городских кварталов. Находящиеся на аэродроме увидели, как у начавшего набирать высоту самолета после громкого хлопка загорелся один из двигателей и огромная машина стала падать на жилые дома.

Падая, самолет буквально снес несколько квартир в одном доме и врезался в другой, оторвавшийся хвост повредил еще один дом, а обломки полетели в находящийся поблизости детский дом. Вокруг начался сильный пожар.

Очевидцы вспоминают катастрофу с ужасом. На месте крушения вылилось 130 тонн авиационного керосина, огненные реки заливали подъезды, лестничные площадки и квартиры. Работами по спасению живых и пострадавших, тушением пожаров и организацией помощи руководил Сергей Шойгу.

Версии

В 2009 году Генеральный конструктор украинского ЗМКБ «Прогресс» (являющегося разработчиком авиадвигателей для Ан-124) Фёдор Муравченко выступил со своей собственной версией причин катастрофы. На основе проделанных на предприятии исследований и опытов и собственных теоретических выкладок он пришёл к выводу, что к катастрофической ситуации привело повышенное (превышающее нормативное) содержание воды в авиационном топливе (керосине) и как следствие — льдообразование и забивание топливных фильтров, что вызвало помпаж двигателей.

В 2011 году лётчик-испытатель Александр Акименков заявил, что причиной катастрофы борта RA-82005 (08) в Иркутске мог стать звонок одного из пассажиров по китайскому радиотелефону, который повлиял на работу электроники.

В 2018 году академик РАН Евгений Каблов сообщил, что Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ), генеральным директором которого он являлся, занимался изучением грибов, которые могут жить и размножаться в авиационном керосине. По мнению академика, такие грибы могли стать причиной катастрофы: «По мере развития они выбрасывают продукты жизнедеятельности в виде студенистой массы. Если всё это попадает в топливную систему, забивается насос регулятора, и двигатель в полёте может остановиться. Помните катастрофу Ан-124 в Иркутске? Он упал на взлёте, имея четыре двигателя. Там как раз с этим было связано… Летали они куда-то, там, видно, не проверили, в результате расплатились человеческими жизнями. А всё могли бы решить специальные добавки в топливо, которые уничтожают такие микроорганизмы. Это нужно понимать и соблюдать неукоснительно определённые требования, определённую последовательность действий — особенно при полётах в Юго-Восточную Азию и Латинскую Америку».

Крушение после взлета

Вот и перевозку двух российских истребителей Су-27 общей массой около 40 тонн из Иркутского производственного объединения во Вьетнам решено было доверить именно «Руслану». Тем более, что командиром экипажа Ан-124 являлся опытный пилот, подполковник Владимир Федоров. Всего же на борту воздушного находились 23 человека: 8 членов экипажа и 15 пассажиров. 6 декабря 1997 года на авиационном заводе на борт «Руслана» погрузили истребители. Взлет осуществлялся с аэродрома предприятия, который полностью соответствовал всем необходимым требованиям. Погодные условия тоже были благоприятными.

Последствия крушения и расследование

Катастрофа унесла жизни 68 человек, среди которых восемь членов экипажа и 15 пассажиров на борту. На земле погибло 45 человек, среди которых 14 детей. Падение самолета лишило 70 семей жилья. Очень осложнило ситуацию огромное количество топлива, которое находилось на борту и вытекло из баков.

Для выяснения причин крушения была создана экспертная комиссия. К сожалению, записи переговоров с двух бортовых самописцев извлечь не удалось из-за сильных повреждений в результате пожара. В результате расследования причиной отказа двигателей стала большая перегрузка судна.

Также была выдвинута версия летчиком-испытателем А. Акименковым. Он заявлял, что отказ двигателей мог произойти из-за звонка по китайскому радиотелефону одним из пассажиров, которые были на борту. В результате звонка мог произойти сбой электроники самолета и, как следствие, отказ двигателей. Еще одной из принятых версий является предположение генерал-майора Б. Туманова о том, что причиной отказа стал помпаж моторов.

События катастрофы в Иркутске и Киншасе были использованы в детективном романе Ф. Низнанского под названием «Убить ворона». Основной мыслью романа являются два масштабных крушения транспортных самолетов с многочисленными жертвами. По сюжету романа аварии были подстроены специально для скрытия хищений. 

Расследование

Создана специальная комиссия по расследованию причин катастрофы.

Оба бортовых самописцев , в том числе кабины диктофон (CVR), были в центре огня и были слишком повреждены , чтобы обеспечить значимые данные. Причиной отказа сразу всех трех двигателей была официально признана чрезмерная перегрузка самолета.

В интервью газете «Московский комсомолец» летчик-испытатель Александр Акименков заявил, что причиной крушения RA-82005 в Иркутске мог стать звонок одного из пассажиров по китайскому радиотелефону , который якобы повлиял на работу бортового самолета. электроника.

Генерал-майор Борис Туманов, бывший начальник службы безопасности полетов ВВС России (1993-2002 гг.), А также член комиссии по расследованию авиационных происшествий с военными самолетами, сообщил «Московскому комсомолцу», что причиной аварии стала авария. всех трех двигателей из-за перегрузки самолета.

В 2009 году , то D г Феодор Mouravchenko, генеральный конструктор ОКБ (ОКБ) Ивченко-Прогресс (который является разработчиком двигателя Д-18Т на Ан-124 ), дал свою версию причин катастрофы. На основании серии исследований и экспериментов и собственных теоретических расчетов он пришел к выводу, что катастрофическая ситуация была вызвана высоким (сверх нормы) содержанием воды в топливе самолета ( керосин ). Такое высокое содержание воды привело бы к образованию льда и засорению топливных фильтров, что привело бы к отказу двигателей.

Причины авиакатастрофы

Второй пилот Николай Махнутин считает, что жесткая посадка произошла из-за сбоя навигационной системы.

— GPS-навигатор с помощью автопилота увел самолет правее заложенного курса. Мы уходили на второй круг. И во время набора высоты мы зацепили сопку, — сообщил пилот телеграм-каналу Baza. — Пожара, слава Богу, не случилось. Я потерял сознание. стал причиной ухода на второй круг. Я не установил визуально контакт с землей и принял решение ухода на второй круг. Во время ухода на второй круг полосу я увидел, но она была левее, чем мы летели. <…>

Фото: МЧС

Начальник аэропорта Казачинское Борис Калинин поддерживал с пилотами связь до последней минуты. Он говорит, что неполадок не было — «мне бы сообщили даже по рации», а самолет «не вписался в полосу».

Экипаж в 10–15 километрах от посадочной полосы запрашивал погоду. По словам Калинина, условия были «нормальнными для посадки самолета».

— Он дважды заходил на посадку 40 курсом — <…> это прямой курс. Он не стал совершать посадку, решил сделать облет — пролет над полосой. Пролетел — «я зайду 40-м повторно». Не зашел. Потом решил 220-м. <…> Но ушел далеко от полосы — грубо говоря, 4 километра. Я бы не сказал, что из-за погоды. Туман был, видимость 4–6 километров. Все нормально было. Если бы какие-то неполадки, он мне сразу бы сообщил, даже по рации. Скорее всего, не вписался в полосу. Задние торцы, видать, на навигации не были отбиты. <…>

Самолет, совершивший жесткую посадку, был выпущен в 2014 году. 

«Всё как положено, конечно, проходил. Самолет у нас 2014 года », — сообщил ТАСС гендиректор авиакомпании «Аэросервис» Алексей Богданов.

На месте трагедии 13 сентября обнаружили один из черных ящиков. Самолет полностью разрушен, следов пожара нет.

Хронология событий

6 декабря 1997 года Ан-124-100 борт RA-82005 (08) перевозил во Вьетнам два истребителя Су-27УБК общей массой 40 тонн, собранных Иркутским авиационным заводом. Кроме экипажа из 9 человек, на борту самолёта находились ещё 14 пассажиров.

Метеоусловия при взлёте были благоприятными — штиль, температура воздуха — −20 °C, видимость 3000 метров. С момента взлёта до падения прошло 35 секунд.

В 14:42 IKT самолёт вылетел из Иркутска. Но через 3 секунды после отрыва от взлётно-посадочной полосы на высоте 5 метров в условиях роста угловой скорости по тангажу произошёл помпаж двигателя №3 (правый крайний), в результате которого тот отключился. Спустя 6 секунд на высоте 22 метра произошла остановка двигателя №2 (левый крайний) с признаками штатного выключения. Ещё через 2 секунды под влиянием скольжения и большого угла атаки (не превышающего максимально допустимый) на высоте 66 метров произошёл помпаж двигателя №1 (левый внутренний), после чего самолёт перешёл на снижение.

Спасатели и фотокорреспондент газеты «Известия» Константин Завражин на месте разрушенного жилого дома №45 по улице Гражданской

Попытка удержать самолёт на одном работающем двигателе не увенчалась успехом, и борт RA-82005 (08) с левым креном и малой поступательной скоростью рухнул на дом №45 по улице Гражданской. Хвостовая часть самолёта существенно задела дом №120 по улице Мира (вертикальный хвостовой стабилизатор опёрся на его стену), а остальные обломки задели здание детского дома.

В катастрофе погибли все находившиеся на борту самолёта 23 человека (9 членов экипажа и 14 пассажиров), а также 49 человек на земле; в том числе 14 детей.

В результате разрушения жилого дома №45 более 70 семей остались без жилья. На тяжесть катастрофы в немалой степени повлияли десятки тонн вытекшего и мгновенно воспламенившегося авиационного топлива.

Память о трагедии

Дом №45 по улице Гражданской и четыре деревянных многоквартирных барака снесли сразу после трагедии. Почти 70 семей, оставшихся без крова, пришлось переселить. Спустя несколько месяцев на месте, где погибли люди, началось строительство церкви Рождества Христова.  

Храм Рождества Христова. Фото: Из личного архива/ Роман Сизых

Светлый, высокий храм открыл свои двери уже в октябре 1999 года. В фундамент храма заложили капсулу с воспоминаниями людей, которые потеряли в авиакатастрофе  близких. Рядом с церковью  установлен мемориал, где в камне увековечены имена всех погибших. Украшают мемориал 72 хромированных подсвечника, по числу жертв.  

Мемориал погибшим в авиакатастрофе. Фото: Из личного архива/ Роман Сизых

Детский дом тоже реконструировали в 1999 году. Место катастрофы стало одним из духовных центров городка авиастроителей, ежегодно в день памяти трагедии здесь проходят митинги и литургии.

Расследование

Для расследования причин катастрофы борта RA-82005 (08) была создана специальная комиссия.

Запись переговоров экипажа не сохранилась — оба бортовых самописца оказались в центре пожара и были сильно повреждены.

11 февраля 1998 года были оглашены результаты расследования причин катастрофы правительственной комиссией, которая установила, что самолёт упал из-за конструктивных недостатков двигателей Д-18Т, выпущенных украинским предприятием «Мотор Сич»: двигатели №1 и №3 отключились на ВПП, когда самолёт ещё не взлетел. Уже в воздухе сработал электроклапан остановки двигателя №2. Сразу после катастрофы эксперты предположили, что отказ произошёл из-за смешения так называемого летнего и зимнего авиатоплива, которое по вине наземных служб могло быть залито в баки борта RA-82005 (08). Однако члены комиссии установили, что двигатели вышли из строя из-за конструктивных недоработок (это, по крайней мере, можно сказать о двигателях №1 и №3). Почему сработал электроклапан остановки двигателя №2, установить не удалось: после падения самолёта от него практически ничего не осталось. Комиссия пришла к выводу о необходимости замены двигателей Д-18 первой серии на двигатели третьей серии на всех 20 самолётах Ан-124, эксплуатировавшихся в тот момент в России, на что, по предварительным подсчётам, требовалось около $ 200 000 000.

3 марта 1998 года председатель правительства РФ Виктор Черномырдин не согласился с выводами комиссии и счёл целесообразным привлечь к дополнительному расследованию причин катастрофы гражданских специалистов. Украинские двигателестроители также не согласились с результатами расследования российской военной комиссии и заявили, что считают одной из причин трагедии скопление значительного количества ледяной крошки в топливной системе самолёта.

В 2014 году бывший начальник службы безопасности полётов ВВС РФ (с 1993 по 2002 годы), член комиссии по расследованию авиапроисшествий с воздушными судами, генерал-майор авиации Борис Туманов в интервью сообщил, что причиной катастрофы стал отказ трёх двигателей в результате помпажа, вызванного их конструктивным дефектом — низкой газодинамической устойчивостью. Туманов уточнил, что двигатель №1 отказал через 6 секунд после взлёта, двигатель №2 ещё через 6 секунд, через 2 секунды — двигатель №3.

Туманов полностью возложил вину на производителя двигателя, заявив, что представители Украины были приглашены в Москву на совещание, где им были представлены доказательства, а также статистика: с 1987 по 1997 годы произошли 60 отказов двигателя Д-18Т — 23 на разбеге по ВПП (7 из них после отрыва от ВПП), 15 в полёте, 4 при посадке, 3 при опробованиях и стендовых испытаниях и 42 из-за малого запаса газодинамической устойчивости. Доводы украинской стороны о том, что двигатели остановились из-за заправки некачественным авиатопливом с примесью воды были опровергнуты комиссией МАК. Туманов готовил переписку президента России Бориса Ельцина с президентом Украины Леонидом Кучмой и утверждает, что Ельцин получил письмо от Кучмы, в котором тот настаивал на невиновности запорожского завода, и что из-за политических причин наказания за катастрофу никто не понёс.

«Руслан»-рекордсмен

Если верить авторам энциклопедии «Техника вокруг нас», Н. А. Балдиной и другим, самолет «Руслан» был построен в 1984 году для доставки тяжелых и крупногабаритных грузов и развивал скорость 800-850 км/ч. Подобную скорость самолету обеспечивали четыре турбореактивных двухконтурных двигателя. Кроме того, для удобства погрузки и выгрузки различной техники (например, автобусов или самолетов) шасси «Руслана» было оборудовано специальной системой “приседания”. По мнению специалистов, уникальный Ан-124 тогда опередил свое время.

Поэтому неудивительно, что за первые 3 года эксплуатации «Руслан» стал «виновником» установления 22 мировых рекордов. «Руслан» несколько раз попадал в Книгу рекордов Гиннесса. Как указано в издании «Книга патриота», именно на этом самолете в 1990 году летчик Лев Козлов совершил свой знаменитый кругосветный полет. В Книге Гиннесса также была зафиксирована транспортировка электрогенератора компании «Сименс» весом 135,2 тонны из немецкого Дюссельдорфа в индийский город Дели, которую тоже осуществил «Руслан».

Причины трагедии

Как пишет Николай Якубович в своей книге «Супергиганты Ан-124 “Руслан” и Ан-225 “Мрия”», выяснилось, что после взлета в течение восьми секунд из строя один за другим вышли сразу три двигателя «Руслана». По словам Якубовича, подобные случаи являются редкостью в авиации. Согласно версии разработчика двигателей, такую «реакцию» могло вызвать некачественное топливо, имевшее в своем составе слишком много воды. Эта вода при минусовой температуре попросту замерзла. Образовавшийся лед в свою очередь перекрыл проход топлива через фильтры. По утверждению конструктора Ф. М. Муравченко, он вместе со своими коллегами экспериментальным путем доказал состоятельность данной версии, но  остался не услышанным.

Официальной причиной трагедии, произошедшей в Иркутске, была названа техническая недоработка. В. М. Скляренко и другие авторы издания «100 знаменитых катастроф», упоминают о том, что комиссия пришла к выводу, что вследствие перепада температур от воздушного радиатора откололась крошечная часть. Эта часть и пустила вразнос стартер двигателя. Иными словами члены комиссии объявили виновниками специалистов, работавших над двигателями. Так это или нет, эксперты спорят до сих пор. Однако никаких сомнений не вызывает тот факт, что пилоты, которые уже не надеялись выжить сами, все же постарались отвести «Руслана» от жилых районов города.

Хронология катастрофы

Взлетно-посадочная полоса экспериментального аэропорта Иркутск-2 расположена в городской черте. Поселок (микрорайон) авиастроителей уже давно привык к тому, что над их головами низко пролетают самолеты.

Хроника событий катастрофы Ан-124 в Иркутске уложилась всего в три десятка секунд, но последствия оказались ужасающими. 6 декабря, штиль, температура — 20о, видимость 3 километра. В 14:42 по местному времени самолет весом в 350 тонн поднялся в воздух. Впереди многочасовой рейс на Вьетнам. Как только самолет отрывается от земли, третий двигатель начинает «чихать» пламенем. Практически сразу после взлета диспетчер получает сообщение о том, что у «Руслана» отказали три двигателя, первый через три секунды на высоте пяти метров, через шесть секунд отказал третий двигатель на высоте 22 метра и тогда же останавливается второй.

Перезапустить их не получается — силовая установка заглохла окончательно. Впереди по курсу густонаселенные жилые высотные дома, детский садик и детдом микрорайона авиастроителей. Командир корабля пытается дотянуть самолет до нежилого участка, обезопасить людей, которые в выходной день остались дома. Но это невозможно из-за перегрузки «Руслана» истребителями, общая масса которых сорок тонн.

Из-за глубокого крена самолет падает камнем вниз. Под крылом оказывается деревянный детский дом, за который он и цепляется. Гиганта разворачивает на 180 о. Обреченный «Руслан» со всей мощи обрушивается на жилой пятиэтажный дом № 45 по ул. Гражданской, мгновенно превратив его в руины, выжить в доме удалось немногим. В том доме играли свадьбу, никто не выжил на этом празднике.

От удара самолет разваливается на две части, и хвостом падает на дом № 120 по ул. Мира. Остальные осколки самолета «достаются» детдому. Топливные баки Ан-124 заправлены по максимуму, воздушное судно готовили к длительному перелету. Как только «Руслан» развалился на части, 180 тонн топлива выплескивается и вспыхивает. Вокруг все полыхает — земля, дома, деревья…

Крушение после взлета

Вот и перевозку двух российских истребителей Су-27 общей массой около 40 тонн из Иркутского производственного объединения во Вьетнам решено было доверить именно «Руслану». Тем более, что командиром экипажа Ан-124 являлся опытный пилот, подполковник Владимир Федоров. Всего же на борту воздушного находились 23 человека: 8 членов экипажа и 15 пассажиров. 6 декабря 1997 года на авиационном заводе на борт «Руслана» погрузили истребители. Взлет осуществлялся с аэродрома предприятия, который полностью соответствовал всем необходимым требованиям. Погодные условия тоже были благоприятными.

Однако, как утверждает Игорь Прокопенко, автор книги «Тайны Апокалипсиса», уже спустя 20 секунд после взлета «Руслан» рухнул на жилой квартал Иркутска. В результате этой трагедии оказался полностью разрушен четырехэтажный дом, были частично повреждены еще два жилых дома, школа-интернат, а также здание средней школы. По данным, которые приводит Прокопенко, авиакатастрофа унесла жизни 76 человек. Причем среди погибших были и учащиеся школы-интерната. Понятно, что для расследования причин крушения самолета была тут же создана специальная комиссия.

Выводы комиссии

В срочном порядке была создана комиссия по расследованию причин ужасной катастрофы, помощи пострадавшим и ликвидации последствий случившегося. Первоначально появилось 9 версий случившегося, после проработки осталось 3. Основная касалась конструктивных особенностей двигателей Д-18Т, которыми оснащена уникальная машина.

Вторая причина, на которой настаивали некоторые члены комиссии это отказ электронной аппаратуры, вызвавший остановку сразу трех двигателей. И наконец третья версия касалась качества самого топлива. Эксперты возлагали надежды на расшифровку бортовых самописцев — знаменитых черных ящиков, но тщетно. Большая часть информации самописцев восстановить не удалось из-за очень высокой температуры в эпицентре пожара.


Фото с места проишествия

По восстановленным данным получалось, что катастрофа произошла после последовательной остановки трех двигателей из четырех в течение нескольких секунд.

Таким образом, главным виновником трагедии комиссия признала двигатели Д-18Т Запорожского завода, хотя там и полностью отрицают даже возможность отказа сразу трех двигателей. На этом и остановились. Получается, что в данной трагедии опять больше вопросов, чем ответов. Помните упавший в Италии АН 124 «Руслан» с оружием?

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий