Инциденты с самолётами
Дата | Бортовой номер | Место аварии | Жертвы | Краткое описание |
27.03.2016 | UP-F1012 | Нур-Султан | 0/121 | Самолет сел в аэропорту города Астана (ныне Нур-Султан) без передней стойки шасси. По заявлению представителя компании, самолёт получил минимальные повреждения и подлежит восстановлению. Командиру воздушного судна Дмитрию Родину присвоена высшая степень отличия Казахстана — звание «Народный Герой». Причиной инцидента явился конструктивно-производственный дефект в системе уборки и выпуска шасси, что подтвердил разработчик самолёта голландская компания «Fokker Services B.V.». |
20.02.2018 | Тараз | 0/106 | Аварийная посадка в аэропорту города Тараз. | |
27.12.2019 | UP-F1007 | Алма-Ата | 13/98 | 27 декабря 2019 года в 07:22 рейс Z92100 по направлению Алматы — Нур-Султан при взлете потерял высоту и пробил бетонное ограждение. Произошло столкновение с двухэтажным строением, есть погибшие и раненые. |
Fokker F100 компании Bek Air, предоставленный по «мокрому лизингу» компании Kam Air.На фюзеляже нанесены как фирменная окраска и логотип Bek Air, так и флаг Афганистана и логотип Kam Air.Международный аэропорт г. Атырау
Флот [ править ]
Недавний флот править
Fokker 100 компании Bek Air, 2014 год.
По состоянию на январь 2020 года, до прекращения полетов, флот Bek Air состоял из следующих самолетов:
Самолет | В сервисе | Заказы | Пассажиры | Ноты | ||
---|---|---|---|---|---|---|
B | E | Общее | ||||
Fokker 100 | 8 | – | 9 | 100 | 109 | 1 самолет разбился 27 декабря 2019 г. |
Иркут МС-21-300 | – | 10 | TBA | Поставки должны были начаться в 2021 году. Этот самолет должен был заменить Fokker 100. | ||
Общее: | 8 | 10 |
Развитие флота править
Bek Air приобрела свой первый Fokker 100 в 2012 году после первоначального лизинга самолетов у InvestAvia. В 2013 году второй Fokker 100 был приобретен в рамках Mass Lease в Нидерландах, а в период с 2014 по 2017 год еще 6 самолетов Fokker 100 были арендованы в Mass Lease. В 2019 году у Air Panama был куплен еще 1 Fokker 100 . В 2019 МАКС авиашоу , в международном аэропорту Жуковского , Москва , Bek Air подписали письмо о намерениях на 10 самолетов МС-21. Поставка нового самолета должна была состояться во второй половине 2021 года и заменить существующие Fokker 100.
Бывший флот править
Ранее Bek Air эксплуатировала флот Яковлева Як-40 , Туполев Ту-154 , BAC One-Eleven и Dassault Falcon 20 в VIP-конфигурации. [ необходима цитата ]
Ссылки [ править ]
- ^ “Бек Эйр – Бек Эйр” . aviata.kz . Проверено 27 декабря 2019 года .
- ^ “Купить авиабилеты Бек Эйр, цены. Билеты на самолеты Bek Air, бронирование онлайн” . www.chocotravel.com . Проверено 27 декабря 2019 года .
- ^ Камински-Морроу, Дэвид. «Бек Эйр остановлен в результате аварии Fokker 100 со смертельным исходом в Алматы» . FlightGlobal . Проверено 30 декабря 2019 .
- ↑ Садыхова, Наргиз (21 января 2020 г.). «Авиационная администрация Казахстана выявляет нарушения в деятельности Kazakh Bek Air» . en.trend.az . Баку, Азербайджан: информационное агентство Trend . Проверено 29 августа 2020 .
- ↑ Садыхова, Наргиз (17 апреля 2020 г.). «Эксплуатационное удостоверение казахстанской компании Bek Air отозвано после авиакатастрофы» . en.trend.az . Баку, Азербайджан: информационное агентство Trend . Проверено 23 апреля 2020 года .
«В связи с невыполнением АО« Бек Эйр »предписаний по устранению нарушений, выданных ААК и Главной транспортной прокуратурой, сертификат оператора АО« Бек Эйр »отзывается», – сказано в сообщении.
- ^ “Bek Air. Новое направление полетов Алматы-Актау-Алматы” . Международные путешествия плюс . 26 марта 2014 . Проверено 26 марта 2014 года .
- ^ «Глобальный справочник авиакомпаний 2019 (часть первая)». Авиалайнер World (октябрь 2019): 18.
- ^ «Смерти при авиакатастрофе возле аэропорта Казахстана» . 27 декабря 2019 . Проверено 27 декабря 2019 г. – через www.bbc.co.uk.
- ^ «ОАК идет« ва-банк »и подписывает соглашения на 20 МС-21 на МАКС» . www.aerotime.aero . Проверено 27 декабря 2019 года .
- ^ «15 человек погибли в результате крушения Bek Air Fokker 100 в Алматы» . Авиалайнервотч . Проверено 30 декабря 2019 .
- ^ “MC-21 получает новые заказы”. Авиалайнер Мир . Октябрь 2019: 17.
- ^ “Десятки выживают в авиакатастрофе в Казахстане” . BBC News . 2019-12-27. Архивировано из оригинала 30 декабря 2019 года . Проверено 30 декабря 2019 .
- ^ Камински-Морроу, Дэвид. «Бек Эйр остановлен в результате аварии Fokker 100 со смертельным исходом в Алматы» . Flight Global . Архивировано из оригинала 27 декабря 2019 года . Проверено 28 декабря 2019 .
- Портал компаний
- Авиационный портал
vтеАвиакомпании Казахстана | |
---|---|
по расписанию |
|
Бюджетные перевозчики | |
Устав |
|
Груз | |
Другой |
|
Несуществующий |
|
Читаемое
- 22.02.2022, 01:46Президент России подписал указ о признании ДНР и ЛНР
13526
Президент России подписал указ о признании ДНР и ЛНР - 22.02.2022, 08:28Какая погода ждет казахстанцев во вторник
6291
Какая погода ждет казахстанцев во вторник - 22.02.2022, 09:02Беременная женщина участвовала в ограблении оружейного магазина во время январских беспорядков
5446
Беременная женщина участвовала в ограблении оружейного магазина во время январских беспорядков - 22.02.2022, 09:32Организаторы финпирамиды в Карагандинской области обманули вкладчиков на 70 миллионов тенге
4521
Организаторы финпирамиды в Карагандинской области обманули вкладчиков на 70 миллионов тенге - 22.02.2022, 08:44Сводка эпидситуации в РК: за прошедшие сутки зарегистрировано 483 случая заболевания COVID-19
2531
Сводка эпидситуации в РК: за прошедшие сутки зарегистрировано 483 случая заболевания COVID-19
- 16.02.2022, 11:19Правозащитники сообщили об изнасиловании алматинок во время январских беспорядков
175991
Правозащитники сообщили об изнасиловании алматинок во время январских беспорядков - 18.02.2022, 17:34В Атырау оштрафовали ТЭЦ на 3,2 млн тенге
174491
В Атырау оштрафовали ТЭЦ на 3,2 млн тенге - 18.02.2022, 15:25Токаев принял министра индустрии и инфраструктурного развития
172346
Токаев принял министра индустрии и инфраструктурного развития - 18.02.2022, 17:07В РК будут приняты новые правила и стандарты медицинского обслуживания в школах
171971
В РК будут приняты новые правила и стандарты медицинского обслуживания в школах - 18.02.2022, 15:09Бозумбаев предложил пути решения проблем Алматинской области
166346
Бозумбаев предложил пути решения проблем Алматинской области
- 12.02.2022, 11:44Казахстан и Россия согласовали алгоритм взаимного признания паспортов вакцинации
193701
Казахстан и Россия согласовали алгоритм взаимного признания паспортов вакцинации - 11.02.2022, 21:19Штормовое предупреждение объявили в одиннадцати областях
188811
Штормовое предупреждение объявили в одиннадцати областях - 11.02.2022, 19:47Акиматы Казахстана тратят более 1 млрд тенге в год на отлов и уничтожение животных
179821
Акиматы Казахстана тратят более 1 млрд тенге в год на отлов и уничтожение животных - 11.02.2022, 16:45В Минэкологии прокомментировали запрет на публикацию кадров жестокого обращения с животными
178136
В Минэкологии прокомментировали запрет на публикацию кадров жестокого обращения с животными - 11.02.2022, 18:56В Казахстане разработали инструкцию проведения регулярных встреч акимов с населением
176026
В Казахстане разработали инструкцию проведения регулярных встреч акимов с населением
Услуги
Для комфорта своих клиентов Bek Air со свойственным своему народу гостеприимством предлагает широкий спектр услуг:
- путешествие детей без сопровождения;
- онлайн-регистрация;
- выбор места в салоне самолета;
- командирская почта;
- провоз ручной клади и регистрируемого багажа;
- групповые перевозки;
- перелет с домашними животными;
- билет «на подсадку»;
- услуги для пассажиров с ограниченными возможностями;
- страхование пассажиров;
- поиск трансфера и др.
Каждый участник бонусной программы SHAŃYRAQ получает мили за полеты на собственных рейсах авиакомпании. Их количество отличается в зависимости от маршрута и выбранного тарифа.
При накоплении определенного количества миль участникам программы предоставляется возможность получить премиальный авиабилет либо приобрести дополнительную услугу.
История
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 28 апреля 2020 года |
В январе 2012 года «Air Astana» была отмечена Centre for Asia Pacific Aviation
как авиа (CAPA, Анализ авиакомпаний, 9 января 2012 года.). Тем не менее, её происхождение является одной из самых интригующих историй в авиационной отрасли за последнее время. Компания была первоначально создана как перевозчик, обслуживающий внутренние маршруты. В конце 2000 года по предложению президента Казахстана Нурсултана Назарбаева ВАЕ Systems согласилась принять участие в создании авиакомпании для того, чтобы продвинуть переговоры по модернизации ПВО с правительством страны. Сэр Ричард Эванс, в то время председатель ВАЕ, сыграл ключевую роль в сделке. Тем не менее, контракт по ПВО так и не был подписан, а последующие изменения в высшем руководстве и стратегические взгляды ВАЕ привели к закрытию их офисов в Казахстане. Также, несмотря на поддержку Назарбаева и многих близких советников, компания, изначально рассматриваемая в качестве иностранного юридического лица, сразу же столкнулась с сопротивлением со стороны казахстанских СМИ и политиков.
2002—2005
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 28 апреля 2020 года |
Несмотря на мрачные предзнаменования, авиакомпания начала свою операционную деятельность. Во главе первого президента Лойда Пакстона, экс-главы British Airways, компания приобрела в лизинг 3 первые Boeing 737 у Международной лизинговой финансовой корпорации (ILFC). Затем она также получила в лизинг 4 Фокер 50 от Aircraft Finance Trading BV (AFT) и 3 Boeing 757 от Pegasus Leasing Corp. После первого полного года работы в 2003 году компания объявила о чистой прибыли. После банкротства предыдущего национального перевозчика «Эйр Казахстан» в феврале 2004 года, авиаперевозчик быстро начал расширять свою географию по ключевым международным направлениям: Дубай, Стамбул, Москва , Пекин, а в дальнейшем Франкфурт и Лондон.
2005 — настоящее время
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 28 апреля 2020 года |
Побочные эффекты быстрого развития и разногласия в развитии флота и гавани привели к напряженности в отношениях между акционерами и смене руководства в августе 2005 года. 1 октября 2005 года Питер Фостер, в прошлом глава Cathay Pacific Airways, возглавлявший реабилитационную команду в компании Philippine Airlines, до работы генеральным директором в Royal Brunei Airlines, был назначен президентом авиакомпании. Созданные долговременные планы развития и структура менеджмента остались практически неизмененными до сих пор. Со времени создания перевозчик демонстрировал неизменную прибыльность и вошла в список 20 прибыльных (чистая прибыль) компаний в 2010, 2011 и 2012 гг. по версии Airline Business и Air Finance Journal, который присвоил авиакомпании 20-ое место в мировом рейтинге финансового состояния авиакомпаний 2020 года, с рейтингом BBB-.
Подводя итоги работы BAE Systems за 2013 г., Financial Times утверждает, что: «казахстанская „Air Astana“ с 49 % долей участия BAE, стала одной из наиболее высокодоходных инвестиций компании».
Основной причиной продолжительной рентабельности авиакомпании было её признанное внимание к обеспечению высокого качества обслуживания клиентов и эксплуатационной надежности. Это привело к серии наград Skytrax World Airline: Лучшая авиакомпания Центральной азии и Индии в 2012, 2013, 2014 и 2020 гг, за Лучшее обслуживание сотрудниками в том же регионе с 2013 по 2020 г
На сегодняшний момент она является единственной «4-звездочной» авиакомпанией в СНГ по рейтингу Skytrax. Авиакомпания получила награду «Мировой лидер рынка» на ежегодной церемонии награждения Air Transport World в Вашингтоне, округ Колумбия, в феврале 2020.
Примечания
- [www.bekair.com/about Bek Air-О компании]
- [www.bekair.com/schedule Bek Air-Расписание рейсов]
- [bekair.com/about О компании]
- [bekair.com/ru/news/2015/December/53 Информационный бюллетень]
- [www.bekair.com/sections/bekair О Компании]
- Виктор Бурдин. [forbes.kz/process/businessmen/bek_eyr_raspravlyaet_kryilya «Бек Эйр» расправляет крылья]. Forbes Kazakhstan.
- [tengrinews.kz/kazakhstan_news/afganskiy-flag-na-samolete-Bek-Air-obyyasnili-v-mir-rk-300903/ Афганский флаг на самолете Bek Air объяснили в МИР РК]
- [forbes.kz/process/businessmen/bek_eyr_raspravlyaet_kryilya «Бек Эйр» расправляет крылья]
- [adilet.zan.kz/rus/docs/P1300000185 Об утверждении Правил допуска авиакомпаний к выполнению регулярных внутренних коммерческих воздушных перевозок — ИПС «Әділет»]. adilet.zan.kz. Проверено 24 апреля 2020.
- [atameken.info/articles/Aviakompaniya-Bek-Air-vystupaet-protiv-trebovaniya-o-nalichii-sertifikata-bezopasnosti-IOSA Авиакомпания Bek Air выступает против требования о наличии сертификата безопасности IOSA]. Свежие новости Казахстана на Atameken.info. Проверено 24 апреля 2020.
- [forbes.kz/process/probing/aviabiletyi_dlya_naroda_mogut_ischeznut_v_kazahstane Авиабилеты «для народа» могут исчезнуть в Казахстане]. www.forbes.kz (16 октября 2015). Проверено 24 апреля 2020.
- Sputnik. [newskaz.ru/economy/20160105/10690497.html НПП: Bek Air считает незаконным требование о сертификате IOSA]. newskaz.ru. Проверено 24 апреля 2020.
История
Авиакомпания была основана в 1999 году как бизнес-джет оператор «Беркут Эйр», и с тех пор открылись внутренние регулярные рейсы. В 2008 году Bek Air приобрела акции Орал Ак Жол аэропорт, который в настоящее время является базовым аэропортом компании. Bek Air обязалась инвестировать 10 миллионов тенге (30 000 долларов США) в месяц на реконструкцию взлетно-посадочной полосы аэропорта, которая находится в плохом состоянии.[нужна цитата]
В 2011 году авиакомпания была переименована в Bek Air.
27 декабря 2019 года после крушения Рейс 2100 авиакомпании Bek Air, деятельность авиакомпании была приостановлена до дальнейшего уведомления Правительство Казахстана.
В конце января 2020 года Авиационная администрация Казахстана (ААК) выявила серьезные нарушения безопасности в авиакомпании. AAK обнаружило, что пилоты Bek Air обычно пренебрегают выполнением прогуливаться и проверить ледяной планер перед взлетом и пропустил эти процедуры во время аварийного полета в нарушение руководств по эксплуатации как производителя самолета, так и авиакомпании. Несмотря на полеты в регион с суровыми зимами, в авиакомпании не проводилось специальной подготовки к зимним полетам. Механики Bek Air часто меняли детали между самолетами, не ведя подробных записей, а с авиационных двигателей и других деталей были удалены таблички с данными, что затрудняло проверку историй обслуживания. Rolls-Royce, производитель двигателей для самолета Fokker 100, не получил от авиакомпании никакой информации о техническом обслуживании двигателей. ААК также обнаружил недостатки в системах противопожарной защиты грузовых трюмов, спасательных жилетах и ELT, и оценил состояние авиапарка «Бек Эйр» как плохое.
17 апреля 2020 года AAK, сославшись на неспособность авиакомпании исправить нарушения безопасности полетов, отозвала заявление Bek Air. сертификат эксплуатанта и сертификаты летной годности оставшихся Fokker 100 самолет, в котором говорится, что компания должна заново пройти полную сертификацию, прежде чем выполнять операции с авиакомпанией.
Порядок регистрации и провоза багажа
Предварительное знакомство с правилами компании позволит вам сэкономить время и избежать неприятных неожиданностей перед полетом.
Порядок регистрации
В Bek Air доступна онлайн-регистрация на большинство рейсов. Она открывается за сутки и закрывается за 1,5 часа до отправления.
На территории аэропорта регистрация на международные рейсы открывается за 3 часа и заканчивается за 1 час до взлета. Для внутренних рейсов оформление начинается за 2 часа и заканчивается за полчаса до посадки.
Watch this video on YouTube
Порядок провоза багажа
Для провоза ручной клади в Bek Air существуют единые ограничения по габаритам. Размер вещей, которые вы берете с собой в салон, не должен превышать 55х40х23 см. Однако их вес зависит от выбранного вами тарифа.
В салон можно взять дамскую сумку, ноутбук или сумку через плечо размером 40х30х10см.
Габариты регистрируемого багажа не могут превышать 158 см по сумме трех длин.
Тариф | Допустимый вес ручной клади | Допустимый вес регистрируемого багажа |
---|---|---|
XXS | 5 кг | одна единица багажа весом до 10 кг |
XS | одна единица багажа весом до 15 кг | |
S | 6 кг | одна единица багажа весом до 23 кг |
M | 7 кг | одна единица багажа весом до 25 кг |
L | 8 кг | одна единица багажа весом до 28 кг |
XL | 10 кг | одна единица багажа весом до 32 кг |
При перевесе до 10 кг нужно заплатить 500 тенге за каждый лишний килограмм. В остальных случаях придется оплатить дополнительное место. Его стоимость составляет 5 тыс. тенге для всех пассажиров, но вес для всех тарифов авиакомпания сделала разный.