- Примечания
- История развития авиакомпании
- Внешние ссылки [ править ]
- Флот
- Грузовой флот
- Регулярные авиалинии
- Крупный
- Незначительный
- Услуги авиакомпании Air China
- Несчастные случаи
- Поиск, восстановление и расследование [ править ]
- История
- Стыковки
- Флот
- Грузовой флот
- Образование и развитие воздушного перевозчика
- Бонусная программа
- Список аэропортов
- Образование и развитие воздушного перевозчика
- Классы обслуживания
- Посадочный талон
- Сервис и дополнительные услуги
Примечания
- ↑ 12 Directory: World Airlines,Flight International (3 апреля 2007), стр. 65.
- China Southern Airlines website, на китайском языке
- IATA Архивировано 29 апреля 2008 года.
- China Southern Announces Large-Scale International Boost; World’s Fastest Growing Airline To Launch 10 New International Routes; Guangzhou To Serve As Hub In Major Airline Expansion. | M2 Presswire | Find Articles at BNET.com
- SkyTeam FAQ and Travel Tips — SkyTeam Архивировано 22 июня 2007 года.
- Newsticker — Nachrichten-Newsticker von Welt Online — ständig aktuelle Nachrichten und Informationen — WELT ONLINE Архивировано 24 февраля 2008 года.
- Авиакомпания China Eastern за год понесла убытки на 2,2 млрд долларов
- Bloomberg.com: Canada
- db.lv — Ķīnas milži nolaidīsies Rīgā (недоступная ссылка)
- China Southern orders 20 A350-900 aircraft atwonline.com . 26 April 2017
- China Southern places order for B777-300(ER), MAX 8s CH-Aviation, 20 October 2017
- https://www.flightglobal.com/news/articles/china-southern-to-take-38-boeing-jets-including-777s-442367/
- Возраст флота China Southern Airlines
- AirDisaster.Com Accident Database
- «Jet Crashes in China, Killing 141; 5th Serious Accident in 4 Months.» The New York Times .
- AirDisaster.Com Accident Database Архивировано 24 мая 2013 года.
История развития авиакомпании
Свое начало Эйр Чайна берет в 1988 году, когда гражданскую авиацию Китая разделили на ряд отдельных авиакомпаний. В тот же год перевозчик стал основным в стране, получив крупную прибыль при обслуживании более 60 рейсов местного и международного значения. Мощный старт авиакомпании позволил ей основать совместное предприятие с Lufthansa для технического обслуживания самолетов марки Боинг.
В 1994 правительство Китая приняло решение об упразднении государственного регулирования деятельности авиакомпании. Это позволило Китайским авиалиниям расширить парк самолетов и увеличить пассажиропоток и полученную прибыль. Компания неоднократно сталкивалась с конкуренцией западных перевозчиков, тем не менее, достойно выдерживая ее. В последующие годы Эйр Чайна осуществляла поглощение более мелких компаний и вышла на европейский и Гонконгский биржевые рынки.
В 2007 году авиакомпания вступила в крупный альянс Star Alliance. Она неоднократно выкупала крупные пакеты акций дочерних и сторонних авиакомпаний, укрепляя свои позиции по всей стране. Компания не раз удостаивалась престижных премий в рамках своей деятельности. В 2010 году Эйр Чайна впервые запустила вид комбинированных билетов, предполагающие не только перелет, но и транспортировку пассажиров автобусами до пунктов назначения. В следующем году авиалинии первые среди конкурентов обеспечили пассажирам беспроводной интернет в аэропорту.
На сегодняшний день авиакомпания занимает прочную позицию как в Китае, так и по всему миру, имея сеть представительств во многих странах мира. Корпорация насчитывает 50000 сотрудников и владеет шестью дочерними компаниями. Слоган перевозчика We go above and beyond точно описывает политику авиакомпании в ее инновационности. Эйр Чайна предоставляет свои услуги президенту и чиновникам Китая.
Внешние ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы, связанные с рейсом 611 China Airlines . |
Совет по авиационной безопасности
- ASC-AOR-05-02-001 , официальные документы ASC.
- Заключительный отчет на английском языке, Том 1 ( Архив ) – Альтернативная ссылка
- Заключительный отчет на английском языке, Том 2 ( Архив ) – Альтернативная ссылка
- ASC-AOR-05-02-001 , официальные документы ASC на китайском языке – китайский является исходной версией и языком справки.
- Заключительный отчет на китайском языке, Том 1 ( Архив ) – Альтернативная ссылка
- Заключительный отчет на китайском языке, Том 2 ( Архив ) – Альтернативная ссылка
- Баллистический анализ траектории для расследования аварии CI611 ( архив )
- Ян, Минхао (楊明浩), Ли Баокан (李寶康), Су Шуйкао (蘇 水 灶) и Гуань Вэньлинь (官 文 霖). «華航 CI-611 事故 調查 地理 資訊 系統 整合» (на китайском языке) ( Архив ). – Включает аннотацию на английском языке
Китайские авиалинии
- 0525, рейс CI 611 изменения статуса
- Заявление China Airlines об отчете о расследовании происшествий с самолетом CI 611
Средства массовой информации
- ” Китайские авиалинии снова на скамье подсудимых” , – BBC.
- Между берегами жизни и смерти
- Освободите воздушный змей
- Тайвань заявил, что разбитый самолет China Air пропустил медосмотр
Другой
- “Китайские авиалинии 747 недалеко от Тайбэя” . Извлеченные уроки . Федеральное управление гражданской авиации .
- Расшифровка стенограммы диктофона кабины и сводка аварии
- Цзян выражает соболезнования жертвам авиакатастрофы China Airlines (27.05.02)
vте ← 2001 Авиационные происшествия и происшествия в 2002 г. (2002) 2003 → |
---|
|
vтеChina Airlines Group | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Авиакомпании |
| ||||||
Направления |
| ||||||
Услуги аэропорта |
| ||||||
Гостиницы | |||||||
Штаб-квартира | |||||||
История |
|
Флот
Флот авиакомпании China Southern Airlines по состоянию на февраль 2014 года:
Тип | Итого | Пассажиров(Первый/Эконом) | Маршруты | Примечания | Фото |
---|---|---|---|---|---|
Airbus A319-100 | 40 | 128 (8/120) | Местные рейсы, Азия, Иркутск | ||
Airbus A320-200 | 106 (6 заказано) | 158 (8/150) | Местные рейсы, Азия | ||
Airbus A321-200 | 64 | 185 (16/169) | Местные рейсы, Азия, Иркутск, Хабаровск | ||
Airbus A330-200 | 16 | 264 (24/240) | Местные рейсы, Осака, Лагос, Сидней, Мельбурн, Дубай | ||
Airbus A330-300 | 12 | 292 (4/24/264) | Местные рейсы, Азия, Гонконг | Новая трёхклассная компоновка | |
Airbus A380-800 | 5 | 506 (8/70/428/) | Международные рейсы | ||
Boeing 737—300 | 14 | 145 (145) | Местные рейсы | ||
Boeing 737—700 | 34 | 145 (145) | Местные рейсы, Азия | ||
Boeing 737—800 | 99 (8 заказано) | 167 (8/159) | Местные рейсы, Азия | ||
Boeing 757—200 | 13 | 200 (8/192) | Местные рейсы, Азия, Тегеран, Новосибирск | ||
Boeing 777—200 | 12 | 380 (24/356) | Местные рейсы, Сайпан, Осака, Токио | ||
Boeing 777-200ER | 4 | 292 (18/65/209) 282 (24/51/207) | Местные рейсы, Токио-Нарита, Дубай, Сидней (сезонный), Мельбурн (сезонный), Амстердам, Париж-CDG, Лос-Анджелес | Система развлечений Премьер Экономкласс | |
Boeing 777-300ER | (1 заказ) | 402(30/48/324) | |||
Boeing 787-8 | 9 | 228(4/24/200) | Детройт, Ньюарк, Ванкувер, Москва | ||
Comac C919 | (20 заказано) | Внутренние рейсы | |||
Embraer ERJ-145 | 6 | 50 (50) | Местные рейсы | ||
Embraer E-190 | 20 | 98 (6/16/76) | Местные рейсы |
В июне 2007 Китайские южные авиалинии передали 3 Airbus A320 своему подразделению Chongqing Airlines.
Грузовой флот
Грузовое подразделение Китайских южных авиалиний, China Southern Cargo, осуществляет рейсы в США, Европу и Азию.
Тип | Итого | Вместимость | Примечания | Фото |
---|---|---|---|---|
Airbus A300-600F | (6 заказано) | 6 конвертируются из пассажирских | ||
Boeing 747-400F | 2 | |||
Boeing 777-200LRF | (6 заказано) | Ввод в эксплуатацию: 2008 |
Средний возраст флота составляет 6.9 лет по состоянию на июль 2008.
Регулярные авиалинии
Крупный
Авиакомпания | китайское имя | Изображение | ИАТА | ИКАО | Позывной | Хаб (ы) | Начато операции |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Air China | 中国 国际 航空 | CA | CCA | ВОЗДУШНЫЙ КИТАЙ | Международный аэропорт Пекин Столичный Международный аэропорт Чэнду Шуанлю Международный аэропорт Шанхай Пудун | 1988 г. | |
Китайские восточные авиалинии | 中国 东方 航空 | MU | CES | КИТАЙ ВОСТОЧНЫЙ | Международный аэропорт Шанхай Хунцяо Международный аэропорт Шанхай Пудун Международный аэропорт Куньмин Чаншуй Сиань Международный аэропорт Сяньян | 1988 г. | |
Китайские Южные авиалинии | 中国 南方 航空 | CZ | ДНС | КИТАЙ ЮЖНЫЙ | Международный аэропорт Гуанчжоу Байюнь Международный аэропорт Пекин Дасин | 1988 г. | |
Хайнань: авиакомпании | 海南 航空 | HU | CHH | Хайнань | Международный аэропорт Хайкоу Мэйлань Международный аэропорт Пекин Столичный Международный аэропорт Сиань Сяньян | 1989 г. | |
Juneyao Airlines | 吉祥 航空 | HO | DKH | AIR JUNEYAO | Шанхайский международный аэропорт Хунцяо | 2005 г. | |
Шанхайские авиалинии | 上海 航空 | FM | CSH | ШАНХАЙ ВОЗДУХ | Международный аэропорт Шанхай Хунцяо Международный аэропорт Шанхай Пудун | 1985 г. | |
Шэньчжэнь: авиакомпании | 深圳 航空 | ZH | CSZ | SHENZHEN AIR | Международный аэропорт Шэньчжэнь Баоань | 1993 г. | |
Sichuan Airlines | 四川 航空 | 3U | CSC | СИ ЧУАН | Международный аэропорт Чэнду Шуанлю Международный аэропорт Чунцин Цзянбэй Международный аэропорт Куньмин Чаншуй | 1986 г. | |
XiamenAir | 厦门 航空 | MF | CXA | XIAMEN AIR | Международный аэропорт Сямынь Гаоци Международный аэропорт Фучжоу Чанлэ Международный аэропорт Ханчжоу Сяошань | 1984 |
Незначительный
Авиакомпания | китайское имя | Изображение | ИАТА | ИКАО | Позывной | Хаб (ы) | Начато операции |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Air Guilin | 桂林 航空 | GT | CGH | ВЕЛКИН | Международный аэропорт Гуйлинь Лянцзян | 2016 г. | |
Эйр Чанъань | 长安 航空 | 9H | CGN | ЧАНГ АН | Сиань Международный аэропорт Сяньян | 1992 г. | |
Воздушное путешествие | 湖南 航空 | A6 | Внебиржевой | ВОЗДУШНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ | Международный аэропорт Чанша Хуанхуа | 2016 г. | |
Chengdu Airlines | 成都 航空 | ЕС | UEA | ЕДИНЫЙ ОРЕЛ | Международный аэропорт Чэнду Шуанлю | 2005 г. | |
Чунцин: авиакомпании | 重庆 航空 | OQ | CQN | ЧУН ЦИН | Международный аэропорт Чунцин Цзянбэй | 2007 г. | |
Далянь: авиакомпании | 大连 航空 | CA | ПЗС-матрица | СЯНЬЦЗЯНЬ | Международный аэропорт Далянь Чжоушуйцзы | 2011 г. | |
Donghai Airlines | 东海 航空 | DZ | EPA | DONGHAI AIR | Международный аэропорт Шэньчжэнь Баоань | 2006 г. | |
Fuzhou Airlines | 福州 航空 | FU | FZA | ПРОЛИВНЫЙ ВОЗДУХ | Международный аэропорт Фучжоу Чанлэ | 2014 г. | |
Чингисхан Эйрлайнз | 天骄 航空 | 9D | НМГ | TIANJIAO AIR | Международный аэропорт Хух-Хото-Байта | 2019 г. | |
Гранд Чайна Эйр | 大 新华 航空 | CN | GDC | ВЕЛИКИЙ КИТАЙ | Международный аэропорт Хайкоу Мэйлань | 2007 г. | |
Гуанси Бейбу Галф Эйрлайнз | 北部 湾 航空 | GX | CBG | ЗЕЛЕНЫЙ ГОРОД | Международный аэропорт Наньнин Усюй | 2015 г. | |
Hebei Airlines | 河北 航空 | NS | HBH | HEBEI AIR | Международный аэропорт Шицзячжуан Чжэндин | 2010 г. | |
Цзянси Эйр | 江西 航空 | RY | CJX | АВИАКРАН | Международный аэропорт Наньчан Чанбэй | 2016 г. | |
Joy Air | 幸福 航空 | JR | РАДОСТЬ | РАДОСТЬ ВОЗДУХА | Сиань Международный аэропорт Сяньян | 2009 г. | |
Kunming Airlines | 昆明 航空 | KY | KNA | KUNMING AIR | Международный аэропорт Куньмин Чаншуй | 2009 г. | |
Longjiang Airlines | 龙江 航空 | LT | СНГ | СНЕЖНЫЙ ОРЕЛ | Международный аэропорт Харбина | 2017 г. | |
Loong Air | 长龙 航空 | ГДж | CDC | ГУАЛОНГ | Международный аэропорт Ханчжоу Сяошань | 2012 г. | |
Окей Эйрвэйз | 奥凯 航空 | BK | OKA | OKAYJET | Международный аэропорт Тяньцзинь Биньхай | 2005 г. | |
ОТТ Эйрлайнз | 一 二三 航空 | MU | ОТТ | ОТТ АВИАКОМПАНИИ | Шанхайский международный аэропорт Пудун | 2020 г. | |
Циндао Эйрлайнз | 青岛 航空 | QW | QDA | НЕБО ЛЕГЕНДА | Международный аэропорт Циндао Лютин | 2014 г. | |
Shandong Airlines | 山东 航空 | SC | CDG | ШАНДУН | Аэропорт Цзинань Яоцян Международный аэропорт Циндао Лютин | 1994 г. | |
Suparna Airlines | 金鹏 航空 | Y8 | YZR | РЕКА ЯНЦЗЫ | Шанхайский международный аэропорт Хунцяо | 2003 г. | |
Тяньцзинь: авиакомпании | 天津 航空 | GS | GCR | КИТАЙ ДРАКОН | Международный аэропорт Тяньцзинь Биньхай | 2007 г. | |
Тибет Эйрлайнз | 西藏 航空 | телевидение | TBA | ТИБЕТ | Аэропорт Лхаса Гонггар Международный аэропорт Чэнду Шуанлю | 2011 г. |
Услуги авиакомпании Air China
- пассажирские и грузовые авиаперевозки;
- обслуживание и ремонт самолетов;
- все сопутствующие перелету и размещению в терминале услуги;
- питание и сервисы по обслуживанию посетителей.
Предприятие широко использует систему самообслуживания. Пассажиры компании могут самостоятельно приобрести и зарегистрировать авиабилеты через интернет. Перевозчик осуществляет как стандартные, так и VIP-перелеты. На борту клиентов ждет питание различных видов, напитки, фильмы, музыка и пресса, а также медицинское обслуживание.
Уровень сервиса авиакомпании очень высокий: сотрудники ценят своих клиентов и обеспечивают им все условия для комфорта в пути.
Удобной услугой от Эйр Чайна является сквозная регистрация пассажиров и багажа. Она предполагает упрощенный проход через транзит в Пекине при согласии клиента.
Спектр маршрутов авиакомпании распространяется на все континенты и постоянно пополняется новыми направлениями. Большая часть вылетов производится из Пекина, где расположен головной офис компании. В России воспользоваться услугами Эйр Чайна можно при вылете из Москвы.
Питание на борту авиакомпании
Несчастные случаи
С 1970 года компания регистрирует 6,44 несчастных случая со смертельным исходом на миллион рейсов, в то время как средний мировой показатель составляет менее 1,0. Фактически компания занимает второе место по количеству жертв: 760. Ниже перечислены несчастные случаи со смертельным исходом или серьезные происшествия.
- Января 02 , 1969 год : Рейс 227, выполнявшийся на Douglas C-47A между Тайдун и Гаосюн, врезался в гору Паку на Тайване после столкновения с турбулентностью и нисходящим потоком. Все 24 пассажира и экипаж погибли.
- 12 августа 1970 г. : в густом тумане NAMC YS-11 висит на крыше здания перед приземлением в Тайбэе, в результате чего погибли 14 пассажиров и членов экипажа (из 31).
- 21 ноября 1971 г. : 17 пассажиров и 8 членов экипажа Caravelle B-1852 погибли, когда самолет, который обеспечивал связь между Тайбэем и Гонконгом , распался во время полета над островами Пескадорес в результате взрыва бомбы.
- 11 сентября 1979 г. : Боинг 707 разбился при взлете во время тренировочного полета, погибли 6 членов экипажа.
- 27 февраля 1980 г. : Рейс 811 на Боинге 707 разбился в аэропорту Манилы , погибли 2 из 135 пассажиров на борту.
- 19 февраля 1985 г. : Boeing 747SP N4522V , участник Taipei в Лос – Анджелесе , была крейсерская на 41000 футов , когда реактор н о 4 гаснет. Пытаясь перезапустить двигатель, пилот приводит свой самолет в неконтролируемое снижение. Командир звена смог восстановить управление самолетом только на высоте 9500 футов. Несмотря на сумасшедшее падение и очень значительные повреждения конструкции самолета, пилот смог без особых проблем приземлиться. Из 274 пассажиров и членов экипажа только двое получили серьезные травмы.
- 26 апреля 1985 г. : Boeing 737 угнан между Тайбэем и Гаосюном угонщиком, который хочет отправиться в Гонконг . Жертв нет.
- 16 февраля 1986 г. : 13 человек погибли в результате крушения Boeing 737-281 B-1870 в Макунге . После того, как лопнула шина переднего шасси, пилот отменил посадку. Затем самолет упал в море и не был обнаружен на дне до 10 марта.
- 3 мая 1986 г. : Пилот отклоняет его Boeing 747 в Кантоне в Народной Республике Китай . Пилот остался, а Тайвань смог репатриировать самолет и еще двух членов экипажа.
- 26 октября 1989 г. : Боинг 737 разбился о гору недалеко от Хуаляня . 54 человека на борту не спасаются бегством.
Airbus A340 китайских авиалиний
- 29 декабря 1991 г. : Боинг 747-2R7F В-198 грузы попадают в горе Wanli после реакторов потери п о 3 и 4, что приводит к гибели 5 членов экипажа.
- 4 ноября 1993 г. : Боинг 747-409 B-165 , сошедший с завода в 1993 году, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы после приземления в международном аэропорту Кай Так во время тайфуна . Находящиеся на борту 396 человек будут эвакуированы целыми и невредимыми.
- 26 апреля 1994 г. : Airbus A300B4-622R B-1816 разбился при посадке в Нагое . 264 человека погибли из 271 пассажира и экипажа на борту.
- 16 февраля 1998 г. : рейс 676, выполняемый Airbus A300B4-622R B-1814, разбился при посадке в Тайбэе, в результате чего погибли все 196 человек на борту, а также 7 человек на земле. Среди жертв – Сюй Юань-Донг, президент Центрального банка Тайваня.
- 22 августа 1999 г. : Рейс 642 авиакомпании Mandarin Airlines McDonnell Douglas MD-11 B-150 из Бангкока в Тайбэй через Гонконг разбился при посадке в Гонконге. 3 пассажира (из 315 человек на борту) погибнут.
- 25 мая 2002 г. : Boeing 747-209B B-18255 в полете 611 перерывы в полете 20 минут после взлета из Тайбэя , что привело к гибели 225 человек на борту.
- 20 августа 2007 г. : Boeing 737-800 из Тайбэя приземлился в 10 ч 27 ( 3 ч 27 в Париже) в аэропорту Наха и внезапно загорелся, 8 минут. Самолет был полностью уничтожен, пожар удалось подавить в течение часа. 155 пассажиров и 8 членов экипажа целы и невредимы.
Поиск, восстановление и расследование [ править ]
План сиденья Б-18255:
Свободное место
Не восстановлен
Восстановлен
В 17:05 военный самолет Lockheed C-130 Hercules заметил разбившийся авиалайнер в 23 морских милях (43 км) к северо-востоку от Макунга , острова Пэнху . Нефтяные пятна также были обнаружены в 17:05; первое тело было найдено в 18:10. Поисковики обнаружили 15 процентов обломков, включая часть кабины, и не обнаружили никаких следов ожогов, взрывчатых веществ или выстрелов.
До крушения не поступало ни сигнала бедствия, ни связи. Данные радара предполагают, что самолет раскололся на четыре части, находясь на эшелоне полета 350. Эта теория подтверждается тем фактом, что некоторые более легкие предметы, которые могли быть обнаружены внутри самолета, были обнаружены на расстоянии до 80 миль (70 миль; 130 км). с места крушения в деревнях в центральном Тайване. Среди предметов были журналы, документы, багаж, фотографии, тайваньские доллары , карточки безопасности самолетов и наволочка с тиснением China Airlines и окровавленными пятнами.
Самолет должен был выровняться тогда, когда приблизился к своей крейсерской высоте 35000 футов. Незадолго до развала два из четырех двигателей самолета начали обеспечивать чуть более высокую тягу, которая, как позже выяснилось, находилась в пределах нормальных диапазонов отклонения. Все четыре двигателя были извлечены из моря и, как выяснилось, не имели каких-либо неисправностей до крушения. Обломки самолета были обнаружены в океане и на Тайване, в том числе в городе Чанхуа .
Правительства Тайваня и Китайской Народной Республики сотрудничали в возврате самолета; Китайцы разрешили тайваньскому персоналу искать тела и фрагменты самолетов в тех частях Тайваньского пролива, которые контролируются Китайской Народной Республикой.
China Airlines попросила родственников предоставить образцы крови для анализа ДНК в Бюро уголовных расследований Национальной полицейской администрации (ныне Национальное полицейское агентство ) и еще в двух местах.
United Daily News сообщил , что некоторые родственники пассажиров описал существование этого полета в Гонконг как «ненужное». Большинство пассажиров намеревались прибыть в материковый Китай , но из-за отсутствия прямого воздушного сообщения между Тайванем и материковым Китаем путешественникам пришлось лететь через Гонконг; родственники выступали за открытие прямого воздушного сообщения между Тайванем и материковым Китаем , что в конечном итоге было реализовано .
История
Авиакомпания начала работу в 1989 году. В 1996 году Китайские южные авиалинии начали открывать дальнемагистральные межконтинентальные маршруты, первым таким маршрутом стал Гуанчжоу-Пекин-Амстердам. В марте 1997 года был открыт маршрут Гуанчжоу-Лос-Анджелес, который стал самым длинным маршрутом Китайских южных авиалиний. Этот рейс вошел в историю как первый беспосадочный рейс двухдвигательного Boeing 777 через Тихий океан. В июне 1997 года Китайские южные авиалинии разместили свои акции на биржах Нью-Йорка и Гонконга, получив 700 млн долл. В июле 2000 года было открыто ещё два дальнемагистральных маршрута, в Сидней и Мельбурн. Министерство гражданской авиации Китая (CAAC) выбрала Китайские южные авиалинии как одну из трёх авиакомпаний-лидеров реструктуризации авиатранспортной отрасли Китая. В итоге, 4 августа 2000 года < em>Китайские южные авиалинии слились с Zhongyuan Airlines. В январе 2003 года авиакомпания поглотила Китайские северные авиалинии и её подразделения Beiya Airlines и China Northern Swan, а также China Xinjiang Airlines, получив их местные маршруты. В ноябре 2004 года приобретение было закончено поглощением холдинга, которому принадлежали Китайские северные авиалинии и China Xinjiang.
В 2004 году пассажирооборот компании достиг 40 млн пассажиров в год, а авиакомпания вошла в 10 крупнейших авиаперевозчиков мира. По сравнению с другими китайскими авиакомпаниями < em>Китайские южные авиалинии имеют самый большой флот, самую большую внутреннюю маршрутную сеть и наибольшую частотность рейсов. В 2012 году авиакомпания перевезла более 86 000 000 пассажиров, занимая таки м образом 3 место в мире.
Airbus A321 Китайских южных авиалиний в аэропорту Син-Титосэ.
Boeing 777—200 Китайских южных авиалиний в аэропорту Кансай, Осака, Япония
Штаб-квартира авиакомпанииChina Southern Airilnes
Собственниками авиакомпании являются China Southern Air Holding (50,3 %), а также частные инвесторы из Гонконга и из-за рубежа (акционеры H) (26,84 %), а также частные китайские инвесторы (акционеры A) (22,86 %). По состоянию на март 2013 года в авиакомпании работало более 80 тыс человек. В 2007 году < em>Китайские южные авиалинии обошли All Nippon Airways и Japan Airlines по количеству перевезённых пассажиров и стали крупнейшим пассажирским авиаперевозчиком Азии. Кроме того, среди крупнейших авиаперевозчиков это наиболее быстрорастущая авиакомпания Азии по размеру флота (кроме авиакомпаний-дискаунтеров). Кроме того, авиакомпания планирует значительно расширить свою международную маршрутную сеть из хабов в Пекине и Гуанчжоу.
28 августа 2004 года авиакомпания подписала Меморандум о взаимопонимании с альянсом SkyTeam. 15 ноября 2007 года < em>Китайские южные авиалинии официально стали 11-м полноправным членом альянса SkyTeam, став первой авиакомпанией из континентального Китая, вошедшей в мировой альянс авиаперевозчиков. В 2011 году China Southern Airines получила звание Four Star Airline, по версии самого авторитетного рейтингового агентства SkyTrax.
Авиакомпания China Soutehrn Airlines является первым и единственным оператором самого современного пассажирского самолета Airbus A380 в Китае. С 19 июня 2013 года, China Southern Airlines запускает новые прямые беспосадочные рейсы из Москвы в Гуанчжоу.
Стыковки
Южно китайские авиалинии предлагают множество вариантов стыковок через Гуанчжоу. При этом предоставляется бесплатный отель и трансфер в аэропорт и обратно в следующих случаях:
- промежуток между рейсами — от 8 до 48 часов; (для перелётов в Австралию, Новая Зеландию, Лондон — минимум 6 часов);
- пассажир имеет билет первого или бизнес-класса или владеет золотой картой клуба Sky Pearl (право на отель 4 или 4 звёзд);
- у пассажира есть авиабилет эконом или премиум-класса, оформленный по тарифу Y/B/M (отель 3 звезды).
В случае же, если пассажир приобрёл билет по тарифу W (самый дешёвый и часто именно такие компания предлагает по акционным ценам), то авиакомпания cz предоставляет лишь бесплатную экскурсию по городу, но не отель.
Также право на гостиницу не получают те, кто купил билет за мили.
Флот
Флот авиакомпании China Southern Airlines
по состоянию на июль 2020 года:Парк ВС авиакомпани1 China Southern Airlines.
Самолёт | В эксплуатации | Заказано | Количевство мест | Примечания | ||||
F | C | W | Y | Всего | ||||
Airbus A319-100 | 26 | — | — | 8 | 24 | 90 | 122 | 2 борта отданы в лизинг авиакомпании Chongqing Airlines. 19 самолётов будут проданы авиакомпании United Airlines. |
Airbus A320-200 | 120 | 25 | — | 8 | 24 | 120 | 152 | 5 бортов отданы в лизинг авиакомпании Chongqing Airlines. B-6738 отдан в лизинг Королевским военно-воздушным силам Камбоджи. B-1696 и B-1697 в ливрее SkyTeam. B-6255 в ливрее Mitsubishi Outlander. |
Airbus A320neo | 7 | 67 | — | 4 | 24 | 138 | 166 | 24 борта взяты в лизинг у AerCap, имеют двигатели PW1100G. |
Airbus A321-200 | 99 | 6 | — | 12 | 24 | 143 | 179 | B-6398, B-6553 и B-6578 в ливрее SkyTeam. |
4 | 167 | 195 | ||||||
Airbus A321neo | 7 | 43 | TBA | |||||
Airbus A330-200 | 16 | — | 4 | 24 | 48 | 142 | 218 | B-6528 в ливрее SkyTeam. B-6057 в ливрее Летних Азиатских игр 2010 года. Часть машин будут возвращены лизингодатель в 2020 году. |
— | 24 | 50 | 184 | 258 | ||||
— | 12 | 24 | 242 | 278 | ||||
Airbus A330-300 | 32 | 2 | 4 | 24 | 48 | 208 | 284 | B-5928 и B-5970 в ливрее SkyTeam. Часть машин будут возвращены лизингодатель в 2020 году. |
— | 30 | 48 | 197 | 275 | ||||
— | 30 | 42 | 187 | 259 | ||||
— | 28 | — | 258 | 286 | ||||
Airbus A350-900 | — | 20 | TBA | Поставки с 2020 года по 2022 год. | ||||
Airbus A380-800 | 5 | — | 8 | 70 | — | 428 | 506 | |
Boeing 737-700 | 26 | — | — | 8 | 24 | 88 | 120 | |
— | 119 | 143 | ||||||
Boeing 737-800 | 162 | 5 | — | 8 | 24 | 132 | 164 | B-2693, B-5469 и B-5640 в ливрее SkyTeam. |
24 | 129 | 161 | ||||||
27 | 127 | 159 | ||||||
4 | 24 | 150 | 178 | |||||
Boeing 737 MAX 8 | 9 | 71 | — | 4 | 24 | 150 | 178 | Поставки начались в 2020 году. |
Boeing 777-300ER | 10 | 8 | 4 | 34 | 44 | 227 | 309 | B-2049 в ливрее SkyTeam. |
Boeing 787-8 | 10 | — | 4 | 24 | — | 200 | 228 | |
Boeing 787-9 | 4 | 16 | — | 28 | — | 269 | 297 | Поставки с 2020 года по 2020 год.8 бортов взяты в лизинг. |
Comac C919 | — | 20 | TBA | |||||
Embraer 190 | 20 | — | — | 6 | 16 | 76 | 98 | Взяты в лизинг у CLC. |
Всего: | 553 | 283 |
Грузовой флот
Грузовое подразделение Китайских Южных авиалиний
, China Southern Cargo, осуществляет рейсы в США, Европу и Азию.Флот China Southern Cargo
Тип | Итого | Вместимость | Примечания | Фото |
Boeing 747-400F | 2 | |||
Boeing 777-200LRF | 12 | Ввод в эксплуатацию: 2008 год. |
Средний возраст флота составляет 6.9 лет по состоянию на июль 2008.
Образование и развитие воздушного перевозчика
На сегодняшний день «Китайские авиалинии» находятся в десятке лучших авиакомпаний мира и занимают третье место по объему перевозок в самом государстве. Годом образования считается 1988, и поначалу развитие шло довольно быстрыми темпами. Долгое время маршрутная сеть Air China охватывала не только территорию страны, но и более тридцати международных маршрутов. Авиакомпания была крупнейшей в республике, и даже заслужила право нанести на свои лайнеры национальный китайский флаг.
Однако, в 90-е годы репутация авиалинии заметно ухудшилась. Виной тому стали частые задержки, опоздания, отмены вылетов. Пассажиры регулярно жаловались на плохой сервис, питание, отсутствие адекватного обслуживания в течение перелетов. В целях борьбы с выявленными проблемами руководством страны было принято решение повышать квалификацию пилотов, приняв в штат сингапурских консультантов и арендовав несколько самолетов с экипажами в России.
В 2007 году география перевозок существенно расширилась, стали выполняться перелеты по существенно большему числу зарубежных направлений. С того времени в парке самолетов произошло пополнение, а общий пассажиропоток перевалил за 16 миллионов человек в год. Кроме того, в развитие авиакомпании стали вкладываться серьезные капиталы, благодаря чему на данный момент оборот организации составляет внушительную сумму примерно в двадцать миллиардов долларов.
Еще в самом начале своей деятельности Air China вступила в альянс с немецкой авиалинией «Люфтганза» (Star Alliance), привлекая дополнительно ее капиталы. В результате в Пекине был открыт центр Ameco, обслуживающий авиалайнеры марки «Боинг», а престиж «Китайских авиалиний» значительно вырос. Большую часть транспортного парка составляют «Боинги» и «Аэробусы».
Бонусная программа
Любой пассажир может набирать и тратить мили по программе Sky Pearl Club. В неё входит не только China Southern Airlines, но и многочисленные партнёры — как в Китае, так и за его пределами. Это в том числе и другие авиакомпании, входящие в Star Alliance, включая российский Аэрофлот.
Крупнейшая авиакомпания Китая и всей Азии с огромным флотом. Можно полететь непосредственно в Китай, или организовать удобную стыковку для путешествия дальше (например, в Таиланд) — это часто бывает дешевле прямых рейсов у конкурентов. Не следует путать с Chinese eastern air lines — это тоже китайская авиакомпания, но другая — она базируется в Пекине и чуть меньше по основным параметрам.
Список аэропортов
№ | Город | Страна | Аэропорт | Код IATA | Код ICAO |
1 | Аделаида | Австралия | Аделаида (Adelaide Airport) | ADL | YPAD |
2 | Аксу | Китай | Аксу (Aksu Wensu Airport) | AKU | ZWAK |
3 | Алматы | Казахстан | Алматы | ALA | UAAA |
4 | Алтай | Китай | Алтай (Altay Airport) | AAT | ZWAT |
5 | Амстердам | Нидерланды | Амстердам Схипхол | AMS | EHAM |
6 | Аньцин | Китай | Аньцин (Anqing Tianzhushan Airport) | AQG | ZSAQ |
7 | Аньшань | Китай | Аньшань (Anshan Teng’ao Airport) | AOG | ZYAS |
8 | Аньшунь | Китай | Аньшунь (Anshun Huangguoshu Airport) | AVA | ZUAS |
9 | Астана | Казахстан | Астана | TSE | UACC |
10 | Ашхабад | Туркменистан | Ашхабад (Ashgabat International Airport) | ASB | UTAA |
11 | Байшань | Китай | Байшань (Baishan Changbaishan Airport) | NBS | ZYBS |
12 | Бангкок | Таиланд | Бангкок Суварнабуми | BKK | VTBS |
13 | Баотоу | Китай | Баотоу (Baotou Erliban Airport) | BAV | ZBOW |
14 | Бицзе | Китай | Бицзе (Bijie Feixiong Airport) | BFJ | ZUBJ |
15 | Бишкек | Кыргызстан | Бишкек Манас | FRU | UCFM |
16 | Брисбен | Австралия | Брисбен (Brisbane Airport) | BNE | YBBN |
17 | Бэйхай | Китай | Бэйхай (Beihai Fucheng Airport) | BHY | ZGBH |
18 | Ванкувер, британская Колумбия | Канада | Ванкувер (Vancouver International Airport) | YVR | CYVR |
19 | Владивосток | Россия | Владивосток | VVO | UHWW |
20 | Вьентьян | Лаос | Вьентьян Ваттай | VTE | VLVT |
21 | Вэйхай | Китай | Вэйхай (Weihai Dashuibo Airport) | WEH | ZSWH |
22 | Вэньчжоу | Китай | Вэньчжоу (Wenzhou Longwan International Airport) | WNZ | ZSWZ |
23 | Ганьчжоу | Китай | Ганьчжоу (Ganzhou Huangjin Airport) | KOW | ZSGZ |
24 | Гаосюн | Тайвань | Гаосюн (Kaohsiung International Airport) | KHH | RCKH |
25 | Гонконг | Гонконг | Гонконг (Hong Kong International Airport) | HKG | VHHH |
26 | Гуан Юань | Китай | Гуан Юань (Guangyuan Panlong Airport) | GYS | ZUGU |
27 | Гуанчжоу | Китай | Гуанчжоу Байюнь | CAN | ZGGG |
28 | Гуйлинь | Китай | Гуйлинь Лянцзян | KWL | ZGKL |
29 | Гуйян | Китай | Гуйян Лундунбао | KWE | ZUGY |
30 | Дакка | Бангладеш | Дакка Хазрат Шахджалал | DAC | VGZR |
31 | Дали | Китай | Дали (Dali Huangcaoba Airport) | DLU | ZPDL |
32 | Далянь | Китай | Далянь (Dalian Zhoushuizi International Airport) | DLC | ZYTL |
33 | Дананг | Вьетнам | Дананг (Da Nang Airport) | DAD | VVDN |
34 | Даньдун | Китай | Даньдун (Dandong Langtou Airport) | DDG | ZYDD |
35 | Датун | Китай | Датун (Datong Yungang Airport) | DAT | ZBDT |
36 | Дацин Ши | Китай | Дацин Ши (Daqing Shi Saertu Airport) | DQA | ZYDQ |
37 | Дели | Индия | Дели Индира Ганди | DEL | VIDP |
38 | Денпасар Бали | Индонезия | Денпасар Нгура Рай | DPS | WADD |
39 | Дечен | Китай | Дечен (Diqing Airport) | DIG | ZPDQ |
40 | Джакарта | Индонезия | Джакарта Сукарно-Хатта | CGK | WIII |
41 | Дубай | ОАЭ | Дубай (Dubai International Airport) | DXB | OMDB |
42 | Дуньхуан | Китай | Дуньхуан (Dunhuang Airport) | DNH | ZLDH |
43 | Душанбе | Таджикистан | Душанбе (Dushanbe Airport) | DYU | UTDD |
44 | Дэхун | Китай | Дэхун (Dehong Mangshi Airport) | LUM | ZPMS |
45 | Жичжао | Китай | Жичжао (Rizhao Shanzihe Airport) | RIZ | ZSRZ |
46 | Жухай | Китай | Жухай (Zhuhai Airport) | ZUH | ZGSD |
47 | Ибинь | Китай | Ибинь (Yibin Caiba Airport) | YBP | ZUYB |
48 | Инин | Китай | Инин (Yining Airport) | YIN | ZWYN |
49 | Иньчуань | Китай | Иньчуань Хэдун | INC | ZLIC |
50 | Исламабад | Пакистан | Исламабад Беназир Бхутто | ISB | OPRN |
Образование и развитие воздушного перевозчика
На сегодняшний день «Китайские авиалинии» находятся в десятке лучших авиакомпаний мира и занимают третье место по объему перевозок в самом государстве. Годом образования считается 1988, и поначалу развитие шло довольно быстрыми темпами. Долгое время маршрутная сеть Air China охватывала не только территорию страны, но и более тридцати международных маршрутов. Авиакомпания была крупнейшей в республике, и даже заслужила право нанести на свои лайнеры национальный китайский флаг.
Однако, в 90-е годы репутация авиалинии заметно ухудшилась. Виной тому стали частые задержки, опоздания, отмены вылетов. Пассажиры регулярно жаловались на плохой сервис, питание, отсутствие адекватного обслуживания в течение перелетов. В целях борьбы с выявленными проблемами руководством страны было принято решение повышать квалификацию пилотов, приняв в штат сингапурских консультантов и арендовав несколько самолетов с экипажами в России.
В 2007 году география перевозок существенно расширилась, стали выполняться перелеты по существенно большему числу зарубежных направлений. С того времени в парке самолетов произошло пополнение, а общий пассажиропоток перевалил за 16 миллионов человек в год. Кроме того, в развитие авиакомпании стали вкладываться серьезные капиталы, благодаря чему на данный момент оборот организации составляет внушительную сумму примерно в двадцать миллиардов долларов.
Еще в самом начале своей деятельности Air China вступила в альянс с немецкой авиалинией «Люфтганза» (Star Alliance), привлекая дополнительно ее капиталы. В результате в Пекине был открыт центр Ameco, обслуживающий авиалайнеры марки «Боинг», а престиж «Китайских авиалиний» значительно вырос. Большую часть транспортного парка составляют «Боинги» и «Аэробусы».
Классы обслуживания
- Экономический класс. Комфортные пассажирские кресла с расстоянием ~81 см между ними, персональная мультимедиа система с 9-дюймовым экраном, вкусное питание на борту.
- Бизнес класс. Кресла полностью раскладываются в спальные места, высокий уровень комфорта и отдыха в полета. Персональная мультимедиа система с большим экраном и тысячами фильмов, сериалов, клипов. Деликатесное меню, лучшие блюда китайской и западной кухни.
- Первый класс. Личное пространство пассажира закрыто перегородкой, уютная атмосфера и удобные кресла с массажем, раскладывающиеся в полноценное спальное место. Система развлечений с 23-дюймовым экраном, популярные фильмы и сериалы на разных языках. Самые искусные блюда и свежайшие продукты, кантонский обед.
Посадочный талон
Посадочный талон, как и в других компаниях, состоит из двух частей. Для получения информации о нем нужна регистрация на сайте перевозчика. Талон оформляется в аэропорту.
Мобильный вариант документа представляет собой мультимедийное сообщение, которое пассажир получает при онлайн- или СМС-регистрации. В нем содержится следующая информация:
- двухмерный штрихкод:
- персональные данные пассажира, номер рейса и места в салоне, время вылета и так далее.
Мобильную версию талона можно использовать только для распечатки на оборудовании самообслуживания или стойке аэропорта. Предварительная распечатка возможна только при регистрации через интернет. Сделать это нужно на цельном листе формата А4.
Сервис и дополнительные услуги
Китайские Авиалинии предоставляют клиентам питание по выбору с заказом по номеру +86-4008-695539. Меню нужно подтвердить не позднее чем за сутки от вылета.
Есть ограничения:
- кошерное питание предоставляется на международных направлениях длительностью от 7 часов;
- мусульманское меню доступно не на всех линиях, в частности не предоставляется при вылете из Ханчжоу;
- бронировать можно только обеды, лёгкие блюда и напитки в количестве 1 порции на пассажира.
Меню включает порции еды:
- для детей до 2 лет и от 2 до 12;
- индуисткой, кошерной, мусульманской;
- вегетарианской в индийском стиле;
- без говядины и телятины, низкокалорийной;
- диетической, пресной, диабетической;
- с низким содержанием лактозы, с морепродуктами;
- сырой вегетарианской, жидкой диетической;
- веганской, вегетарианской восточной;
- оволактовегетарианской с яйцами и молочными ингредиентами.