Летное училище гражданской авиации Кременчуг

История УИ ГА

Ульяновское авиационное высшее училище гражданской авиации берет свое начало в 1935 году. Изначально оно представляло собой небольшой центр по обучению пилотов, который после был перемещен в Минеральные Воды из-за начала Второй мировой войны.

В 1941 году центр переподготовки переносится дальше от линии фронта, в Ташкент. Он вкладывает все свои ресурсы в обучение членов экипажа и пилотов самолетов. Через три годы центр передислоцируется на прежнее место.

В 1947 году основывается Школа высшей летной подготовки, которая после нескольких смен локаций переносится в свое нынешнее местонахождение. В последующие годы здесь осваивается все большее число моделей авиатехники, а с середины 1950-х годов заведение берет на себя обучение зарубежных представителей экипажей. За многолетний вклад в развитие отечественной и зарубежной авиации учебное учреждение получило почетные ордена и награды.

После распада СССР высшие авиационные учебные учреждения оказались на  территории бывших республик, которые теперь не имели отношения к России. В связи с этим возникла острая необходимость создания собственного учреждения для подготовки квалифицированных летных кадров. Для этого идеально подходило учебное заведение в Ульяновске, которое к тому моменту наработало богатый опыт. В течение дальнейшего времени были созданы возможности обучения следующим профессиям:

  1. Инженеры по летной эксплуатации воздушной техники.
  2. Авиадиспетчеры.
  3. Инженеры-пилоты.
  4. Бортовые инженеры.
  5. Менеджеры.
  6. Спасатели.
  7. Специалисты по авиационной безопасности.

В училище присутствует военная кафедра, аспирантура и заочная форма обучения. Сегодня УИ ГА — это крупное учреждение образования, где налажена подготовка кадров по различным направлениям, связанным с авиацией. Институт владеет несколькими филиалами и подразделениями, снискавшими себе хорошую репутацию как в России, так и за рубежом.

Долгая история училища наглядно демонстрирует совершенствование системы преподавания и расширение научно-технического потенциала института. Бывших курсантов УИ ГА встретить во всех крупных авиакомпаниях России и стран СНГ, авиаузлах, авиастроительных заводах, службах спасения в авиации и прочих организациях, деятельность которых неразрывно связана с самолетами.

Diamond Da-42 на аэродроме Баратаевка — выпускной учебный самолёт

Лётное Краснокутское училище гражданской авиации

Лётное Краснокутское училище гражданской авиации (ККЛУГА) — лётное училище, которое расположено в Саратовской области в городе Красный Кут.

Основано на базе лётного Качинского училища, которое эвакуировано в 1941 году в Красный Кут. С 2009 года является филиалом Высшего Ульяновского авиационного училища Гражданской Авиации.

Училище подготавливает коммерческих пилотов для гражданской авиации. Срок обучения — два года десять месяцев. Выпускникам по окончании выдают свидетельства коммерческих пилотов гражданской авиации, и кроме того дипломы гособразца о специальном среднем образовании по специальности ЛЭЛА (Летная эксплуатация летательных аппаратов). Обучение курсантов проходит как на бюджетной, так и на платной основе. Парк авиационной техники училища состоит из двадцати Ан-2 самолётов, а также восемь легких новых самолетов Cessna 172S, оборудованные навигационным пилотажным комплексом Garmin G1000 . Учебно-тренировочные полёты производятся на аэродромах Комсомольский и Красный Кут.

В 1978 году Як-18Т( 35 серии) самолет первоначального обучения введен в эксплуатацию . Летное Краснокутское училище в 1980 году наградили Красным переходящим Знаменем как победителя соревнования меж учебными заведениями гражданской авиации. Большое чувство личной ответственности В.Г. Ивко, требовательность по отношению к подчиненным дали возможность обеспечить хорошую работу учебного заведения в 1976-1987 годы.

Начальником училища в 1987 году назначили B.C. Сулимина , пилота первого класса, заслуженного пилота России, руководившего училищем до 2005 года . В 1988 году снят с эксплуатации Як-18Т самолет и в училище остался только один вид воздушного судна, то есть Ан-2 самолет, эксплуатирующийся по настоящее время. Самый весомый вклад в улучшение учебного заведения внесли также: заместители начальников училища в отношении летной подготовки: М.Д. Абрамов , А.В. Иванов , И.И. Кожа , В.А. Князьков , Ю.С. Косарев , Л.Р. Миллер , Н.В. Мышкин;

Главный штурман училища — В.Г. Орлянский;

Главный инженер училища — Григорьев С.Я.;

Заместитель начальника в отношении наземных служб – Э.Э. Горковенко ;

Начальники штаба училища: А.А. Каскевич , Н.Н. Ефимов , Ю.Л. Воронин ;

Политработники: А.И. Рыбаков , Г.А. Тульский , А.С. Зыкин ;

Командиры летных отрядов: Г.И. Иванов , В.М. Воробьев , И.И.Синченко, М.Ф.Дорошек , В.И.Быкадоров , Л.Ф.Карпиевич , С.М.Еременко , И.Н.Деревякин ;

Начальник базы ЭРТОС — С.И.Войтенко ;

Старшие инженеры отрядов: П.С.Коваленко , Я.С.Корнейчук , И.Г.Шибковский, С.И.Балакирев , В.А.Антонов , А.И.Самородов;

Училищем во время своего существования приготовлено для гражданской авиации больше, чем двадцать семь тысяч пилотов и более трехсот штурманов, включая: трое Героев Советского Союза; один Герой России; восемь Героев Социалистического труда , 96 Заслуженных пилотов, четверо Заслуженных штурманов ; четверо Заслуженных работников транспорта, двое Заслуженных работников образования.

Сайт: kklugа.ru/

Другие авиационные учебные заведения

Краткая историческая справка

Учебное заведение было основано в 1960 году в статусе летного училища гражданского воздушного флота. Название колледжа ему было присвоено в 1993 году.

Всего в колледже получило образование более 50000 выпускников из стран СНГ, а также около 7000 специалистов из различных стран мира, которые приезжали сюда на обучение. В 2003 году летное училище вошло в состав Национального авиационного университета Украины, став его подразделением. Подобные действия помогают расширить учебно-методическую базу обучения и дать больше возможностей в дальнейшем образовании выпускникам колледжа.

Здание летного училища в Кременчуге

Трудоустройство будущих выпускников ККЛУ ГА

После окончания училища курсанты могут продолжить получение образования в высших профильных или обычных учебных заведениях. Кроме этого, они могут сразу же приступить к работе, получив место на одном из отечественных авиапредприятий. В период учебы работники и преподаватели ККЛУ ГА осуществляют поддержку курсантов в психологическом и профессиональном плане, помогают постичь все азы управления летательными аппаратами и преодолеть барьеры на пути к будущей работе. Ежегодно училище проводит встречи с выпускниками, анализируя их опыт и отзывы. Также здесь проводятся профориентационные мероприятия: встречи с представителями авиапредприятий и анализ потребностей каждого из них в специалистах.

Данные о трудоустройстве и дальнейшей деятельности каждого выпускника училища тщательно обрабатываются и представляются на сайте в табличной форме. По ним можно отследить тенденции развития авиационной сферы страны в каждом году и число вакантных мест. Многие жалуются на недостаток опыта при приеме на работу, однако он приходит с дополнительным обучением в выбранной компании.

Показатели трудоустройства бывших курсантов ККЛУ ГА отражают востребованность профессии по всей стране. Выпускники устраиваются на работу в авиакомпании, заводы и институты разных регионов. Всего за прошедшее десятилетие получили места работы около 50% всех учащихся. В разные годы цифры варьировались, менялось и число набора обучающихся, которое, в целом, стабильно росло. Большой процент выпускников продолжает обучение в институтах.

Тренажеры для обучения

Летное училище гражданской авиации Бугуруслан располагает собственными аэродромами и самолетами, оснащенными современной техникой учебными классами и тренажерным залом с обширным модельным рядом оборудования. Тренажеры позволяют отточить мастерство пилотирования и ориентироваться в большем числе моделей самолетов. Внешне они выглядят как кабина для пилотов: внутри расположены дисплеи и приборы, подобные реальному содержимому машины.

Тренажеры от фирмы Diamond появились в БЛУГА в 2012 году. Эта линейка имитирует работы нетяжелого винтового судна. Курсанты могут отработать на нем взлеты, посадки, процессы полета и нештатные ситуации. Масштаб кабины соответствует настоящему самолету. Тренажер воссоздает различные ситуации с переменчивыми условиями погоды, уровнем видимости и шума. Вид из кабины соответствует реальному полету с изменением размеров объектов снаружи при приближении и удалении от них. Прибор воспроизводит звуки двигателя, выпуска шасси и колес. Обстановка внутри позволяет полностью почувствовать себя за штурвалом настоящего воздушного судна.

Кроме новых моделей, в БЛУГА есть проверенные временем тренажеры, которые создаются в Киеве и Пензе. В недавние годы их модернизировали, добавив визуализационную систему, но в остальном они продолжают исправно обучать поколения курсантов. Кабина тренажера также равна по размерам реальной машине. Здесь курсанты оказываются в максимально приближенных к реальности условиях: они будут ощущать шум, тряску, звуки работы систем самолета и работать со сложными аварийноопасными ситуациями, которые генерирует прибор. Инструктор может помогать обучающимся с помощью собственного пульта управления.

Новые тренажеры Diamond

Процесс тренировки записывается, чтобы впоследствии курсант мог рассмотреть и проанализировать свои действия. Наиболее новыми единицами моделей тренажеров стали приборы марки Cessna. Современные машины позволяют создавать учетные записи курсантов, где накапливаются сведения об успеваемости каждого из них и текущем прогрессе.

В кабине установлено новейшее оборудование, полностью погружающее обучаемого в обстановку реального перелета. Инструктор задает различные параметры погоды, ветра, работы самолета, чтобы отрабатывать всевозможные варианты течения полета. Тренажер воссоздает все шумы, звуки и вибрации настоящего судна.

Обучение на тренажерах проводится под чутким руководством опытных преподавателей, за плечами которых многие годы полетов на разных типах воздушных судов и обучение пилотов. Кроме практических тренировок, курсантов ждет набор предметов общей направленности, таких как философия, математика, охрана труда и безопасность, а также узкоспециализированные дисциплины по выбранной профессии.

Условия поступления в БЛУГА

Для прохождения обучения профессии пилота коммерческой авиации в БЛУГА можно поступать после окончания 11 классов школы. Обучение проводится в течение 2 лет и 10 месяцев. На сегодняшний день число принятых на бюджетное отделение человек равно более 280 учащихся, а на платной основе возможно обучение около 40 человек. Учеба ведется только очно.

Для поступления абитуриенты обязаны пройти врачебно-летную комиссию и следующий за ней психофизиологический отбор. Сделать это можно как в специальных ВЛЭК, так и в Бугурусланском летном училище, где обследования проводятся на платной основе. Результаты комиссии серьезно влияют на перспективу поступления, так как здоровье будущих пилотов не должно вызывать опасений.

Таким образом контролируется уровень владения обязательной школьной программы. В случае спорных случаев приоритет отдается лицам, у которых выше оценка по математике, физике, информатике, русскому и иностранному языку, географии и физкультуре. Предпочтение отдается именно в таком порядке приоритетных предметов.

Не поступившие на бюджетную форму обучения абитуриенты могут быть зачислены на платной основе. За все время учебы в БЛУГА потребуется оплатить более 2 700 000 рублей. Студентам предоставляется место в одном из трех общежитий, которые рассчитаны на более, чем 500 жильцов, а также стипендии при бюджетном обучении, сумма которых зависит от текущей успеваемости.

«Моя профессия – авиатехник»

Тамбовское военное авиационно-техническое училище

Этой теме был посвящен конкурс видеороликов на авиационном английском языке, в котором приняли участие курсанты 312, 313, 314, 318 учебных групп.

Под руководством преподавателей иностранного языка ребята с интересом и увлечением поработали на съемках видеоматериалов, сочинили диалоги по профессиональной тематике и инсценировали их. Местом действия были выбраны учебные технические мастерские по ремонту и обслуживанию воздушных судов. Критериями оценки видеороликов послужили корректность речи, креативность и соответствие авиационной направленности, актерское мастерство. Лучшими роликами признаны работы 313 и 312 групп, которые были награждены дипломами победителей.

Информация предметной комиссии иностранного и русского языков

Жмак И.М.

Кафедры и факультеты

Отделение академической подготовки колледжа состоит из 7 отделений:

  • Авиационная и техническая тематика
  • Экономика
  • Дистанционное обучение
  • Иностранные студенты и конверсионное обучение
  • Управление и мониторинг тренировочного процесса
  • Практическое обучение и трудоустройство
  • Методическая помощь
  • Библиотека

Обучение ведется на 12 факультетах:

  • Планер аэрометода обслуживание факультета
  • Факультет конструирования планеров и двигателей
  • Факультет авионики
  • Факультет технических дисциплин
  • Факультет топлива и масел
  • Факультет бухгалтерского учета и аудита
  • Факультет управления транспортными компаниями
  • Общеэкономический факультет
  • Факультет естествознания, математики и информационных технологий
  • Социально-гуманитарный факультет
  • Факультет украинского и английского языков
  • Факультет физической культуры

История

Советское время

Основы летной подготовки в Кременчуге заложили еще в послевоенное время. В 1952 году решением командования Киевского военного округа была создана Десятая военная авиационная школа для начальной подготовки пилотов ВВС. Спустя некоторое время, в 1956 году, училище было реорганизовано в специализированное летное училище в связи с острой потребностью в пилотах гражданской авиации при переводе страны на мирное рождение. 1 июля 1960 года приказом Главнокомандующего ВВС при Совете Министров СССР генерал-полковника Е.Т. Логинова было принято решение о создании Кременчугского авиационного летного училища. Кременчуг был выбран в качестве центра подготовки авиационных кадров, потому что в течение первой послевоенной пятилетки он стал крупным промышленным городом с развитой инфраструктурой автомобильного, железнодорожного и речного сообщения. Географическое положение города на Днепре также считалось важным фактором в этом выборе. Кременчугский район в основном равнинный, прорезанный лесами и реками, что делало его идеальным для летных тренировок. Погодные условия тоже были благоприятными: много солнечных дней, с мягкой зимой. Преобладающие юго-восточные ветры позволяли осуществлять полеты круглый год и при любых погодных условиях.

Постукраинская независимость

После распада Советского Союза в 1993 году училище было переименовано в Кременчугское летное училище. С 2003 года училище входит в состав Национального авиационного университета вместе со Славянским колледжем, Криворожским техникумом, Житомирским военным институтом и другими университетскими городками.

За более чем 50-летнюю историю KFC НАУ подготовило более 60 000 специалистов из Украины и стран СНГ; и около 7000 авиационных специалистов из 73 других стран (включая Австралию, Болгарию, Испанию, Иран, Индию, Канаду, Китай, Конго, Кубу, Лаос, Ливию, Мексику, Германию, Непал, Польшу, США и Эквадор). Подготовка и переподготовка иностранных специалистов была и остается одним из важнейших приоритетов Кременчугского летного училища НАУ.

KFC НАУ специализируется в области подготовки и переподготовки вертолетного персонала. Используемые самолеты включают Яковлев Як-18Т и Антонов Ан-2 ; Учебные вертолеты, используемые на протяжении многих лет, включают: Аэрокоптер АК-1-3 , Камов Ка-15 , Камов Ка-26 , Ми-1 , Ми-2 , Ми-4 , Ми-8 и Ми-26 .

У семи нянек

В «наружной» части пятиэтажки, которая выходит на набережную Урала и центральную прогулочную улицу города, – Советскую — до сих пор часть квартир (40% от всей жилой части) находится в частной собственности. 

В них проживают 80 семей, которых в начале года частично расселили из аварийного жилья, но те, кто остался зимовать в доме, в тридцатиградусные морозы оставались без воды и электричества из-за сильной изношенности коммуникаций и инженерных сетей, рассказывает жительница Анна. Нужно сказать, что с этой стороны дом выглядит неплохо: большая часть стекол на месте, местами видны свежие штукатурные заплатки и на углу с Переулком Неплюева блестит мемориальная табличка: «В этом доме учился Гагарин».

Но стоит пройти буквально пару шагов, как картина кардинально меняется – на верхних этажах вместо окон зияют черные дыры, штукатурка в проплешинах и плесени, арка, более ста лет украшавшая вход в здание, превратилась в груду кирпича (ее пришлось демонтировать для проезда пожарной машины в прошлом году), а заросшее травой и деревьями крыльцо Военно-транспортного авиационного полка и вовсе обнесено забором. 

Эта нежилая часть здания последние годы находится в долевой собственности муниципальных и федеральных властей. В 2003 году основную долю передали Министерству обороны РФ, а оставшуюся часть выкупило ФГУП «Государственное предприятие по реализации военного имущества».

В 2012 году, после присвоения объекту статуса памятника федерального значения, организация продала 1,3 тыс. кв. м. земли на территории памятника индивидуальному предпринимателю, который вскоре скончался. Свои охранные обязательства покупатель так не успел оформить, а многострадальная «летка» попала в круг судебных разборок между собственниками: муниципальные власти не могут работать на «федеральной» территории и вкладывать деньги в восстановление «визитной карточки» Оренбурга, а Росимуществу памятник нужен только целиком, с единым собственником. И хотя объект попал в план приватизации на ближайшие три года, пока ни одного желающего приобрести памятник так и не нашлось. 

Более того, в 2015 году уголовное производство пришлось приостановить из-за того, что в деле так и не нашли обвиняемого. С тех пор местный Минкульт поднимает вопрос о том, чтобы передать здание бывшего Краснознаменного училища в собственность области и открыть на базе «летки» Областной музей космонавтики. Конечно, после полной, а не частичной реконструкции здания, в противном случае самовозгораний, обрушений и других чрезвычайных ситуаций не миновать.

История деятельности училища

История ККЛУ ГА начинается в 1941 году, когда бывшее Качинское летное училище эвакуируется в Красный Кут в связи с началом боевых действий. В этот же период и в преддверии назревающего конфликта с Германией по всей стране создаются учебные эскадрильи гражданско-военного флота. Одна из них базируется в Павлодаре, сменив до начала ВОВ несколько дислокаций. Здесь организуется летная школа ГВФ, где готовятся не только летчики, но и механики, стрелки, радисты и т. д. по ускоренному курсу обучения. Условия для подготовки были суровыми: не хватало кадров, оборудованных для полетов территорий. Зимние морозы также не способствовали обучению. Тем не менее, ежедневно курсанты производили учебные вылеты, чтобы вернуться на фронт с полученными знаниями и навыками.

В первые годы своей работы ККЛУ ГА страдало от недостатка условий и оборудования для осуществления своей деятельности. Территория училища полностью состояла из деревянных построек и землянок. Печного отопления было недостаточно для обогрева учебных классов, поэтому зимой преподавательский состав и курсанты сидели внутри в верхней одежде. Самолеты заправлялись вручную, а на аэродроме метеостанция и летные службы умещались в одно небольшое здание. Для того чтобы обеспечить бесперебойный процесс обучения, силами училища были организованы собственные ремонтные мастерские по обслуживанию самолетов и двигателей.

Несмотря на трудности, из года в год Саратовское летное училище гражданской авиации расширялось и оснащалось все большим числом моделей техники. Администрация училища старалась идти в ногу со временем, снабжая аэродром необходимым для эксплуатации радиофицированных самолетов оборудованием. Увеличение числа самолетов велось годами, во время которых сменялись руководители училища, каждый из которых вносил свой вклад в развитие учебного заведения. К 1980 годам полностью обновляются жилые и учебные корпусы училища, сносятся последние бараки. Число преподавателей и курсантов неизменно растет с увеличением потребности страны в кадрах.

История

Советское время

Основы летной подготовки в Кременчуге заложили еще в послевоенное время. В 1952 году Десятое военное авиационное училище им. ab initio Подготовка летчиков ВВС была налажена решением командования Киевского военного округа. Спустя некоторое время, в 1956 году, училище было реорганизовано в специализированное летное училище в связи с острой потребностью в пилотах гражданской авиации при переводе страны на мирное рождение. 1 июля 1960 года приказом Главнокомандующего ВВС при Совете Министров СССР генерал-полковником Э.Т. Кременчугом было принято решение о создании Кременчугского авиационного летного училища Логинов. Кременчуг был выбран центром подготовки авиационных кадров, поскольку в первые послевоенные годы Пятилетний план он стал важным промышленным городом с развитой инфраструктурой автомобильного, железнодорожного и речного транспорта. Географическое положение города на Днепр также считался важным фактором в этом выборе. Кременчугский район в основном равнинный, прорезанный лесами и реками, что делало его идеальным для летных тренировок. Погодные условия тоже были благоприятными: много солнечных дней, с мягкой зимой. Преобладающие юго-восточные ветры позволяли осуществлять полеты круглый год и при любых погодных условиях.

Постукраинская независимость

После распада Советского Союза в 1993 году училище было переименовано в Кременчугское летное училище. С 2003 года училище входит в состав Национального авиационного университета вместе со Славянским колледжем, Криворожским техникумом, Житомирским военным институтом и другими кампусами.

За более чем 50-летнюю историю KFC НАУ подготовило более 60 000 специалистов из Украины и стран СНГ; и около 7000 авиационных специалистов из 73 других стран (включая Австралию, Болгарию, Испанию, Иран, Индию, Канаду, Китай, Конго, Кубу, Лаос, Ливию, Мексику, Германию, Непал, Польшу, США и Эквадор). Подготовка и переподготовка иностранных специалистов была и остается одним из важнейших приоритетов Кременчугского летного училища НАУ.

KFC НАУ специализируется в области подготовки и переподготовки вертолетного персонала. Используемые самолеты включают: Яковлев Як-18Т и Антонов Ан-2; учебные вертолеты, используемые на протяжении многих лет, включают Аэрокоптер АК-1-3, Камов Ка-15, Камов Ка-26, Миль Ми-1, Миль Ми-2, Миль Ми-4, Ми-8 и Ми-26.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий