Самые лучшие самолеты в мире

Lockheed Martin F-22 Raptor

На первой строчке рейтинга «лучшие истребители мира» располагается американский Lockheed Martin F-22 Raptor. В действительности он делит пальму первенства с российским Су-57. Раптор – истребитель 5-го поколения, представленный публике во второй половине 90-го года. Он способен выполнять множество целей и боевых задач. На данный момент Раптор признан, как передовая разработка американских конструкторов в этой сфере. В числе преимуществ боевой машины – полная незаметность для вражеских радаров. Lockheed Martin F-22 Raptor охарактеризован как истребитель с высокой маневренностью, низким расходом топлива и сравнительно небольшой массой. Зарегистрировано всего два случая потери этих истребителей в боевых операциях.

43 83

Истребитель МиГ-31

Страна: Россия, Скорость: 3400 км/ч

На сегодняшний день самый быстрый истребитель в России является им и на уровне всего мира. Свой первый полет, разработанный в СССР летательный аппарат, совершил 16 сентября 1975 года и спустя примерно 6 лет поступил в эксплуатацию. Служит во благо государства он по сегодняшний день. Он стал первым советским самолетом из 4 поколения и предназначен для перехвата воздушных целей. Если используется группа из 4 таких перехватчиков, то они могут спокойно контролировать пространство в воздухе с дистанцией в 1 тысячу километров. Даже сверхбыстрые американские разведчики не могут противостоять в момент, когда появляется истребитель миг 31 и эта задача ему по зубам. Сегодня их модернизация продолжается, как и поступление на конвейер.

  • Длина: 22,69 м
  • Размах крыльев: 13,46 м
  • Скорость: 3400 км/ч
  • Взлетная масса: 45,5 тонн
  • Потолок: 20,6 км

6. Ан-22

Роль: транспортный самолет.

Разработчик: ОКБ им. О. К. Антонова.

Эта крылатая машина, получившая имя «Антей» в честь непобедимого великана из древнегреческих мифов, до сих пор остается самым большим в мире турбовинтовым самолетом.

Транспортировка грузов во время войны в Афганистане и при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, перевозка беженцев и военнослужащих из стран восточной Европы и ближнего зарубежья — вот далеко не полный «послужной список» Ан-22.  А в одном из пассажирских рейсов, организованных в ходе воздушного моста между Египтом и Советским Союзом в 1972 году «Антей» поставил рекорд, взяв на борт почти 700 человек. Это настоящий самолет-труженик, надежный и неприхотливый в эксплуатации.

Concorde

Один из двух в мире сверхзвуковых самолетов, созданный совместно британцами и французами. В 1969 году самолет Concorde поднялся в небо. Но только через 7 лет испытательных полетов, 21 января 1976 года самолет принял на борт пассажиров и совершил свой первый коммерческий рейс.

По семь самолетов использовали ведущие авиакомпаниями British Airways и Air France. За все время эксплуатации, а это без малого 27 лет, сверхзвукового лайнера было перевезено 3 миллиона пассажиров. Что ставит этот тип самолетов в ряд рекордсменов.

В начале 2000-х годов из-за неполадок в топливной системе и из-за внешних воздействий произошло 2 катастрофы самолетов типа Конкорд. Air France полностью отказалась от эксплуатации самолетов. Со временем и British Airways перестала использовать этот сверхзвуковой самолет в коммерческих перевозках. У Конкордов была отозвана лицензия на пассажирские перелеты.

Последний полет Конкорд совершил 26 ноября 2003 года. Так закончилась эра сверхзвукового пассажирского транспорта.

7

Ту-134 Скорость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История. Дальность полета

После создания пассажирских самолетов Ту-104 и Ту-124 ОКБ А.Н. Туполева приступило к проектированию нового самолета с новой компоновочной схемой: двигатели в хвостовой части фюзеляжа. Такая схема силовой установки была успешно применена на французском пассажирском самолете «Каравелла». Толчком для создания самолета такой схемы стала реакция Н.С. Хрущева, совершившего полет на «Каравелле» весной 1960 г. По возвращении в Москву состоялась встреча с А.Н. Туполевым, где был поставлен вопрос о создании пассажирского самолета с аналогичной компоновкой по типу «Каравеллы».

Подробнее…

Советский союз

Ил-2

Про этот самолет Сталин говорил, что он так же необходим Красной Армии, как воздух или хлеб. Ил-2 — одноместный штурмовик, который был опорой советских ВВС во время Второй мировой войны. Он был разработан гениальным советским конструктором Сергеем Ильюшиным и поступил в производство в 1940 году. Ил-2 считается лучшим штурмовиком, произведенным какой-либо страной во время Второй мировой войны.

Он представлял собой моноплан с низко расположенными крыльями длиной 11,6 м и размахом крыльев 14,6 м. Ранняя версия была вооружена двумя 23-миллиметровыми орудиями и двумя 7,6-миллиметровыми пулеметами, сам самолет также мог нести около полтонны бомб. В более поздних модификациях устанавливались два 37-миллиметровых орудия, а в двухместном варианте предусматривалось наличие хвостового наводчика.

Вся передняя часть самолета состояла из одного бронированного корпуса, который обеспечивал максимальную защиту пилота. Орудия Ил-2 и другое вооружение делали его особенно эффективным при уничтожении танков, а его применение против немецких танковых дивизий в 1941-43 годах помогло переломить ход сражения в пользу Советов. Во время войны было произведено около 36 000 штурмовиков: больше, чем любых других боевых самолетов в истории.

Як-9

Этот массовый советский истребитель (14,5 тыс. штук) был запущен в производство в 1942 г. и вскоре уже участвовал в Сталинградской битве, переломной для хода всей войны.

Стандартное вооружение — 20-миллиметровое орудие плюс один или два тяжелых пулемета. Он использовался главным образом для поддержки наземных войск, защищая их от немецких воздушных атак и обстреливая вражеские войска. Адаптируемые Як-9 также использовались для разведки, сопровождения дальних бомбардировщиков, ночных истребителей, в качестве танковых бомбардировщиков и тд. Всего существовало 22 модификации этого истребителя.

Многие военные специалисты называют Як-9 равным немецкому Bf 109 и FW-190, особенно на более низких высотах, где легкий Як-9, хотя и уступал немцам в вооружении, доказывал свое превосходство в скорости, маневренности и скороподъемности. Он также оказался удивительно прочным, способным переносить серьезные повреждения и все же возвращаться домой.

В начале войны советские войска в воздухе значительно уступали немецким и не могли ничего противопоставить истребителям люфтваффе. Но после активного внедрения новых истребителей, ситуация стала кардинально меняться: Красная армия постепенно добилась «воздушного» паритета, а затем и превосходства в небе.

Ил-96

Не следующей позиции вы найдете ответ на вопрос, какой самый большой самолет российского производства есть на данный момент и это Ил-96. Свой первый полет это судно совершило в 1988 году, но только спустя 5 лет вошло в эксплуатацию. Производится единица по сегодняшний день, всего было выпущено около 30 самолетов. Оторваться от земли ему помогает сразу 4 отечественных двигателя, но при этом они отличаются экономичностью, даже, несмотря на габариты. У Ил-96 есть огромное преимущество по перелету на большие расстояния.

  • Длина: 55,35 м
  • Высота: 17,55 м
  • Размах крыльев: 57,66 м
  • Площадь крыльев: 391,6 м2
  • Скорость: 910 км/ч
  • Взлетная масса: 200 т
  • Дальность полета: 9 000 км

Особенности Су-35С

Истребитель Су-35 является глубокой модернизацией Су-27. Он имеет в значительной степени новый усиленный планер; в отличие от «старого» Су-27М, не имеет переднего горизонтального оперения и тормозного щитка. Торможение при посадке осуществляется отклонением рулей направления в разные стороны.

Су-35С обладает передовой информационно-управляющей системой, радиолокационной станцией с пассивной фазированной антенной решёткой «Н035 Ирбис», а также новыми двигателями АЛ-41Ф1С разработки НПО «Сатурн» с плазменной системой зажигания и управляемым вектором тяги (УВТ). Данные двигатели удовлетворяют требованиям к двигателю для истребителя пятого поколения, в том числе позволяют развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, однако используют старую электронно-механическую систему управления. Согласно заявлению КБ «Сухой», назначенный ресурс Су-35 — 6000 лётных часов или 30 лет. Заявленный назначенный ресурс двигателей — 4000 часов.

Конструкция

Планер Су-35 имеет токопроводящее напыление фонаря кабины, кромки планера покрываются специальными материалами для снижения ЭПР.

Двигатели

На Су-35 установлены два двухконтурных турбореактивных двигателя «АЛ-41Ф1С» с форсажной камерой и всеракурсно управляемым вектором тяги. С целью увеличения числа ракурсов отклонения тяги двигателя и создания псевдо-всеракурсности оси поворота отклоняемых сопел наклонены, что хорошо видно на фотографии (сопла при этом отклоняются вниз-внутрь и вверх-наружу). Данные двигатели являются «упрощённым» вариантом двигателя «АЛ-41Ф1» для истребителя пятого поколения. От него АЛ-41Ф1С отличает сниженная форсажная и бесфорсажная тяга и применение электронно-механической системы управления. Форсажная тяга каждого двигателя АЛ-41Ф1С составляет 14500 кгс, в бесфорсажном режиме максимальная тяга составляет 8800 кгс. Двигатели позволяют истребителю развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа. Ресурс 4000 часов, межремонтный 1000 часов.ВГТД ТА14-130-35 — современный вспомогательный газотурбинный двигатель с эквивалентной мощностью 105 кВт. Двигатель предназначен для использования в ВСУ самолёта Су-35. Обеспечивает кондиционирование кабины и отсеков самолёта и электропитание переменным током 200/115 В мощностью до 30 кВА бортовых потребителей.

Авионика

На Су-35 установлена РЛС с пассивной фазированной антенной решеткой Н035 Ирбис, имея дальность обнаружения целей с ЭПР 3 м² до 400 км. В дополнение к радиолокационным средствам используется оптико-локационная станция и ОЭИС.Самолёт оснащается средствами радиоэлектронной борьбы, а также может оснащаться станциями групповой радиоэлектронной защиты.Кабина пилота оборудована 3 дисплеями с возможностью работы в многоэкранном режиме и голографическом индикаторе на лобовом стекле.Самолёт оборудован системой предупреждения об облучении Л-150-35 (вариант исполнения Л-150 (СПО)).

Поставки и экспорт

В 2009 «Сухой» заключил соглашение с Министерством обороны на поставку 48 истребителей Су-35С, срок поставки — к концу 2015 года в ВВС России должны поступить 48 таких истребителей.

В декабре 2015 года подписан второй контракт на поставку 50 единиц до 2020 года в ВКС РФ.

Планируются поставки Су-35 в Индонезию. В ноябре 2015 правительство Индонезии утвердило закупку 12 многофункциональных истребителей Су-35.

В 2015 подписан договор на поставку 24 многофункциональных истребителей Су-35 в Китай. В 2016 году планируется передать первые 4 машины.

Гиперскоростные беспилотники

Из таблицы видно, какой самый быстрый самолет, управляемый подготовленными военными пилотами. Но конструкторы смогли создать и более стремительную технику – модели мощнейших гиперскоростных беспилотников. Они действительно развивают такие высокие скорости, что ни один человеческий организм не в состоянии их выдержать.

Развиваемая скорость самого быстрого самолета составляет 11230 км/час (или 9,2 Мах). Став гиперзвуковой альтернативой турбореактивным самолетам, данные модели созданы исключительно для проведения исследовательских работ по испытаниям двигателей, создаваемым по новым технологиям.

Представители:

  1. Самолет Boeing X-43 способен за 3,5 часа облететь весь Земной шар. В создании данной модели участвовало несколько конструкторских ассоциаций, было затрачено не менее 1/4 миллиарда американских долларов. Гиперзвуковая скорость самолета достигается благодаря некоторым особенностям, примененным в конструкции:
  • в качестве топлива для сверхзвукового двигателя выбрали водородно-кислородную смесь. Причем к самолету крепятся только баки с водородом, кислород же забирается непосредственно из атмосферы. Это позволило сделать машину более легкой. Она не загрязняет атмосферу отходами;
  • продуктом переработки является водяной пар;
  • быстродействие обеспечивается и небольшими размерами самолета: длина составляет 3,6 м, а размах крыльев – 1,5 м (это достаточно лёгкий самолет);
  • отличительной особенностью является отсутствие в конструкции трущихся частей, так что сила, способная гасить скорость самолета, сведена к нулю.

Гиперскоростной Boeing X-43

  1. Еще 1 гипербыстрый самолет – Orbital Sciences Corporation Х-34. В данной модели запланирована максимальная скорость в 12144 км\ч (или 9,9 Мах), но самолет смог при испытаниях развить только 11230 км\час. Ускорение машине дает прикрепленная к корпусу ракета «Пегас», работающая на твердом топливе. На создание данной модели также ушло порядка 250 млн. долларов, а вот весь процесс (от проекта и до испытания) занял 7 лет. Размеры данного гиперсамолета более внушительные, чем у предыдущей модели: длина – 17,78 м, высота – 3,5 м, размах крыльев – 8,85 м. Масса машины в 1,27 тыс. кг позволяет подняться не выше 75 км, но это никак не мешает набирать достаточно большие гиперзвуковые скорости.
  2. В 2010 г. была создана еще 1 экспериментальная модель – Falcon HTV-2, которая (предположительно) способна доставить пассажиров из Австралии в Великобританию за 1 час. В реальности осуществить такой полет с людьми на борту невозможно – ни один человек не сможет выдержать огромное давление. Машиной развивается самая большая в мире скорость в 20291,5 км\час (или 16,5 Мах), какую только может дать мощный беспилотник.

Создатели планируют привлекать самые быстрые самолеты в мире в ситуациях, когда необходимо оперативное реагирование на террористические угрозы.

Business Jet Skyline

Пока неизвестно, как скоро этот сверхзвуковой концепт будет воплощен в материале, но его дизайн заслуживает всяческих похвал уже сейчас. Дизайн, заметим, сколь красивый, столь же и функциональный. Аэродинамические схемы суперсоников весьма сложны, ведь при полете на дозвуковых и на сверхзвуковых скоростях от машины требуются совершенно разные качества. Проблему решали изменяемая стреловидность крыла, как у военных самолетов, или переднее горизонтальное оперение (ПГО), как на Ту-144. В проекте Skyline задействованы оба решения. Плоскости аэродинамических поверхностей предлагается делать из композитных материалов, изменяющих форму под воздействием электрического напряжения (электроморфное адаптивное крыло) – поверхности получаются тонкими, без щелей и внешних наростов в виде традиционных обтекателей приводов механизации крыла. Верхняя часть пилотской кабины и пассажирского салона Skyline представляет собой сплошное остекление, поэтому ПГО здесь будет убираться не в крышу, как на Ту-144, а в аэродинамические наплывы по бокам фюзеляжа. Точно такое же панорамное остекление установлено и в нижней части пилотской кабины, что обеспечит экипажу отличную обзорность при взлете и заходе на посадку (сейчас для этого используется отклоняющийся носовой обтекатель). Business Jet Skyline предназначен для частного использования на транс- и межконтинентальных маршрутах, максимальное время в полете составит четыре часа.

Самый быстрый самолет в мире — North American X-15

Это самый быстрый пилотируемый самолет в мире. Скоростные характеристики лидера намного превышают таковые у предыдущего участника – 7274 км/ч. Эти показатели достигаются на очень большой высоте. Максимальная высота, покоренная Х-15 – почти 108 км.

Лидирует среди пилотируемых машин американский самолет-ракетоплан. Первый полет был совершен в 1959, и сегодня машина не эксплуатируется.

Но на самом деле это лидер условный. Чтобы называться самолетом, аппарат не обязан управляться «вживую». Частный случай авиастроения – беспилотники. Исходя из этого, самый быстрый самолет в мире — Х-43А, разработанный NASA.

Безусловный лидер способен преодолеть 9,6 скоростей звука. Предельная зафиксированная отметка – 11850 км/ч. Это значительно больше, чем задумали конструкторы Х-43А. Изначально инженеры рассчитывали на покорение планки в 8000 км/ч. Но это как раз тот случай, когда «что-то пошло не так» на пользу предприятию.

Самый быстрый самолет способен пролететь от Парижа до Находки буквально за час. Рекомендуем посмотреть не только фото, но и видео рекордсмена.

7/ Ту-160: главный стратег

Фото: Павел Аджигильдаев  / wikimedia.org

Эта уникальная боевая машина была создана в 1970-е годы и по сей день не имеет себе равных в мире. Это самый тяжелый боевой самолет, а кроме того – самый крупный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет и самолет с изменяемой стреловидностью крыла. Ту-160 также является лидером по скорости среди бомбардировщиков. За грациозность и изящество линий летчики назвали Ту-160 «Белым лебедем».

Основная особенность этого стратегического бомбардировщика – крылья с изменяемой геометрией, созданные для удобства взлета и полетов на сверхзвуковых скоростях. Сегодня Ту-160 является главным самолетом дальней авиации ВКС РФ – воздушного компонента ядерной триады России.

F/A-18E/F Super Hornet Boeing

«Супер Хорнет» – палубный истребитель-бомбардировщик американского производства. Одновременно относится к группе штурмовиков. Первый полёт совершил в 1995 году.

F/A-18E/F Super Hornet Boeing

Размах крыла превышает размах крыла предыдущей модели на 20%, взлетная масса также больше исходной на 6800 кг, а вес пустого самолета – на 3200 кг. Стоит отметить, что из-за превосходства по запасу топлива, увеличился и боевой радиус действия (примерно на 41%). Соответственно, продолжительность полёта тоже возросла.

Конструкторы уделили повышенное внимание заполнению и устранению зазоров между панелями на поверхности фюзеляжа. Таким образом, в этот истребитель разработчики вложили самые масштабные меры для снижения ЭПР (эффективной площади рассеяния)

Boeing 787 Dreamliner

Boeing 787 Dreamliner является достаточно популярным пассажирским самолетом на сегодняшний день. Лайнер способен транспортировать до 359 пассажиров в зависимости от классовой компоновки салона. Площадь крыла данного аппарата составляет 360 квадратных метров, размах составляет 60 метров. Двигатели, произведенные компанией «R-R Trent» позволяют самолету развивать максимальную скорость в 945 километров в час. Запас топлива в 126 тысяч литров позволяет лайнеру преодолеть свыше тринадцати тысяч километров без пересадок. Стоимость самолета составляет 300 миллионов долларов и зависит от модификации аппарата.

МИГ-35

Гений российского военного воздушного вооружения – истребитель МИГ-35. Этот самолет планируется поставить на вооружение только в этом (2018-м) году, но он уже зарекомендовал себя как один из лучших истребителей, хотя и не показывал себя еще на боевом поприще. МИГ-35 превзошел своего предшественника по множеству параметров. Так, этот истребитель расходует меньше топлива, кислородная станция вырабатывает больше кислорода, а длительность работы автопилота во время прицеливания продлена для того, чтобы у пилота было больше возможности ведения точного огня по противнику. В том числе российским инженерам удалось снизить стоимость выпуска истребителя, для сравнения – французская сторона тратит на создание самолетов подобного типа в 2–3 раза больше средств.

10 самых больших самолетов мира. Самый большой серийно-выпускающийся самолет в мире Airbus А380.

Airbus A380

Наконец тройку призеров топ 10 самых больших самолетов мира открывает двухпалубный пассажирский самолет Airbus A380. Авиалайнер разрабатывался в качестве конкурента Боинг-747 компанией Airbus в начале 2000-х. И в 2005г. уже были построены пять опытных самолетов. Первый полет А380 совершил в конце апреля 2005г.

Интересно то, что части самолета производят в нескольких странах – Англии, Испании и Германии, а основная сборка осуществляется в Тулузе на юге Франции. Доставка крупногабаритных частей А380 производиться в основном с помощью водного транспорта.

Всего, таким образом, построили 246 машин. В 2021г. Эйрбус заявил о прекращении производства 380-х.

Airbus A319

Airbus A319 — самый популярный пассажирский самолет, который рассчитан на транспортировку от 124 до 156 пассажиров в зависимости от того, как распределены места. Запас хода в 6800 километров позволяет совершать достаточно длительные полеты без пересадок с целью дозаправки. Площадь крыла составляет 120 квадратных метров, длина — 35 метров. На борту самолета установлены два двигателя компании CFM International, которые позволяют ему развить максимальную скорость в более чем 890 километров в час, крейсерская скорость составляет 850 километров. Расчет топлива составляет 2600 килограмм в час, или же 20.5 грамм на пассажира за каждый пройденный километр. Стоимость самолета составляет 88 миллионов долларов.

3/ Ил-2: «летающий танк» Великой Отечественной

Легендарный штурмовик ВОВ, самый массовый боевой самолет в истории, выпущенный количеством более 36 тыс. машин. Первые серийные Ил-2 поступили на вооружение в 1941 году и очень быстро стали основной ударной силой советской авиации.

Конструктор Ильюшин называл свой самолет «летающим танком», враги − «черной смертью», «чумой» и «мясорубкой». Штурмовик отличался боевым характером и прекрасными данными: мощный двигатель, скорострельные авиационные пушки и реактивные снаряды, а главное – броня, включенная в работу конструкции самолета, и бронестекло.. Военные пилоты особо ценили Ил-2 за его надежность. Были случаи, когда самолет возвращался с боевого задания, имея до 500 пробоин.

Су-35С

Су-35 – один из лучших военных самолетов России. Новый истребитель России относят к четвёртому поколению и отмечают его сверхманевренность. Конструкторы считают его переходящим звеном между Су-57 и Су-27.

Су-35С

Первый опытный образец модели был собран летом 2007 года. После этого его представили на статической стоянке авиасалона МАКС-2007. Первый контракт на эту авиатехнику был заключён на этом же авиасалоне через два года. Его подписали на 48 боевых истребителей, стоимость которых составляла 66 млрд рублей. Все они были изготовлены к концу 2015 года. После этого оформили второй контракт уже на 50 единиц техники, которые планируется сдать до 2020 г.

Так как Су-35 – это модернизированная 27-ая модель, а также один из самых лучших истребителей мира. Тормозной щиток и переднее горизонтальное оперение самолета убрали окончательно. Стоит отметить, что при посадке торможение происходит при отклонении руля направления в разные стороны.

Шестое место. Дассо Рафаль

Для французской авиации именно этот самолет считается настоящим венцом мысли авиаконструкторов. Неизвестно, каких бы высот удалось добиться с помощью этого истребителя, если бы стоимость его производства не была настолько высока. Для нее требуются объекты точного машиностроения в огромном количестве.

Впервые «Рафаль» стал использоваться пятнадцать лет назад, во времена войны в Афганистане. Затем он прекрасно продемонстрировал свои способности против ливийской армии. Однако, если рассматривать более современные конфликты, истребитель использовался лишь несколько раз для нанесения ударов по Исламскому Государству на территории Ирака.

Сейчас «Рафаль» используется преимущественно для проведения учений. Возможно, это частично связано с многочисленными инцидентами, в результате которых происходили крушения или же взрывы транспортного средства в воздухе. Стоит отметить, что причиной таких происшествий считался человеческий фактор.

Лучшие русские самолеты

А если взять российские самолеты, то есть ли среди них стоящие модели?

В 60-ые годы прошлого века как раз произошел бум в пассажирской авиации Советского Союза. Именно в этот период были выпущены лучшие советские самолеты.

На первом месте находится ТУ — 104. Разработанный в середине века, два года он владел титулом как первый реактивный пассажирский самолет, но быстро разочаровал, как своих создателей так и пассажиров.

Уж слишком много катастроф происходило с ним. Несмотря на это, он летал на внутренних авиалиниях до 1979 г.

Ту-104.

Второе место принадлежит ИЛ-18. Вплоть до 2002 года он использовался не только русскими, но и иностранными авиакомпаниями.

Комфортабельный, экономичный и вместительный, долгое время он был первым лайнером страны Советов. Его скорость достигала 610 км/ ч.

ИЛ-18.

На третьем месте расположился ТУ-114. Это турбореактивный лайнер, у которого 4 двигателя. Он использовался до 1976 года и был единственным в парке Аэрофлота, который способен был преодолеть перелет вплоть до США.

ТУ-114.

Четвертое место занял ТУ-134. Кстати, он до сих пор эксплуатируется не только в России, но и в ряде иностранных государств.

Объясняется это тем, что его много раз модернизировали за счет внедрения более нового оборудования.

ТУ-134.

А на пятом месте — ИЛ-62. Прекрасная управляемость, устойчивость при посадке и в полете — все эти и прочие многие достоинства делали его прекрасным лайнером.

Он вмещал около 186 пассажиров и имел скорость в 850 км/ч.

ИЛ-62.

Самые скоростные российские самолеты

Без сомнений, самый быстрый самолет советского производства — Миг-25.

По скорости этот аппарат превосходит Миг-29 и другие современные модели, стоящие на вооружении в РФ. Помимо военных аппаратов, в стране создаются гражданские судна. Самыми быстрыми самолетами России считаются:

  • Ту-22М;
  • Су-35;
  • Су-27;
  • Миг-31.

Выделяют военный турбовинтовой самолет Ту-95, который способен нести крылатые ракеты Х-101. Ту-95 не достигает сверхзвуковых значений, но при этом аппарат обладает скрытностью от спутников и низким расходом топлива. Ту-95 — серийный бомбардировщик. На службе находится 60 единиц техники.

Среди эксплуатируемых пассажирских авиалайнеров выделяют Sukhoi Superjet 100. Суперджет 100 по праву называют российский самолет, так как судно разработано и создано в Российской Федерации.

Гражданских эксплуатируемых сверхзвуковых лайнеров в России и в мире нет. Есть планы по созданию сверхзвуковых пассажирских авиалайнеров (ту-244, Ту-344), однако в ближайшее время проекты реализованы не будут из-за экономической невыгоды и экологических требований.

При желании узнать, какой российский самолет самый быстрый, изучается информация о модификациях советских аппаратов и суден, разработанных и произведенных после распада СССР.

https://youtube.com/watch?v=aeJU9lrtl2U

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий