Международный авиационный комитет: официальный сайт

Аттестация МАК

11.11.2019

Рынок автомобилей неуклонно растет, и как следствие, растет число дорожно-транспортных происшествий. И поэтому профессия эксперта-техника является очень востребованной. По программе профессиональной переподготовки по специализации «независимая техническая экспертиза» студенты получают необходимый набор теоретических и практических знаний, и долгожданный Диплом. Однако, даже пройдя программу профессиональной переподготовки и получив Диплом, эксперт-техник не имеет полномочий проводить независимую техническую экспертизу транспортных средств. Чтобы стать полноправным участником этого рынка, эксперт-техник должен пройти аттестацию в Межведомственной Аттестационной Комиссии (МАК) и получить реестровый номер, который присваивается МИНЮСТОМ РФ.

ПЕРЕЙТИ К КУРСУ: Предаттестационная профессиональная переподготовка Эксперта-техника

Одним из самых сложных этапов в освоении профессии эксперта-техника является именно сдача квалификационного экзамена в МАК. Для начинающего эксперта это достаточно непосильная задача. Контрольное задание, предоставляемое МАК, начинающему эксперту-технику выполнить без рекомендаций опытного эксперта практически невозможно. Чтобы выполнить контрольное задание необходимо свободно ориентироваться в специализированных программах, уметь детально прорабатывать представленную информацию, знать особенности построения экспертного заключения.

Статистика прохождения аттестации в МАК неутешительная. Из 200 проходят в среднем 15 человек в месяц. Осложняется процесс сдачи экзамена и тем, что информацию о конкретных ошибках, допущенных при выполнении контрольного задания, кандидат не получит. Как правило приходит оповещение такого содержания «Ваше экспертное заключение не соответствует Единой Методике ЦБ».

«Все приходит с опытом». И профессиональное владение навыками эксперта-техника не исключение.

Поэтому помочь начинающему эксперту-технику пройти квалификационный экзамен наша главная цель. Только находясь в профессии эксперт-техник сможет получить необходимые знания и опыт для производства конкурентоспособных и профессиональных экспертиз.

Наши эксперты-техники имеют опыт работы 10 лет. За это время мы провели более 15 000 экспертиз. Знания, полученные за наработанный опыт, позволяют нам детально и абсолютно точно анализировать информацию по вопросам производства экспертизы и подготовке экспертных заключений в соответствии с Единой Методикой ЦБ.

ПЕРЕЙТИ К КУРСУ: Предаттестационная профессиональная переподготовка Эксперта-техника

В случае Вашей заинтересованности, просим связаться с нашим специалистом по номеру телефона: 8-800-200-12-76 (звонок бесплатный по России) или написать сообщение на электронный адрес

Уход за восточным цветком

Если говорить про этот мак декоративный, многолетний, посадка и уход за ним не будут сложными. Он станет радовать обильным и продолжительным цветением при условии соблюдения нехитрых агротехнических мероприятий.

Ухаживая за маком, не стоит забывать про внесение удобрений. Хотя куст может нормально развиваться и цвести без подкормок, в течение всего сезона рекомендуется вносить минеральные подпитки с интервалом в 2-4 недели.

На удобрения растение реагирует формированием пышной листвы и более продолжительным цветением.


Основные аспекты ухода — полив, внесение подкормок, своевременная пересадка

Полив

Увлажнение почвы должно быть регулярным, но умеренным. Растение не любит чрезмерной влаги.

Ориентироваться необходимо на состояние почвы — полив проводится по мере просыхания ее верхнего слоя.

Температура

Восточный мак — растение теплолюбивое, но и не боится он зимних морозов до -35 °С, которые способно перенести даже без дополнительного утепления.

Укрытие кустов в сильные холода необходимо в том случае, если зимний сезон выдался бесснежным.

В качестве утеплителя можно использовать мульчу

Подвязка кустов

Кусты восточного мака довольно высокие, они могут обламываться под воздействием ветров или под тяжестью больших бутонов.

В качестве опоры используются деревянные колышки, что размещаются возле кустов. К опорам растением подвязывается веревкой.

Пересадка

Пересадка мака проводится раз в 5-7 лет. Растение необходимо осторожно выкопать, не повредив глубокую корневую систему и не разрушив вокруг нее земляной ком. Вместе с комом старой почвы куст переносится на новое место

Время пересадки — осень, когда мак отцвел.

Ограничение деятельности и лишение многих полномочий

Более 23 лет проводил международный авиационный комитет расследования происшествий, сертификацию авиалайнеров, аэродромов и авиакомпаний. Но после определенных обстоятельств, в конце 2015 года по постановлению Правительства России практически вся деятельность по сертификации была передана Минтрансу и Росавиации, а МАК лишен своих полномочий. Несмотря на это Комитет продолжает свою работу.

Причины проявления недоверия

Одним из направления работы МАК стало проведение расследований авиационных катастроф. Именно недоверие к результатам этих расследований явилось причиной ограничения и перераспределения полномочий комитета между другими структурами Российской авиации. Рассмотрим некоторые из них.

1997 год, маршрут Иркутск-Фанранг

После взлета самолет упал на жилой квартал, а причиной стал отказ от работы сразу трех двигателей из четырех. МАК указал основной причиной перегруз авиалайнера вместе с ошибкой пилота. Также он немногим ранее проводил сертификацию этого судна. Эксперты же сходятся во мнении что основная причина падения – неисправность двигателей.

Ту-154М на Крымском полуострове

Осенью 2001 года при совместных военных учениях на Крымском полуострове украинской ракетой был сбит самолет авиакомпании «Сибирь». Несмотря на выводы МАК, суд Киева отклонил иск перевозчика о возмещении ущерба, апеллируя их недостоверностью. В итоге финансовые вопросы так и не решены на сегодняшний день.

МАК показал, как расшифровывают самописцы

Маршрут Ереван — Сочи 2006 год

Более 120 человек погибли при крушении авиалайнера Армавиа над Черным морем. Межгосударственный комитет основной причиной указывает неадекватные действия пилотов. Эксперты же указывают на отсутствие в отчете комитета сведений о качестве метеорологического оборудования аэродрома, что могло стать основной причиной данной катастрофы.

Рейс из Польши 2010 год

Правительственный самолет из Варшавы потерпел крушение в Смоленске с 96 пассажирами на борту. Несмотря на участие в расследовании иностранных специалистов, МАК в своем итоговом отчете основной причиной катастрофы указывает неверные действия пилотов, их недостаточную подготовку. Польская группа, вместе с другими экспертами, указывают на технические недостатки аэродрома «Северный» в Смоленске.

Основные претензии к МАКу

В своей книге летчик-испытатель В. Герасимов освещает ряд основных претензий к работе межгосударственного комитета при расследовании авиакатастроф, ставших основными причинами для ограничения данной деятельности:

  • затягивание сроков расследования, вплоть до нескольких лет;
  • проведение сертификации судов и расследование причин крушения одной и той же организацией приводит к недостоверности и неэффективности выводов;
  • аффилированность уполномоченного лица может привести к конфликту интересов;
  • дипломатический статус не дает возможности привлечь сотрудников комитета к ответственности за нарушения, допущенные во время проводимого расследования.

https://www.youtube.com/watch?v=yajEKGPTars

Использование в кулинарии

Семена мака безвкусны, но при нагревании приобретают ореховый, пряно-сладкий привкус. Обжарка или выпечка придает им мягкий сладковатый аромат. Перед использованием мак принято вымачивать в воде или молоке не менее 2 часов. В приготовлении пищи используются либо самостоятельно, либо в сочетании с другими специями. Обжаривают семена на сухой сковородке в течение 2-3 минут. В таком виде продукт особо часто используют турецкие кулинары. В Индии мак принято смешивать с кокосом и в таком виде добавлять в пищу. А в Западной Бенгалии и Бангладеш, где используют преимущественно белые семена мака, его добавляют к картофельному пюре, чтобы улучшить кремообразную текстуру. В Австрии и Венгрии мак – незаменимый ингредиент традиционных штруделей.

С какой целью был создан МАК и какие задачи перед ним стоят

В конце 1991 года между двенадцатью странами планеты было заключено особое Соглашение, разработанное с целью обеспечения максимальной безопасности и эффективности воздушным судам, выполняющим гражданские авиаперевозки.

  • разработка правил, по которым осуществляются перелеты;
  • порядок создания и эксплуатации воздушной техники;
  • система выдачи сертификатов и разрешений на использование авиационного оборудования;
  • нормы пригодности воздушных судов к полетам;
  • оценка состояния аэродромов, присуждение им определенных категорий;
  • участие как независимого эксперта в выяснении причин крушений и чрезвычайных ситуаций, относящихся к гражданской авиации;
  • организация общего порядка использования воздушного пространства, координация и управление развитием пассажирских авиаперевозок.

Всего через полгода Комитет попал в список органов, имеющих статус международных, то есть оказывающих влияние на определенные отрасли многих мировых государств. Для этого была проделана огромная работа, ведь все нормы, предлагающиеся к принятию, обязательно проверялись на соответствие законодательству стран, присоединившихся к Соглашению. Однако, в итоге, консенсус был достигнут. Перечень участников на сегодняшний день выглядит таким образом:

  • Азербайджанская Республика;
  • Республика Армения;
  • Беларусь;
  • Казахстан;
  • Кыргызская Республика;
  • Молдовская Республика;
  • Российская Федерация;
  • Туркменистан;
  • Украина (существуют упоминания о выходе государства из состава Комитета, однако, официальных подтверждений на настоящее время не имеется);
  • Республика Таджикистан;
  • Республика Узбекистан.

Головной офис организации находится в столице России, представительства расположены в государствах, присоединившихся к МАК.

Авиационные правила АР МАК

  • Авиационные правила, часть 21. Издание 2013 г.
  • Авиационные правила, часть 39, 145, 183. Издание 1999 г.
  • Авиационные правила, часть 23 «НЛГ легких самолетов». Издание 2014 г.
  • Авиационные правила, часть 25 «НЛГ самолетов транспортной категории». Издание 2014 г. (Включает поправку 7)
  • ПОПРАВКА 7 к Авиационным правилам, часть 25 «НЛГ самолетов транспортной категории». Издание 2014 г.
  • Авиационные правила, часть 27 «НЛГ вертолетов нормальной категории». Издание 2014 г.
  • Авиационные правила, часть 29 «НЛГ вертолетов транспортной категории». Издание 2003 г.
  • Авиационные правила, часть 31 «НЛГ пилотируемых аэростатов». Издание 2003 г.
  • Авиационные правила, часть 33 «НЛГ двигателей воздушных судов». (поправка 2). Издание 2012 г.
  • Авиационные правила, часть 34 «Эмиссия загрязняющих веществ авиадвигателями». Издание 2003 г.
  • Авиационные правила, часть 35 «НЛГ воздушных винтов». (Издание 2. Поправка 35-1). Издание 2012 г.
  • Авиационные правила, часть 36 «Сертификация ВС по шуму». Издание 2003 г.
  • Авиационные правила, часть ВД «НЛГ вспомогательных двигателей». Издание 1999 г.
  • Авиационные правила, часть ОЛС «НЛГ очень легких самолетов». Издание 2006 г.
  • Авиационные правила «Взаимодействие государств-участников Соглашения при организации и проведении авиационного поиска и спасания». Издание 2003 г.
  • Авиационные правила «Требования к авиационным учебным центрам гражданской авиации». Издание 2007 г.

Метафорические ассоциативные карты

Аббревиатура МАК расшифровывается как «метафорические ассоциативные карты». Они напоминают игральные карты или открытки с яркими изображениями. На них чаще всего изображают животных, пейзажи, различные предметы и их сочетания, абстракции и узоры. У человека картинки вызывают ассоциации, поэтому карты «ассоциативные». Кроме того, карта – это метафора того, что волнует человека, чего он боится или желает, поэтому карты «метафорические».

Значимость данных карт заключается в том, что они помогают понять чувства и мысли, которые человек не может описать. Эти карты могут использоваться человеком самостоятельно для самоанализа. Обучение этому делу не отнимает много времени. Но чаще всего карты применяются профессиональными психологами, которые помогают проработать человеку его переживания.

МАК-терапия в психологической практике сегодня используется все чаще. С помощью различных наборов карт проводят психологический анализ, закрывают гештальт, выполняют психологический синтез и многое другое. Также МАК часто совмещают с арт терапией.

Виды МАК

Существует большое количество разновидностей колод. Универсальные карты используются для самых разных вопросов. Например, к ним относятся колоды «Эмоции судьбы», «Одиночество», «Возможности и ограничения». Кроме того, бывают портретные карты: «Характер и Личность», «Тотемные животные», «Люди и звери». Есть ресурсные карты, которые помогают человеку обнаружить тот или иной ресурс в себе. Специальные карты прорабатывают страхи, проблемы из детства, семейные ситуации. Различают также МАК по варианту исполнения. Это могут быть фотоколоды, нарисованные карты, с картинками и словами.

Основные методы использования карт:

  • Старт. Личность берёт карту и описывает, что на ней нарисовано, кто является главным героем, где начало и конец ситуации, играет ли человек в ней роль.
  • Визитка. Человек выбирает одну карту, которая более полно соответствует его личности. Если такой карты нет, то составляется визитка из нескольких карт.
  • Сходство. Человек ищет похожие черты у себя и у того, что нарисовано на карте, приводит ассоциации.
  • Режиссура. Личность додумывает сюжет, которую он видит на изображении, и развивает тему.

Есть также несколько специальных техник работы с МАК, но они чаще всего применяются профессионалами, так как требуют более глубокого изучения и понимания.

Во многих случаях использовать карты для самопознания очень полезно. Порой человек не видит своих проблем и их причин, хотя они могут лежать как на поверхности, так и глубоко внутри. Разобраться с негативными эмоциями и чувствами помогают также различные психологические тренинги и курсы. Например, Викиум предлагает интересный и эффективный курс «Детоксикация мозга», позволяющий разобраться в себе, понять свои мысли и избавиться от негатива, мешающего достигать цели.

Персона РФ

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) — исполнительный орган 12 государств бывшего СССР (Содружества независимых государств) по делегированным государствами функциям и полномочиям в области гражданской авиации и использования воздушного пространства. Учреждён на основании подписанного 30 декабря 1991 года межправительственного «Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства»

«Темы»

«Общественные Движения», «Государственные Комиссии», «Страны входившие в состав СССР», «Антитеррористический Центр СНГ», «Федеральное агентство по делам СНГ»

Председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) — Анодина Татьяна Григорьевна.

Государства — члены соглашения о МАК

1. Азербайджанская Республика 2. Республика Армения 3. Республика Беларусь 4. Грузия 5. Республика Казахстан 6. Киргизская Республика 7. Республика Молдова 8. Российская Федерация 9. Республика Таджикистан 10. Туркменистан 11. Республика Узбекистан 12. Украина

«Новости»

МАК подтвердил обнаружение «черного ящика» разбившегося под Мурманском Ми-8

РБК 03.06.2014, Москва 12:05:34 Межгосударственный авиационный комитет в официальном сообщении подтверджил обнаружение «черного ящика» вертолета Ми-8, разбившегося 1 июня под Мурманском. ссылка: https://www.rbc.ru/rbcfreenews/20140603120534.shtml

МАК: в авиакатастрофе МИ-8 под Мурманском погибли 16 человек

РБК 02.06.2014, Мурманск 10:49:36 Из 18 человек, находившихся на борту вертолета Ми-8, потерпевшего крушение в Мурманской области, 16 – погибли, а двое – выжили. Об этом сообщает пресс-служба Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Ранее пресс-служба МЧС сообщила, что на борту вертолета было 17 человек. ссылка: https://www.rbc.ru/rbcfreenews/20140602104936.shtml

МАК выдал на SSJ-100 первый экспортный сертификат в Европу.

Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (МАК) выдал первый экспортный сертификат в Европу на самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Об этом сообщили в ЗАО «Гражданские самолеты Сухого». ссылка: https://www.rbc.ru/rbcfreenews/20130613113950.shtml

Авиарегистр Межгосударственного авиационного комитета выдал в Европу первый экспортный сертификат на самолет «Сухой Суперджет-100»

Авиарегистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) выдал в Европу первый экспортный сертификат на самолет «Сухой Суперджет-100″ (Sukhoi Superjet 100, SSJ100) с серийным номером 95023. ссылка: https://www.itar-tass.com/c11/769634.html

С 10 по 11 июня 2013 года в Межгосударственном авиационном комитете пройдет первое совещание Европейской региональной экспертной группы по безопасности полетов ИКАО (IE-REST)

Создание рабочей группы станет продолжением расширяющегося сотрудничества между МАК и ИКАО и окажет дополнительную поддержку продвижения в регионе передовых инициатив в области обеспечения безопасности полетов. ссылка: https://www.aviaport.ru/digest/2013/06/06/256649.html

С 27 по 31 мая 2013 года в Межгосударственном авиационном комитете находилась делегация Министерства транспорта и коммуникаций (CIAA) Республики Перу

Специалисты МАК выполнили работы по восстановлению и считыванию полетной информации с бортового параметрического самописца. ссылка: https://www.aviaport.ru/digest/2013/06/03/256277.html

Сотрудники Следственного комитета и эксперты Межгосударственного авиационного комитета восстановили картину крушения в июне 2012 года самолета Ан-2 в Свердловской области, жертвами которого стали 13 человек

По расположению обломков, показаниям приборов и другим данным специалисты выяснили, что причиной авиакатастрофы, скорее всего, был не отказ техники, а ошибка пилота: вскоре после взлета в Серове «кукурузник» совершил неудачный маневр, во время которого он задел крылом верхушки деревьев, рухнул на землю и загорелся. Как утверждают эксперты, перед падением Ан-2 сильно снизился и летел буквально над верхушками деревьев, высота которых достигает 10 м. Предполагается, что в тот момент он летел со скоростью 150 км/ч., пишет газета «Известия». ссылка: https://echo.msk.ru/news/1080662-echo.html

Специалисты Межгосударственного авиационного комитета выполнили работы по восстановлению и считыванию параметрической информации с вертолета Ми-8

Специалисты Межгосударственного авиационного комитета совместно с разработчиками бортового регистратора СДК-8 ОАО «Техприбор» (С.Петербург) выполнили работы по восстановлению и считыванию параметрической информации с вертолета Ми-8Т RA-24410. ссылка: https://www.aviaport.ru/digest/2013/05/16/255063.html

Методы размножения

Размножается мак черенкованием, семенами и методом деления.

Семена можно собрать самостоятельно, когда созреют семенные коробочки и высадить их сразу в открытый грунт, либо подготовить в тепличных условиях рассаду.

Но так как мак плохо переносит пересадку, рассадный метод практически не применяется.

Метод деления:

  1. Для деления подходят кусты возрастом не менее 3 лет. Время проведения процедуры — весна, пока не начали формироваться бутоны, либо осень — после того, как растение отцветет.
  2. Сбоку от материнского куста отделяется часть корневой системы.
  3. Деленка внимательно осматривается, удаляют поврежденные или больные корешки.
  4. Корневище высаживается в подготовленную лунку.

Первое цветение после размножения делением наступает в следующем сезоне.

Черенкование:

  • с материнского куста срезаются побеги длиной не менее 10 см;
  • черенок на сутки замачивается в стимуляторе роста;
  • высадка осуществляется в питательный, рыхлый грунт, предварительно увлаженный.


Сверху черенок необходимо накрыть пленкой или пластиковой бутылкой

Как только черенок укоренится, что будет видно по его увеличившемуся росту, можно проводить пересадку на постоянное место.

Внешние ссылки [ править ]

  • Межгосударственный авиационный комитет
  • Межгосударственный авиационный комитет (на русском языке )
  • старый сайт (mak.ru/english/english.html) на Wayback Machine (индекс архива)
  • старый сайт (mak.ru/) на Wayback Machine (индекс архива) (на русском языке)
vте Агентства по расследованию авиационных происшествий и инцидентов
Африке
  • DACM
  • CCAA
  • ANACM
  • ANAC
  • BPEA
  • MCA
  • ECAA
  • BEIAA
  • GCAA
  • KCAA
  • LYCAA
  • BEA
  • ANAC
  • BEA
  • DAAI
  • AIB
  • BEA
  • BEA
  • CAA
  • CAA
  • TCAA
  • DGAC
Азия
  • МАК
  • МАК
  • CAAB
  • CAAC
  • AAIA
  • AAIB
  • NTSC
  • CAO
  • CAA
  • JTSB
  • МАК
  • АРАИБ
  • LCAA
  • AACM
  • ТО
  • AICC
  • AAIB
  • CAAN
  • PCAA
  • CAAP
  • МАК
  • GACA
  • TSIB
  • CAA
  • TTSB
  • МАК
  • AAIC
  • DGCA
  • МАК
  • GCAA
  • МАК
Европа
  • МАК
  • МАК
  • SIA
  • МАК
  • AAIU
  • AAIIB
  • AAII
  • AIB
  • ESIB
  • SIA
  • BEA
  • BFU
  • AAIB
  • AAIASB
  • БСЭ
  • AAIB
  • AAIU
  • ANSV
  • МАК
  • МАК
  • TAIIB
  • AET
  • МАК
  • DSB
  • AIBN
  • SCAAI (гражданский)
  • KBWLLP (государственный / военный)
  • GPIAAF
  • МАК
  • CAD
  • AMIA
  • CIAIAC
  • SHK
  • СТСБ
  • DGCA
  • NBAAI
  • AAIB
Северная Америка
  • AAIB
  • ECCAA
  • BCAD
  • AAIB
  • AAIB
  • БСЭ
  • AAIB
  • DGAC
  • МАКК
  • ECCAA
  • CIAA
  • AAC
  • ECCAA
  • BEA
  • DGAC
  • DGAC
  • JCAA
  • BEA
  • DGAC
  • AAIB
  • INAC
  • AAC
  • NTSB
  • ECCAA
  • ECCAA
  • ECCAA
  • TTCAA
  • AAIB
  • NTSB
  • NTSB
Океания
  • NTSB
  • ATSB
  • DTC & I
  • BEA
  • CAAF
  • NTSB
  • BEA
  • TAIC
  • NTSB
  • AIC
Южная Америка
  • JIAAC
  • DGAC
  • CENIPA
  • DGAC
  • ОАЭАК
  • DGAC
  • AAIB
  • BEA
  • GCAA
  • DINAC
  • CIAA
  • OIPAIA
  • DGPIAA
vтеСодружество Независимых Государств (СНГ)
  • Евразийский Таможенный Союз
  • Евразийский экономический союз
  • Союзное государство
Членство
Члены
  • Армения
  • Азербайджан
  • Беларусь
  • Казахстан
  • Кыргызстан
  • Молдова
  • Россия
  • Таджикистан
  • Узбекистан
Ассоциированный член
Бывший участник
Бывшие участники
История
  • Российская империя
  • Советский союз
  • Распад Советского Союза
  • Союз Суверенных Государств
  • Беловежские соглашения
  • Алма-Атинский протокол
  • Устав СНГ
Спортивный
  • Единая команда на Олимпиаде
  • Единая команда на Паралимпийских играх
  • Сборная СНГ по хоккею с мячом
  • Сборная СНГ по футболу
  • Сборная СНГ по хоккею с шайбой
  • Сборная СНГ по регби
  • Кубок СНГ (футбол)
Военный
  • Организация Договора о коллективной безопасности
  • Коллективные силы быстрого реагирования
  • Объединенная система ПВО СНГ
Экономика
  • Хозяйственный суд
  • CISFTA
  • Евразийское экономическое сообщество
  • Евразийская патентная конвенция
  • Евразийская патентная организация
  • Техническая помощь ЕС
Организация
  • Межгосударственный авиационный комитет
  • Совет министров обороны СНГ
Авторитетный контроль
  • VIAF : 305081038
  • WorldCat Identities (через VIAF): 305081038

Основные направления деятельности Комитета

Конечно, при столь обширной территории, охватываемой странами-участниками, деятельность комитета очень разнообразна. Остановимся на основных ее направлениях.

Проведение сертификации производства авиационной техники

Именно по ней сертифицируются не только самолёты и авиадвигатели стран-участников, но также их элементы. По прохождении данной процедуры выдается единый сертификат, действующий и признаваемый на территории этих стран, но также в следующих государствах:

  • США;
  • Канаде;
  • Иране;
  • Индии;
  • ЮАР;
  • Китае;
  • Европейском Союзе;
  • Бразилии;
  • Египте;
  • Мексике;
  • Индонезии и других.

Оценка и сертификация аэродромов, а также их оборудования

Созданная база правил, одобренная всеми странами, состоящими в межгосударственном комитете, позволяет ему выдавать сертификаты на все типы аэродромов, принимаемые на всей территории деятельности данной структуры.

Проведение независимых расследований

Расследование авиакатастроф МАК проводит при их возникновении со всеми авиалайнерами стран-участников, причем не только на их территории, также за ее пределами. Главным принципом является независимость проводимых исследований, как рекомендуется в международной практике.

Осуществление координации развития гражданской авиации

Формирование и осуществление межгосударственной политики, создание экономической заинтересованности, доступной конкурентной способности является наиболее значимой частью работы МАК. Сюда входят такие направления по вопросам сотрудничества:

  • подготовка специалистов высокого уровня;
  • разработка тарифной политики;
  • упрощение таможенных процедур;
  • взаимодействие в чрезвычайных ситуациях;
  • авиамедицина;
  • противостояние авиационному терроризму и другое.

Здание штаб-квартиры в Москве

Состояние Комитета в наши дни

После более чем двух десятилетий напряженного труда и успешной деятельности полномочия организации были практически ликвидированы по распоряжению руководства Российской Федерации. В 2020 году сертификацией и расследованием воздушно-транспортных происшествий стали заниматься Министерство по транспорту России и Федеральное агентство воздушного транспорта. Тем не менее, Комитет не был упразднен, и определенная активность пока сохраняется.

Проблема возникла не на пустом месте. Причиной недоверия к результатам работы МАК явились итоги некоторых несчастных случаев, произошедших с лайнерами стран-участниц Соглашения. После нескольких подобных расследований права и обязанности альянса были ограничены, а большая часть передана Росавиации и Минтрансу. Все началось в 1997 году, когда самолет, летевший по маршруту из Иркутска в Фанранг, рухнул в жилой части одного из городов.

К катастрофе привело прекращение работы большей части двигателей, перестали функционировать три, а всего их было четыре. Специалисты Комитета заявили, что пилотом была допущена ошибка, которая, вкупе с переполненностью лайнера, и привела к крушению воздушного судна. Однако, учитывая, что выдача разрешения на эксплуатацию также производилась работниками Международного авиационного комитета, было решено привлечь к работе дополнительных независимых экспертов. После проведенного осмотра, они выявили нарушения в работе отказавших двигателей.

Через четыре года трагедия произошла в Крыму, где проводились учения российских и украинских военно-воздушных сил. Ракета, пущенная украинцами, сбила авиалайнер воздушного перевозчика S7 Airlines. Сотрудники авиационного комитета однозначно решили вопрос не в пользу украинских военных, но киевский судебный орган счел предоставленные аргументы недостаточными для положительного решения о материальном возмещении. На данный момент ситуация до сих пор не разрешена, так как ни одна сторона не признает себя виновной в случившемся.

В 2006 году авиалайнер, принадлежавший армянскому воздушному перевозчику Armavia, упал в море вместе со всеми пассажирами. Выживших после крушения не осталось. Согласно экспертам МАК, летчиками были предприняты некоторые шаги, послужившие толчком к авиакатастрофе, тогда как нужных действий не производилось, по-видимому, в состоянии паники. Проведенное одновременно независимое расследование выявило, что в заключении Комитета не имеется данных о наличии на аэродроме прибытия техники, облегчающей посадку в сложных погодных условиях, и исправной ее работе.

В 2010 году над Смоленском произошла громкая воздушная авария. Упал самолет с почти сотней пассажиров, летящий из Варшавы и несущий на борту членов правительства нескольких стран. Естественно, разбор чрезвычайного происшествия велся как членами МАК, так и зарубежными организациями, эксперты которых пришли к выводу о плачевном состоянии взлетно-посадочной полосы в аэропорту прилета, что и послужило причиной крушения. Однако, специалисты Комитета посчитали, что летчики, которые вели самолет, имели низкий уровень подготовки и совершили ряд ошибок при посадке.

В итоге накопившихся прецедентов стало настолько много, что Международный авиационный комитет вынужден был приостановить свою деятельность. Помимо подозрения в подтасовке результатов аварий, произошедших в воздухе, вышестоящее руководство выказало недовольство слишком долгими сроками делопроизводства.

Некоторые случаи находились на стадии разбора годами. Кроме того, участники МАК, защищенные дипломатическим статусом, избегали наказания даже за очевидно явные ошибки, совершенные во время проведения различных процедур.

Особенности посадки и агротехники

Посадка и уход в открытом грунте многолетнего мака не доставит цветоводу особых трудностей. Растение довольно неприхотливое, морозостойкое.

Восточный мак многолетний предпочитает возвышенности, где не скапливается вода. Участок должен быть защищен от ветров и сквозняка. Освещение — обильное.

Посадка

Пошаговый алгоритм посадки мака семенами:

  1. Время высадки — весна, когда почва прогреется не менее чем на +5 °С.
  2. Посевной материал слегка заглубляется в почву, либо просто рассыпается поверх нее.
  3. Грядки накрываются полиэтиленом, чтобы создать парник.
  4. Полив осуществляется по мере просыхания верхнего слоя земли.
  5. Время появления первых всходов — от 10 до 14 дней. При возникновении саженцев пленку необходимо снять.

Учитывая нестабильную весеннюю погоду, сеянцы необходимо накрывать пленкой при возвращении ночных заморозков.

Возможен осенний посев мака под зиму. Проводится он в ноябре, когда устанавливается температура не выше +3 °С. При более высоких температурах есть риск преждевременного прорастания сеянцев, которые погибнут при первом похолодании.

Осенняя посадка предпочтительна, так как зерна проходят естественный процесс стратификации. Начинается у осенних маков раньше цветение.


Благодаря закалке растения получаются более выносливыми

Кусты мака вырастают разлогими, это нужно учитывать при посадке, делая между зернами расстояние не менее 50 см. В противном случае сеянцы придется прореживать.

Подготовительные работы перед посадкой

Перед высадкой необходимо провести ряд подготовительных работ:

  • Выбранный участок расчищается от сорняка, перекапывается с добавлением перегноя, компоста или другой органики.
  • Если посадка будет осуществляться весной, посевной материал рекомендуется подвергнуть стратификации, положив в холодильник на 1 — 1,5 месяца.

Дополнительная мера — обработка семян стимулятором роста и их замачивание на 20 минут в растворе марганцовки для обеззараживания.

Мак плохо переносит пересадки. На одном месте он может произрастать от 5 до 7 лет, не теряя силы своего цветения, поэтому к выбору места необходимо отнестись серьезно.

Если растение планируется высаживать в низине, для предупреждения застоя воды необходимо организовать дренаж.

Уникальные свойства метафорических ассоциативных карт

МАК появились в 1975 году благодаря художнику из Канады и игроку в покер Эли Раману, создавшему колоду карт со своими картинами. В 1983 году Эли Раман встретился с психотерапевтом из Германии Моритцом Эгетмейером и презентовал свое изобретение. Моритц придумал вариант использования карт в психологической терапии. И именно он стал выпускать наборы карт в дальнейшем.

Успех данной терапии заключается в её лёгкости. Каждый взрослый человек может мыслить образами, а ассоциации возникают и у детей. МАК улучшают процесс первичной психодиагностики и общения.

Уникальные свойства МАК:

  1. Помогают найти подход к человеку, пришедшему на прием к психотерапевту. Игровой формат и обсуждение ассоциаций расслабляет.
  2. Человек осознаёт свои проблемы, так как личности иногда не могут распознать настоящие причины состояний, вызывающих негативные эмоции. Активизация подсознания через метафору ведёт к тому, что человек начинает осознавать больше.
  3. Терапия актуализирует, визуализирует и вербализирует реальные причины поступков человека, его переживаний, что упрощает и облегчает поиск решения проблемы.
  4. Карты помогают собрать мысли и корректно их сформулировать для трансляции личностям, что упрощает коммуникации, а иногда разрешает тревожащую ситуацию.
  5. Самоанализ развивает способности к творчеству, учит мыслить ассоциативно. Разглядывание карт может привести к ответу на то, что беспокоило человека.

Доказано, что МАК обладают выраженным терапевтический эффектом, если их правильно использовать.

Основная сфера деятельности межгосударственного альянса

Естественно, о работе Международного авиационного комитета можно написать очень длинную статью, поскольку количество стран и обширная территория, занимаемая ими, обуславливает крайне широкое поле деятельности. Действия членов МАК осуществляются при полной законодательной поддержке руководства стран, входящих в Комитет.

Полномочия, которыми наделена организация, подтверждены официальными указами, постановлениями и другими документами, принятыми на территории конкретной страны. В основном, представители общества занимаются следующими пунктами:

1. Выдача сертификатов и разрешений на изготовление летательных аппаратов и их технических элементов. Чтобы обеспечить пассажирам безопасность во время рейсов, а самолетам – долгий срок службы, были подготовлены нормативы, в соответствии с которыми сертификация выполняется ступенчатым методом. Основой послужили общемировые и европейские стандарты, то есть данная процедура проводится адаптированно к мировым нормам. Предприятия, прошедшие проверку, получают сертификат, действие которого распространяется, помимо стран-участников, на следующие государства:

  • Соединенные Штаты Америки;
  • Индонезию;
  • Канаду;
  • Египет;
  • Индию;
  • Бразилию;
  • члены Европейского Союза;
  • Китай;
  • Южно-Африканскую Республику;
  • Иран;
  • Мексику и еще некоторые страны.

2. Оценка взлетно-посадочных территорий, их устройства и функционирования, присвоение категорий и проведение сертификации. Согласно принятым нормам, после разрешения комиссии, организованной Комитетом, аэродромы стран-партнеров имеют право принимать и отправлять самолеты, а также при необходимости осуществлять техническое обслуживание авиалайнеров.

3. Разбор ситуаций, требующих проведения проверки независимыми экспертами. Авиакатастрофы и чрезвычайные происшествия периодически случаются с воздушными судами многих государств планеты, в том числе экстренные ситуации происходят и с самолетами стран, входящих в Межгосударственный АК. Международный авиационный комитет расследует причины возникших проблем на территории любой страны, если лайнер принадлежит к подведомственной местности.

4. Специалисты МАК занимаются также повышением спроса на пассажирские авиаперевозки, увеличивая конкурентоспособность подконтрольных авиакомпаний. В частности, по данному направлению предпринимаются такие действия, как:

  • улучшение квалификации обслуживающего персонала;
  • отслеживание ценообразования и маркетинговой политики;
  • облегчение операций, связанных с таможенными досмотрами;
  • развитие и совершенствование медицинской помощи в аэропортах и на борту самолетов;
  • эффективная антитеррористическая деятельность;
  • предоставление возможности совершать процедуры, связанные с перелетами, посредством интернет-ресурсов.
Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий