Мост Джурджевича в Черногории

Параметры

Прежде всего зрителя впечатляет ажурность конструкции. Кажется, что мост выполнен не из бетона, а из кружева. Спроектировал эту пятиарочную конструкцию Мият Троянович на закате королевства Югославия. Работами, которые продолжались с 1937 по 1940 г., руководил главный инженер Исаак Руссо. На момент окончания строительства и вплоть до 2004 года это был самый высокий мост в Европе. Общая длина конструкции составляет триста шестьдесят пять метров. А основной пролет протянулся на 116 метров. Высота моста Джурджевича (от поверхности реки Тары до асфальтного покрытия проезжей части) составляет сто семьдесят два метра.

История моста Джурджевича

На сегодняшний день большое количество туристов и путешественников отправляется в Черногорие, чтобы посмотреть на знаменитый мост Джурджевича, который сочетает в себе трагедию и славу:

Это огромное сооружение было построено всего за три года, но уже в процессе его строительства случались несчастные случаи

Прежде всего, жертвами становились сами рабочие, которые не соблюдали правила безопасности и из-за своей неосторожности срывались, и падали в пропасть каньона.

После того как закончилось строительство, мост просуществовал всего два года, по истечении которых было принят указ взорвать центральную арку, чтобы прекратить передвижение на некоторое время, а потом восстановить. Причиной такого решения послужило начало Великой Отечественной войны, в годы которой было захвачено Черногорие. Однако горная местность, густые леса и знания окрестности, помогали солдатам держать оборону территории родной земли

 

В 1942, когда итальянско-фашистские захватчики приблизились к мосту, именно тогда было принято решение его взорвать, чтобы прекратить передвижение вражеских войск.Задание было успешно выполнено, а фашисты остановлены. К сожалению, во время выполнения этой операции, инженер Лазарь Янукович был расстрелян вражескими диверсантами прямо на мосту.

По окончании войны мост быстро восстановили и возобновили передвижение в 1996 году. Если присмотреться, то можно заметить, что арка, которая была подорвана, имеет более светлый оттенок, чем все остальные.

Как бы это ни казалось странным, но название мосту было дано в честь богатого местного фермера, а не в честь его создателя трагически погибшим защищая территорию своего строения. Это все может быть обусловлено тем, что фермер Джурджевич, который жил в окрестности моста, всегда оказывал помощь рабочим, предлагал работу, честно и своевременно оплачивал их труд.

Поэтому это огромное сооружение названо в честь него и реки Тара, над которой построен мост. Но честное и славное имя Лазаря Януковича также никогда не будет забыто, так как возле моста воздвигнут памятник, который всегда будет напоминать местным жителям и приезжим о его героическом поступке, который он совершил, защищая свою родную землю от фашистских захватчиков.

Мост Джурджевича: фото и факты

Мост Джурджевича действительно красив и впечатляет своей монументальностью и невесомостью одновременно…

Высокие изящные арки и длинная изогнутая конструкция, как будто парящая в воздухе!

Однако, поражает не только сам мост, но и красота каньона вокруг, причем в любое время года. Хотя нам кажется, что и это место, и вся Черногория прекраснее всего в мае и сентябре-октябре.

Наши снимки были сделаны в середине октября. Именно в разгар осени буйство природы вокруг раскрашивается всеми цветами палитры самого искушенного художника: зеленый, желтый, оранжевый, красный во всех мыслимых и немыслимых оттенках! А теперь добавьте к этому яркое солнце, прорывающееся сквозь голубые дыры неба в серебристо-свинцовых облаках, темные вершины гор, серые скалы и изумрудно-малахитовую воду Тары далеко внизу, с середины самого длинного пролета моста…

И даже тогда, глядя на наши фотографии, Вы не познаете и доли этой красоты, пока не увидите это живьем своими глазами!

Высота моста Джурджевича больше 170 метров, общая протяженность моста около 370 метров, а длина основного пролета самой крайней из пяти арок, прямо над рекой, превышает 115 метров!

На момент завершения строительства к 1940 году мост Джурджевича являлся самым большим подобным мостом во всей Европе!

В общем, иначе и быть не могло на самом большом каньоне Европы

История и мост сегодня

Одна из главных интриг в том, что Джурджевич не строил и не проектировал мост Джурджевича Главным инженером был Руссо, проектировщиком — Троянович, а Джурджевич был хозяином фермы неподалеку

Уже через два года после завершения строительства, в 1942 году, чтобы не пропустить войска фашистской Италии, югославские партизаны при помощи одного из инженеров моста Яуковича подорвали самый длинный пролет, сохранив при этом в целости основную его часть. Итальянцы пройти не смогли и это их взбесило настолько, что они выследили, нашли и расстреляли Яуковича, а инженеру у моста Джурджевича теперь стоит памятник… Благодаря инженеру и аккуратным действиям партизан при подрыве, мост был восстановлен сразу после окончания Второй Мировой Войны.

Сейчас мост Джурджевича используется по прямому назначению, обеспечивая автомобильное сообщение на развилке между Жабляком, Плевлей и Мойковацом, и являясь одним из важнейших туристических путей Черногории.

Посещение моста Джурджевича бесплатно, не проблема и бесплатно припарковаться. Возле моста очень симпатичный мотель Tara MB с рестораном и отличным видом с террасы. Отель действительно хороший (с рейтингом 8,0-8,4 баллов) и достойный вкусный ресторан (проверено лично). Об этом месте будет отдельный пост.

Забронируйте отель по лучшей цене:

Кроме этого есть ресторан Most, кафе-бар Tara, гестхаус Tara Bridge и как минимум два кемпинга. Есть магазины и сувенирные лавки.

Не так давно с моста Джурджевича организовывали прыжки банджи, но сейчас к моему огромному сожалению уже нет, иначе мой самый первый банджи-прыжок 100% был бы здесь Причина закрытия в том, что мост очень узкий — место только для двух разъезжающихся автомобилей, а вместо пешеходного тротуара лишь неширокий бордюр… Гуляющих по мосту туристов не запретить, но банджи-джампинг с моста очень мешал движению автомобилей, поэтому «лавочку» прикрыли

Однако, это не единственный способ пощекотать себе нервы на мосту Джурджевича… Здесь есть пара рафтинг-центров и из под моста можно отправиться в рафтинг-сплав по Таре. Также есть зип-лайн через каньон Тары и даже не один…

О месте Мост Джурждевича

История строительства моста
Одним из самых интересных объектов архитектуры в Черногории является мост Джурждевича возле Жабляка. Этот объект был спроектирован и построен в тридцатых годах прошлого столетия. Однако за свою сравнительно короткую историю, мост Джурджевича успел обрасти разными легендами и героическими подвигами.
Строительство моста Джурджевича через реку Тара являлось буквально стратегической задачей, так как эта переправа серьезно сокращала путь автотранспорта внутри Югославии у города Жабляк. А в случае войны, позволяло войскам быстро перейти на нужный берег реки.
Проектирование моста Джурджевича возле Жабляка началось в 1930-х годах, тогда еще в Югославии — государстве, частью которого была Черногория. Проект подготовил Мият Траянович, профессор архитектуры, один из признанных мастеров своего дела.
В жизнь чертежи Траяновича воплотил Исаак Руссо — один из ведущих инженеров своего времени. Получившаяся конструкция была признана шедевром, а архитектура Жабляка обогатилась еще одним великолепным, и, главное, очень полезным сооружением.
Инженерное решение было чрезвычайно простым и гениальным. Через реку Тара, недалеко от Жабляка, был наведен арочный мост из бетона. На тот момент это был самый высокий мост в мире и Европе, и, к слову, мост Джурждевича долгое время держал этот рекорд. Европейское первенство мост сохраняет и доныне.
Интересно происхождение название моста Джурджевича возле Жабляка. Сам Джурджевич, как ни странно, не имеет к мосту практически никакого отношения. Это был простой фермер, владения которого проходили как раз под строящимся мостом. Как это всегда бывает, объект получил название «в шутку», а потом название моста Джурджевича прижилось.Мост во время второй мировой войны
Когда итальянские и немецкие войска напали на Югославию, они очень быстро разгромили регулярную армию и заняли практически все важные объекты на территории страны. Само собой, среди них был мост Джурджевича у города Жабляк.
Несмотря на поражение, Балканы охватила волна партизанского движения. Целые народы поднимались на борьбу с захватчиками. Само собой, последние не хотели отступать, стягивали войска и силы в этот район. Тогда партизанами было принято решение взорвать мост у Жабляка, чтобы лишить противника подкреплений. На выполнение этого ответственного задания было принято решение бросить одного из участников строительства, инженера Лазаря Яуковича. Последний предложил взорвать только пролет моста Джурджевича, чтобы после победы можно было восстановить магистраль и памятник архитектуры Жабляка.
В ходе операции, инженер Яукович нанес мосту значительный урон. Взрыв разрушил центральный пролет, но все было сделано строго по плану. К сожалению, Яукович не дожил до восстановления моста. Пойманный итальянцами, он был расстрелян прямо на месте подрыва

Несмотря на это, память о герое живет в народе.
После войны, в 1946 году, памятник архитектуры Жабляка был восстановлен, а на его стенах появился мемориал, посвященный отважному инженеру и его подвигу. В наше время, мост остается одним из самых известных памятников архитектуры Черногории и Европы.

Мост Джурджевича: как добраться

Чтобы увидеть это чудо инженерной техники, прежде всего нужно доехать до заповедника Дурмитор. Каньон реки Тары, берега которой и соединяет высокий ажурный мост, расположен в семнадцати километрах от города Колашин. Следует двигаться по указателям к Жабляку. На выезде из этого населенного пункта через двадцать два километра и будет поворот на мост Джурджевича. Он соединяет оба края каньона в высоком месте – у перевала Црквине. К этой рукотворной достопримечательности удобно добираться не только с Жабляка. Ведь строился автомобильный мост на перекрестке дорог между городами Плевля и Мойковац. Многие туристы недоумевают, откуда эта высокая и красивая конструкция получила свое имя? Кто такой Джурджевич – архитектор? инженер? населенный пункт неподалеку? Третье предположение оказывается самым верным. Джурджевич – это скромный крестьянин, чья ферма в 1940 году располагалась ближе всего к краю каньона. К строительству моста, и тем более, к его интересной истории, этот человек не имеет никакого отношения.

Мост Джурджевича Тара сегодня.

Сегодня мост Джурджевича Тара считается одной из самых посещаемых достопримечательностей Черногории (после пляжей, конечно).

Он все еще используется как автомобильный мост, но ездить здесь трудно — мешают толпы фотографирующихся туристов.

Вид с моста открывается просто нереально красивый. Ни одна фотография не способна передать и тысячной доли этой красоты — она просто не помещается в объектив. Мы попытались сфотографировать для Вас реку Тара, протекающую под мостом:

Так выглядит протекающая под мостом река Тара. В жизни это просто удивительное зрелище. Мы стояли на мосту, а где-то далеко-далеко под нами текла полноводная и могучая река.

Окружающие скалы молчаливо напоминают, что под нами каньон. За многие тысячелетия река Тара пробила себе путь среди скал.

С другой стороны моста река Тара не менее красивая. Говорят, что вода здесь настолько чистая, что ее даже можно пить. Нам было несложно в это поверить.

Рядом с мостом оборудован кемпинг, две тарзанки, отсюда можно поехать на рафтинг или в парк Дурмитор.

На многих сайтах пишут, что здесь есть банджо-джампинг, но его запретили несколько лет назад. Он мешал автомобилистам.

Покататься на тарзанке стоит 10 евро на тарзанке слева (она существует уже 4 года) или 20 евро на тарзанке справа (она сертифицирована по всем стандартам). Выбирать Вам. Полет совсем не страшный, на действительно острые ощущения рассчитывать не приходится. Зато вид на окружающие пейзажи открывается действительно удивительный.

Тарзанки рядом с мостом Джурджевича две. Одна из них старая — у инструкторов больше опыта (стоит 10 евро), а вторая — новая, сертифицированная по всем правилам.

Как бы там ни было, неприятностей в виде падения туристов в пропасть не случалось ни у одной ни у другой. На фото новая тарзанка, куда активно завлекают гиды. Похоже, они имеют с этого какой-то процент.

А это старая тарзанка. Еще в 2013 году она была единственной. Ничего плохого о ней сказать не можем, а цена в 2 раза дешевле — всего 10 евро с человека. Кстати, кататься можно и в паре.

Вот так катаются туристы на тарзанке. Виды получаются изумительные. Большинство признается, что ожидали большего. Говорят, что было совсем не страшно и даже немножко скучно.

Иногда можно увидеть как под мостом на надувных лодках проплывают люди в спасательных жилетах. Это туристы, отправившиеся на рафтинг.

Конечно, до реки от моста далековато и лодка получилась совсем крошечной. Надеемся, что это не помешает Вам рассмотреть туристов-экстрималов.

Прямо рядом с мостом Джурджевича есть рафтинг-центр, где можно записаться, если Вы приехали на своей машине.

Спускаться по реке Тара туристы будут вот на таких надувных лодках.

Зип-лайн через каньон Тары

Зип-лайна у моста Джурджевича три, хотя к октябрю уже могут работать и не все…

Первый (красный) — Red Rock Tara Zip Line — поменьше, длиной 350 метров. Максимальная скорость — до 60 км/ч. Продолжительность секунд 20-25. Стоимость 10 евро. https://redrocktara.com/redrockzipline/

Второй (зеленый) — Extreme Zipline Tara — длина чуть больше километра. Максимальная скорость — до 100 км/ч. Продолжительность ~1 минута. Стоимость 25 евро. https://tarazipline.me

Третий (желтый) — Adrenaline Zip Line (Montenegro Mountain) — длина чуть больше 800 метров. Максимальная скорость — до 80 км/ч. Продолжительность около минуты. Стоимость 20 евро. http://montenegro-mountain.com/adrenaline-zip-line/

Работают, в зависимости от компании и времени года, с апреля по октябрь, ежедневно с 7-10 утра до 17-19 вечера. Идеально — май и сентябрь с утра или ближе к вечеру.

Первые два — поэкстремальнее и придется держаться руками (снимать сложнее), третий — более профессионально оборудованный и безопасный (подвешивают в неком подобии люльки, руки свободны). Опять же, с первого (короткого) видами полюбоваться не успеть, второй (самый длинный) в середине октября не работал, поэтому мы выбрали третий, прокатились оба по очереди.

Совет — если Вас двое и выбрали Adrenaline Zip Line, то лучше езжайте не по отдельности, а тандемом — так и дешевле, и скорость будет больше!

Секрет каньона Тара

Ну и напоследок обещанный секрет Многие, добравшись до моста Джурджевича, думают, что видят здесь каньон Тара во всей красе… Это огромная ошибка! Да, мост красивый, да пейзажи отменные, но это далеко не самое глубокое место каньона, причем с пологими склонами. Максимальная высота скал и глубина каньона Тара — больше 1300 метров! У моста Джурджевича Вы не наблюдаете и трети этой цифры… Самое крутое место каньона Тара, где можно пройтись по краю отвесной километровой пропасти, спрятано дальше, в национальном парке Дурмитор, недалеко от Черного озера! И мы знаем — где…

Ну а мы выдвигаемся дальше — к Черному озеру, настоящей Таре и перевалу Седло…

Лучшие цены и предложения в Черногорию :

Скидка -2’100 рублей на проживание Все туры в Черногорию Туристическая страховка в Черногорию Дешевые авиабилеты в Черногорию Лучшие цены на отели в Черногории Трансфер и такси в Черногории Аренда авто в Черногории Экскурсии в Черногории

История

Строительство прошло успешно и не преподнесло создателям никаких неприятных сюрпризов. И в самом деле, интересная история моста Джурджевича началась с наступления войск итальянских фашистов на Югославию в апреле 1941 года. Проход через каньон Тары был очень стратегическим для продвижения вражеской армии. Поэтому местные силы сопротивления решили взорвать мост Джурджевича. Под началом Исаака Руссо работал один инженер – Лазарь Яукович. Он досконально знал все особенности моста. В 1942 году он с несколькими партизанами заложил бомбу под центральную арку. Взрыв был проведен филигранно: обвалился лишь один, самый длинный (116 метров) пролет. Уничтожение единственного прохода по гористой местности надолго остановило продвижение итальянских войск на север Черногории. Фашисты пришли в такую ярость, что организовали поиски Лазаря Яуковича по всей стране. В конце концов его арестовали и расстреляли. Эти события были отражены в двух художественных фильмах: югославском «Мост» и британском «Ураган с Навароне». Так что у нашего чуда инженерной техники есть и кинематографическая история. А у въезда на мост сейчас возвышается памятник мужественному инженеру.

Как добраться до моста Джурджевича

Отдыхая в Черногории, все же стоит отправиться каньону и посмотреть на него с высоты знаменитой конструкции. Стоит отметить, что в любое время года здесь всегда много туристов, приезжающих полюбоваться красотой природы и сделать на память потрясающие кадры. Если вы остановились в Будве, до моста Джурджевича можно достаточно быстро добраться. Местные туроператоры предложат вам многочисленные маршруты по достопримечательностям, в число которых входит и легендарный мост. Однако, добраться к нему вы сможете и самостоятельно. Особенно удобно путешествовать по интересным местам страны, если взять напрокат автомобиль. Это значительно упрощает передвижение. К тому же, отпадает необходимость пользоваться услугами туристических агентств, предлагающих групповые экскурсии. Гораздо интереснее не спеша самостоятельно посетить самые интересные места.

Как добраться из Будвы до моста Джурджевича? Найти на карте данное место несложно. Находится оно у трассы Мойковац-Жабляк, по которой в течение дня ходят рейсовые автобусы. На карте хорошо видно, что мост расположен на перекрестке, который соединяет дороги на Жабляк, Плевлю и Моковиц. Поэтому добраться до легендарного места достаточно просто из любого из этих городков. Однако считается, что удобнее всего добираться от Жабляка: путь составляет порядка двадцати километров (стоимость проезда 2,5 евро). Из Будвы на автобусе дорога занимает три с половиной час. Если же вы находитесь в других городках, то из них проще добраться до Мойковац, а там пересесть на такси или автобус, который довезет вас до нужного места.

Самые отчаянные путешественники пытаются доехать на велосипеде. Однако стоит сразу отказаться от такой затеи. Не стоит забывать о том, что к мосту ведет горная дорога в виде серпантина. Если с горы такой путь не слишком утомителен, то подъем не осилит даже человек с хорошей подготовкой.

Стоит ли ехать к мосту Джурдевича Тара и зачем?

С моста Джурджевича открывается один из самых красивых видов на горную Черногорию. Где-то далеко внизу, извиваясь причудливой змейкой, течет могучая река Тара. По ней проплывают немногочисленные рафты с туристами. Вокруг красивейшие поросшие древним лесом горы. От потрясающих видов кружится голова и немного хочется творить всякие безумства.

Берегите себя!

Эффектное селфи — это здорово. Но вовсе не обязательно ради него становиться на перила моста. Они совсем узкие и неровные. Малейший порыв ветра — и все может закончиться фатально.

Местные рассказывали, что в этом году одна девушка в попытке сделать красивое фото сорвалась с перил и разбилась насмерть. Правда, никаких подтверждений этому факту в новостях я не нашла.

Рядом с мостом есть несколько неплохих кафешек с красивым видом. Здесь даже можно поселиться в небольшом отеле. Или устроиться с палатками в кемпинге.

Если хоть немного побродить по окрестностям, найдете парочку площадок с красивыми ракурсами. А потратив чуть больше времени, можно найти даже проходящую под мостом автомобильную грунтовку.

Также у моста продают билеты на рафтинг, стоят мощные джипы с рафтами на крыше. В отличие от экскурсионного варианта, который проходит на территории Боснии и Герцеговины, тут можно проплыть прямо под мостом и сделать фото, которых не будет ни у кого из Ваших знакомых.

Мост Джурджевича через реку Тара. Одна из визитных карточек Черногории.

Виды с моста открываются потрясающие. Ни одно фото не сможет их передать.

Вдалеке горы, внизу полноводная река, все вокруг поросло лесом. Ветер приносит непередаваемые запахи. Сюда надо приехать и почувствовать это лично.

Мост автомобильный, но довольно широкий. Правда, места для пешеходов почти нет.

Можете сами оценить высоту моста. Сразу говорю: когда я стояла там, мне было страшновато.

Можете сами представить как приятно будет пить кофе в одном из тех кафе.

Как бы я ни описывала пейзажи и красоту окружающих мест, все равно в жизни будет гораздо лучше!

На рафтинг отправляются вот на таких джипах.

Как правильно понять это место?

Мост Джурджевича — лишь одна из интересных точек на маршруте. Не стоит воспринимать его как конечную цель и спешить сюда, игнорируя всю красоту по пути.

Это именно тот случай, когда от дороги можно получить гораздо больше приятных воспоминаний, чем от еще одной галочки в списке обязательных к посещению достопримечательностей.

Если кому-то важно мое личное мнение, я считаю, что без планов увидеть горную часть страны в Черногорию лететь нет смысла. Как минимум, я бы никогда не поехала сюда только ради моря и пляжей

Размеры, высота и другие особенности моста

Мост железобетонный, арочный. На момент постройки он был самым большим в Европе.

Высота моста всего 172 метра, но визуально кажется, что намного больше.

Длина моста 365 метров. Он состоит из 5 пролетов. Самая большая арка (которую взрывали) 116 метров.

Мост не прямой, слегка выгнут дугой. Этот эффект можно использовать для красивого фото.

Также учтите, что пешеходные дорожки на мосту очень узкие. Буквально 10 см шириной. Приходится ходить прямо по автомобильной дороге. Машин обычно не очень много, так что это не сильно мешает.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий