Опасность сигарет на борту самолетов
По официальным данным различных авиакомпаний, причин запретов курения сигарет на борту существует две:
- опасность возникновения пожаров
- нарушение комфорта других пассажиров.
О том, что непотушенные сигареты являются причинами едва ли не большинства пожаров, известно многим, а в салоне самолета внезапное возгорание может привести даже к его крушению. Согласно статистике, это случается довольно часто, поэтому если можно предотвратить такую возможность, то лучше на всякий случай все же сделать это. Не каждый пожар возникает из-за сигарет, но с другой стороны, из-за непотушенных сигарет возникает больше половины возгораний в салонах самолетов.
Если говорить о нарушении комфорта, то исследования, доказывающие, что пассивное курение приносит здоровью других людей не меньше вреда, чем активное, сыграли в принятии такого решения немалую роль. Даже если в салоне оборудовать отдельное помещение, где будет разрешено курить, люди после этого вернутся на свое место, неся за собой тот же самый запах, который может быть неприятен их соседям. Нельзя забывать и о том, что многие люди страдают от непереносимости сигаретного дыма.
В самолетах запретили курение электронных сигарет по причине срабатывания системы пожарной безопасности
С чего все началось
Первым политиком, который ввел запрет в своей стране в 1988 году, был президент Рональд Рейган. Тогда запретили курение не только на борту авиатранспорта, но и в местах общественного пользования. В те годы это вызвало большую волну негодования и несогласия. Но и активно поддержавшего идею населения было достаточно. Законопроект Рейгана подхватили и европейские авиалинии. До России запрет на курение в самолете дошел лишь к 2002 году. Разумеется, русский человек не мог так просто смириться с ограничением. Еще долгое время курильщики закрывались в туалетах, блокировали дымоулавливающие датчики и наслаждались сигаретой. Транспортным фирмам пришлось вводить строгие штрафные санкции, чтобы прекратить подобное.
Курение запрещено
Курение электронных сигарет на борту самолёта
Курить на борту воздушного лайнера запрещено большинством авиакомпаний в мире, данный запрет распространяется не только на классические табачные изделия, трубки и сигары, но и электронные сигареты. На практике авиаперевозчики относятся к электросигаретам не так строго. Совершая длительный перелёт, курильщику достаточно сложно воздерживаться, поэтому вы можете обратиться к бортпроводнику, с вопросом о возможности воспользоваться девайсом. Зачастую стюардессы не отказывают в данной просьбе, однако просят скрыться в проходе у туалета, за специальной ширмой.
Обратите внимание, что не все авиалинии так лояльны, например, китайские и арабские компании ведут строгую борьбу с курением на борту. Если сотрудники авиакомпании обнаружат вас в процессе курения, вам придётся уплатить штраф, равный стоимости посадочного билета
Чтобы не попасть в такую ситуацию и избежать оплаты штрафа за использование электронной сигареты, приводим список авиакомпаний, на борту самолётов которых категорически запрещено курение вейпов:
- Тайские авиалинии;
- Верджин Атлантик;
- Кореан эйр;
- Американ эйрлайнс;
- Юнайтед эйрлайнс;
- Аляска эйрлайнс;
- Изи-джет;
- Малайзия эйрлайнс;
- Аэрофлот;
- Джапан эйрлайнс;
- Эйр чайна;
- Люфтганза;
- Сауди эйрлайнс.
Во многих Low-cost компаниях также запрещено курить любые виды сигарет, однако есть исключения. К примеру, ирландский авиаперевозчик «Rianair», допускает курение электронных сигарет прямо на борту самолета, единственным условием является необходимость покупки девайса у бортпроводника.
Разрешено ли курить ЭС в аэропорту
Курить в аэропорту разрешено как обычные сигареты, так и электронные сигареты, при условии, что это осуществляется на расстоянии более пятнадцати метров от входа в здание. Кроме того, внутри аэропорта имеются специальные комнаты для курения, оснащённые необходимыми атрибутами. В таких помещениях установлены мощные вытяжки, которые мешают распространению дыма и запаха за его пределы, а также системы принудительной вентиляции.
Несмотря на то что курение электронных сигарет не запрещено в общественных местах, следует позаботиться о комфорте окружающих. На сегодняшний день ещё не все люди знают о «бездымных» сигаретах, поэтому чтобы избежать претензий и споров, рекомендуется отойти от скопления людей или же курить в специально оборудованной комнате.
Правила перевозки вейпа в разных авиакомпаниях
Аэрофлот позволяет перевозить электронные сигареты в ручной клади, которую необходимо иметь при себе. Их запрещено класть в багаж. Информировать транспортную бригаду не нужно. При перевозке электронных сигарет в пассажирском самолете необходимо знать следующие нюансы:
- Если у пассажира есть запасные батареи, их необходимо упаковать отдельно во избежание короткого замыкания.
- Изделия из металлического лития не должны содержать более 2 граммов лития.
- В литий-ионном блоке питания разрешена удельная мощность 100 Втч.
- запрещается заряжать и использовать сигареты во время полета.
Уральской компанией разрешено провозить литий-ионные аккумуляторы, в которых содержание вещества не более 8 грамм. Продукты с общей концентрацией лития более 8 граммов, но менее 25 граммов, вы можете брать с собой в ручную кладь, если каждая батарея упакована отдельно и их не более 2 штук на пассажира.
Utair разрешает перевозку электронных сигарет с батарейным питанием. Вы можете положить их в ручную кладь и оставить в салоне самолета. Категорически запрещается курить устройство и заряжать его.
Какие авиакомпании не запрещают вэйпы?
Перевозчики условно делятся на две категории:
- Первые категоричны и запрещают любые устройства для курения. Это основные мировые перевозчики, в частности Korean Air, American, United, Easyjet, Malaysia Airlines, Аэрофлот. В Азии вообще стоит быть осторожным, особенно в Сингапуре, где даже турист может попасть в тюрьму за нарушение порядка, пристрастие к курению.
- Последние демократичны и поддерживают гибкий подход. Например, ирландская авиакомпания Ryanair разрешает вейпинг во время полета с одним условием: пассажир не может брать свое устройство, но должен приобрести электронную сигарету у бортпроводника. Это компактные одноразовые испарители малой мощности, которые не выделяют много пара и запаха никотина.
Правила провоза электронок
Курение электронных сигарет не регулируется законодательством настолько жёстко, как классических табачных изделий, т.к. на законодательном уровне вейпы относятся к электронным девайсам
Особенности перевоза таких изделий регулируются внутренними правилами авиаперевозчика, среди них следует обратить внимание на следующие пункты:
- Беря на борт электросигареты, учтите, что можно перевозить только определённое количество устройств, иначе это может быть расценено как провоз в коммерческих целях, а это, в свою очередь, грозит оплатой таможенной пошлины.
- По установленным правилам, запрещен перевоз электронных сигарет на борту авиалайнера в числе багажа. Это же правило касается и зарядных устройств. Данный пункт закреплён правилами безопасности большинства аэропортов.
- Недопустимо сдавать в багаж литиевые батареи, которыми оснащены некоторые виды электронных сигарет. Большинство авиакомпаний запрещают перевоз этих элементов из-за высокого риска самопроизвольного возгорания. Перевоз таких девайсов допустим только среди ручной поклажи.
- Во время полета запрещено заряжать любые электронные девайсы, в том числе и электронные сигареты.
Обратите внимание, что каждый авиаперевозчик может внести свои правила касаемо ЭС. Рекомендуется заблаговременно уточнить информацию о том, существуют ли определённые правила перевозки электронных девайсов
Также, чтобы при прохождении таможенного контроля в точке прибытия, не возникло сложностей, следует узнать правила транспортировки в справочной службе аэропорта конкретной страны.
Курить вейп в самолете запрещено большинством авиаперевозчиков
Правила транспортировки жидкости
Определенно установленных правил касаемо этого вещества нет. Это означает, что жидкость для электронок можно брать в ручную кладь. Согласно правилам, принятым большинством авиакомпаний, каждый путешественник может провозить в ручном багаже не более одного литра жидкостей. К категории жидкостей относятся: лекарственные средства, вода, кремы, косметические средства и т.д. Единственное требование – все жидкости должны быть разлиты во флаконы объемом, не превышающим ста миллилитров.
Каждый флакон должен быть упакован в прозрачный пакет с замком «Зип Лок». При укладке ёмкостей следите, чтобы они располагались вертикально. В этом случае при совершении взлёта и посадки и значительных перепадах давления, жидкости не вытекут из флакона.
Соблюдая все установленные правила транспортировки, авиапассажир не столкнётся с проблемными ситуациями. Нижеприведённые советы помогут избежать неприятностей:
- Не берите на борт самолёта полностью заправленную электронку. В процессе взлёта и посадки возникают значительные перепады атмосферного давления. Это зачастую приводит к протечке жидкости из электронной сигареты.
- Чтобы защитить личные вещи от протечки жидкости, каждую емкость рекомендуется размещать в отдельном герметичном пакете с застёжкой «Zip Lock».
- В процессе таможенного досмотра, сотрудники службы безопасности в обязательном порядке проверят флаконы, содержащие жидкости. Поэтому поместите ёмкости так, чтобы их было легко достать.
Большинство авиакомпаний приравнивают электронные курительные устройства к табачной продукции
Есть ли зоны для употребления табака
В аэропортах размещаются специальные зоны для потребления табачных и никотин содержащих изделий. Вне этих мест парить электронные гаджеты и курить запрещено. Это вытекает из правил внутреннего распорядка во время пребывания в аэропортах. В оборудованных зонах разрешено курить только IQOS, не опасаясь замечаний со стороны работников аэропорта или штрафных санкций. Здесь также можно купить гаджет и дополнительные предметы для него.
Наличие зон для парения электронных гаджетов надо уточнять у администрации. Наглядные указатели помогут сориентироваться и найти нужное место для парения. Преимущественно курительные зоны для IQOS есть в аэропортах крупных городов. В других аэропортах подобных помещений внутри нет. Курить IQOS в них приходится на улице и в курилках, расположенных в 15 метрах от здания.
Айкос можно использовать и внутри помещения аэропорта, предварительно спросив об этом администрацию. Обычно работники опасаются проблем и запрещают парить. Вероятно, курильщику предложат покурить IQOS вне здания.
IQOS в Домодедово
В аэропорту Домодедово администрацией оборудована специальная лаунж-зона. Это бутик, внутри которого потребитель может купить и выкурить стик. Также здесь можно продегустировать товар, оценить качество и вкус.
Курение IQOS во Внуково
Во Внуково курительная зона располагается в торговом салоне в зоне для международных перевозок. Здесь пассажиры могут ознакомиться с широким выбором IQOS и стиков, а также приобрести их. Консультанты ответят на все вопросы, касающиеся работы устройств, характеристики стиков и проч.
Во Внуково можно курить стики в специально отведенных для этого местах. Здесь же разрешено использовать и другие электронные устройства для парения. А вот курение сигарет в этом аэропорту запрещено.
Особенности курения IQOS в Шереметьево
В Шереметьево также можно употреблять IQOS. В табачных магазинах можно купить стики или новую модель айкоса. В специально оборудованном месте можно спокойно насладиться паром от IQOS.
Бутик всемирно известного бренда располагается в зоне, где осуществляются внутренние перевозки. Персонал обслуживает и консультирует клиентов, демонстрирует, как работают новинки и дает возможность пассажирам продегустировать стики. В терминале D располагается специально оборудованное место для курения IQOS. В других местах аэропорта употреблять стики запрещено.
IQOS в Пулково
В Пулково также с недавнего времени создана айкос-зона. Здесь можно не только насладиться вкусом и ароматом специального обработанного табака. Зона для IQOS располагается в терминале для внутренних перевозок.
В Пулково работает бутик, который предлагает заинтересованным пассажирам стики и новые модели IQOS. Магазин работает круглые сутки. Здесь также можно и употреблять стики.
Курение электронных сигарет на борту самолёта
Курение на борту самолета запрещено большинством авиакомпаний мира, этот запрет распространяется не только на классические табачные изделия, трубки и сигары, но и на электронные сигареты. На практике авиаперевозчики менее строги к электронным сигаретам. Отправляясь в длительный перелет, курильщику довольно сложно воздержаться, поэтому с вопросом о возможности использования устройства можно обратиться к бортпроводнику. Часто бортпроводники не отказывают в этом запросе, а просят спрятаться в коридоре возле туалета, за специальной ширмой.
Обратите внимание, что не все авиакомпании столь лояльны, например, китайские и арабские компании строго борются с курением на борту. Если сотрудники авиакомпании обнаружат, что вы курите, вам придется заплатить штраф в размере стоимости посадочного талона
Чтобы не попасть в такую ситуацию и не платить штраф за использование электронной сигареты, мы представляем список авиакомпаний, на борту которых категорически запрещено курение испарителей:
- Thai Airways;
- Virgin Atlantic;
- Корейский воздух;
- Американские авиалинии;
- United Airlines;
- Alaska Airlines;
- Легкое литье;
- Malaysia Airlines;
- Аэрофлот;
- Японские авиалинии;
- Air China;
- Люфтганза;
- Саудовские авиалинии.
Многие бюджетные авиакомпании также запрещают курение всех типов сигарет, однако есть исключения. Например, ирландский авиаперевозчик «Rianair» разрешает курить электронные сигареты прямо на борту самолета, при этом единственное условие — необходимость приобретения устройства у бортпроводника.
Разрешено ли курить ЭС в аэропорту
В аэропорту разрешается курить как обычные, так и электронные сигареты, если это находится на расстоянии более пятнадцати метров от входа в здание. Кроме того, внутри аэропорта есть специальные комнаты для курения, оснащенные необходимой атрибутикой. В таких помещениях устанавливаются мощные вытяжки, предотвращающие распространение дыма и запахов наружу, а также системы принудительной вентиляции.
Несмотря на то, что курение электронных сигарет в общественных местах не запрещено, стоит позаботиться о комфорте окружающих. Сегодня не все знакомы с «бездымными» сигаретами, поэтому во избежание нареканий и споров рекомендуется уйти от толпы или покурить в специально оборудованном помещении.
Чуть-чуть не считается
Любой разговор о запрете или разрешении вейпинга всегда вызывает взрывную реакцию его сторонников и противников.
«Чем мы мешаем? Доказано, что вейп на 90% безопаснее обычных сигарет! Мы не приносим вреда, бережем и свое здоровье, и здоровье тех, кто ходит рядом!» – с одной стороны, первые, вроде, правы.
Да, правда, что многим курильщикам вейп помогает избежать психологической тяги при отказе от табака. Да, доказано, что безникотиновые жидкости для вейпа гораздо безопаснее, они не содержат продуктов горения: как никотина, так и других составляющих, смол и прочего. Но давайте не будем забывать, что долгосрочных исследований воздействия e-cigarrete на здоровье человека еще просто не существует. Продуктов горения нет, но есть аэрозольные испарения, и не доказано, что пропиленгликоль — один из главных компонентов жижи для вейпа, — не оказывает отрицательного влияния на организм.
В докладе Всемирной организации здравоохранения за 2014 год прямо сказано: «Аэрозоль ЭСДН не является всего лишь “водяным паром”, как это часто утверждается в процессе сбыта этих изделий».
А что уж говорить о том, что жидкости, содержащие никотин, и вовсе мало чем отличаются от сигарет
Никотин, в любом случае, вызывает наркотическую зависимость, неважно, как он попадает в организм. И неудивительно, что во многих странах отношение к вейпингу сдержанное, а то и вовсе отрицательное
Но в некоторых государствах запретов нет, или есть, но достаточно мягкие. Посмотрим, куда можно спокойно ехать с вейпом.
Европа
Европейский союз пока руководствуется директивой от 2001/95/EC(6) о безопасности потребительской продукции. Согласно ей, каждая страна вправе решать, как регулировать этот вопрос.
Остальные страны Европы или никак не регулируют вейпинг законодательно (Андорра, Армения, Азербайджан, Беларусь, Босния и Герцеговина, Лихтенштейн, Молдова, Монако, Монте-Негро, Сан-Марино), или парить разрешают (Австрия, Болгария, Кипр, Чехия, Эстония, Германия, Греция, Италия, Люксембург, Македония, Польша, Португалия, Румыния).
Америка
В США электронные сигареты (ЭС) находятся в категории нерегулируемых табачных продуктов, и каждый штат сам определяет, можно или нельзя торговать и использовать на его территории вейпы.
В большинстве стран Центральной и Южной Америки ситуация шаткая. Большинство стран пока не определились с отношением к вейпингу, но ряд государств уже ввел запреты на него, о них мы расскажем ниже.
Новая Зеландия
Новозеландцы не против рекламы и продажи безникотиновых вейпов. Те, что с никотином, относятся к медицинским продуктам, и новозеландским продавцам приходится получать специальную лицензию на торговлю ими.
Азия
Во всех этих странах использование вейпов в личных целях не возбраняется. Хотя ходить по улицам, пуская клубы пара, мы все-таки не рекомендуем. Вейперы на форумах все чаще говорят о том, что культура вейпинга – такая же сложная тема, как и культура курения. И никогда не помешает с уважением относиться к тем, кто не курит и не вейпит.
Проблемы из-за нарушений правил авиакомпаний
Незаконное парение электронной сигаретой приравнивается к нарушению общественного порядка со всеми вытекающими из этого последствиями.
При полете на борту самолетов, принадлежащих небольшим авиакомпаниям, в большинстве случаев сначала сделают предупреждение, если впервые поймают с поличным. При повторном нарушении, а при приземлении особенно, нарушителя будет ожидать полиция. Снисхождение к парильщикам, нарушающим правила, зависит только от человеческого фактора. Особо принципиальные сотрудники сразу же сообщат о нарушении на землю, тогда встреча с полицией и штраф будут неизбежны.
Перевозить вапорайзеры и жидкость к ним на борту самолета разрешено, но только при строгом соблюдении правил. Во всех странах парение на борту самолета и в аэропортах запрещено, за исключением специально отведенных для этого мест неподалеку от входа в здание.
Незаконное парение приравнивается к нарушению общественного порядка с применением соответствующей меры наказания (в зависимости от страны). Наиболее жестко к вейперам относятся в Таиланде, в аэропортах страны изымаются девайсы, а за курение электронной сигареты предусмотрен большой штраф или тюремный срок до 10 лет.
Можно ли курить в поезде дальнего следования?
Согласно п. 3 статьи 12 Федерального Закона ФЗ-15 от 23.02.13 г. курение в поездах дальнего следования находится под запретом. Теперь те, кто не может долго обходиться без сигарет, должны либо терпеть до остановки и курить на улице, либо придумывать, как покурить в поезде, рискуя получить штраф и принять неудовольствие попутчиков.
Закон о курении в общественных местах вводит ограничения на употребление табачной продукции во всех видах общественного транспорта. Курить можно либо на железнодорожной платформе смешанного типа (для междугородних и пригородных поездов), но лишь в случае, если выбранное место находится более чем в 15 метрах от входа в здание вокзала.
На перроне
На перроне
Самый оптимальный вариант – не предпринимать попытки покурить в поезде, которые скорее всего не приведут ни к чему хорошему, а подождать, пока поезд остановится и выйти на перрон. Курить на платформе – это наиболее безопасный и главное законный способ. Курящий находится на открытом воздухе и сигаретный дым не мешает другим пассажирам.
Кроме того, надо не забыть уточнить у проводника, сколько стоит поезд на данной станции, чтобы не получилось так, что поезд уйдет, а курильщик останется на вокзале в незнакомом месте, без багажа и денег.
В тамбуре
Наиболее число нарушителей запрета на курение в поездах ловят именно в тамбуре. Это самое популярное место у тех, кому не хватает терпения дождаться остановки, ведь в него проще всего попасть. Но это и самое ненадежное место.
Во-первых, табачный дым уже после первой затяжки начинает проникать в вагон, заполняя его и мешая другим пассажирам
А, во-вторых, проводники, обходящие вагоны в целях предотвращения нарушений закона о курении, именно тамбурам уделяют особое внимание
В 2015 году было выдвинуто предложение оборудовать в поездах дольнего следования специальные тамбуры, оборудованные для курения. Но эта идея не нашла отклика у представителей РЖД и была отвергнута.
В туалете
Еще одно место в вагоне, пользующееся популярностью у курильщиков. Курение в туалете в поезде и раньше не приветствовалось ни проводниками, ни другими пассажирами. А с 2013 года подобное действие находится под запретом и карается штрафом наряду с курением в любом другом месте поезда.
Курить в туалете не стоит по нескольким причинам:
это место пользуется спросом у пассажиров в течение всей поездки, поэтому занять его надолго, чтобы вдоволь накуриться не получится;
дым выветривается далеко не сразу, так что следующий зашедший сразу поймет, что в туалете курили и может обратить на это внимание проводника, а также указать на нарушителя.
Ну и, наконец, курить в туалете неприятно и не эстетично.
Между вагонами
Импровизированная курилка между вагонами хороша тем, что находится на открытом воздухе. Дым выветривается мгновенно, а значит поймать курящего за руку практически невозможно. Появившимся проверяющим можно сказать, что захотелось подышать свежим воздухом.
В тамбуре
Но не надо забывать, что место между вагонами – самое опасное, особенно в процессе движения поезда. Вероятность получить травму очень высока. Так что не стоит рисковать своим здоровьем, а может быть и жизнью ради вредной привычки.
Почему нельзя курить в самолете?
Есть три основные причины для запрета:
- Курение на борту противоречит нормам пожарной безопасности. Очень часто пожары в квартирах, на предприятиях, в лесопарковых зонах начинаются с незатушенного окурка. В самолете есть достаточное количество легковоспламеняющихся материалов, которые могут вспыхнуть от любой искры. В воздухе пожар опасен вдвойне: покинуть горящий борт невозможно, и экипаж может не успеть совершить экстренную посадку, т. к. все уничтожится огнем очень быстро. Кроме того, из-за табачного дыма велика вероятность не почувствовать запаха гари, если начался пожар.
- Дым от сигарет вредит всем пассажирам и летному персоналу. До запрета курения системы кондиционирования в самолетах не справлялись с выведением дыма из салона, над “курящими” зонами стоял смог. Дым оттуда неизбежно проникал в салоны для некурящих, где могли находиться дети, астматики, беременные женщины, аллергики и люди, не переносящие запах табака. Пассивное курение вредило здоровью всех. Некурящие пассажиры, вдыхающие табачный дым, получали вместе с ним канцерогены, деготь, радиоактивные и токсичные вещества. Эти соединения приводят к возникновению рака, хронических легочных заболеваний, патологий сердца. Особенно опасны были последствия для сотрудников авиакомпаний – бортпроводников и пилотов, которым приходилось вдыхать сигаретный дым в течение всего рабочего дня.
- От табачного смога страдает имущество авиакомпаний. Пока запрета на курение не было, последние несли большие расходы на очистку и замену воздушных фильтров, быстро загрязняющихся от табачного дыма. Часто производилась реставрация обивки сидений, которые прожигались сигаретами. Панели в салоне быстро приобретали желтизну и впитывали табачный запах. Требовалась тщательная уборка пепельниц и ковриков.
Можно ли курить электронные сигареты в самолете?
Не смотря на то, что электронная сигарета имитирует процесс курения, подавая с воздухом из специального патрона в легкие никотин, на рейсах большинства авиакомпаний курение электронных сигарет запрещено! Поэтому зарядится никотином перед долгим полетом можно в аэропорту в специально оборудованных кабинках или комнатах для курения.
Ниже предоставляю информацию, полученную в ответ на вопрос «можно ли курить электронные сигареты на борту самолета во время полета?» от сотрудников российских и зарубежных авиакомпаний, или найденную на сайтах авиаперевозчиков.
Певрой на моей памяти о курении во время полете заявила японская авиакомпания Japan Airlines (JAL), которая с 17 мая 2010 года разрешила на своих рейсах использование нового продукта известного табачного производителя Japan Tobacco – сигареты «Zerostyle Mint». По заявлению авиапервозчика — эти сигареты, ничем не отличаются по своему внешнему виду от привычных курильщикам сигарет, с той лишь разницей, что они не требуют спичек или зажигалки, не горят, не дымят и не оказывают никакого влияния на окружающих. Их можно использовать на всех рейсах авиакомпании JAL, а также в некурящих зонах аэропортов Японии. Авиакомпания рассчитывала таким образом облегчить своим курящим пассажирам возможный дискомфорт, вызванный длительным перелетом без никотина.
Краткий опрос сотрудников авиакомпаний выявил о курении электронных сигарет в полете следующее:
Airberlin Электронные сигареты на борту Эйр Берлин курить нельзя.
Korean Air Ну и вопрос?! А кто бы запретил? Ведь дыма нет?! Пусть курят, если хотят… 8)
Finnair Прецедентов пока не было, поэтому точно не скажую. Думаю, с разрешения экипажа только.
Трансаэро электронные сигареты? первый раз слышу… это кто такое придумал?
Авиакомпания Россия Пассажирам запрещается курить на борту воздушного судна, в том числе и электронные сигареты, на всех международных и внутренних рейсах, независимо от продолжительности полета и класса обслуживания;
Lufthansa На борту у нас не курят, я думаю, в том числе и электронные сигареты если они выпускают дым. Если честно, никогда не видела такие сигареты.
Авиакомпания ЛОТ Польские авиалинии Курение на рейсах LOT запрещено.
S7 airlines Авиакомпания Сибирь пишет в своем бортовом журнале, что курить электронные сигареты на их рейсах запрещено! На рейсах S7 airlines летает много детей и курение элетронных сигарет может показать дурной пример детям. А также это может не понравиться другим пассажирам, кто не в теме про элетронные сигареты.
Air France На рейсах Эйр Франс курить электронные сигареты нельзя
Qatar Airways На борту Катарских авиалиний курение электронных сигарет запрещено.
AirBaltic На наших рейсах запрещены все дымящие сигареты, электронные в том числе. Для желающих курить на борту у нас продаются бездымовые сигареты, их курить можно. Они есть в нашем меню на борту и стоят 7.50 EUR за пачку, посмотреть можно на сайте www.aircafe.lv
Czech Airlines Пассажир обязан соблюдать запрет на курение, включая электронные сигареты, на бортах всех самолетов ЧСА.
Аэрофлот Пассажирам запрещается курить (в т.ч. электронные сигареты) на борту самолетов в течение всего полета.о
Резюмирую скажем, что курить в полете любые сигареты запрещено большинством авиакомпаний во всем мире.
Поиск и бронирование билетов авиакомпании Посмотреть расписание рейсов, забронировать билеты онлайн Вы можете на нашем сайте в разделе АВИАБИЛЕТЫ.
Читай тут Как проверить бронь билета
Для получения бонусных миль за авиаперелет не забудьте оформить бонусную карту пассажира.
Подписаться на ленту новостей от www.air-agent.ru по RSS — каналу.
Posted by airagent @ 23:59
Tags: запрет на курение в полете, электронная сигарета авиакомпания
А в аэропорту?
На вопрос, можно ли курить в самолете, существует вполне логический ответ. А вот почему нельзя курить в зале ожидания, где пассажиры дожидаются своего рейса?
Ни в одной стране нет официально утвержденного закона, который бы запрещал парить ЭС в аэропорту и других общественных местах, тем ни менее многие люди не владеют достаточной информацией об е-сигаретах и не знают, что не все жидкости содержат никотин. Поэтому чтобы избежать осуждающих взглядов и голословных претензий, лучше отойти в сторонку или же найти специальное место для курения.
Итак, путешествуем в самолете с электронной сигаретой .
Популярность электронных сигарет растет с каждым днем. По статистике каждый пятый курильщик выбирает электронную сигарету вместо обычной.
А еще они путешествуют. Отправляясь в полет, хочется взять любимый прибор с собой. Но как же пронести электронную сигарету в самолет? Сдать в багаж или положить в ручную кладь?
Интересно, что все авиа перевозчики сходятся во мнении об электронных сигаретах — они признают их электроникой, поэтому никакого запрета на провоз в самолетах нет.
То есть вы спокойно можете взять свою сигарету в путешествие не опасаясь на ограничения или запреты.
И пока законодательство отстаёт от прогресса, всегда уточняйте у своего авиаперевозчика (Аэрофлот, Победа, S7, Utair и пр.), какие у них существуют нормы и ограничения на провоз самих электронных сигарет и жидкостей к ним.
Путешествуя с электронной сигаретой помните, что количество электронных сигарет и жидкостей для заправки должно соответствовать разумным пределам.
Чтобы ваш багаж прошел таможню без сложностей, рекомендуем не возить по 5-10 сигарет и по нескольку литров жидкостей к ним. Довольно трудно будет убедить таможенные службы в том, что ваши приборы для личного пользования. Вероятнее всего таможенные службы могут потребовать с вас уплатить налог на ввоз.
Устройства на батарейках также следует брать с собой с осторожностью. Например, батарейки, особенно литиевые, разрешено провозить в салоне самолета, т.к
в багаже они строго запрещены.
Можно ли курить Айкос в самолете по законам РФ
Запрет на курение табака на борту самолетов прописан в Федеральном законе № 15, который был принят в 2013 году. В нем предоставлено четкое определение табачных изделий и процесса их тления. Электронные устройства не вписываются в эти понятия, так как на государственном уровне не призваны сигаретами.
Использование айкоса не регламентируется законом о запрете курения в местах скопления народу. Обычные сигареты горят при температуре 600-900 градусов, а стик системы нагрева табака разогревается максимально до 350 градусов. Человека, который курит iqos на борту самолета или в местах скопления народу, невозможно привлечь к ответственности.
На днях мужчина, летевший «Победой» из Красноярска в Москву, решил не дожидаться посадки и выкурил в туалете электронную сигарету. Оказалось, что наказать могут не только за «Беломор», но и за «айкос»: в аэропорту Внуково его передали полиции для составления административного протокола.
Комментарий юриста:
Это весомый факт, который при случае, хотя мы ни на что не намекаем, может помочь отстоять свои права. Сейчас объясним.
Несмотря на то, что в электронной сигарете табак всё же используется, по сути он является табачным порошком с добавками и выглядит не как листья, а как стик. Он нагревается до 350 градусов, в то время как засчитать процесс горения табака можно только в промежутке от 600 до 900 градусов.
Вывод: «Айкос» не подвергается процессу горения, табак не тлеет, а значит, не попадает под действующий закон.
Многие авиакомпании пошли дальше российского законодательства и уже запретили использование в самолёте любых электронных средств доставки никотина. Под ограничения попали все электронные устройства с доставкой никотина. Поэтому если наша ситуация не попадает под закон о запрете курения, то может попасть под частные правила авиакомпаний.
Мужчину из новостей не могут привлечь к ответственности за курение. Но за что-нибудь другое, например, за невыполнение распоряжений капитана судна или нарушение правил безопасности могут.