Музей гражданской авиации в Ульяновске

Экспозиция под открытым небом

На открытых площадках музейного комплекса находятся собрания техники, которые показывают развитие научной мысли в области авиации. Вся коллекция разделена на сегменты. Каждый из секторов отражает развитие самолетостроения в отдельных конструкторских бюро. Выставка под открытым небом представляет многолетний труд ОКБ, связанных с именами знаменитых конструкторов, таких как А.Туполев, С. Ильюшин, П. Сухой, С. Лавочкин, А. Яковлев, А. Микоян, Н. Поликарпов и др.

Кроме боевых самолетов на открытом воздухе представлены образцы российского периода.

В Дни открытых дверей на открытых площадках музея проводится катание гостей на небольших самолетах и вертолетах.

Современный музей авиации

Современный музей состоит из трех отделов: научно-фондовой работы, научно-экспозиционной работы и научно-просветительской работы. Экспозиция размещена в 10 залах. Она прослеживает историю развития воздухоплавания в России, начиная с 1804 года, когда академик Захаров выполнил первый полет на воздушном шаре.

Имеются залы, посвященные развитию авиации сразу после революции и в период гражданской войны, в мирный период между гражданской войной и Второй Мировой.

В каждом зале выставлены модели, соответствующие периоду времени: Р1-15бис, И-153 (“Чайка”), Р-5, ТБ-3, И-5, махолет “Летатлин”, гондола стратостата “СССР”. На стендах указаны их технические характеристики, с которыми можно подробно ознакомиться.

Множество образцов гражданских и военных судов находится на открытой стоянке. Некоторые из них демонстрируются в ангаре. Всего на территории музея 186 судов и более 300 моделей летательных аппаратов. Некоторые модели можно увидеть только здесь, поскольку это экспериментальные образцы, которые создавались под грифом строгой секретности. К сожалению, в музее нет интерактивной экспозиции, все суда можно осматривать лишь издалека, внутрь зайти нельзя.

Экспонаты музея

В 1990 году музею не только присвоили заслуженное звание «народный», но и внесли его имя в Международный союз ИКОМ. На территории учреждения хранится более 4 тыс. экспонатов, из них более 700 единиц считаются подлинниками, помогающими познать, как зарождалась отечественная гражданская авиация. Среди самых первых воздушных судов можно отметить следующие:

  • М-15, биплан сельскохозяйственный, доставленный в музей из Краснодара;
  • из Кирова прибыл в заведение Ми 1, запущенный в работу в далеком 1948 году;
  • Ту-104;
  • Ту-114, один из самых могучих воздушных судов нашей страны 60-х годов.

Каждый экспонат имеет собственную весьма интересную предысторию, вызывающую интерес у всех посетителей без исключения. К примеру, Ту-134, принимал участие в известном фильме, снятом режиссером Рязановым – «Невероятные приключения итальянцев в России», причем съемки осуществлялись в воздушном причале Ульяновска, в непосредственной близости с музеем. По мнению сотрудников учреждения, данный экспонат использовался как площадка для действий в фильме, происходящих внутри самолета, так как бортовой номер, видимый в кадре, не совпадает с рассматриваемым экспонатом. Уточнить этот момент помогут фотодокументы, хранящиеся в архиве, которые стараются отыскать сотрудники учреждения.

Пополняется музей техникой, которая завершила свой летный ресурс или найденной поисковыми заинтересованными группами. Некоторые экспонаты транспортируются пилотами, а другие прибывают в музей на специальных транспортных средствах, к примеру, на объемных платформах. Сравнительно недавно в музее появились новые воздушные судна, ранее используемые для практических целей курсантами УВАУ ГА.

Ко вниманию посетителей – следующие модели летательных средств:

  • По-2 и Ак-1;
  • Ан-14 и Л-29;
  • М-15 и Л-410;
  • МиГ-25 и Ту-104;
  • Ту-114 и Ту-134;
  • Ил-62 и Ту-144.

Кроме самолетов, в музее можно посмотреть и несколько моделей веротолетов:

  • Ми-2 и Ми-1;
  • Ми-6;
  • Ми-8.

Самыми ценными экспонатами, которые рассматриваются в качестве памятников как техники, так и науки, выделяются следующие:

  • выпущенный в 1925 году Ант-4, носящий еще одно имя – ТБ-1;
  • изготовленный в 1950 году Ил-14;
  • Ми-1 и Як-12м, запущенные в действие в конце 50-х годов прошлого столетия;
  • Ту-124 и Ту-144, выпущенные в 1960-х годах.

Первым реактивным советским авиалайнером является Ту-104, один из самых почетных экспонатов музея. Запустил воздушный транспорт в небо в 1955 году пилот-испытатель, получивший звание Героя Советского союза – Алашаеев.

Еще одним ценным экспонатом считается АНТ-4, моноплан, то есть металлический бомбардировщик, впервые сумевший преодолеть расстояние, отделяющее границы СССР от США, в конце 20-х годов прошлого столетия.

Интересует посетителей и самолет Ту-144 – первая модель сверхзвукового воздушного транспорта, обслуживающая в 70-х годах прошлого века маршрут от Москвы до Алма-Аты. Стоит отметить, что музею был подарен этот экспонат французскими коллегами, так как ранее авиалайнер был выставлен для обозрения авиасалоне международного значения, расположенным в Ле-Бурже.

Весьма интересна история воздушного судна По-2. Первое название самолета – У-2, так как основное предназначение воздушного транспорта рассматривалось как учебное. Второе имя было присвоено модели после кончины Поликарпова – ученого инженера, сконструировавшего летальное средство. Производство самолетов началось в 30-х годах и длилось на протяжении 20 лет. За этот период в действие было запущено чуть более 30 единиц, используемых в годы войны, в качестве легких разведчиков. Именно эта модель известна, несомненно, многим под названием «кукурузник», отметившаяся во многих интересных фильмах, к примеру, в киноленте «В бой идут одни старики».

Контактные данные музея

Как показывают данные статистики, количество желающих осмотреть музейные экспонаты увеличивается с каждым годом. Ежегодно учреждение встречает более 10 тысяч туристов, что, впрочем, совершенно не удивляет. Ведь лучше осмотреть ценные и может быть единственные во всем мире модели воздушных судов своими глазами, чем просматривать фото на интернет-ресурсе.

Режим работы музея авиации в Ульяновске:

  • понедельник считается выходным днем;
  • со вторника по пятницу музей открывает двери для посетителей с 10 часов утра и оканчивает работу в 17 часов вечера;
  • в субботние и воскресные дни учреждение обслуживает туристов до 16 часов.

На сайте музея размещена схема проезда из воздушного причала Ульяновска к заведению. Изучив эту информацию заранее, даже впервые прибывший турист без особых проблем сможет попасть на территорию музея, воспользовавшись, к примеру, услугами маршрутных такси. Анализируемый маршрут обслуживают несколько маршрутных такси:

  • №12;
  • №91;
  • №66.

Практически с каждым годом интерес к созданию гражданской авиации растет, что, несомненно, радует. Ведь это означает, что музей будет расти и развиваться, что, в свою очередь, поможет зародить интерес у самых маленьких посетителей. Ведь именно молодое, талантливое и заинтересованное поколение сможет в дальнейшем не только конструировать новые воздушные судна, но и производить испытания современных самолетов.

https://www.youtube.com/watch?v=gQbxRgaB9Xc

История музея

Первая выставка в Монино открылась в 1958 г. на базе ремонтных ангаров Военно-воздушной академии им. Ю. А. Гагарина. Это учебное заведение было на сформировано двумя годами ранее. На момент основания авиавыставка включала всего 14 единиц техники. В 1960 г. экспозицию представили широкой публике. Открытие приурочили к Дню Советской армии и флота. В России этот праздник называется Днем защитника Отечества и отмечается ежегодно 23 февраля.

Постепенно коллекция пополнялась новыми экспонатами. В начале 1971 г. был подписан официальный документ о присвоении площадке статуса музея. К этому моменту в Монино было более 600 экспонатов, в т. ч. 40 боевых машин. В 90-е гг. коллекция была структурирована в хронологическом порядке, а на должность руководителя музея стали назначать только действующих офицеров.


Музей был основан в 1958 году в Монино, но первых посетителей принял только в 1999 году.

Кому интересны авиационные выставки?

Музеи авиации могут быть интересны не только любителям техники, хотя им в первую очередь. Многие приходят в такие заведения, чтобы просто увидеть что-то необычное для себя, оказаться в экзотической обстановке, даже перенестись в другое время. Эти культурно-просветительские учреждения могут быть особенно интересны детям и даже тем, кто никогда не летал на самолете.

По всему миру насчитывается несколько крупных выставок авиации. Техника, представленная на них, может быть как самая старинная, так и новейшая, еще не поступившая в массовое производство.

Походы в музеи авиации могут заинтересовать группы школьников и студентов, иностранцев, людей, помнящих Советский Союз, в котором авиамоделированию уделялось должное внимание, а также всем, кто хочет провести свободный день необычно и колоритно

moscowwalks.ru

Всем известен Космический музей на на ВДНХ. Рекомендуем также отдельно ознакомиться с нашей публикацией про интереснейший дом-музей Королева.

Сегодня же мы предлагаем нашим читателям сходить в не сильно популярный в наше время Музей Центрального дома авиации и космонавтики. Особенно интересно здесь будет любознательным мальчишкам, которые любят все, что связанно с машинами и наукой —>


Первый зал посвящен истории зарождения воздухоплавания и начальному этапу развития авиации (до 1917г.). Здесь подробно рассказано о возникновении авиации и показаны модели летательных аппаратов: самолеты Можайского, братьев Райт-А, Блерио-ХI, Гаккель III, Фарманы 4, 16 и 30, Лебедь 12, Кодрон G-3, МоранЖ, «Русский Витязь», «Илья Муромец», тяжелый самолет Слесарева, летающая лодка Григоровича М-5, Спад ХIII, Спад А-2, «Россия» А, Гризодубов 1 и геликоптер Юрьева.

Первый русский биротативный шестицилиндровый мотор А.Г.Уфимцева Его испытание, доводка не были завершены; завод отказался от производства этого двигателя.


Во втором зале — «История советской авиации в 1918-1940 гг.» рассказано о становлении авиационной промышленности и показаны все модели самолетов этого периода.

Далее поднимаемся на второй этаж:


Зал «Развитие истребителей, истребителей-бомбардировщиков и штурмовиков в 1945-1995 гг.» Катапультное кресло, которое применяется на самолетах МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27


Здесь же представлены ракеты: сверху управляемая, снизу — блок неуправляемых ракет

Высотно-компенсирующий костюм. В случае разгерметизации кабины на большой высоте он защищает летчика от низкого давления.

Принцип действия костюма основан на том, что поверхность тела подвергается обжатию с давлением, равным давлению газа в лёгких. Это достигается за счёт натяжных устройств, внутри которых заложены пневматические камеры. При наполнении газом камеры распрямляются, увеличиваются в диаметре и натягивают ткань костюма

Зал «Развитие бомбардировочной, военно-транспортной, морской и гражданской авиации в 1945-1995 гг.»


Самолет Ил-62


Тяжелый транспортный самолет Аа-124 «Руслан» — самый крупный серийный транспортный самолет в мире.

Интересные факты: В мае 1992 г. из Эмиратов в Швейцарию на «Руслане» перевезли 52 тонны золота стоимостью 230 миллионов фунтов стерлингов. А когда в Москве в 1993 г. в первый раз выступал Майкл Джексон его команда завозила 310 тонн оборудования для концерта арендовав аж три «Руслана».


Зал, рассказывающий о парашютном спорте и дельтапланеризме. Это не флаг в виде радуги, а просто цветной парашют.


Вход в зал «Авиационные двигатели» через улицу. Здесь выставлен спускаемый аппарат «Восток», который побывал на орбите.

Снег не убирался, видимо всю зиму, поэтому остается только догадываться, кому этот памятник


В холле слышен разговор сотрудницы с кем-то: — Нет-нет что вы, у нас даже на ремонт денег нет, какой там строить новое!


Обновляют витрину музея, которая выходит на улицу

Выходим из музея, поворачиваем за угол и заходим в ещё один зал — «Космонавтика»


Личные принадлежности космонавтов

В здании Центрального дома авиации космонавтики расположен магазин моделей.

В магазине диалог между продавцом и мальчиком-покупателем: — У вас есть Черная акула? — Есть! Российская и китайская! — А сколько стоит? — Российская одна стоит 150, другая 200. А китайская — 600.

В целом, можно сказать, что время здесь остановилось ещё в 80-х. Новых экспонатов мало, про современность практически ничего нет. Но если хочется узнать историю авиации и космонавтики и наглядно показать это все ребенку, то сходить однозначно стоит.

Адрес музея: г. Москва, ул. Красноармейская, 4 (м.Динамо) Режим работы: ежедневно с 10.00 до 17.00, кроме понедельника

Телефон: +7

Aviakosmosdom.ru

  • Tweet
  • Surf

Эта запись была опубликована в Среда, апреля 6, 2011 в 14:03 в теме: Выходные, КУДА ПОЙТИ, Музеи, Развлечения, Рекомендуем. Вы можете подписаться на комментарии к этой записи по RSS 2.0. .

На что посмотреть в ангарах

Большая часть коллекции музея находится в ангарах. Открывает выставку экспозиция, относящаяся к дореволюционному периоду. В первом зале представлены фрагменты дирижаблей и воздушных шаров, а также документы, рассказывающие о зарождении авиационной науки в России.

На закрытых площадках находятся первые летательные аппараты и машины периода Первой мировой войны. Самым востребованным залом является ангар №6. Здесь размещены самолеты периода Второй мировой войны. Информация рядом с техникой рассказывает о героических подвигах летчиков на фронте и не менее тяжелой работе в тылу.


Вы получите неизгладимое впечатление от уникальной авиационной экспозиции.

Зал делится на 2 экспозиции:

  1. Ангар 6А. В этой части представлены истребители и информация об асах советской армии.
  2. Ангар 6Б. Экспозиция открыта относительно недавно. В зале размещены бомбардировщики различных моделей.

Коллекция постоянно пополняется силами поисковых отрядов, которые находят самолеты на полях сражений ВОВ, восстанавливают их и передают музею.

Отдельные экспозиции посвящены ведущим ученым, сделавшим большой вклад в развитие отечественной авиационной науки, аэродинамики и самолетостроения. На стендах представлены документы и фотографии, иллюстрирующие достижения конструкторов и инженеров. Кроме того, посетители могут посмотреть детали первых летательных аппаратов и боевых машин.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий