Жуковский музей авиации: истории покорения неба

Как доехать до Жуковского музея

Подмосковный наукоград находится всего в 35 км от МКАДа, поэтому добраться до музея несложно. На автомобиле лучше всего ехать по Новорязанскому шоссе, затем свернуть на Быковское, продолжить путь по Жуковскому шоссе. Уже через полчаса, если не будет пробок, автомобиль очутится на ул. Гагарина, откуда до музея на ул. Чкалова можно прогуляться пешком через Цаговский сквер.

Второй вариант — добираться железной дорогой. Электрички с Казанского вокзала начинают ходить с 5:00 утра и отправляются каждые 10-15 минут. На электропоезде нужно доехать до станции «Отдых», это займет около часа. От станции до музея — всего 1 километр, но если не хочется тратить силы и лишние 15 минут на пешую прогулку, можно сделать небольшой крюк на автобусе или маршрутном такси.

Детская железная дорога

На границе с Жуковским и поселком Кратово протянулась детская железная дорога. Работает она только летом и является не только аттракционном для детей и взрослых, но и настоящей рабочим местом для подростков, которые проходят обучение в кружках юных железнодорожниках. Здесь они на практике изучают, как сцеплять вагоны, как следить за техникой, как обслуживать пассажиров и многое другое. Конечно, невидимо за всем следят более опытные и профессиональные взрослые, но пассажиры их не заметят.

Длина пути составляет 3,8 километров, поезд останавливается на 4 станциях и проходит через живописные лесные массивы.

Местоположение: поселок Кратово, улица Центральная — 5.

Что посмотреть

Фонды музея насчитывают порядка 20 тыс. предметов, распределенных по нескольким залам. Экспонаты краеведческого отдела повествуют о местных жителях, которые заселили эти подмосковные места в 17 веке и об истории создания здесь наукограда — уже в наше время. Посетители знакомятся с интерьерами крестьянской избы, старинной дворянской усадьбы, дачи промышленника и городской квартиры 60-70-х гг. Следующий зал посвящен непосредственно истории покорения неба, развитию воздухоплавания и авиационной науки.

Многие экспонаты интерактивные: например, можно попрактиковаться в азбуке Морзе на дореволюционном телеграфном ключе. Также в музее объясняются принципы действия парашюта, аэродинамической трубы и другого авиационного и околоавиационного оборудования.

Пожалуй, самый интересный зал — об авиационных симуляторах. Всем желающим предлагают сесть за штурвал самолета и принять участие в воздушном бою или выполнить «бочку» и «мертвую петлю». Кстати, ощутить себя пилотом можно не только в кресле авиасимулятора: стоит попробовать забраться в парашютную подвеску и, надев летный шлем, посидеть в кресле истребителя. Еще один отдел — фалеристический, то есть посвященный знакам, значкам и медалям на авиационную тематику. Всего здесь более 1000 предметов. Тут же размещен видеозал, в котором часто демонстрируются тематические документальные фильмы.

Достопримечательности города Жуковский

Одно из достоинств Жуковского как города для жизни – обилие красивых уголков природы, где можно насладиться прогулкой. Рядом с Парком культуры и отдыха расположена большая зеленая зона из хвойных и лиственных деревьев и Цаговский лес, не очень далеко от города Москва-река, Кратовское озеро и другие водоемы. На территории Жуковского несколько прекрасных санаториев.

Особого внимания заслуживает Воронцовский парк, ведь в нем находится уже упомянутая и еще не полностью разрушенная усадьба, очень красивая и величественная. В парке приятно прогуляться, хотя расстраивают проделки вандалов, которые вредят и без того готовому рассыпаться памятнику архитектуры.

Еще одна потрясающая постройка находится совсем рядом с Жуковским, в соседнем Быково – это Владимирская церковь. Она очень необычная, не похожа на большинство русских церквей и выполнена в готическом стиле. Построена она в конце XVIII века и ее архитектором, скорее всего, был Баженов. Поговаривают, что место это проклятое, но это просто слухи.

Стандартный набор развлечений современного жителя также доступен для жуковчан – кинотеатры, ночные клубы, боулинг и бильярд в городе присутствуют в нескольких районах. Самые популярные ночные клубы – «Нео Васюки», «Клетка» и «Экватор». А среди кафешек неплохими считаются «Оливка», «Маликон», «Халиф», «Бонжур» и «Лайм». Подобных заведений в городе довольно много.

Жуковский, как и многие небольшие российские города, полон противоречий. У него есть свои неоспоримые достоинства, вызывающие любовь местных жителей и желание здесь жить, но также хватает и проблем. Будущее города полностью зависит от молодого поколения, от тех, кто будет способен взять в свои руки пока еще не потерявшие мощь и гордость предприятия с великой историей, и вернуть Жуковскому реальный статус центра авиации не только российской, но и мировой.

Именно в этом городе находится известный во всём мире Музей истории покорения неба. Он расположен в доме, архитектурный стиль которого называют «ампир Сталина» с различными арками, слуховыми окошками и т. д. В музее для вас работают три зала. В первом зале краеведения вы познакомитесь с бытом и традициями жителей, начиная с XVII века, с историческими личностями, прославившими город. Увидите старинные дипломы, фотографии, документы, грамоты, принадлежавшие местным жителям. Причём данная экспозиция является интерактивной.

Встаньте посередине зала и медленно поворачивайтесь в одну сторону. Таким образом вы перенесётесь в богатую графскую усадьбу, в бедную, но безумно уютную крестьянскую избу, на живописную дачу известного промышленника или же в квартиру города Жуковского примерно 60-70-х годов. В зале истории покорения неба вам расскажут об образовании и развитии российской авиационной науки. Вы увидите, как были обмундированы лётчики в начале XX века, уникальные документы и фотографии.

Более того, вы можете сесть в катапультное кресло боевого самолета или даже примерить обмундирование лётчика, отстучать свое имя азбукой Морзе на телеграфном ключе, посмотреть, как работают настоящий парашют и аэродинамическая труба. Вы даже увидите единственную в мире вертикальную трубу Т-105. Так что в стенах музея вы почувствуете себя самым настоящим бесстрашным лётчиком-истребителем! Третий выставочный зал предназначен для сменных экспозиций, которые сменяют друг друга приблизительно раз в месяц.

Усадьба в Быково

Еще одна достопримечательность Жуковского, из-за которой приезжают сюда. Возвели усадьбу еще в XVII веке, а инициатором строительства был фаворит Екатерины Второй – Измайлов, которому царица даровала Быково за участие в заговоре. Позднее имение перешло в собственности семьи Воронцова-Дашкова, и самыми последними собственниками были Ильины.

Это двухэтажное строение с внешним декорированием светлым камнем. Здесь же есть несколько прудов и колокольня, которую построили в XIX веке. Ранее на территории усадьбы был «Эрмитаж», но на сегодняшний день он полностью утрачен. Сам парк представлен множеством извилистых тропинок и укромными местами для отдыха.

Здесь же, в селе Быково, можно заглянуть в церковь владимирской иконы Божией Матери. Построили ее в XVIII веке. Это яркий пример псевдоготического стиля. При советской власти церковь была полностью разграблена и закрыта, даже сожгли церковные книги. Затем в храме разместили швейную фабрику, склады. Только в 80-е годы прошлого столетия храм вернулся верующим.

Город Жуковский – красивый и аккуратный город, куда можно приехать вместе с экскурсией или самостоятельно, погулять по паркам и осмотреть достопримечательности, узнать много интересного об авиации.

Жуковский музей авиации и покорения неба

Сам по себе музей небольшой, он занимает всего две комнаты. Но здесь представлено очень много экспонатов, посвященных истории авиации в целом. Тут можно увидеть модели самолетов, обмундирование летчиков различных эпох, а также их личные вещи и атрибуты.

Но изюминкой всей экспозиции является авиасимулятор, на котором можно попытаться поднять в небо самолет и почувствовать себя настоящим летчиком.

Завершить экскурсию предлагается в кинозале с креслами из самолета, перекусывая настоящим самолетным завтраком за просмотром фильмов об авиации и городе Жуковский.

Местоположение: улица Чкалова — 41.

Музейная познавательная программа «От винта», посвященная Дню войск авиации противовоздушной обороны РФ.

22 января 2022 г.

22 января летчики России отмечают свой профессиональный праздник — День войск авиации противовоздушной обороны. История этой памятной даты восходит своими корнями к 22 января 1942г., именно тогда во время Великой Отечественной войны началось формирование первого истребительного корпуса авиации ПВО. Истребительная авиация за годы войны стала одним из элементов противовоздушной обороны и основным средством борьбы с самолетами противника на дальних подступах к объектам прикрытия. Летными экипажами было совершено около 170 тысяч самолетовылетов и уничтожено в воздушных боях и на аэродромах более 4 тысяч вражеских самолетов.

Лакомый кусочек

Но аэродром – очень лакомый кусочек для коммерсантов. Он основан в 1941 году и расположен в Жуковском в 20 километрах от МКАД. Территория – около 950 гектаров. Две ВПП (5500 и 3500 м) шириной соответственно 120 и 80 метров, места стоянок ВС, ангары, склады ГСМ, служебные здания и сооружения. Основная взлетно-посадочная полоса – самая длинная в Европе – пять с половиной километров, забетонированная площадь составляет 2,5 миллиона квадратных метров. На ней безопасно можно отрабатывать прерванный взлет, испытывать летательные аппараты при отказе двигателей, сотни других элементов. Длинная ВПП во время испытаний спасла множество жизней экипажей и опытных образцов летной техники. Именно на ней сегодня отрабатываются и цифровые системы управления, что гораздо безопаснее, чем на трехкилометровой.

Эта же ВПП была одним из вариантов места посадки космического корабля «Буран», использовалась для отработки его технологий на аэродинамических моделях, в том числе и в натуральную величину. Практически все отечественные самолеты и вертолеты совершали свой первый вылет и прошли летные испытания в ЛИИ. Сегодня основные государственные функции ЛИИ им. М. М. Громова это:

  • разработка, производство и эксплуатация летающих лабораторий различного назначения. Проведение опережающих летных исследований экспериментальных самолетов и исследований на летающих лабораториях в интересах создания новой авиатехники и оборудования;
  • проведение наиболее сложных и опасных видов летных испытаний;
  • сертификационные летные испытания АТ и АО.

На ЛИИ возложена ответственность за обеспечение летной работы базирующихся на аэродроме Раменское предприятий – содержание взлетно-посадочной полосы, управление воздушным движением при испытательных полетах, содержание и обеспечение аварийной и противопожарной служб, другие функциональные задачи.

Тут действует Школа летчиков-испытателей, которая готовит пилотов, штурманов и бортовых инженеров, испытателей-специалистов высшей квалификации для промышленности и гражданской авиации. В ее стенах обучали способам вывода самолетов из сложных пространственных положений, сваливания, штопора, другим премудростям, которым не учат линейных пилотов для авиакомпаний. Сейчас в силу бедности дают больше теории в ущерб летной практики – керосин нынче дорог.

Большинство авиакатастроф последних лет – следствие недостаточной подготовки линейных пилотов к нештатным ситуациям. Современные высокоавтоматизированные самолеты «убаюкивают пилотов», превращают их в операторов компьютера, что, к сожалению, приветствуется руководством коммерческих авиакомпаний. ЛИИ давно предлагал организовать курсы повышения квалификации для пилотов авиакомпаний и летчиков гос-

авиации. Тут могли научить распознавать, что происходит в полете, что случилось и какой именно из методов выхода из ЧП следует применить. Обученные летчики чувствуют ту тонкую грань, за которой для вывода самолета в нормальный режим нужно отказаться от традиционных способов пилотирования. Ведь 70–80 процентов летных происшествий связано с попаданием в сложное пространственное положение.

Все это лишь малый перечень деятельности ЛИИ им. М. М. Громова, о котором хотелось бы напомнить Алешину и услышать от него ответ как от государственного деятеля на конкретный вопрос. ЛИИ им. М. М. Громова, выражаясь вашим языком, Борис Сергеевич, «полезное образование для обеспечения национальной безопасности России или бесполезное»?

Увы, можно предположить, каким будет ответ. И вот почему. Борис Алешин является председателем совета директоров холдинга «Рампорт Аэро», появившегося на землях ЛИИ им. М. М. Громова после указа президента от 20 февраля 2008 года № 217 «О национальном центре авиастроения». В нем говорилось о «синергии гражданской, государственной и экспериментальной авиации» и не говорилось о создании гражданского аэропорта. Но холдинг «Рампорт Аэро» все же разместился на землях ЛИИ. Сегодня по факту более 20 процентов акций международного аэропорта «Жуковский» принадлежит – правильно – господину Алешину. А портфель холдинга включает строительство аэропортов в Польше, Италии и Литве. Однако какое отношение это имеет к ЛИИ им. М. М. Громова?

Тяга к гигантизму

22 декабря 2005 года Борис Сергеевич избирается в состав директоров ОАО «АвтоВАЗ», который вскоре возглавит. С начала 2006-го он пытался свести воедино весь отечественный автопром. Подготовленная под его руководством концепция развития отрасли предусматривала выделение из бюджета пяти миллиардов долларов на ряд мер, самой крупной из которых был план по созданию «многопрофильной диверсифицированной корпорации», объединяющей ГАЗ, КамАЗ, АвтоВАЗ. Тем самым Алешин хотел объединить весь отечественный автопром, закачав туда огромную бюджетную сумму. Знаковым итогом стало то, что крупнейшие в России автозаводы, выпускающие машины самого востребованного ценового сегмента и пользующиеся преференциями государства, оказались на грани банкротства, задолжав ему больше, чем могли выручить за год. Ни одно из предложений Алешина в дальнейшем не получило своего развития, не было реализовано.

После этого судьба вновь свела Алешина с авиацией. Первого декабря 2009 года (приказ № 168/к-р от 25 ноября 2009-го) он вступает в должность генерального директора ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) имени Н. Е. Жуковского». Его назначение вызвало неоднозначную реакцию среди профессионалов, имеющих непосредственное отношение к российскому авиапрому. Но к ним никто не прислушался. Забегая вперед, скажем, что за последние 10 лет чиновник, находясь на посту главы ЦАГИ, для отечественной авиации так ничего по существу и не сделал.

Сразу после прихода в ЦАГИ Алешин, как «новая метла», начал расставлять на ключевые посты своих людей. На должность первого заместителя генерального директора ЦАГИ по развитию назначил Андрея Дутова – выпускника Московского финансового института, в прошлом заместителя Алешина в Федеральном агентстве по промышленности. Заместителем генерального директора по экономике и финансам стал Андрей Богинский (в 1996-м окончил факультет экономики и управления Нового гуманитарного университета Натальи Нестеровой. С 2006 по 2009 год – финансовый директор ОАО «АвтоВАЗ»).

С этой командой Алешин был избран президентом крупнейшей международной организации, регулирующей стандарты качества, – International Organization for Standardization. Это некоммерческая, негосударственная организация, объединившая ключевые институты, занимающиеся разработкой, испытаниями и сертификацией гражданской и военной летной техники, материалов и компонентов. В их числе – СибНИИА им. Чаплыгина (Новосибирск, «дублер» ЦАГИ во времена СССР), ВИАМ (авиационные материалы), ЦИАМ (моторостроение), ГосНИИАС (авиационные системы), НИИ ЭАП (экономика авиапрома), НИИ «Гипроавиапром» (проектирование предприятий отрасли), АО «Летно-исследовательский институт им. М. М. Громова».

По сути Алешин по примеру с автопромом хотел собрать всех ученых под одной крышей огромного авианаучного холдинга. Такое стремление к гигантомании и наполеоновские планы не поддержали специалисты. К примеру, ученые ЦИАМа посчитали, что любая искусственная интеграция ведущих авиационных институтов под крышу огромного авианаучного холдинга (в так называемый национальный исследовательский центр «Институт им. Н. Е. Жуковского») приведет только к негативным последствиям. Нарушатся связи институтов с отраслевыми предприятиями, произойдет естественное выхолащивание «непрофильной» тематики, возникнет серьезная угроза превращения институтов, способных заглянуть в будущее и подготовить там площадки, в обычные отмывочные инструменты.

Кроме миллиардных затрат бюджета на эту глобальную интеграцию и полной остановки вовлекаемых в порочный круговорот институтов (с вероятностью потери компетенций), ничего другого предположить не представлялось возможным. Не говоря уже о том, что старые научные школы сохранить при этом было бы невероятно сложно. Деградация уникальной экспериментально-исследовательской базы поставила бы под угрозу выполнение программ создания оборонной продукции пятого поколения для отечественных военных и гражданских воздушных судов.

Алешин намеревался создать в России новую структуру-монополиста, которая курирует разработку и испытания гражданских и военных летательных аппаратов. Что обеспечило бы получение госфинансирования под НИОКР, возможность «влиять» на гособоронзаказ. Но нашлись люди, которые вовремя выявили ущербность такого плана и опротестовали его.

Какие сюрпризы ждут посетителей музея

Отправляясь в музей Жуковского, следует приготовиться к немалому сюрпризу, ведь провести здесь придется много времени – шесть больших помещений заполнены уникальными экспонатами. Каждый из них заслуживает особого внимания, ведь это невероятное наследие, оставленное профессором

Особую гордость сотрудников музея представляют модели летающего транспорта, которые привлекают внимание маленьких и взрослых гостей. Увидеть здесь можно практически все виды российского авиастроения – вертолеты, планеры, самолеты и даже ракеты

Нашлось здесь место макетам Земли, в их числе есть самый первый, созданный под руководством самого академика.

Самый ценный экспонат музея – легендарный планер Отто Лилиенталя. Немецкий конструктор-самоучка, создатель уникальных летальных аппаратов, которые сам же и испытывал, погиб при очередном взлете своего шедевра. Жуковский приобрел это чудо авиастроения за свои средства, путешествуя в 1895 году по Германии.

Еще один уникальный экспонат, непременно привлекающий внимание посетителей – модель одного из первых российских самолетов, созданного еще в 1915 году известным авиаконструктором Сикорским. Аэродинамическая труба, которую построили в Императорском училище на несколько лет раньше, тоже вызывает немалый интерес гостей музея

Непосредственное участие в ее создании принимали сам Жуковский и его ученик А. Н. Туполев.

Особая ценность музея – уникальное собрание архивных документов. Первый зал полностью посвящен биографии гениального ученого. Здесь есть интересная переписка академика с родными, рукописи научных трудов, историческая документация, собрания сочинений профессора.

Внимательно изучая экспонаты музея, можно увидеть, насколько стремительно развивалось покорение неба в стране. Первые годы работы ЦАГИ, прославившиеся перелеты Чкалова в 30-х годах прошлого столетия, советская авиация в годы Отечественной войны, развитие реактивной аэродинамики – каждый этап подробно и интересно прослеживается на стендах уникального культурного заведения.

Что посмотреть

Фонды музея насчитывают порядка 20 тыс. предметов, распределенных по нескольким залам. Экспонаты краеведческого отдела повествуют о местных жителях, которые заселили эти подмосковные места в 17 веке и об истории создания здесь наукограда — уже в наше время. Посетители знакомятся с интерьерами крестьянской избы, старинной дворянской усадьбы, дачи промышленника и городской квартиры 60-70-х гг. Следующий зал посвящен непосредственно истории покорения неба, развитию воздухоплавания и авиационной науки.

Многие экспонаты интерактивные: например, можно попрактиковаться в азбуке Морзе на дореволюционном телеграфном ключе. Также в музее объясняются принципы действия парашюта, аэродинамической трубы и другого авиационного и околоавиационного оборудования.

Пожалуй, самый интересный зал — об авиационных симуляторах. Всем желающим предлагают сесть за штурвал самолета и принять участие в воздушном бою или выполнить «бочку» и «мертвую петлю». Кстати, ощутить себя пилотом можно не только в кресле авиасимулятора: стоит попробовать забраться в парашютную подвеску и, надев летный шлем, посидеть в кресле истребителя. Еще один отдел — фалеристический, то есть посвященный знакам, значкам и медалям на авиационную тематику. Всего здесь более 1000 предметов. Тут же размещен видеозал, в котором часто демонстрируются тематические документальные фильмы.

Из Орехово – в небо!

В сельце Орехово в мемориальном Доме-музее усадьбе
Николая Егоровича Жуковского состоялись торжества в честь 175-летия
«отца русской авиации».

С именем Н.Е.Жуковского связаны крупнейшие достижения русской науки.
Ему принадлежат труды по теории авиации, многие исследования по
механике твердого тела, астрономии, математике, гидродинамике,
гидравлике, прикладной механике, теории регулирования машин и
механизмов. Николай Егорович был организатором и первым руководителем
Центрального аэродинамического института (ЦАГИ), основателем и первым
ректором Военно-воздушной инженерной академии. Вокруг великого ученого
сплотились будущие светила авиационной науки и конструкторской мысли
нашей страны. Научное наследие Н.Е.Жуковского, практическая реализация
его идей позволили России стать ведущей авиационно-космической
державой.

Как добраться

Центральный музей ВВС РФ расположен в Московской области, в 25 км на восток от Москвы. Адрес выставочного комплекса: ПГТ Монино городского округа Щелково, ул.Музейная, д.1. Добраться из Москвы можно на электропоезде с Ярославского вокзала. Расписание можно найти на электронном портале РЖД. Время в пути составляет примерно 80 минут.

На личном автотранспорте до экспозиционной площадки можно доехать по федеральной трассе М7 «Волга». Дорога от МКАД займет не более 25 минут. Недалеко от населенного пункта Старая Купавна необходимо повернуть в сторону Монино по указателю.

Развлечения и достопримечательности

Жуковский – это зеленый город, в котором легко дышится и действительно хочется заниматься наукой. В центре населенного пункта находится парк культуры и отдыха, за которым расположен Цаговский лес – зеленая зона с лиственными и хвойными деревьями.

Недалеко от Жуковского находится Кратовское озеро и Москва-река. В самом городе несколько санаториев.

В городе есть Воронцовский парк, в котором сохранились остатки величественной одноименной усадьбы. А в соседней деревне Быково сохранилась старая Владимирская церковь, которая славится своим готическим стилем, который не свойственен русской архитектуре.

В городе есть стандартный набор для развлечений – клубы, кинотеатры, боулинг и прочие. А если есть время, можно сходить на спектакль театра «Стрела» (улица Кирова, 3). В репертуаре есть постановки как для детей, так и для взрослых. А сам театр размещен в старом особняке, где бывал сам Чайковский и фон Мекка (меценат).

История музея

Первая выставка в Монино открылась в 1958 г. на базе ремонтных ангаров Военно-воздушной академии им. Ю. А. Гагарина. Это учебное заведение было на сформировано двумя годами ранее. На момент основания авиавыставка включала всего 14 единиц техники. В 1960 г. экспозицию представили широкой публике. Открытие приурочили к Дню Советской армии и флота. В России этот праздник называется Днем защитника Отечества и отмечается ежегодно 23 февраля.

Постепенно коллекция пополнялась новыми экспонатами. В начале 1971 г. был подписан официальный документ о присвоении площадке статуса музея. К этому моменту в Монино было более 600 экспонатов, в т. ч. 40 боевых машин. В 90-е гг. коллекция была структурирована в хронологическом порядке, а на должность руководителя музея стали назначать только действующих офицеров.

Музей был основан в 1958 году в Монино, но первых посетителей принял только в 1999 году.

Аэродром Раменское

Это еще одна достопримечательность Жуковского. Это универсальный аэродром, способный принять практически все виды авиационных судов. Здесь базируется 7 российских авиакомпаний.

На базе аэродрома проводятся испытания вновь сконструированных самолетов. Также Раменское принимает международные грузы.

В период Второй мировой войны здесь была база бомбардировщиков и штурмовых машин. А в период строительства корабля «Буран» именно отсюда отправляли части космического шаттла на Байконур.

Сегодня на аэродроме Раменское проводится авиационное шоу. Один раз в два года в город съезжаются зрители, чтобы увидеть, как демонстрируют новые модели летательных кораблей и показывают свое мастерство асы летного дела.

Святые места

Есть интересная достопримечательность в Жуковском – храм Преображения Господня. Это новое строение, возведенное в 2003 году. Рассчитан он на 1 тысячу прихожан.

Церковь представляет собой шестистолпное строение с пятью куполами. Главная святыня храма – икона с изображением местных новомучеников. Находится церковь по улице Гагарина, 77а.

Ценители церковной архитектуры должны отправиться в станицу Удельная (улица Интернациональная, 12), чтобы посмотреть на деревянную церковь Троицы Живоначальной. Построен храм еще в 1897 году, но самое главное – церковь деревянная, и построили ее всего лишь за 4 месяца.

По форме церковь возведена в форме креста, имеет красивейшие купола и золоченые кресты. Еще одна особенность церкви – ее иконостас изготовлен в лучших византийских традициях и сделан из дуба. На стенах храма есть красивейшие иконы, написанные на золотом фоне. А самая уникальная – икона Николая Чудотворца, написанная по камню.

Музейно-познавательная программа «От мечты к открытию», посвященная Дню российской науки

08 февраля 2022г.

8 февраля — День российской науки. Именно в этот день в 1724 году по распоряжению императора Петра I была учреждена Российская Академия наук. Россия дала миру немало талантливых ученых, среди которых М.В.Ломоносов, Н.Е.Жуковский, Д.И.Менделеев, К.Э.Циолковский, П.Л.Капица, И.В.Курчатов, С.П.Королев… Именно в нашей стране разработали учение о биосфере, первыми в мире запустили искусственный спутник Земли и ввели в эксплуатацию атомную станцию. Российская наука продолжает развиваться и не теряет своего мирового лидерства.

В 2022 году весь научно-технический мир отмечает 175-летие со дня рождения великого русского ученого Н.Е.Жуковского. Ему принадлежат труды по теории авиации, многие исследования по механике твердого тела, астрономии, математике, гидродинамике

Памятник-самолёт «Миг-21»

Стела с самолётом МиГ-21 стоит в Жуковском по соседству с центральной дорогой города. МиГ-21 – советский лёгкий сверхзвуковой истребитель третьего поколения, от конструкторского бюро Микояна и Гуревича, разработанный во второй половине 1950-х. Это самый массовый сверхзвуковой самолёт в истории и самый массовый истребитель 3-го поколения. За годы серийного производства (1959-1985) было выпущено 11 496 МиГ-21. А с 1967-го по 2017-й год этот истребитель производился в Китае.

Памятник-самолёт «Миг-21»

Местоположение: улица Гагарина, 11, на соединении улиц Гагарина и Менделеева, с декабря 2016 года это место называется Физтеховский сквер.

«Его стихов пленительная сладость пройдет веков завистливую даль…»

Уже в Московском университетском благородном пансионе 14-летний Жуковский стал председателем юношеского литературного общества «Собрание». В 1802 году Василий Андреевич знакомится с Карамзиным и увлекается сентиментализмом. В подражание историческим повестям старшего кумира поэт пишет повесть «Вадим Новгородский» (1803 год), еще раньше выходит его «Сельское кладбище» (первая редакция элегии относится к 1802 году) — вольный перевод элегии английского поэта Томаса Грея.

Произведения Жуковского публикуются в журнале «Вестник Европы», где поэт работал с 1805 года, а в 1808-м стал его редактором. В этом же году поэт впервые обращается к сюжету бюргеровской «Леноры». Именно появление вольного перевода этой немецкой баллады, озаглавленной «Людмила», считается моментом рождения русского романтизма. Позже к истории похищения девушки мертвым женихом Жуковский вернется дважды — в знаменитой «Светлане» и в более точном переводе баллады Готфрида Бюргера, опубликованном под авторским названием.

Еще одно каноническое произведение Жуковский написал в год взятия французами Москвы. Находясь в ополчении и ожидая битвы под Тарутиным, поэт создал «Певца во стане русских воинов…» — стихотворение, которое, по свидетельствам современников, все знали наизусть.

В 1815 году в русской литературной жизни появляется общество «Арзамас», объединившее сторонников нового, карамзинского направления и созданное в противовес литературным ретроградам — членам общества «Беседа любителей русского слова».

Режим работы и стоимость посещения Жуковского музея

Несмотря на внушительное число экспонатов, музей занимает совсем небольшую площадь в 127 кв. метров в бывшей жилой квартире, поэтому экскурсионные группы больше 40 человек попросту не сможет принять. Кроме того, каждую последнюю пятницу месяца проводятся бесплатные экскурсии для детей и подростков до 18 лет. Это стоит помнить при планировании визита.

График работы музея в Жуковском:

  • ПН: выходной;
  • ВТ: с 14:00 до 20:00;
  • СР-ПТ: с 10:00 до 18:00;
  • СБ: с 10:00 до 19:00;
  • ВС: выходной.

Являясь муниципальным учреждением, музей также не работает в дни официальных праздников. С 13:00 до 14:00 он закрыт на обед.

На что посмотреть в ангарах

Большая часть коллекции музея находится в ангарах. Открывает выставку экспозиция, относящаяся к дореволюционному периоду. В первом зале представлены фрагменты дирижаблей и воздушных шаров, а также документы, рассказывающие о зарождении авиационной науки в России.

На закрытых площадках находятся первые летательные аппараты и машины периода Первой мировой войны. Самым востребованным залом является ангар №6. Здесь размещены самолеты периода Второй мировой войны. Информация рядом с техникой рассказывает о героических подвигах летчиков на фронте и не менее тяжелой работе в тылу.

Вы получите неизгладимое впечатление от уникальной авиационной экспозиции.

Зал делится на 2 экспозиции:

  1. Ангар 6А. В этой части представлены истребители и информация об асах советской армии.
  2. Ангар 6Б. Экспозиция открыта относительно недавно. В зале размещены бомбардировщики различных моделей.

Коллекция постоянно пополняется силами поисковых отрядов, которые находят самолеты на полях сражений ВОВ, восстанавливают их и передают музею.

Отдельные экспозиции посвящены ведущим ученым, сделавшим большой вклад в развитие отечественной авиационной науки, аэродинамики и самолетостроения. На стендах представлены документы и фотографии, иллюстрирующие достижения конструкторов и инженеров. Кроме того, посетители могут посмотреть детали первых летательных аппаратов и боевых машин.

Познавательная программа «Любовь к Отечеству сквозь таинство страниц», посвященная Всемирному дню экскурсовода

20 февраля 2022г.

В конце февраля весь мир отмечает профессиональный праздник —
Всемирный день экскурсовода. Экскурсоводы — это люди очень интересной и
уважаемой профессии, раскрывающие нам тайны истории и секреты биографий
знаменитостей.

Возникновение экскурсионного дела в России относят к концу XVIII —
XIX вв. В этот период появились школьные экскурсии. Уставы
образовательных заведений рекомендовали устраивать экскурсии на
природе, посещать мануфактуры и другие предприятия. Вместе с учебными
появились и первые внеучебные экскурсии. Рост их числа приходится на II
половину XIX века. В Петербурге, Москве, Екатеринославе (ныне
Днепропетровск) и других городах с развитой промышленностью по
инициативе научных обществ создавались художественно-промышленные
выставки и музеи.

Режим работы и стоимость посещения Жуковского музея

Несмотря на внушительное число экспонатов, музей занимает совсем небольшую площадь в 127 кв. метров в бывшей жилой квартире, поэтому экскурсионные группы больше 40 человек попросту не сможет принять. Кроме того, каждую последнюю пятницу месяца проводятся бесплатные экскурсии для детей и подростков до 18 лет. Это стоит помнить при планировании визита.

График работы музея в Жуковском:

  • ПН: выходной;
  • ВТ: с 14:00 до 20:00;
  • СР-ПТ: с 10:00 до 18:00;
  • СБ: с 10:00 до 19:00;
  • ВС: выходной.

Являясь муниципальным учреждением, музей также не работает в дни официальных праздников. С 13:00 до 14:00 он закрыт на обед.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий