- Стыковки
- Самолеты авиакомпании Air Moldova
- Внешние ссылки [ править ]
- Флот
- Текущий флот
- Бывший флот
- История
- Корни молдавской гражданской авиации
- Создание Air Moldova
- 2010-е
- Виды тарифов
- История
- Корни молдавской гражданской авиации
- Создание Air Moldova
- 2010-е
- Регистрация на рейс
- Сервис
- География полетов
- Направления авиакомпании
- Популярные направления авиакомпании Air Moldova
- Услуги на борту
- Флот [ править ]
- Текущий флот править
- Бывший флот править
- Флот
- Текущий флот
- Бывший флот
- Проверка рейса
- Правила провоза багажа
- Правила перевозки багажа
- Ручная кладь
- Специальный багаж
Стыковки
В 2018 году 13-го марта, был подписан двухсторонний интерлайн соглашения между авиакомпаниями «Air Moldova» и «Fly Dubai». После подписанного контракта пассажиры компании Air Moldova приобрели прекрасную возможность путешествовать в дополнительные 95 из 44-х уже существующих направлений Европы, Азии, Среднего Востока и Африки.
Стыковки Air Moldova
На официальном сайте «Fly Dubai» www.flydubai.com/ представлена карта полетов авиакомпании low cost, что дает возможность путешественникам совершать полеты по таким направлениям, как Шри-Ланка, Танзания, Индия и др. Пассажиры могут воспользоваться услугами авиакомпании и приобрести билет по низкой цене. Благодаря подписанному соглашению значительно упростился процесс приобретения билета. Теперь уже путешествие возможно на основе одного единого билета по всем направлениям Аир Молдова и Флай Дубай.
Карта маршрутов
На сегодняшний день авиакомпания «Air Moldova» развивает транзитный пассажиропоток через Кишиневский международный аэропорт, связывая Москву и Санкт-Петербург с Европейскими столицами, входящими в маршрутную сеть авиакомпании. По официальным данным, в 2009 году был подписан договор о предоставлении сквозных тарифов, для осуществления транзита через Кишиневский аэропорт. Авиакомпания готова предоставить своим пассажирам ночлег и питание в случае задержки рейса.
Самолеты авиакомпании Air Moldova
Согласно официальному сайту Air Moldova на 2020 год авиационный парк компании насчитывает 6 самолетов, средний возраст которых 13-15 лет.
Самому старому самолету 21 год, самому новому – чуть более 7.
Авиапарк содержит самолеты марки Airbus и Embrier:
- Самолет Airbus А319-100. Количество мест не превышает 150. Также отсутствует «бизнес» класс. Максимальная скорость – 890 км/час. Длина лайнера – 33,84 метра, а высота – 11,76 м. Протяженность салона составляет 19,8 м, а ширина – 3,7 метров. Тормозной путь самолета равен 1450 метров. Максимальная дальность полета – 6800 км.
- Два самолета Airbus А320-200. Это самые возрастные самолеты авиакомпании Air Moldova. Число мест – 180. Есть «бизнес» класс. Скорость лайнера не более 903 км/час. Длина самолета равна 37,5 метров, а высота – 11,79 м. Пассажирский салон имеет длину 27,5 метров, а ширину – 3,7 метров. Самолеты способны совершать полеты на 4,8 – 5,6 тысячи километров без дозаправки. Тормозной путь лайнеров составляет почти 1500 километров.
- Airbus А321. Самый вместительный лайнер, который позволяет перевозить до 220 человек за рейс. «Бизнес» класс присутствует. Максимальная скорость – 840 км/час. Длина самолета составляет 44,51 м, высота – 11,26 м. Размах крыла равен 34,1 м. Протяженность пассажирского салона более 31 метра, а ширина — почти 4 метра. Дальность полета такого самолета равна почти 6 тысячам км.
- 2 самолета Embrier. Самые маленькие самолеты авиакомпании – их вместимость 114 человек, а длина чуть более 36 метров. Тем не менее присутствует «бизнес» класс. А максимально допустимая скорость – 890 км/час. Лайнеры способны пролететь 4200 км без дозаправки на высоте не более 12 тысяч км. Тормозной путь равен 1260 м.
Внешние ссылки [ править ]
СМИ, связанные с Air Moldova на Викискладе?
- Портал Молдовы
- Авиационный портал
vтеАвиакомпании Молдовы | |
---|---|
по расписанию | |
Бюджетный | |
Устав | |
Груз |
|
Несуществующий |
|
vтеЧлены Международной ассоциации воздушного транспорта | ||
---|---|---|
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
Флот
Текущий флот
Air Moldova Airbus A320-211
Embraer 190 авиакомпании Air Moldova
По состоянию на май 2021 года флот Air Moldova состоит из следующих самолетов:
Самолет | В сервисе | Заказы | Пассажиры | ||
---|---|---|---|---|---|
J | Y | Общий | |||
Airbus A319-100 | 2 | – | – | 138 | 138 |
Аэробус A321-200 | 1 | – | – | 220 | 220 |
Общий | 3 |
Embraer подписала твердый заказ с Air Moldova на 2 одноклассных региональных самолета Embraer 190 . Контракт включал права на покупку еще одного самолета. Поставка состоялась 10 мая 2010 года. Третий Embraer 190 (произведенный в 2009 году и ранее эксплуатируемый Lufthansa и Borajet ) присоединился к флоту в 2016 году. С тех пор все они покинули флот.
Согласно некоторым источникам, Air Moldova арендует в среднесрочной перспективе самолет Airbus A321 , который ранее эксплуатировался для Small Planet Airlines . A321 будут окрашены в ливрее авиакомпании и была доставлены в Кишинев , 10 май 2019 г. Это второй Airbus А321 во флоте, предыдущее была списан в 2017 году.
В любом случае в Группе гражданской авиации заявили, что к 2021 году флот увеличится до 14 самолетов. Также планируется запуск дальнемагистральных маршрутов.
Бывший флот
Ранее флот Air Moldova состоял из следующих самолетов:
- Еще 2 Airbus A320 (2004-2012)
- 1 Airbus A321 (2014-2016, арендован у Hermes Airlines )
- 1 Embraer ERJ 145LR (2001-2002 гг., Арендован у Air Exel )
- 1 McDonnell Douglas MD-82 (2007, арендован у Sky Wings Airlines )
- 3 Embraer 190LR , проданные компании Eastern Airways .
В 2001 году Air Moldova арендовала самолеты Embraer 120 и 145. Два Яковлева Як-42 вернулись в Россию в конце 2003 и 2004 годов. Последний Ту-154 Б (ER-85285) был уничтожен 5 июля 2006 года.
В ноябре 2006 года 93100000 Молдавский лей (около € 6 миллионов) были переданы из государственного бюджета на 2006 Air Moldova. Еще на 9 миллионов леев, взятых у банка, был куплен один из шести самолетов Airbus A320. Политическая оппозиция тогда сомневалась в прозрачности этой сделки. В июне 2007 года Air Moldova вернула арендодателю Airbus A320 после 38 месяцев эксплуатации.
MD-82 (SX-BSQ) из SkyWings не был передан в аренду на 5 месяцев с 15 мая до октября 2007 года.
Туполев Ту-134 управлял Москва и Стамбул полеты чаще , когда второй Airbus покинул флот. В прошлом Air Moldova арендовали Cirrus Airlines Boeing 737-500 , Молдавская Airlines Fokker 100 , болгарская Air VIA A320 , Jet Air Tran MD81 / 82S и Хорса воздуха MD82 в качестве замены. Як-40 заменили Embraer EMB-120 (например , в Прагу или Вену ) , когда этот самолет находился в эксплуатации.
Первый Embraer EMB 120 Brasilia находился в составе флота с 12 октября 2001 г. по 28 сентября 2006 г., когда он был передан Tandem Aero. Второй Embraer 120RT совершал полет с 23 апреля 2004 г. по 26 марта 2005 г. для авиакомпании Air Moldova. Второй Embraer EMB120 Brasilia был куплен в 2006 году. В феврале 2015 года Air Moldova отказалась от оставшегося единственного Embraer EMB-120, который арендовал Tandem Aero .
История
Корни молдавской гражданской авиации
Эйр Молдова в Москве Международный аэропорт Внуково в 1994
Происхождение Air Moldova восходит к 19 сентября 1944 года, когда первая часть транспортных самолетов По-2 прибыла в Кишинев и была создана Независимая молдавская эскадрилья. Помимо пятнадцати самолетов По-2 бипланы, выполняющие внутренние рейсы и служащие в сельском хозяйстве, также было два Ли-2 самолет, который использовался на рейсах в Москву, некоторые города Украины, а также на летние курорты Черного моря и Кавказа.
В 1960-е годы были сделаны значительные шаги в развитии местной молдавской авиационной отрасли. В начале десятилетия был открыт новый аэропорт в Кишиневе, способный принимать газотурбинные самолеты. Предприятие получило статус Администрация гражданской авиации в 1965 г. и новые Антонов Ан-10, Ан-12 и Ан-24 самолет расширил свой флот. Начались регулярные рейсы во многие города СССР и налажена транспортировка выращенных в Молдове фруктов и овощей в крупнейшие промышленные центры СССР.
Начало 1970-х годов ознаменовалось появлением реактивных самолетов на основных воздушных трассах Молдовы. Первый Туполев Ту-134 Двухрежимный авиалайнер начал службу в Молдове в 1971 году и стал основным типом самолетов на предприятии, число которых увеличивалось до тех пор, пока в какой-то момент их не использовалось 26. В Кишиневе существовала даже всесоюзная испытательная база для самолетов этого типа.
В 1972 г. флот был увеличен Яковлев Як-42 трехреактивный региональный самолет, а в 1974 году – турбовинтовой грузовой самолет Ан-26. Маршрутная карта продолжала расширяться, и поток движения продолжал расти на протяжении десятилетия. В середине 1980-х годов операции в Молдове получили на десять крупных Туполев Ту-154 трехреактивные авиалайнеры, способствующие развитию молдавской авиации. В то время молдавские самолеты совершали рейсы в 73 города СССР и перевозили более 1 000 000 пассажиров в год. В 1990 году был открыт первый международный маршрут между Кишиневом и Франкфурт был открыт.
Создание Air Moldova
Авиакомпания создана в 1993 году. на основе местных Аэрофлот единица. С самого начала усилия компании были направлены на выход на международный рынок и соответствие современным стандартам и требованиям к элитным авиакомпаниям. Air Moldova присоединилась к программе совершенствования управленческой команды в 1999 году.
13 июля 2004 г. авиакомпания Air Moldova стала Международная ассоциация воздушного транспорта член. Air Moldova также прошла аудит безопасности полетов и получила IOSA сертификат оператора. В мае 2006 года Air Moldova ввела электронные билеты на все свои рейсы. Сертификат авиаперевозчика Air Moldova разрешает перевозку пассажиров, товаров и почты с июля 2007 года.
В феврале 2015 года Air Moldova закрыла три маршрута на Бухарест, Киев и Сочи как договор с Тандем Аэро, которая эксплуатировала их от имени Air Moldova, была прекращена. Маршрут Кишинев-Бухарест возобновил работу 12 декабря 2016 года.
2010-е
В октябре 2018 года было объявлено, что процесс приватизации Air Moldova был успешно завершен, и Civil Aviation Group (совместное предприятие двух молдавских бизнесменов и румынской авиакомпании Blue Air) став его владельцем на сумму 50 млн. Лей (2,56 миллиона евро). Новые владельцы также купили долги авиакомпании на 1,2 миллиарда леев (61 миллион евро).
Виды тарифов
«Air Moldova» предлагает пассажирам широкий спектр тарифов, которые подразделяются на Business и Economy класс
Эконом класс подразделяется на 3 группы: Economy Basic, Economy Regular, Economy Premium. Подразделение тарифов сделано принимая во внимание тарифные правила с самого ограничительного Economy Basic до менее ограничительного Business
Каждая группа тарифов имеет специальные правила, специальные тарифы, скидки для групповых перевозок, для молодежи, нормы бесплатного провоза багажа, а также различные требования по предварительному бронированию, по срокам приобретения билета, по изменению даты вылета, указанной в билете, по возврату денег за неиспользованную перевозку.
Направления Аир Молдова
История
Корни молдавской гражданской авиации
Эйр Молдова в Москве Международный аэропорт Внуково в 1994
Происхождение Air Moldova восходит к 19 сентября 1944 года, когда первая часть транспортных самолетов По-2 прибыла в Кишинев и была создана Независимая молдавская эскадрилья. Помимо пятнадцати самолетов По-2 бипланы, выполняющие внутренние рейсы и служащие в сельском хозяйстве, также было два Ли-2 самолет, который использовался на рейсах в Москву, некоторые города Украины, а также на летние курорты Черного моря и Кавказа.
В 1960-е годы были сделаны значительные шаги в развитии местной молдавской авиационной отрасли. В начале десятилетия был открыт новый аэропорт в Кишиневе, способный принимать газотурбинные самолеты. Предприятие получило статус Администрация гражданской авиации в 1965 г. и новые Антонов Ан-10, Ан-12 и Ан-24 самолет расширил свой флот. Начались регулярные рейсы во многие города СССР и налажена транспортировка выращенных в Молдове фруктов и овощей в крупнейшие промышленные центры СССР.
Начало 1970-х годов ознаменовалось появлением реактивных самолетов на основных воздушных трассах Молдовы. Первый Туполев Ту-134 Двухрежимный авиалайнер начал службу в Молдове в 1971 году и стал основным типом самолетов на предприятии, число которых увеличивалось до тех пор, пока в какой-то момент их не использовалось 26. В Кишиневе существовала даже всесоюзная испытательная база для самолетов этого типа.
В 1972 г. флот был увеличен Яковлев Як-42 трехреактивный региональный самолет, а в 1974 году – турбовинтовой грузовой самолет Ан-26. Маршрутная карта продолжала расширяться, и поток движения продолжал расти на протяжении десятилетия. В середине 1980-х годов операции в Молдове получили на десять крупных Туполев Ту-154 трехреактивные авиалайнеры, способствующие развитию молдавской авиации. В то время молдавские самолеты совершали рейсы в 73 города СССР и перевозили более 1 000 000 пассажиров в год. В 1990 году был открыт первый международный маршрут между Кишиневом и Франкфурт был открыт.
Создание Air Moldova
Авиакомпания создана в 1993 году. на основе местных Аэрофлот единица. С самого начала усилия компании были направлены на выход на международный рынок и соответствие современным стандартам и требованиям к элитным авиакомпаниям. Air Moldova присоединилась к программе совершенствования управленческой команды в 1999 году.
13 июля 2004 г. авиакомпания Air Moldova стала Международная ассоциация воздушного транспорта член. Air Moldova также прошла аудит безопасности полетов и получила IOSA сертификат оператора. В мае 2006 года Air Moldova ввела электронные билеты на все свои рейсы. Сертификат авиаперевозчика Air Moldova разрешает перевозку пассажиров, товаров и почты с июля 2007 года.
В феврале 2015 года Air Moldova закрыла три маршрута на Бухарест, Киев и Сочи как договор с Тандем Аэро, которая эксплуатировала их от имени Air Moldova, была прекращена. Маршрут Кишинев-Бухарест возобновил работу 12 декабря 2016 года.
2010-е
В октябре 2018 года было объявлено, что процесс приватизации Air Moldova был успешно завершен, и Civil Aviation Group (совместное предприятие двух молдавских бизнесменов и румынской авиакомпании Blue Air) став его владельцем на сумму 50 млн. Лей (2,56 миллиона евро). Новые владельцы также купили долги авиакомпании на 1,2 миллиарда леев (61 миллион евро).
Регистрация на рейс
Авиакомпания «Эйр Молдова» предлагает услуги онлайн–регистрации на рейс, а также возможность просмотра расписания рейсов на онлайн-табло.
Для прохождения онлайн регистрации нужно знать свой код бронирования и фамилию пассажира.
Условия регистрации:
- начало регистрации начинается за 24 часа и заканчивается за 2 часа до вылета;
- подойти к выходу на посадку нужно не позднее времени, указанного на билете (посадочном талоне);
- посадочный талон нужно распечатать;
- до входа на посадку багаж (если он есть) необходимо сдать;
- ввиду возможных формальностей и большого количества пассажиров рекомендуется пройти регистрацию и прибыть в аэропорт заблаговременно.
Сервис
Во время полета пассажирам эконом и бизнес-класса предлагают бесплатное питание, вино и безалкогольные напитки. Пассажиры бизнесс-класса пользуются другими привилегиями с повышенным уровнем обслуживания. Как правило, авиакомпания не предлагает пассажирам экскурсии по городу. Но при желании гостям прибывшим в страну предоставляются услуги гида на русском языке. Для этого нужно подойти в информационный центр, который находится на территории аэропорта.
Информация о различных турах
Для путешественников предлагают экскурсионные поездки как с гидом, так и без. Те, кто хотят разнообразить свою жизнь, ознакомиться с искусством, достопримечательностями, традициями и местной кухней, необходимо зайти на сайт https://solei.md/ru/ekskursii/, где представлена информация о различных турах. Турфирма может предоставить комбинированные экскурсии в зависимости от вкусовых предпочтений путешественника.
Условия провоза багажа
География полетов
Air Moldova осуществляет рейсы по 13 направлениям по всей Европе — это регулярные пассажирские рейсы, а также чартерные рейсы по самым популярным туристическим направлениям (Вена, Лондон, Рим и Милан, Париж, Стамбул, Афины и др.). Рейсы этой авиакомпании есть и в Россию, в Москве компания базируется в двух аэропортах — Домодедово и Шереметьево. Кроме этого, авиакомпания перевозит и грузы — грузовые рейсы тоже регулярные и регламентированные.
Air Moldova осуществляет рейсы по 13 направлениям по всей Европе — это регулярные пассажирские рейсы, а также чартерные рейсы по самым популярным туристическим направлениям.
Направления авиакомпании
Регулярные рейсы осуществляются более чем в 20 городов мира. Среди самых популярных направлений — европейские столицы. Есть рейсы в Стамбул, Санкт-Петербург, Сочи. На долю авиакомпании приходится более половины всех авиаперевозок страны.
Авиакомпания предлагает несколько тарифных планов, различающихся по ценам и условиям перевозки: эконом и бизнес класс.
Билеты тарифного плана «эконом» делятся на три вида:
- Economy Basic (стандартный эконом)
- Economy Regular (регулярный эконом)
- Economy Premium (премиум эконом)
Каждый из тарифов имеет свои преимущества, а также дополнительные бонусы и скидки.
Цены на авиабилеты Air Moldova (в одну сторону):
- Кишинев – Санкт-Петербург – от 5000 рублей;
- Кишинев – Лондон – от 5200 рублей;
- Кишинев – Париж – от 5120 рублей;
- Кишинев – Стамбул – от 5669 рублей;
- Кишинев – Ираклион – от 12000 рублей;
- Кишинев – Москва – от 4320 рублей;
- Кишинев – Рим – от 3749 рублей;
- Кишинев – Болонья – от 4334 рублей;
- Кишинев – Киев – от 6056 рублей;
- Кишинев – Ларнака (о.Кипр) – от 8570 рублей;
- Кишинев – Лиссабон – от 8464 рублей;
- Кишинев – Мадрид – от 8964 рублей;
- Кишинев – Милан – от 4181 рублей;
- Кишинев – Вена – от 6269 рублей;
- Кишинев – Афины – от 7340 рублей.
Приведены минимальные цены на авиаперевозки. В зависимости от расписания рейсов и тарифных планов их стоимость может возрасти.
При покупке билетов в обе стороны, как правило, цена будет чуть ниже.
На официальном сайте компании «Эйр Молдова» есть возможность посмотреть все условия тарифов, а также приобрести авиабилеты.
Популярные направления авиакомпании Air Moldova
Место | Направление | Найти билеты |
---|---|---|
1 | Москва → Кишинёв | |
2 | Кишинёв → Москва | |
3 | Кишинёв → Стамбул | |
4 | Стамбул → Кишинёв | |
5 | Санкт-Петербург → Кишинёв | |
6 | Кишинёв → Санкт-Петербург | |
7 | Тель-Авив → Кишинёв | |
8 | Кишинёв → Тель-Авив | |
9 | Кишинёв → Милан | |
10 | Лондон → Кишинёв |
Услуги на борту
Своим пассажирам компания предлагает два класса перелетов — стандартный экономкласс и бизнес-класс с повышенным комфортом на борту. С собой в салон пассажиры могут взять ручную кладь размером 50х40х25 см и весом до 8 кг. Нормы бесплатного провоза багажа в багажном отсеке составляют 23 кг.
Во время полета пассажирам предлагается вкусная еда, вино и безалкогольные напитки (в зависимости от времени вылета и продолжительности полета). Пассажиры могут запросить дополнительное место в салоне самолета с повышенной комфортностью. На дополнительное место оформляется отдельный билет.
Авиакомпанией предоставляется платная услуга сопровождения несовершеннолетнего ребенка с 5 до 12 лет. Для этого заранее надо оформить соответствующие документы и разрешения. Также предоставляются услуги для перевоза людей с ограниченными возможностями. Будущим мамам, срок беременности которых составляет с 28 по 35 неделю, должны предоставить медицинскую справку с печатью и подписью врача.
Для перевоза домашних питомцев требуется предварительное согласие авиакомпании. Перевозка совершается только в салоне самолета и в специальных клетках.
Флот [ править ]
Текущий флот править
Air Moldova Airbus A320-200
Embraer 190 авиакомпании Air Moldova
По состоянию на октябрь 2019 года флот Air Moldova состоит из следующих самолетов:
Самолет | В сервисе | Заказы | Пассажиры | ||
---|---|---|---|---|---|
J | Y | Общий | |||
Airbus A319-100 | 2 | – | – | 138 | 138 |
Airbus A320-200 | 2 | – | 8 | 162 | 170 |
Аэробус A321-200 | 1 | – | – | 220 | 220 |
Embraer 190LR | 3 | – | 6 | 108 | 114 |
Общий | 8 |
Embraer подписала твердый заказ с Air Moldova на 2 одноклассных региональных самолета Embraer 190 . Контракт включал права на покупку еще одного самолета. Поставка состоялась 10 мая 2010 года. Третий Embraer 190 (произведенный в 2009 году и ранее эксплуатируемый Lufthansa и Borajet ) присоединился к флоту в 2016 году.
По некоторым данным, Air Moldova арендует в среднесрочной перспективе самолет Airbus A321 , который ранее эксплуатировался для Small Planet Airlines . A321 будут окрашены в ливрее авиакомпании и была доставлены в Кишинев , 10 май 2019 года Это второй Airbus А321 во флоте, предыдущее была списан в 2017 году.
В любом случае в Группе гражданской авиации заявили, что к 2021 году флот увеличится до 14 самолетов. Также планируется запуск дальнемагистральных маршрутов.
Бывший флот править
Ранее авиапарк Air Moldova включал следующие самолеты:
- Еще 2 Airbus A320 (2004-2012)
- 1 Airbus A321 (2014-2016, арендован у Hermes Airlines )
- 1 Embraer ERJ 145LR (2001-2002, арендован у Air Exel )
- 1 McDonnell Douglas MD-82 (2007, арендован у Sky Wings Airlines )
В 2001 году Air Moldova арендовала самолеты Embraer 120 и 145. Два Яковлева Як-42 вернулись в Россию в конце 2003 и 2004 годов. Последний Туполев Ту-154 Б (ER-85285) был уничтожен 5 июля 2006 года.
В ноябре 2006 года 93100000 Молдавский лей (около € 6 миллионов) были переданы из государственного бюджета на 2006 Air Moldova. Еще на 9 миллионов леев, взятых из банка, был куплен один из шести самолетов Airbus A320. У политической оппозиции тогда были сомнения в прозрачности этой сделки. В июне 2007 года Air Moldova вернула арендодателю Airbus A320 после 38 месяцев эксплуатации.
MD-82 (SX-BSQ) из SkyWings не был передан в аренду на 5 месяцев с 15 мая до октября 2007 года
Туполев Ту-134 управлял Москва и Стамбул полеты чаще , когда второй Airbus покинул флот. В прошлом Air Moldova арендовали Cirrus Airlines Boeing 737-500 , Молдавская Airlines Fokker 100 , болгарская Air VIA A320 , Jet Air Tran MD81 / 82S и Хорса воздуха MD82 в качестве замены. Як-40 заменили Embraer EMB-120 (например , в Прагу или Вену ) , когда этот самолет находился в эксплуатации.
Первый Embraer EMB 120 Brasilia находился в составе флота с 12 октября 2001 г. по 28 сентября 2006 г., когда он был передан Tandem Aero. Второй Embraer 120RT совершил полет с 23 апреля 2004 г. по 26 марта 2005 г. для авиакомпании Air Moldova. Второй Embraer EMB120 Brasilia был куплен в 2006 году. В феврале 2015 года Air Moldova сняла с производства оставшийся одноместный Embraer EMB-120, который был арендован Tandem Aero .
Флот
Текущий флот
Эйр Молдова Airbus A320-200
Эйр Молдова Embraer 190
По состоянию на октябрь 2019 г., флот Air Moldova состоит из следующих самолетов:
Самолет | В сервисе | Заказы | Пассажиры | ||
---|---|---|---|---|---|
J | Y | Общий | |||
Airbus A319-100 | 2 | — | — | 138 | 138 |
Airbus A320-200 | 2 | — | 8 | 162 | 170 |
Аэробус A321-200 | 1 | — | — | 220 | 220 |
Embraer 190LR | 3 | — | 6 | 108 | 114 |
Общий | 8 |
Embraer подписали твердый заказ с Air Moldova на 2 одноклассных Embraer 190 региональные самолеты. Контракт включал права на покупку еще одного самолета. Поставка состоялась 10 мая 2010 года. Третий Embraer 190 (произведен в 2009 году и ранее эксплуатировался Люфтганза и Borajet) пополнила флот в 2016 году.
По некоторым данным, Air Moldova сдаст в среднесрочную аренду Airbus A321, который ранее работал на Small Planet Airlines. В A321 будет окрашен в ливрею авиакомпании и доставлен в Кишинев 10 мая 2019 года. Это второй Airbus A321 в парке, предыдущий был списан в 2017 году.
В любом случае Группа гражданской авиации объявила, что к 2021 году флот увеличится до 14 самолетов. Также планируется запуск дальнемагистральных маршрутов.
Бывший флот
Ранее авиапарк Air Moldova включал следующие самолеты:
- Еще 2 Airbus A320 (2004-2012)
- 1 Airbus A321 (2014-2016, аренда у Hermes Airlines)
- 1 Embraer ERJ 145LR (2001-2002 гг., Аренда у Air Exel)
- 1 Макдоннелл Дуглас MD-82 (2007 г., аренда у Sky Wings Airlines)
В 2001 году Air Moldova арендовала Embraer 120 и 145 самолетов. Два Яковлев Як-42с вернулся в Россию в конце 2003 и 2004 гг. Туполев Ту-154B (ER-85285) был уничтожен 5 июля 2006 года.
В ноябре 2006 г. 93,1 млн. Молдавский лей (о €6 миллионов) были перечислены Air Moldova из госбюджета на 2006 год. Еще на 9 миллионов леев, взятых из банка, был куплен один из шести самолетов Airbus A320. У политической оппозиции тогда были сомнения в прозрачности этой сделки. В июне 2007 года Air Moldova вернула арендодателю Airbus A320 после 38 месяцев эксплуатации.
An MD-82 (SX-BSQ) из SkyWings сдавался в аренду на 5 месяцев с 15 мая по октябрь 2007 г.
В Туполев Ту-134 управлял Москва и Стамбул полеты чаще при втором Airbus покинул флот. Ранее Air Moldova зафрахтовала Cirrus Airlines Боинг 737-500, авиакомпания Moldavian Airlines Fokker 100, болгарин Air VIA A320, Джет Тран Эйр MD81 / 82с и Хорс Эйр MD82 в качестве замены. В Як-40 заменил Embraer EMB-120 (например, чтобы Прага или же Вена) когда самолет находился на техническом обслуживании.
Первый Embraer EMB 120 Бразилиа входил в состав флота с 12 октября 2001 г. по 28 сентября 2006 г., когда был переведен в состав Tandem Aero. Второй Embraer 120RT совершил полет с 23 апреля 2004 г. по 26 марта 2005 г. для авиакомпании Air Moldova. Второй Embraer EMB120 Brasilia был куплен в 2006 году. В феврале 2015 года Air Moldova отказалась от оставшегося сингла. Embraer EMB-120 который был сдан в аренду Тандем Аэро.
Проверка рейса
С помощью специальной формы вы можете всего за 3 минуты проверить попадает ли ваш задержанный или отмененный рейс Air Moldova в Европе под Регламент № 261/2004 и можете ли вы претендовать на получение компенсации
Обратите внимание, что проверить можно все перелеты в течение последних 3 лет
Коронавирус 2020: многие авиакомпании отменили практически все свои международные и внутренние рейсы, отказываясь при этом возвращать деньги за билеты. Постановление Европейской комиссии №1830 от 18 марта 2020 г (Interpretative Guidelines on EU passenger rights regulations in the context of the developing situation with Covid-19) обязывает европейские авиакомпании помимо сертификата предложить возврат денежных средств. Если ваш рейс был отменен из-за коронавируса, то заполните форму ниже и мы поможем вернуть стоимость билета.
Правила провоза багажа
К перевозке в Air Moldova разрешены багаж и ручная кладь.
Требования к ручной клади:
- ограничение по весу – 8 килограмм;
- размер должен вписываться в следующие габариты: 50*40*25;
- каждый пассажир имеет право на провоз 1 ручной клади и 1 дополнительного предмета: фотоаппарат или камера, ноутбук, складная коляска, сумка, зонт, пальто или куртка, а также музыкальные инструменты небольших размеров;
- людям с ограниченными возможностями разрешено провозить инвалидную коляску или костыли.
Запрещено провозить в ручной клади:
- взрывчатые, токсичные, ядовитые и легковоспламеняющиеся вещества;
- огнестрельное и пневматическое оружие;
- ножи, топоры, бритвы, кусачки, ножницы, пилы, ломы, сверла, дрели;
- биты, дубинки, палки;
- пиротехнику, динамит;
- мясо, рыбу, сыр, молоко или другие схожие продукты;
- жидкости, в том числе духи, кремы объемом более 200 мл.
В зависимости от направления и условий перевозки разрешен следующий багаж:
- на рейсах из/в Стамбул одному человеку разрешено провозить 3 места багажа весом до 23 кг каждый;
- на рейсах из/в Ираклион (о.Крит) и Лондон к провозу разрешено: для билетов «стандартный эконом» и «регулярный эконом» — 1 место весом не более 23 кг; и два места багажа с таким же весом в «бизнес классе» и «эконом-премиум»;
- для всех остальных авиаперевозок действуют следующие правила: в «стандартном экономе» багаж не включен в стоимость билета; в «регулярном экономе» разрешено провозить 1 багаж весом 23 кг; в «бизнес» и «эконом-премиум» классе разрешено к провозу 2 места багажа не более 23 кг.
Отсутствие возможности провоза багажа в эконом-тарифах сказывается на их цене: она значительно ниже. Такие условия выгодны для тех, кто путешествует без багажа или кому достаточно ручной клади. Надо отметить, что авиакомпания Air Moldova предоставляет хорошие ограничения по ее весу – 8 кг. Этого вполне достаточно для одного человека, особенно, для тех, кто летит по рабочим делам.
Правила перевозки багажа
На рейсах авиакомпании Air Moldova действуют определенные нормы и правила перевозки багажа. Тарифная группа указана на билете. Норма провоза багажа составляет 32 килограмм при максимальной сумме габаритов одного места багажа (ширина, высота, длина — 158 см). Для детей в возрасте до 2-х лет — 115 см.
Ручная кладь
Каждый пассажир может перевозить 1 место ручной клади и 1 персональный предмет. Для ручной клади существуют ограничения по весу — до 8 кг и по габаритам — в сумме трех измерений не более 115 см (50×40×25), включая ролики, ручки, боковые карманы и т.д.
Ручная кладь
Для удобства, безопасности и комфорта пассажиров ручная кладь, превышающая указанные нормы, должна сдаваться в багаж.
В дополнение к ручной клади, разрешается взять на борт некоторые из указанных ниже предметов:
Всем пассажирам за исключением детей до 2 лет:
- 1 Пальто, шарф или одеяло
- 1 Зонт или трость
- 1 Дамская / мужская сумка
- 1 Видеокамера / фотоаппарат или бинокль
Литература в приемлемом количестве для чтения во время полета\Детям до 2-х лет:
- Продукты питания для младенцев, для потребления на борту
- Люлька для младенцев
- Раскладная детская коляска (должна быть сдана в багаж)
Пассажирам с ограниченной подвижностью:
1 Складная инвалидная коляска / 1 пара костылей или другое устройство, от которого пассажир полностью зависит
В салон рекомендовано брать с собой документы и материальные ценности.
Нормы перевозки ручной клади:
- Бизнес-класс VIP— 2 места (8 кг и 4 кг) размерами до 115 см (50×40×25 см)
- Эконом-класс— 1 место весом до 8 кг и размерами до 115 см (50×40×25 см)
Важно! Ручной кладью считается также чехол для одежды в максимально допустимых размерах 57×54×15 см
Специальный багаж
Багаж, который не может рассматриваться как стандартный, считается специальным: объемный, хрупкий и ценный багаж.
На заметку. Если общий вес другого комплекта специального багажа не будет превышать норму, установленную для стандартного багажа (не более 23 кг, при условии упаковки комплекта в одну единицу багажа), комплект специального багажа будет считаться одним местом багажа — размеры игнорируются.
Если общая масса превышает установленную норму, применяются правила перевозки сверхнормативного багажа.
Обратите внимание! На рейсах авиакомпании действуют нормы бесплатно провоза багажа в соответствии с условиями Piece Concept. Нормы перевозки зарегистрированного багажа
Нормы перевозки зарегистрированного багажа.
Взрослые и дети в возрасте от 2-х лет могут перевозить:
- Эконом-класс — 1 место багажа весом до 23 кг и размерами до 158 см (ширина х высота х глубина);
- Бизнес-класс — 2 места багажа весом до 23 кг и размерами до 158 см (ширина х высота х глубина).
Еда на борту Аир Молдова